Как сделать запрос в овд

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов: правомерность, обоснованность, мотивированность.

Крайне распространенной является ситуация, когда организация получает письменный запрос правоохранительных органов (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции и т.п.) с просьбой или даже требованием предоставить в определенный срок информацию в виде заверенных копий документов, связанных с финансово-хозяйственными взаимоотношениями данной организации с конкретными контрагентами или же вообще по всем контрагентам за определенный период (договоры, спецификации, товарные накладные, счета-фактуры, платёжные поручения, книги покупок, книги продаж, переписка и т.д.).

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

Внешне данные письменные запросы соответствуют всем стандартам и формам, установленным и утверждаемым соответствующим Приказами и другими локальными актами (инструкциями) по делопроизводству МВД РФ, т.е. выполнены на официальном бланке соответствующего органа или ведомства, содержат исходящий номер и дату, подписаны уполномоченным должностным лицом с проставлением соответствующей печати.

Однако непосредственно по содержанию данные запросы часто не соответствуют элементарным требованиям законодательства об обоснованности и мотивированности.

Довольно часто сотрудники правоохранительных органов не обременяют себя пояснениями относительно причин и мотивов запроса информации, сведениями о проводимой ими проверки, причинах проведения такой проверки, информации об уголовном или административном деле, в рамках которых и запрашивается информация. В результате адресат подобных запросов даже не всегда может сделать однозначный вывод о том, в отношении кого именно проявлен интерес со стороны правоохранительных органов в данном случае – в отношении самой организации или в отношении её контрагентов или же вообще усматривается соучастие обоих сторон сделок.

Часто подобные запросы содержат в себе достаточно обобщенные и скупые преамбулы типа «На основании п.10 части 1 ст.13 Федерального Закона «О полиции» от 07.02.2011г. № 3-ФЗ, ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995г. № 144-ФЗ, просим Вас предоставить информацию..».

В соответствии с требованиями Закона «О Полиции», критерием правомерности истребования информации является ее необходимость для решения возложенных на органы полиции задач. Обязательным для исполнения являются законные требования сотрудников полиции.

Исходя из перечня задач, возложенных на органы полиции в соответствии со ст.2 Федерального Закона «О Полиции», основанием для истребования информации может быть осуществлении органами полиции мероприятий (проверок), направленных на пресечение преступлений и административных правонарушений. Таким образом, поводом для истребования информации в данном случае могут быть сведения о признаках подготавливаемого, совершенного или совершаемого противоправного деяния.

В связи с этим, поскольку в запросе отсутствует указание на предмет и цели проведения проверки, вопрос о законности ее проведения (приказ МВД РФ № 177 от 16.03.2004г., Приказ МВД РФ № 636 от 02.09.2005г.) и, следовательно, правомерности предъявленного требования о выдаче документов имеет принципиальное значение, поскольку отсутствие факта преступного посягательства лишает возможности проведения каких-либо проверочных мероприятий со стороны органов полиции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ основаниями для проведения оперативно-розыскной деятельности, являются: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения: о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, о лицах, его подготавливающих или совершающих, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; события и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания; лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством российской Федерации; 6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Перечень оперативно-розыскных мероприятий, которые могут выполняться при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, приведен в ст. 6 названного Закона. Данный список носит закрытый характер, согласно прямому указанию может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Направление запросов к числу оперативно-розыскных мероприятий не отнесено.

Возможность получения интересующей информации подобным образом предусмотрена ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ, но только в случаях, прямо определенных п. п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26 и 27 ч. 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.4 части 1 ст.13 Федерального Закона «О Полиции» в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

Как следует из анализа приведенной нормы права, направление запросов возможно лишь при наличии установленных законом оснований, к числу которых просто осуществление оперативно-розыскной деятельности (при отсутствии расследуемых уголовных дел и зарегистрированных в установленном порядке заявлении и сообщений о преступлении) не относится.

Осуществление оперативно-розыскных мероприятий возможно лишь в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», и при наличии оснований, указанных в его статье 7.

Соответственно, данный Федеральный закон не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации, в том числе, содержащей персональные данные, если это не связано с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и другими законными задачами и основаниями оперативно-розыскной деятельности.

Из этого следует, что задачи оперативно-розыскной деятельности, связанные с получением документов, при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий решаются с соблюдением специальной процедуры, установленной законом.

Таким образом, если запрос не содержит необходимых для ответа на него сведений, не является мотивированным и объективно не позволяет собственнику информационного ресурса однозначно определить основания законности и необходимости получения запрашиваемых документов, имеются вполне законные основания воздержаться от предоставления какой-либо информации.

Также необходимо помнить, что организация в зависимости от своей организационно-правовой формы может нести ответственность перед своими акционерами, учредителями (участниками), контрагентами и партнерами за несанкционированное разглашение информации и причиненный в связи с этим ущерб.

Учитывая изложенное, в целях защиты информации, право на защиту которой прямо гарантировано Федеральным законом «О коммерческой тайне», и недопущения ее несанкционированного разглашения, целесообразнее известить автора запроса о правомерном воздержании от предоставления запрашиваемых сведений, имеющих конфиденциальный характер, вплоть до получения надлежащим образом оформленного запроса с указанием мотивов истребования информации, указывающих на законность и необходимость ее получения, номера уголовного дела, ссылки на материалы проверки зарегистрированные в КУСП.

В случае, если данные запросы не только не подвергнуться необходимым уточнениям и корректировкам со стороны их авторов, но настойчиво продолжат поступать с новой силой, адресат-юридическое лицо имеет право обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа, выразившихся в направлении неправомерных и не подлежащих исполнению запросов.

В силу ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; созданы препятствия к осуществлению прав и свобод; незаконно возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечен к ответственности.

Запросы, поступившие Обществу, ввиду отсутствия оснований для их направления, не являются обязательными для исполнения, а, следовательно, их получение не влечет возникновения обязанности по представлению требуемых документов, решение вопроса о возможности передачи материалов остается на его усмотрение.

Юристы группы компаний «Аваль» помогут Вам своевременно и аргументировано составить отзыв (ответ) на необоснованные запросы правоохранительных органов, что позволит в дальнейшем избежать административных санкций и ответственности за непредоставление сведений, а также представят Ваши интересы в суде о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа.

Юрисконсульт ГК «Аваль» Данилов Е.В.

Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20

Источник

Предоставление адресно-справочной информации

Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации

Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.

Государственная услуга не оказывается в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения граждане Российской Федерации вправе подать уведомление о выявленных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо с использованием Единого портала.

Заявители вправе получать сведения о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям о регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, с использованием Единого портала.

В соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284, граждане вправе оценить качество предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS).

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

— нарушения срока регистрации заявления (уведомления о выявленных противоречий);

— нарушения срока предоставления государственной услуги;

— требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

— отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

— отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— отказа подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

С момента приема документов для оказания государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

Информирование, а также предоставление сотрудниками в ходе информирования бланков документов являются безвозмездными.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

— способов подачи заявления (уведомления о выявленных противоречиях);

— адресов подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением (уведомлением о выявленных противоречиях);

— графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;

— документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

— порядка и сроков предоставления государственной услуги;

— порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема заявителей.

Ответ на письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Правовые основания

В соответствии с статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.

Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации определены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.

Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через единый портал

Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242–I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,
а также Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.

Перечень заявителей.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства.

Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:

В целях получения адресно-справочной информации о себе:

Документ, удостоверяющий личность.

Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг

В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица:

Документ, удостоверяющий личность.

Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.

В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:

Документ, удостоверяющий личность.

Письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют непосредственно в подразделение по вопросам миграции письменное заявление либо направляют его почтой или направляют заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Заявление о предоставлении адресно-справочной информации заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.

Срок предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги составляет:

В случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя – 15 календарных дней с даты регистрации заявления.

В случае обращения физического лица с уведомлением о выявленных противоречиях – 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях, а в случае необходимости получения информации, находящейся в распоряжении органов или организаций – 8 рабочих дней с даты регистрации такого уведомления.

В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица – 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

Предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации.

Отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Внесение изменений в учеты территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании уведомлений о выявленных противоречиях.

Размеры государственной пошлины

Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации предоставляется без взимания платы.

Получателями государственной услуги являются

физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Предметом государственной услуги являются

— физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

— юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Порядок предоставления государственной услуги

Общие сроки предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:

В целях получения адресно-справочной информации о себе:

— документ, удостоверяющий личность;

— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 1 к Административному регламенту).

В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина Российской Федерации):

— документ, удостоверяющий личность.

— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 3 к Административному регламенту).

В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:

— документ, удостоверяющий личность.

— письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 2 к Административному регламенту).

Заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, о предоставлении адресно- справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты:

— согласие заявителя на предоставление его персональных данных (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).

Уведомление о выявленных противоречиях, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:

— причина обращения с указанием сведений, подтверждающих наличие противоречий и необходимость внесения изменений в учеты МВД России;

— сведения, подлежащие уточнению и/или изменению.

Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют письменное заявление либо заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 4 к Административному регламенту).

Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации), в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:

При подаче заявления (уведомления о выявленных противоречиях) в форме электронного документа с использованием Единого портала физическим лицом или заявления юридическим лицом предоставление иных документов не требуется.

Заявление о предоставлении адресно-справочной информации физического либо юридического лица, независимо от способа его представления, заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.

Результаты предоставления государственной услуги

— предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

— отказ в предоставлении информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— внесение изменений в учеты МВД России на основании уведомлений о выявленных противоречиях.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления (уведомления о выявленных противоречиях) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

— нарушение требований к форме и содержанию заявления (уведомления о выявленных противоречиях);

— наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;

— отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

[1] Статья 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *