Как сделать защитную окраску
Какие тона и в каком количестве нужно взять для создания оттенка хаки
Цвет хаки относится к палитре, в которую входит желтый, зеленый и коричневый колер.
Это целая группа пигментов, которые имеют отличия по насыщенности и тону: начиная от небольшой зелени с коричневым отблеском заканчивая цветом земли, пыли.
Оттенок хаки называют многими другими названиями: защит, камуфляж, очень часто его используют для того, чтобы получить одежду для военных. Кроме этого, такие цвета часто применяются художниками, в ремонте.
Но как его можно получить из других цветов?
Это очень актуальная тема, потому что в продаже хаки редко встречается, так как это не стандартный колер в палитре разных красок (акварель, гуашь и так далее).
История колера
Первый раз слово хаки было использовано для описания цвета в 19 веке в Британии, при чем важно заметить, что оно было взято у языка хинди и переводится как «цвет земли, почвы».
Армия Индии в то время ходила в форме как раз такого цвета.
Положительные стороны хаки – это не примечательность и невидно грязи на поверхности, поэтому через короткое время другие страны тоже стали его использовать для пошива одежды для своих армий. И в моде его сразу заметили, он стал очень популярным в современном повседневном стиле.
Для окрашивания тканей раньше использовали сырье шелковицы, оно давало серую с желтым вещество, которое не смывалась.
Для такой процедуры брали стебли, соцветия, потом из этого получали экстракт.
После чего брали натуральную ткань и окунали в жидкость, ждали определенное время.
В современном мире для окраски материала применяют в основном искусственные составы красящих веществ.
Если говорить о живописи, то хаки получают своими руками из любых красящих средств, самое главное – это наличие основных составляющих.
Изобразительное искусство и хаки
Такой камуфляжный подтон похож на сырую умбру. Они используются для нейтрализации других пигментов, а также при разбавлении хаки, им можно рисовать линии тела. Если брать тон большой насыщенности, то им можно прорисовывать землю, стволы и военные темы.
Такой колер относится к нейтральному. Он отлично смотрится с разными другими цветами, не броский, не режущий глаз, не напрягающий и отлично подходит для основы.
Относится он к коричневой палитре, а также его можно получить путем соединения второстепенных цветов, которые в круге тонов стоят как противоположные цвета (так, красный с зеленым).
Но, готовый результат будет очень разным: будет преобладать зеленый, желтый или серый оттенок.
Получить конкретный подтон проблематично: нужно будет провести много экспериментов с пигментами.
Получение цвета камуфляж
Легче всего сделать такой колер из коричневого тона. Если он отсутствует, тогда придется получить его: берут базу (красный, желтый и синий) в одинаковом количестве и хорошо все смешивают.
Лучше всего для этого иметь мастихин, так взять одинаковые части средств проще.
Потом уже с коричневым пигментом можно получить защитный подтон, с помощью добавочных колеров.
Есть еще способ получения цвета земли: берут сырую умбру и белила на основе титана. Получается теплый цвет с грязно травяным отливом.
Такой пигмент отлично подойдет для создания натуральных пейзажей, в дизайне квартиры – для обработки оснований в венецианском стиле.
В готовый состав добавляют немного желтого, так получается теплота в цвете.
Для более холодного оттенка нужно влить чуть-чуть синего.
Защитный оттенок из красок на основе акрила
Для того чтобы получить такой привлекательный тон можно использовать разные красящие средства, также из акрила.
Нужно иметь красный, синий, желтый и белый колер. Можно купить разную базу, хотя готовые хаки могут иметь между собой большие различия.
Кроме красок также нужно иметь:
В начале на палитру добавляют базовые пигменты в равных количествах, кладут их с помощью мастихина в отдельные ячейки.
Далее в одном отделении их смешивают, где заранее было наложена белая краска. В результате получается насыщенный коричневый оттенок.
Если добавить еще белил, тогда насыщенность станет меньше, но сразу делать очень светлый тон не стоит.
После этого из этой смеси получают хаки с помощью дальнейших соединений красок.
Из коричневого
Самый легкий вариант – это в коричневый добавить каплю зелени. Так как цвет защиты очень разнообразный и не простой, то лучше вмешивать зелень медленно и по маленьким порциям, чтобы все не испортить.
Лучше иметь пример в наличии (рисунок, фотографию), чтобы не сделать ошибку.
Если получилось много зеленого, чтобы уйти от этого можно с помощью желтого тона.
Сделать более темным цвет можно с добавлением черного, только в очень маленьком количестве.
Часто художники вмешивают серый тон (можно смешать черный с белилами), потому что чисто черный может легко испортить полученную массу.
Применение оранжевого, синего в получении хаки
Еще одним известным методом создания необходимого оттенка является перемешивание оранжевого и синего колера.
Обычно нужны равные доли, но результат всегда можно подкорректировать с помощью экспериментов.
Уже в готовый результат могут добавлять:
Как можно немного изменить уже готовый результат
Бывает, что полученный тон не подходит. Поэтому его можно немного подкорректировать до нужного оттенка.
Так, чтобы сделать хаки кофейный отлив, можно вмешать немного коричневого, а далее еще поработать с белилами. Нужно белый цвет добавлять очень маленькими частицами, пока не получится нужный вариант.
Красный цвет тоже используется для доработки цвета защиты. Он дает глубину, мягкость, а также теплоту, а вот песочный тон даст солнечности.
Если долить любой синий оттенок, то можно получить более прохладный эффект, с серым отливом, больше похожий на цвет земли.
Чтобы получить колер более насыщенным, добавляют темные пигменты (фиолетовый, угольный), а для уменьшения яркости подойдет цвет стали.
Как получить холодный, темный результат
Защитный цвет – очень необычный, который может быть и холодным, и теплым, в зависимости от колеров, они добавляют в зависимости от нужного конечного результата.
Так, все оттенки синего (бирюза, цвет неба, темный синий) придают холод конечному тону. Часто такие краски применяются для рисовки деревянных стволов зимой, для прорисовки меха.
Если много синего, тогда его можно убрать с помощью красного и желтого.
Чтобы получить пигмент более темный, берут черный, хотя получить нормальный тон достаточно проблематично. Если много темного вмешать, то результат получится грязным, грубым, здесь важно работать очень аккуратно.
Это хороший колер для рисования сумерек, тени деревьев, но черный всегда можно заменить угольным: результат будет более мягким, но также насыщенным.
Применение модели СМУК
Существует модель колеров СМУК, с ней можно найти любой тон хаки.
Это схема, помогающая получить цвета, часто применяется в полиграфическом деле для печати, она содержит голубизну, пурпур, желтый оттенок, а еще маджент.
С помощью графических программ подбираются оптимальные пропорции каждого тона для того, чтобы получить камуфляжный оттенок.
Получаемый результат используется в графическом дизайне. Он получается таким, какой представлял его себе клиент, ведь компьютер не дает сделать ошибки, которые могут быть при ручном перемешивании колеров.
Маскировка у животных – защитная окраска: описание, фото и видео
Некоторые кальмары излучают свет своими телами, чтобы затеряться в солнечных лучах, падающих сверху. Это делает их практически незаметными снизу. Цвета имеют гораздо большее значение в мире животных, чем внешность.
На самом деле большинство животных частично дальтоники. Животные могут использовать цвета для флирта, для благожелательного приветствия и даже для обороны. Цвета для животных могут служить камуфляжем, спасающим жизнь, сотовым телефоном и даже кремом от загара.
Окраска и эволюция
Окраска – самое заметное выражение генетики организма. После нескольких миллионов эволюции большинство животных приобрели окраску наиболее подходящую для их естественной среды обитания и для роли, выполняемой ими в пищевой цепи.
В процессе эволюции мутации окраски могли сохраниться, только если они были каким-либо образом полезны. Практически каждое животное и даже растение на нашей планете полагается на свою окраску, защищаясь от хищников, подкарауливая добычу или привлекая особей противоположного пола.
Защитная окраска может действовать несколькими способами: служить защитным камуфляжем от хищников, использоваться для предупреждения или отвлечения.
Окраска как маскировка от хищников
Огромное количество животных используют свою окраску, чтобы слиться с окружающей средой. Так, живущие на деревьях животные могут иметь окраску под цвет коры или нательные узоры, помогающие им затеряться в листве. Наземные животные часто имеют окраску серо-коричневых тонов, которая помогает им передвигаться незамеченными по земле. Тело животных живущих среди снега часто покрыто белой шерстью, которая помогает им стать незаметными на белом фоне. Многие животные, живущие в джунглях, имеют пятнистую окраску. Такая защитная окраска известна также как криптическая окраска. Давайте теперь рассмотрим наиболее интересных животных, пользующихся криптической окраской.
Животные с криптической окраской
Карликовый морской конёк
Эти невероятные существа, пожалуй, имеют самую лучшую защитную окраску. Крошечные морские коньки, длиной всего полтора сантиметра, идеально сливаются со своей естественной средой обитания, коралловыми рифами, выгодно используя при этом как свой размер, так и свою удивительную окраску. Карликовые морские коньки были обнаружены случайно на кораллах, которые выловили для изучения.
Лесной козодой
Эта фантастическая южноамериканская птица – ещё один эксперт по камуфляжу в животном мире. Узор перьев этих птиц выглядит как высушенная кора и ветки, обеспечивая им этим превосходное убежище. Большую часть дня лесные козодои проводят сидя на ветках, обнаруживая себя только, когда они раскрывают клюв или взмахивают крыльями, чтобы улететь в темноту на поиски насекомых.
Исполинский белоног
Белоноги родственники козодоев, и они используют такую же тактику для защиты. Окраска оперения исполинских белоногов отлично сочетается с деревьями, на которых они сидят, из-за чего найти их хищникам очень трудно.
Обыкновенный козодой
Имея родственные отношения с лесными козодоями и исполинскими белоногами, обыкновенные козодои обычно имеют окраску коричнево-чёрного цвета, которая хорошо скрывает их в наземных гнёздах.
Совы – ночные хищники, которые проводят большую часть дня, прячась в дуплах. Их оперение сливается с деревом и в дневное время различить их на фоне дерева очень трудно.
Блестящая остроголовая змея
Это изящное чудо природы почти всё время проводит на дереве, и для этого у неё есть серьёзная причина. Эта змея поразительно зелёного цвета без труда сливается с листвой, что делает её практически невидимой до тех пор, пока она не начнёт медленно двигаться.
Богомол
Рябок
Эти наземные птицы окрашены в коричневые оттенки, помогающие им прятаться в их песчаной среде обитания.
Гусеница
Гусеницы используют два вида окраски: защитную окраску и предупреждающую окраску. Многие гусеницы окрашены точно так же, как растения, на которых они живут, из-за чего птицам и другим хищникам увидеть их непросто.
Крокодил
В мутных реках, среде обитания крокодилов, эти хищники лежат неподвижно, поджидая свою добычу, которая часто принимает крокодилов за безжизненные брёвна. Сканируя поверхность воды, крокодилы могут держать практически всё своё тело под водой. Это позволяет им довольно близко подобраться к ничего не подозревающей жертве, и перейти в смертельную атаку.
Карликовая африканская гадюка
Эта серая змея идеально соответствует своей пустынной среде обитания. Как все змеи это – отличный хищник-засадник, который прячется под песком в ожидании добычи. Над песком возвышается только голова, которую довольно трудно заметить.
Австралийская медноголовая змея
Большинство змей – мастера камуфляжа. Австралийская медноголовая змея или щитомордник, одна из самых смертельно опасных змей, имеет тело, покрытое поразительным узором хаотично расположенных пятен, которые сливаются с травой, листьями и ветками.
Бородавчатка
Эту хищную рыбу практически невозможно обнаружить, когда она лежит в засаде, поджидая свою добычу. В таком виде бородавчатка напоминает обычный камень покрытый кораллами на дне океана, вплоть до самого момента её атаки.
Лев, тигр, леопард, ягуар
Все эти дикие кошки на охоте полагаются на хитрость и засаду, поэтому подобраться к жертве им нужно как можно ближе. Золотистая шерсть льва скрывает его в золотисто-коричневом ландшафте африканских саванн. Львы стараются подобраться к жертве как можно ближе, компенсируя тем самым свою недостаточно большую скорость. Их камуфляж крайне полезен для достижения этой цели.
Тигры охотятся преимущественно в лесистых районах, на территории покрытой высокой травой. Так как тигры обычно охотятся на рассвете или в сумерках, их в другое время заметные полоски помогают им перемещаться незаметно в высокой траве.
Леопарды и ягуары охотятся в местностях густо покрытых лесами. Узор в виде розеток на их теле помогает им скрыться в постоянно перемещающихся тенях, отбрасываемых листьями на солнечном свете.
Сезонные изменения в окраске
Этот феномен можно наблюдать в тундре, где некоторые животные меняют шерсть зимой и летом. Зимняя шерсть этих животных белая, помогающая им слиться с постоянными массами снега и льда. Зимой белая шерсть помогает животным любо скрываться от хищников, либо поджидать добычу в засаде. С приходом лета белая шерсть сменяется коричнево-чёрной шерстью, помогающей животным прятаться в летнем ландшафте.
К таким животным можно отнести, прежде всего, зайца, куропатку и песца, который и питается как раз зайцами и куропатками.
Адаптивная смена окраски
Некоторые животные шагнули ещё дальше всех вышеописанных животных, так как научились менять свою окраску по желанию.
Хамелеон
Хамелеон – несомненно, самый известный пример таких животных. Однако хамелеон не единственный, кто может менять окраску таким образом, много арктических животных также обладают этой способностью. Как и в случае с хамелеоном вопреки распространённому мнению эти животные меняют свою окраску не всегда ради защиты. Довольно часто смена окраски – это сообщение представителям этого же вида. Такое изменение цвета может служить сигналом о готовности к спариванию. Хамелеон главным образом использует свою способность менять окраску для выражения своего настроения, хотя также и для слияния с окружающей средой.
Каракатица
В отличие от хамелеона каракатица использует эту способность преимущественно в защитных целях. Она оценивает окружающую обстановку и принимает соответствующий цвет. Удивительно то, что каракатица может изменить окраску всего тела меньше чем за секунду. Каракатицы используют также способность «вспыхивать» как средство общения. Другие головоногие, такие как: осьминоги и кальмары также обладают этой способностью.
Камбала
Камбала, перемещающаяся по океанскому дну, может менять свою окраску в соответствии с окраской морского дна. Когда камбала лежит на дне, заметить её нелегко.
Постепенная смена оттенков окраски
Такая окраска наблюдается почти у всех высокоразвитых животных. Верхняя часть тела дельфинов, акул, пингвинов, оленей, гепардов и т.д. темнее нижней части. Хотя такая окраска помогает также и наземным животным, таким как: олени, наибольшую пользу она приносит океанским хищникам.
У акул, дельфинов и пингвинов практически белый живот, который постепенно переходит в тёмно-серую или чёрную спину. Благодаря такой окраске этих хищников нелегко заменить как снизу на фоне солнечного света, так и сверху, где их спины сливаются с цветом океана.
Мимикрия
Есть животные, которые научились подражать другим животным или предметам. Эта способность к подражанию даёт им огромное преимущество, позволяя им эффективно прятаться. Существа, подражающие неодушевлённому предмету, например, листику или сучку, могут спокойно отдыхать среди листьев и веток, не беспокоясь о своей безопасности. Животные, подражающие живым существам (это явление называется миметизм) часто подражают более опасным и более страшным животным, чем они сами. Таким образом, они защищают себя от хищников. Здесь мы представляем вашему вниманию самых лучших подражателей.
Листовидка
Это невероятное чудо эволюции невозможно обнаружить, когда оно прячется на дереве. Эти насекомые своим внешним видом поразительно напоминают листья деревьев. Они даже передвигаются наподобие листа под дуновением ветра. У некоторых листовидок есть даже неровности по краям, что делает их ещё больше похожими на листья.
Бабочка «совиный глаз»
Подобно многим бабочкам, имеющим большие пятна в виде глаз на крыльях, «глаз» бабочки «совиный глаз» предназначен для отпугивания потенциальных хищников. На этих бабочек охотятся в основном ящерицы и лягушки. Пятна, напоминающие глаза совы помогают бабочкам спасти жизнь.
Журчалка
Журчалки – безвредные насекомые, питающиеся нектаром и пыльцой. Многие журчалки подражают более опасным и ядовитым осам. Таким образом, они спасаются от животных боящихся ос.
В животном мире заметная окраска почти всегда оказывается недостатком. Однако яркая окраска может также служить предупреждением для потенциальных хищников.
Ярко окрашенные животные с большей вероятностью могут оказаться ядовитыми, опасными или невкусными. Многие невкусные бабочки и мотыльки окрашены в яркие предупреждающие цвета. И ярко окрашенных лягушек тоже лучше не трогать. У многих безвредных животных в процессе эволюции появилась окраска опасных животных, помогающая им избегать хищников.
Маскировка от хищников – интересное видео
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Новости
—Ссылки
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Защита неокрашиваемых поверхностей
Защита неокрашиваемых поверхностей
Эта технологическая операция, которую иногда считают не очень важной, предшествует процессу окраски автомобиля. Она заключается в том, чтобы тщательно закрыть неокрашива-емые поверхности — стекла, резиновые соединения, детали из коррозионно-стойких металлов, хромированные детали и т.д. При этом легко снимаемые хромированные детали и детали из коррозионно-стойких металлов предпочтительнее, конечно, снять. К таким деталям относятся буферы, щетки, зеркало заднего вида и др. Значительная часть кузова перед окрашиванием должна заклеиваться.
Заклеивание отдельных деталей можно осуществлять разными способами:
— специальными клейкими лентами;
— наклеиванием листов бумаги;
— нанесением пастообразных и жидких покрытий.
Пастообразные покрытия — это продукты, которые обладают консистенцией крема, нередко их называют маскировочными пастами. Пасты применяют преимущественно для защиты хромированных поверхностей. Согласно рекомендациям изготовителей, они могут применяться также для защиты стекол и окрашенных поверхностей. В последнем случае желательно провести предварительное испытание на небольшой поверхности для определения реакции краски на пасту.
Технология нанесения пасты не вызывает трудностей: ее наносят мягкой щеткой (кисточкой) слоем средней толщины равномерно на всю защищаемую поверхность. После нанесения, перед окраской, необходимо выждать несколько минут.
После завершения окончательной сушки лака пасту смывают смоченной в воде тряпкой или мягкой кистью.
Несколько иной вариант — жидкие покрытия. Это жидкости, наносимые кисточкой и обычно называемые маскировочными лаками. В некоторых случаях их слегка разбавляют водой, чтобы наносить из краскопульта, если об этом есть указания в инструкции изготовителя.
Жидкие покрытия применяются для защиты хромированных и окрашенных поверхностей. При их использовании надо произвести предварительное испытание материала, чтобы определить характер взаимодействия между этим покрытием и наносимой краской. Заметим, что такие покрытия нельзя наносить на абсорбирующие подложки и на целлюлозные краски, так как в этом случае происходит сцепление защитного покрытия с краской, что затем создает проблемы при снятии наложенного покрытия.
Жидкие покрытия на детали кузова наносят толстым слоем, затем рекомендуется выждать до полного высыхания покрытия, о чем сказано в инструкции изготовителя.
Если материал должного качества, то после окончательной сушки отделочного лака (эмали) пленку покрытия приподнимают, и она легко снимается с кузова.
При использовании жидкого покрытия надо наносить его особенно аккуратно, предварительно защитив резиновые уплотнения наклеиванием на них клейкой ленты.
Клейкая бумажная лента поставляется в рулонах, обычно она непромокаемая. Ленты выпускаются разной ширины, разнообразных категорий, в том числе способные выдерживать диапазон температур в покрасочном боксе или сушильной камере.
Лента сцепляется с опорной поверхностью без окончательного приклеивания, а после выполнения покрасочных работ может быть легко отделена. При отклеивании ленты на поверхности кузова не должно оставаться никаких следов.
Ленту применяют для защиты небольших деталей, а также деталей большого размера, которые невозможно закрыть бумагой, и для приклеивания краев бумажных трафаретов. Наклеивают ленту следующим образом. Рулон разматывают по мере его использования и непрерывно приклеивают ленту на сухие обезжиренные поверхности. Для удобства перед наклеиванием ленту можно скрутить в ролик. Каждую последующую ленту наклеивают внахлест на предыдущую, чтобы обеспечить непрерывность покрытия. Гофры на ленте придают ей эластичность, что позволяет огибать кривые линии малой кривизны.
Заклеивание бумажными полотнами (трафаретами) представляет собой наиболее распространенный метод в практике покрасочных работ. Для этой цели используют рулонную бумагу типа оберточной. Старые газеты не годятся, их применять не следует, так как они становятся ломкими и ворсистыми, и нередко с них отлетает бумажная пыль, которая осаждается на краску. Ухе одной этой причины достаточно, чтобы вместо газет использовать бумагу, предназначенную именно для указанной цели.
Бумага применяется для защиты больших поверхностей кузова и, прежде всего, стекол. Вначале бумагу размечают, затем по форме закрываемой детали вырезают лист. Полученный лист прикладывают на место и фиксируют приклеиванием в нескольких точках. Поеле этого накладывают непрерывную клейкую бумажную ленту так, чтобы половина ширины приходилась на бумагу, а вторая половина приклеивалась к закрываемой детали. После окончательной сушки последнего слоя краски липкую ленту приподнимают и отделяют ее от опоры вместе с бумажным листом. Вместо бумаги можно использовать пластиковые пленки из полиэтпл ена. Они обладают значительными преимуществами по сравнению с бумагой: не имеют ворсы и несут статический электрический заряд, который притягивает к пленке пыль, содержащуюся в окружающем воздухе помещения, а также в сжатом воздухе, поступающем на краскопульт. Пленки обычно прозрач ные, поставляются в рулонах или в виде чехлов, которыми накрывают узлы автомобиля. Рулонную пленку вырезают, оставлял незакрытыми части кузова, подвергаемые окраске.
О стеклах. Лобовое и заднее стекла автомобиля при стандартной окраске всего кузова обычно снимают. Однако окраску таких деталей как крыша и др. можно выполнять, не вынимая стекла, хотя и не без риска возникновения дефектов. В этом случае, чтобы и збежать окрашивания резиновых уплотнителей лобового и заднего стекол, необходимо учитывать некоторые рекомендации. Речь идет о том, чтобы всякий раз перед окраской под кромку уплотнения пропускать шнурок. Липкая бумажная лента в этом случае полностью закрывает уплотнение и не касается краски, покрывающей кузов под уплотнением. Необходимо, чтобы применяемый шнурок не «лохматился», это также является условием достижения высокого качества окраски.
Для качественной окраски необходимо учитывать самые мелкие детали. Собственно говоря, по отсутствию или наличию загрязнений на резиновых уплотнениях стекол можно с высокой степенью вероятности судить о мастерстве и классе ремонтника. Отсутствие сомнительных пятен свидетельствует о тщательности подготовки перед окраской, что неизбежно отразится на качестве восстановленного лакокрасочного покрытия.