Как сделать заведение популярным

Как раскрутить ресторан, чтобы гости бронировали столики на месяц вперед

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Открыли ресторан, но посетителей мало? Как сделать заведение посещаемым и прибыльным? Вашему ресторану нужна правильная реклама.

Рассмотрим эффективные способы продвижения бизнеса: какие работают, а на какие не стоит тратить деньги. Узнайте, как раскрутить ресторан и увеличить прибыль.

Как привлечь гостей в ресторан: оцениваем эффективность рекламы

Популярные способы раскрутки ресторана — баннеры, флаеры и реклама на радио. Как оценить их эффективность? Посчитайте, сколько вы потратили на рекламу и какой доход она принесла.

Флаеры

Ресторан устроил акцию: при заказе кофе — десерт в подарок (например, макарун). Бонус выдается при предъявлении листовки. Какие затраты потребовались?

Предположим реклама сработала. Понимая, что можно сэкономить на десерте, гости заказывали дополнительные блюда из меню. В ресторан пришло 50 новых посетителей, которые принесли заведению 40’000 ₽. Т.е. владельцу заведения не только удалось окупить затраты на акцию, но и заработать.

Это только один из способов, как привлечь людей в ресторан. Проверьте, будет ли он работать в вашем случае.

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Реклама на радио

Рекламный ролик на радио потребует больших затрат, а спрогнозировать результат довольно сложно. Допустим, вы планируете сделать рекламу празднования новогодней ночи в ресторане. Во сколько обойдется эта услуга в Москве?

Перед созданием ролика, проанализируйте конкурентов. Выберет подходящую радиостанцию, продумайте текст ролика. Реклама на радио эффективна для крупных сетей ресторанов.

Баннеры

Баннеры широко используются сетевыми ресторанами. Для небольших заведений затраты вряд ли окупятся. Так, размещение наружной рекламы ресторана в Москве стоит от 500’000 ₽ в месяц. При этом никто не гарантирует вам толпы заинтересованных посетителей.

Если вы уже повесили рекламную растяжку, обязательно проверьте ее эффективность. Самый простой способ сделать это — опросить гостей через социальные сети о том, как они узнали о заведении.

Как привлечь клиентов в ресторан: определите целевую аудиторию

Расположите рядом со входом штендер или поместите информацию в витрине ресторана.

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Как привлечь посетителей в ресторан в выходные дни? Приглашайте гостей на дегустации, дарите комплименты в виде легких закусок. Это всегда работает.

Как правильно раскручивать ресторан: практические советы

Многие предприниматели устраивают красочное открытие и тратят на него много денег. Это работает. Но если ограничиться только ярким заявлением о себе, постепенно интерес гостей к заведению угаснет.

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Раскрутка ресторана: с чего начать

Первое, что нужно учесть — реклама требует строгого планирования.

Как привлечь новых гостей в ресторан

Выше мы рассмотрели несколько способов продвижения ресторанов и кафе после открытия. Однако как быть, если гости посещают ваш ресторан, но часть столиков всегда пустует? Хотите увеличить посещаемость? Задействуйте проверенный маркетинговый инструмент — «сарафанное радио».

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

По данном независимого исследования, провденного в Москве в 2015 году, около 70% респондентов сказали, что пришли в ресторан по рекомендации друзей и на основании положительных отзывов в сети. 20% — через посты в социальных сетях, опубликованные заведением. Остальные 10%, увидев рекламу или получив флайер на улице.

Способы раскрутки ресторана: «отличайся или умри»

Фраза известного маркетолога Джек Траута уже стала крылатой. И с ней сложно не согласиться. Конкуренция среди ресторанов Москвы огромная. Как рекламировать ресторан, чтобы вас запомнили и рассказали друзьям?

Сосредоточьтесь на деталях. Помните, что лучшую рекламу для ресторана делают сами посетители. Будь то рекомендация другу или фото в Instagram.

Оцените «точки контакта». Т.е. проанализируйте, где и почему гость принимает важное для владельца заведения решение — остаться или уйти к конкурентам.

