Как сделать засветы на пленке
Делаем засветы
Небольшие засветы кадров (например при попадании луча солнца в объектив – прим. пер.) получаются случайно и мы всегда им рады. Жаль, что это происходит нечасто! Но мы можем попробовать сделать такую засветку искусственно. Однако, есть риск засветить все кадры. Так что, если вы готовы рисковать (и экспериментировать – прим. пер.), данные советы вам помогут.
На самом деле есть только два способа умышленной (контролируемой – прим. пер.) засветки.
Первый способ: приоткрыть крышку фотоаппарата с плёнкой внутри, и как гласит золотое правило ломографии: “быть быстрым”. Хоть и контекст здесь подразумевается иной, тем не менее открытие и закрытие задней крышки должно быть очень-очень быстрым, желательно в помещении с тусклым освещением. Повторяйте это сколько вашей душе угодно, с теми кадрами которые вы хотите “засветить”.
На фотографиях ниже, я открыл и закрыл крышку пару раз, и получил засветы различной силы.
Второй способ более радикален. Когда закончите фотографировать на пленку, смотайте её назад в кассету. Затем в темной комнате (количество света в ней зависит о того, насколько сильного эффекта вы хотите добиться), вытяните всю плёнку из кассеты. Сумасшествие, не так ли? После, вручную смотайте пленку назад.
В этом случае, вы засвечиваете всю плёнку! То что получилось у меня, видно на снимках ниже. Обратите внимание, что некоторые фотографии почти полностью засвечены, а некоторые засвечены лишь местами.
Вот и всё! Если вы хотите получить небольшие засветы на ваших фотографиях, вы можете попробовать способы описанные выше. Будьте готовы удивляться непредсказуемым результатам!
Introducing the Lomography Atoll Ultra-Wide 2.8/17 Art Lens. Embrace a whole new perspective with this compact prime lens designed for full-frame mirrorless Canon RF, Nikon Z, Sony E cameras and rangefinder coupled for M mount analogue and digital cameras. Head over to our Kickstarter Campaign now and enjoy a saving of up to USD 150 on the Lomography Atoll Ultra-Wide Art Lens and get it at the unrivaled starting price of USD 399. But act fast, this deal will last less than 24 hours!
Засветка пленки
Если вы открыли заднюю крышку камеры до окончания перемотки пленки, свет попадет на пленку, и она окажется засвеченной. Засветка ведет к потемнению, обесцвечиванию, появлению полос и даже к полному уничтожению отснятых изображений. Вряд ли вам удастся их исправить.
Засветка почти полностью уничтожает последние снимки. Но если вы быстро закроете заднюю крышку камеры, часть изображений, отснятых раньше, все же можно будет спасти. Они могут оказаться неиспорченными, потому что на пленку не попал свет до проявки или пленка плотно наматывалась на приемную катушку во время съемок, а потому верхний слой или слои пленки защитили нижние. Если же задняя крышка камеры останется открытой дольше, дефектов на пленке будет больше. Чем ярче свет, тем значительнее дефекты. Трудно сказать, насколько существенны дефекты, пока пленка не будет проявлена. В фотолаборатории не печатают слишком засвеченные кадры, поэтому они ничего не будут стоить.
Если камера была открыта на середине рулончика, то пленка, которую вы еще не использовали, защищена кассетой и, за исключением одного-двух кадров, может оказаться незасве-ченной. В действительности после того, как вы снова закроете заднюю крышку, камера может решить, что вы зарядили новую катушку, и продвинуть пленку на кадр, который она посчитает первым; этого будет достаточно, чтобы достичь незасвеченной части пленки. Однако лучше перестраховаться и продвинуть пленку еще на несколько кадров. Теперь можно продолжать съемку. (Это в том случае, если вы не настолько волнуетесь о состоянии пленки, чтобы немедленно перемотать ее и сдать в проявку!) Не забудьте, что счетчик кадров после открытия и закрытия задней крышки вновь устанавливается на 0; хотя вы и можете помнить, сколько кадров было сделано, все же точно знать, когда пленка закончится, вы не сможете.
Как ни странно, модели 35-миллиметровых камер с обратным порядком счета кадров, в отличие от моделей с прямым порядком счета, требуют предварительной перемотки пленки. Предварительная перемотка предполагает, что сразу после зарядки кассеты и закрытия задней крышки камеры эти модели продвигают пленку до последнего кадра. В течение некоторого времени можно слышать, как работают устройства, и видеть, как растет число кадров на счетчике кадров. После каждого снимка эти устройства наматывают пленку обратно в кассету, один кадр за раз. (Процесс обратной перемотки практически отсутствует, поскольку в конце катушки остается лишь несколько дюймов пленки!)
Смысл предварительной перемотки прост: если вы случайно откроете камеру на середине катушки или если вы уроните камеру и защелка ее задней крышки откроется, отснятые кадры окажутся в кассете. В камерах с предварительной перемоткой засветится только та часть пленки, которая находится вне кассеты и на которой еще нет снимков.
Поэтому, если у вас камера с предварительной перемоткой пленки и задняя крышка камеры случайно открылась посреди рулончика, закройте крышку и перемотайте пленку. (Ознакомьтесь в разделе «Перемотка пленки», приведенном дальше в этой главе, с инструкциями по перемотке пленки с середины.) Не делайте больше снимков, иначе вы сфотографируете на засвеченную часть пленки и, вероятнее всего, кадры не получатся. Если вы закрыли камеру очень быстро, у вас может получиться несколько хороших кадров поближе к концу рулончика, но есть ли в этом смысл? В фотолаборатории не печатают не отснятые кадры и уж тем более не печатают засвеченные негативы. Короче, вы получаете пленку низкого качества.
Как убрать засветы на LED-телевизоре?
Содержание
Содержание
Как это не парадоксально звучит, но яркая область на экране LED-телевизора или монитора может всерьез и надолго омрачить настроение его обладателю. Под засветом экрана понимают яркие пятна, выделяющиеся на включенном экране во время демонстрации темных сцен.
Данный эффект еще называют «клаудингом» (cloud (англ.) — облако), за световые пятна на экране, по форме напоминающие облака.
Природа засветов
Чтобы понять природу возникновения засветов, нужно посмотреть, как устроен LED дисплей.
Как видно из изображения, экран LED-телевизора имеет сложную многослойную структуру. Физическая деформация одного из слоев приводит к неоднородности подсветки и нежелательным засветам некоторых частей экрана. Причины, вызывающие деформацию слоев могут быть следующие:
Не существует LED-телевизоров без засветов. Они в той или иной степени присутствуют на всех LED-экранах. Это обусловлено конструкцией экрана (невозможностью обеспечения равномерной подсветки по всей его площади) и технологией производства. Причем с ростом диагонали эффект проявляется более выразительно.
Возвращаясь к схеме, видим, что существует два типа подсветки: прямая (direct LED) и боковая (EDGE LED). При прямом расположении светодиодов, как правило, засвечиваются углы экрана, а при их боковом размещении — один или оба края матрицы телевизора.
Интересна и позиция производителей. Дело в том, что они не считают засветы дефектом и только в исключительных случаях признают их гарантийным случаем. Для этого яркие пятна должны присутствовать при отображении любого, но не черного, цвета. В качестве примера можно ознакомиться с выдержкой из инструкции к телевизору одного именитого бренда: «В зависимости от угла просмотра (слева/справа/сверху/снизу) яркость и цветность панели может изменяться. Это происходит ввиду особенностей строения панели. Данные изменения не связаны с производительностью устройства и не являются неисправностью».
Мириться с засветами или нет, каждый для себя решает сам. Но то, что это допустимо — факт! Да, яркие области на экране конечно будут отвлекать от просмотра, но, если это происходит только в очень темных сценах — это норма. Хотя, увидев засветы на своем экране, каждый приложит максимум усилий чтобы избавиться от них.
