Как сделать замок капота 2107
Pashok21074 › Блог › как поменять замок капота ваз 2107
Менять замок капота 2107 обычно приходится, когда он сломан. Но лучше не допускать этого и производить замену или ремонт при первых признаках неисправности. Стандартный замок не обеспечивает должного уровня защиты подкапотного пространства. Взломщики могут легко открыть его и обезвредить сигнализацию, завести машину. Поэтому владельцы авто нередко меняют штатный замок капота на специальные, защищенные от взлома.
Необходимые инструменты
Для снятия и замены замка необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
Смазка.
Маркер.
Гаечный ключ на 10.
Пассатижи.
Плоская отвертка.
Снятие, проверка и установка замка
Для снятия замка необходимо выполнить следующие действия:
Открыть капот.
Обвести маркером контур замка (это облегчит последующую регулировку после установки).
Извлечь фиксаторы троса замка при помощи пассатижей.
Разогнуть кончик троса и демонтировать фиксирующую втулку.
Извлечь тросик из замка.
Гаечным ключом на 10 открутить две гайки крепления замка к капоту, снять их и шайбы, находящиеся под ними.
Снять замок со шпилек.
При необходимости замены тросика отсоединить его от ручки рычага открывания капота и вытащить наружу из оболочки. Возможен вариант замены троса и оболочки в комплекте. Оболочка входит в салон через уплотнительную трубку, которую необходимо предварительно снять.
Установить новый тросик капота (с оболочкой).
Проверить работоспособность замка. Рычаги и защелки не должны болтаться.
Если необходимо, заменить пружину замка.
Смазать механизм замка.
Проверить состояние резьбы на шпильках крепления замка, геометрию самих шпилек и состояние металла капота в местах, прилегающих к замку.
При необходимости устранить дефекты лакокрасочного покрытия.
Ориентируясь по контуру, обведенному маркером, установить замок на место.
Зафиксировать тросик замка и отрегулировать замок, обеспечив легкое и надежное закрытие/открытие.
Примечание: во время регулировки замка следует надежно затягивать гайки крепления, иначе возможны трудности при открытии.
Открытие замка при неисправности
Зачастую мысль о ремонте замка приходит после того, как он уже перестает открываться. Возможных причин несколько:
поломка оплетки троса;
заклинивание троса в оплетке;
обрыв троса;
поломка замка.
При обрыве троса у рычага в салоне можно попробовать ухватить его пассатижами и потянуть. Если трос цел, но его не удается сдвинуть, можно попытаться зацепить его круглогубцами возле рычага и дернуть или плавно потянуть.
Другие способы требуют доступа в подкапотное пространство. Для этого необходимо приподнять капот ВАЗ 2107 на 1-2 см с водительской стороны и подложить под него деревянный брусок, обмотанный тряпкой. Тряпка нужна чтоб не повредить краску. Приподнятый капот обеспечивает обзор замка, что немаловажно при попытках открыть его. Оттягивать (приподнимать) запертый капот следует предельно аккуратно, чтоб не погнуть его.
Для других способов открытия потребуется крючок из жесткой стальной проволоки, который должен выдерживать значительное усилие. При обрыве тросика можно попытаться достать его крючком из-под капота и потянуть пассатижами.
Крючком можно попробовать зацепить трос с оплеткой и потянуть его. Это можно делать через щель между кузовом и приподнятым капотом или через воздухозаборник. Для защиты краски во время данной операции необходимо использовать тряпку.
Другой вариант – зацепить крючком и потянуть «грибок» замка, за который крепится тросик.
Лада 2107 Marine › Бортжурнал › Замена тяги замка капота. Вечный трос?
Капот я открываю после каждой постановки машины в гараж, чтобы скинуть минусовую клемму АКБ. В очередной раз я потянул за рычаг, последовал щелчок, и оторвавшаяся бобышка тяги упала на коврик к моим ногам…
В запасе была тяга «Andycar» (артикул T00103), с плетеным тросиком толщиной 1,8 мм, со стальными наконечниками-упорами оболочки.
К сожалению, оболочку старой тяги пришлось перекусить, чтобы добраться до тяги и открыть капот, ухватив ее кончик пасстижами. Поэтому заменил и оболочку. Из-за наконечников протащить ее через резиновый уплотнитель оказалось непросто. На помощь пришел отрезок от носика тюбика герметика и силиконовая смазка.
Оболочка оказалась короче штатной, и встала впритык (почему-то я не удивился этому факту). Буду менять ее — сделаю нужной длины из оболочки тяги подсоса ВАЗ-2108 (2108-1108100) на более длинную тягу замка капота от 2108, тоже «Andycar», только артикул T00106.
После установки оболочки смазал трос и продел его через отверстие в рычаге привода замка, и дальше протолкнул до выхода кончика у замка капота. Отверстие в рычаге оказалось большего диаметра, чем диаметр бобышки торса (и снова я не удивлен). Вытащил трос, надел на него гайку М3, слегка сплющил ее ударом молотка и повторил «пенетрацию».
Конец троса обернул вокруг втулки замка и закрепил зажимом, который пришлось доработать болгаркой — немного укоротить, чтобы хода троса хватило для открытия замка, и сошлифовать одну из его половинок, т.к. зажим рассчитан на диаметр 2 мм. Лишнюю длину троса откусил пассатижами.
Проще было бы поставить зажим, типа «Simplex». Они бывают с цинковым покрытием или из нержавейки. Оцинкованный (он оказался компактнее нержавеющего) я и купил нескольким днями позже за 30 руб. за пару.
В общем, как разберусь с усилителем тормозов (об этом — немного позже), так заменю и оболочку, и зажим, и трос, и поставлю подходящую шайбу вместо гайки.
Обновление от 13.06.2020
Заменил тягу замка капота на 2108 производства «Andycar» (артикул T00106), более длинную. Дополнительным плюсом данной тяги является наличие упора в комплекте. Его я поставил под бобышку троса, в рычаге. Оболочку и трос укоротил до нужной длины. Также заменил зажим троса на «Simplex». Теперь все работает отлично.
Меняем тросик капота ВАЗ 2107
Если капот на автомобиле ВАЗ 2107 не открывается, то причина такой неполадки только одна – порвался тросик. Большинство опытных владельцев автомобиля ВАЗ 2107 знакомы с такой проблемой. При возникновении проблемы немаловажно уделить внимание вопросу о том, как же осуществить замену тросика и открыть капот. Об этом поведает данный материал.
Назначение тросика
Если кто замечал, то большинство автомобилей имеют тросиковый механизм открытия капота. При помощи тросика осуществляется срабатывание замка, посредством чего и открывается крышка моторного отсека. Заменять рассматриваемое изделие следует не только, когда оно выходит из строя, но и в следующих ситуациях:
Если вы обнаружили такие виды неисправностей, то рекомендуется незамедлительно снять трос и заменить его.
Инструменты для проведения работ
Замена тросика капота ВАЗ 2107 не представляет особых трудностей, но для проведения процесса потребуется убедиться в наличие следующего инструмента:
Система открытия капота автомобиля ВАЗ 2107 представлена в виде следующих элементов, представленных на фото выше.
Основная роль, как видно, уделяется тросу, который является связующим звеном между ручкой открытия и замком. Замок капота ВАЗ 2107 выходит из строя в редких случаях. В основном происходит это по причине появления ржавчины и износа пружинного механизм. При покупке новой детали требуется обратить внимание на ее качество. Лучше взять дорогой тросик, который отслужит свой срок, чем дешевый, который заменить придется уже в следующем месяце. Что представляет собой замена троса капота ВАЗ 2107, выясним далее.
Износ тросика зависит от такого фактора, как количество его использования. Если приходится часто открывать и закрывать крышку моторного отсека, то замена изделия не заставит себя долго ждать, поэтому контролируйте его состояние.
Замена: особенности и процесс проведения
В материале рассмотрим, как поменять изношенный тросик на ВАЗ 21074, при помощи которого еще можно открыть крышку.
Теперь можно проверить, как функционирует механизм. Для открытия требуется слегка потянуть за рычаг, расположенный в салоне. При замене троса рекомендуем заодно почистить и смазать замок капота. Кроме того, периодическое его смазывание продлит срок службы троса. При смазывании замка, можно также капнуть несколько капель масла в кожух тросика, что позволит снизить трение о тросик.
Если трос оборвался, и вы не можете открыть капот на ВАЗ 2107, то проблема решается путем снятия пластиковой решетки и натяжением изделия вручную. Когда замена окончена, потребуется еще проверить натяжение троса. Проверить натяжение можно путем неоднократного натягивания рычага открытия моторного отсека. Если амплитуда хода ручки после нескольких нажатий снизилась, то трос требуется подтянуть. Вот так быстро и эффективно можно заменить тросик, который открывает капот ВАЗ 2107.
Как заменить тросик открывания капота на ваз 2107
КАПОТ ВАЗ 2107: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ, ЗАМЕНА ТРОСИКА И ЗАМКА
Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он запирается при помощи механического замка и открывается посредством тросика, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они выходят из строя. Чтобы выполнить ремонт, необходимо знать, какую последовательность действий потребуется выполнить.
КАПОТ ВАЗ 2107 — ЗАЧЕМ НУЖЕН
Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.
Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.
РАЗМЕРЫ КАПОТА
Крышка капота на ВАЗ 2107 наделена такими размерами в мм: 950х70х1420. Вес детали составляет 14 кг. Несмотря на то, что элемент является навесным, все же он имеет немалое значение в геометрии всего кузова.
КАК ПРОВОДИТСЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА
Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:
В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.
Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.
УСТАНОВКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА НА КАПОТ
Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.
Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.
РЕГУЛИРОВКА КАПОТА
Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.
УПОР КАПОТА
Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.
Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: УСТАНОВКА ГАЗОВОГО УПОРА НА ВАЗ 2107
Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.
ВИДЕО: УСТАНОВКА ГАЗОВОГО УПОРА КАПОТА НА ВАЗ 2107
УПЛОТНИТЕЛЬ КАПОТА
Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.
ЗАМОК КАПОТА ВАЗ 2107
Замок капота — одно из основных средств защиты автомобиля, снижающее вероятность угона и разборки транспортного средства по частям. На ВАЗ 2107 установлен замок механического типа, который открывается специальной ручкой из салона.
УСТРОЙСТВО ЗАМКА
Замок капота «семёрки» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, выталкивателя, троса и рукоятки. Несмотря на простоту конструкции, иногда возникает необходимость в регулировке либо замене механизма. Регулировка нужна, как правило, при проблематичном закрывании капота. Новый замок приходится устанавливать в случае износа его элементов, т. е. когда автомобиль далеко не новый. Кроме этого, бывают ситуации, когда происходит обрыв тросика, в результате чего требуется его замена. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.
КАК ПРОВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА ЗАМКА КАПОТА
Основная цель, которая преследуется при регулировке замка капота на ВАЗ 2107 — это достижение его качественной работы, т. е. при закрывании и открывании не должно возникать каких-либо трудностей. Если механизм ненадежно запирает капот либо для его открывания требуется прилагать большое усилие, то регулировка поможет исправить ситуацию. Процедура сводится к следующим действиям:
ТРОСИК КАПОТА
При помощи тросика передаётся усилие, которое прикладывается водителем от рукоятки открывания крышки капота к замку. Бывают ситуации, когда трос нуждается в замене:
КАК СНЯТЬ ТРОСИК
Прежде чем приступить к замене тросика капота потребуется подготовить следующий перечень необходимого:
Непосредственно замену тросика крышки моторного отсека на «классике» производят в следующем порядке:
ВИДЕО: ЗАМЕНА ТРОСИКА КАПОТА НА «СЕМЁРКЕ»
КАК УСТАНОВИТЬ ТРОСИК
По окончании работ по демонтажу троса капота на ВАЗ 2107 можно устанавливать новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:
КАК ОТКРЫТЬ КАПОТ, ЕСЛИ ПОРВАЛСЯ ТРОСИК
Обрыв тросика капота на «семёрке» – один из неприятных моментов, который может застать владельца врасплох. Ситуация непростая, но решаемая. Существует несколько вариантов, которые позволят устранить эту проблему, поэтому рассмотрим каждый из них.
ВИДЕО: ОТКРЫТИЕ КАПОТА ВАЗ 2107 ПРИ ОБРЫВЕ ТРОСИКА
КАК ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ТРОСИКА
Чтобы не пришлось открывать замок капота на «семёрке», прибегая к разным способам, лучше своевременно обслуживать механизм. Процедура сводится к следующему:
Крышка моторного отсека ВАЗ 2107 — простая кузовная деталь, которая имеет такие конструктивные элементы, как замок, тросик, петли и упор. Чтобы эти детали прослужили как можно дольше, их трущиеся поверхности необходимо периодически смазывать. При выходе из строя троса либо замка, заменить их можно в гаражных условиях без привлечения посторонней помощи. Главное, ознакомиться и придерживаться пошаговых рекомендаций.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.