Составьте простую таблицу. В первой колонке укажите путь гостя: вход, стойка администратора, гардероб, столик, туалет и т.д. Во вторую внесите точки контакта: ручки дверей, номерки, меню, сервировку, детали интерьера. Они должны вызывать положительные эмоции. Номерки в виде стальных ложек, винтажное зеркало в уборной — необычные детали интерьера, которые хочется рассматривать. Любая интересная деталь может стать точкой контакта.

Как организовать рекламу новогоднего корпоратива в ресторане

Обслуживание банкетов и организация мероприятий в преддверии Нового года — отличный способ увеличить прибыль. Прежде чем приглашать гостей, оцените предложения конкурентов. Сравните стоимость и ассортимент услуг. Предложите скидку или бонус, которых нет у других. Например, льготные условия при раннем бронировании зала.

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Чтобы реклама новогоднего корпоратива в ресторане была эффективной, проводите ее в несколько этапов. Если у вас есть база постоянных клиентов, обязательно отправьте им информационное письмо. Укажите стоимость услуг и подробно опишите, что включает ваше предложение.

Если заведение открыто не так давно, задействуйте социальные сети. Разместите рекламу на странице и регулярно обновляйте ее. Сотрудничайте с площадками, которые занимаются обзором ресторанов и кафе и составляют рейтинги.

Обязательно добавьте информацию на сайт. Разместите заметный баннер, кликнув на который пользователь сразу перейдет в нужный раздел и увидит прайс-лист.

Как привлечь клиентов в ресторан и кафе: какая реклама работает

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Оригинальная пиар-кампания, запоминающийся интерьер, необычное название, акции и бонусы, вечера живой музыки. Все эти виды рекламы работают и помогают сделать заведение посещаемым. Выбирайте свое направление для продвижения ресторан, проверяйте его в действии. И готовьтесь принимать новых посетителей.

Нет времени на тестирование рекламных инструментов? Хотите как можно быстрее вернуть вложенные средства? Выбирайте готовый бизнес. Приобретая действующий ресторан, вы получаете заведение с базой постоянных клиентов и проверенными схемами маркетинга.

Источник

Как раскрутить кафе в спальном районе: практические рекомендации и эффективные методы

Перед начинающими предпринимателями и бизнесменами нередко встает вопрос о том, как привлечь к своему проекту внимание потенциальных клиентов. Сегодня мы поговорим о том, как раскрутить кафе. Практические советы и рекомендации вы найдете в этой статье.

Почему у небольших или окраинных кафе так мало клиентов?

Зачастую с проблемой низкой посещаемости сталкиваются владельцы небольших одиночных кафе, расположенных на городских окраинах. Это не случайно: жители не любят заглядывать в заведения, расположенные «под боком», и для выходов выбирают те, что находятся ближе к центру. Там можно и на других посмотреть, и себя показать, и прогуляться по красивым улицам, и забежать вкусно перекусить. В общем, люди в большинстве своем совмещают приятное с полезным. Однако это вовсе не значит, что у владельцев периферийных кафе и ресторанов нет шансов, а их заведения неконкурентоспособны. Для того чтобы понять, как раскрутить кафе, необходимо определить, на какую категорию потребителей будет направлена основная система нововведений, изменений, новшеств. Об этом пойдет речь далее.

Введение дополнительных бонусов, акций, предложений

Очевидно, что для окраинных заведений основной контингент – это жители близлежащих домов и округи. Что может таких клиентов привлечь? Система скидок и приятных бонусов, к которым относятся:

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Итак, это – самые начальные советы о том, как раскрутить кафе. Движемся дальше!

