Как сделать запрос в рпц
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
В канун праздника Сретения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Александро-Невском скиту
В Неделю 36-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла впервые в дистанционном формате состоялось заседание Высшего Церковного Совета
В Храме Христа Спасителя прошло совещание по подготовке к празднованию 800-летия благоверного князя Александра Невского
В праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
Архив
Инструкция настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Московской епархии в связи c угрозой распространения коронавирусной инфекции
Документ утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
Ради пастырской заботы о людях, а также в ответ на запрос санитарных властей, при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество принимаются перечисленные ниже правила, составленные с учетом канонической и богослужебной Традиции Русской Православной Церкви.
До изменения эпидемиологической ситуации в лучшую сторону и получения соответствующих указаний от епархиального управления о полном или частичном прекращении действия настоящей инструкции на приходах, Патриарших, архиерейских и монастырских подворьях, а также в монастырях Московской епархии необходимо выполнять следующее.
Относительно Причащения Святых Христовых Таин
1. Имея в виду, что принесение Бескровной Жертвы ни в коем случае не может быть отменено, ибо там, где нет Евхаристии, нет церковной жизни, а также что Святые Тело и Кровь Христовы преподаются во здравие как души, так и тела (см., к примеру, молитвы святителя Иоанна Златоуста, 7-ую и 9-ую из последования ко Святому Причащению), с учетом, при этом, исторической практики Православной Церкви в условиях эпидемий[1] — преподавать Святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды согласно практике, предусмотренной при стирке платов.
2. Преподавать «запивку» только индивидуально — по отдельности каждому причастнику — в одноразовой посуде.
3. Для раздачи антидора использовать одноразовые гигиенические перчатки.
4. Платы при причащении мирян использовать только для убережения Святых Таин от возможного падения на пол и для обтирания лжицы, а для утирания уст по отдельности для каждого причастника использовать бумажные салфетки с последующим сожжением. Платы кипятить и стирать с должным благоговением после каждого богослужебного использования.
5. Причастникам воздерживаться от лобзания Чаши.
Относительно совершения таинств Крещения и Миропомазания
6. Строго придерживаться практики смены и освящения воды для каждого отдельного случая. В связи с этим таинство Крещения совершать только индивидуально с промежуточной дезинфекцией (протиранием) купели (баптистерия) дезинфицирующей жидкостью (список рекомендованных жидкостей прилагается).
7. Для миропомазания и помазания елеем использовать ватную палочку (вместо стрючицы) и бумажную салфетку (вместо губки) с последующим сожжением.
Относительно совершения таинства Елеосвящения
8. При совершении «общих соборований», то есть Елеосвящения, в храмах использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватные палочки) с последующим сожжением.
Иные указания относительно совершения богослужений, пастырской практики и приходской жизни
9. Вместо преподания креста для лобзания по окончании Божественной литургии и иных служб рекомендуется возлагать крест на головы прихожан.
10. Возвращаясь к уставной практике, подвергшейся изменению в последние годы, помазание на всенощном бдении совершать только в тех случаях, когда совершается лития и освящение елея. В тех же случаях, когда помазание совершается, использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватную палочку) с последующей утилизацией. В иных случаях совершать лобзание Евангелия или праздничной иконы (Креста) после полиелея с преподанием благословения священнослужителем и протиркой Евангелия и иконы (Креста) после каждого лобзания с использованием дезинфицирующего раствора.
11. Священнослужителям рекомендуется воздерживаться от преподания руки для целования.
12. Для раздачи просфор, а также освященных хлебов на всенощном бдении использовать одноразовые гигиенические перчатки.
13. Уделять усиленное внимание чистоте утвари и богослужебных сосудов, протирая таковые после каждого богослужебного использования и тщательно омывая кипятком.
14. Приостановить до особого распоряжения работу воскресных школ, а также приходских секций и кружков.
15. Социальным службам приходов, подворий и монастырей по возможности оказывать помощь находящимся в группе риска пожилым прихожанам в доставке на дом продуктов и товаров первой необходимости.
Указания общего характера
16. Настоятелям, игуменам и игумениям предписать сотрудникам приходов, подворий и монастырей неукоснительно соблюдать общие меры гигиены, в том числе касающиеся дезинфекции рук в течение дня (не реже 1 раза в 2 часа).
17. Обеспечить частое проветривание храмов, а также приходских и монастырских помещений общего доступа, установив обязательный график проветривания.
18. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами поверхности храмовой мебели общего пользования (в т.ч. места для написания записок, свечные ящики и др.), а также дверных ручек.
19. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами иконы, находящиеся в храме, к которым прикладываются прихожане.
20. Священнослужителям, церковнослужителям и сотрудникам приходов, подворий и монастырей ответственно и внимательно относиться к своему самочувствию. При недомогании немедленно сообщать об этом настоятелю (игумену, игумении) и обращаться за медицинской помощью.
21. Настоятелям, игуменам и игумениям организовать обязательный замер температуры перед началом трудового дня (к примеру, при помощи бесконтактного термометра) у священнослужителей, церковнослужителей, а также у сотрудников храмов, взаимодействующих с большим числом прихожан.
22. Объяснять прихожанам, что исполнение вводимых предписаний и ограничений следует воспринимать как следование словам Священного Писания: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Также объяснять прихожанам, что в случае появления симптомов ОРВИ или иных заразных болезней им следует ради любви к ближним и заботы о них воздерживаться от посещения храмов.
[1] — В частности: причащение больных заразными болезнями после других причастников (или даже на отдельно совершаемом богослужении) с обтиранием после каждого причащающегося лжицы тканью и последующим ее сожжением; использование для больных отдельного сосуда и лжицы; омовение таковых в уксусе с выливанием последнего в сухой колодец (см. С.В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей; Пидалион с толкованиями преподобного Никодима Святогорца — на правило VI.28).
Для санитарной обработки рекомендуются следующие препараты:
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
В канун праздника Сретения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Александро-Невском скиту
В Неделю 36-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла впервые в дистанционном формате состоялось заседание Высшего Церковного Совета
В Храме Христа Спасителя прошло совещание по подготовке к празднованию 800-летия благоверного князя Александра Невского
В праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
Архив
Инструкция настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Русской Православной Церкви в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции
Документ утвержден решением Священного Синода от 17 марта 2020 года (журнал № 30).
Ради пастырской заботы о людях, а также в ответ на запрос санитарных властей, при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество принимаются перечисленные ниже правила, составленные с учетом канонической и богослужебной Традиции Русской Православной Церкви.
До изменения эпидемиологической ситуации в лучшую сторону и получения соответствующих указаний от епархиального управления о полном или частичном прекращении действия настоящей инструкции на приходах, Патриарших, архиерейских и монастырских подворьях, а также в ставропигиальных и епархиальных монастырях Русской Православной необходимо выполнять следующее.
Относительно Причащения Святых Христовых Таин
1. Имея в виду, что принесение Бескровной Жертвы ни в коем случае не может быть отменено, ибо там, где нет Евхаристии, нет церковной жизни, а также что Святые Тело и Кровь Христовы преподаются во здравие как души, так и тела (см., к примеру, молитвы святителя Иоанна Златоуста, 7-ую и 9-ую из последования ко Святому Причащению), с учетом, при этом, исторической практики Православной Церкви в условиях эпидемий[1], — преподавать Святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды согласно практике, предусмотренной при стирке платов.
2. Преподавать «запивку» только индивидуально — по отдельности каждому причастнику — в одноразовой посуде.
3. Для раздачи антидора использовать одноразовые гигиенические перчатки.
4. Платы при причащении мирян использовать только для убережения Святых Таин от возможного падения на пол и для обтирания лжицы, а для утирания уст по отдельности для каждого причастника использовать бумажные салфетки с последующим сожжением. Платы кипятить и стирать с должным благоговением после каждого богослужебного использования.
5. Причастникам воздерживаться от лобзания Чаши.
Относительно совершения таинств Крещения и Миропомазания
6. Строго придерживаться практики смены и освящения воды для каждого отдельного случая. В связи с этим таинство Крещения совершать только индивидуально с промежуточной дезинфекцией (протиранием) купели (баптистерия) дезинфицирующей жидкостью (список рекомендованных жидкостей прилагается).
7. Для миропомазания и помазания елеем использовать ватную палочку (вместо стрючицы) и бумажную салфетку (вместо губки) с последующим сожжением.
Относительно совершения таинства Елеосвящения
8. При совершении «общих соборований», то есть Елеосвящения, в храмах использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватные палочки) с последующим сожжением.
Иные указания относительно совершения богослужений, пастырской практики и приходской жизни
9. Вместо преподания креста для лобзания по окончании Божественной литургии и иных служб рекомендуется возлагать крест на головы прихожан.
10. Возвращаясь к уставной практике, подвергшейся изменению в последние годы, помазание на всенощном бдении совершать только в тех случаях, когда совершается лития и освящение елея. В тех же случаях, когда помазание совершается, использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватную палочку) с последующей утилизацией. В иных случаях совершать лобзание Евангелия или праздничной иконы (Креста) после полиелея с преподанием благословения священнослужителем и протиркой Евангелия и иконы (Креста) после каждого лобзания с использованием дезинфицирующего раствора.
11. Священнослужителям рекомендуется воздерживаться от преподания руки для целования.
12. Для раздачи просфор, а также освященных хлебов на всенощном бдении использовать одноразовые гигиенические перчатки.
13. Уделять усиленное внимание чистоте утвари и богослужебных сосудов, протирая таковые после каждого богослужебного использования и тщательно омывая кипятком.
14. Приостановить до особого распоряжения работу воскресных школ, а также приходских секций и кружков.
15. Социальным службам приходов, подворий и монастырей по возможности оказывать помощь находящимся в группе риска пожилым прихожанам в доставке на дом продуктов и товаров первой необходимости.
Указания общего характера
16. Настоятелям, игуменам и игумениям предписать сотрудникам приходов, подворий и монастырей неукоснительно соблюдать общие меры гигиены, в том числе касающиеся дезинфекции рук в течение дня (не реже 1 раза в 2 часа).
17. Обеспечить частое проветривание храмов, а также приходских и монастырских помещений общего доступа, установив обязательный график проветривания.
18. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами поверхности храмовой мебели общего пользования (в т.ч. места для написания записок, свечные ящики и др.), а также дверных ручек.
19. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами иконы, находящиеся в храме, к которым прикладываются прихожане.
20. Священнослужителям, церковнослужителям и сотрудникам приходов, подворий и монастырей ответственно и внимательно относиться к своему самочувствию. При недомогании немедленно сообщать об этом настоятелю (игумену, игумении) и обращаться за медицинской помощью.
21. Настоятелям, игуменам и игумениям организовать обязательный замер температуры перед началом трудового дня (к примеру, при помощи бесконтактного термометра) у священнослужителей, церковнослужителей, а также у сотрудников храмов, взаимодействующих с большим числом прихожан.
22. Объяснять прихожанам, что исполнение вводимых предписаний и ограничений следует воспринимать как следование словам Священного Писания: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Также объяснять прихожанам, что в случае появления симптомов ОРВИ или иных заразных болезней им следует ради любви к ближним и заботы о них воздерживаться от посещения храмов.
[1] — В частности: причащение больных заразными болезнями после других причастников (или даже на отдельно совершаемом богослужении) с обтиранием после каждого причащающегося лжицы тканью и последующим её сожжением; использование для больных отдельного сосуда и лжицы; омовение таковых в уксусе с выливанием последнего в сухой колодец (см. С.В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей; Пидалион с толкованиями преподобного Никодима Святогорца — на правило VI.28).
Для санитарной обработки рекомендуются следующие препараты:
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Ахилла
Главное Меню
Как в епархиях должны исследовать жалобы на священнослужителей: документ
17 апреля 2019 Ахилла
К нам в редакцию попал документ из Управления делами Московской Патриархии за подписью тогдашнего управделами — митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия (Судакова). Хоть документ практически трехлетней давности (от 26 мая 2016 года), но любопытного содержания. Наши читатели, а особенно клирики, могут оценить сами, работает ли на местах этот документ и как именно работает, и написать нам об этом.
Всем епархиальным преосвященным Русской Православной Церкви
С целью оптимизации взаимодействия епархий и Управления делами Московской Патриархии по работе с обращениями граждан и организаций обращаю Ваше внимание на необходимость тщательного исследования всех обстоятельств, излагаемых в запросах Московской Патриархии и, по возможности, содействия в исправлении ситуации.
Целью реагирования на обращения граждан и организаций должна быть обратная связь, посредством которой происходило бы укрепление авторитета священноначалия и единение верующего народа и духовенства.
Правящим архиереям надлежит придерживаться рекомендаций Московской Патриархии, содержащихся в направляемых запросах, а также максимально объективно расследовать возникающие проблемы.
В ответах должны содержаться пояснения, комментарии или опровержения на все вопросы со стороны граждан и организаций. Невысокая оценка епархиальным управлением личностных качеств авторов обращений и, наоборот, уважение к фигуранту жалобы не должны быть причиной поверхностного рассмотрения дела.
Анонимность обращения, неверный адрес, оценка личности инициатора письма не могут влиять на ход расследования, которое должно проводиться максимально объективно и тщательно с использованием различных источников.
В ответе на запрос Управления делами следует указать, является ли разбираемый инцидент первым или нечто подобное имело место ранее. В последнем случае указать, какие меры были приняты.
Случаи нарушения священнослужителями законов, общественной морали и асоциального поведения должны расследоваться дисциплинарной комиссией епархии. Члены комиссии могут назначаться епархиальным архиереем в зависимости от конкретного случая и не должны быть связаны родственными или иными узами с фигурантом жалобы для достижения необходимой объективности суждений и выносимого решения.
В случае установления вины клирика следует применять соответствующие меры дисциплинарного, канонического и финансового взыскания, в том числе временное запрещение, отстранение от занимаемой должности, иные взыскания. Следует отметить, что перевод клирика на иное место служения зачастую не достигает поставленной цели по вразумлению и исправлению священнослужителя. Сведения о предпринятых мерах (копии указов) необходимо также прилагать к ответу.
В случае выявления очевидной клеветы и предоставления заведомо ложных сведений о клирике со стороны мирян правящему архиерею следует налагать на них канонические прещения.
В приложении к ответу желательно поместить:
В случае наличия претензий к ценовой практике прихода:
Ответное письмо следует направлять в Управление делами Московской Патриархии в указанный в запросе срок. В случае задержки следует направить объяснение, чем таковая вызвана.
Для иллюстрации использована картина Васи Ложкина
Читайте также:
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
В РПЦ МП начат принудительный сбор данных о клириках
Право на свободу совести является неотъемлемой частью человека как личности, как образа Божия. И об этом было вполне конкретно заявлено Русской Православной Церковью в принятых ее официальных документах.
В таком важном документе как «Учение Православной Церкви о достоинстве и свободе человека» мы читаем следующее: «Согласно православной традиции, сохранение человеком богоданного достоинства и возрастание в нем обусловлено жизнью в соответствии с нравственными нормами, ибо эти нормы выражают первозданную, а значит истинную природу человека, не омраченную грехом. Поэтому между достоинством человека и нравственностью существует прямая связь. Более того, признание достоинства личности означает утверждение ее нравственной ответственности».
А на Архиерейском соборе 2013 года прозвучали следующие слова: «Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса.
В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных». (http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107)
Ранее мы сообщали о начале процесса принудительного заполнения анкет клириками РПЦ. При этом спектр предлагаемых для заполнения анкеты вопросов таков, что он далеко выходит за рамки элементарного здравого смысла. Зачем, спрашивается, клирик обязан: давать свой личный номер мобильного телефона, данные о своих ближайших родственниках, сведения о трудовом стаже, данные военного билета, все страницы паспорта и дипломов о среднем и высшем образовании? Зачем монахи, которые приняли обет об отречении от мира принуждаются к прохождению постыдных и унизительных врачей-специалистов — психиатра, нести заключение из венерологического диспансера и т. д.? Перечень требуемых данных выходит за рамки установленных т. н. обязательных данных, определенных Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных ст.8 Общедоступные источники персональных данных. Напомним что ст. 9 данного закона предусматривается «Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе».
В случае сбора персональных данных в МП:
а) не заявлено о цели собираемых данных,
б) не предоставляется право выбора для духовенства и монашествующих, поскольку структуры МП требуют безоговорочного предоставления персональных данных под предлогом «послушания».
А п. 4 пар 1 данного закона говорит о том, что «обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных должно включать в себя:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
3) цель обработки персональных данных;
4) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
5) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
6) срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.
Более того, клирики и монашествующее духовенство, не имеющие тех или иных документов, обязаны, что совершенно противозаконно, в письменном виде написать на имя Святейшего Патриарха или правящего архиерея некую «Объяснительную».
Почему строгие канонические требования к ставленникам на рукоположение не применяются, мнение духовника не учитывается, но требование заключения из психотерапевта и венерологического диспансера имеет чуть ли не первостепенную важность. А без заключения последних ставленник в дьяконы и священники рукоположен быть не может.
Требование копии всех документов: от справки о крещении и до военного билета и трудовой книжки даже для монахов, не может не вызвать удивления и даже возмущения. Естественно возникает вопрос: РПЦ МП это Поместная Православная Церковь, которая осуществляет свою спасительную миссию в мире, либо это очередная организация с религиозной окраской, которая заключает с клириками и монахами трудовой договор на основании т. н. «Положения о защите персональных данных работников» и Трудового кодекса?1 То есть подобным вытряхиванием из человека всех данных Московская Патриархия невольно показывает, что мышление ее служителей-администраторов ни чем не отличается от работников секретных органов. Один из космонавтов, герой России, узнав о процессе чрезмерно активного и подробного сбора данных в центральных монастырях РПЦ, сказал: «Даже я, имея в советское время доступ к особо секретным объектам, никогда не давал столь подробных о себе сведений и от меня их не требовали». А один из опытных юристов Москвы, который достаточно много и активно помогает в юридических вопросах РПЦ, узнав об этом процессе сразу же его расценил как «противозаконное действие». Все эти доскональные сборы персональных данных не только оскорбляют человеческое достоинство, но и нарушают Российское законодательство и Конституцию России, противоречат официальной позиции РПЦ МП, выраженной в принятых ею же документах на Архиерейских соборах.
Более того, если переходить с юридического языка и уровня на духовный, то, зная, что весь процесс сбора персональных данных ведется сейчас ради создания ведомственных регистров как основной базы для Единого Регистра Населения, который в свою очередь предусматривает обязательное присвоение человеку пожизненного цифрового идентификатора-имени мирового стандарта, что является несомненно грехом, богоборчеством, то какими соображениями руководствуется руководство Московской Патриархии, создавая свой внутриведомственный Регистр с еще более конфиденциальными данными о личности? При этом в своем документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» священноначалие РПЦ заявляет: «Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека». То есть высказана озабоченность и тревога РПЦ, а на деле мы видим происходит все с точностью наоборот.
Иначе как коварством и лицемерием данный шаг и данное решение Московского Патриархата не назовешь.
Официально РПЦ заявляет также о недопустимости таких методов и мер сбора персональных данных, а на деле происходит все с точностью наоборот. При этом, осознавая незаконность подобных требований, бесчестно эксплуатируется священная добродетель «послушания». В данном конкретном случае эта добродетель откровенно десакрализуется, то есть теряет свой священный смысл. Ибо послушание — это величайшая добродетель научающая человека следовать воле Божией. О какой воле Божией можно говорить при требовании совершать поступок противоречащий не только совести человека, но православной вере, который делает человека соучастником процесса «тайны беззакония», которая в данном случае совершается на технологическом уровне?(См. Послание Архиерейского собора Украинсуой) И каждый клирик РПЦ, обязуемый священноначалием РПЦ заполнить анкету и отдать копии всех своих личных документов, лишается всякого выбора.
И в данном случае, оправдывая процесс развития зла, принимая на себя ответственность за вынужденное соучастие клириков и монашествующих в процессе создания технологической базы для начертания антихриста, священноначалие РПЦ толкает своих чад на шаги ко злу и соучастия во зле. При этом мы напомним важные слова из «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» : « Это значит, что подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом. Только Бог, являясь источником свободы, может поддерживать ее в человеке. Те, кто не желают расставаться с грехом, отдают свою свободу дьяволу — противнику Бога, отцу зла и несвободы. Признавая ценность свободы выбора, Церковь утверждает, что таковая неизбежно исчезает, когда выбор делается в пользу зла. Зло и свобода несовместимы.»
Не может также не беспокоить и тот факт, что такое крайне легкомысленное отношение к процессам составляющим единый вектор антихристианской глобализации, активно взращивается в Духовных школах РПЦ. Будущие пастыри, а часто и лица начальствующие, не знакомы с принятыми постановлениями Архиерейских соборов в отношении цифровой идентификации, не имеют даже малейшего целостного представления и происходящих процессах, об их эсхатологической направленности и о духовной опасности. Собственно говоря духовные школы лишены правильного и глубокого богословского видения и осмысления затрагиваемых нами проблем. Это приводит к очень часто печальным явлениям в пастырском служении, когда легкомысленные пастыри высмеивают думающих прихожан, уничижают их и выгоняют с приходов. Подобные явления все чаще стали происходить даже в монастырях РПЦ. Но если легкомыслие и демагогия становятся главным идеологическим критерием для Священноначалии РПЦ, то это является признаком опаснейшей апостасии. Важно знать и помнить, что нас спасет господь не только за добрые дела, но за стояние в вере. Свт. Кирилл Александрийский подчеркивает: «Но свет дел, если он чужд правых догматов и неповрежденной веры, душе человеческой, как думаю, не доставит никакой пользы». (Кирилла, архиепископа Александрийского, на святой символ. Деяния Вселенских соборов. СПб. 1996, т.1. Третий Вселенский собор, с. 569)
От «Православнорго Апологета»
1 Это положение дает перечень документов и данных предоставляемых работником работодателю: в ст2, 2.2. «Состав Персональных данных »: 2.2. Состав Персональных данных работника: