Как сделать запись луча
Луч и его обозначение. 2-й класс (1–4), программа «Начальная школа XXI века»
Класс: 2
Цели:
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, вы готовы к уроку? (Да.)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у вас!
II. Мотивация учебной деятельности.
— Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.
III. Актуализация знаний.
На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4.
Сколько помидоров на двух тарелках?
На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы.
Сколько тюльпанов росло на клумбе?
— Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей.
— Измените условие так, чтобы текст стал задачей.
— Решите полученные задачи.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
— Начертите такую линию.
— Как она называется?
— Начертите такую линию.
— Как она называется? Чем отличается отрезок от прямой?
— Начертите такую линию.
— Кто знает, как она называется?
— Посмотрите на картинку, вы видите похожие линии, что это?
— Вот и эта линия называется луч. Чем он отличается от прямой и отрезка?
— Это очень интересная фигура: у неё есть начало и нет конца.
— А изображают её так. (Работа на доске и в тетрадях.) Отметим на точку, приложим к ней линейку и по линейке проведём линию.
— Какой бы длинной ни была линейка, весь луч мы всё равно не сможем начертить. На рисунке мы изобразили лишь часть луча, которая показывает направление луча.
— Луч можно начертить в любом направлении:
— Начертите три разных луча у себя в тетради.
— Чтобы отличать один луч от другого, договоримся обозначать луч двумя буквами латинского алфавита так, как мы обозначали с вами отрезки. Писать буквы нужно в строго определённом порядке: первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом.
— Посмотрите на рисунок в учебнике. Луч красного цвета обозначен двумя буквами. Какой буквой обозначено начало луча?
— Прочитаем все вместе запись: «Луч АВ»
— Теперь прочитайте следующие записи: луч ВС, луч МК, луч ВА, луч ОХ.
— Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем делать это концом указки. (Показ учителем.)
— Теперь посмотрите на плакат. (Подготавливается заранее, на нём 3 луча.) На нём изображены 3 луча. Прочитайте название каждого из них. Называя луч, показывайте его указкой.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – ноги шире,
Пять, шесть – тихо сеть.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
V. Первичная проверка понимания.
1) Работа с учебником.
— Можно ли нарисовать весь луч?
— В каком направлении можно начертить луч?
Учащиеся называют каждый луч, сначала читая букву, соответствующую началу луча.
Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.
— Поставьте в тетради точку О. Проведите через неё прямую линию. Сколько получилось лучей?
— Проведите ещё одну прямую линию через эту точку. Сколько теперь лучей?
VI. Организация усвоения способов деятельности.
1) Работа в тетради на печатной основе.
2) Физминутка – офтальмотренажёр.
3) Работа по учебнику
— Прочитайте, какие способы сложения придумал Знайка?
— Найдите результаты сложения такими же способами.
— Что известно в задаче?
— Короче – это больше или меньше?
— Как узнать длину карандаша?
VII. Рефлексия.
— Что нового узнали на уроке?
— Сколько лучей можно провести через одну точку?
-Сегодня на уроке мне помогали…..
VIII. Домашнее задание.
Пушкин сделал!
готовые домашние задания
Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 37 Прямая. Луч. Отрезок
Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 37 Прямая. Луч. Отрезок
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
1. Точка O разбивает AB на две части. Что напоминает каждая из частей? Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?
Каждая из частей напоминает луч.
У прямой нет начала и конца — у луча есть начало.
У отрезка есть начало и конец — у луча есть начало, но нет конца.
3. Найди и назови начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему? Обозначь остальные лучи.
Начало луча BK точка B.
Начало луча MA точка M.
Начало луча DN точка D.
Поменять местами буквы в названии луча нельзя, так как название луча начинается с той буквы, из какой точки выходит луч (первая буква обозначает начало луча).
4. Отметь в тетради точки A, B, C и D, как показано на рисунке. Проведите лучи AC и DB. Являются ли эти лучи пересекающимися? Обоснуй свой ответ.
Лучи AC и DB пересекаются, так как имеют общую точку.
5. Найди на рисунке три пары пересекающихся лучей.
Для того, чтобы найти пересекающиеся лучи их надо продолжить.
Пересекающиеся лучи:
MK и AB;
MK и SE;
DC и SE.
6. Найди на рисунке прямые, лучи, отрезки. Назови их номера.
Прямые: 2; 7.
Лучи: 3; 4; 6.
Отрезки: 1; 8.
7. «Машенька испекла вчера 32 пирожка, а сегодня − на 4 пирожка больше».
Выбери вопросы, которые можно поставить к этому условию, чтобы получилась задача.
1) Сколько пирожков испекла Машенька вчера? — ясно из условия задачи
2) Сколько пирожков испекла она сегодня?
3) С какой начинкой были пирожки? — нет необходимых данных в условии задачи
4) Сколько пирожков испекла Машенька за эти 2 дня?
Реши полученные задачи, подобрав к ним подходящие схемы:
2 ) Сколько пирожков испекла она сегодня?
32 + 4 = 36 (пирожков) − испекла Машенька сегодня.
4) Сколько пирожков испекла Машенька за эти 2 дня?
32 + (32 + 4) = 32 + 36 = 68 (пирожков) − испекла Машенька за эти 2 дня.
Ответ: сегодня Машенька испекла 36 пирожков, за два дня Машенька испекла 68 пирожков.
1) 46 − 18 = 28 (человек) − едет во втором вагоне поезда;
2) 46 + 28 = 74 (человека) − едет в двух вагонах.
Ответ: в двух вагонах едет 74 человека
9. Что надо поставить вместо знака вопроса? Назови взаимно обратные операции.
а) Заменить букву «О» на букву «И» − Заменить букву «И» на букву «О».
б) Выразить 1 м 5 см в сантиметрах − Выразить 105 см в метрах и сантиметрах.
10. Выполни действия. Расшифруй название города, расположив результаты действий в порядке возрастания.
9 (С) 50 (У) 189 (З) 400 (А) 475 (Л) 485 (Ь)
Суздаль
1) 56 + 8 = 64 (кг) − винограда продали за второй день;
2) 56 + 64 = 120 (кг) − винограда продали за два дня;
3) 180 − 120 = 60 (кг) винограда продали за третий день.
Ответ: 60 кг.
Обратная задача
В первый день в ларьке продали 56 кг винограда. Во второй день на 8 кг больше. А в третий день продали 60 кг винограда. Сколько кг винограда продали в ларьке за три дня?
1) 56 + 8 = 64 (кг) − винограда продали за второй день;
2) 56 + 64 + 60 = 120 + 60 = 180 (кг) − винограда продали в ларьке за три дня.
Ответ: за три дня в ларьке продали 180 кг винограда.
12. Найди закономерность и вставь пропущенные числа. Кто быстрее назовет все числа этого ряда?
Второе число больше первого на три. Предположим, что закономерность — каждое следующее число больше предыдущего на три. Проверим предположение.
21+3=24 — наше предположение верное, каждое последующее число на 3 больше предыдущего
13 + 16 + 19 + 22 + 25 + 28 + 31 + 34 + 37 = (13 + 37) + (16 + 34) + (19 + 31) + (22 + 28) + 25 = 50 + 50 + 50 + 50 + 25 = 100 + 100 + 25 = 200 + 25 = 225
48 часов — это ровно двое суток (24 часа+24 часа=48 часов). Через 48 часов будет 10 часов вечера. А в 10 часов вечера уже темно и солнечной погоды быть н может.
Ответ: нет, солнечная погода не возможна.