Как сделать защитный магический круг
Как сделать защитный магический круг
Никакой магический ритуал не обходится без постановки магического круга. Поэтому этот вопрос один из важных, начальных в ритуальной магии и требует внимания. Очень важно научится ставить магический круг, не просто машинально зачитывая текст с книжки, а понимая всю суть происходящего.
Магический Круг (стихийный круг) – это условное название рабочей магической области, которая строится на личной силе мага. На самом деле, для создания пространства под ритуал строится не круг, а сфера энергий, которая затрагивает землю и небо (в квартире, соответственно, пол и потолок). Сам по себе круг обозначает окружность создаваемой сферы – ее видимую часть, образовавшуюся при соприкосновении с землей; рабочую плоскость, в которой располагается алтарь и магические инструменты.
Магический круг нужен для создания рабочей области – это значит, что он ограждает мага от посторонних энергий и создает особую заряженную атмосферу, отличную от той, которая находится по ту сторону. Он способствует концентрации и, соответственно – увеличению личной силы мага для проведения ритуала. Кроме того, есть ритуалы, где магический круг ставится еще и как защита от вызываемых сил.
Как обозначить магический круг?
Обозначить круг сферы можно: мелом, веревкой, цветами, камнями, свечами, кварцевыми кристаллами, ветками и другими предметами, которые настроят тебя на ритуал.
Эти же символы Стихий должны располагаться на алтаре, в таком же порядке.
Алтарь может быть поставлен в любой четверти круга в зависимости от того, какие цели поставил маг в проведении ритуала.
Как сделать магический круг?
Когда маг создает магическое пространство, он обращается за помощью к четырем Стихиям, а также руководствуется своей личной силой. Почему нужно обращаться именно к Стихиям? Стихии – это самые могущественные Силы, на которых держится Вселенная, наш мир и сам человек. Воздух, земля, вода и огонь – это всего лишь внешнее видимое проявление этих Сил, сами же стихийные Силы присутствуют везде и во всем в тесной взаимосвязи. Поэтому маг обращается к духам – представителям каждой из Стихий с просьбой поставить магическую сферу энергий, которая в неком роде является отдельной микро моделью устройства мира, специально созданную для ритуальных действий.
Магический круг ставится, начиная с Востока и заканчивая на Севере – по часовой стрелке, а закрывается, начиная с Севера и заканчивая Востоком – против часовой стрелки. Когда круг уже установлен, выходить за его пределы нельзя, в противном случае ты рассеешь призванные силы.
Призыв Стихий. Открытие стихийного круга
Открытие осуществляется по часовой стрелке.
1. Зажги фимиам или другой атрибут этой Стихии. Встань лицом на Восток и скажи:
Я стою в месте, где рождается Сила круга,
Сила священных восточных Ветров.
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.
Возьми фимиам и окури сферу, двигаясь по границе круга от Востока к Востоку. Увидь, как за тобой вырастает граница воздушной Стихии.
2. Зажги красную свечу и встань лицом на Юг, скажи:
Я стою в месте, где возрастает Сила круга,
Сила священных южный Огней.
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.
Возьми свечу и обойди круг от Юга к Югу. Увидь, как за тобой вырастает граница огненной Стихии.
3. Встань лицом на Запад, скажи:
Я стою в месте, где начинает угасать Сила круга,
Сила священных западных Земель,
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.
Возьми камень и обойди круг от Запада к Западу. Увидь, как за тобой вырастает граница земной Стихии.
4. Встань лицом на Север, скажи:
Я стою в месте, где умирает Сила круга,
Сила священных северных Вод,
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.
Возьми чашу с водой и обойди круг от Севера к Северу (можно немного разбрызгивать воду, погружая кончики пальцев в чашу). Увидь, как за тобой вырастает граница водной Стихии.
5. Вернись в восточную четверть. Скажи:
Могущественные духи Востока,
Духи стихии, Силы Воздуха, Духи перемен,
Услышьте мой зов,
Теплые Ветры зову я в свой круг.
Зажги восточную желтую свечу.
6. Встань на Юг. Скажи:
Могущественные духи Юга,
Духи Стихии, Силы Огня, Духи страсти,
Услышьте мой зов,
Пламя костра и свет Солнца зову я в свой круг.
Зажги южную красную свечу.
7. Встань на Запад. Скажи:
Могущественные духи Запада,
Духи Стихии, Силы Земли, Духи равновесия,
Услышьте мой зов,
Силы Земли зову я в свой круг.
Зажги западную зеленую свечу.
8. Встань на Север. Скажи:
Могущественные духи Севера,
Духи Стихии, Силы Воды, Духи интуиции,
Услышьте мой зов,
Силы океанов зову я в свой круг.
9. Встань у алтаря и скажи:
Круг поставлен меж мирами,
Во имя четырех Стихий, с их помощью и защитой,
Что наверху, то и внизу,
Что на Небесах, то и на Земле.
Круг поставлен и скреплен. Да будет так. Истина.
Если в центре алтаря ты используешь белую свечу, тогда после этих слов – зажги ее. Если на твоем алтаре есть статуэтки или другие символы Бога и Богини, то тебе стоит призвать и их помощь. Для заклинания, описанного выше, это будет выглядеть так:
Я стою в месте, где рождается Сила Круга,
Сила священных восточных Ветров.
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во славу Стихий,
И во имя Бога и Богини.
Да будет так и так есть.
Закрытие стихийного круга
Закрытие осуществляется против часовой стрелки.
1. Встань лицом на Север и скажи:
Идите с миром, могущественные духи Севера,
Возвращайтесь туда, откуда вы прибыли,
С моим благословением,
С моей благодарностью,
Радостна встреча, но и расставание радостно,
Здравствуйте и прощайте.
2. Погаси синюю свечу махом руки или прикосновением пальцев (дуть на свечу нельзя).
4. Вернись в центр и у алтаря скажи:
О, могущественные Силы Стихий, Духи Стихий,
(О, великие Бог и Богиня,)
Спасибо вам за то, что были со мной.
Уходите, если надо, оставайтесь, если хотите.
Здравствуйте, прощайте и здравствуйте снова.
Круг закрыт, но граница не разрушена.
Да будет так.
5. Если в качестве центра круга ты исполуешь белую свечу, погаси ее. После этих слов можно выйти из круга.
Эта схема построения круга подходит для проведения ритуалов в домашних условиях, т.е. на той территории, где тебя никто чужой не увидит и не помешает. Конечно, было бы намного лучше проводить ритуал под открытым небом, ближе к месту обитания самих духов Стихий. Но, к сожалению, в городских условиях это маловозможно. Однако, если ты все же хочешь провести ритуал на природе, то для создания магического пространства можешь ограничиться малым набором магических принадлежностей: маленький фимиам в виде пирамидки (4 штуки для обозначения сторон света), небольшой костер в центре (вместо алтаря) и сила личного воображения (вместо ритуальных инструментов).
Как делать защитный круг
В ведьмовстве, как и в других магических системах, огромное значение имеет защитный круг. Без него выполнять какие-либо магические действия очень опасно. Защитный круг охраняет от негативного влияние тонких энергий, защищает от отрицательного воздействия астральных существ, нередко сопровождающих любой магический акт, и от целого сонма других проблем, которые могут возникнуть в результате ошибки ведьмы.
Естественно, чем серьезнее проводимый ритуал, тем большее значение приобретает магический круг, а его символика усложняется.
Защитный круг символизирует собой замкнутое пространство, он очерчивает границы, отделяет то, что внутри, от того, что находится снаружи. Он олицетворяет собой «остров» в безбрежном море Бытия. Круг — это также символ бесконечности. Таким образом, ведьма, стоящая в центре него, находится в центре вечности, в центре всей Вселенной, а потому и наделена способностью изменять мир, ведь магия — это искусство изменять окружающее пространство.
Практически все свои действия, ритуалы и изготовление оберегов, амулетов и талисманов, а по возможности и упражнения, ведьме рекомендуется выполнять в магическом круге.
Магический круг создается следующим образом.
1. За три часа до создания магического круга, там, где он будет, нельзя распивать спиртные напитки, курить и сквернословить,
2. Круг обычно очерчивается белым мелом или выкладывается камешками. Его радиус традиционно соответствует росту того, кто проводит ритуал, но допускается применять меньший размер, особенно в условиях современной городской квартиры. Но, ни в коем случае, защитный магический круг не должен быть меньше длины вашей вытянутой руки.
3. Внешний круг — это первый круг. В него впишите восьмиугольную звезду (два квадрата, наложенных друг на друга) так, чтобы ее углы смотрели строго по сторонам света. Затем от первого круга на расстоянии ладони начертите еще один круг. Поставьте свечи на каждое из восьми направлений света.
4. Потом на расстоянии ладони от предыдущего круга начертите еще круг (у вас получится три круга) и в нем начертите пятиконечную звезду так, чтобы один из углов указывал на восток.
Иногда используется упрощенная форма ритуального защитного круга, когда рисуют один внешний круг, затем пятиконечную звезду, по углам которой ставятся свечи, и уже внутри пентаграммы рисуется еще один внутренний круг.
После проведения ритуала защитный круг желательно уничтожить, иначе он превратится в «дверь», через которую в наш мир могут проникнуть злобные духи и демоны, а вы, через образовавшуюся «брешь», будете терять свои жизненные силы и, в конечном итоге, можете вскоре умереть.
Как сделать защитный магический круг
Магические защитные круги
Основная и наиболее известная функция защитного магического круга — защита от сил зла. Для этих целей европейские маги обычно чертили не простой круг в одну линию, а несколько кругов, вкладывая один в другой. Чаще всего очерчивание магического круга предполагалось двумя, тремя, реже четырьмя или пятью окружностями внутри круга, а пространство между линиями заполнялось защитными знаками. Серия концентрических кругов один внутри другого, по одной из версий, означает космос. Концентрические круги, очень древний символ, их изображали уже в эпоху мегалита.
Концентрические круги, сохранившиеся с доисторических времён.
Концентрические круги — символ, до сих пор остающийся загадкой
В христианстве концентрические круги представляют духовные иерархии или разные стадии творения. Например, круг используется символически в изображениях неба в виде концентрических хоров ангелов и при расположении учеников, стоящих вокруг Христа. Три пересекающихся круга означают Троицу, а равнобедренный треугольник с тремя кругами является монограммой трех ипостасей одного Бога. Пространство между кругами заполнялось защитными знаками. Что изображать между линиями и в центре круга, это зависело от мировоззрения мага. Каббалистическую символику европейские маги часто заменяли на христианскую, но не только на христианскую, но и на различную другую, например, руническую. К примеру Зигфрид Адольф Куммер (род. в 1899) предпочитавший практическую сторону рунического оккультизма. В 1927 году он основал школу «Руна» в Дрездене. Опираясь на традиции европейской ритуальной магии, Куммер учил своих учеников чертить на полу магический круг с вписанными в него рунами и именами немецких богов. Круг является древнейшим мистическим символом, традиционно обозначающим Небо, Вселенную и Вечность. Иногда изображается в виде Уробороса – змея, кусающего собственный хвост.
с изображением Солнечного
младенца в змеином кольце.
певице Амона Хер-Убенет
Пустота в середине окружности редко остается незаполненной: чаще всего в нее вписывают квадрат, или крест, или равносторонний треугольник, или пентаграмму. В любом случае фигура, вписанная в окружность, символизирует отношение между понятием, обозначаемым данной фигурой, и вечностью. Таков, в частности, мистический смысл древней задачи о «квадратуре круга»: решив ее, адепт постигает равнозначность Земли и Неба, Пространства и Времени, Человека и Вселенной. Иногда можно встретить защитный круг, находящийся в квадрате. Например, в ключе Соломона описывается защитный круг, который вписывается в квадрат.
Рисунок из гримуара CLAVICULA SALOMONIS или [Большой] Ключ царя
Круг представляет небо в противоположность квадрату земли. Представление о четырех углах земли, то есть то, что земля квадратная, мы можем прочесть в Библии:
«И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево» (Откр.7:1). Это дошедший до нас отголосок веры в то, что земля, плоская и четырёх угольная, и что с четырех сторон дуют нормальные ветры, а с углов плохие, ветры разрушения. Круг в квадрате – распространенный каббалистический знак, означающий божественную искру, скрытую в материи. Совершенная геометрия круга объемлет несовершенства во временном мире, возникающие с течением времени. В свою очередь, квадрат в круге означает мир физических элементов.
Элифас Леви, тоже описывал подобный магический круг.
Он утверждал, что если магический круг будет использоваться для вызывания злых духов, то чертить его следует острием магического меча, при этом внутренняя окружность должна состоять из полосок кожи ягненка или козленка, прибитых к полу гвоздями из гроба казненного преступника. Внутри этого меньшего круга нужно расположить треугольник, а в нем слева и справа установить в подсвечниках из черного дерева по свече, сделанной из человеческого жира. Свечи опять-таки следует окружить кольцами из веток вербены. С наружной стороны внешнего круга с четырех сторон полагается поместить четыре предмета: голову черной кошки, которую в течение пяти дней кормили человеческим мясом, летучую мышь, утопленную в крови, рога козла, совокуплявшегося с девушкой, и череп отцеубийцы.
Все эти отвратительные ингредиенты, добыть которые не так-то просто, авторы магических трактатов рекомендовали в основном для того, чтобы у читателя волосы встали дыбом. Однако они также напоминают о том, что магический круг служит не только для защиты от злых сил, способных напасть извне, но и для сосредоточения магической силы внутри окружности.
Но когда среди магов и мистиков Европы во-первых, начали массово распространяться такие учения востока как буддизм, индуизм и пр., в которых очень большую роль играет воображение, а во-вторых, начали проступать рационализаторские нотки и все больше оккультистов начали пытаться объяснять оккультные феномены наличием особой психической и магнетической силы. Тогда материальные объекты и действия в ритуалах всё чаще стали заменять на воображаемые. Примером такого приспособления можно привести Виолетту Мэри Ферт (1891—1946), более известную как Дион Форчун.
Короче как чертить, чем чертить и на чём – это в первую очередь зависит от того, кто и с какой целью чертит защитный круг. Допускается даже провести условный невидимый круг на полу. Главное условие, на которое часто обращается внимание это то, что в окружностях не должно оставаться никаких разрывов и щелей, через которые могла бы просочиться негативная энергия. Все линии должны быть как можно более четкими. К тому же часто высказывается мнение что барьер, создаваемый защитным кругом, очень уязвим в реальном мире. Пересечение человеком или животным тотчас же разрушает его. Поэтому часто чтобы лишний раз не нарушать защитный барьер, создаваемый кругом, для мага и его ассистентов оставляют проход, через который они вступают внутрь круга, затем проход закрывается. Но какой бы не был защитный круг, простой или усложнённый до той степени, что не всегда можно собрать нужные ингредиенты, главная его функция — защита от негативного воздействия враждебных сил. Считалось, что демоны не видят или не могут дотронуться до мага внутри круга, но стоит лишь ему выйти из него — он лишится защиты круга и попадёт в смертельно опасную ситуацию.
Чем это может грозить, можно например, прочитать в книге «о видениях и привидениях», изданной в XVII столетии. Автор книги Лелуайе, рассказывает историю, которую в его время, надо думать, передавали из уст в уста. Вот она: «Во время Фридриха II в городе Фрейбурге жил один молодой человек, который страстно влюбился в девицу, жившую в том же городе. Он отыскал колдуна и посулил ему хорошо заплатить, если тот посредством чародейства устроит так, что девица ответит на любовь своего воздыхателя. Колдун пришел за ним в глухую ночь и привел его в какой-то погреб в уединенной постройке. Там колдун начертил волшебный круг и какие-то фигуры и письмена, вошел сам в начерченный круг и ввел в него юношу, потом стаи делать заклинания, и на них толпою явились духи в самых разнообразных видах и образах. Самый злобный из всех этих дьяволов принял вид той самой девицы, в которую был влюблен юноша. Девица-оборотень подошла к кругу с обольстительною улыбкою. Юноша же, ослепленный своею любовью, простер к ней руки и сделал это так неосторожно, что его руки выступили за черту магического круга. А дьяволу только этого и надо было. Он тотчас же ухватил не осторожного любовника за руку, выдернул его из круга и, взмахнув им два или три раза, размозжил ему голову о стену погреба, мертвое же тело швырнул назад в круг, и затея вся толпа демонов исчезла. Мертвое тело навалилось на колдуна, и тот, несмотря на все усилия, никак не мог из-под него выкарабкаться и вдобавок не осмеливался выступить за черту круга. И только утром люди, услышав его стоны и крики, вошли в погреб и вынесли оттуда мертвое тело юноши и полумертвого от страха колдуна».
Почему круг стал считаться, способным защитить от негативного воздействия духов, демонов и даже богов точно не известно. Но возможно, по крайней мере изначально, основной защитно-оградительный акцент делался на саму черту, границу – которая замыкаясь, создавала ограниченное пространство – круг. Вспомните одно из основных правил начертания магического круга – непрерывность линии.
Многие народы верили, что души умерших могут нанести вред живым. Убитые мстят своему убийце, сводят его с ума и толкают к гибели, если не умилостивить их богатыми дарами или не обмануть. Именно с этой целью проводилось ритуальное уродование тел погибших противников на поле боя. Оно обычно осуществлялось кремневыми ножами, что предавало церемонии характер жертвы. Убитому выкалывали глаза, чтоб его душа после смерти ослепла и не смогла найти убийцу. Отрезали уши и нос, чтоб она не услышала и почуяла его. Рассекали ступни ног, чтоб скорбный дух не бродил по земле. Обрубали пальцы на руках, чтоб бесплотный мститель не сумел схватить жертву. По представлениям греков, неудовлетворенные духи могли покидать гробницы, чтобы совершить месть над убийцами, но пока кто-то не назовет их по имени, они не помнили ни себя, ни своих целей. С этим представлением связаны многочисленные попытки стирать имена на гробницах старых врагов. Но в это верили не только греки, подобные представления были и у египтян. В египетских папирусах, есть запреты на упоминание имени преступника или почившего властителя. Позднее профанировавшееся в переименования, с целью «избавиться от власти прошлого». Обведение имени покойного в рамочку-картуш первоначально имело целью очертить границу, за которую дух умершего не может выйти и повредить живым.
Картуш Аменхотепа II
Тронное имя и личное имя
Аналогию картуша находим в гоетии, где помимо основного защитного круга, рядом чертится ещё один круг поменьше, внутри треугольника – Магический треугольник Соломона.
Магический треугольник Соломона
Это изображение магического треугольника, с помощью которого Соломон управлял злыми духами. Треугольник должен быть помещен в той стороне света, к которой принадлежит дух. Треугольник должен быть расположен основанием к кругу, а его вершина должна лежать в направлении стороны света, которой соответствует дух. В треугольнике, а точнее в кругу внутри треугольника, аналогично картушу, располагается печать или сигил духа. Магический треугольник Соломона это та область, в которой появляется дух и далее заклинается для выполнения приказаний.
Круг из «Ключей Соломона» (Гоетия)
Рисунок из гоетии Матерса
Змеевы, змеиные, или змеёвые валы.
Также распространенной частью ритуала являлось то что, все живое, попадающее на пути процессии, нещадно придается смерти, будь то зверь, птица, человек. Если попалось животное, то это, очевидно, оборотень; болезнь превратилась в зверя, птицу, чтобы спастись от преследователей, или с такою же целью приняла вид своего деревенского мужика. Поэтому-то мужики во время опахивания сидели дома.
Скорей всего Рем перескочил не через стены, а через проводимую Ромулом борозду будущей границы Рима. Согласно преданию, Ромул при основании Рима провел плугом борозду на месте предполагаемых городских стен. Вполне вероятно, что прыжки Рема через борозду, и последующая казнь Рема были ритуалом-жертвоприношением. Приводимые Титом Ливием слова Ромула «Так да погибнет всякий, кто перескочит через мои стены!» – представляют собою одну из обычнейших заклинательных формул.
Ритуальные прыжки через борозду описывает и французский исследователь Жак Делюмо. Жак Делюмо сообщает что в XVII и XVIII вв. во многих городах и деревнях Лаузица, Сербии, Трансильвании, Молдавии, Румынии существовал обычай преграждать путь эпидемии: обнаженные девушки (иногда юноши) проводили борозду вокруг деревни и танцуя, прыгали через этот магический круг.
Я считаю, что изначально ритуальное опахивание было в мужской компетенции. Даже в древних наскальных рисунках сцен пахоты – изображены мужчины.
Наскальное изображение сцены пахоты
в урочище Саймалы-Таш в районе Ферганского хребта.
В южноскандинавских наскальных изображениях эпохи бронзы
очень часто встречаются изображения плуга и пахоты
(изображение взято из книги – Малая история искусств. М., 1973.)
Если мы обратим внимание на персонажный ряд пахоты на змее, то увидим, что везде наряду с мужским – выступает персонаж женский. Например, когда мотив пахоты на змее попадает в сюжет сказки, то запряженной в соху чаще всего оказывается не змей, а змеиха (мать змеев). Ю. И. Смирнов в примечаниях к былинам на сюжет «Добрыня и змей» пишет: «Следует обратить внимание на пол противника Добрыни. В большинстве текстов богатырь сражается со змеей, а не со змеем. Это соответствует южнославянскому материалу, где так же противником героя-мужчины является змея, а противником героини – змей (ее любовником, похитителем)».
Теперь мы можем сделать вывод что очищение и освящение кругов, например в классической европейской ритуальной магии, является поздним и как видно ненужным введением. Так как создание защитного круга уже само по себе имеет очистительный характер. Так почему же круг стал считаться защитной фигурой, ну или, например как у иранцев прямоугольник. Я считаю, что вероятнее всего это связано с мировоззрением о форме земли. В древнем мире, судя по мифологии, основном было распространено два мировоззрения о форме земли. Одни считали, что земля это четырёхугольник, другие считали, что земля это круглый диск. А так как создание защищенного ограниченного пространства, приравнивалось к повторению космогонии создания нового мира, вероятно, поэтому изначально за основу защитной фигуры брали форму подобную строению мира. Например, согласно шумерскому варианту космогонического мифа земля имеет плоское дискообразное основание. Вероятно, древние поселения тоже часто строили согласно этой идеи.
Здесь стоял поселок медного века.
Аэрофотосъемку провели английские ученые
А когда, к примеру, объединялись два мировоззрения о круглой и квадратной земли, появляется защитный круг в квадрате. Так что возможно круг в квадрате означает ни небо и землю (смотрите выше рисунок круга Соломона), а соединение двух мировоззрений о форме земли. Но более вероятно, что защитный круг в квадрате всё-таки означает небо и землю.