Как сделать запись с комбика

Как записать гитару на компьютер в домашних условиях? Записываем акустику, электрогитару и бас

Запись в профессиональной студии стоит очень дорого. А чтобы качественно и чисто записать электрогитару может понадобиться несколько сессий.

К счастью, современное развитие технологий позволяет гитаристам работать дома и получать почти студийное качество на своем компьютере.

Но все равно процесс записи гитары является достаточно сложным с большим количеством нюансов.

Подготовка к записи

Подготовка важна не меньше, чем сама звукозапись. На этом этапе вы закладываете фундамент будущей работы. Если грамотно подойти к процессу, то в дальнейшем можно избежать ненужных трат времени и денег.

Подготовку можно не проводить, только если вы записываете демо. Потому что в этом случае вам нужно всего лишь зафиксировать идею, над которой вы будете работать в дальнейшем.

Если же вы записываете гитару «начисто» для какой-то песни, то готовиться к записи необходимо.

Подготовка музыкального материала

Когда вы приступаете к записи гитары, вы должны идеально знать песню:

Без этих знаний вы либо вообще не сможете ничего записать, либо потратите на это очень много времени и средств.

Гитарист, конечно же, может немного доработать свою партию во время студийной работы. Но это всегда лишь мелкие и незначительные детали. Основная работа над треком к моменту записи должна быть завершена.

Подготовка оборудования и инструментов

Очень важно подготовить инструменты и оборудование, которые вы будете использовать. Убедитесь, что ваша гитара отстроена, педали эффектов имеют нужные настройки, в усилителе не стоят севшие лампы.

ВАЖНО! О замене струн

Перед записью обязательно поставьте новый комплект струн. В противном случае гитара будет звучать глухо, и это нельзя будет исправить никаким эквалайзером.

Подготовка помещения (если она нужна)

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаАкустический поролон

Особенности записи гитар

Как записать акустическую гитару

Записать акустическую гитару можно 2 способами:

Если у вас есть такая возможность, то записывайте акустику микрофонами. Они лучше передают глубокое и богатое звучание инструмента.

Как записать электроакустическую гитару

Электроакустика – это инструмент, в котором есть черты и электрогитары, и акустики. Поэтому записать ее можно как микрофонами, так и сняв звук с датчиков. Идеальный звук получается при микшировании сигнала со звукоснимателей и микрофонов.

Как записать электрогитару

Записать электрогитару можно следующим образом:

Каждый способ подробнее рассмотрим ниже.

Как записать бас гитару

Бас-гитару пишут в линию. Так делают даже в больших студиях, где стоят мощные усилители. Звук баса идет напрямую в аудиоинтерфейс, а кабинет используется для мониторинга.

Поэтому в домашней студии вы можете записывать бас в линию, а затем дорожку обрабатывать плагинами.

Оборудование для записи гитары

Для звукозаписи вам понадобится оборудование. Ниже мы расскажем о минимальном наборе, который позволит вам записать гитару в приемлемом качестве.

Звуковая карта (аудиоинтерфейс) для записи гитары

Вы не сможете записать электрогитару, просто воткнув шнур во вход встроенной звуковой карты. Она не предназначена для звукозаписи. Во-первых, значительно страдает качество звука. Во-вторых, сигнал будет идти с задержкой.

Для звукозаписи нужна карта, которая поддерживает ASIO. Лучше всего приобрести внешний аудиоинтерфейс.

Подробно о выборе аудиоинтерфейса для записи электрогитары вы можете почитать в статье “Выбираем звуковую карту для домашней студии звукозаписи”.

Выбор микрофона для записи электрогитары

Если вы планируете записывать гитару с комбоусилителя, то вам нужен микрофон. Микрофоны бывают динамические и конденсаторные. Для записи музыкальных инструментов обычно используют динамические микрофоны.

Классическое решение для гитары – Shure SM57.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаShure SM57

Этот микрофон лучше других работает с частотным спектром гитары.

Также для записи применяют микрофоны:

Иногда в студиях звукорежиссеры используют дополнительный микрофон, который снимает звук комнаты (Room). Так делают для придания гитарному звуку объема. Кроме того, таким образом эмулируется восприятие гитарного звука человеческим ухом. Для записи комнаты используются конденсаторные микрофоны. Например, AKG Perception или Neumann KM84.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаКонденсаторный микрофон AKG

Записываем акустическую гитару

Запись акустической гитары двумя микрофонами

Акустическую гитару лучше всего записывать 2 микрофонами. Первый снимает звук струн, атаку, средние частоты. Второй применяется для фиксирования низких глубоких частот.

На изображении показаны способы расстановки микрофонов для записи акустической гитары и снимаемые частоты.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаСпособы расстановки микрофонов для записи акустической гитары

Звукосниматели для акустической гитары

Если у вас нет возможности записать акустику микрофоном, воспользуйтесь звукоснимателем. Датчики для акустической гитары бывают 2 видов:

Акустические гитары со звукоснимателями записываются напрямую «в линию» как электрогитара.

Способы записать электрогитару

Запись с комбика

Аудиотракт записи выглядит следующим образом:

Гитара – комбик – микрофон – аудиоинтерфейс (микрофонный вход).

Этот способ звукозаписи чаще всего применяется на больших студиях, но для дома он не совсем удобен. Чтобы добиться хорошего звука от гитарного усилителя, его нужно «разогнать». То есть значительно повысить громкость, чтобы получить насыщенный «ламповый» звук.

При записи с комбика главное – выбрать расположение микрофона. Чем дальше от усилителя находится микрофон, тем жирнее и объемнее получается звук. Но при этом теряется плотность звучания. Оптимальным считается расстояние в 1 дюйм от усилителя до микрофона.

В горизонтальной плоскости от динамика микрофон можно расположить следующим образом:

Чем дальше от центра динамика, тем гуще и мутнее становится звук записанной гитары.

Если вы впервые пробуете записать гитару с комбика, то поставьте микрофон по центру динамика на расстоянии в 2-3 см.

СОВЕТ. Как не делать двойную работу.

Даже снимая звук с комбика, используйте DI-box для записи необработанного гитарного сигнала. Это выручит вас, если записанная дорожка окажется непригодной для дальнейшей работы. В этом случае вы просто обработаете «сухой» сигнал плагинами и избежите перезаписи.

«Живой» усилитель + импульсы кабинетов

Современные технологии позволяют записать усилитель и без динамика.

Аудиотракт выглядит так:

Гитара – усилитель – лоад-бокс – аудиоинтерфейс (линейный или инструментальный вход) – VST плагины с импульсами кабинетов.

Не каждый музыкант может позволить себе выкрутить ручку громкости на своем усилителе. Поэтому это лучшее решение, если вы хотите сохранить звук лампового усилителя и при этом не нажить врагов среди соседей.

При этом способе гитарный усилитель отключается от динамика и подключается к лоад-боксу. Лоад-бокс – это специальный прибор, который понижает выходной сигнал гитарного усилителя до линейного уровня и позволяет записать гитарный звук на компьютер.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаЛоадбокс АМТ

ВАЖНО! Как не сжечь усилитель

Никогда не включайте ламповый усилитель без нагрузки. Иначе сгорит выходной трансформатор. Нагрузка – это подключенный динамик (кабинет) или лоад-бокс.

Записав дорожку, ее нужно обработать VST-плагинами эмуляции гитарного кабинета. По-другому – импульсами.

Импульсы позволяют воссоздать звук любого динамика, снятого любым микрофоном. Это очень удобно, если вы не знаете, какой звук вам нужен.

При этом вы можете записываться в наушниках и избежать головной боли с правильной расстановкой микрофонов.

Для работы с импульсами используются специальные плагины. Например, Wall of Sound, Nadir, Poulin Le Cab и др.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаVST NadIR

Запись гитары на компьютер через гитарный процессор

Гитару можно записать и через процессор. Суть такая же, как и при записи настоящего комбика. Вы подключаете процессор к аудиоинтерфейсу и записываете свои партии.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаМоделирующий усилитель-процессор Kemper

Некоторые процессоры могут работать и как звуковая карта. В этом случае необходимость внешнего аудиоинтерфейса пропадает. Вы просто подключаете процессор по USB, выбираете нужные пресеты и работаете.

Недостатком процессоров является их цена. Топовые модели Axe Fx, Kemper стоят больше 100 000 рублей. А процессоры в среднем ценовом диапазоне по звуку уступают аналоговому оборудованию.

Запись гитары через линейный вход (микрофонный вход)

Самым простым и самым дешевым способом записи является запись «в линию» (в линейный вход аудиоинтерфейса).

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаЛицевая панель аудиоинтерфейса

Гитара – аудиоинтерфейс – VST плагины.

Вам не нужно будет покупать ни усилитель, ни микрофон, ни лоад-бокс, ни любое другое оборудование кроме внешней звуковой карты.

Но имейте в виду, что записанный сигнал нужно будет обработать плагинами. Есть специальные программы, которые эмулируют звучание педалей и усилителей.

Программы для записи гитары на компьютер

Для записи, сведения и мастеринга песен используются специальные программы (DAW). Принцип их работы примерно одинаковый: вы записываете звук на дорожку и обрабатываете ее. Ниже мы рассмотрим общий принцип работы с DAW на примере программы Ableton Live 9.

Для остальных программ будут представлены ссылки на видео-уроки.

Общие принципы работы с DAW и VST-плагинами

Представим, что ваша гитара напрямую подключена к аудиоинтерфейсу.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаОкно Ableton

В центральной части экрана располагаются дорожки, на которые и будет производиться запись.

Если дорожки нет, то ее нужно создать.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаДобавление аудиодорожки для записи

Проверяем параметры дорожки и включаем мониторинг. Это нужно, чтобы слышать себя во время записи.

В Ableton это делается вот так:

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаНастройка дорожки для записи

Возьмите любой аккорд на гитаре и проверьте наличие звука.

Теперь проверим параметры записи. Для этого надо зайти в “Настройки”. Лучше всего установить такие значения:

Далее устанавливаем темп, размер и включаем метроном.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаУстановка темпа и размера композиции

Если у вас есть барабанная дорожка, то добавляем ее в проект.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаДобавление барабанной дорожки

Нажимаем REC и записываем гитару.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаЗапись гитарной дорожки

Допустим, вы записали партию хорошо с первого раза. Далее дорожку обрабатываем плагинами. Например, Guitar Rig.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаОбработка записанной дорожки плагинами

На этом запись гитары завершена.

Вы сохраняете запись в нужном формате и отдаете ее дальше в работу. Для последующей записи вокала, сведения и мастеринга.

Как записать гитару в fl studio

Как записать гитару в reaper

Как записать гитару в adobe audition

Как записать гитару в cubase

Как записать гитару в logic pro x

Как записать гитару в guitar rig

Как записать гитару в pro tools

Как записать гитару в ableton live

Как записать гитару на Android смартфон

Смартфон охватывает все больше сфер нашей жизни. Вот и электрогитару можно записывать в телефон. Для этого нужен специальный прибор iRig. По сути это разновидность аудиоинтерфейсов.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаiRig

К сожалению, использовать смартфон для качественной записи или живых выступлений не получится. Софт на Android слишком слаб и выдает ощутимую задержку сигнала.

iRig выручит, если нужно срочно записать какой-то рифф. Но для решения более серьезных задач он не пригоден.

Как записать гитару на iPhone

Продукция Apple намного удобнее.

Во-первых, подключить гитару к iPhone вдобавок к iRig можно с помощью Guitar Connect Cable или Guitar Connect Pro.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбикаGuitar Connect Cable

Во-вторых, софт Apple намного более приспособлен для нужд музыкантов. Задержка намного меньше андроидовской и сравнима с показателями обычных аудиоинтерфейсов.

Однако и здесь не стоит ждать чуда. Вы можете использовать свой iPhone в качестве портативной студии для работы с демо-записями или для отработки упражнений. Применять же устройство для полноценной записи гитары для песни не стоит. Полученный результат будет намного уступать классическим способам записи.

Источник

Как записать гитару в компьютер

Как это ни удивительно, но сегодня, в 21-м веке, в эпоху интернета, всяких цифровых технологий и прочего прогресса, многие до сих пор не в курсе, как записать несложный источник звуков в персональную ЭВМ.

Вопросы эти регулярно всплывают на уроках, что вызывает еще большее удивление: ну кто, как не занимающийся регулярно товарищ, должен основательно заморочиться на эту тему. Ан нет. И вот сегодня буквально я решил просто сделать подробный материал на эту тему, дабы решить вопросы раз и навсегда.

Начнем с того, какой результат нам собственно необходимо получить. На самом деле, главными для нас являются ровно два процесса: это непосредственно запись играемого и мониторинг его. Если с записью все более-менее ясно, то вот про мониторинг многие не до конца в курсе. Мониторинг — это, выражаясь по-простому, слышание себя во время записи. Когда вы играете в комбик — он по сути и является вашим персональным монитором: через него вы слышите то, что делаете на гитаре. Когда вы играете в процессор, мониторинг осуществляется при помощи студийных мониторов/колонок/гитарного усилителя, куда подключен процессор, или при помощи наушников, включенных в этот процессор. Требования к мониторингу мы выведем непосредственно рассматривая тот или иной способ записи.

Что касается записи, тут наши требования будут предельно простыми: в случае записи в целях обучения записанный звук должен быть в первую очередь информативен. Если звук представляет собой адский зуд из-за кривой или отсутствующей спикер-эмуляции, или он перекомпрессирован, или в нем помехи и шумы по уровню сопоставимы с уровнем самого сигнала, это существенно затруднит с ним работу, так как может скрыть ряд важных деталей, требуемых для отслушивания своей игры на предмет наличия ошибок.

Сразу сделаю небольшую ремарку: ниже рассмотрены способы и схемы подключений, где компьютер изображен как компьютер. Дело в том, что звуковая карта может быть встроенная, а может быть внешняя. Разница в том, что встроенная карта для нормальной с ней работы, скорее всего, потребует установки специальных драйверов типа ASIO4All, так как со штатными драйверами такие карты не умеют нормально работать в музыкальных программах типа «Cubase», а также имеют совершенно адские задержки (latency).

Внешние аудио-интерфейсы этих недостатков лишены, плюс ко всему обладают рядом приятностей в виде внутреннего программного микшера, когда вы все входы можете отрулить по уровню и панораме так, как вам хочется; а также такой штукой, как Direct monitoring, когда вы можете при помощи наушников или студийных мониторов без всяких задержек напрямую слушать то, что поступает на входы аудио-интерфейса. Однако принципиально именно физическое подключение для встроенных и внешних аудио-карт ничем отличаться в данном случае не будет, поэтому я рассматриваю компьютер просто как один цельный блок цепочки записи.

Исходя из этих нехитрых требований и условий, я попробую рассмотреть несколько стандартных цепочек, обычно имеющихся в распоряжении на дому.

1. Усилитель + компьютер.

Просто усилитель и ничего больше. Нет ни микрофонов, ни каких-то дополнительных приборов: вообще ничего. Как его записать в компьютер?

Первое — можно посмотреть на имеющиеся выходы у усилителя. Очень часто бывает, что на гитарных усилителях присутствуют выходы типа «Recording Out» или называющиеся похожим образом. Как правило, это выходы, оснащенные некоторым подобием спикер-эмулятора. В этом случае схема выглядит очень просто: соединяем этот выход усилителя с линейным входом звуковой карты:

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбика

Требование по мониторингу тут выполнено как надо: усилитель и будет мониторить вашу игру, причем делать это «честно», ровно так, как он звучит не во время записи, а вообще само по себе.

Что касается записи, то тут могут быть уже нюансы. Первый — большинство тех усилителей (даже довольно дорогих), которые я видел, имеют весьма убогие спикер-эмуляторы. Как правило, это несложная схемка, которая как-то весьма приближенно имитирует АЧХ гитарного кабинета. Приближенно настолько, что иногда диву даешься: вроде подключил аппарат стоимостью в пару тысяч долларов, а на записи — как будто «Лель» в линию. Так что бывает и такое.

Второй — у многих усилителей вообще нет такого выхода, точнее есть, но это просто выход типа «Line Out» — просто ничем не обработанный звук его преампа. В этом случае у вас нет спикер-эмуляции вообще как таковой, соответственно, звук непосредственно после записи будет очень страшным.

В таком случае, необходимо воспользоваться любым из плагинов, которые позволяют обработать дорожку гитары. Вот что это значит.

Предположим, вы пишете гитару в любой DAW типа Сubase, Logic, Reaper и другие. Вот у вас аудио-трек, где уже находится записанная вами партия. И теперь нужно придать ей так или иначе удобоваримый вид, то есть фактически наложить спикер-эмуляцию на нее, будто бы записан не линейный сигнал с преампа, а как будто микрофоном снимали кабинет.

Для этого существует масса плагинов, которые работают с импульсами. Плагин — это подключаемый к данной DAW модуль, осуществляющий ту или иную работу (в нашем случае — с аудио), фактически — мини-программа, которую «запускает» большая программа (ваш DAW). Сходу примеры таких плагинов, которыми пользовался лично я — IR-1 от Waves или Space Designer от Apple.

Далее, импульс — это фактически свертка, грубо говоря, «снятый» кабинет, пространство и так далее. Ставится микрофон (или несколько), пускается определенный звук, микрофоны этот звук снимают, все это дело обрабатывается для получения фактической разницы между исходным сигналом и тем, который получился после того, как пролетел через кабинет, зал и тому подобное. Это — крайне грубое и приближенное изображение смысла импульса, но так или иначе отображает суть: если наложить полученную свертку на любой сигнал, то этот сигнал будет изменен, как если бы проходил через эмулируемое им пространство или гитарный кабинет.

Технология работы с импульсами реализована как для получения реверберации реальных помещений (можно, скажем, получить эмуляцию реального концертного зала, как если бы мы в нем выступали), так и для получения характеристик реальных гитарных кабинетов, снятых реальными микрофонами. Эта технология используется и в студиях, и в топовых гитарных процессорах и весьма хорошо себя зарекомендовала, так как в итоге сигнал, полученный при снятии микрофоном звук реального кабинета, и сигнал, полученный при обработке импульсом с этого кабинета, несильно-то отличается.

Производителей импульсов много: RedWirez, OwnHammer, Kalthallen и другие. Многие из них есть в свободном доступе, остальные вполне можно купить сразу пакетом. Загрузив любой такой импульс в плагин для работы с ними и подключив этот плагин к вашей дорожки с гитарой, вы получите результат, как если бы подключали ваш усилитель к кабинету и снимали реальным микрофоном, еще и на правильной громкости.

Способ безуслово очень действенный и правильный как по получаемому результату, так и по трудо- и финансо-затратам, однако требует времени, чтобы разобраться со всем этим софтом.

Также для эмуляции кабинета есть отдельные железки, через это — второй способ.

2. Усилитель + аппаратный спикер-эмулятор + компьютер.

Приборов для осуществления функций эмуляции кабинета создано не то, чтобы много, но этого вполне хватает. Есть пассивные схемы, как у приборов типа Palmer, есть и целые цифровые станции типа «Torpedo C.A.B», которые фактически работают с теми же импульсами, только обработка ведется в самой железке, никакого отдельного софта для этого не требуется, а сигнал можно брать с прибора и сразу класть на запись без каких-либо дальнейших ухищрений. Схема подключения в этом случае такая:

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбика

Кстати, многие из таких приборов имеют встроенные аттенюаторы, которые позволяют раскачать оконечник усилителя и тем самым еще более приблизиться к реальному звуку полностью аналоговой цепочки.

Тут возникает один момент. Дело в том, что многие усилители вообще не имеют каких-либо выходов, кроме выхода на динамики. Если прибор, который осуществляет спикер-эмуляцию, обладает встроенным аттенюатором и может быть подключен вместо динамика, то все хорошо, но в этом случае вы теряете собственно мониторинг за счет гитарного динамика — он ведь отключен. Тогда схема усложняется и вам нужно будет мониторить вашу игру при помощи того же спикер-эмулятора, большинство из которых имеет массу разнообразных выходов для соответствующих целей.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбика

Разумеется, можно обойтись и без нетруЪ-цифры в звуковом тракте до записи и использовать для съема звука микрофон.

3. Усилитель + микрофон + компьютер.

В этому случае вы получаете настоящий звук вашего усилителя, с мониторингом опять же никаких проблем, так как можно слышать сам звук усилителя, однако про микрофон нужно поговорить отдельно.

В качестве недорогих решений можно использовать любой USB-микрофон: он будет подключаться напрямую к компьютеру и не потребует дополнительных устройств для работы. Да, это будет скорее всего микрофон не самого топового студийного уровня, да и предусилители в нем будут достаточно средними, однако для домашней записи именно в целях обучения, я считаю, большего и не нужно вовсе. Схема подключения — проще некуда:

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбика

Желающие получить подключение в «настоящем» виде могут заморочиться и купить обычный студийный микрофон, а так как любой микрофон требует предусиления, то и предусилитель к нему:

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбика

Совсем правильно, конечно, когда усилитель с микрофоном стоят в отдельном студийном боксе, а мониторите вы сигнал через аудио-интерфейс или микшерный пульт, но тем, кто заморачивается уже на таком уровне, мои советы не нужны 🙂

Далее, я бы рассмотрел уже способы, когда гитарного усилителя нет совсем. Например, вот такой:

4. Гитара + компьютер.

Это самый минималистичный тип подключения, когда нету по сути вообще ничего. Тут всплывает масса проблем, но начнем с единственного способа коммутации.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбика

Первая проблема — это собственно получение какого-то звука. Линейный звук электрогитары, мягко говоря, не соответствует тому, как мы привыкли ее слышать, поэтому нужны определенные махинации, чтобы этот звук получить. В данном случае единственной возможностью для нас будет эмулировать весь звуковой тракт: усилитель, кабинет, педали при необходимости.

Для этих задач выпущена масса разнообразных программ и плагинов, однако большинство из них имеют будто бы чисто развлекательные цели: обычно при помощи софта типа «Guitar Rig» или «Amplitube» добиться более-менее достоверного и правильного звука не получается. Я бы рекомендовал в таком случае использовать более серьезный софт типа Studio Devil Pro. Зачастую, кстати, серьезные плагины выпускаются с эмуляцией всего одного элемента цепочки, типа отдельный плагин для эмуляции усилителя, отдельный плагин для эмуляции кабинета и так далее.

В любом случае, придется идти по пути программного получения звука, так как аппаратная часть отсутствует полностью. В принципе, даже при таком раскладе можно получить вполне вменяемый звук, а иногда при помощи софта пишут гитару даже на студиях.

Тут возникает другая проблема, значительно более серьезная — мониторинг. Единственной возможностью мониторить сигнал для вас является включить колонки или наушники в ту же звуковую карту, в которую пишется гитара. Любой аудио-интерфейс, даже самый серьезный (а про простенькие и говорить нечего) будет иметь весьма ощутимую задержку. То есть, вы играете ноту, а услышите ее вы только через какое-то время. От этого времени зависит очень многое. Если задержка очень большая, измеряемая десятками миллисекунд, то в этом случае будет реальный диссонанс между двигательными функциями по звукоизвлечению и контролем головы. Мозг по привычке будет ожидать услышать звук ровно в то время, как он извлечен (погрешности на расстояние, проходимое звуком от гитары или от комбика к ушам не считаем). А тут будет весьма серьезная задержка, которая запросто может дискоординировать, или заставить буквально пересматривать ритмическую работу, из-за чего вы можете неосознанно стараться играть чуть с опережением, но чтобы услышать ноту тогда, когда нужно. Это, разумеется, неправильно, так как в идеале звуковой тракт должен лишь отображать (чем точнее — тем лучше) картину вашего исполнения, а не влиять на нее.

Уменьшить значение latency можно — тут все зависит от аппаратных мощностей, от аудио-интерфейса, да даже от DAW и плагинов, которые навешаны: как правило, лимитеры, часто имеющие небольшой look-ahead, сдвигают время на величину того же look-ahead, а в значении latency при этом изменений не будет.

В любом случае, это решение будет так или иначе компромиссным: вы в той или иной степени пойдете на сделку с удобством, так как страдает мониторинг.

5. Педаль/преамп + компьютер.

Если в вашем распоряжении есть некое звукообразующее устройство, например, педаль перегруза или отдельный предусилитель, это по сути слабо отличается от вышестоящего варианта. Вам точно также придется иметь дело с мониторингом через компьютер и точно также иметь дело с неизбежной задержкой. Да, в каких-то случаях (как с преампом) эмулировать можно будет только кабинет, без эмуляции усилителя, но принципиально ничего не изменится.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбика

Исключением тут может быть возможность мониторить сигнал напрямую, если у вас внешний аудио-интерфейс и есть возможность осуществить direct monitoring, но в этом случае придется слушать архи-противный звук, ведь сигнал будет приходить без спикер-эмуляции.

Еще одним исключением будет наличие в преампе, например, встроенного спикер-эмулятора. Ну и значительно более кошерно будет выглядеть схема, если у преампа есть отдельный выход на мониторы или наушники — тут можно слушать гитару прямо с него. Единственное, придется изголяться с тем, как слушать внешний метроном или минус, под который вы записываетесь: либо, одно ухо снимать и слушать метр/фанеру, либо как-то еще.

6. Процессор + компьютер.

Как сделать запись с комбика. Смотреть фото Как сделать запись с комбика. Смотреть картинку Как сделать запись с комбика. Картинка про Как сделать запись с комбика. Фото Как сделать запись с комбика

По трудозатратам, сложности и конечному результату этот вариант, как мне кажется, наиболее оптимальный: запутаться тут сложно, времени требует минимум, работать можно начать сразу.

Все это — самые простые способы, точнее — самые очевидные. Конечно, тут можно придумать различные комбинации, типа подключать преамп одним выходом в компьютер и там обрабатывать импульсами, другой выход подключать в процессор и мониторить через него при помощи его спикер-эмуляции и тому подобное, но тут — только то, что отвечает на самый распространенный вопрос: как записать гитару дома в компьютер.

Выбор каждого из этих способов — это вопрос уже имеющегося в распоряжении оборудования, а также вопрос денег, которые планируется на эти цели потратить. В любом случае, даже в случае покупки дополнительных устройств вполне реально уложиться в несколько тысяч рублей. Например, простые USB-микрофоны начинаются от пары тысяч, а процессор или настольный комбик с цифровым выходом можно найти до десяти.

Я надеюсь, что эта статья прояснит вопросы записи и поможет подобрать схему, оптимальную для каждого персонально, и наконец приступить к полноценным занятиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *