Как сделать записку на экране
Как добавлять короткие заметки прямо на «Рабочий стол» Windows 10
Необязательно писать важную информацию на обычных стикерах и наклеивать их на экран компьютера. Можно использовать виртуальные стикеры. Виртуальные заметки выглядят как обычные — они квадратной формы и разных цветов. Помещать их можно прямо на «Рабочий стол» «Виндовс» как виджеты на телефоне.
Если ничего не хочется устанавливать: встроенные виджеты-заметки на Windows 10
В «десятку» разработчики уже встроили программу для добавления заметок на «Рабочий стол». Называется она Sticky Notes. Интерфейс у неё интуитивно понятный и современный.
Где находятся эти стикеры-заметки
Чтобы приступить к созданию заметок, нужно открыть вышеупомянутую утилиту:
Отыщите в меню «Пуск» Sticky Notes
Щёлкните по «Не сейчас», если у вас нет аккаунта Outlook
Как добавлять заметки, редактировать их и закреплять на экране в Sticky Notes
Расскажем подробно, как пользоваться Sticky Notes:
Нажмите на плюс вверху
Наберите текст в заметке
В Sticky Notes можно добавлять изображения с жёсткого диска
Если нужно, смените цвет стикера
Распределите стикеры по «Рабочему столу»
В настройках можно установить тёмный фон
Если вы хотите, чтобы ваши стикеры открылись на «Рабочем столе» при следующем запуске «Виндовс», добавьте программу Sticky Notes в автозагрузки. Для этого:
Выполните команду shell:Startup
Закрепите программу в правой части «Пуска»
Перетащите ярлык программы в «Проводник»
Сторонние программы для записок на Windows 10 — где скачать, как установить и использовать
Конечно, Sticky Notes — далеко не единственный вариант программы для заметок на «Виндовс» 10. Есть ещё и софт от сторонних разработчиков.
Lim Stickers
У этой программы простой русский интерфейс. Так же как и в Sticky Notes, здесь можно быстро разобраться:
Загрузите утилиту с официального сайта
Добавьте стикер на «Рабочий стол»
Наберите текст для заметки
Выберите ненужную заметку и щёлкните по «Удалить»
Выберите один из пунктов в перечне меню
Настройте при необходимости прозрачность стикера
Как видим, функционал у Lim Stickers слабый (нельзя даже менять цвета заметок), зато программа бесплатная и способна настроить прозрачность заметок, чтобы, если что, было видно ярлыки программ, расположенные под стикерами.
Hott Notes
Ещё одна бесплатная утилита — Hott Notes. Она уже предлагает больше вариантов для оформления стикеров, чем предыдущая. Здесь можно нарисовать что угодно или, к примеру, создать маркированный список, пункты которого можно впоследствии отмечать галочками, когда они будут выполнены.
Как работать с программой:
Скачайте установщик Hott Notes
Настройте сразу запуск программы вместе с компьютером
Выберите в меню тип заметки
Измените прозрачность стикера в третьей вкладке
В главном меню будет весь перечень заметок, созданных ранее
Если вы не собираетесь устанавливать программу для стикеров, вам подойдёт встроенный вариант Sticky Notes — здесь и цвета стикеров можно настроить, и списки сделать, и картинки добавить. Если хотите более широкий функционал, выбирайте Hott Notes — там вы сможете настроить шрифт, нарисовать что-либо как в Paint или же составить интерактивный список, где выполненные пункты можно самостоятельно отмечать галочками.
9 полезных советов по использованию Записок в OS X
Записки (Stickies) — это простое приложение для создания липких записок с различной полезной информацией на рабочем столе вашего мака, цифровой аналог бумажных Post-It, которые мы привыкли клеить на холодильник. Оно поставляется в комплекте с каждым маком еще с далекого 1994. Текущая версия Записок выглядит точно также, как и оригинал, однако за последние годы получила огромное количество функций.
Многие забывают об этом миниатюрном, но очень полезном инструменте и продолжают использовать бумажные записки или создают себе напоминания для каких-то элементарных вещей, вместо того, чтобы использовать Записки. В сегодняшней статье я хотел бы исправить эту несправедливость и рассказать о девяти полезных возможностях Записок.
№1 Закрепите записку поверх остальных окон
По умолчанию записки отображаются на рабочем столе, то есть, если их перекрывает окно какого-нибудь приложения, записки окажутся под ним и будут невидны. Это легко исправить, закрепив записки поверх других окон. Для этого кликаем по записке и жмем сочетание клавиш ⌥⌘F (Option+Command+F). Если забудете этот шорткат, закрепить записку можно через меню и не забывайте, что для каждой записки можно задать свое поведение.
№2 Сделайте записку полупрозрачной
Закрепив записку над остальными окнами вы можете столкнуться с тем, что она будет вас отвлекать. Этого можно избежать сделав ее полупрозрачной с помощью горячей клавиши ⌥⌘T (Option+Command+Т) (или того же меню).
№3 Добавьте в записку медиафайлы
Многие не знают или забывают, что Записки могут содержать не только текст, но практически любые файлы. Вы можете просто перетащить в записку видеоролик и он будет проигрываться в ней как обычно, включая элементы управления. То же самое можно сделать с изображениями или PDF, просто перетащите и вставьте скопированный объект в записку. Иногда приложение задает вопрос о создании ссылки вместо полного копирования файлов, это актуально для больших файлов и позволит не раздувать базу данных Записок до немыслимых размеров; к тому же ссылка означает, что если оригинальный файл будет изменен, он обновится также и в записке.
№4 Создайте резервную копию ваших Записок
Если вы активный пользователь Записок или храните в них важную информацию, не лишним будет создать бэкап на случай если что-то пойдет не так. Вся база данных записок хранится в одном единственном файле, который, если вы не храните в них в видео, занимает очень мало места. Он называется StickiesDatabase и хранится в папке Library. Просто сохраните его в любое надежное место и при необходимости вы всегда сможете его восстановить простой заменой.
№5 Настройте параметры новых записок
По умолчанию все новые записки создаются одного и того же размера, цвета и т.д. Но при желании вы можете изменить стандартные настройки и придать новым запискам вид, который предпочитаете вы, включая настройки прозрачности, шрифтов и положения на экране. Для этого создайте новую заметку, затем настройте ее так, как хотите и нажмите в меню Заметка — Использовать по умолчанию.
№6 Используйте поиск
Если записок стало уже совсем много и визуально ориентироваться в них вам тяжело, можно упростить эту задачу используя поиск. Как и во всех системных (да и сторонних) приложениях он вызывается по сочетанию клавиш ⌘F (Command+F). Работает как в пределах конкретной записки, так и среди всех остальных. Можно даже использовать функцию замены.
№7 Записки в Dashboard
Виджет Записок также есть и в Dashboard, поэтому если вы активно используете различные виджеты, не забывайте и о Записках. Добавить виджет можно нажав + и выбрав его из списка. Внешний вид записки можно настроить по вашему усмотрению, для этого жмем буковку i и выбираем различные настройки, включая шрифт, цвет и т.д.
№8 Узнайте дату создания записки
Это мини-совет, поскольку посмотреть дату создания любой записки очень легко. Достаточно просто навести на нее курсор и задержать его на пару секунд.
№9 Создание записки из выделенного текста
Полезный лайфхак, который сэкономит вам кучу времени. Вместо того, чтобы копировать текст в буфер обмена, создавать какой-нибудь файл или заметку и сохранять текст в них, вы можете просто выделить текст и нажать ⇧⌘Y (Shift+Command+Y). Этот волшебный шорткат создаст новую записку с выделенным фрагментом. Если эта функция не работает у вас по умолчанию — загляните в настройки клавиатуры и проверьте стоит ли галочка напротив соответствующего пункта. Да, и еще одно преимущество этого способа. Вы можете быстро сохранить таким образом не только простой текст но и содержащий, например изображения.
Остались вопросы, замечания или предложения? Добро пожаловать в комментарии — я всегда рад пообщаться и помочь. Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного!
Как создать заметки на рабочем столе в Windows 10
Желтые заметки (они же «стикеры») всегда находятся на виду, привлекают внимание и постоянно напоминают о важнейших задачах, которые вам нужно сделать в определенное время. Конечно, можно использовать обычные наклейки, но разве вам удобно, когда за заметками на экране не видно самого монитора? Намного эффективнее использовать заметки на рабочий стол в Windows 10.
Все пользователи операционной системы Windows уже успели оценить преимущества 10-ки, но не многие знают о такой интересной и полезной функции, как Sticky Notes. А жаль! Ведь с ее помощью можно максимально оптимизировать свою работу за компьютером, всегда иметь под рукой виртуальный блокнот на рабочем столе и даже учить иностранные языки, записывая каждый день новые слова или фразы для изучения. Заинтересовались? Тогда давайте познакомимся с заметками на экране Sticky Notes более детально.
Где найти, и как создать заметки на экране?
После обновления Windows 10, программа Sticky Notes появилась, как встроенная, поэтому искать ее нужно в общих файлах ОС.
Нажимаем кнопку «Пуск».
В обновленной версии ОС программы отсортированы в алфавитном порядке, поэтому ищем букву S, и саму программу Sticky Notes.
Если вы еще не пользовались продуктами Windows после обновления, программа предложит пройти авторизацию.
При входе вы увидите вот такое сообщение:
Нажмите кнопку «Войти». На следующем шаге необходимо выбрать тип в учетной записи: личная или компании/учебного заведения. Выберите тот вариант, который соответствует вашей операционной системе, и нажмите кнопку «Продолжить».
В появившемся окне вам предложат ввести электронную почту, телефон или логин Skype. Если ранее вы регистрировали учетную запись Майкрософт, укажите нужные данные, если не регистрировали – нажмите на ссылку «Создайте ее!».
После того, как вы пройдете проверку, на экране откроется титульная страница приложения Sticky Notes.
Теперь вы можете пользоваться программой, для создания нового стикера на рабочем столе Windows 10 вам достаточно нажать на плюсик вверху экрана и приступить к написанию самой заметки.
Как форматировать текст в стикерах на рабочем столе?
В отличие от предыдущих версий, где текст можно было редактировать только при помощи комбинаций клавиш, в обновлении под Windows 10 Sticky Notes стали интуитивно понятнее и проще.
Пользователям доступен следующий функционал:
И это очень удобно! Например, если у вас много задач на день – используйте маркированный список. Выполнили задание? Зачеркните его при помощи кнопки «Зачеркивание». Наиболее важные дела выделите жирным шрифтом, а менее – курсивом. Дату и время подчеркните.
Если при помощи записок вы изучаете иностранные языки и никак не можете запомнить слова, воспользуйтесь методом визуализации: добавьте картинку и внизу напишите иностранное слово, которое соответствует изображению. Такой подход подойдет визуалам – людям, которые легче воспринимают визуальный контент, а не письменный.
Можно ли изменить цвет заметок на рабочем столе?
Конечно, можно! Для этого нажмите на три точки в верхнем правом углу и выберите из семи доступных цветов: желтый, зеленый, розовый, фиолетовый, голубой, серый или черный.
Вы даже можете разделить свои задачи на категории и для каждой придумать отдельный цвет. Так вы сразу будете видеть, дел из какой категории у вас больше.
Как удалить заметку на рабочем столе?
Чтобы удалить заметку на рабочем столе, недостаточно нажать на крестик в верхнем правом углу. Так вы закроете само окно, но не удалите заметку. Чтобы удалить запись навсегда, нажмите на три точки в верхнем правом углу и выберите строку «Удалить заметку». Программа спросит, действительно ли вы хотите это сделать?
Можете просто нажать кнопку «Удалить», а можете выбрать функцию «Больше не спрашивать» и в дальнейшем программа будет автоматически удалять заметки без лишних вопросов.
Где скачать заметки Sticky Notes, если их не удается найти?
Если по какой-то причине, вы не можете найти у себя в Пуске программы Sticky Notes, не стоит отчаиваться. Вам достаточно перейти по ссылке Microsoft Sticky Notes и скачать программу на официальном сайте совершенно бесплатно. После пройдите простую процедуру регистрации, описанную выше, и приступайте к использованию удобных заметок на рабочий стол.
Как видите, ничего сложного в установке и работе с программой виртуальных заметок нет, а польза от них очевидна. Вы не только всегда будете помнить о важных делах и задачах, но и сможете правильно организовать рабочее время и даже спланировать досуг. Забудьте о временах, когда вы все забываете и опаздываете, со Sticky Notes вы убедитесь, что 24-х часов в сутки хватает на все.
Как создать стикер на рабочем столе Windows для хранения своих заметок
Варианты настройки заметок на рабочем столе Windows.
Как добавить через Поиск на панели задач
Добавление виртуального стикера на рабочий стол выполняется посредством активации приложения Sticky Notes.
Для этого нужно в поисковой строке, расположенной на «Панели задач» и визуально напоминающим лупу, начать писать название софта или скопировать его туда, например, из этой статьи. Из результатов поиска запустить Sticky Notes.
На десктопе появится небольшой квадратный (виджет) листочек традиционно жёлтого цвета, в который сразу можно добавить текст напоминания (там будет мигать курсор). Также на заднем фоне появится дополнительное окно со списком будущих заметок и возможностью отыскать нужную, там же будут и параметры приложения. Таких стикеров пользователь может создать столько, сколько требуется.
Для этого ему нужно нажать на плюсик в левом верхнем углу листочка либо воспользоваться горячими клавишами Ctrl+N. Перемещается стикер перетаскиванием, для чего мышку нужно навести на верхнюю строку (пространство между плюсом и крестиком), зажать её левую кнопку и потащить листок.
Сделать новый стикер на рабочем столе, можно и через контекстное меню Sticky Notes на панели задач.
Использование
Программа не запускает никаких окон, она находится исключительно в трее, а сами заметки на рабочем столе, их можно сделать и поверх всех окон, простым нажатием на заметке. Так выглядит программа в трее:
Чтобы создать новую заметку нужно дважды нажать левой клавишей мыши на иконке в трее, после чего на рабочем столе появится следующее:
На этом скриншоте видно что заметка разделена как бы на две части заголовок(серого цвета), и собственно текст заметки с желтым фоном по умолчанию. На заголовке существует три элемента для управления заметкой:
Теперь немного расскажу о каждом элементе контекстного меню заметки:
Теперь время пришло для рассмотрения вкратце каждого пункта контекстного меню текста заметки:
В принципе здесь все должно быть понятно из скриншота, текст можно по всяческому изменять, причем вы сможете изменять не только весь текст целиком, но и каждую букву в отдельности. В этом же контекстном меню в самом низу находятся пункты меню для поиска в поисковых серверах, они будут активны после выделения какого то количества текста.
Следующее контекстное меню — это то которое располагается при нажатии правой клавишей мыши на иконку в трее:
Подробнее я расскажу о двух пунктах меню — Управление заметками… и Опции…
Управление заметками… Как я уже говорил это своеобразный менеджер заметок.
Все заметки в менеджере делятся на несколько категорий, которые в принципе сами говорят за себя, название категории соответствует тому действию которое вы сделали с заметкой:
Как видно на скриншоте, у менеджера есть небольшое главное меню в котором:
У каждой из подкатегорий, категории Сохраненные, и у каждой заметки(оно немного отличается в зависимости от категории) есть свое контекстное меню:
Я думаю что при работе с этими контекстными меню, у Вас ни должно возникнуть никаких проблем, так как еще раз повторюсь программа на русском языке и все действия и так понятны, на крайний случай просто поэкспериментируйте.
Опции… Я не буду подробно описывать все настройки, потому как там опять же все на русском и все достаточно понятно, поэкспериментируете.
В настройках есть несколько вкладок:
На этом я буду заканчивать свой обзор, программа на русском языке и поэтому я думаю что любой разберется в ней без проблем.
Как изменить цвет и размер записки
Вновь созданные виртуальные записки всегда имеют стандартный размер, форму и цвет. Чтобы в них не путаться и быстро найти нужное напоминание стоит сделать каждый листочек индивидуальным.
1. Для смены размера достаточно потянуть за уголок квадрата (равномерное увеличение/уменьшение сторон) или за любую грань.
2. Для смены цвета нужно щёлкнуть по значку из трёх горизонтальных точек и среди предложенных приложением вариантов выбрать понравившуюся расцветку.
Как делать форматирование текста
Персонализировать можно не только фон и размер стикера, но и сам текст внутри него. Для этого необходимо выделить фрагмент и нажать определённое сочетание горячих клавиш, а именно Ctrl+ один из следующих вариантов символов:
1. B — текст станет полужирным.
2. U — подчёркивание выделенного фрагмента.
3. I — выделение курсивом.
4. abc — перечёркивание текста.
5. Показать или скрыть маркеры — создание маркированного списка, можно использовать комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+L.
6. Добавить изображения — возможность разместить фото или рисунки внутри стикера.
Как закрыть стикер
Если составленные вами списки дел или задач ещё нужны, но временно их необходимо скрыть с глаз, то:
1. Их можно просто свернуть, что и произойдёт, если единожды щёлкнуть по значку на «Панели задач» (левая кнопка мыши).
2. Закрыть заметку, не потеряв при этом содержимого. Для этого необходимо на том же значке сделать правый щелчок мышью и в списке команд выбрать «Закрыть окно». То же самое действие вызовет нажатие клавиш Alt+F4 (курсор должен стоять в том листочке, который требуется закрыть).
Лично мне, из всех трех решений, описанных в данной статье, мне больше всего понравилась именно программа Simple Sticky Notes. Она очень проста в применении, без заморочек, легкая по весу и многофункциональная. А что больше всего понравилось вам? Напишите пожалуйста в комментариях.
Я надеюсь, что моя статья помогла вам и вы будете пользоваться этой замечательной штукой, а бумажные стикеры оставьте для других вещей.
Ну а я заканчиваю на сегодня. Увидимся с вами в следующих уроках. Не забудьте подписаться на обновление статей моего блога и будьте в курсе всего. Пока-пока и всем удачи!
С уважением, Дмитрий Костин
Как удаляется ненужная напоминалка
Чтобы полностью удалить стикер достаточно нажать по значку из трёх горизонтальных точек, далее в выпадающем меню, нажать на корзину, или использовать комбинацию клавиш Ctrl+D.
Каким способом поменять заставку хранителя на рабочем столе в Windows 10
Как включить или отключить режим планшета в Windows 10
Быстрое переключение между рабочими столами в Windows 10
Резервная копия
Если заметки представляют особую важность и их потеря крайне нежелательна, то стоит на всякий случай создать их резервную копию. С помощью такой копии можно легко и быстро переместить все записки на другой компьютер.
Как сохранить копию
В Windows 10 записки хранятся в системном каталоге LocalState. Файл называется plum.sqlite. Для создания резервной копии нужно это файл найти и скопировать куда-нибудь — на съёмный носитель или в пользовательский (не системный) каталог, например, на диск D. Делается это так:
1. Закрыть Sticky Notes (не удалить, а именно закрыть).
2. Нужно запустить проводник.
3. В его адресную строку (строка сверху, где прописан путь папки) скопировать или вписать значение:
Это адрес нужного системного каталога.
5. Найти в открывшейся директории файл plum.sqlite.
6. Сделать по нему правый щелчок и выбрать команду «Копировать».
7. Перейти в пользовательский каталог или на съёмный носитель.
8. Сделать правый щелчок на пустом пространстве.
9. Выбрать команду «Вставить».
Как восстановить копию
Для восстановления потерянных стикеров ранее сохранёнными на той же машине или для переноса на новый компьютер нужно скопировать резервный файл plum.sqlite в каталог с файлами Sticky Notes. Перейти в него можно также через проводник, для чего в адресную строку вписывается или копируется тот же путь.
Для того чтобы постоянно не искать Sticky Notes в «Пуске» или «Поиске», стоит закрепить значок приложения на «Панели задач». Для этого следует сделать по нему правый щелчок и выбрать соответствующую команду.
Сторонние приложения
Для тех, кого не устраивают приведённые выше возможности штатного инструмента, в магазине Windows Store существует не один десяток схожих по функционалу приложений. И всего предоставленного многообразия следует выделить несколько наиболее интересных и бесплатных приложений, которые, по мнению некоторых пользователей, удовлетворят все, даже довольно экзотические, запросы пользователей: «ColorNote», «Быстрые заметки», «Sticky Notes 8», «Fluent Sticky Notes», «Sticky Notes – Post Virtual Notes on Your Desktop», «Pin Note». Из представленного списка заслуженно выделяется приложение под названием «ColorNote», которое имеет и приятную внешнюю оболочку и достаточно понятный интерфейс и наличествует возможностью регистрации с помощью сервиса Google, что позволяет добиться определённой синхронизации.