Как сделать защитную пленку самому
Режем и устанавливаем защитные материалы на смартфон – оборудование и бизнес с CUT&USE
Наверняка вы неоднократно видели, как люди в салонах сотовой связи покупают телефоны. После непосредственного выбора модели продавцы предлагают защитить аппарат. Как правило, тут в дело вступает выбор пленки или стекла, а также чехла. Многие при покупке дорогого смартфона, которым рассчитывают пользоваться не один год, не скупятся на то, чтобы его защитить. Стоимость такой защиты варьируется от магазина к магазину, напрямую зависит от характеристик стекла или пленки. В среднем она составляет от 500 до 2999 рублей с установкой, причем сам процесс установки зачастую предлагается «бесплатно». Сервис в некоторых магазинах напрямую говорит о том, что если стекло будет установлено неверно, то его без дополнительной платы заменят. Подобное предложение появилось не от хорошей жизни, так как от квалификации продавца-консультанта, который будет клеить защиту, зависит то, как долго она прослужит, насколько хорошо и плотно будет прилегать к экрану. Практика показывает, что тут сложно угадать, часто это лотерея, где шансы на выигрыш примерно 50 на 50.
Другая проблема – это качество пленки или стекла, покупатели плохо ориентируются в этой категории товаров, для них тут не существует каких-то признанных марок. Это дает возможность продавать за одну и ту же розничную стоимость защиту разного уровня, себестоимости и класса. Это напрямую сказывается на том, как долго она прослужит. Неоднократно слышал такое мнение: «Пусть эта защита служит недолго, человек придет ругаться, а мы со скидкой продадим ему эту защиту еще раз. Клиент будет доволен скидке в 50%, мы получим дополнительные продажи». Как ни крути, подход такого рода характерен для временщиков, он не дает возможности выстраивать отношения с покупателем. Так как для магазинов сотовой связи наклейка защиты является наиболее рентабельной операцией в аксессуарах, как в абсолютных, так и в относительных числах, конкуренция здесь высока – магазин может выбирать эти аксессуары из десятков источников, а отсутствие для покупателя известных марок упрощает этот выбор и сводит его к себестоимости, а также выбору того качества, которое считает достаточным магазин. Эти правила игры могут быть изменены крупными розничными игроками, так как они рассматривают эволюцию данной услуги, переход ее на новый уровень. И в этом им поможет создание другого представления о качественном сервисе по наклейке защиты, где все операции продавец-консультант будет проделывать при помощи разработанных способов легкой установки, минимизирующих «ошибки кривых рук», а значит и расход выброшенных материалов при неудачной установке. Эта тема является «горячей» для крупных игроков, они рассматривают оборудование для резки пленок непосредственно на торговых точках как приоритетное направление развития услуг в своих магазинах. На прошедшей в Туле конференции независимого сотового ритейла «Территория возможностей» показывали один из таких плоттеров, он называется CUT&USE. По тому интересу, что проявили независимые розничные сети, можно сказать, что тема актуальная и вызывает неподдельный ажиотаж, вокруг стенда постоянно стояли люди.
Давайте на примере проекта CUT&USE рассмотрим, как может быть устроен такой бизнес, какие отличия от традиционной продажи готовых продуктов, в чем плюсы и потенциальные минусы.
Всегда актуальный ассортимент моделей – вариант решения от CUT&USE
Одной из проблем магазина, продающего смартфоны, становится необходимость содержать ассортимент чехлов, защитных пленок и стекол для различных моделей устройств. В среднем магазин может иметь 120-200 наименований смартфонов, тут все зависит от величины торговой точки, того, к какой сети она относится. Управление ассортиментом превратилось в отдельную науку: как рассчитать правильно необходимое число аксессуаров и сделать так, чтобы остатки на момент окончания жизненного цикла смартфона оказались невысокими. Зачастую по причине рисков остаться с неликвидами, покрытие модельной матрицы смартфонов защитными решениями не превышает 50%. По сути, остальные 50% – это недополученная прибыль. Непроданные защитные пленки или стекла – это прямой убыток для торговой сети, который закладывается в каждую установку, ничего бесплатного в этом мире не существует. В крупных розничных сетях за счет эффекта масштаба можно достигать адекватного управления торговой матрицей, остатки составляют, как правило, до 30% от закупленных изначально защитных пленок и стекол. В некоторых сетях их утилизируют, где-то пытаются использовать такую защиту на моделях близких размеров, говоря о том, что это универсальный размер, хотя он таковым не является. Для потребителя это не лучший подход, так как разница даже в миллиметр уже означает неплотное прилегание, небольшой срок службы пленки или стекла.
Ошибка в подходе к ассортименту всегда оборачивается для точки убытками, тут невозможно угадать на сто процентов, это всегда некоторая вероятность. Но что будет, если в магазинах появится плоттер, то есть аппарат для резки защитных материалов на все актуальные модели мобильных устройств? Вырезая защиту для каждого конкретного девайса, вы получите не просто точные размеры, но адекватное расположение всех отверстий для камер, датчиков, более того, сможете обеспечить защиту боковых поверхностей и даже создать защиту в 360 градусов, то есть фактически укутать ваш аппарат.
Попытки обернуть пленкой то или иное устройство предпринимались неоднократно, многие воспринимали это как конкурентное преимущество. Но в итоге все такие пробы пера оборачивались испорченным материалом, плохой установкой, недолгим сроком службы и нареканиями конечных потребителей. Используя аппарат, это можно сделать, и это становится конкурентным преимуществом, так как у вас появляется полноценная защита в 360 градусов, а установка не очень сложна. Но самое главное даже не в этом, а в том, что для CUT&USE изначально есть база данных на более 6500 кроев для разных мобильных устройств. И каждый день появляются новые модели, то есть фактически использование оборудования убирает необходимость держать заметный ассортимент защитных пленок на торговой точке. Вы можете устанавливать защитный материал на практически любую модель, это становится преимуществом. Неважно, какой аппарат и как быстро появляется на рынке, у вас уже есть защита для него.
Одна из фраз, которую постоянно слышал о том, что CUT&USE неинтересен, связана с тем, что зачастую существует предубеждение относительно пленок, как будто они хуже, чем стекла. Это, мягко говоря, заблуждение, так как у пленок есть свои плюсы. Давайте посмотрим на материалы, с которыми работает оборудование CUT&USE:
Все это защитные материалы нового поколения и ощутимо отличаются от тех пленок, к которым мы все привыкли. Подходят для изогнутых 3D и 2,5D экранов, работают с ультразвуковыми датчиками. Важно отметить, что все защитные материалы CUT&USE поставляются из Кореи, а не Китая, как большинство продуктов на рынке. Самый простой и популярный материал – это 3D Expert (универсальные заготовки материалов, из которых нарезают, 103х190 мм), он имеет свойство самовосстановления поверхности от мелких царапин self-healing, занимает этот процесс максимально до 24 часов, но видимый эффект вы заметите уже в течение первых часов. Этот материал отличает то, что у него нет эффекта апельсиновой корки, как у других популярных пленок, присутствующих на рынке. Также на ощупь он не создает ощущения грубой резины и имеет премиального качества олеофобное покрытие, облегчающее очищение поверхности экрана от отпечатков пальцев и других жирных разводов, и пыли. Высококачественный японский клей позволяет легко и быстро наклеить защитную пленку и обеспечит хорошую адгезию с поверхностью любых экранов. Можно считать, что 3D Expert – это базовый уровень защиты.
AntiCRASH – специализированный противоударный защитный материал, более плотный, при этом он может быть установлен на любую 2.5D/3D поверхность, то есть это фактически любой аппарат. Это материал CUT&USE, в котором возможна установка 360 градусов, когда закрыта как лицевая, так и задняя поверхность плюс боковые стороны. AntiCRASH прекрасно защищает девайс от повреждений, вследствие падения или ударов, амортизируя и распределяя энергию удара по всей поверхности. Кроме того, у него премиальное олеофобное покрытие, высококачественный японский клей и есть свойство самовосстановления от мелких царапин self-healing.
Следующие два материала: 3D Expert Mat и ClearCarbon подходят для задней и боковых поверхностей девайса. Их плотность выше, они лучше защищают от царапин и ударов по сравнению с другими.
Также имеют отличное олеофобное покрытие, препятствующее образованию отпечатков пальцев, сильную адгезию к любым поверхностям девайса, благодаря премиальному японскому клею, свойства самовосстановления от царапин self-healing.
Как видите, материалы отличаются своими свойствами, установить их можно совсем иначе, чем стекло, и также они могут быть на задней поверхности аппарата. Одним словом, тут есть над чем подумать, но мне хотелось бы остановиться на процессе установки.
В CUT&USE сделали простую и очень надежную систему, когда вы вырезаете пленку по лекалам. Тут используется обычные ножи, их ресурс не бесконечен, но продолжителен (400-1000 резов). Лезвие таково, что не оставляет острого края на пленке, точнее, это сочетание материала и ножа. Сходство с лазерной резкой практически полное, и это большой плюс данного продукта.
Установка может быть как «сухим», так и «мокрым» способом. Это зависит от типа материала и вида кроя, сложности ни в первом, ни во втором способе нет, отличия минимальны.
Чтобы установить защитный материал, вы фиксируете его на устройстве при помощи разъема micro – USB / USB Type-C / Lightning, в зависимости от модели смартфона, эту технологию назвали EasyApp PLUG. Вероятность того, что продавец ошибется, установит пленку неверно, практически сведена к нулю. Вместе с оборудованием поставляется планшет с фирменным ПО, где не только содержится база моделей, разрабатываемая годами, но и ведется учет количества вырезанных пленок, на какие модели, из какого материала и когда они были сделаны.
Для торговой точки такой учет – это отличная возможность видеть, какие пленки были вырезаны и установлены, сколько материала потрачено за отчетный период. Это убирает даже малейшую возможность для махинаций со стороны персонала, мимо кассы что-то поставить невозможно. Многие владельцы розничных сетей не догадываются, какое количество установок пленки и стекла проходит мимо кассы, когда продавцы создают свой маленький свечной заводик. Тут эта проблема решена изначально.
Всегда актуальный ассортимент, легкость установки, наличие реальных конкурентных преимуществ у материалов – все это плюсы CUT&USE, но каковы цены на этот товар и как выглядит бизнес-модель? Об этом – ниже.
Бизнес-модель для CUT&USE, стоимость для конечного потребителя
Плоттеры для нарезки пленок появляются ежедневно, удивить ими сложно. Конечно, играют роль качество такой машинки, удобство использования и наличие качественных расходных материалов. Но помимо всего этого, крайне важно то, как устроена бизнес-модель и как устройство используется.
Розничная цена на базовую пленку составляет для покупателя от 690 рублей (экран). Диагональ устройства – от 4 до 6.5 дюймов. Материал CleanCarbon будет стоить от 1 780 рублей за спинку и боковые части, на лицевую поверхность его клеить нельзя, что и понятно.
Отсутствие закупок ассортимента пленок снижает риски не продать их для точки. Фактически каждая установка приносит деньги, последующих расходов на списание непроданных пленок в этой схеме нет. Все, что вам нужно, это небольшое пространство для аппарата, он миниатюрный.
Для торговой точки проект CUT&USE – это отсутствие дополнительных расходов и рисков, возможность начать обслуживать клиентов буквально сразу. При поставке оборудования проводится обучение персонала, оно занимает совсем немного времени, заметно меньше, чем попытки научить сотрудников клеить обычные пленки, да и результат на выходе заметно лучше.
Записки мастера. Как наклеить защитную плёнку
Макс Любин
При обсуждении характеристик смартфонов часто поднимается вопрос производителя и поколения защитного стекла экрана, и традиционно об этот вопрос ломается немало копий. Пользователи делятся на два лагеря, на тех, кто за защитные пленки и стекла, и на тех, кто считает, что дисплей современного смартфона и так отлично защищен.
У каждой стороны свои аргументы, и спорить с ними зачастую бывает бесполезно. Сегодня мы не будем спорить о том, нужны ли эти средства защиты, а вместо этого сделаем реверанс в сторону тех, кому защита нужна, тем, что попробуем разобрать не сами способы защиты, а способы их установки на смартфон. Поэтому материал будет носить сугубо практический, прикладной характер.
При установке защиты на экран телефона перед владельцем встают две главные проблемы: как приклеить ровно и как обойтись без пузырей и пыли под пленкой/стеклом.
Именно эти проблемы мы постараемся решить.
Способ первый – точное позиционирование
Для этого нам понадобится обыкновенный канцелярский скотч.
Для того, чтобы ровно и аккуратно наклеить защиту, будь это стекло или пленка, необходимо предварительно отцентрировать пленку/стекло на дисплее телефона, не снимая защитных пленок с защиты (звучит странно, но, надеюсь, понятно, о чем речь).
После того, как вы отцентрировали защиту, удерживая ее на дисплее, аккуратно клеим полоску скотча вдоль длинного края телефона одной частью на пленку, другой частью на телефон. Самое главное — не сдвинуть ее во время приклеивания скотча.
После того, как скотч приклеен, мы получим своеобразную книжку из телефона и защиты.
После этого нам останется найти помещение без пыли, например, ванную комнату, в которой перед этим пару минут был включен горячий душ, и, аккуратно отклеив внутреннюю защиту с пленки, двигаясь от края, плавными движениями разгладить пленку на дисплее.
Здесь пузыри только под скотчем
Этот способ лучше всего подходит для поклейки защитных стекол и чуть меньше — для пленок.
Способ второй – мокрый
Основная проблема поклейки защиты в том, что при промахе у вас, скорее всего, не будет второго шанса, так как при попытке переклеить защиту с большой долей вероятности вы получите замятия, пузыри и мусор под защитой.
Избежать этого поможет старый трюк, которым пользуются мастера по тонировке стекол автомобилей.
Поверхность дисплея можно смочить перед установкой защиты. В этом случае при промахе защиту можно будет сдвинуть, так как она будет скользить на водяной подушке.
Но тут важно не переусердствовать с количеством этой жидкости, так как если телефон не водонепроницаемый, можно его погубить.
Самый простой способ — это использовать пульверизатор для мытья окон, либо обычную мыльную воду.
Распыляем немного на дисплей, прикладываем защиту, выравниваем, пока это получается, а затем выгоняем жидкость из-под защиты, от центра в сторону краев, где приложен ватный диск, который впитает влагу и не даст ей проникнуть внутрь.
Выгонять жидкость лучше всего ребром банковской карты, обернутой в мягкую ткань или в салфетку из микрофибры.
Способ третий — водолаз
Погружаем телефон в воду и проводим все манипуляции по поклейке защиты под водой.
В этом случае мы гарантированно не получим пыли под защитой и сможем легко отцентрировать защиту на дисплее.
Способ сопряжен с риском и подойдет не всем. Думать вам.
LOCA-способ
Следующий способ подойдет для смартфонов с так называемыми дисплеями 2,5D (коих сейчас большинство).
Дело в том, что для таких дисплеев сложно найти стекло или пленку, которые будут полностью покрывать всю поверхность дисплея, включая загнутые части. И даже если найдете такую пленку, есть риск того, что после удачной поклейки края быстро отстанут и будут выглядеть не очень презентабельно.
Есть вариант избежать этого. Для этого способа, кроме самой защитной пленки/стекла, нам понадобится ультрафиолетовый фонарик, а лучше ультрафиолетовая лампа (например, как в косметических салонах), а также ультрафиолетовый клей LOCA TP-2500.
Очень важный момент – клей нужен именно TP-2500. В продаже часто встречается клей TP-1000, его брать не нужно – это чревато проблемами при демонтаже.
Смысл использования ультрафиолетового клея в том, чтобы приклеить защиту равномерно и по всей поверхности, что позволит избежать отставания краев в будущем.
Для этого необходимо в беспылевой комнате на тщательно протертый от пыли дисплей телефона налить немножко клея LOCA TP-2500 в виде «рыбы». Перед тем как лить клей, рекомендуется заклеить отверстие разговорного динамика, и микрофона, если он на лицевой панели — туда может затечь клей, а это черевато проблемами. Заклеивать нужно так, чтобы после установки пленки скоты можно было легко снять через отверстие защитной пленки или стекла.
По этой же причине, способ с клеем рекомендуется для устройств без механических кнопок на передней поверхности, которую планируется защищать.
Клея лить совсем чуть-чуть, чайную ложку.
Затем, начиная от нижнего или верхнего края, постепенно приложить защиту, следя, чтобы в клее не образовалось пузырьков.
Не нужно выгонять излишки клея, как описано в способе «мокрый». Просто оставьте стекло/пленку на несколько минут в покое — клей по своей консистенции очень похож на мёд, поэтому он сам растечется на всю поверхность. Если клей не растекся до конца, немного помогите ему, равномерно разглаживая его по всей поверхности дисплея. Не торопитесь, всё равно клей не застынет без ультрафиолета.
Следите за тем, чтобы излишки клея не затекли в щели телефона, если он не защищен от воды, собирая излишки ватным диском.
После того, как излишки клея убраны, необходимо поместить телефон под ультрафиолетовую лампу на пару-тройку минут. Под действием ультрафиолета LOCA TP-2500 затвердеет и превратится в гель, который надежно зафиксирует защиту на дисплее и предотвратит отклеивание краев.
Это самый надежный способ, однако, учитывая агрессивность ультрафиолетового клея, скорее всего, с родным олеофобным покрытием на дисплее придется попрощаться. Поэтому оценивайте необходимость такого способа сами для себя.
Заключение
В большинстве магазинов электроники услуга по поклейке защиты является платной и нередко стоит каких-то невменяемых денег. При этом никто не гарантирует качества, так как сотрудники, занимающиеся этим, зачастую имеют поверхностные навыки. Именно поэтому в сети можно встретить большое количество отзывов о том, что в магазине взяли много денег и поклеили с пузырями и пылью. Кому-то удается отвоевать свои деньги за некачественную услугу, кому-то нет. Да, подобная проблема встречается не всегда, и есть те, кто оказывает услугу качественно, но зачем рисковать, когда можно научиться делать это самостоятельно, сэкономив и деньги, и нервы.