Как сделать запрос на яндекс
Язык поисковых запросов Яндекса
Каждый поисковик создает собственный язык, на котором будут делаться запросы к системе. Свои правила и у Яндекса, и его язык запросов отличается от вариантов Google или Mail.ru.
Виды поиска в Яндексе
Расширенный поиск позволяет настроить фильтры для лучшего результата. Доступен поиск по региону или отдельному сайту. Уточняйте тип файла, дату обновления, морфологию и язык.
Персональный поиск работает, когда пользователь авторизован в системе. Яндекс собирает статистику и улучшает качество поиска для конкретного человека. Показывает поисковые подсказки по запросам, которые пользователь вводил ранее. Если человек часто заходит на определенные сайты, то Яндекс отмечает их как «любимые» и показывает на странице поиска в первую очередь, даже если они не находятся в топе.
Поисковые подсказки экономят время пользователей, подсвечивая варианты поисковых фраз во время ввода запроса.
Поиск людей — специальный сервис, с помощью которого можно найти человека. Задавайте в условиях информацию, которую знаете: возраст, место жительства, работы или учебы. Поиск ведется по социальным сетям.
Операторы
Для точного поиска используйте специальные операторы запросов. С января 2018 г. их список сокращен.
Если вы использовали их раньше, обратите внимание, что больше не поддерживаются операторы:
Рекомендованные запросы
Летом 2017 г. в панели Яндекс.Вебмастера появился новый инструмент для seo-оптимизаторов «Рекомендованные запросы». Его цель — помочь мастерам сосредоточиться на поисковых запросах, по которым сайт с большей вероятностью попадет в топ выдачи. Полученные данные используйте в seo-оптимизации и для контекстной рекламы.
Как работает
В панели Яндекс.Вебмастера перейдите в раздел «Поисковые запросы», выберите пункт «Рекомендованные запросы» и подтвердите запрос. Система будет около недели собирать статистику перед формированием списка запросов. По итогу в панели появится информация о четырех показателях: прогноз показов; прогноз кликов; прогноз цены клика; текущая позиция страницы в поиске.
При необходимости настройте фильтры: регион, url страницы, условия.
Как применять в работе
После получения списка запросов отсортируйте их по убыванию прогнозов показов. Страницы из нижней части списка, как правило, не участвуют в поиске, плохо оптимизированы. Согласно расчетам Яндекса, показов по ним не будет, поэтому не тратьте на них время и ресурсы. Лучше обратите внимание на топ списка.
Далее проанализируйте каждую страницу из верхней части списка, по которым прогнозируется высокий трафик. Необходимо понять, отвечает ли страница запросу пользователя. Допустим прогнозируется, что url site.ru/cvety/gibiskus будет часто показываться по запросам «гибискус вянут листья» и «гибискус листья желтеют». Но на самой странице эти вопросы не разобраны, о проблемах указано вскользь. Поэтому высока вероятность, что пользователи, перешедшие по таким запросам, не смогут найти ответы. Они станут быстро уходить, будет расти доля отказов и ухудшаться поведенческие факторы. Как следствие, страница начнет понижаться в выдаче, пока ее окончательно не вытеснят более релевантные сайты.
Оптимизируйте страницу, чтобы сохранить трафик по запросам. Сначала проверьте title, description и h1, чтобы они соответствовали теме основных запросов. Затем добавьте на страницу нужную информацию. Включите видео и фотографии по теме. Сделайте обширный обзор проблемы пользователя.
Язык запросов
Если для того, чтобы задать сложные условия для поиска, вам недостаточно расширенной формы, используйте язык запросов. Он позволяет:
Поля письма
Обычно Яндекс.Почта ищет во всех полях письма и в той папке, которая открыта. Но вы можете уточнить запрос и указать поле письма для поиска. Это позволит искать слова отдельно в тексте письма, в отправителях и получателях, во вложениях, искать письма по дате, в папках и метках.
Поля отправителей и получателей
Можно искать по имени отправителя ( «Алиса» ), логину ( «alice.the.girl» ) и домену ( «yandex. ru » )
Будут найдены письма, в поле Отправитель которых есть «cheshire.katze».
Можно искать по имени отправителя ( «Алиса» ), логину ( «alice.the.girl» ) и домену ( «yandex. ru » )
Будут найдены письма, в поле Получатель которых есть «Алиса».
Можно искать по имени отправителя ( «Алиса» ), логину ( «alice.the.girl» ) и домену ( «yandex. ru » )
Будут найдены письма, в поле Копия которых есть «just.mad.hatter».
Можно искать по имени отправителя ( «Алиса» ), логину ( «alice.the.girl» ) и домену ( «yandex. ru » )
Будут найдены письма, в поле Скрытая копия которых есть «Кролик».
Можно искать по имени отправителя ( «Алиса» ), логину ( «alice.the.girl» ) и домену ( «yandex. ru » )
Будут найдены письма, в поле Отправитель которых есть «cheshire.katze».
Можно искать по имени отправителя ( «Алиса» ), логину ( «alice.the.girl» ) и домену ( «yandex. ru » )
Будут найдены письма, в поле Получатель которых есть «Алиса».
Можно искать по имени отправителя ( «Алиса» ), логину ( «alice.the.girl» ) и домену ( «yandex. ru » )
Будут найдены письма, в поле Копия которых есть «just.mad.hatter».
Можно искать по имени отправителя ( «Алиса» ), логину ( «alice.the.girl» ) и домену ( «yandex. ru » )
Будут найдены письма, в поле Скрытая копия которых есть «Кролик».
Текстовые поля
тема: \»чудодейственный чай\»
Будут найдены письма, в поле Тема которых есть «чудодейственный чай».
текст: \»Масала чай из Индии\»
Будут найдены письма, в тексте которых есть «Масала чай из Индии».
тема: \»чудодейственный чай\»
Будут найдены письма, в поле Тема которых есть «чудодейственный чай».
текст: \»Масала чай из Индии\»
Будут найдены письма, в тексте которых есть «Масала чай из Индии».
Поля вложений
Будут найдены письма с вложениями.
Будут найдены письма с вложениями.
Поля дат
Будут найдены письма за апрель текущего года. Если в текущем году апреля еще не было, будут найдены письма за апрель прошлого года.
Будут найдены письма за 2016 год.
Диапазон дат задается включительно.
Можно использовать операторы по отдельности: с-даты: найдет письма после указанной даты, заканчивая-датой: — до указанной даты включительно.
Будут найдены письма с 15.06.16 по текущую дату включительно.
с-даты: 2016-06-15 заканчивая-датой: 2016-07-10
Будут найдены письма с 15.06.16 по 10.07.2016 включительно.
Будут найдены письма с даты создания ящика до 14.06.16 включительно.
Значение можно указать в часах ( «h» ), днях ( «d» ) или неделях ( «w» ).
Будут найдены письма старее двух суток.
старее-чем: 2d новее-чем: 1w
Будут найдены письма старее двух суток, но новее одной недели.
Будут найдены письма за апрель текущего года. Если в текущем году апреля еще не было, будут найдены письма за апрель прошлого года.
Будут найдены письма за 2016 год.
Диапазон дат задается включительно.
Можно использовать операторы по отдельности: с-даты: найдет письма после указанной даты, заканчивая-датой: — до указанной даты включительно.
Будут найдены письма с 15.06.16 по текущую дату включительно.
с-даты: 2016-06-15 заканчивая-датой: 2016-07-10
Будут найдены письма с 15.06.16 по 10.07.2016 включительно.
Будут найдены письма с даты создания ящика до 14.06.16 включительно.
Значение можно указать в часах ( «h» ), днях ( «d» ) или неделях ( «w» ).
Будут найдены письма старее двух суток.
старее-чем: 2d новее-чем: 1w
Будут найдены письма старее двух суток, но новее одной недели.
Поля папок и меток
папка: \»Письма от Кота\»
папка: Письма\\ от\\ Кота
метка: \»китайский чай\»
метка: :китайский\\ чай
папка: \»Письма от Кота\»
папка: Письма\\ от\\ Кота
метка: \»китайский чай\»
метка: :китайский\\ чай
Операторы
С помощью операторов можно комбинировать условия в запросе, указать варианты слов для поиска, искать письма по точной цитате.
В одном запросе одновременно можно использовать несколько операторов, разделяя их пробелом. Например, \»Масала из Индии\» subject:чай from:кролик.
Поиск писем, содержащих точную фразу (поиск по цитате).
\»десяток невозможностей до завтрака\»
Поиск писем, в которых отсутствует заданное слово.
Исключается только слово, перед которым стоит оператор.
Поиск писем, в которых присутствует любое слово из запроса.
Допустимо использовать несколько операторов OR в одном запросе.
черный OR зеленый OR травяной
Поиск писем, в которых присутствуют все слова из запроса.
Допустимо использовать несколько операторов AND в одном запросе.
белый AND китайский AND чай
Группировка слов при сложных запросах.
Внутри заключенной в скобки группы также могут быть использованы любые операторы.
Наличие пробела перед символом ( определяется синтаксисом оператора, стоящего перед ним.
Операторы Яндекс.Поиска для SEO: как правильно и точно искать
Язык поисковых запросов Яндекса включает в себя специальные символы и операторы поиска, которые можно использовать для уточнения или фильтрации результатов.
Стоит отметить, что язык Яндекса отличается не только от языка других поисковых систем (Google, Bing), но и внутри собственных сервисов (Поиск, Вордстат, Директ). Это значит, что операторы или спецсимволы, которые работают в одном сервисе, могут не функционировать в другом. Например, круглые скобки ( ) для группировки сложных запросов в Поиске не работают, но широко применяются в Wordstat и Директе.
Сегодня мы покажем на примерах полезные команды именно для точного Яндекс.Поиска. Правильно используя язык запросов, вы сможете легко искать страницы с точным вхождением слов, фильтровать результаты выдачи по региону или дате, а также находить технические проблемы на своём сайте.
Как правильно искать в Яндексе
Что учитывается в запросе
По умолчанию поиск в Яндексе работает согласно таким правилам:
То есть он может искать по склонённому слову и его синонимам, но не ищет по однокоренным словам. Например, он считает похожими запросы «охладить квартиру» и «охлаждение квартиры», но не «охладитель квартиры».
7 совпадений в выдаче — значит, эти запросы Яндекс считает похожими.
2 совпадения, одно из которых Яндекс.Дзен — мы бы засомневались в близости этих запросов.
Например, запрос «рецепт картошечки пирожное» Яндекс исправляет на «рецепт картошки пирожное» и ищет информацию в документах со склонёнными по падежам и числам словами:
Синтаксис поиска
Бывает, что вам нужен конкретный результат (без синонимов, с определённым порядком слов и т. д.), тогда вы можете использовать поисковые команды.
Основные правила поиска такие:
Рекомендации по каждой из поисковых команд мы приведём ниже.
Символы для поиска
В таблице приведены все специальные символы, которые на данный момент работают в морфологии Яндекса.
слова +с предлогом
Например, по запросу работа +на дому:
слово и “все слова фразы”
Например, по запросу “домик в аренду на двоих”:
Важно! Используется только при поиске цитат, то есть внутри кавычек.
Например, по запросу «у лукоморья * * златая»:
фраза с одним | другим | третьим
По нашим наблюдениям, предпочтение отдаётся документам, которые содержат оба запроса, а в таком случае выдача бывает непредсказуемой.
Например, по запросу заказать еду роллы | пицца:
Данные знаки можно комбинировать с операторами и фильтрами, составляя сложные поисковые команды под свои нужды.
Не используйте устаревшие знаки
В 2017 году Яндекс убрал довольно много символов из Поиска, а именно:
Поиск по начальному адресу url:
С помощью него можно искать информацию на конкретной странице или в категории. Регистр букв в урле не учитывается.
Как применять:
Поиск по страницам главного зеркала сайта host:
Позволяет искать информацию по хосту (главному зеркалу сайта).
По сути, host:www.example.com идентичен оператору url:www.example.com/* и применяется так же.
Поиск по хосту наоборот rhost:
Оператор действует так же, как и host, но адрес записывается в обратном порядке.
Как применять:
Поиск по сайтам на домене или в доменной зоне domain:
Работает только с зонами, состоящими из одного уровня вроде ua, ru, com (но не с длинными od.ua, msk.ru).
Как применять:
Фильтры расширенного поиска
Справа от поисковой строки находится иконка расширенного поиска. Он позволяет применять фильтры по городу, времени публикации и языку страницы.
У Яндекса есть поисковые операторы, которые тоже позволяют фильтровать выдачу.
Фильтрация поиска по документам определённого формата mime:
Оператор позволяет найти ключевые слова в файлах следующих форматов: pdf, rtf, swf, doc, xls, ppt, odt, ods, odp, odg.
Синтаксис простой — запрос mime:doc
Фильтрация поиска документов по языку lang:
Позволяет быстро найти сайты и документы на нужном языке. Код языка указывается по стандарту ISO 639-1 (первый столбик в таблице на Википедии), например:
Синтаксис — запрос lang:ru
Фильтрация страниц по дате изменения date:
Оператор позволяет увидеть только свежие результаты или за определённую дату. Формат даты:
Стоит отметить, что оператор учитывает именно дату последнего изменения, поэтому найти какие-то новости за период может быть сложно, если страница была обновлена.
Таким образом можно искать на своём сайте страницы, которые давно пора улучшить.
Бонус: как узнать дату первой индексации страницы в Яндексе
Для этого у вас должны быть лимиты XML Яндекса.
Выводы
Все вышеперечисленные операторы и символы Яндекс сам рекомендует к использованию в справке, и они позволяют найти нужные фразы и документы гораздо быстрее. SEO-специалисты любят упоминать, что существуют недокументированные операторы, которые никогда нигде не публиковались. Но ручная проверка показывает, что ни один из них сейчас не работает стабильно.
Возникли трудности с более глубоким анализом текущего состояния сайта? Обращайтесь к нам!
Как узнать самые популярные запросы в Яндексе
Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.
Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.
Зачем нужно знать запросы в Яндексе
Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.
Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.
Как узнать топ запросов Яндекса
Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.
Яндекс.Вордстат
Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.
Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.
При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.
Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.
Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.
С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.
Serpstat
В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.
Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.
Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…
Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.
Магадан
Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.
У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.
Key Collector
Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.
Заключение
Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.
- Как сделать запрос на эцп
- Как сделать запрос нотариусу