Грамотная маркетинговая политика

К сожалению или счастью, ни один бизнес-проект нельзя начать, не вложившись в его рекламирование. Как раскрутить кафе в спальном районе? Ответ прост: нужно привлечь к делу разносчиков рекламы в данном регионе, создать флаера, листовки и визитки, заказать рекламу в Интернете, на вывесках и билбордах, и, наконец, потратить время на развитие сайта заведения. Доступный интерфейс будет позволять посетителям легко узнавать обо всех новинках, акциях, предложениях меню, местоположении заведения и т. п. К действенным каналам коммуникации также относятся различные публикации в социальных сетях, заказ статьи в местной газете и других печатных изданиях, распространение купонных сервисов. Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Ценовая политика

Как можно раскрутить маленькое кафе так, чтобы оно стало даже более посещаемо, чем заведения в центре города? На самом деле это возможно, но с условием, что в заведении на периферии будет реализовываться более демократичная, по отношению к клиентам, денежная политика. Главным недостатком ресторанов и кафе центра жители считают их заоблачные цены, из-за которых у многих отпадает желание идти в них совершенно. На стоимость блюд сегодня смотрит от 70 до 83 % посетителей. Именно на этом могут сыграть окраинные заведения, однако все должно быть просчитано для того, чтобы расходы в результате не превысили доходы. Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Обращаем внимание на семьи с детьми

Сегодня важным пунктом в инструкции о том, как раскрутить кафе без алкоголя (ведь тема, касающаяся подобных заведений, сегодня также актуальна), является обращение должного внимания на желания и потребности семей. Районные кафе и рестораны нередко являются теми местами, куда родители с детьми хотят прийти, отдохнуть, расслабиться и побыть вместе, но очень немногие управляющие сегодня могут грамотно уловить данное желание. Для того чтобы привлекать в свое заведение как можно больше клиентов этой категории, рекомендуется ввести различные семейные праздники, а также акции для детских дней рождения с предоставлением скидок на меню или приглашением детского аниматора.

Зачастую так называемое «сарафанное радио» работает даже лучше специально оплаченной рекламы: родители, которым понравится день, проведенный в стенах кафе, обязательно порекомендуют заведение друзьям семьи, те – своим друзьям, и так далее, и так далее. Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Своевременное реагирование на запросы клиентов

Среди представителей уже наработанной базы клиентов (пусть даже она состоит всего лишь из десятка человек) будет полезно провести опрос на тему того, какие главные достоинства и, наоборот, существенные недостатки они видят в заведении. Это должна быть короткая анкета, которая не займет у посетителей много времени. В зависимости от полученных результатов управляющий и его менеджеры смогут определиться с тем, какой вектор будущего развития выбрать и как раскрутить кафе. Способы, заключающиеся в постоянном анализе обратной связи, сегодня применяются даже в крупных ресторанных сетях, предназначенных для питания, развлечения и отдыха. Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Что сделано не так, если советы не помогают?

Если все вышеперечисленные положения охватывали то, что может стимулировать приток посетителей в кафе, то в этом разделе речь пойдет о том, без чего любые скидки, акции, нововведения и бизнес-планы окажутся недейственны. Что еще можно посоветовать предпринимателям, задающимся вопросами, как раскрутить маленьком городе или спальном районе свое кафе?

Главное – уметь правильно расставлять приоритеты! Не получится охватить всех и каждого: семьи будут смотреть на одни положения, компании друзей – на другие, деловые люди – на третье; старшее поколение оценит уют и комфортабельность, а молодое – дешевую, но качественную выпивку и энергичную музыку. Угодить всем не получится в принципе, а потому нужно спланировать и сделать акцент на каком-то определенном направлении. Выше был предложен вариант развития заведения главным образом для семей, однако это, конечно, не аксиома.

Пункты, на которые всегда следует обращать внимание

Однако вне зависимости от выбранного пути основополагающими будут являться:

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Все это необходимо учитывать управляющему, который хочет сделать свое заведение популярным, престижным, посещаемым.

Источник

Как раскрутить кафе в маленьком городе: социальные сети, ланчи, партнеры

Как раскрутить кафе? Это многогранный и многоканальный процесс. Существует множество возможностей и вариантов. Определенные способы, такие как рекламные кампании, требуют финансовых вложений. Есть способы, позволяющие без затрат прославить свое заведение и завоевать клиентскую симпатию, например, партнерские программы. Главное, подойти к вопросу продвижения комплексно и креативно.

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Содержание

Раскрутка

Согласно статистическим данным сервиса r_keeper, по состоянию на 2018 год в России насчитывается порядка 100 000 ресторанов, баров, кафе, мини-пекарен и прочих заведений общественного питания.

Некоторые заведения, такие как столовые, сдают свои позиции. Многочисленные точки фастфуда, напротив, развиваются и обогащаются.

Открытие кафе или ресторана на сегодня остается одним из популярнейших бизнес-направлений. Продвижение заведения – ключевой фактор успеха. Недавно открывшемуся кафе жизненно необходима шумиха, интерес со стороны прессы и жителей города, хвалебные отзывы, яркие фотографии с открытия и т.д. Кафе, обросшему достаточной клиентской базой, также не помешает раскрутка, поскольку клиентов много не бывает.

Мы поговорим о работающих в современных реалиях методах раскрутки, подходящих кафе любой тематики и возраста.

Реклама

На этапе подготовки к открытию рекламная кампания должна быть особенно сильной и массированной. Если у кафе еще нет отдельного сайта и пабликов в социальных сетях, информацию следует выложить на главном сайте (если сеть заведений), на информационных порталах города, в заказных новостных статьях.

В дальнейшем, нужно делать акцент на умной рекламе, а именно:

Социальные сети

SMM — мощнейший инструмент раскрутки кафе. Социальные сети должны быть задействованы по полной программе. Здесь отлично себя зарекомендовали несколько вариантов:

Бизнес-ланчи

На первый взгляд нерентабельно кормить людей полноценным обедом за 230 рублей. Но, учитывая огромное количество желающих перекусить по вкусной цене, доход от бизнес-ланчей превышает расходы. Поэтому раскрутка кафе в обязательном порядке должна включать в себя организацию бизнес-ланчей.

Однако с бизнес-ланчами можно поэкспериментировать и добиться еще большей прибыли.

Чаще всего бизнес-ланч включает определенный набор блюд, к примеру, первое, второе, напиток. За все установлена фиксированная цена. Но почему бы не разбить его на отдельные блюда. Например, вы устанавливаете цену за рассольник в 60 рублей, горячее – 130 руб., салат – 70 руб., чай – 25 рублей. И делаете большую вывеску «рассольник + чай = 85 рублей».

Такая вывеска, однозначно, привлечет немало посетителей, многие из которых закажут не только суп и чай, но и салат с горячим. На них получится прекрасно заработать.

Большинство кафе устанавливает чрезвычайно маленький промежуток времени для бизнес-ланчей – с 13:00 до 15:00. Если его расширить, к примеру с 11:00 до 17:00, прибыль заведения существенно возрастет.

Люди готовы даже приехать из другой части города, чтобы сэкономить именно на обеде.

Партнеры

С заведениями, расположенными поблизости, нужно заводить полезные связи и взаимовыгодно сотрудничать. К примеру, рядом с вашим кафе расположен салон красоты. Договоритесь с владельцем и распечатайте купоны-приглашения на бизнес-ланч или кофе в подарок при заказе чизкейка.

Посетительница салона после процедур, получив купончик на бесплатный кофе, непременно зайдет к вам. Кусочек чизкейка стоит около 300 руб. В подарок идет чашечка эспрессо, стоящая 70 рублей (себестоимость в пределах 20 рублей). Если клиенток устроит вкус и сервис вашего заведения, они непременно вернутся, чтобы попробовать бизнес-ланч.

На партнерских договоренностях можно зарабатывать дополнительные 40 000 – 50 000 рублей в месяц. При этом вы не несете никаких затрат. Просто предлагайте купоны или акции заведения-партнера. Соседние организации, вроде автомоек, парикмахерских, автосервисов, офисов охотно станут с вами сотрудничать.

Больше розеток

Если хотите раскрутить кафе, сделайте в нем побольше розеток для зарядки ноутбуков. Пусть фрилансеры приходят и работают в вашем кафе. Работа идет за чашечкой кофе, к кофе обычно идет сладость, чтобы лучше соображала голова. А через 3 – 4 часа работы, человек захочет пообедать. Глупо уходить из кафе, в котором работал, чтобы покушать в другом кафе, так что обедать фрилансер останется у вас.

Зачастую, в кафе фрилансеры встречаются с заказчиками, которыми могут оказаться вполне состоятельные люди. Перевести их в разряд клиентов поможет вкусная еда и качественный сервис.

Будьте открытыми

Огромному количеству бизнесменов, художников, фотографов, дизайнеров, инфо-тренеров нужна площадка для проведения мастер-классов. Предоставьте им в качестве площадки свое заведение.

На мастер-класс приходит, как правило, от 30 человек. Из этих 30 человек добрая половина (если не все) закажет пару блюд из вашего меню. В обычных условиях вы отдадите не менее 5 000 рублей, чтобы к вам зашли 30 посетителей. В условиях проведения мастер-класса вы не платите ни рубля, а только получаете прибыль.

К тому же, люди, проводящие мастер-классы, могут оказаться вам весьма полезны для последующей раскрутки кафе, поэтому заводите с ними дружбу.

Отзывы

Мы привыкли мониторить отзывы о заведении, прежде чем пойти туда. Отзывы могут сформировать стойкую симпатию, либо вызвать отторжение и неприязнь. Поэтому неустанно следите за комментариями, оставляемыми о вашем кафе, в социальных сетях и 2Гисе.

На положительные отзывы отвечайте благодарностью. Но никогда не игнорируйте негативные комментарии. Извинитесь, объясните ситуацию, пообещайте маленький бонус за оплошность. И не рассыпайтесь в обещаниях все исправить. Лучше приведите конкретные примеры исправления и пригласите человека оценить лично.

Как сделать заведение популярным. Смотреть фото Как сделать заведение популярным. Смотреть картинку Как сделать заведение популярным. Картинка про Как сделать заведение популярным. Фото Как сделать заведение популярным

Кросс-продажи (совместные продажи)

Кросс-продажи идеально подходят для раскрутки кафе. Суть состоит в продаже блюд, которые дополнят заказ клиента. Дополнительные блюда, обычно, идут с небольшой скидкой. Так, к латте можно предложить маффин со скидкой. Латте стоит 130 рублей, и на его фоне вкусный маффин за 40 рублей смотрится выгодно.

А если человек заказал полноценный обед, который обошелся ему в 200 – 400 рублей, то потратить еще 50 – 100 руб. он легко согласится. Эти 100 рублей даже с каждого четвертого клиента выльются в неплохую месячную прибыль.

Причем дополнительное блюдо клиент не обязан съедать в кафе – предусмотрите вынос. Любое уважающее себя заведение внедрило эту функцию. Закупить контейнеры недорого, а вот прибыль возрастает существенно.

Программа лояльности

Немногие заведения используют программы лояльности клиентов, а зря. Получить скидку в честь дня рождения посетителю будет необычайно приятно. А значит, такой посетитель обязательно вернется, и, вероятно, с друзьями.

Помимо скидок на день рождения, лояльность по отношению к клиенту подчеркнут карта почетного гостя, купон на 5-й бесплатный кофе и т.п.

Маркетинговая политика большинства заведений такова, что на привлечение новых клиентов тратится 96% рекламного бюджета, а на удержание старых – оставшиеся 4%.

Программа лояльности как раз позволяет напомнить постоянных клиентам, что вы всегда рады их видеть.

Советы

Выделим несколько советов, косвенно способствующих раскрутке кафе:

Вывод

Существует немало способов раскрутки кафе. Не бойтесь экспериментировать, сочетать несколько вариантов. Деньги любят активных и целеустремленных.

Помните, что вкусные блюда, качественное обслуживание, адекватные цены и дружелюбное отношение к посетителям всегда работают безотказно.

На что вы обращаете внимание, придя в кафе? Для вас важна небольшая цена, отменный вкус блюд, уютная обстановка, сочетание этих или других качеств? Пишите ваше мнение в комментариях и не забудьте оценить статью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *