Как сделать зарядку ваз 2106

Лада 2106 Нептун › Бортжурнал › Установка доп. реле в цепь зарядки

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Предисловие тут: www.drive2.ru/l/465218214192742703/
Ну вот, устновил я релюху. Все проблемы ушли. Привет теоретикам, которые говорили выкинь генер и что схема не работает.

С телефона видео грузить не удобно, не верующим фомам выложу если надо пруфы.

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Лада 2106 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Лада 2106, 1995

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Лада 2106, 1983

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Лада 2106, 1992

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Лада 2106, 1992

Комментарии 27

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Всё правильно сделал. у меня так же много лет.

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Практика, наше все.Сейчас куда не плюнь, везде диванные теоретики

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Согласен насчёт практики. А вот ярых теоретиков здесь в комментариях и не видел.

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Схема работать будет, делал так на старом УАЗе, все проблемы с перезарядом и колебаниями напряжения пропали.

Но лучше перейти на генератор 372.3701 от ВАЗ-2108, у него таких проблем возникнуть не может.

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Мне друг подогнал 221й но мощнее

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Это удивительно, схема-то простая! Я себе установил 372.3701, и всё работает великолепно! Я специально уходил от 221-го семейства, чтобы упростить схему и убрать возможность возникновения эффектов перезаряда и колебаний напряжения в бортсети.
Кстати, а какой тип (маркировка) этого более мощного 221? Какой у него выходной ток?

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

маркировку точно не помню. сам не могу информацию по нему найти, потому что на корпусе выбито 14В 60А, а на на наклеечке, 80 ампер.

Производитель Электром. Чебоксары

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Я бы всё равно переделал по схеме 372-го, работает честнее.
Я нашёл ссылку, судя по типу, это он:
elektrom.ru/products/detail.php?ID=606

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

я именно 80амперный с 221й схемой не могу найти ))) вот на зубилы видел такие

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Завод Электром отличается изрядными причудами, могли и выдать желаемые 80 АМПЕР за действительное!
Я недавно ремонтировал стартер их производства, так в нём применён нестандартный шариковый подшипник.

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

хах, интересно.
надо будет кстати наклеечку сфоткать, если она еще не отлетела.

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Вполне достаточно с зеркалом на неё посмотреть и переписать цифровое обозначение модели генератора.
Это мои статьи о ремонте стартера.
Начало: www.drive2.ru/b/460526323199116420/
Финал: www.drive2.ru/b/461867727385004291/ и www.drive2.ru/b/462182187710546715/

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Реле 702 изменения не коснулись?

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

не, оно на другом крыле совсем стоит и не трогалось))

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Хорошая работа, нужно будет так же сделать. А то при больших оборотах перезаряд идет до 15 с лишним вольт, а на холостых с подключенной нагрузкой напруга и вовсе падает до 11 а то и меньше))) А то вроде бы и генератор поменял и реле 702 и Реле регулятор. Надеюсь твоя схема поможет)))

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

ну, схема не моя, позаимствовал у кого-то с драйва. Ник не помню)

Источник

Пропадание зарядки на ВАЗ шестой модели: как с этим бороться?

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Отечественные «шестерки» на практике — это автомобили, которые показали себя в качестве достаточно надежных в плане электрики. Тем не менее, если в работе электрической части возникают проблемы, решить их необходимо как можно быстрее. В этой статье мы расскажем, что представляет собой схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106, какие в ее работе могут быть неисправности и как их устранить.

Схема зарядки «Шестерки»

Схема на ВАЗ 2106 включает в себя такие компоненты:

Схема зарядки ВАЗ 2106 приводится в действие при включении зажигания. Когда работает двигатель, аккумулятор подзаряжается от генераторного устройства, которое, в свою очередь, приводится в действие от коленвала. Выпрямительное устройство, которым оборудован любой генератор, предназначено для преобразования напряжения в постоянное. После этого в работу вступает регулятор, благодаря которому уровень напряжения в сети колеблется в районе 13.5-14.3 вольт. На сегодняшний день в «шестерках» обычно используются электронный регуляторы, характеризующиеся более увеличенным ресурсом эксплуатации.

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на контактах реле появляется ток, в результате чего на приборной панели начинает моргать лампа зарядки батареи. Горит лампа до того момента, пока не заведется мотор — когда силовой агрегат запущен, ток формируется на выходе генераторного механизма.

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106 Схема электропроводки для «шестерки»

Причины пропадания зарядки и их устранение

Если аккумулятор для ВАЗ 2106 стал работать менее надежно, необходимо произвести диагностику электроцепи. Для этого вам может потребоваться тестер (вольтметр либо мультиметр).

Если на ВАЗ 2106 нет зарядки, причины могут быть следующие:

Как показывает практика, одной из самых распространенных неисправностей считается поломка реле. Для диагностики его работоспособности нужно будет произвести демонтаж проводов с элемента и их замыкание между собой — при этом должен запуститься мотор. Если все другие компоненты системы работоспособны, то напряжение на этом участке должно составить 17 вольт или выше. В том случае, если этот параметр не увеличивается, нужно будет проверить, есть ли напряжение на клемме, которая соединена с выводов 15 реле (здесь должно быть +12 вольт). Если параметр отсутствует, нужно произвести диагностику предохранительного элемента, который отвечает за цепь, если предохранитель рабочий, то нужно проверить саму цепь (автор видео — канал МИР ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ).

Если имеется питание на клемме, при этом индикатор продолжает загораться на приборке, то следует произвести диагностику контактов в цепи возбуждения механизма. Для этого нужно будет соединить лампочку между положительной клеммой АКБ и кабелем, соединенным с выходом 67 регуляторного компонента. Вы сможете произвести диагностику проводки на участке реле-генератор, также проверка покажет, работоспособные ли щетки механизма и обмотки так называемого якоря. Если ток здесь отсутствует, вероятнее всего, проблему нужно искать в выпрямительном мосте.

Как сказано выше, при работающем двигателе напряжение в сети должно составлять от 13.5 до 14.3 вольт. Если при езде на небольших оборотах то горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ, то пропадает, при этом мощность двигателя периодически снижается, в этом случае нужно проверить ремешок. Есть вероятность, что его нужно будет подтянуть и отрегулировать.

Гораздо реже, но все же бывает такое, что причиной подобной проблемы служит плохой контакт на клеммах аккумулятора. В том случае, если уровень напряжения на аккумуляторе более высокий, чем нужно, необходимо произвести диагностику контактов на участке от положительной клеммы и до регуляторного элемента. Если вы обнаружили, что все контакты в норме, то нужно заменить само реле.

Видео «Как правильно прозвонить проводку»

Инструкция и рекомендации касательно прозвонки проводки автомобиля приведены на видео (автор — канал Радиолюбитель TV).

Источник

Схема Подключения Генератора Ваз 2106

Если имеются видимые повреждения, то рекомендуется перемотать обмотку полностью.
Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106
Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока.
Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106
Диагностика Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Ротор генератора: диагностика и конструкция И немного о том, как проверить генератор ВАЗ, а точнее — его подвижную часть.
Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106
Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ
Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106
3. Система зарядки — 2

Электросхемы автомобиля ВАЗ 2106

Схема подключения генератора Ваз 2106

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106
Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В проверяется автотестером Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя.

Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт. Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора.

Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства.
Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.

Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.

Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала. В зависимости от количества оборотов, напряжение на выходе может быть в диапазоне

Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра. Цена нового изделия находится в пределах от 2, тысяч рублей и выше. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей.

С его помощью происходит преобразование механической энергии в электричество. В передней части генератора расположен шкив и крыльчатка для обдува корпуса устройства. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ и какие есть альтернативы.

Подтянуть до упора гайку донного крепежа. Это могут быть: противотуманные фары; предпусковой подогреватель; холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель. На переднем конце вала ротора с помощью сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора охлаждения.

Схема зарядки ВАЗ включает в себя р еле контрольной лампы заряда типа РС обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Если сопротивления нет, налицо короткое замыкание на корпус устройства. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Таким образом проверяется наличие обрыва в катушке. В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Средняя часть — это статор, на котором находятся обмотки. Назвать основным какой-то один элемент сложно, так как при выходе из строя любого происходит отключение системы электропитания.

Диагностика работы генератора

Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается. После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции. Помогает натяжитель ремня генератора осуществить нормальное вращение ротора.

Самые важные моменты в генерации электроэнергии — это наличие магнитного поля и движения. С помощью накидного ключа снимаем донное крепление изделие и вытаскиваем болт. Ведь при работе он нагревается.
Как проверить генератор ВАЗ

Источник

Подробная схема зарядки на ваз 2106, проблемы с зарядкой и способы их устранения

Подробная схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Неисправности в электрической части ВАЗ 2106 возникают нечасто, автомобиль очень простой и надежный по целому ряду параметров.

Тем не менее, проблемы, возникающие в электрике, требуют незамедлительного диагностирования и устранения. Схема зарядки ВАЗ 2106 довольно проста и не требует дорогостоящего инструмента для диагностики и ремонта.

Тем не менее, необходимо знать основные ее составляющие, уметь находить причины неисправности и вовремя их устранять.

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из довольно небольшого количество деталей:

Генератор приводится в действие от коленчатого вала посредством клино-ременной передачи. Выпрямитель, встроенный в генератор, преобразует его ток в постоянный.

Далее реле-регулятор напряжения поддерживает его величину в пределах от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старого типа работали на принципе механического замыкания-размыкания контактов в зависимости от напряжения генератора.

Такие приборы требовали дополнительной регулировки в процессе эксплуатации.

Современная схема реле зарядки ВАЗ 2106 имеет в составе электронный регулятор напряжения, полностью построенный на дискретных элементах, и на протяжении всего срока своей службы дополнительного вмешательства в свою работу не требует. Однако применение таких устройств требует дополнительных мер безопасности. Так, при заведенном двигателе запрещается снимать клеммы с аккумуляторной батареи во избежание поломок реле-регуляторов нового образца.

Реле контрольной лампы, обеспечивающее появление индикации при пропадании напряжения зарядки аккумулятора, представляет собой обычное электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами.

Одна клемма катушки реле через замок зажигания подсоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другой контакт соединяется с выводом +12 В генератора.

Нормально замкнутые контакты реле соответственно подключены к +12 В батареи (через контакты замка зажигания), и к сигнальной лампе.

При повороте ключа напряжение аккумуляторной батареи появляется на контактах реле и лампа наличия зарядки загорается.

При заведенном же двигателе появляется и напряжение на выходе генератора, которое поступает на выводы электромагнитного реле.

При достижении величины около 7,5 В магнитное поле соленоида увеличивается настолько, что притягивает якорь, и контакты, через которые на лампу зарядки поступает напряжение от аккумулятора, размыкаются. При этом сигнальная лампа гаснет.

Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:

Наиболее распространенной причиной пропадания зарядки является неисправность реле напряжения. Для того чтобы проверить его работоспособность, достаточно будет снять с него оба провода, соединить между собой, запустить двигатель.

При условии, что все остальные элементы цепи являются годными, напряжение в цепи достигнет около 17 В или больше. Если же напряжение не растет, то необходимо провести проверку наличия +12 В на клемме, подключенной к выводу 15 реле-регулятора.

При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.

Если питание на этой клемме есть, то необходимо проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подключите лампу-пробник между +12 В аккумуляторной батареи и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения.

Таким образом можно провести проверку цепи реле напряжения-генератор, а также исправность генераторных щеток и обмоток его якоря. При отсутствии напряжения на выводах лампы делают предположение о неисправности выпрямительного моста.

При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и производят полную разборку. Далее проверяют исправность каждого диода в диодном мосту генератора, выполняют прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва или перегорания.

Неисправные элементы ремонтируют или заменяют.

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 предусматривает наличие постоянного напряжения от 13,5 до 14,3 В, независимо от оборотов двигателя.

Однако бывают случаи, когда на средних оборотах двигателя напряжение заметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки.

При возникновении такого явления необходимо проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи иногда также приводит к такому эффекту.

Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.

Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам – избежать многих неисправностей в дороге.

Подключение генератора ВАЗ 2106, его схема, характеристики, проверка и ремонт, почему не дает зарядку, инструкции с фото и видео

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

ВАЗ 2106 выпускался с 1976 по 2006 годы. Богатая история модели и огромное количество автовладельцев позволяют считать «шестёрку» одной из самых популярных машин производства АвтоВАЗ. Однако и по сей день у водителей возникает множество вопросов, связанных с эксплуатацией и ремонтом этой машины. И одним из самых частозадаваемых вопросов можно считать проблему с генераторов ВАЗ 2106.

Генератор ВАЗ 2106: назначение и функции

Автомобильный генератор — это небольшое электрическое устройство, главной задачей которого является преобразование механической энергии в электрический ток. В конструкции любого автомобиля генератор нужен для зарядки аккумулятора и подпитки всех электронных приборов в момент работы мотора.

Задача генератора — обеспечивать бесперебойную работу всех электрических систем машины и АКБ

Как именно работает генератор на автомобиле ВАЗ 2106? Все процессы преобразования энергии из механической в электрическую осуществляются по строгой схеме:

Штатное устройство для «шестёрки»

Устройство генератора Г-221

Прежде чем говорить об особенностях конструкции генератора ВАЗ 2106, следует уточнить, что он имеет уникальные фиксаторы для крепления на моторе. На корпусе устройства расположены специальные «ушки», в которые вставляются шпильки, закручиваемые гайками. А чтобы «ушки» не изнашивались в процессе работы, их внутренние части снабжены высокопрочной резиновой прокладкой.

Сам генератор состоит из нескольких элементов, каждый из которых мы сейчас рассмотрим в отдельности. Все эти устройства встроены в легкосплавный литой корпус. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции.

Устройство надёжно фиксируется в мотору и подключается к различным системам авто

Обмотка

В силу того, что генератор имеет три фазы, в нём устанавливаются сразу обмотки. Задача обмоток — генерировать магнитное поле. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока. Однако для защиты от перегрева провода обмоток покрываются двумя слоями теплоизоляционного материала или лака.

Медная толстая проволока редко рвётся или перегорает, поэтому эта часть генератора считается наиболее долговечной

Реле-регулятор

Так называется электронная схема, контролирующая напряжение на выходе из генератора. Реле необходимо для того, чтобы в аккумулятор и другие устройства попадало строго ограниченное количество напряжения. То есть основная функция реле-регулятора — контроль за перегрузками и поддержание оптимального напряжения в сети около 13.5 В.

Маленькая пластина со встроенной схемой для контроля напряжения на выходе

Ротор

Ротор — это главный электрический магнит генератора. Он имеет всего одну обмотку и располагается на коленчатом валу. Именно ротор начинает вращаться после запуска коленвала и придаёт движение всем остальным частям устройства.

Ротор — главный вращающийся элемент генератора

Щётки генератора

Щётки генератора находятся в щёткодержатели и нужны для выработки тока. Во всей конструкции именно щётки изнашиваются быстрее всего, так как на них ложится основная работа по генерации энергии.

Внешняя сторона щёток может быстро изнашиваться, из-за чего наблюдаются перебои в работе генератора ВАЗ 2106

Диодный мост

Диодный мост чаще всего называют выпрямителем. Он состоит из 6 диодов, которые размещаются на печатной плате. Главная работа выпрямителя — преобразовать переменный ток в постоянный, чтобы поддерживать стабильную работу всех электронных приборов автомобиля.

Из-за специфичной формы водители часто называют диодный мост «подковой»

Шкив — это приводной элемент генератора. Ремень натягивается одновременно на два шкива: коленвала и генератора, поэтому работа двух механизмов непрерывно связана между собой.

Один из элементов генератора

Технические характеристики генератора ВАЗ 2106

На «шестёрке» с завода стоит генератор Г-221, который классифицируется как синхронный прибор переменного тока. Устройство фиксируется на двигателе с правой стороны, однако его можно регулировать или менять только из-под кузова, так как сверху к генератору трудно подлезть из-за наличия многих шлангов, устройств и приборов.

Номинальное напряжение Г-221 соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Ротор генератора вращается в правую сторону (если смотреть со стороны привода), так как такая особенность обусловлена положением генератора относительно коленчатого вала.

Максимальная сила тока, которую способен выдать генератор ВАЗ 2106 при частоте вращения ротора 5000 оборотов в минуту, равна 42 амперам. Показатель мощности — не менее 300 ватт.

Устройство весит 4.3 килограмма и имеет следующие габариты:

Штатное устройство для оснащения всех ВАЗ 2106

Какие генераторы можно установить на «шестёрку»

Конструктивно ВАЗ 2106 готов к тому, чтобы на него поставить генератор, не предусмотренный заводом-производителем. Возникает вопрос, зачем вообще менять «родной» Г-221? На самом деле для своего времени этот генератор был оптимальным прибором, так как в советских «Жигулях» использовалось небольшое количество электрических приборов.

Однако с течением времени ВАЗ 2106 стал оснащаться более современными устройствами, каждое из которых требует «своей доли» энергии. К тому же водители подключают к АКБ навигаторы, камеры, насосы, мощные аудиосистемы и прочие устройства, из-за чего генератору становится сложно вырабатывать необходимое количество тока.

На сегодняшний день на ВАЗ 2106 можно поставить следующие виды генераторов:

Фотогалерея: генераторы, которые можно поставить на ВАЗ 2106

Устройство от «Нивы» обладает хорошей тягойГенератор от «восьмёрки» считается более современным агрегатомСамый продуктивный прибор в оснащении ВАЗ

Таким образом, водитель «шестёрки» сам может решить, какой именно генератор можно поставить на машину. Выбор в конечном итоге зависит только от потребляемой мощности авто.

Схема подключения генератора

Являясь электронным прибором, генератор нуждается в корректном подключении. Поэтому схема подключения не должна вызывать двойного толкования.

Принципиальную схему, как именно подключается Г-221 на ВАЗ 2106, можно посмотреть тут.

Все компоненты схемы макисмально понятны, поэтому отдельного разъяснения не требуется

Многие автовладельцы задаются вопросом при замене генератора, куда какой провод должен подключаться. Дело в том, что прибор имеет несколько разъёмов и проводов и при замене можно легко забыть, какой провод куда идёт:

Таким образом, при самостоятельной работе с Г-221 лучше подписывать значения проводов, чтобы потом не соединить их ошибочно.

Самое сложное в работе с генератором — это его правильное подключение

Неисправности генератора на ВАЗ 2106

Как и любой другой механизм в составе транспортного средства, генератор «шестёрки» может некорректно работать, ломаться и выходить из строя. Однако крайне редки случаи неожиданных поломок, так как водитель всегда может отследить возникновение «болезни», заметив её первые признаки.

Загорелась контрольная лампа зарядки

На панели приборов расположена лампа, отражающая работоспособность генератора. Она может как моргать, так и гореть в постоянном режиме. В любом случае, срабатывание этого индикатора считается первым сигналом неполадок в работе генератора.

Не заряжается аккумулятор

Генератор может работать, но зарядка на АКБ не идёт. Это основная проблема Г-221.

Аккумулятор выкипает

При некачественном подключении генератора возможна проблема с АКБ.

Генератор работает очень шумно

Сам по себе прибор должен издавать звуки при работе, так как ротор постоянно вращается. Однако если звук работы чрезвычайно громок, необходимо остановиться и выяснить, в чём дело.

Как проверить генератор

Проверка работоспособности устройства даст водителю уверенность в его исправной работе и отсутствию поводов для беспокойства.

Проверка работоспособности генератора может быть выполнена различными способами. Самыми распространёнными считаются:

Самостоятельная проверка мультиметром

Эта методика наиболее проста и не требует специальных приспособлений или широких познаний в работе автомобиля. Однако необходимо приобрести цифровой или индикаторный мультиметр, а также заручиться помощью товарища, так как проверка подразумевает работу сразу двух человек:

Самый быстрый способ выяснить, в каком состоянии находится генератор

Проверка на стенде

Проверку на компьютерном стенде выполняют специалисты СТО. При этом генератор не нужно будет снимать с машины, так как компьютер подключается к прибору через специальные щупы.

Стенд позволяет единовременно провести проверку работающего генератора по всем параметрам с высокой точностью. Текущие показатели работы будут отображаться на экране компьютера, поэтому автовладелец может в режиме реального времени определить «слабые» места своего генератора.

Компьютер сразу определяет все параметры работы устройства

Проверка осциллографом

Осциллограф — это прибор, который считывает основные показатели напряжения и преобразует их в кривые. На экране прибора отображаются кривые линии, по которым специалист сразу же может определить дефекты работы генератора.

Прибор может быть использован для проверки работоспособности любого устройства

Как снять, разобрать и отремонтировать генератор на ВАЗ 2106

Генератор Г-221 на «шестёрке» нельзя назвать простым устройством. Поэтому, чтобы провести те или иные ремонтные работы, потребуется тщательная подготовка, так как придётся сначала снять устройство в машины, а потом его разобрать.

Демонтаж генератора с автомобиля

Чтобы быстро и безопасно снять Г-221 с машины, рекомендуется заранее подготовить инструменты:

Разумеется, проще всего работать на остывшем двигателе, поэтому надо дать машине немного постоять после поездки.

Генератор держится на двух длинных шпильках

Процесс снятия генератора производится по данной схеме:

Видео: инструкция по демонтажу

Разборка генератора

После того как устройство было демонтировано, необходимо разобрать его для последующего ремонта. Для этого поменяем комплект инструментов:

Мекие детали рекомендуется складывать с отдельные ёмкости, чтобы не потерять

Далее при необходимости можно слегка почистить корпус устройства от грязи и приступать к разборке:

Видео: инструкция по разборке

После разборки необходимо уточнить, какой именно элемент генератора нуждается в замене. Дальнейший ремонт не представляет особенной сложности, так как все составляющие генератора взаимозаменяемы и легко снимаются/одеваются.

Ремень генератора

Разумеется, Г-221 не будет работать без приводного ремня. Ремень для генератора ВАЗ 2106 имеет 10 мм в ширину и 940 мм в длину. По своему внешнему виду он клиновой и зубчатый, что позволяет ему легко цепляться за зубцы шкивов.

Ресурс ремня рассчитан на 80 тысяч километров пробега.

Ремень выполнен из высокопрочной резины и рассчитан на длительный период эксплуатации

Как натянуть ремень

Натяжка ремня генератора после его установки считается заключительным этапом работы. Для быстрой и качественной работы потребуется соблюдать заводской регламент натяжения:

Видео: инструкция по натяжению

Таким образом, диагностику, ремонт и замену генератора на ВАЗ 2106 водитель может провести своими руками. Необходимо соблюдать рекомендации производителя и основные правила безопасности, так как генератор является электрическим устройством.

Схема зарядки ВАЗ 2106,

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106просмотров 20 615 Google+

В этой статье рассмотрена схема зарядки ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101- ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (кроме инжекторных)и их модификациях).

Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования

Схема зарядки ВАЗ 2106 автомобилей включает в себя выносной регулятор напряжения, генератор, реле контрольной лампы зарядки и лампы контроля заряда аккумуляторной батареи, расположенной на панели приборов.

Генератор

На автомобилях применяется генератор переменного тока со всторенным выпрямителем. Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала.

Реле регулятор

Реле регулятор напряжения обеспечивает поддержание напряжения, вырабатываемое генератором в пределах 13,5 – 14,5В. и находится в подкапотном пространстве на левом крыле. На старых моделях регулятор напряжения применялся магнитоконтактного типа.

Регулирование напряжения в этом реле осуществлялось за счёт замыкания и размыкания контактов электромагнитного реле при повышении и понижении напряжения. В настоящее время в качестве регулятора применяется электронное реле, которое полностью взаимозаменяемо со старым.

Но применение электронного реле в отличие от контактного не допускает снятие клемм с аккумулятора на заведённом двигателе. Это может привести к резкому скачку напряжения и выходу из строя регулятора и других электронных устройств.

Для проверки исправности схемы и наличия заряда необходимо использовать вольтметр.

Реле контрольной лампы

Схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя реле контрольной лампы заряда типа РС-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Конструкция реле такая же, как и обыкновенного электромагнитного реле.

Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключается к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а второй к выводу фазы генератора.

Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, практически он соединён с соответствующим выводом катушки, а второй к контрольной лампе.

При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, но катушка не соединена с минусом и по этому по ней не проходит ток и якорь к сердечнику не притягивается. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов.

При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение. На концах катушки появится разность потенциалов, по ней начнёт протекать ток.

Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов.

Схема зарядки ВАЗ 2106 принцип работы

Рассмотрим работу цепи схемы зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель «обмотка возбуждения генератора». Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щётку и массу.

При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток. В обмотке появится магнитное поле, которое намагничивает обкладки якоря с зубцами. При вращении якоря зубцы вращаются внутри статорной обмотки наводя в ней переменное магнитное поле и что приводит к появлению переменного тока.

Как найти неисправность написано в следующей статье «Нет зарядки ВАЗ 2106».

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 07/08/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”

binartv › Blog › Генератор 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера от инжекторной семерки на ваз 2106, схема подключения, проблемы возбуждения генератора, жужжания реле, хронического не дозаряда АКБ и способы их устранения

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

В этой статье я расскажу вам об основных проблемах возникших при установке генератора 372.3701-03 на ВАЗ 2106 и способах их устранения.Скомпилировав свои знания в одну статью, я затрону такие темы как:

1. Установка генератора 372.3701-03.2. Установка трёхуровнего РН.3. Проблема с жужжанием реле (лампы контроля заряда АКБ) и способ ее устранения.4. Схема подключения.5. Проблема с возбуждением генератора и ее устранение.6. Подключение светодиода, вместо лампочки контроля заряда АКБ.

7. Тонкости процесса отмотки и пайки, реле лампы контроля заряда АКБ.

И так друзья, решился я все таки поменять родной генератор на своей шестерке, мощности которого мне катастрофически не хватало ибо была она всего 42 ампера, и самой главной причиной был хронический не дозаряд аккумулятора.

Так вот мой выбор пал на генератор от инжекторной семерки 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера производства КЗАТЭ “Катек”

и реле лампы контроля заряда АКБ.

Чуть ниже я расскажу вам как ставить этот генератор и самое главное как подсоединять провода к реле лампы контроля заряда АКБ, что бы вы не тратили деньги как я на горе автоэлектриков.

Ставить я его сам не стал так как не нашел подробной инструкции по подсоединению, и отправился к “опытным” автоэлектрикам, как потом оказалось не совсем опытным, почему поймете чуть ниже. Установка стоила 600 рублей.

Все установив, автоэлектрик предложил завести машину, я завел но к моему удивлению лампа заряда АКБ предательски горела, я спросил это разве нормально, автоэлектрик ответил что нормально просто пере газуй что бы гена возбудился, и правда пере газовал контрольная лампа заряда АКБ потухла, все сказал автоэлектрик, теперь заряд пошел.

1. Установка генератора 372.3701-03.

Я подсмотел за работой автоэлектриков, собственно говоря ничего сверх естественного они не делали, они отсоединили провода от старого РН- регулятора напряжения(теперь он мне не нужен).Открутили защиту с низу с одной стороны, отогнули ее вниз и доступ к генератору был открыт.

Отсоединили провода от генератора, открутили гайки крепящие генератора, новый подошел на место как родной.Осталось только подсоединить провода по схеме, об этом чуть ниже.

Меня конечно не удовлетворил итог работы автоэлектриков, так как я приехал к ним за тем, что бы отдать деньги за хороший законченный результат, а ни за очередную недоделку. Пришлось отдать им 600 рублей за недоработку.

И не совсем удовлетворенный я поехал домой, надеясь на то что хоть АКБ будет довольна новым зарядом, но как оказалось на этом все не закончилось.

2. Установка трёх уровнего РН.

Шло время и помимо того что меня мучил постоянный вопрос, как избавиться от перегазовки, что бы генератор возбуждался, меня беспокоило еще то, что АКБ опять страдает от хронического не дозаряда.

Поэтому следующим апгрейдом был РН-Регулятор напряжения. Выбор конечно же пал на трехуровневый РН 67.3702-01 производства Калуги.

Ставил сам, в гараже в яме, не снимая гену открутил защиту с низу, с одной стороны, отогнул ее, и гена практически на веду, изгибаться правда тоже приходилось. Ключом на 6, открутил встроенный РН, щетки идущие в комплекте с трехуровневым РН 67.3702-01 вставил без проблем.
3.

Проблема с жужжанием реле (лампы контроля заряда АКБ) и способ ее устранения.Прикрутил щетки, прикрутил РН 67.

3702-01, повернул замок зажигания и тут на тебе, под капотом что то зажужжало, нет это был не двигатель друзья, это было как вы думаете что… А как оказалось, жужжит реле лампы контроля заряда аккумуляторной батареи.Заводить я не стал, так как подумал, что оно не с проста зажужжало после установки трехуровневого РН 67.

3702-01. Я поехал на маршрутке в магазин где покупал трехуровневый РН, продавец сказал что это нормально что жужжит, у меня говорит тоже жужжало когда я себе поставил, на мой вопрос как это победить, продавец ответил что ни как, можно заводить. Расстроенный я поехал домой заводить свою и без того жужжащую шестерку.

Как и сказал продавец, после того как я завел машину под звук жужжащего реле, ничего страшного не произошло, но и ничего хорошего, осталась проблема с перегазовкой для возбуждения генератора и в добавок появилась ще одна, жужжащее реле.Как всегда меня это начало еще больше беспокоить, проблемы не решались, а увеличились.

Я перелопатил множество форумов, самое интересное что решения проблемы жужжащего реле, ни где не было когда я вбивал запрос в поисковик примерного содержания — после установки трехуровневого РН 67.3702-01 зажжужало реле лампы контроля заряда АКБ.

Я решил напрячь мозг и разобрал реле посмотрев как оно устроено благо опыт работы в электрике есть.Вот мы и дошли к подключению этого самого Реле 75.3777-10 (реле лампы контроля заряда АКБ) к генератору 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера от инжекторной семерки на ваз 2106.

Чуть ниже приведена схема подключения.

Как мы видим в схеме подключения стоит реле через обмотку которого идет ток на возбуждение нашего нового генератора.Я посмотрел в каталоге с характеристиками, сопротивление этой обмотки было 85 Ом. На момент пока я не лез в реле, его сопротивление было 65 Ом.

5. Проблема с возбуждением генератора и ее устранение.

Где то я читал, что Генератор 372.3701-03 нужен больший начальный ток чем на Г-221.

И тут до меня дошло, что если сопротивление катушки будет меньше, то генератор получит тот ток который ему будет необходим для хорошего возбуждения, а реле в свою очередь будет четче срабатывать, так как катушка будет лучше притягивать контакт из за заниженного сопротивления.

Поэтому я поехал и купил другое реле в надежде, что возможно мое реле было с браком.В магазине мне дали подобное реле другой маркировки Реле 23.3787, но оно подходило хорошо на замену.Каково было мое удивление что, новое реле не жжужало, а наоборот плавно и хорошо отпускало контакт как только я заводил машину и лампа контроля заряда АКБ гасла.

Ну все подумал я победил проблему, но посмотрел на цифровой вольтметр и понял что лампа предательски гасла, а генератор так и не возбудился, я так и не смог объяснить себе такое поведение реле(возможно оно было более чувствительно).

Измерив сопротивление Реле 23.

3787 было 75 Ом, решил подсоединить параллельно выводам реле 85-86, резистор сопротивлением 100 Ом, конечно же лампа заряда потухла на незаведенном двигателе, так как что бы ее зажечь, обмотке реле не хватало тока замкнуть контакты из за того, что я запараллелил ее резистором, но генератор на мое счастье начал четко возбуждаться из за такой подпитки, идущую через резистор и обмотку катушки реле.

Я измерил суммарное сопротивление катушки не отсоединяя резистор в 100 Ом оно было в сумме 45 Ом.Было решено отматать лишние витки катушки реле до 45 Ом (на том которое жжужало и было 65 Ом, хотя когда я начал отматывать начальные замеры показали 75 Ом, возможно витки где то коротили и показывало 65 Ом отсюда и жужжало).

В процессе я раза три отматывал, припаивал, все больше и больше снижая сопротивление катушки, ставил реле и проверял заводя машину, сразу скажу, отматывать витки очень долгое и муторное занятие, но оно того стоит.

Опытным путем я пришел к идеальному сопротивлению катушки в 40 Ом при котором генератор возбуждался на 200-300 оборотах двигателя, и лампа контроля заряда АКБ четко выключалась на этих оборотах. Я был доволен проведенной работой и собой.

Ну и на закусочку поговорим о том, можно ли подключить вместо стандартной лампочки контроля заряда АКБ, светодиод?

6. Подключение светодиода, вместо лампочки контроля заряда АКБ.

Вспомним что в старой схеме ток возбуждения на генератор шел через лампочку, как видим по новой схеме подключения, ток возбуждения у нас идет через катушку реле, поэтому теоретически схема подключения светодиода должна выглядеть так, где R1 это резистор который подбираем в зависимости от тока потребления светодиода HL1.

Схема подключения светодиода для контроля заряда АКБ

7. Тонкости процесса отмотки и пайки реле лампы контроля заряда АКБ.


Аккуратно снимаем крышку, вставляя плоскую отвертку в углубления находящиеся снаружи напротив 85 и 86 выводов, и одновременно тянем один из выводов 85 или 86 контактов, удобнее если у вас на один из этих выводов надет провод с разъемом “мама”, так как отвертка оказывается очень близко к выводу контакта и есть вероятность его погнуть, если будете тянуть пальцами за контакт, а ни за ранее одетый на него шнур.

Реле 75.3777-10 вид с верху

Внимание! Если вы оторвете тот провод который идет под обмоткой, это его начало, то можно смело выкидывать реле, так что будьте внимательны!
Итак сняли крышку и что бы за ранее не испортить реле, ищем на каком из выводов кончается обмотка, у меня она кончалась на 85 контакте.

Здесь на 85 контакте у меня был конец обмотки

Отпаивать ее бесполезно, поэтому иголочкой с ниткой что бы в процессе не потерять ее и не травмировать родных и близких, аккуратно подцепливаем возле пайки стараясь не покарябать витки и постарайтесь оторвать, отматывать придется много, поэтому можно смело рвать, но не потеряйте оторванное начало отмотки проволочки.

Отматывайте по пол метра просовывая проволоку вокруг, если проволока застревает на обмотке воспользуйтесь иголкой. Отрезайте проволоку, так удобнее будет продевать кончик проволоки виток за витком.

Отрезав делайте замер сопротивления обмотки предварительно залудив ее, подержав под оловом, лак хорошо обгорает и олово хорошо ложиться на очищенную таким образом поверхность, не забывайте капать на место где облуживаете, канифоль, лучше жидкую ФКЭТ.

Как только достигаем нужного результата он у меня оказался порядка 40 Ом, залуживаем провод вышеописанным способом, так что бы при его намотке на припаиваемый контакт намоталась немного не залуженная часть иначе от влаги и окисления проволочку может разъесть и возможен обрыв обмотки(но это мои предположения, я перестраховался).

При намотке на припеваемый контакт пользуемся иголкой.

Незалуженная часть проволоки для намотки на контакт, залуживаем примерно 10мм проволоки для последующей намотки на контакт и ее пайки.

Незалуженная часть проволоки для намотки на контакт, залуживаем примерно 10мм проволоки для последующей намотки на контакт и ее пайки.

Инструмент — иголка с ниткой что бы не потерять ее. Количество смотанной проволоки.

Вот и все друзья, надеюсь эта статья была вам интересна и чем нибудь поможет!

Схема подключения генератора Ваз 2106 — Лада Мастер

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Генератор в любом автомобиле — основа электрической схемы, и без его нормальной работы эксплуатация автомобиля практически невозможна. ВАЗ 2106 оборудован надежным и мощным генератором, мощности которого вполне хватает для обеспечения потребности в электричестве любого штатного устройства.

Содержание:

Схема подключения генератора ВАЗ 2106

Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.

Схема проста, понятна и пояснений требует только при возникновении неисправностей в электрооборудовании автомобиля.

Обслуживание генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой электромеханическую машину для преобразования механической энергии в электрическую. Обслуживание его не требует много усилий, но если относиться к генератору внимательно, то он прослужит очень долго и не даст повода для разрядки АКБ и выхода ее из строя.

Обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для того, чтобы обеспечить генератору стабильные обороты, при которых он может вырабатывать необходимых 13-14 вольт.

Если генератор не сможет отдавать напряжение нужного номинала для зарядки АКБ, то она быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в аварийном режиме.

В том случае, если ремень привода генератора будет перетянут, то это может повлечь за собой разрушение переднего подшипника генератора, также возможно разрушение самого ремня.

Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, поскольку об их неисправности говорит падение зарядного напряжения. При случае нужно просто контролировать из состояние визуально и не допускать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов.

Реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для того, чтобы подавать сигнал водителю о том, что напряжение зарядки, создаваемое генератором, ниже 12 вольт.

Реле выполнено по такому же типу, как и все электромагнитные реле. Подключается устройство к клемме 30 генератора, и к замку зажигания через блок плавких предохранителей. На схеме оно обозначено позицией 8.

Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается.

В первую очередь, при диагностике неисправностей цепей генератора, следует проверять целостность плавкого предохранителя, который обозначен на схеме и в колодке предохранителей цифрой 9. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Работа цепи зарядки АКБ

Схема зарядки аккумуляторной батареи устроена следующим образом. При включенном зажигании на вывод реле-регулятора напряжения 15 подается импульс через предохранитель, который показан на схеме. Напряжение проходит через реле и подается на на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку, а потом выводится на массу.

После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал выработку тока нужного номинала, контрольная лампа тухнет, и электрическая схема начинает работу в штатном режиме. При падении напряжения зарядки, тока для удержания контактов в замкнутом состоянии недостаточно, они размыкаются, а лампа разрядки начинает гореть.

Признаки неправильной работы генератора

Первыми признаками неправильной работы генератора может стать периодическое включение лампы контрольной лампы зарядки. Это может происходить по нескольким причинам, но проверять следует, начиная с предохранителей.

В случае, если предохранители находятся в рабочем состоянии, то за ними необходимо проверять реле-регулятор и реле контрольной лампы. Только после этого следует обращать внимание на генератор.

Основными неисправностями генератора ВАЗ 2106 являются:

Таким образом, используя приведенную схему, можно установить неисправность в цепи зарядки АКБ или любую другую неисправность, связанную с генератором автомобиля ВАЗ 2106. Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах!

Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Замена подшипников генератора ВАЗ 2110, Ваз 2106 — регулировка зажигания

Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и 10, а также их надежное крепление в блоке предохранителей.

Схема блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2106. Предохранители F9 и F10 могут оказывать влияние на зарядку аккумулятора и на лампу зарядки аккумулятора в автомобиле ВАЗ 2106.

Помимо этого при кажущейся исправности предохранителей (плавкая вставка не перегорела) предохранитель может быть неисправен.

Дело в том, что несмотря на то, что вставка не перегорела, предохранитель тем не менее неисправен. От долгого срока эксплуатации перетираются вершины предохранителей на входе их в гнезда. Это можно определить визуально.

Для этого предохранитель вынимается из своих гнезд и осматривается верхняя и нижняя части предохранителя являющиеся продолжением плавкой вставки. Визуально будет сразу видно протертый край предохранителя виде круга, как след от гнезда, куда он вставляется. Такие предохранители заменяются, и вновь проверяется зарядка.

Если после замены предохранителей по – прежнему на Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора, то следует продолжить поиск неисправности.

Далее нужно проверить целостность ремня привода генератора и его натяжение. Если ремень не порван и его натяжение соответствует норме, то нужно проверить состояние приводных шкивов. При износе внутренней поверхности шкивов ремень генератора начинает попросту проскальзывать, что также будет способствовать неполному заряду батареи или же зарядка будет полностью отсутствовать.

Проверить это можно визуально посмотрев на внутреннюю часть шкива. Если она блестит, то значит, ремень проскальзывает и именно он отполировал внутреннюю часть шкива.

Проверка натяжения ремня генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Указанный на картинке прогиб должен быть при приложении силы в 10 кг.

Такой шкив подлежит замене вкупе с ремнем привода.

Следующей причиной, почему может отсутствовать зарядка батареи, это плохой контакт на клеммах аккумулятора, либо их окисление. Ненадежный контакт подтягивается, а окислившиеся клеммы нужно обработать раствором соды с водой.

Сода нейтрализует окисел после чего клемму нужно промыть водой и хорошо протереть. Для гарантии остатки окисла удаляются мелкой шкуркой. Затем клемму необходимо смазать, например смазкой Литол 24. Подобную операцию нужно проделать и с самими клеммами.

Не нужно зачищать клеммы шкуркой или скрести их ножом. Они очень податливы, так как отлиты из свинца и три-четыре такие процедуры заметно уменьшат их диаметр, что сделает невозможным качественную затяжку клемм, а значит и не будет их надежного контакта.

Доверьте этот вопрос соде и она прекрасно очистит клеммы от окисла.

На окисление стоит проверить и места контактов клемм на генераторе, которые также нужно освободить от окисла.

Если в автомобиле Ваз 2106 нет зарядки аккумулятора, то виной тому могут быть щетки в генераторной установке. Они могут иметь предельный износ, либо заедать в гнездах щеткодержателя.

Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.

Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.

Возможные неисправности генератора ВАЗ 2106

В самом генераторе могут быть следующие неисправности:

Если при проверке на выходе генератора есть нормальное напряжение 13.5- 14,2В, а аккумулятор не заряжается, то необходимо проверить целостность провода идущего от генератора до батареи.

На отсутствие зарядки может влиять и неисправность реле – регулятора, а также его плохой контакт с «массой».

Читайте так-же, другие обзоры

Что представляет собой реле заряда ВАЗ?

Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть фото Как сделать зарядку ваз 2106. Смотреть картинку Как сделать зарядку ваз 2106. Картинка про Как сделать зарядку ваз 2106. Фото Как сделать зарядку ваз 2106

Реле заряда ВАЗ можно назвать своеобразным выключателем, активирующимся в тот момент, когда стартер, генератор и т.д. начинает потреблять больший, чем заявлено, ток.

Однако часто бывает, что помощь нужна и самому регулятору! Попытаться диагностировать причину неполадки, как в автомобиле УАЗ, так и в ВАЗе, вполне можно и своими силами, а вот заниматься починкой должен исключительно профессионал.

Процесс не терпит дилетантства! Допустив несколько ошибок, можно привести в полнейшую негодность систему заряда. А восстанавливается схема весьма сложно.

Из чего состоит реле?

Реле зарядки имеет довольно простую схему реализации, которая наверняка будет понятна тем, кто уже сталкивался с подобными проблемами. Минимум элементов, максимум производительности каждого из них. В течение нескольких часов схема может быть изучена вдоль и поперек!

Устройство включает в себя:

На автомобилях ВАЗ 2106 применяется 2 типа реле:

Взаимозаменяемость реле — одна из лучших возможностей, которую только могла предоставить водителям компания-создатель ВАЗ 2106.

Таким образом, постепенно совершенствуя комплектующие, владелец еще долгое время сможет пользоваться любым транспортным средством, ремонт которого по сравнению с заграничными эквивалентами обойдется в минимальную сумму. Если захотеть, ВАЗ 2106 можно несколько усовершенствовать. Причем за вполне реальные средства.

Возможные проблемы и диагностика

Наиболее распространенными из них являются:

Подобные проблемы относятся к числу наиболее распространенных и встречаются в подавляющем большинстве случаев. Если же выявить проблему собственными силами не представилось возможным, лучше обратиться к специалисту, который наверняка придумает, как воскресить реле зарядки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *