Как сделать запрос физическому лицу
Универсальный шаблон запроса любой информации от госструктур
Вобщем предлагаю универсальный набор документального конструктора «лего»)
ЭТО ВСЁ МОЖНО ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ ЛЮБОГО ЗАПРОСА АДРЕСОВАННОМУ ЛЮБОМУ ОРГАНУ ВЛАСТИ И ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРИНЦИПЕ
В шапку письма (в колонтитул, 8-10 шрифт)
Правовой мониторинг ИУК РФ
Основание: Федеральный закон от 21.07.2014 г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
Далее как обычно справа вверху: куда (наименование, адрес), кому (ф.и.о. должностного лица), от кого (и.о.ф., адрес, телефон).
Далее наименование документа
ЗАЯВЛЕНИЕ-ТРЕБОВАНИЕ о предоставлении информации
Далее краткая предыстория запроса (если таковая есть) и перед фразой «ПРОШУ» или «ТРЕБУЮ» пишем:
В связи с изложенным выше, а также руководствуясь или если предыстории нет то сразу Руководствуясь:
-Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 г. №9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 г. №169-ФЗ)
-Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
-Постановлением Президиума совета судей Российской Федерации от 21.06.2010 г. №229 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления», (если обращаетесь в суд)
-Федеральным законом №262-ФЗ от 22.12.2008 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельность судов в РФ», (если обращаетесь в суд)
-Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.8 п.2,
-Конституцией РФ ст. ст.24 п.2, 29 п.4, 33, 49 п.3,
-ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»,
-ст.1.5 КоАП РФ,
Далее «ПРОШУ» или «ТРЕБУЮ» и излагаете свои требования. Если Вы просите предоставить копию какого-либо документа, то нелишним будет сформулировать так:
При формировании ответа на данный запрос пршу учесть, что сведения, размещаемые согласно п.3 ст.15 Конституции РФ для всеобщего обозрения на открытых правовых источниках СМИ, носят информативный характер, являются лишь третьим признаком подтверждения законности любого нормативного акта и не несут правовых последствия в виду несоответствия требованиям к оформлению документов действующим на дату их принятия ГОСТам. В связи с чем прошу предоставить надлежаще заверенные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и/или ГОСТ Р 51511-2001 копии с надлежаще утвержденных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и/или ГОСТ Р 51511-2001 оригиналов указанных выше документов.
После изложения всех требований пишем:
Ответ по существу, а также документы и иную доказательную базу, если имеется, прошу предоставить в виде надлежаще заверенных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и/или ГОСТ Р 51511-2001 копий с надлежаще утвержденных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и/или ГОСТ Р 51511-2001 оригиналов в справочном виде в порядке обратной связи по вышеуказанному адресу или нарочно под роспись.
Если данное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию наименование органа-адресата, прошу на основании ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», перенаправить его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в течение семи дней со дня регистрации обращения с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
Неправомерный отказ в предоставлении Гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено указанными выше Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, несвоевременное ее предоставление, либо предоставление заведомо недостоверной информации, влечёт ответственность:
-по ст. 5.39 (Отказ в предоставлении информации) КОАП РФ,
-по ст. 5.59 (Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) КОАП РФ,
-по ст. 5.63 (Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) КОАП РФ,
-по ст. 136 (нарушение равенства прав и свобод человека) УК РФ,
-по ст. 140 (отказ в предоставлении гражданину информации) УК РФ.
Справочно (по желанию можно расписать все эти статьи и добавить в текст)
Далее перечень приложений (если есть) В конце дата, подпись, Имя. Отчество. Фамилия
Ну и в «подвал» запроса после всего содержимого (нижний колонтитул, 8-10 шрифт)
«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.» (ст. 3 Конституции РФ)
«Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.» (ст.32, п.1 Конституции РФ)
«Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.» (ст.52 Конституции РФ)
«Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.» (ст.53 Конституции РФ)
Вот собственно и всё. Можно отправлять и в электронном отсканированном виде через формы обращений на сайтах организаций или почтой заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Зачем делают запрос в банк о предоставлении информации? Правила оформления и образец документа
Во взаимоотношениях с банком, одним из главных моментов является информация, закрепленная письменно, в официальных ответах на запросы и наличие подписи от сотрудников организации. В каких случаях подается запрос, что требовать нельзя, оформление документа, как отправить, какой ждать ответ, об этом в нашей статье.
В каких случаях подается?
Для письменного обращения в банк причины могут быть разными:
Что требовать нельзя?
Лицо, обратившееся в банк, может запросить различную информацию, которая касается непосредственно его взаимоотношений с банком.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» регулирует положение о банковской тайне статьей 26. Согласно статье, получить документально заверенные копии счетов и движений по счетам и вкладам физических и юридических лиц могут быть выданы непосредственно им самим или другим органам в случаях, предусмотренных законодательством. Исключение относится к следующим инстанциям:
К банковской тайне относится информация о счетах, операциях и вкладах клиентов и корреспондентов. При разглашении банковской тайны, лицо вправе потребовать компенсации от банка и возмещения убытков.
Оформление документа
Запрос в банк относится к деловой документации и не имеет единой формы составления, но при его написании необходимо соблюдать общепринятые нормы корреспонденции.
Документ оформляется на фирменном бланке предприятия для юридических лиц или на обычном листе формата А4. Письмо может быть составлено как от руки, так и в печатном виде.
Документ необходимо обязательно отправлять за подписью лица, его составившего или от имени, которого оно составлено. Дата также является важным атрибутом оформления документа.
Содержание
Письмо в банк не должно быть переполнено ненужной информацией. Содержательная часть документа должна состоять из описания причины обращения. Структура запроса выглядит следующим образом:
Угловое заполнение
Основная часть
В ней указывается причина, по которой лицо обратилось в учреждение. Обращение должно быть составлено в уважительной форме и не содержать некорректных требований.
Дата, подпись, печать
Запрос визируется подписью отправителя. Для предприятий, к подписи обязательна расшифровка и указание должности. При условии, если организация использует штамп при заверении документов, запрос в банк также должен быть проштампован.
Правила написания
Придерживаясь основных правил составления письменных запросов в банк можно грамотно и корректно оформить обращение и получить необходимую информацию.
Подробнее о том, как писать писать запрос о предоставлении информации, мы рассказывали здесь.
На выписку из счета
Придерживаясь структуры документа, обращение в банк на получение выписки об остатках денежных средств должно содержать информацию:
На предоставление документов
При наличии отношений с банком, в частности кредитных отношений, организация, физические или частные лица могут составить запрос на предоставление документов по имеющейся задолженности: штрафы, пеня, непогашенные кредитные выплаты. Например, «Прошу предоставить документ об отсутствии (наличии) задолженности за период действия кредитного Договора №5678 от 3.10.2017 года» Предоставление документов потребуется в случае утери последних.
Основная часть, в таком случае, будет содержать такое обращение: «В связи с утерей (порчей) документов, просим предоставить и переподписать при необходимости копию Договора с компанией «Ремсервис», а также предоставить все операции по счету № 7890567890.» В остальном, структура обращения остается неизменной.
Подробнее о составлении письма с запросом о предоставлении документов, можно узнать здесь.
О наличии открытых счетов
Содержательная часть документа должна состоять из вежливого обращения и причины данного запроса, а также ссылки на закон, например: «На основании письма ФНС России от 23.05.2011 г. № ПА-4-6-б/8136 просим предоставить справку о наличии всех открытых счетов.
Здесь следует указать цель получения документа: «Данная справка будет использована для обращения в судебные инстанции». Данные составителя в обязательном порядке указываются в углу документа.
Подробнее о справке об открытых счетах, вы узнаете тут.
Как отправить?
Направить запрос можно несколькими способами:
Какой ждать ответ?
Законов или положений о сроках предоставления ответа нет. Указывать какие-либо сроки в обращении не является корректным. Подобные сроки для официальных ответов могут быть прописаны в договоре или приложении к нему. Ответ от банка должен быть в той форме, в которой был отправлен запрос, лучше всего письменной форме, только тогда он будет иметь юридическую силу.
О том, как правильно составить ответ на запрос о предоставлении информации, читайте тут, а образец письма вы найдёте здесь.
Запросы в банк носят официальный характер и являются документами. Здесь важно соблюдать все официальные требования к подписи и регистрации документа. Запросы должны быть в письменной форме, как и ответы, предоставляемые банком. Для решения споров или других вопросов наличие письменного запроса и ответа на него может стать решающим.
Как правильно вести официальную деловую переписку в организациях: готовые примеры и образец письма-запроса
В России, нельзя просто так получить какую – либо информацию или документацию не написав официальный запрос в письменной форме. Для составления подобной бумаги существует определённые правила и требования для сотрудников. Если она написана правильно, то составитель сможет сэкономить массу своего времени. Для чего необходим документ? Куда отправляется? Что такое предоставление котировок? Эти и многие другие вопросы рассмотрим в статье.
Для чего необходим документ?
Данная бумага представляет собой письмо информационного типа, составляющееся когда необходимо сделать запрос на предоставление нужных данных или документации. При этом запрашиваемые данные или бумаги должны будут прийти на имя начальника организации, главного бухгалтера или иного лица, занимающего руководящую должность.
Документ может быть оформлен на бланке организации или на листе бумаги А4. Однако если использовать в качестве основы бланк компании, то можно добиться экономии времени, так как на нём будут заранее обозначены все нужные реквизиты фирмы, такие как полное её наименование, информация контактного типа, юридический адрес, а также ИНН, КПП и ОГРН.
Общие правила составления
Если соблюдать общие требования во время написания подобного документа, то можно сэкономить массу времени ускорив получение ответа:
Готовые примеры написания таких писем можно скачать ниже.
Как пишется:
О том, как составить запрос на предоставление информации в банк, рассказано в этой статье, а здесь вы узнаете о тонкостях запроса информации в налоговую.
Куда отправляется?
Данный документ может быть отправлен в абсолютно любую организацию, государственный, судебный орган или объединение общественного типа. Отправить подобное письмо можно разнообразными способами.
Дело в том, что данная бумага является частью деловой переписки между человеком и организацией. Таким образом, её можно самостоятельно передать адресату лично в руки. При этом нужно проследить, чтобы документ прошёл соответствующую регистрацию как входящая бумага.
На ней должна появиться определённая отметка. Если все эти условия выполнены, то можно не бояться, что письмо где – нибудь затеряется. При таких обстоятельствах оно точно дойдёт до человека, которому адресовано.
Ещё можно отправить его заказным письмом. В этом случае адресату будет выслано уведомление о вручении, а отправитель получит подтверждение того, что его запрос получен и принят к рассмотрению.
Данный способ является самым надежным, так как электронные письма принимаются круглосуточно и вероятность того, что такой запрос пропадёт в неизвестности, практически равна нулю.
Возможные ответы
Положительный
Положительный ответ также представляет собой деловое письмо, поэтому оно тоже должно быть оформлено правильно. Стоит отметить, что при получении запроса необходимо дать на него ответ как можно быстрее. Излишнее промедление может выставить организацию, в которую пришёл запрос в дурном свете.
Отрицательный
Отрицательный ответ должен быть построен немного иначе.
Отказ сам по себе бросает тень на орган, приславший его, а если письмо составлено плохо, то отправитель может заработать дурную репутацию. Так, может случиться, если запрос делали, какие – то серьёзные люди или компании.
Как обосновать причину отказа?
Основания могут быть разными в зависимости от ситуации. Например, налоговая служба присылает запрос на предоставление фактур, накладных и т.д. При этом запрос производиться вне налоговых проверок и мотивируется необходимостью получения сведений относительно конкретной сделки.
В данной ситуации можно сослаться на статью 93 НК РФ. В ней чётко прописано, что вместе с требованиями должна быть предоставлена копия поручения того органа, который хочет произвести проверку контрагента. Ещё в ней прописано что:
О том, как правильно написать ответ на запрос о предоставлении информации, читайте тут.
Предоставление котировок – что это такое?
Если верить статье 72 ФЗ №44, то запрос котировок представляет собой определение поставщика, подрядчика или исполнителя, в рамках которого неограниченному кругу лиц предоставляются сведения относительно потребностей заказчика.
Статья 72 №44-ФЗ. Проведение запроса котировок
Люди получают сведения за счёт их размещения в единой информационной системе. Победителя в таком случае определяют из числа участников закупки имеющей ценовое предложение, которое является минимальным, это позволяет минимизировать коррупционную составляющую в сфере закупок.
Когда используют данный метод, то не допускают внесение обеспечения, а также иное взимание оплаты любого типа. Когда производится запрос котировки, то основным фактором, влияющим на определение поставщика, исполнителя или подрядчика является цена.
При этом заказчику, должно быть, обеспечено получение контракта, обладающего максимальной выгодой. Однако запрос котировки может быть осуществлён не всегда, а только в том случае, когда выполняются следующие условия:
Подробнее о предоставлении информации по запросу цен читайте здесь.
Из всего изложенного выше можно сделать вывод, что сам запрос, как и ответ на него должен быть составлен в соответствии с определёнными правилами. При их нарушении запрос, скорее всего, будет не удовлетворён, а неправильно написанный ответ может сформировать ошибочное мнение об органе, который его прислал.
Чтобы не было ошибок: как составить запрос в налоговую о предоставлении информации, образец документа
Запросы – документы, подтверждающие факт легального ведения предпринимательской деятельности. Их существует несколько видов: по налогам, о предоставлении информации, о добросовестности контрагента, состоянии расчетов.
В статье ниже будет описана информация: для чего нужны запросы и как их отправить в налоговую инспекцию. Как правильно составить документ, его содержание. А также способы отправки и сопутствующие справки к нему.
Что запрашивает фирма в ИФНС и для чего?
Каждое предприятие зарегистрировано в базе налоговой инспекции, регистрация предоставляет владельцам или уполномоченным лицам право на составление и отправку запросов в налоговую инспекцию с целью:
Перечень запросов, которые фирма может направить в налоговую инспекцию:
После того, как составленный запрос письменного формата будет отправлен в фискальную службу, сотрудники инспекции обязаны рассмотреть запрос в срок 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения представления может увеличиться до 60 дней по решению инспектора налоговой службы, но в таком случае фискальная служба должна уведомить налогоплательщика о затяжном рассмотрении запроса и указать причину.
Об особенностях составления запроса в налоговую о системе налогообложения мы писали в отдельном материале.
Кто составляет документ и как он оформляется?
Запрос – документ, предназначенный для делового общения, его цель получение достоверной и интересующей информации лицу, которое его составило.
Составить запрос имеют право:
Общие правила написания
Существует четыре типа запроса:
Несмотря на их разное внутреннее содержание, они имеют общие правила для составления:
Запрос может быть составлен на бланке фирмы или на листе формата А 4 (шапка будет писаться в верхнем левом углу).
Каково содержание?
Составляя запрос, уполномоченное лицо должно лаконично и чётко сформулировать: с какой целью, на каком основании ему необходимо получить информацию от юридического лица (ИНФС), ссылаясь на правовые и федеральные законы. Ниже мы рассмотрим содержание каждого запроса.
О задолженности по налогам
Заявление о присутствии задолженности по налогам, сборам и штрафам пишется с целью получения информации о финансовых задолженностях фирмы, предпринимателя перед государством. Заполнение возможно двумя способами: собственноручным и электронным форматом.
Регламентированной формы заполнения запроса нет, но существует рекомендованный пример по заполнению справки, утвержденный 2 июля 2012 года Административным регламентом, приказом № 99, приложение № 8.
Содержание запроса о задолженности по налогам:
О предоставлении информации
Документ составляется на чистом листе или бланке, в содержание “шапки” входит следующая информация:
Основная часть запроса:
Завершающая часть: визирование документа (подпись с расшифровкой и дата составления).
О добросовестности контрагента
Содержание справки: в левом углу фиксируется город, где составлялся документ и дата.
Основная часть:
О состоянии расчетов
Справка о состоянии расчета содержит в себе следующую информацию:
Как отправить?
Отправить запрос в налоговую можно:
Какие прикладываются бумаги?
Перечень обязательных документов, прилагаемых к запросу:
Изложенная информация детально раскрыла содержание запросов о задолженности по налогам, о предоставлении информации, о добросовестности контрагента и о состоянии расчетов. Следуя описанным инструкциям, не возникнет сложностей составить запрос и сэкономить собственное время.