Как сделать защиту для сабвуфера

Защита акустических систем (5 вариантов схем)

Различные варианты защиты акустических систем, как от постоянного тока, так и перегрузки. Многие начинающие, и не только, радиолюбители часто сталкиваются с этой проблемой, ведь акустика довольно дорого стоит, по сравнению с узлом защиты, а хорошая акустика так вообще может превышать стоимость всего усилителя, возможно даже в разы.

Несколько достаточно популярных схем и готовых устройств собранных по этим схемам, а так же печатные платы для самостоятельного изготовления. Всего 5 вариантов.

1 вариант, схема и фото, печатная плата в файле :

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфераКак сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфераКак сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

2 вариант, схема, фото и печатная плата в файле :

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

3 вариант, схема и печатная плата в файле :

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

4 вариант, фото и печатная плата в файле :

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

Автор: dts (dtsdts@meta.ua)

29 комментариев: Защита акустических систем (5 вариантов схем)

можно ли спросить 1 вариант можно ли запитать от 5 вольт если соответственно поставить реле на 5 вольт

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, для первого варианта схемы защиты. Я хотел подключить индикацию нормального режима работы и режима перегрузки, либо отключения АС. Как мне можно осуществить это?

Источник

Лада 2112 drive sound › Бортжурнал › F.A.Q. Как сделать сверхбюджетный «чоткий буфак» ))

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

Всем привет. Наконец то я переварил всю инфу и закончил эксперименты по очень интересной теме. Скажу сразу без интриг. Я хочу вам предложить идею саба с копеешной ценой, способным работать без усилителя прямо от магнитолы и при этом обладать очень неплохим звуком и способным тягаться на равных с многими бюджетными сабвуферами как в громкости звука так и в качестве. С точки зрения новичков минус у этого саба только один. С ним придется повозиться, подумать, почитать и понять что к чему. Если вышеописанное не про вас то забейте на всю остальную писанину. Она вам нафик не нужна.
Остальным я предлагаю осилить кучу букаф ниже.
Суть моей затеи в использовании оформления называемого четвертьволновой резонатор или труба Войта.(этот мужик придумал мутить такие оформления). В двух словах отличается от коробков с фазиками он тем, что собсна коробка у динамика нет вовсе. Динамик впилен сразу прямиком в трубу фазика.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

Плюсы этого оформления:
— КПД такого оформления на 300% выше чем у закрытого ящика!
— ЧВ снижает резонанс динамика. В фазике скажем или в ЗЯ динамик начинает играть выше а ЧВ наоборот снижает резонанс.
— оформление чв имеет очень низкий спад ниже настройки. К примеру саб в фазике ниже настройки резко теряет громкость с крутизной в 24дб на октаву и практически там не поет. ЧВ имеет спад всего 6дб на октаву! Ниже чем закрытый ящик. Простыми словами он в салоне авто ниже частоты настройки может не только не терять громкость а еще и увеличивать! Соответственно нет никакой необходимости настраивать ЧВ низко. Да и не любит он этого.
-скорость баса в чв вполне сопоставима со скоростью баса в зя! То есть бас получается вполне музыкальным и быстрым.
— ЧВ чрезвычайно просто расчитывается и требует из всех параметров динамика только диаметр диффузора(от середины до середины подвеса). Расчет осуществляется 2мя не хитрыми формулами. При этом конечно разные динамики в ЧВ запоют по разному но на размерах чв это никак не скажется. Сделал ящик один раз и меняй динамики, слушай.
— не слишком требователен к кривизне рук. Если где-то лохонетесь на сантиметр-два это драматически не отразится на результате а кривой распил компенсируется обилием герметика ) Тем более ЧВ это не компрессионный вид оформления то есть в нем воздух сильно не сжимается как в зя или фи.

Минусы оформления:
— достаточно сложен в изготовлении, придется запастись терпением и включить мозг.
— ящик выходит достаточно большого размера.
— ход динамика в этом оформлении БОЛЬШЕ чем если бы вы включили саб вообще без ящика. Это значит что вы не сможете влить в динамик максимум мощности и при большом перегрузе есть риск порвать динамик. Впрочем до того как порвется динамик он начнет отчаянно хрипеть и трещать. Перегруз динамика в чв слышно сразу.(хотя как по мне так это плюс )

Надеюсь заинтриговал и заинтересовал)

Для постройки ЧВ подойдут практически любые динамики, начиная от мидбасов и заканчивая динамиками от музыкальных центров старых, комповых колонок, старых советских колонок и т.д. Отдавать предпочтение стоит динамикам с бОльшим размером подвеса. Диаметр и количество тоже чем больше тем лучше но тут нужно учитывать что и ящик в размерах будет вырастать ощутимо. По этому прикиньте сначала на бумаге размеры. Устроят они вас или нет. Для работы саба от магнитолы советую использовать пару динамиков диаметром 13-16см мощностью 20-25вт. Подключите их к тыловым каналам да и все.
Делать ящик можно со старых шкафов, тумбочек и т.д. 15мм дсп вполне хватит для наших целей.

Теперь давайте посчитаем какой нить чв. Допустим есть два 13ти сантиметровых динамика. Меряем диаметр от середин подвесов. Получается 11.5см. В школе на геометрии нам говорили что площадь круга считается пR^2 (радиус в квадрате умноженный на число ПИ).
Если диаметр 11.5см то радиус 5.75см а площадь 3.14*5.75^2=103.8см2
Поскольку динамиков у нас два то умножаем 103.8*2=207.6см2 Это мы получили эффективную площадь наших динамиков.
Для ЧВ оптимальным считается брать сечение в полтора раза больше чем площадь диффузоров. если делать больше то динамик быстрее превысит ход а если меньше то потеряет чв эффективность. Короче мудрить не будем и берем полтора сечения. 207.6*1.5=311.4см2
Теперь мы можем подобрать высоту и ширину нашего порта. Подбирайте эти размеры в зависимости от того как будете ставить динамики. Я ставил в боковую стенку вначале трубы и плясал от глубины динамика чтоб он влез. Если пилить в торец начала тоннеля то уже смотрите чтоб динамики влезли по диаметрам. Допустим ставим динамики в боковую стенку тоннеля вот так:
а глубина динамиков небольшая. Тогда просто берем квадрат сечением 17.7см. (17.7*17.7=313.29см2) получается почти то что нам нужно (311.4см2).
Теперь определимся с длиной и настройкой. Настраивать рекомендуется как можно ближе к резонансу динамики (Fs) но мои опыты показали что для сильно маленьких динамиков не стоит настраивать чв выше 50-55гц иначе толк от него пропадает. В общем если резонанс дина 55 и ниже то стройте порт в резонанс дина. если выше то ограничьтесь 55ю герцами. Для простоты возьмем настройку чв на 50гц.
Длина порта определяется формулой:
Lтуннеля в метрах = (343/Fнастройки)/4
В нашем случае (343/50)/4=1.72метра.

Источник

Лада 2112 drive sound › Бортжурнал › FAQ P.S. Техника безопасности автозвука + советы 🙂

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

Всем привет. В закруглении моего словоблудия на автозвуковые темы решил уделить внимание некоторым небольшим моментам которые не полностью или не точно отмечены в мануалах к аппаратуре но от которых иногда зависит безопасность компонентов и надежность системы в целом. В общем речь пойдет о технике безопасности при установке звука в авто . Также попытаюсь сформулировать пару советов из личного опыта.

Я думаю нет никакого смысла в 100500й раз писать про надежность контактов, защиту проводов и изоляцию. Остановимся на более мелких нюансах.

— При прокладке проводов под капотом избегайте прикосновений изоляции проводов с двигателем. Многие типы изоляции от периодического нагрева движком усыхают и трескаются, кроме того двигатель при работе вибрирует и покачивается и может перетереть изоляцию.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— После затяжки проводов в клеммы проверяйте время от времени не уползла ли изоляция с провода вблизи клеммы. Иногда бывает такое случается и под капотом оказывается неизолированный участок силового провода на который так и норовит упасть отвертка или гаечный ключ.

— Участок силового провода который прохродит через переборку моторного отсека постарайтесь дополнительна защитить. Одеть дополнительную гофру например или края отверстия одеть в резиновое кольцо и т.д. чтобы железо со временем не прорезало изоляцию.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— Если прокладываете провод в резинке с тросиком сцепления то проверяйте регулярно целостность провода. Тросик может при выжиме начать гулять и постепенно перетирать силу. В идеале же конечно кинуть силу отдельно в персональное отверстие. Замазав место перехода силиконовым герметиком, чтоб избежать попадание влаги в салон.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— Вынимать и вставлять разъем в магнитолу лучше всего предварительно вытащив предохранитель стоящий на проводе питания магнитолы, ну или скинув клемму авто.

— В двери от кузова протягивайте провода только в защитной резинке. Если все не умещаются в одну резинку то выше засверлите отверстия под еще одну такую же. Иначе провод быстро повредив изоляцию сядет на массу. А если на массу сядет хотя бы 1 из акустических проводов то усилитель будет уходить в защиту при повышении громкости.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— Для протяжки проводов в двери отдайте предпочтение проводам у которых изоляция не дубеет на морозе. Иначе зимой внутри гофры провода треснут и закоротят, завалив аппаратуру в защиту.

— Мидбасы в дверях лучше не устанавливать клеммами вниз. В случае конденсата или попадания влаги в дверь влага будет стекать как раз на клеммы что им совсем не идет на пользу.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— В дверях внизу как правило можно найти отверстия для стоков влаги которая может попасть в дверь. Эти отверстия часто забиваются и их нужно периодически чистить. Особенно в шумоизолированых дверях, которые из за изоляции плохо проветриваются.

— При укладке проводов в дверях проследите чтоб они не лежали на дне двери собирая влагу. Также проследите чтоб провода не могли зацепить стеклоподъемники, иначе подъемники с легкостью повыдирают и провода и клеммы с динамика при подъеме стекла.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— При прокладке проводов по салону проследите чтоб провода нигде не перетирало и не задавливало. Также ложите провода там, куда не наступают ноги ваши и пассажиров. Учитывайте просадку сидений когда на них пассажир.

— При креплении усилителя уточните в инструкции допустимо ли соединять корпус усилителя с кузовом авто. В некоторых моделях усилителей производитель предлагает этого избегать. Если такое ограничение есть то проверьте не посадят ли на кузов шурупы которыми крепится усилитель и как не допустить случайного касания усилком элементов кузова.

— Если усилитель имеет зажимы под клеммы-вилочки то снабдите провода ими, либо перед зажимом провода делите жилу на 2, вставляйте по обоим сторонам от болта и тогда зажимайте чтоб не допустить перекоса.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— Если усилитель снабжен винтовыми зажимами именно провода то не пролуживайте зажимаемые провода. Зачищайте до блеска и зажимайте так. Также в таких зажимах не тяните провода которые значительно меньше допустимого сечения зажима. Если такая необходимость есть то сложите жилу в несколько раз и потом зажимайте.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— После сборки системы через время протяните все зажимы проводов. Медь со временем усаживается ослабляя контакт по этому протяжка всех соединений просто необходима 2-3 раза в течение первых 2-3 месяцев работы системы.

— Не ставьте провода к усилителю внатяжку. Это также со временем ослабит контакт.И не вешайте провисающих соплей из проводов по багажнику.Зацепить и порвать такой провод проще простого. Да и выглядит хреново эта лапша.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— Если усилитель находится на откидывающейся спинке то зафиксируйте провода перед клеммами усилка, чтоб при откидывании провода не гнулись непосредственно около клемм. Особенно это важно зимой когда изоляция проводов становится жестче.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— Зимой на морозе не вваливайте большую громкость сабу до тех пор пока салон достаточно не прогреется. Иначе рискуете порвать дифф и подвес которые дубеют на морозе. Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Это «нормально» говорит только о том что вы везучие люди.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— ЛЮБЫЕ! Подключения отключения аппаратуры производите ТОЛЬКО отключив систему и обесточив плюсовой провод силы. Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Разве что переключая межблоки можно не обесточивать плюс. При этом выключать аппаратуру обязательно. Также нужно следить за тем чтоб межблоки случайно не каснулись силового плюса на клемме.

Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть фото Как сделать защиту для сабвуфера. Смотреть картинку Как сделать защиту для сабвуфера. Картинка про Как сделать защиту для сабвуфера. Фото Как сделать защиту для сабвуфера

— Если необходимо для проверки отключить какой то отдельный динамик от усилителя то отключайте сразу оба контакта и изолируйте их.

— Если по каким то причинам вам нужно под напряжением подключить усилитель то сначала подключайте минус потом плюс и потом рем провод внимательно следя чтоб отверткой не замкнуть + на корпус усилка. Отключать усь нужно в обратном порядке.

— Если в системе стоит накопитель то его после отключения питания нужно обязательно разрядить лампочкой или подходящим потребителем.

.Ну вот вроде и все нюансы которые я не упоминал в предыдущих статейках. И теперь вроде как охватил все моменты в автозвуке которые мне известны и которые придется так или иначе учесть всем кто увлекся автозвуком. Конечно это далеко не все что можно рассказать о звуке но все остальное уже или более углубленные в профессиональный звук знания которые при желании можно изучить на форумах в интернете зная основы. Или же уже более индивидуальные нюансы звука которые уже во многом будут зависеть от нюансов организации и настройки системы а также от отдельно взятого авто и ваших ушей. Именно по этим причинам писать какие то статьи и советы на эти темы бессмысленно. Разве что могу вас уберечь от пары очень распространенных ошибок которые я уже упоминал в статьях раньше.

1) НИКОГДА не интересуйтесь в интернете о том как звучит та или иная аппаратура и не просите совета посоветовать чтото лично в вашу систему. Дело в том что как я говорил системы, настройки, машины и уши у всех разные! То что отлично будет звучать для одного будет раком ушей для другого. Любой совет в интернете не даст вам ровным счетом ничего и только больше запутает. Ни один даже самый компетентный отзыв профессионала об акустике скажем не даст вам понятия о том как оценят звук ваши уши при работе этого же компонента в вашей системе.Кроме того 4/5 советчиков в интернете абсолютно понятия не имеют о том что советуют. Их познания в этой области ограничиваются прочтением советов в инете таких же «спецов» как они и не более того. Думаю не надо обьяснять что такие советы не только бестолковы но и зачастую опасны для вашей аппаратуры.
Максимум что можно учесть в интернете это отзывы о надежности работы какого либо компонетна, его функционале и удобстве работы с ним.

2) Никогда не занимайтесь вслушиванием в аппаратуру на стендах в магазине. Особенно эта глупость касается прослушки мидбасов и сабов. Прослушка в магазине не даст никаких понятий как этот компонент заиграет в вашей машине. Автоаппаратура строится с учетом нюансов акустики авто. Без них звук изменится до неузнаваемости превратив вашу прослушку в магазине в бестолковую затею.

3) Обойдите стороной самый распространенный миф о динамиках гласящий о том что их можно(нужно) подбирать сообразя предпочитаемых жанров музыки. В общем то отчасти верно что на каких то связках какие то жанры заиграют более приятно а какие то менее. Вот только эти выводы будут справедливы только для отдельно взятой системы в отдельно взятой машине и для отдельно взятых ушей прослушивателя. Другой же человек найдет приятным на этой аппаратуре совсем другой жанр, а третий человек вообще скажет что для его уха эта связка неприемлима. Все это индивидуальные вещи и брать чужое мнение в надежде что оно совпадет с вашим не практично.

4) Не спрашивайте в интернете совета по оформлению сабвуфера, параметров коробка и настройке фазоинвертора. Отчасти верно что некоторые сабы тяготеют к какому то конкретному типу оформления но это далеко не все сабы. Настройка же также индивидуальна для вашей машины и ушей как и подбор динамиков по жанрам. Тот ящик и динамик который у кого то играет отлично по его мнению будучи повторенным у вас может полностью разочаровать. Оформление саба это вообще процесс больше творческий и добиваться хорошего звука приходится несколько раз экспериментируя с перепилами тестовых ящиков с разными настройками и объемами. Интернет советы в большинстве случаев ничего не дадут. По ним лишь можно сориентироваться каков диапазон объемов и настроек ящика для вашего динамика в котором вам придется плясать.

Остается только посоветовать перед выбором структуры и направления системы в общем и компонентов ее в частности послушать максимально много различных систем на различных компонентах и различного направления. Причем компоненты лучше слушать в машине салоном схожей с вашей. Такой опыт позволит вам и объективно осознать чего нужно от звука именно вам, какой звук ваш и на каких компонентах, ящиках и настройках этого можно добиться проще и дешевле всего. Ну и убережет от бестолково потраченного времени сил и денег.

Ну и еще хотелось бы отдельно упомянуть тех людей которые кидаются ставить звук в машину абсолютно не имея понятия как это делать грамотно, желательно за 1 вечер и с пивом, а потом рассказывают всем что «долбит и так все чотка а все эти тонкости и нафик мне не нужны по соревнованиям ездить не собираюсь» и упомянуть тех кто считает: «у меня дешевая аппаратура, нафик оно надо заморачиваться с ней». Хочу вам сказать что бестолковым подходом можно испортить звук даже самым топовым компонентам и наоборот толковым подходом можно даже самые бюджетные компоненты заставить запеть совсем неплохо. Подойдя же к вопросу звука наспех и не заморочавшись вы без вариантов получите отстойный звук с колхозным интсаллом и ни о каких соревнованиях речь вообще не идет. Просто можно потратить деньги с умом и получить толковый звук раскрыв потенциал системы полностью как в громкости так и в качестве. А можно проезжая в очках, свесив руку из окна оглашать округу хрипом, треском и пердежом из динамиков вызывая смех снисходительные улыбки прохожих. Тут решать вам 😉

В общем со статейками наверное хватит а то я итак слишком много умничаю в последнее время 😀 Но развитие машины и звука в ней на этом не то что не заканчивается а скорее только начинаются. Впереди еще тесты магнитол, всетаки запилы боевого ящика для ГДН, соревнования, замеры и еще много интересного и не очень 8)

Да и еще хотел выразить море респектов всем кто читает статейки, чтото спрашивает, поправляет, комментирует. Благодаря вам я многое переосмыслил, поправил в своей системе и довел до ума! :):):)
ВСЕМ УДАЧИ! ОТЛИЧНОГО ЗВУКА, ГРАМОТНОЙ УСТАНОВКИ И ТОЛКОВОЙ НАСТРОЙКИ 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *