Как сделать запрос в больницу
Заглянуть в карту
Имеет ли право пациент узнать о назначенных анализах и исследованиях, а также их результаты, зафиксированные в медицинской карте?
Сергей Шкитин: Конечно, имеет. Каждый гражданин имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе его развития. Его обязаны проинформировать о методах лечения, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях, а также и результатах оказания медпомощи.
И это не просто слова. Все это зафиксировано в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (№ 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года), в 22-й статье.
Каким образом можно эту информацию получить: попросить, например, чтобы сделали выписку, потребовать медкарту и сфотографировать нужные страницы?
Сергей Шкитин: Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Для этого нужно сделать запрос. Причем направить его в медорганизацию можно и в электронной форме. Тогда отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них тоже могут предоставить в виде электронных документов.
Кто конкретно должен предоставлять информацию?
Сергей Шкитин: Лечащий врач. Он отвечает на запрос и дает исчерпывающие ответы на все интересующие пациента или его законного представителя вопросы. Это касается и диагностики заболеваний, и установленного диагноза, и проводимого лечения, и дальнейших рекомендаций.
А если устной беседы недостаточно, если, например, пациент хочет получить медицинское заключение на руки, чтобы проконсультироваться в другом медучреждении?
Сергей Шкитин: Есть приказ Минздрава России от 29 июня 2016 года № 425н, который утвердил Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.
К кому обратиться, если доктор или сотрудник регистратуры отказывает?
Сергей Шкитин: Можно обратиться как к должностному лицу медорганизации (например, главному врачу, его заместителю), так и в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС (страховому представителю). Страховой представитель поможет урегулировать этот вопрос.
Если пациенту что-то непонятно с показателями, анализами и т.д., обязан ли лечащий доктор объяснить, что и как (многие, не добившись объяснений, лезут в интернет со всеми вытекающими)?
Сергей Шкитин: Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, которые проводили его обследование и лечение. Это тоже зафиксировано в статье 22 Закона № 323-ФЗ.
Кстати, лечащий врач не только организует обследование и лечение пациента, но и предоставляет информацию о состоянии его здоровья. Он также обязан по требованию пациента или его законного представителя пригласить для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созвать консилиум. При этом рекомендации консультантов выполняются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи (ст. 70 Закона № 323-ФЗ).
В случае если лечащий врач не смог ответить на все вопросы, у больного остались сомнения в качестве полученной медицинской помощи, он вправе подать жалобу в страховую медицинскую организацию. В этом случае страховой представитель организует проведение экспертных мероприятий, о результате которых гражданину сообщат в письменном виде.
Запрос в поликлинику по предыдущему месту жительства
Здравствуйте! Нужен образец запроса в поликлинику по старому месту жительства для получения справки от нарколога (за последние 5 лет), а поликлиника где я сейчас зарегистрирован отказывается делать запрос, говорит оформляйте сами.
Добрый вечер. Обратитесь с данным вопросом к гл. врачу, т.к. это входит в их компетенцию.
Если и гл врач откажет, то составляйте его в произвольной форме с просьбой предоставить справку о том, что не состоите на учете.
Вам придётся найти возможность получения справки психиатра и нарколога по месту Вашей «прописки». Действующие нормативно-правовые акты не предусматривают, что медицинская организация, имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности по выполнению работ (услуг) на проведение экспертизы профпригодности и периодических и предварительных медицинских осмотров, а также психоневрологические и наркологические диспансеры (врачи, занимающиеся частной практикой) должны располагать доступом к картотеке больных, поставленных на учет по месту жительства. Поэтому обратившись к «платному» наркологу и психиатру. Вы можете получить заключение о Вашем состоянии в момент обращения. В справке же должно быть указано, что Вы не состоите на диспансерном учёте (под профилактическом наблюдением) у врачей нарколога и психиатра. Такие сведения имеются лишь в наркологических и психоневрологических медицинских учреждениях по месту жительства обследуемого. Вы можете уполномочить одного из своих знакомых нотариально удостоверенной доверенностью на получение справки либо написать заявление в ПНД города Вашей постоянной регистрации о её выдаче и удостоверить подлинность Вашей подписи у нотариуса.
Осмотр врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом проводится в медицинской организации государственной или муниципальной систем здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина РФ, проходящего медицинское освидетельствование, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение соответствующих работ (услуг).
Ребенок поступает в ВУЗ, и там требуется справка за последние 5 лет. Мы предоставили справку с места текущей регистрации, но так как переехали всего 1,5 года назад, потребовали справку с предыдущего места жительства.
Как правильно написать запрос в больницу что бы получить протокол операции. Врач-врач.
Вообще запрос пишется имя главного врача больницы, в 2-х экземплярах, т.к. один остается в больнице, на 2-ом ставят отметку о принятии. Но могут отказать. Все зависит от того, для чего он вам нужен. Если для суда, то по вашему ходатайству, этот запрос может оформить и судья.
Под мертворождением понимается момент отделения плода от организма матери посредством родов при сроке беременности 22 недели и более, при массе тела новорожденного 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах) или в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела новорожденного 25 см и более при отсутствии у новорожденного признаков живорождения (п. 6 Медицинских критериев рождения, утвержденных приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1687 н).
На новорожденных, родившихся мертвыми, выдается медицинское свидетельство о перинатальной смерти, по форме утвержденной приложением 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2008 г. N 782 н «Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти»). См. также решение Верховного Суда РФ от 1 сентября 2009 г., определение Кассационной коллегии Верховного Суда от 19 ноября 2009 г. N КАС 09-525. Свидетельство о перинатальной смерти является основанием для государственной регистрации рождения и смерти ребенка.
Отметим также, что медицинские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, вносят записи обо всех новорожденных, родившихся живыми и мертвыми, в истории родов, истории развития новорожденных и в иную медицинскую документацию, оформляемую на новорожденных (см. п. 7 Медицинских критериев рождения, утвержденных приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1687 н).
Вместе с тем, возникновение и осуществление права на дополнительные меры государственной поддержки, связано формально не с моментом рождения, определяемого по медицинским критериям, а с момента регистрации рождения в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Основанием для государственной регистрации рождения является (ст. 14 Федерального закона «Об актах гражданского состояния») документ установленной формы о рождении (медицинское свидетельство о рождении), либо заявление (Форма N 6, утверждена постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния») лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка (при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи).
Государственная регистрация рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из родителей) (ст. 15 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»).
Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка родителями (одним из родителей) устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния (ст. 16 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»).
Порядок внесения сведений о родителях в запись акта о рождении ребенка регламентирован ст. 17-19.1 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».
Отметим также, что государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, производится на основании документа установленной формы о перинатальной смерти, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (ст. 20 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»). Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.
В соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2010 г. N 241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала» родители (один из родителей), дети которых умерли на первой неделе жизни начиная со дня вступления в силу данного Федерального закона «Об актах гражданского состояния», имеют право обратиться в органы записи актов гражданского состояния для получения свидетельства о рождении указанных детей.
В случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
Причем заявление о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, должно быть сделано не позднее чем через 3 дня со дня установления факта рождения мертвого ребенка или факта смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни.
Форма свидетельства о рождении утверждена постановлением Правительства РФ от 6 июля 1998 г. N 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния».
Таким образом, предоставление дополнительных мер государственной поддержки, связывается с юридическим фактом регистрации рождения ребенка, подтвержденным документом установленной формы (свидетельством о рождении).
К сожалению, Вы пропустили трехдневный срок обращения с заявлением о выдаче документа установленной формы о перинатальной смерти. Можно получить официальный отказ от роддома в выдаче такого документа и затем попытаться обжаловать его в суде.
Минздрав РФ: с 05.10.2020 устанавливается порядок выдачи медицинских документов и выписок из них
Краткое содержание:
5 октября 2020 г. вступает в силу Приказ Минздрава России от 31.07.2020 № 789 н
«Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них», по которому пациент или его законный представитель может получить медицинские документы (их копии) и выписки из них. Это медкарты, результаты диагностических исследований, истории развития ребенка и др.
Запрос документов
Чтобы получить документ, пациент или его представитель направляет в медорганизацию запрос одним из способов (п. 2 Порядка № 789 н):
• на бумаге — при личном обращении или по почте;
• в электронной форме — при обращении, в том числе, через Единый портал госуслуг.
Во втором случае пациент (представитель) заверяет запрос усиленной квалифицированной либо простой электронной подписью.
Пациент (представитель) вправе запросить аналоговые (рентгенограммы, флюорограммы и др.) или цифровые изображения, например, на CD-и DVD-дисках. Если у медорганизаци есть архив, то она может приложить такие изображения к бумажным документам (п. 7 Порядка № 789 н).
Выдача документов
Порядок устанавливает такие сроки выдачи документов:
• максимальный срок с момента регистрации запроса не должен превышать сроков, определенных Законом о порядке рассмотрения обращений граждан (п. 8 Порядка № 789 н, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ);
• если пациент находится на лечении в стационаре, документы предоставляются в течение суток с момента обращения (абз. 2 п. 8 Порядка № 789 н).
Бумажные выписки и копии документов выдаются в одном экземпляре (п. 6 Порядка № 789 н). Выписку составляют в произвольной форме на листе со штампом медорганизации либо на бланке (при его наличии). Ее подписывает врач (фельдшер, акушерка). На выписке ставят печать медорганизации, в оттиске которой должно быть видно полное наименование (как в учредительных документах, например в уставе) (п. 9 Порядка № 789 н). Если выдается ксерокопия, на ее последней странице нужно сделать отметку «Копия верна» и поставить печать медорганизации. Копию подписывает ответственный медработник (п. 10 Порядка № 789 н).
Если у медорганизации есть техническая возможность, она направляет документы в электронной форме, в том числе в личный кабинет пациента (его представителя) на Едином портале госуслуг (п. 12 Порядка № 789 н). Документы необходимо заверить усиленными квалифицированными электронными подписями медработника и лица, уполномоченного действовать от имени медорганизации.
Оригиналы некоторых документов медорганизация предоставить не сможет, даже если они есть в запросе (п. 3 Порядка № 789 н). В их числе медкарты, история развития новорожденного, история родов, протокол патолого-анатомического вскрытия. В этом случае выдают только копии или выписки. Исключения — ситуации, когда медицинские документы сформированы в электронном виде.
Фиксация выдачи документов
Ответственный сотрудник медорганизации должен вести журнал приема запросов и выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них (пп. 5 п. 13 Порядка № 789 н). Установлены требования к записи в журнале (п. 15 Порядка № 789 н).
Отметка о предоставлении документов по запросу вносится в медицинские документы пациента (абз. 2 п. 6 Порядка № 789 н).
По материалам КонсультантПлюс
Как можно сделать запрос в поликлинику для суда о том, что человек в прикрепленной поликлинике не обслуживается и не вызывает врача на дом.
Ирина, заявите письменное ходатайство суду, чтобы суд сделал такой запрос. На Ваши запросы поликлиника не ответит. Поскольку есть Закон «Об охране здоровья граждан в РФ». А вот суду ответить обязана поликлиника.
Это называется ходатайство. Вы его формулируете, оформляете и в нем указываете для чего вам это необходимо и что эта информация доказывает и просите суд сделать запрос на основании ст.56,70 ГПК РФ в конкретное учреждение, указываете адрес этого учреждения и его юр.форму.
Об этом нужно заявлять ходатайство в суде и только СУД вправе запросить данную информацию. Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
В силу ч. 2 ст. 13 того же закона не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Часть 3 устанавливает возможность разглашения мед. тайны с письменного согласия гражданина, а вот ч. 4 — без согласия гражданина или его законного представителя.
Однако, это возможно в случаях:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;.