Как сделать замок для велосипеда
Как сделать велозамок своими руками
Время чтения: 9 минут
С ростом числа велосипедов увеличивается и количество их угонов. Чтобы обезопасить свое имущество, владельцы используют велозамки. Однако дешевые модели не отличаются надежностью, а покупка более прочных вариантов может сильно ударить по карману. О том, как сделать велозамок своими руками, будет рассказано далее.
Преимущества и недостатки
Как и у любого другого противоугонного устройства, у самодельного велозамка есть свои плюсы и минусы. Вот его главные преимущества:
Однако у самостоятельно изготовленного устройства есть и минусы:
Важно! Еще один существенный минус самодельного велозамка — его большой вес. Эту проблему можно частично решить грамотным подбором цепи и навесного замка.
Необходимые материалы
Перед тем как приступить к изготовлению велозамка, потребуется запастись некоторым оборудованием и материалами.
Стоимость навесного замка составляет 100-150 рублей. Старую цепь зачастую можно найти в хозяйстве, как и ткань. Но даже если и покупать их, стоимость изготовления не превысит 300-400 рублей. А это существенно ниже, чем цена хорошего велозамка в магазине спорттоваров. При этом качество изделия нисколько не страдает.
Изготовление
Создание велозамка своими руками можно разделить на несколько шагов:
Первый шаг
Если для изготовления используется старая цепь, ее необходимо очистить от ржавчины. Для этого можно применить белый уксус или специализированный растворитель. Однако наилучший эффект приносит обработка металла абразивами. После этого можно покрасить крайние звенья (для новой цепи это не обязательное условие, а вот старый металл лучше дополнительно обработать — это предотвратит ржавление и улучшит внешний вид). Здесь может быть использована акриловая краска (желательно выбирать красящее вещество исходя из металла).
Второй шаг
Далее необходимо подготовить тканевый чехол. При его создании могут применяться различные виды материалов, но лучше выбрать водоотталкивающий или дышащий вариант (это необходимо для того, чтобы цепь под чехлом не ржавела). Также желательно, чтобы ткань тянулась. В этом случае чехол шьется точно по толщине цепи и на несколько сантиметров короче (тянущаяся ткань избавит от стучания цепи во время поездок). Если же материал не способен к сильному растяжению, чехол нужно сделать несколько шире. Главное, чтобы он не стеснял движение цепи. Также некоторые виды ткани требуют обработки, чтобы край не «сыпался». Когда чехол готов, его можно надеть на цепь.
Третий шаг
Теперь требуется соединить крайние звенья цепи с помощью замка. Его также можно купить в хозяйственном или строительном магазине. Подойдет почти любой замок. Главное, чтобы он надежно скреплял всю конструкцию. Также лучше выбрать модель, толщина дужки которой равна толщине звена цепи (иначе не имеет смысла покупать толстую цепь, ведь замок станет слабым местом изделия).
Важно! Удобнее всего использовать защелкивающийся замок. Главное, не оставить дома ключ.
На этом изготовление велосипедного замка завершено. Теперь можно испытать его в деле.
Простой велосипедный противоугонный замок своими руками
Велосипедный противоугонный замок обычно представляет собой тросик или цепочку с замком на конце, которыми владелец обвивает спицы колеса, раму и элемент решетки или парковки для велосипедов.
Угоны дорогих велосипедов, воровство колес — явление распространенное, и им занимаются подготовленные технически люди. Цепочка или тросик бесшумно перекусываются болторезом, велосипед кладется в машину, место преступления покидается. На месте остаётся только перекушенный противоугонный замок.
Удовлетворение одновременно всем требованиям невозможно, да и в конечном итоге, производителям даже выгодно делать легко перекусываемые устройства. Купят новые, потому что ремонту они не подлежат. Хозяин угнанного велосипеда вынужден будет усилить охрану, приобретя дорогой, но не более стойкий к перекусыванию замок.
Против лома нет приёма, но и возможности болтореза ограничены его геометрическими параметрами. Перекусывание тонких звеньев цепи, толщиной 4-5 мм, или тросика диаметром до 15 мм не составляет проблем для специализированного болтореза.
Перекусить болт диаметром 12- 14 мм, с классом прочности свыше 8,8 – уже непросто, потребуется болгарка, которую используют уже значительно реже. Цепь с толщиной звена от 8 мм диаметром будет весить пару килограмм, что в ряде случаев недопустимо.
К сожалению, потребитель требует чтобы было легко, чисто, красиво, быстро, дешево, но не угоняемо. Этого достичь практически невозможно. Специфика крепежа велосипеда к разным элементам конструкции столба или решетки, подталкивает к использованию цепи или троса внутри резинового или пластикового шланга, либо с надетой и обжатой термоусаживаемой пленкой ПВХ. Изготовить самостоятельно подобие покупного изделия при наличии замка, цепи и декоративного шланга не сложно и мероприятия по изготовлению очевидны.
Попробуем исполнить другой вариант противоугонного замка.
Цепочку или тросик может заменить металлическая полоса толщиной 4- 5 мм, шириной 40-50 мм, одна часть которой накладкой крепится к раме, вторая – к элементу забетонированной конструкции подставки для велосипеда или решетке.
Смысл конструкции в том, чтобы подсунуть под перекусывание толстую и широкую полосу металла или достаточно толстые болты. Если полоса будет иметь шарнирное соединение – как элемент велосипедной цепи, то может быть сложена как складная линейка. Запирающий элемент можно сделать из болта, выкрутить который можно только специальным гаечным ключом. Обрезается Г-образный шестигранный ключ, и остаются минимально возможные 5-7 мм под защитной накладкой. К болту – не подлезть с боков, только Г-образный шестигранник или торкс хозяина поместиться под накладкой. Гайка с обратной стороны полосы приварена, сжимается плотно. Таким же образом решается технический вопрос «обжима» и на другой стороне складной противоугонной железяки.
Изготовить данное изделие можно самостоятельно. Покрасив детали, и решив вопрос транспортного размещения на раме велосипеда, можно достаточно надёжно и эстетично защитить велосипед от угона, и получить удобное и нестандартное устройство.
Угонщики, люди осторожные, и нетипичные задачи решать просто не будут, им проще будет найти другой велосипед с обычной цепочкой
Как сделать надежный велозамок своими руками
Велосипедов на дорогах становится все больше. Это не удивительно, так как в крупных городах постоянные пробки, цены на бензин и на проезд в транспорте постоянно растут. В этом мастер-классе я расскажу, как легко и быстро сделать надежный велозамок своими руками.
Что нужно для изготовления велосипедного замка своими руками
Итак, нам понадобиться:
Навесной замочек я купила за 100 рублей, старая ржавая цепь мне досталась бесплатно, за ткань я тоже не платила — нашла обрезки и сшила два кусочка вместе, чтобы получить необходимую длину. Итого, стоимость замка мне вышла всего 100 рублей. Даже если покупать Цепь и ткань, итоговая цена не превысит 300 рублей, что значительно дешевле, чем покупать хороший замок в магазине спортивных товаров.
Цепь для велосипедного замка
Для начала, помойте и высушите цепь. Это делать необязательно, если вы купили новенькую чистую цепь. Как я писала выше, у меня был ржавый экземпляр советских времен. В магазинах можно встретить цепи из алюминиевого или железного сплава. Хоть алюминий и легче, но он мягче и, соответственно, перекусить или перепилить такую цель проще. Поэтому лучше использовать железную цепь. Чем толще цепь — тем надежнее, но и тяжелее. Тоже касается и длины цепи — длинная цепь удобнее, но тяжелее. Я выбрала длину 70 см (просто потому, что у меня цепь сразу была такой длины). Определить соотношение вес/надежность вам придется самостоятельно. Для более толстой цепи необходим и более массивный навесной замок, что тоже увеличит конечный вес.
Теперь нужно покрасить крайние звенья цепи. Если у вас новая блестящая цепь, и вас устраивает ее цвет, то вы можете пропустить этот шаг. Я покрасила крайние звенья акриловой темно-зеленой краской. Можно покрасить даже простым лаком для ногтей. Если со временем краска облупится, всегда можно подкрасить.
Изготовление велосипедного замка своими руками — красим цепь
Тканевый чехол велосипедного замка
Как я писала ранее, подойдет почти любая плотная ткань. Желательно использовать ткань, которая дышит и испаряет влагу, чтобы внутри чехла влага не скапливалась и цепь не ржавела. Если вы используете трикотаж, то чехол можно сшить шириной точно под ширину цепи и на несколько сантиметров короче. Благодаря тому, что ткань тянется, она будет облегать цепь. В этом случае цепь будет меньше звенеть при езде. Если вы используете ткань, которая не тянется, то, наоборот, нужно делать чехол шире цепи в 1,5 — 2 раза, чтобы вы могли легко натянуть его на цепь, и чтобы чехол не ограничивал гибкость цепи.
После того, как вы вырежете «заготовку» из ткани, сначала обработайте край по узкой стороне. Можно просто подвернуть ткань и прошить. Если край ткани не «сыпется», то его можно не обрабатывать. А, например, у джинсовой ткани, край можно наоборот разлохматить — будет оригинально и прикольно. Только все равно прошейте строчку, чтобы ткань не мохрилась дальше чем положено.
После того, как узкий край обработан, сложите ткань пополам изнаночной стороной наружу и сшейте два длинных края вместе. Должна получиться труба-сосиска. Выверните ее и получится отличный чехольчик для цепи. Теперь нужно просто надеть его на цепь. Сделайте закрепки в центре крайних звеньев цепи, чтобы чехол не съезжал ни вперед, ни назад.
Наш велозамок, изготовленный своими руками, почти готов. Осталось только прицепить на него навесной замочек.
Навесной замок для велозамка
Навесные замки продаются во всех строительных и хозяйственных магазинах. Здесь вы можете выбрать любой замок на свой вкус, цвет и кошелек. Но есть рекомендации.
Первое — дужка замка должна быть не уже, чем толщина звеньев. Согласитесь, зачем брать толстую цепь, и вешать на нее замок с узкой дужкой, которую сломать легче, чем саму цепь. При этом толщина дужки должна быть такой, чтобы дужка свободно входила в отверстие в звене, иначе вы просто не сможете соединить цепь.
Второе — замок должен застегиваться без ключа. Это не обязательно, но так гораздо удобнее — просто защелкнуть, а не закрывать ключом. Только не забывайте ключ, а лучше возите замок в застегнутом виде, чтобы случайно не пристегнуть велосипед, а потом обнаружить, что ключа нет.
Оригинальный дизайнерский велосипедный замок
Самое главное, что ваш замок будет единственным и уникальным. Это будет ваше авторское изделие, изготовленное своими руками. Можно расшить замок стразами, сделать на нем авторскую вышивку, пришить завязки или липучки для крепления к раме велосипеда — фантазировать можно бесконечно.
Надеюсь вам понравился этот простой мастер-класс о том, как изготовить велозамок своими руками.
Пишите в комментариях, получилось ли у вас изготовить велосипедный замок, а также свои пожелания, вопросы и дополнения к статье.
Лучшее руководство по взлому велосипедных замков
Время чтения: 10 минут
Существует много различных замков для велосипедов. Большинство из них полагается на толщину и крепость той части замка, которая прикрепляется к предмету. Тем не менее, что велосипедным замкам не особенно удаётся, так это не дать людям взломать себя. Зачастую люди боятся кого-то с болторезами, кто украдёт их велосипеды. Кого каждому стоит опасаться, так это коварного взломщика, который случайно заглянет и положит конец вашей езде.
Замок с секретом
Велозамок с ключом
Замки с ключами часто взламывают. Потому что такие замки относительно недорогие, чтобы люди покупали их, а также потому, что они должны быть маленькими и портативными. Из-за этого их легко взломать. Два главных производителя таких замков — это Kryptonite и Master Lock. Master Lock очень легко взломать. Неудивительно, что замки с ключом взломать даже легче, чем обычные навесные. Эти замки сделаны по принципу цилиндрического.
«Невскрываемый» замок
Начнем с того, что сама идея невскрываемого замка сама по себе хороша. В конце концов, мы хотим, чтобы наши замки были надёжны, насколько это возможно. Однако, такие замки, по большей части, не достигают цели. У них есть особый механизм внутри, который не даёт взломать его так же, как обычный круглый замок. Проблема этого замка в том, что механизма внутри него недостаточно, чтобы предотвратить взлом при помощи отмычки. Ниже мы расскажем вам, как взломать «невскрываемый» замок, можете проверить.
Взлом велозамка с секретом
А теперь давайте взломаем велозамок с секретом быстрее, чем вы произнесете «болторезы». Просто следуйте этим 6 простым шагам, и вы легко сможете сделать это. Приступим:
Шаг 1: Установите все числа на #1.
Шаг 2: Дайте ему пробуксовать с обеих сторон.
Шаг 3: Между каждым столбцом и отверстием между шкалами будет щель, если это правильный номер.
Шаг 4: Дайте ему пробуксовать и проверьте в первом столбце, есть ли там щель. Установите следующий номер и посмотрите, есть ли маленькая щелочка между столбцами 1 и 2. Если вы дадите ему пробуксовать, и там появится щель, то это правильный номер.
Шаг 5: Переходите к следующему столбцу и повторите шаг 4, до тех пор, пока вы не увидите щёлки между столбцами 1 и 2, 2 и 3 и 3 и 4.
Шаг 6: На последнем столбце просто подставляйте числа и пробуйте открыть замок, пока он не поддастся.
И ВУАЛЯ! У вас получилось, легкий способ взломать велозамок за короткое время. Теперь если вы забудете свой код, или если у вас есть велосипедный замок, на котором пока не установлен код, вы можете быстро найти ему применение. Остаётся только надеяться, что больше никто этого не знает.
Взламываем велозамок с ключом
Если вы теряли ключ от велосипеда, и не раз, то сейчас вы узнаете, как открыть велозамок без ключа.
Этот метод одинаково работает на большинстве цилиндрических замков.
Шаг 1: Вставьте торсионный ключ в нижнюю часть отверстия замка.
Шаг 2: Вставьте иглу в верхнюю часть отверстия замка.
Этот метод абсолютно такой же, как при взламывании навесных замков.
Взламываем «невскрываемый» замок
Вероятно, самое смешное во взламывании «невскрываемого» замка — это то, что взломать его проще всего при наличии нужных инструментов. Эти замки создавались как наиболее безопасные, но являются ли они таковыми? Узнайте, как взломать эти замки, и судите сами.
Необходимые инструменты:
Чтобы сделать это побыстрее, вам понадобится круглая отмычка, но вы можете сделать её самостоятельно, отрезав часть от банки с лимонадом или из-под пива, используя скрепки, безопасные булавки или шпильки.
Шаг 1: Вставьте отмычку в отверстие замка.
Шаг 2: Возьмите твёрдый предмет размером с кулак и ударьте по отмычке в том направлении, в котором вращается цилиндр замка.
Вот и всё! Серьёзно? Да, серьёзно. Их ужасно просто взломать, это определённо демонстрирует тот факт, что маркетинг — это просто и эффективно, но вот с безопасностью велозамка часто дело обстоит совсем не так. На этот способ у вас уйдёт 5 секунд, если у вас есть отмычка, чего и достоин наименее безопасный велозамок из всех возможных.
Однако это не значит, что виды замков, о взломе которых мы только что рассказали, являются плохими и легко вскрываемыми. В нашем каталоге вы сможете найти бренды велозамков, которые производят качественные кодовые замки. Их отличие заключается в том, что на них установлены более совершенные кодовые панели. Во-первых, там не такие очевидные числовые конфигурации, а во-вторых, замок не издаёт звуков, когда вы вводите код.
Как сделать замок для велосипеда
Доставим в день заказа*
*По г. Краснодару при условии оформления заказа до 12.00.
Велозамок: Какие бывают? Какой выбрать?
Содержание
Многие используют велосипед в качестве основного средства передвижения, и часто приходится где-то оставлять его: иногда ненадолго, а порой на весь день. Чтобы велосипед не украли, каждому велосипедисту необходим велозамок, но они бывают разные, как и ситуации, в которых пользуются замком.
Для чего нужен велозамок и где его использовать?
Практически каждый из нас может вспомнить, что не раз слышал от кого-нибудь из знакомых о кражах велосипедов, если сам не стал жертвой этого. Все, что «плохо лежит», непременно, привлечет внимание воришки, особенно если твой велосипед дорогой, а замок — слабенький.
Если ты оставляешь где-то велосипед без присмотра, велозамок защитит его от кражи путем пристегивания к различным неподвижным предметам, таким как специализированная парковка, столб, забор, дерево, лавочка и прочее. Длина троса замка зависит от типа велозамка и может достигать нескольких метров. Таким образом, основная функция велозамка — уберечь велосипед от чужих рук.
Города быстро развиваются, поэтому многие места оборудованы специальными велосипедными парковками, на которых можно без труда пристегнуть велосипед и пойти по делам. Такие парковки обычно ставят в общественных местах, поэтому кража маловероятна.
Для длительного хранения, вело-друга можно оставить на охраняемых парковках. Конечно, придется заплатить, но зато там железного коня никто не тронет, и он будет под защитой чутких глаз охранника.
На ночь легко пристегивать велосипед к лестничной площадке в подъезде. В принципе, это безопасно, особенно если подъезд закрыт, ты живешь не на первом этаже, а замок не прокусят обычные плоскогубцы. Но лучше всего, конечно, надолго оставлять байк или дома, или в гараже.
У деревьев, небольших магазинчиков, лавочек, мусорных баков и прочих мест с небольшой проходимостью велосипед лучше оставлять по минимуму, даже если у тебя супер-прочный замок, который никто не откроет. Умельцы воруют велосипеды и частями. А если у тебя особо дорогая модель байка, то лучше оставлять его без присмотра как можно реже.
Типы велозамков
Современные велозамки отличаются по цене, по форме и по своему функционалу.
По форме замки можно разделить на:
U-образный замок для велосипеда — блокирующий механизм в виде буквы «U», выполнен из стали, прочный, в комплект входит ключ. Внутри него стальная плетеная проволока, внешне покрыт оболочкой, которая не вредит покрытию рамы велосипеда. Это самый популярный на рынке и, пожалуй, самый надежный замок для велосипеда, который защитит байк от угона. Громоздкий блокирующий механизм не треснет от молотка, зубил и других «воровских» инструментов. Главным плюсом этого типа велосипедного замка является его ограниченное пространство, в которое вор мог бы вставить лом или рычаг нужного размера, чтобы сорвать замок. U-образные замки сделаны из металла, поэтому вес у них нелегкий, но зато с ними можно быть уверенным, что велосипед в безопасности, и оставить его надолго.
Внутри велозамка в виде троса тонкая, плетеная проволока, а внешне он покрыт оболочкой. Наверное, самый распространенный вид замков, потому что у него простая конструкция, легкий вес и низкая цена. Трос такого замка может достигать 2-х метров длиной. Но, увы, такой замок безумно нравится и воришкам. В качестве основного замка на велосипеде его лучше использовать только в районах с низким уровнем краж велосипедов или на очень короткий срок. Такой замок очень эластичный и универсальный: можно пристегивать велосипед хоть к дереву, хоть к забору. Основное его применение — ежедневное, то есть ненадолго оставить велосипед около магазина, офиса и т.д.
Замок с цепью достаточно крепкий, изготовлен из массивной каленой стали или других металлических сплавов с последовательным соединением каждого звена, т. е. это цепь до 1 метра. Внешне цепной замок покрыт тканью или резиной, чтоб не повредить раму. Такой велозамок достаточно тяжело взломать, но и носить с собой непросто: он габаритный и весит несколько кг.
У велозамка из пластин легкая конструкция, которая состоит из пластин стали. Надежным назвать его сложно, так как пластины легко ломаются в месте их соединения и легко поддается механическому воздействию. Но иногда его использовать вполне можно, например, в многолюдных местах.
Блокирующий стержень для колеса и седла отнимает у воров возможность быстро снимать колеса и седла, поэтому мы рекомендуем его использовать. После установки украсть эти два самых дорогих компонента велосипеда теперь будет намного сложнее. Эти стержни легко устанавливаются, но для их использования требуется специальный ключ. Блокировка колеса или седла не крепится к внешним предметам, поэтому ее лучше использовать в совокупности с любым другим замком.
Все велозамки делятся на:
Вывод
Если планируешь оставлять свой велосипед в небезопасном месте, то лучше использовать U-образный или цепной замок. Если тебе нужно припарковать друга на короткое время, то тросового замка или замка из пластин вполне достаточно. Для дополнительной защиты не помешает блокировка колес и седла. На тросовом или пластинчатом замке рекомендуется оставлять байк на 20-40 минут, на цепи: 2-3 часа, на U-образном замке: 8-10 часов или на ночь.
Даже если воришке захочется покуситься на твой велек, на это, в любом случае, требуется время, поэтому нужно быть бдительным и не оставлять свой велосипед в малолюдных местах. Велозамок — очень нужная и полезная вещь, но следует понимать, где и на какой срок следует оставлять велосипед. Если оставляешь байк надолго, то пристегивай хорошим замком, а лучше двумя. Не экономь на замках, иначе потом придется покупать новый велосипед.
С полным ассортиментом велозамков с «Байк Центра» можешь ознакомиться в каталоге на нашем сайте.
Защити своего железного коня с велозамком от «Байк Центра»!