Методы борьбы с засветами
Как уже говорилось, избавиться от засветов полностью не удастся, а вот свести их к минимуму — вполне возможная и решаемая задача. Нужно воспользоваться несколькими простыми советами:
Будьте предельно внимательны — во многих моделях самостоятельное ослабление винтов крышки приводит к потере гарантии! Пользуйтесь услугами сервисных центров.
Проводя «массажные» процедуры нужно быть предельно аккуратным, не нужно прилагать чрезмерных усилий и давления на экран. Так можно «убить» матрицу окончательно.
Чтобы кардинально решить вопрос с клаудингом можно попытать счастья в сервисном центре с целью получения гарантийного ремонта. Но поскольку известно, что производитель не считает данное явление дефектом, то и надежда получить гарантийное обслуживание крайне туманна. Все будет зависеть от расстановки звезд на небе и доброй воли работников сервисной службы.
Значительно большие шансы быть устраненными по гарантии имею засветы, проявляющиеся на других, отличных от черного цветах. В этом случае ремонт нужно не просить, а требовать! На лицо явный заводской брак.
Когда без ремонта не обойтись
Гораздо хуже, когда вместо «облачных» засветов на экране наблюдаются яркие четкие световые точки.
Это говорит о том, что оптические рассекатели светодиодов подсветки под действием высокой температуры отклеились и отвалились. По этой причине свет не рассеивается, а бьет мощным лучом прямо через слои матрицы.
Данная проблема устраняется только в условиях мастерской, путем замены либо светодиодной сборки целиком, либо заменой испорченного источника света.
Некоторые «Кулибины» предлагают приклеить отвалившиеся рассекатели на место, но перспективы такого ремонта сомнительны. Дело в том, что позиционирование рассекателя на кристалле светодиода очень ответственная и высокоточная операция, и проделать ее «на коленке» довольно проблематично. Лучший вариант — замена.
Этот ремонт однозначно признается гарантийным, поэтому, если дефект возник в течение гарантийного срока, то он будет устранен за счет производителя.
Какие альтернативы?
Боязнь получить экземпляр с засветами, заставляет многих покупателей рассматривать альтернативные варианты и модели, полностью лишенные этого недостатка. К счастью они есть! Это телевизоры, оснащенные OLED-матрицами.
В экранах, построенных на органических диодах, модуля подсветки нет в принципе, поскольку сама матрица состоит из множества многоцветных светодиодов (по одному на каждый пиксель изображения), каждый из которых является самостоятельным источником света.
К недостаткам такого решения относятся дороговизна экрана, а, следовательно, и самого изделия и относительно короткий жизненный цикл органических светодиодов. Они деградируют и выгорают (этой напасти особенно подвержены элементы, формирующие синий цвет), что со временем приводит к потускнению изображения и безвозвратной потере пикселя.
Вывод
Бояться засветов все же не стоит. Они неприятны глазу, но совершенно безвредны устройству. А главное, в большинстве случаев «уходят» после настройки экрана под конкретные, комфортные для просмотра уровни яркости самой матрицы и освещенности помещения.
Чтобы не попадать в неприятные ситуации, особо пристальное внимание следует уделить проверкам и тестам экрана еще на этапе покупки, поскольку позже, обратить ситуацию в свою пользу будет значительно сложней.
Как исправить засвеченные фотографии?
В программе ФотоМАСТЕР вы сделаете это без особых усилий!
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Коррекция освещения, доступная каждому
Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте улучшить фото. В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе — и ваши снимки приобретут достойный вид!
Принцип работы с гистограммой
При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом — гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.
По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали — число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы. Свавните два фотоснимка:
Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.
Комплексный подход: настраиваем экспозицию
Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию — настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.
Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.
Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?
К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её. Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены. Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».
С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:
Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.
Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:
Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» — всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.
Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий
Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент. Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр. Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».
При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя — это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия — это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.
Другие возможности: глобальное улучшение фотографий
В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его. Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения. И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!
Где скачать?
Теперь вы знаете, что делать с пересвеченным фото. Вам осталось лишь установить редактор на компьютер и опробовать применить приобретенные знания на практике. Улучшите свои фотографии с помощью инструментов программы «ФотоМАСТЕР», ведь это так просто и доступно каждому из нас!