Как сделать запись в блоге
Идеальная запись в блоге — советы как писать статьи для блога
Блогами я занимаюсь уже более 8ми лет, и за это время успел накопить некоторые знания по теме. Кроме технических моментов (непосредственно постинга) существует много других нюансов, которые следует учитывать при добавлении записей в блог. Если вы хотите создать профессиональный проект, занимающий хорошие позиции в ПС, приносящий вам доход и клиентов, то без них попросту не обойтись. В данной заметке постараюсь рассмотреть все основные нюансы как писать тексты и статьи для блогов.
Я бы выделил 3 основных этапа в этом процессе:
Подготовительный этап
Следующие два пункта, по сути, не являются обязательными, но они помогут сделать ваш пост более качественными и эффективным.
1. Приблизительный план статьи
Предположим, что мы уже придумали тему будущей записи в блоге. Далее я обычно письменно выделяю ключевые моменты, которые хочу рассмотреть в публикации, плюс записываю разные мысли (что-то вроде черновика). В результате этого мини-мозгового штурма формируются основные разделы и приблизительное содержимое заметки.
Данные «наброски» вполне сойдут как тех.задание копирайтеру, если вы решили заказать контент в бирже. Либо можно отложить написание статьи на потом, а когда вы ей решите заняться, не придется лишний раз тратить время на вникание в тему — просто начнете прорабатывать каждый из пунктов плана.
2. Ключевые слова
После первого шага перед написанием текста в блог я занимаюсь подборкой ключевых слов. Это нужно делать для того чтобы в дальнейшем рассчитывать на трафик из поисковых систем. В контентных проектах предварительно создается семантическое ядро всего сайта, но в случае персонального тематического блога, думаю, вполне можно ограничиться разовым подбором ключевых запросов.
Для полноценного семантического ядра существуют специальные сервисы или программы, а под ключи из статьи блога хватит обычного Yandex Wordstat (wordstat.yandex.ru). Советую использовать скрипты Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper упрощающие работу.
В итоге получите набор ключевых фраз и слов, которые желательно красиво и органично добавить в запись блога. Совместно с другими приемами это сделает ваш текст более эффективным и оптимизирует его под поисковики, дабы в будущем рассчитывать на трафик по этим ключам. Старайтесь выбирать низкочастотные и среднечастотные запросы, что смогут вылезти в ТОП выдачи без серьезных финансовых вложений.
Оформление записи в блоге
Некоторое время назад нашел в интернете картинку (схему), которая демонстрирует структуру идеальной статьи для блога. Во многом с ней согласен, хотя, в принципе, там особо сложного ничего и нет. Тем, кто только начинает вести проект сейчас и тем, кто не силен в английском, публикую детальное пояснения ниже. А вот, собственно, и сама картинка (увеличивается при клике).
Итак, идеальное оформление заметки включает 9 важных элементов.
1. Заголовок
Он должен быть креативным, привлекающим внимание, а также понятным и содержащим ключевую фразу. Старайтесь уместить все в менее чем 10 слов. Не забывайте при этом указывать МЕТА тег Title (о нем чуть ниже). Многие seoшники рекомендуют делать данные заголовки разными.
2. Социальные кнопки
Достаточно важно дабы читатели имели возможность поделиться интересным постом со своими друзьями. Не стоит «затягивать» с размещением подобных кнопок где-то в самом конце статьи, добавьте их прямо после заголовка. Плюс сейчас часто встречается реализация, когда кнопки передвигаются вместе с прокруткой страницы слева от текста блога.
Про установку социальных кнопок говорилось уже не раз — есть статья как это сделать вручную или с помощью плагинов. Вообще разных социальных WordPress модулей более чем достаточно.
3. Иллюстрации, видео
Для лучшего восприятия можно добавить картинку в начале поста (левом/правом верхнем углу или на всю ширину строки). Конечно, идеально чтобы она была уникальной, но не всегда это получается реализовать. Я обычно просто ищу изображения в Google, но есть и другие источники с бесплатными иллюстрациями для блога, хотя спустя годы там могли поменяться правила.
Старайтесь добавить в запись блога и другие изображения: графики, скриншоты, таблицы, иллюстрации, инфографику и т.п. На свои оригинальные картинки рекомендую ставить водяной знак на фото. Не забывайте прописывать тег alt по правилам поисковой оптимизации.
Размещайте в статьях видеоролики по теме (собственные или найденные в сети) — такой формат подачи информации гораздо более наглядный и интересный нежели текст. Он дополнит вашу заметку. Недавно я писал про вставку видео Youtube на сайт советую почитать.
4. Первый вступительный абзац и оглавление
В первом абзаце должны быть четко рассказаны основные цели и посыл статьи, дабы люди понимали, о чем пойдет речь ниже. На схеме идеального поста советуют вставлять ключевую фразу в одно из первых предложений, а затем добавлять еще одну ее вариацию чуть ниже.
Также в последнее время в блогосфере популярным становится использование оглавления. Идея достаточно хорошая — вы можете размещать активные ссылки на разделы поста и заодно обозначите основные моменты в начале текста. В WordPress задача реализуется через создание html якорей или специальные модули. Для других CMS все аналогично.
5. Основной текст
Собственно, здесь нужно детально рассмотреть поставленный вопрос, не забывая естественным образом вписывать ключевики. По объему текста специальных пожеланий нет, все зависит от специфики и особенностей вашего блога. Однако важно полностью раскрыть тему! Говорят, поисковики любят записи от 2000 символов без пробелов — если хотите, можете ориентироваться на эту цифру.
Кстати, еще со школы помню структуру сочинения, которой до сих пор пользуюсь дабы написать статью для блога: 1) вступление, 2) основная часть, 3) выводы. Сюда же добавляем предварительные заметки/план, о которых говорилось выше. С таким подходом создавать полноценную и логически структурированную публикацию реально легче.
При написании текстов под Web рекомендуется делать частое разделение на абзацы, плюс можно ставить подзаголовки. Данный прием полезен не только для легкости чтения, но и пригодится в оптимизации страницы. Выделяйте подзаголовки тегами H2, H3 или H4.
6. Списки
Не смотря на то, что вопрос, в принципе, связан с предыдущим пунктом, авторы схемы идеального поста решили выделить его отдельный. Если у вас есть возможность создавать в тексте разные списки для усиления акцентов на тех или иных моментах, желательно это делать. Например, вы можете:
7. Выводы
Старайтесь как-то логически завершить свою запись в блоге. Подведите итоги и вкратце резюмируйте все, что было рассмотрено в тексте выше. Кстати, раз уж речь идет о блоге, то можно в конце заметки задать вопрос читателям или попросить их поделиться своим мнением по той или иной теме (такой себе призыв к действию). Здесь же зачастую размещается предложение подписаться на обновления.
8. Похожие посты
Данный инструмент позволяют подсказать читателям ссылки на другие материалы, что могли бы их заинтересовать. Для реализации этой фишки существует несколько плагинов с миниатюрами которые выглядят достаточно выразительно. Я чаще всего использую модуль Yet Another Related Posts Plugin — как по мне, самое функциональное решение. Он позволяет задавать разные критерии схожести: по заголовку, категориям, тегам и т.п.
Логично, что похожие статьи должны быть близки по тематике вашей заметке. Хотя, теоретически допускается создание несколько подобных блоков, например, со случайными постами либо самыми популярными в текущей рубрике. Также можете обратить внимание на рекомендуемый контент в Adsense или внедрить сторонние сервисы для этой задачи.
9. Секция комментариев
Какой же блог и без комментариев. Не смотря на то, что многие проекты сейчас страдают от спама, и активность посетителей не особо большая, все же оставить этот блок нужно. Если вам не хватает базовой системы комментирования попробуйте сервис Disqus, плюс не забывайте использовать разные приемы против спама.
Важно отвечать на каждую запись пользователей — это будет развивать беседу и покажет, что вы читаете комментарии. Можно всячески поощрять активность посетителей в данном направлении: устраивать розыгрыши с призами, проводить конкурсы на самого активного комментатора либо просто отображать dofollow ссылку на его проект.
Дополнительные акценты:
Практически все основные моменты и советы как написать пост в блоге уже сказаны, я лишь хочу добавить парочку нюансов:
Постобработка
После того как вы написали статью для блога рекомендую выполнить несколько полезных дополнительных шагов. Это лично мои наблюдения, к которым пришел в процессе работы.
1. Проверка текста на грамотность
Буквально недавно публиковал мысли/опрос по теме грамотности в блоггинге (можете почитать и проголосовать). Если вы хотите создать профессиональный продукт, который бы привлекал клиентов или показывал вас как профи в своей нише, то контент на сайте должен быть, как минимум, без ошибок. Лучше потратить один час времени на проверку текста нежели потом сожалеть. В корпоративном блоге даже имеет смысл заказывать услуги корректора.
2. Отслеживание позиций
На подготовительном этапе мы находили специальные ключевые слова дабы писать статьи для блога которые будут оптимизированы под поисковики. Следовательно, имеет смысл как-то отслеживать соответствующие результаты. Я в данный момент использую проверку позиций в Rush Analytics, хотя имеется множество других альтернативных программ и сервисов.
3. Социальные сигналы
Через некоторое время после постинга я размещаю ссылки на статью в своих аккаунтах в некоторых социальных сетях. При желании процесс можно автоматизировать, например, через плагин WP to Twitter или сервис IFTTT.
Кроме того, есть специальные сайты, где доступна покупка репостов — функция реализована в бирже QСomment и некоторых похожих проектах. Там же есть услуги по заказу комментариев. Все это поможет создать эффект активного обсуждения и подстрекнуть посетителей на аналогичные действия. Публикация с 1 репостом и без комментариев смотрится уныло.
4. Перелинковка
Еще один важный нюанс после того как вы добавили запись блог — перелинковка. Выше уже упоминалась парочка вариантов ее реализации — похожие посты, подборки последних заметок из рубрики, линки на разделы / метки + конечно же ссылки в тексте.
Однако с недавних пор я начал вносить изменения в старые посты, откуда ставлю ссылку на новую статью. Если у вас возрастной сайт, то наверняка найдете 3-5 записей, где сможете поставить подобный линк. Это позволит перенаправлять пользователей на дополнительные полезные материалы по теме + даст эффект по низкочастотным запросам. Не забудьте только запустить переиндексацию страниц в Яндексе / Гугле после внесения соответствующих изменений в старых публикациях.
Надеюсь этих советов как писать статьи для блога вам хватит дабы улучшить свой проект или запустить новый. Конечно, многие этапы здесь не являются обязательными, например, можно опустить предварителую подготовку или не проверять тексты после и т.п. Однако для создания профессионального сайта с хорошей лояльной аудиторией, позициями в поиске, трафиком все эти пукнты желательно выполнять.
Если у вас есть что добавить к советам по идеальной записи в блоге, пишите в комментариях. Возможно, что-то упустил.
Урок 7. Добавляем записи в блог
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы с вами будем добавлять первую запись в наш блог. Сначала предлагаю вам прочитать вот этот пост «Как писать оптимизированные статьи?».
Для добавления записей блоггеры используют различные способы.
Кто-то пишет прямо в административной панели, кто-то использует специальные программы.
Я вам покажу самый простой способ, которым пользуюсь сам.
Весь текст своих статей я набираю в программе «Microsoft Word». Это позволяет контролировать орфографию. И мне так удобней.
Думаю, как пользоваться этой программой, вам объяснять не нужно.
Набираем текст нашей статьи, выделяем его и копируем в буфер обмена.
Затем запускаем программу «Notepad++» (скачать можете здесь) и в ней создаем новый документ. Затем в меню «Кодировки» отмечаем пункт «Кодировать в UTF-8 (без BOM)».
После чего вставляем наш текст. Дело в том, что весь текст в нашем блоге имеет кодировку «UTF-8 (без BOM)». Если не соблюдать это, то могут быть проблемы с отображением текста и другие неприятности.
Далее выделяем наш текст и снова копируем в буфер обмена.
Заходим в административную панель «Wordpress», пункт «Записи», подпункт «Все записи» и нажимаем «Создать запись».
Перед нами появляется окно с формой ввода:
Здесь мы можем редактировать текст, HTML код, вставлять медиафайлы.
Вставляем наш текст из буфера обмена.
Пишем заголовок и разделаем абзацы нашего текста.
Теперь давайте вставим изображение.
Ставим курсор в место, где у нас будет находится изображение, и нажимаем кнопку «Добавить картинку».
В появившемся окне нажимаем кнопку «Выберите файлы» и указываем путь к нашему изображению.
После того как мы выбрали картинку, появляется окно, в котором необходимо указать:
— ссылку (можно убрать);
— обтекание текстом (укажите «слева»);
— размер изображения (оригинал).
Далее нажимаем «Вставить в запись».
Все, наше изображение добавлено, при необходимости его можно отредактировать. Для этого нажмите на картинке левой клавишей мыши. Появятся два значка: «Редактировать изображение» и «удалить изображение». В меню «Редактировать изображение» можно изменить все данные, что и при вставке изображения, а также настроить другие параметры (отступы, рамки и т.п.).
Для тренировки можете вставить еще несколько изображений. Попробуйте разные варианты настроек ваших картинок, набейте руку.
Теперь мы «обрежем» часть нашей заметки, для того чтобы на главной странице отображалась часть текста заметки с картинкой и надпись (ссылка) «Читать далее».
Для этого нажимаем «Предпросмотр» и запоминаем фрагмент текста, после которого будет стоять ссылка «Читать далее». В моем случае, это «…культуре виды драцен».
Переходим в редактор HTML, ищем эту фразу и после нее вставляем следующий код:
Затем нам необходимо заполнить поля плагина «All in One SEO Pack», о котором мы говорили на прошлом уроке.
— «Description» — описание нашей статьи;
— «Keywords» — ключевые слова.
Теперь указываем рубрику для нашей статьи и добавляем необходимые метки. Метки представляют собой ключевые слова, при помощи которых под каждым постом будет отображаться пункт «Похожие статьи». Для этого мы с вами установим специальный плагин, но об этом в следующих уроках. Сейчас создайте одну метку. Я создал метку «Драцена».
Все, теперь нашу статью можно опубликовать. Нажимаем «Опубликовать», если ранее вы уже нажимали эту кнопку, то вместо нее будет «Обновить». И смотрим на результат:
Помните, все статьи на блоге должны быть уникальными. Рекомендую Вам ознакомиться с моей статьей: Как проверить текст на уникальность.
На этом я свой урок завершаю. В следующих уроках мы научимся вставлять аудио и видеофайлы в наши заметки.
Теперь предлагаю вам посмотреть видеоурок по добавлению записи:
Если Вы хотите создать свой блог, но не знаете как, то рекомендую Вам скачать мой бесплатный видеокурс «Создание блога на WordPress». Подробности в статье «Как создать блог?».
7 советов начинающему YouTube-блогеру: как записывать видео так, чтобы его смотрели
Сегодня блогеры — настоящие герои нашего времени. Они зарабатывают большие деньги, занимаясь тем, что им нравится, а разве это не идеальный вариант для любого человека? Именно поэтому желающих стать блогерами, особенно на сервисе YouTube, сейчас особенно много. К сожалению, не у всех получается достичь успехов на этом поприще, но мы попробуем сформулировать основные правила, которые помогают добиться популярности.
Кто может стать блогером? Да кто угодно! Главное, рассказывать своей аудитории то, в чем вы на самом деле разбираетесь и делать это в как можно более доступной форме. Например, если вы умеете делать классный маникюр или ремонты в квартирах — это уже повод завести свой блог и начать делиться опытом.
Но новички, едва приступив к съемке видео, оказываются перед множеством важных вопросов. Это вполне естественно, ведь снимать для себя и для людей — это разные вещи и требуют совершенно разных подходов. Вот 7 лайфхаков, с которыми вы сможете успешно стартовать на YouTube и если проявите упорство и креативность, то обязательно получите отличные результаты.
Выбор тематики
Начать карьеру блогера стоит с определения темы. Нужно решить, что именно вы будете предлагать в интернете своей аудитории. Тема канала должна соответствовать трем основным критериям: вы в этом разбираетесь, это увлекает вас, это интересно людям.
Если вы не разбираетесь в ремонте автомобилей, то лучше не браться за автоблог, хоть вы всю жизнь и хотели стать механиком, а сама эта тема мегапопулярная. Вы не сможете привлечь подписчиков и только потратите время зря. Лучше возьмитесь за тему финансов или юриспруденции, строительство, уход за домашними животными — то есть за то, что не только вам близко, но и в чем вы разбираетесь.
Но не стоит забывать, что вы заводите аккаунт на YouTube не для души, а для других пользователей. Тема должна быть интересной людям, причем, желательно, широкой аудитории. Если вы будете снимать видео о селекции мух-дрозофил, то вряд ли ваши труды оценит кто-то, кроме нескольких узких специалистов. Популярный бьюти-блогер Ирэн Влади, на аккаунты которой подписаны более 420 тыс. человек, рассказала о выборе темы так:
Ничего не приходит в голову? Тогда можно привлечь внимание аудитории какой-то злободневной темой, которая на слуху у всех. Ловите «информационную волну», попробуйте хайпануть на том, что все сегодня обсуждают. Существует немало востребованных блогеров, пиарящихся на разных шокирующих новостях и скандалах.
Название и описание
Название и описание канала YouTube играют важную роль, так как, глядя на них, посетитель принимает решение — зайти и просмотреть контент или листать результаты поиска дальше. Откажитесь от слишком длинных и замысловатых названий — все лучшие бренды — Apple, Tesla, Dior очень простые и легко запоминаются.
Если вы продвигаете свою персону, то используйте в названии свое имя, а если ваш канал тематический, то лучше всего как-то отразить его тему. Описание блога должно содержать только ценную для посетителей информацию. Как правило, чтобы рассказать, чему посвящен канал, достаточно двух-трех предложений.
Особая «фишка»
Важное условие процветания канала — это его особая «фишка», которая будет отличать его от других влогов близкой тематики. Если вы не найдете такую особенную вещь, как, например, американка Перл де Уисдом, то велик шанс, что ваш канал просто затеряется среди сотен других. Некоторые блогеры подходят к этому моменту особенно серьезно и даже нанимают дизайнеров, разрабатывающих эксклюзивный стиль.
Особой изюминкой канала может стать не только внешнее оформление, но и музыкальная заставка, необычное приветствие и даже нестандартная структура ролика. Но будьте осторожны, выбирая мелодию — многие композиции защищены авторскими правами и использовать их не рекомендуется. Берите музыку, выложенную в общем доступе, иначе есть вероятность, что YouTube удалит ваш канал. Видеохостинг всерьез борется с «пиратами» и вы можете стать случайной жертвой этой войны.
Сценарий ролика и его хронометраж
Импровизация — это хорошо, но если вы решили серьезно заниматься блоггингом, то придется писать сценарии. Профессиональные блогеры готовят сценарий даже для коротких видео, продолжительностью пару минут. Бывает, что действия видео расписывают по секундам — что за чем должно следовать и какой интервал времени занимать.
Долгое время считалось, что идеальная продолжительность видео на YouTube составляет 3 минуты. Сейчас это правило пересмотрели и большинство топовых влогеров снимают ролики продолжительностью 10–15 минут. Трансляции могут и превышать этот оптимальный хронометраж — часто видео такого плана продолжаются 30 и более минут.
Оборудование и программы
Очень немногие начинающие блогеры могут похвастаться профессиональным оборудованием. Камеры и микрофоны — удовольствие не из дешевых, но без них легко можно обойтись. Если у вас есть флагманский смартфон, обеспечивающий хорошее качество видео и звука, то вам вполне этого хватит.
Постобработка видео должна заключаться не просто в добавлении разных необычных «плюшек» и спецэффектов, но и в улучшении качества самого материала. Избегайте шумов или используете программы, которые их подавляют. Эти дефекты съемки относятся к серьезным недостаткам, портящим впечатление от материала.
Используйте хороший свет — если у вас нет средств на приобретение профессиональных LED-панелей и софтбоксов, применяйте фотозонты и отражатели из бумаги и фольги, изготовленные своими силами. Вам не обойтись без специального программного обеспечения, поэтому сразу же начинайте осваивать Adobe Premiere Pro, Sony Vegas Pro и другие профессиональные программы для видеомонтажа.
Регулярность
Для любого YouTube-блогера регулярный выход новых видео — обязательная составляющая успеха. Полезно составить график появления новых выпусков и тщательно его придерживаться. Многие известные блогеры рекомендуют в каждом видео давать анонс следующего ролика и даже называть дату его появления в сети. В таком случае подписчики точно знают, когда можно ждать новый урок, обзор или вайн.
Следует учитывать, что в праздники, предпраздничные дни и выходные наблюдается спад активности и новые видео лучше не публиковать. В такие дни большинство пользователей сети стараются выехать на природу, провести время с друзьями или уделить его любимому хобби. Даже самый интересный контент может «не выстрелить» именно из-за выхода в выходные.
С началом рабочей недели, наоборот, наблюдается рост сетевой активности. Наиболее перспективными можно назвать интервалы времени с 9 до 12 часов утра или с 21 до 23 часов вечера. Часто оказывается удачным и время с 18 до 19 часов вечера, когда все приходят с работы и расслабляются у компьютеров или со смартфонами в руках, читая разные новости и просматривая предложенные видеосервисами новинки.
Хештеги и ключевые слова
Ни в коем случае не забывайте о хештегах и ключевых словах. Правильно выбрав ключи для контента, вы сможете значительно улучшить его позиции в поисковой выдаче. SMM-щики используются подбора таких слов специальные онлайн-сервисы, такие как Yandex Wordstat или Google Adwords. Эти службы могут предоставить статистику — какие слова и словосочетания на вашу тему чаще всего вводят в поисковую строку пользователи интернета.
Для продвижения роликов на видеохостинге используйте хештеги. Это слова, перед которыми ставится знак #, помогают группировать видео по определенным темам. Например, выбрав хештег #рыбалка, вы увидите все видео хостинга, которые авторы пометили этим словом. Хостинг услужливо сортирует контент как по одному хештегу, так и по нескольким. Большинство посетителей YouTube используют такой способ поиска и вам не стоит отказываться от его применения.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!