Как сделать запрос в таможню

Как написать письмо в таможню?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Составление письма в таможню представляется достаточно несложной задачей, однако на практике регулярно возникают ситуации, когда в процессе его подготовки появляются конкретные вопросы по форме и содержанию такого письма.

Юристы нашего центра расскажут, как правильно написать письмо в таможню.

Виды писем в таможню

В зависимости от целей подачи обращения и его содержания письма в таможню условно можно разделить на информационные, сопроводительные, пояснительные и запросы.

В частности, можно выделить следующие виды письменных обращений в таможенные органы:

Очевидно, что процесс составления и подачи, например, письменной жалобы в таможню существенно отличается от процесса подготовки письменного ходатайства в рамках дела об административном правонарушении или заявления о возврате таможенных платежей.

По своей сути, подобные письма в таможенные органы являются процессуальными документами: ходатайствами, жалобами, пояснениями, обращениями, заявлениями и проч., и соответственно, требуют соблюдения установленного порядка подготовки и подачи для каждого из конкретных случаев.

Перед подготовкой письма в таможню, в первую очередь, необходимо определиться с его процессуальной ролью.

Структура письма в таможню

Вне зависимости от того, чем является письмо в таможню (заявлением, ходатайством, жалобой, пояснениями и проч.) структура письменного обращения в таможенные органы, как правило, включает в себя следующие элементы:

В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации, содержания и целей подачи письма в тот или иной таможенный орган его структура может меняться.

Образец письма в таможню

В Интернете размещено множество образцов писем в таможню.

К сожалению, большая часть таких образцов подготовлена с учётом уже недействующего таможенного законодательства, которое значительно обновилось за последнее время и продолжает меняться практически ежемесячно.

Если скачать шаблон такого письма в таможню, может оказаться, что ссылки на нормативную базу, указанные в таком письме уже недействительны, соответственно, подготовка письма по такому шаблону может привести к обоснованному отказу со стороны таможенного органа в рассмотрении такого письма. В отдельных случаях подача письма, подготовленного на основании неграмотного шаблона, может привести к утрате перспектив дальнейшего обжалования.

Подготовка письма в таможню должна осуществляться не на основе шаблонов неизвестного происхождения, а основываться на индивидуальных обстоятельствах каждого конкретного дела, действующем законодательстве и, при необходимости, сложившейся судебной практике по спорному вопросу.

Детальная проработка грамотного письма в таможню с учётом индивидуальной ситуации защитит от негативных последствий, вызванных использованием некого общего, возможно, некорректного шаблона.

Помощь в подготовке письма в таможню

Юристы нашего центра занимаются взаимодействием с таможней с 2006 года. Начиная с 2009 года, таможенные споры и юридическое сопровождение ВЭД – это ключевая специализация нашего центра.

Часть наших юристов – это бывшие сотрудники таможенных органов, хорошо знакомые с внутренними процессами рассмотрения писем и обращений в таможню. С учётом полученного опыта и накопленных знаний юристы нашей компании готовы оказать помощь в подготовке любых писем в таможенные органы и оказать максимальное содействие в их рассмотрении.

Стоимость услуг по подготовке индивидуальных обращений в таможенные органы зависит от цели обращения, вида процессуального документа и объёма работы по его подготовке.

Стандартная стоимость подготовки информационных, сопроводительных писем и запросов в таможню составляет от 3 до 5 тыс.

Ориентировочная стоимость подготовки заявлений, жалоб, мотивированных пояснений – от 5 до 15 тыс.

Предварительная консультация таможенного юриста и анализ обстоятельств ситуации, в рамках которой необходимо составление письма в таможню, проводятся бесплатно.

Юристы нашего центра расскажут, как правильно написать письмо в таможню.

Виды писем в таможню

В зависимости от целей подачи обращения и его содержания письма в таможню условно можно разделить на информационные, сопроводительные, пояснительные и запросы.

В частности, можно выделить следующие виды письменных обращений в таможенные органы:

Очевидно, что процесс составления и подачи, например, письменной жалобы в таможню существенно отличается от процесса подготовки письменного ходатайства в рамках дела об административном правонарушении или заявления о возврате таможенных платежей.

По своей сути, подобные письма в таможенные органы являются процессуальными документами: ходатайствами, жалобами, пояснениями, обращениями, заявлениями и проч., и соответственно, требуют соблюдения установленного порядка подготовки и подачи для каждого из конкретных случаев.

Перед подготовкой письма в таможню, в первую очередь, необходимо определиться с его процессуальной ролью.

Структура письма в таможню

Вне зависимости от того, чем является письмо в таможню (заявлением, ходатайством, жалобой, пояснениями и проч.) структура письменного обращения в таможенные органы, как правило, включает в себя следующие элементы:

В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации, содержания и целей подачи письма в тот или иной таможенный орган его структура может меняться.

Образец письма в таможню

В Интернете размещено множество образцов писем в таможню.

К сожалению, большая часть таких образцов подготовлена с учётом уже недействующего таможенного законодательства, которое значительно обновилось за последнее время и продолжает меняться практически ежемесячно.

Если скачать шаблон такого письма в таможню, может оказаться, что ссылки на нормативную базу, указанные в таком письме уже недействительны, соответственно, подготовка письма по такому шаблону может привести к обоснованному отказу со стороны таможенного органа в рассмотрении такого письма. В отдельных случаях подача письма, подготовленного на основании неграмотного шаблона, может привести к утрате перспектив дальнейшего обжалования.

Подготовка письма в таможню должна осуществляться не на основе шаблонов неизвестного происхождения, а основываться на индивидуальных обстоятельствах каждого конкретного дела, действующем законодательстве и, при необходимости, сложившейся судебной практике по спорному вопросу.

Детальная проработка грамотного письма в таможню с учётом индивидуальной ситуации защитит от негативных последствий, вызванных использованием некого общего, возможно, некорректного шаблона.

Помощь в подготовке письма в таможню

Юристы нашего центра занимаются взаимодействием с таможней с 2006 года. Начиная с 2009 года, таможенные споры и юридическое сопровождение ВЭД – это ключевая специализация нашего центра.

Часть наших юристов – это бывшие сотрудники таможенных органов, хорошо знакомые с внутренними процессами рассмотрения писем и обращений в таможню. С учётом полученного опыта и накопленных знаний юристы нашей компании готовы оказать помощь в подготовке любых писем в таможенные органы и оказать максимальное содействие в их рассмотрении.

Стоимость услуг по подготовке индивидуальных обращений в таможенные органы зависит от цели обращения, вида процессуального документа и объёма работы по его подготовке.

Стандартная стоимость подготовки информационных, сопроводительных писем и запросов в таможню составляет от 3 до 5 тыс.

Ориентировочная стоимость подготовки заявлений, жалоб, мотивированных пояснений – от 5 до 15 тыс.

Предварительная консультация таможенного юриста и анализ обстоятельств ситуации, в рамках которой необходимо составление письма в таможню, проводятся бесплатно.

Источник

Приказ ФТС России от 24.12.2018 № 2094 «Об утверждении формы запроса о представлении документов и (или) сведений, порядка ее заполнения и порядка направления запроса о представлении документов и (или) сведений в уполномоченную организацию»

В целях реализации положений части 5 статьи 241 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524), пункта 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689), ПРИКАЗЫВАЮ:

1) форму запроса о представлении документов и (или) сведений согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2) порядок заполнения формы запроса о представлении документов и (или) сведений согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

3) порядок направления запроса о представлении документов и (или) сведений в уполномоченную организацию согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2013, N 52, ст. 6980; 2014, N 19, ст. 2324, ст. 2330, N 23, ст. 2927, N 48, ст. 6654; 2015, N 44, ст. 6046, N 48, ст. 6710; 2016, N 26, ст. 3887, N 27, ст. 4223; 2017, N 1, ст. 51, N 30, ст. 4455, N 31, ст. 4812; 2018, N 11, ст. 1577, N 53, ст. 8496.

2. Запрос оформляется на бланке письма (на бланке письма должностного лица ФТС России) таможенного органа по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение N 1).

3. Форма запроса заполняется на бумажном носителе машинописным способом шрифтом «Times New Roman» на русском языке.

4. В правом верхнем углу запроса указываются наименование уполномоченной организации, в которую направляется запрос, фамилия и инициалы имени и отчества (при наличии) руководителя уполномоченной организации, а также почтовый адрес уполномоченной организации.

5. В мотивировочной части запроса указывается одно или оба из следующих оснований для запроса:

а) проведение таможенного контроля;

6. В пунктах 1 и 2 запроса приводится исчерпывающий перечень документов и (или) сведений, которые необходимо получить в рамках данного запроса.

7. В запросе после слов «Документы и (или) сведения должны быть представлены по адресу:» указывается наименование и почтовый адрес таможенного органа, в который необходимо представить документы и (или) сведения.

При этом при указании адреса должностным лицом таможенного органа указывается полный адрес: индекс отделения почтовой связи, субъект Российской Федерации, административный район, город/населенный пункт, квартал/микрорайон, улица, номер дома (с указанием номера корпуса, строения, владения, здания).

8. Запрос подписывается начальником таможенного органа либо его заместителем с указанием его фамилии, инициалов имени и отчества (при наличии).

9. Исправления, подчистки и поправки при заполнении формы запроса не допускаются.

2. Запрос направляется таможенным органом в уполномоченную организацию по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение N 1).

3. Направление формы запроса, заполненной с нарушением Порядка заполнения формы запроса о представлении документов и (или) сведений, утвержденного настоящим приказом (приложение N 2), не допускается.

4. Подписанный начальником таможенного органа либо его заместителем запрос, оформленный на бланке письма таможенного органа (на бланке письма должностного лица ФТС России), регистрируется в соответствующем таможенном органе.

6. При вручении запроса должностным лицом таможенного органа представителю уполномоченной организации под расписку на копии запроса, которая возвращается должностному лицу таможенного органа, вручившему запрос, проставляется отметка представителя уполномоченной организации о получении запроса:

7. Отметка проставляется представителем уполномоченной организации собственноручно чернилами синего или фиолетового цвета.

Подпись включает в себя личную подпись представителя уполномоченной организации, расшифровку личной подписи в виде инициалов и фамилии.

8. Должностное лицо таможенного органа, вручившее запрос представителю уполномоченной организации, на копии запроса разборчиво указывает сведения о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего полномочия представителя уполномоченной организации.

Источник

Таможня прислала запрос о предоставлении документов. Что ответить?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

При принятии таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости декларанту направляется запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений. Перечень заявленных сведений, требующих подтверждения или уточнения, установлен Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Данное Положение утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

В соответствии с указанными нормативными документами у декларанта в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости могут быть запрошены следующие документы и сведения.

Перечень заявленных сведений, требующих подтверждения или уточнения

Соответственно, в рамках запроса дополнительных документов и сведений таможенными органом не могут быть запрошены иные документы.

В целях устранения сомнений таможни в недостоверности заявленных сведений декларант должен представить следующие документы и сведения.

Перечень запрашиваемых таможней документов и сведений

В целом, таможенный орган в запросе требует предоставления тех дополнительных документов и сведений, которые позволят ему однозначно устранить сомнения в недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости и подтвердить формирование стоимости сделки.

Помощь в подготовке ответа на запрос таможни

В большинстве случаев у декларанта отсутствует возможность представить в таможню часть документов, в таком случае необходимо подготовить мотивированные пояснения и документально обосновать невозможность предоставления запрошенных таможней документов.

Если у вас есть вопросы по подготовке ответа на запрос таможни при таможенной проверке стоимости товара, обратитесь к нашим юристам.

Стандартная стоимость подготовки ответа на запрос таможни и сопровождения дополнительной проверки составляет от 10 до 20 тысяч рублей, включая предоставление статистической информации.

Юристы нашей компании помогут подготовить мотивированный ответ в таможню, подтвердить заявленную стоимость и вернуть таможенные платежи, уплаченные в качестве денежного залога.

Данное Положение утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

В соответствии с указанными нормативными документами у декларанта в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости могут быть запрошены следующие документы и сведения.

Перечень заявленных сведений, требующих подтверждения или уточнения

Соответственно, в рамках запроса дополнительных документов и сведений таможенными органом не могут быть запрошены иные документы.

В целях устранения сомнений таможни в недостоверности заявленных сведений декларант должен представить следующие документы и сведения.

Перечень запрашиваемых таможней документов и сведений

В целом, таможенный орган в запросе требует предоставления тех дополнительных документов и сведений, которые позволят ему однозначно устранить сомнения в недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости и подтвердить формирование стоимости сделки.

Помощь в подготовке ответа на запрос таможни

В большинстве случаев у декларанта отсутствует возможность представить в таможню часть документов, в таком случае необходимо подготовить мотивированные пояснения и документально обосновать невозможность предоставления запрошенных таможней документов.

Если у вас есть вопросы по подготовке ответа на запрос таможни при таможенной проверке стоимости товара, обратитесь к нашим юристам.

Стандартная стоимость подготовки ответа на запрос таможни и сопровождения дополнительной проверки составляет от 10 до 20 тысяч рублей, включая предоставление статистической информации.

Юристы нашей компании помогут подготовить мотивированный ответ в таможню, подтвердить заявленную стоимость и вернуть таможенные платежи, уплаченные в качестве денежного залога.

Источник

Приказ ФТС России от 30.06.2020 № 600 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации»

В целях совершенствования работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить организацию работы с обращениями граждан в соответствии с Порядком.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 30 июня 2014 г. N 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Порядок работы с обращениями граждан
в таможенных органах Российской Федерации

1 Часть 2 статьи 1 Федерального закона.

4. ФТС России и территориальные таможенные органы регистрируют и рассматривают обращения граждан, поступившие:

по телефону (в целях записи на личный прием);

в письменном виде на почтовый адрес ФТС России, территориального таможенного органа, через накопительный ящик для приема корреспонденции, факсимильной или телеграфной связью и при непосредственном заполнении обращения в ФТС России, территориальном таможенном органе;

Поступившая на официальные сайты информация в виде комментариев, результатов анкетирования, а также иная аналогичная информация, не подлежит регистрации.

6. В части требований к оформлению и отправке почтовой связью исходящих документов во исполнение обращений граждан и организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях таможенных органов необходимо руководствоваться инструкциями по делопроизводству в ФТС России и территориальных таможенных органах.

8. Должностные лица Приемной ФТС России регистрируют все поступившие обращения граждан, включая обращения, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом для письменных обращений и обращений в форме электронного документа.

9. В случае поступления в конвертах обращений граждан нескольких текстов от одного либо от разных авторов регистрации подлежит каждый текст в отдельности, а также проверяется наличие и полнота вложений к таким самостоятельным текстам.

10. Прием обращений граждан в форме электронных документов осуществляют должностные лица Приемной ФТС России. Обращения граждан, поступившие в форме электронных документов, обрабатываются и хранятся в СЭД.

11. В ЭРК вносятся следующие обязательные сведения об обращениях граждан:

вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

форма поступления обращения (в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме);

адресат (наименование таможенного органа, в адрес которого направлено обращение, или должностное лицо, на имя которого направлено обращение);

2 Межведомственный электронный документооборот.

дата регистрации обращения, входящий регистрационный номер;

аннотация (краткое содержание поставленных в обращении вопросов автором, ключевые слова);

тематика обращения (вопрос по тематическому классификатору);

указания по исполнению (резолюция) (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

сведения о постановке на контроль;

срок исполнения обращения;

отметка об исполнении обращения (резолюции), снятии с контроля и направлении его в дело.

Состав основных сведений дополняется информацией (при наличии) о:

дате и регистрационном номере обращения, присвоенных автором;

промежуточных сроках исполнения;

переносе сроков исполнения;

связанных документах (наименование вида документа, дата, регистрационный номер, тип связи, в том числе сведения о предыдущих обращениях в случае, если данное обращение повторное);

направлении гражданином запроса о предоставлении информации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2018, N 1, ст. 7);

3 Пункты 4.7 и 4.8 Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденных приказом Росархива от 22 мая 2019 г. N 71 (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2019, регистрационный N 57023).

12. Присвоение регистрационных номеров обращениям граждан осуществляется в СЭД автоматически.

Регистрационный номер обращения состоит из начальной буквы фамилии автора, порядкового номера обращения, а также буквы (постфикса) «и», если обратившийся является иностранным гражданином (например, «В-0010», «К-0134″,»Ж-1215и»).

На коллективных обращениях граждан (совместное обращение двух и более авторов по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи) перед порядковым номером проставляются буквы «Кл» (например, «Кл-0079»). На анонимных обращениях граждан перед порядковым номером проставляется буква «А» (например, «А-1618»).

13. Регистрационный номер, дата регистрации, количество листов основного обращения гражданина, общее количество листов приложений указываются в регистрационном штампе, в том числе сформированном с использованием СЭД, который проставляется, как правило, в правом нижнем углу первого листа обращения гражданина.

14. При отсутствии отдельных листов в обращении гражданина или в приложении к обращению, их повреждении, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки в тексте обращения на приложение, обнаружении во вложении оригиналов документов в ЭРК делается соответствующая запись.

При наличии в приложении к письменному обращению документов, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе служебную информацию ограниченного распространения, или персональные данные, такие документы учитываются в общем количестве листов приложения, но создание их электронных копий не производится.

15. Конверты, в которых поступили обращения граждан, сохраняются для установления адреса отправителя или подтверждения даты отправления обращения. Электронная копия конверта прикрепляется к ЭРК.

16. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные для рассмотрения в ФТС России, а также дополнения автора к ранее направленному в ФТС России обращению при наличии такого обращения в ФТС России, находящегося на рассмотрении и не снятого с контроля, учитываются под регистрационным номером ранее поступившего в ФТС России обращения (например, «к вх. К-0025») с указанием даты поступления, добавлением нового корреспондента и направляются в структурное подразделение-исполнитель с отражением указанной информации в ЭРК.

определения срочности исполнения содержащихся в сопроводительных документах поручений (указаний).

Обращения граждан, адресованные конкретному должностному лицу ФТС России, непосредственно структурным подразделениям ФТС России и их должностным лицам, передаются адресатам без предварительного рассмотрения.

18. После регистрации обращения граждан:

докладываются Управлением делами руководству ФТС России для оформления указания по их исполнению (резолюции);

направляются руководством Управления делами или Приемной ФТС России по компетенции на исполнение в структурное(ые) подразделение(я) ФТС России.

19. Рассмотренные руководителем ФТС России, лицом, исполняющим обязанности руководителя ФТС России, обращения граждан на бумажном носителе с указаниями по их исполнению (резолюциями) возвращаются в Приемную ФТС России для перенесения указаний (поручений) в ЭРК.

Рассмотренные заместителями руководителя ФТС России обращения граждан на бумажном носителе с указаниями по их исполнению (резолюциями) возвращаются в Приемную ФТС России из секретариата заместителей руководителя ФТС России с внесенными в ЭРК указаниями (поручениями).

После рассмотрения руководством ФТС России обращений граждан должностные лица Приемной ФТС России осуществляют внесение в ЭРК необходимой информации, в том числе сведений о постановке обращений на контроль и сроке исполнения, прикрепление к ЭРК электронных копий документов и в течение одного рабочего дня направляют обращения граждан в СЭД и на бумажных носителях (при наличии) на исполнение в структурные подразделения ФТС России (территориальные таможенные органы) согласно указанию по их исполнению (резолюции).

Обращения граждан, рассмотренные в СЭД, поступают на исполнение в структурные подразделения ФТС России (территориальные таможенные органы) согласно указанию по их исполнению (резолюции).

20. Обращения граждан, не требующие обязательного рассмотрения руководством ФТС России, направляются по компетенции на исполнение в структурные подразделения ФТС России в СЭД и на бумажных носителях (при наличии) после внесения в ЭРК необходимой информации и прикрепления к ЭРК электронных копий документов.

Обращения граждан, поступившие в форме электронного документа, направляются в структурные подразделения ФТС России (территориальные таможенные органы) по СЭД.

21. По каждому обращению гражданина, поступившему на исполнение, начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии обращения к рассмотрению;

об инициировании изменения определенного руководством ФТС России в указании по исполнению обращения гражданина (резолюции) головного исполнителя или структурных подразделений-соисполнителей в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение ФТС России;

о возврате обращения в Управление делами для передачи обращения по компетенции на исполнение в другое структурное подразделение ФТС России.

22. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФТС России, направляется головным исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона. 5

5 Часть 3 статьи 8 Федерального закона.

23. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется головным исполнителем в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона. 6

6 Часть 3.1 статьи 8 Федерального закона.

24. Передача обращений граждан на бумажном носителе от руководства ФТС России в структурные подразделения ФТС России (территориальные таможенные органы), а также между структурными подразделениями ФТС России осуществляется через Приемную ФТС России.

Для изменения определенного руководством ФТС России в указании по исполнению обращения гражданина (резолюции) головного исполнителя или структурных подразделений-соисполнителей головной исполнитель направляет на имя руководства ФТС России докладную записку (письмо), содержащую выводы и предложения относительно назначения головным исполнителем иного структурного подразделения ФТС России (территориального таможенного органа) или изменения структурных подразделений-соисполнителей.

Докладная записка (письмо) с резолюцией руководства ФТС России направляется в Приемную ФТС России (доводится до сведения Приемной ФТС России) для внесения соответствующих изменений в ЭРК и передается новому головному исполнителю вместе с подлинником обращения (при наличии) или направляется новым структурным подразделениям-соисполнителям.

25. Если по содержанию обращения гражданина будет установлено, что оно адресовано Управлением делами в структурное подразделение ФТС России не по компетенции, то в сроки, определенные пунктом 21 настоящего Порядка, служба делопроизводства головного исполнителя вносит в ЭРК решение (резолюцию) начальника (заместителя начальника) структурного подразделения ФТС России о направлении обращения гражданина по компетенции в иное структурное подразделение ФТС России и в течение одного рабочего дня информирует об этом должностных лиц Приемной ФТС России. Подлинник обращения (при наличии) в течение одного рабочего дня возвращается службой делопроизводства структурного подразделения в Приемную ФТС России.

Информация о принятии начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России решения (резолюции) в электронном виде о передаче обращения гражданина по компетенции в иное структурное подразделение ФТС России в течение одного рабочего дня доводится службой делопроизводства головного исполнителя до сведения должностных лиц Приемной ФТС России.

В случае пропуска срока, установленного пунктом 21 настоящего Порядка, головной исполнитель направляет в иное структурное подразделение ФТС России служебную записку о передаче обращения по компетенции, в которой разъясняет в части своей компетенции вопросы, затронутые автором (при наличии), и обосновывает передачу обращения на рассмотрение. О направлении обращения гражданина по компетенции в иное структурное подразделение ФТС России служба делопроизводства головного исполнителя в течение одного рабочего дня информирует должностных лиц Приемной ФТС России.

26. Обращения граждан, требующие исполнения в территориальном таможенном органе в соответствии с указанием по их исполнению (резолюцией) руководства ФТС России, в течение одного рабочего дня с момента поступления такой резолюции в Приемную ФТС России направляются должностными лицами Приемной ФТС России в территориальный таможенный орган по СЭД.

Если в указании по исполнению обращения гражданина (резолюции) территориальный таможенный орган указан в качестве головного исполнителя, должностные лица Приемной ФТС России уведомляют автора о направлении его обращения на исполнение в территориальный таможенный орган. 7 В случае, если ответ автору обращения будет подготовлен за подписью руководства ФТС России, обращение гражданина остается на контроле в Управлении делами.

7 Часть 3 статьи 8 Федерального закона.

Подготовленные головным исполнителем исходящие документы во исполнение обращения гражданина подлежат обязательному согласованию (визированию) в структурных подразделениях-соисполнителях с указанием должности лица, визирующего документ, подписи, ее расшифровки и даты визирования.

28. При получении на исполнение обращения гражданина должностное лицо головного исполнителя обязано изучить текст обращения и при установлении в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких органов государственной власти, в течение 7 дней со дня регистрации направить копию данного обращения для рассмотрения в части, не относящейся к компетенции таможенных органов, о чем уведомить гражданина. 8 В части вопросов, решение которых входит в компетенцию ФТС России, такое обращение остается на исполнении в ФТС России.

8 Часть 4 статьи 8, подпункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона.

29. Головной исполнитель обеспечивает подготовку исходящих документов во исполнение обращений граждан в сроки, установленные Федеральным законом, поручениями и указаниями по исполнению документов палат Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, указаниями по исполнению обращений граждан (резолюциями) руководства ФТС России и начальников (заместителей начальников) структурных подразделений ФТС России.

9 Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть.

Специальное звание должностного лица, подписавшего ответ гражданину, не указывается. Отметка об исполнителе в ответе гражданину оформляется на визовом экземпляре ответа. В исключительных случаях (направление кадровых, архивных справок, справок финансового характера) допускается оформление отметки об исполнителе в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа подлинника ответа. При направлении ответов гражданам по электронной почте без досылки их на бумажном носителе отметка об исполнителе оформляется на оборотной стороне последнего листа подлинника документа.

32. Исходящие документы во исполнение обращений граждан после подписания руководством ФТС России али начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений ФТС России направляются на регистрацию в Приемную ФТС России. Регистрация исходящих документов осуществляется в день подписания или на следующий рабочий день в пределах общего срока рассмотрения обращений граждан.

33. На каждый исходящий документ во исполнение обращений граждан создается ЭРК, в которую вносятся реквизиты о регистрируемых документах:

исполнителем при создании электронного документа в СЭД.

34. При направлении электронного документа в СЭД исполнитель документа прикрепляет к ЭРК электронные копии приложений.

Электронные копии приложений к исходящим письмам на бумажном носителе, содержащих более 20 листов, прикрепляются к ЭРК структурным подразделением-исполнителем.

Исходящие документы во исполнение обращений граждан принимаются на регистрацию только с указанием в ЭРК связок с обращениями и информации об обращении (обращениях), снимаемом(ых) с контроля.

35. Должностные лица Приемной ФТС России проверяют правильность оформления исходящих документов во исполнение обращений граждан, присваивают им дату и исходящие регистрационные номера. Визовый экземпляр исходящего документа должен полностью соответствовать оригиналу и не иметь никаких исправлений.

Исходящие документы во исполнение обращений граждан, оформленные с нарушением требований настоящего Порядка и инструкции по делопроизводству в ФТС России, подлежат возврату исполнителям на доработку.

36. Исходящий регистрационный номер документа состоит из индекса дела по номенклатуре дел структурного подразделения-исполнителя или Управления делами (на документах, подписанных руководством ФТС России), формируемого по данному вопросу, и входящего регистрационного номера (например, «01-189/Б-0010», «01-206/Ж-1214и»). Присвоение исходящих регистрационных номеров осуществляется вручную.

Исходящие документы во исполнение обращений граждан за подписью начальника (заместителя начальника) структурного подразделения ФТС России передаются на регистрацию в Приемную ФТС России с проставленным индексом дела в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения ФТС России.

На исходящих документах во исполнение обращений граждан на бумажном носителе, передаваемых на регистрацию в Приемную ФТС России, допускается формирование службой делопроизводства структурного подразделения (исполнителем документа) полного исходящего регистрационного номера, то есть проставление после индекса дела входящего регистрационного номера обращения гражданина. При этом допускается указание не более двух входящих номеров обращений граждан.

37. Электронные копии ответов гражданам, а также иных исходящих документов, направляемых во исполнение обращений граждан, прикрепляются к ЭРК должностными лицами Приемной ФТС России.

38. Должностным лицом Приемной ФТС России в ЭРК вносятся отметки об исполнении и снятии обращения гражданина с контроля или продлении срока рассмотрения обращения (дата исходящего документа, форма направления, характер принятых решений, сведения о соблюдении сроков рассмотрения обращений, лицо, подписавшее документ, исполнитель документа и иные). Если письменный ответ не направляется, отметка об этом также вносится в ЭРК с указанием оснований для принятия такого решения.

41. На обращения граждан, включенные в СЭД и направляемые на исполнение в структурные подразделения территориального таможенного органа на бумажном носителе, распечатывается сокращенная форма ЭРК. С подписью должностного лица, ответственного за делопроизводство в структурном подразделении территориального таможенного органа, в получении документа ЭРК помещается должностными лицами ОДО в картотеку ОДО.

43. После регистрации обращения граждан докладываются должностными лицами ОДО руководству территориального таможенного органа для оформления указания по их исполнению (резолюции).

Если указание по исполнению обращения гражданина (резолюция) содержит поручение нескольким структурным подразделениям территориального таможенного органа или территориальным таможенным органам (таможенным постам), ответственным исполнителем является должностное лицо (структурное подразделение, территориальный таможенный орган), указанное(ый) в резолюции первым или обозначенное(ый) словом «ответственный» (головной исполнитель).

44. Рассмотренные руководством территориального таможенного органа обращения граждан на бумажном носителе с указаниями по их исполнению (резолюциями) возвращаются в ОДО для перенесения указаний (поручений) в ЭРК.

После рассмотрения руководством территориального таможенного органа обращений граждан должностные лица ОДО осуществляют внесение в ЭРК необходимой информации, в том числе сведений о постановке обращений на контроль и сроке исполнения, прикрепление к ЭРК электронных копий документов и в течение одного рабочего дня направляют обращения граждан в СЭД и на бумажных носителях (при наличии) на исполнение в структурные подразделения территориального таможенного органа (территориальные таможенные органы) согласно указанию по их исполнению (резолюции).

Обращения граждан, рассмотренные в СЭД, поступают на исполнение в структурные подразделения территориального таможенного органа (территориальные таможенные органы) согласно указанию по их исполнению (резолюции).

45. Обращения граждан, поступившие в форме электронного документа, направляются в структурные подразделения территориального таможенного органа (территориальные таможенные органы) по СЭД.

46. По каждому обращению гражданина, поступившему на исполнение, начальником (заместителем начальника) структурного подразделения

территориального таможенного органа в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии обращения к рассмотрению;

об инициировании изменения определенного руководством территориального таможенного органа в указании по исполнению обращения гражданина (резолюции) головного исполнителя или структурных подразделений-соисполнителей в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка.

47. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию территориального таможенного органа, направляется головным исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона. 10

10 Часть 3 статьи 8 Федерального закона.

48. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется головным исполнителем в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона. 11

11 Часть 3.1 статьи 8 Федерального закона.

49. Передача обращений граждан на бумажном носителе от руководства территориального таможенного органа в структурные подразделения территориального таможенного органа (территориальные таможенные органы), а также между структурными подразделениями территориального таможенного органа осуществляется через ОДО.

Для изменения определенного руководством территориального таможенного органа в указании по исполнению обращения гражданина (резолюции) головного исполнителя или структурных подразделений-соисполнителей головной исполнитель направляет на имя руководства территориального таможенного органа докладную записку (письмо), содержащую выводы и предложения относительно назначения головным исполнителем иного структурного подразделения территориального таможенного органа (территориального таможенного органа) или изменения структурных подразделений-соисполнителей.

Докладная записка (письмо) с резолюцией руководства территориального таможенного органа направляется в ОДО (доводится до сведения ОДО) для внесения соответствующих изменений в ЭРК и передается новому головному исполнителю вместе с подлинником обращения (при наличии) или направляется новым структурным подразделениям-соисполнителям.

Подготовленные головным исполнителем исходящие документы во исполнение обращения гражданина подлежат обязательному согласованию (визированию) в структурных подразделениях-соисполнителях с указанием должности лица, визирующего документ, подписи, его расшифровки и даты визирования.

51. При получении на исполнение обращения гражданина должностное лицо головного исполнителя обязано изучить текст обращения и при установлении в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких органов государственной власти, в течение 7 дней со дня регистрации направить копию данного обращения для рассмотрения в части, не относящейся к компетенции таможенных органов, о чем уведомить гражданина. 12 В части вопросов, решение которых входит в компетенцию территориального таможенного органа, такое обращение остается на исполнении в территориальном таможенном органе.

12 Часть 4 статьи 8, подпункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона.

52. Головной исполнитель обеспечивает подготовку исходящих документов во исполнение обращений граждан в сроки, установленные Федеральным законом, поручениями и указаниями по исполнению органов государственной власти, указаниями по исполнению документов (резолюциями) руководства ФТС России, поручениями начальников (заместителей начальников) структурных подразделений ФТС России, руководства территориального таможенного органа.

54. При направлении исходящих документов во исполнение обращений граждан с использованием ВИТС ФТС России, СЭД, по электронной почте или факсимильной связью без досылки их на бумажном носителе подписывается один экземпляр документа, визирование осуществляется на оборотной стороне последнего листа подлинника документа или проекта документа в СЭД. Проекты электронных документов, направляемые в таможенные и иные органы государственной власти, подписываемые электронной подписью, визируются в СЭД.

Специальное звание должностного лица, подписавшего ответ гражданину, не указывается. Отметка об исполнителе в ответе гражданину оформляется на визовом экземпляре ответа. В исключительных случаях (направление кадровых, архивных справок, справок финансового характера) допускается оформление отметки об исполнителе в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа подлинника ответа. При направлении ответов гражданам по электронной почте без досылки их на бумажном носителе отметка об исполнителе оформляется на оборотной стороне последнего листа подлинника документа.

55. Исходящие документы во исполнение обращений граждан после подписания руководством территориального таможенного органа или уполномоченным должностным лицом направляются на регистрацию в ОДО. Регистрация исходящих документов осуществляется в день подписания или на следующий рабочий день в пределах общего срока рассмотрения обращений граждан.

56. На каждый исходящий документ во исполнение обращений граждан исполнителем создается ЭРК, в которую вносятся реквизиты о регистрируемых документах. При направлении электронного документа в СЭД исполнитель прикрепляет к ЭРК электронные копии приложений.

Электронные копии приложений к исходящим письмам на бумажном носителе, содержащих более 20 листов, прикрепляются к ЭРК исполнителем.

Исходящие документы во исполнение обращений граждан принимаются на регистрацию только с указанием в ЭРК связок с обращениями и информации об обращении (обращениях), снимаемом(ых) с контроля.

57. Должностные лица ОДО проверяют правильность оформления исходящих документов во исполнение обращений граждан, присваивают им дату и исходящие регистрационные номера. Визовый экземпляр исходящего документа должен полностью соответствовать оригиналу и не иметь никаких исправлений.

Исходящие документы во исполнение обращений граждан, оформленные с нарушением требований настоящего Порядка и инструкции по делопроизводству в территориальных таможенных органах, подлежат возврату исполнителям на доработку.

58. Исходящий регистрационный номер документа состоит из индекса дела по номенклатуре дел структурного подразделения-исполнителя или территориального таможенного органа (на документах, подписанных руководством территориального таможенного органа), формируемого по данному вопросу, и входящего регистрационного номера (например, «01-189/Б-0010», «01-206/Ж-1214и»). Присвоение исходящих регистрационных номеров осуществляется вручную.

Исходящие документы во исполнение обращений граждан передаются на регистрацию в ОДО с проставленным индексом дела в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения территориального таможенного органа.

На исходящих документах во исполнение обращений граждан на бумажном носителе, передаваемых на регистрацию в ОДО, допускается формирование полного исходящего регистрационного номера, то есть проставление после индекса дела входящего регистрационного номера обращения гражданина.

При этом допускается указание не более двух входящих номеров обращений граждан.

59. Электронные копии ответов гражданам, а также иных исходящих документов, направляемых во исполнение обращений граждан, прикрепляются к ЭРК должностными лицами ОДО.

60. Должностным лицом ОДО в ЭРК вносятся отметки об исполнении и снятии обращения гражданина с контроля или продлении срока рассмотрения обращения (дата исходящего документа, форма направления, характер принятых решений, сведения о соблюдении сроков рассмотрения обращений, лицо, подписавшее документ, исполнитель документа и иные). Если письменный ответ не направляется, отметка об этом также вносится в ЭРК с указанием оснований для принятия такого решения.

61. На каждом обращении гражданина после окончательного исполнения должна быть отметка (в том числе в СЭД) об исполнении и направлении в дело, номер индекса дела по номенклатуре и подпись начальника структурного подразделения территориального таможенного органа, принявшего это решение.

62. Ответ автору по обращению, поступившему в территориальный таможенный орган в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, направляется территориальным таможенным органом в течение 30 дней со дня регистрации обращения в ФТС России.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен руководством территориального таможенного органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием автора обращения и указанием причин продления. 13

13 Часть 2 статьи 2 Федерального закона, пункт 9.12 Регламента ФТС России

63. Сроки исполнения по обращениям граждан исчисляются в календарных днях со дня регистрации.

Внутренний и внешний сроки исполнения обращения гражданина указываются в ЭРК.

Внутренний срок исполнения по обращению гражданина устанавливается за 3 дня до срока, установленного законодательством Российской Федерации, указанного органом государственной власти, направившим обращение, а также в резолюциях руководства ФТС России и территориальных таможенных органов (внешний срок).

Указание по исполнению обращения гражданина (резолюция) «Доложить» подлежит исполнению в 10-дневный срок.

64. Контроль соблюдения и регулирования сроков исполнения обращений граждан и другие контрольные операции осуществляют должностные лица Приемной ФТС России, ОДО.

Контроль исполнения обращений граждан осуществляется по информации, внесенной в ЭРК.

14 Часть 2 статьи 2 Федерального закона, пункт 12.3 Регламента ФТС России

67. Обращение гражданина считается исполненным и снимается с контроля должностными лицами Приемной ФТС России, ОДО после фактического исполнения поручений, содержащихся в сопроводительном письме Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти, указаний по исполнению обращений граждан (резолюций) руководства ФТС России и территориального таможенного органа, документированного подтверждения их исполнения, направления ответа гражданину, уведомления гражданина о переадресации обращения на рассмотрение в иной орган, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, сообщения результатов рассмотрения обращения заинтересованным органам государственной власти и лицам, в том числе направившим такое обращение.

68. Информация об исполнении резолюции руководства ФТС России и территориального таможенного органа о докладе на обращении гражданина доводится головным исполнителем до сведения Приемной ФТС России, ОДО для внесения соответствующих изменений в ЭРК, в которой указывается новый срок исполнения обращения с учетом сроков, установленных Федеральным законом, дата изменения и основания изменения срока, содержание резолюций руководства ФТС России и территориального таможенного органа, изменение головного исполнителя.

Сведения о произведенном во исполнение поручения руководства ФТС России, территориального таможенного органа докладе могут представляться в Приемную ФТС России, ОДО в виде документально подтвержденной информации, подписанной начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России, территориального таможенного органа, осуществившим доклад, с указанием его даты.

69. Зарегистрированные исходящие документы во исполнение обращений граждан передаются почтовой, фельдъегерской, специальной связью, а также по системе МЭДО, СЭД.

Зарегистрированные исходящие документы во исполнение обращений граждан на бумажном носителе передаются для дальнейшей отправки в отделение почтовой связи в соответствии с инструкциями по делопроизводству в ФТС России и территориальных таможенных органах.

Отправка документов в электронном виде производится должностными лицами Приемной ФТС России, ОДО посредством МЭДО, СЭД и электронной почты.

70. На документах, пересылаемых в электронном виде, исполнитель в верхнем правом углу проставляет отметку:

71. Зарегистрированные ответы гражданам направляются на почтовый адрес или по адресу электронной почты, указанному гражданином в обращении, в день их регистрации или на следующий рабочий день в пределах общего срока рассмотрения обращений граждан.

72. Ответ гражданину, подписанный на бумажном носителе, направляется гражданину на адрес электронной почты в форме электронного документа после создания должностными лицами Приемной ФТС России, ОДО электронной копии, которая присоединяется к ЭРК.

При направлении автору обращения ответа в форме электронного документа к ЭРК присоединяется также подтверждение о его отправке на указанный автором обращения адрес электронной почты.

Подлинник ответа гражданину возвращается структурному подразделению-исполнителю и подшивается в дело, сформированное в соответствии с инструкциями по делопроизводству в ФТС России и территориальных таможенных органах.

Подлинники и визовые экземпляры ответов гражданам, подписанные руководством ФТС России, подшиваются в дело в Приемной ФТС России.

Для снятия с контроля анонимных обращений, направленных по компетенции на исполнение в структурные подразделения ФТС России, головной исполнитель направляет в адрес Управления делами служебную записку с обоснованием признания обращения гражданина анонимным, информацией о направлении обращения по компетенции в орган государственной власти в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона (при необходимости), а также сведения о направлении его в дело.

74. Лицами, уполномоченными на принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по конкретному вопросу, являются руководство ФТС России и руководство территориального таможенного органа. 15

15 Часть 5 статьи 11 Федерального закона, пункт 12.4 Регламента ФТС России

Указанное решение оформляется резолюцией на докладной записке, подготовленной головным исполнителем.

75. Для снятия с контроля обращений по вопросам гражданина, по которым принято решение о прекращении переписки, головной исполнитель информирует Приемную ФТС России, ОДО о ненаправлении ответа автору в связи с ранее принятым решением с указанием информации о дате и номере такого решения (докладной записки), а также регистрационном номере и дате ответа автору о прекращении переписки. Указанная информация подписывается и датируется начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России, территориального таможенного органа.

76. Указанные в пунктах 73, 75 настоящего Порядка сведения переносятся в ЭРК должностными лицами Приемной ФТС России, ОДО, электронные копии документов, свидетельствующих об исполнении обращения гражданина, прикрепляются к ЭРК, обращение гражданина снимается с контроля и направляется в соответствующее дело.

77. Заявления автора о прекращении рассмотрения ранее направленного им обращения, а также в которых автор указывает на необязательность направления ответа, подлежат регистрации, постановке на контроль, рассмотрению по существу в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком.

78. Личный прием граждан осуществляется руководителем ФТС России в соответствии с утверждаемым Аппаратом Правительства Российской Федерации графиком личного приема в помещении Приемной Правительства Российской Федерации по адресу: 103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2, стр. 2. 16

16 Пункт 12.12 Регламента ФТС России.

17 Пункт 12.12 Регламента ФТС России.

80. Личный прием граждан в ФТС России проводится заместителями руководителя ФТС России и начальниками структурных подразделений ФТС России. 18 Организация личного приема граждан в ФТС России осуществляется Приемной ФТС России и секретариатом заместителей руководителя ФТС России Управления делами.

18 Пункт 12.12 Регламента ФТС России.

81. Личный прием граждан в территориальных таможенных органах проводится начальником территориального таможенного органа, заместителями начальника территориального таможенного органа или уполномоченными должностными лицами. Организация личного приема граждан в территориальном таможенном органе осуществляется ОДО или должностным лицом, уполномоченным начальником территориального таможенного органа.

82. Графики личного приема граждан в ФТС России и территориальных таможенных органах утверждаются соответственно руководителем ФТС России (лицом, исполняющим обязанности руководителя ФТС России) и начальниками (лицами, исполняющими обязанности начальников) территориальных таможенных органов.

Реформация о личном приеме граждан начальниками (заместителями начальников) таможенных постов, не являющихся юридическими лицами, отражается в графике приема граждан таможни.

19 Часть 1 статьи 13 Федерального закона, пункт 12.12 Регламента ФТС России.

Размещение графиков личного приема граждан на официальных сайтах и информационных стендах ФТС России и территориальных таможенных органов осуществляется соответственно Приемной ФТС России и ОДО (должностными лицами, уполномоченными начальником территориального таможенного органа).

85. При направлении по результатам личного приема гражданину письменного ответа по существу поставленных вопросов структурное подразделение-исполнитель информирует должностных лиц Приемной ФТС России, ОДО о реквизитах направленного гражданину письма для занесения этих сведений в карточку личного приема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *