Как сделать заводскую шагрень

dimateo › Блог › ШАГРЕНЬ

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#шагрень
«ШАГРЕНЬ»: причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083

Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильной шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраски.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.

Причины шагрени во время окраски.

Как покрасить без шагрени.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать. Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Источник

Как убрать шагрень: причины появления и технология устранения

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраске.

Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.

Причины шагрени во время окраски

Шагрень имеется на абсолютно любой покрашенной краскопультом поверхности, Вне зависимости от типа краски и способа её нанесения.

Краска вылетает из пистолета в виде маленьких капель, которые ударяются о поверхность и образуя рельефную структуру, потому что капли не успевают растечься. Поэтому можно скачать, что шагрень это маленькие не растёкшиеся капельки материала. Её оценивают субъективно: мелкая, средняя, крупная.

На разных поверхностях шагрень различается по величине. На горизонтальных поверхностях она менее заметна «растеклась» нежели на вертикальных. Причин появления неправильной шагрени много.

Все эти факторы могут повлиять на формирование необходимой шагрени.

Как покрасить без шагрени

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагреньКак Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт. Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.

1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений. Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер. По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.

4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.

5. Стоит заметить, что существует понятие как «шагрень по базе». Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит «криво» сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать «гладко», чтобы лак растёкся как надо!

Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.

Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000 от 3М. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагреньКак сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Рекомендую бумагу от 3М. Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

Надеюсь вышесказанное поможет Вам избавиться от шагрени во время покраски. Удачной работы!

Источник

Как «попасть» в шагрень

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

Если внимательно присмотреться к окрашенной поверхности, мы увидим, что она не является абсолютно гладкой. На ней всегда присутствует более или менее явно выраженная «шагрень» — еле заметные бугорки и впадинки, напоминающие по виду кожу апельсина.

Шагрень свойственна абсолютно любой окрашенной распылителем поверхности. Даже на тех покрытиях, что наносятся на заводе, шагрень присутствует всегда — это обусловлено физическими процессами при высыхании лака. При распылении краска попадает на окрашиваемую поверхность в виде капель, и перед тем как затвердеть, они не успевают до конца растечься и образовать абсолютно гладкую, без фактуры, поверхность.

Поэтому при ремонтной окраске нельзя (да и не нужно) избежать шагрени. Важно «попасть в шагрень». То есть окрашенная деталь должна иметь примерно такую же шагрень, как и оригинальная, и отклонения в ту или другую сторону не приветствуются.

На шагрень влияет множество факторов. Как рецептура приготовления ЛКМ, с применением более быстрых или медленных разбавителей (чем медленнее разбавитель, тем больше времени на растекание и более плавная шагрень, и наоборот), так настройки окрасочного пистолета и техника нанесения. Тип пистолета также влияет на шагрень. Пистолеты HVLP дают более крупную шагрень, чем LVLP, так как низкое давление на выходе таких пистолетов не способно разбивать лак или краску (особенно материалы с низким содержанием растворителя) на мелкие капли.

Чаще всего способы «регулировки» шагрени таковы:

Например, если взять лак стандартной вязкости и нанести его при стандартном давлении (2 атм.) и со стандартной скоростью, мы получим, условно говоря, «среднюю» шагрень. Если с лаком той же вязкости немного снизить давление и уменьшить скорость прохода, мы получим более плавную и волнистую шагрень. Немного увеличив давление и скорость прохода, шагрень будет уже более мелкой, частой и острой.

Таким вот образом, варьируя вышеуказанные параметры и используя свой драгоценный опыт, можно сымитировать заводскую шагрень абсолютно всех известных автомобилей: от крупной волны внедорожников «Мерседес» до мелкой, почти незаметной ряби спортивных «Тойот»; от очень плавной волны американских «Кадиллаков», до более ярковыраженной шагрени, характерной для российских автомобилей.

Если же шагрень получилась очень крупной, ее можно всегда уменьшить полировкой. При этом нужно иметь в виду, что срезание шагрени жесткой абразивной обработкой приведет к образованию неестественно «лысой» зеркальной поверхности лака. Только мягкое воздействие позволит устранить шагрень, сохранив структуру поверхности, идентичную неповрежденным участкам.

Источник

Шагрень при покраске автомобиля: причины возникновения и способы удаления.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

Автомобильная шагрень, она же автомобильный целлюлит – дефект покраски, обычно возникающий при непрофессиональной или “самодеятельной” покраске автомобилей. Проявляется в недостаточном слиянии капель краски, напоминает бугорчатую апельсиновую корку или знаменитую шагреневую кожу (отсюда название). Если обычный целлюлит раздражает “прекрасный пол”, автомобильный целлюлит может вывести из себя самого терпеливого автовладельца. При этом эффект шагрени может быть и намеренным, изначально заявленным производителем данной модели автомобиля. Но в отличие от “заводской” шагрени нежеланный “автомобильный целлюлит” выглядит крайне не эстетично, хотя и не несет вреда прочности и долговечности окраски.

Почему возникает шагрень

Для появления нежеланной автомобильной шагрени может быть множество причин. К наиболее частым относятся:

1) плохое качество краски, которая может быть недостаточно жидкой или вязкой. Для того, чтобы предупредить возникновение шагрени, необходимо покупать продукцию только проверенных, хорошо известных производителей и ни в коем случае не приобретать краску в сомнительных магазинчиках. Также нужно строго соблюдать процедуру разбавления краски в соответствии с рекомендациями производителя и правила выбора растворителя, который зависит от температуры в рабочем боксе, влажности и других факторов. Чтобы убедиться предварительно в надлежащем качестве краски, лучше всего перед началом покрасочных работ испробовать краску на каком-либо тестовом участке.

2) Некачественная подготовка поверхности перед нанесением краски (например, плохая очистка старого покрытия), а также несовместимость основных компонентов покрытия – грунтовки, краски и лака

3) неправильное хранение краски или шпаклевки чаще всего связано с нарушением температурного режима), а также слишком низкая или высокая температура и недостаточная влажность в покрасочном боксе.

4) некачественное оборудование, изготовленное бракоделами или сомнительными производителями. Не соблазняйтесь дешевизной краскораспылителя, которая может обойтись вам слишком дорого, приобретайте продукцию заводов с высокой репутацией!

5) недостаточное рабочее давление во время покраски, у которого может быть множество причин – от недостаточной мощности компрессора до неверно подобранного воздушного шланга

6) засорение краскопульта

7) неумелость самого мастера, который не справляется с правилами покраски, к примеру, держит краскопульт слишком далеко или слишком близко.

8) не выдержанный срок нанесения краски, несоблюдение технологии высыхания многослойного покрытия, которое не успевает отвердеть

Что делать с шагренью?

Что делать, если вы соблюдали все перечисленные выше предосторожности, а шагрень все же появилась? В таком случае можно попробовать удалить ее самостоятельно или же перекрашивать автомобиль заново.

Если появившаяся шагрень незначительна, вы можете устранить ее путем механической полировки с помощью абразивной бумаги. Проще всего устранить шагрень, если она появилась лишь на поверхности, намного сложнее, если она “въелась” в грунт. При этом нужно учитывать, что выполнять полировку авто можно лишь после стопроцентного высыхания всех слоев лакокрасочного покрытия. В лучшем случае для завершения этого процесса потребуется пара недель, в худшем – целый месяц. Если вы поторопились и приступили к полировке слишком рано, вы только ухудшите состояние покраски и вам придется уже не шлифовать, а перекрашивать автомобиль, что обойдется существенно дороже.

Как выполнять шлифовку?

Для этого вам потребуются

1) наждачная бумага

2) особые абразивные пасты (чаще всего трех видов, предназначенные соответственно для лака, краски и грунта)

3) чистая, лучше всего дистиллированная вода

Прежде всего производится матирование поверхности с использованием наждачной бумаги, выбор которой, как и выбор паст, зависит от серьезности “автомобильного целлюлита”. Матирование может выполняться как вручную, так и с помощью специального оборудования.

Затем в ход идут абразивные пасты, при этом нельзя забывать добавлять теплую воду (как и в процессе матирования).

Завершающий этап шлифовки – полировка, которая убирает последние следы дефекта и наводит окончательный лоск.

Выполняя шлифовку покрытия, необходимо быть терпеливым и аккуратным, соблюдая равномерность движений. Если вы будете чересчур энергичны и напористы, вы рискуете повредить покрытие еще сильнее и тогда придется прибегнуть к более дорогостоящей и отнимающей дополнительное время покраске.

Покраска автомобиля заново

Она выполняется в том случае, если шагрень слишком заметна или результаты шлифовки оказались неудачными. Прежде чем приступить к вторичной покраске авто, вам потребуется полностью убрать старое покрытие, включая грунт. Иначе проявления “автомобильного целлюлита” скажутся и на вновь нанесенном покрытии. К тому же новая краска может оказаться несовместимой с нанесенными прежде покрытием или лаком. При этом, “зачищая” старое покрытие, важно не протереть металл слишком сильно и не допустить его перегрева.

Выполняя вторичную покраску, следует обратить внимание на уже усвоенные уроки и тщательно соблюдать следующие предосторожности:

1) верный выбор растворителя, а также его разбавление в соответствии с инструкциями производителя

2) соблюдение должного температурного режима в покрасочном боксе (в идеале она должна быть близка к 20 С)

3) правильное хранение грунта, лака и краски

4) правильный выбор и хранение оборудования, предварительная проверка качества работы краскопульта

5) если вы новичок в искусстве покраски авто – предварительная тренировка своих умений или обращение к профессионалам.

Заводская шагрень.

Непрофессионально выполненная шагрень, уродующая внешний вид автомобиля, может обнаружиться и при продаже, особенно если вы покупаете не новое, а поддержанное авто. При этом выполненную при перепродаже шагрень можно и не распознать с первого взгляда. Ее характерными признаками являются:

1) неравномерность шагреневого покрытия,

2) отличия в цвете покраски,

3) неравномерная толщина лакокрасочного слоя

4) наличие подтеков

Если ваш автомобиль подкрашивали в процессе перепродажи, это может стать признаком неприятных сюрпризов – царапин и других микроповреждений, полученных в процессе транспортировки или хранения автомобиля. Также перекрашивание выполняется для того, чтобы скрыть от покупателя следы аварий. В любом случае такие микродефекты являются поводом для того, чтобы требовать скидки при продаже авто.

Источник

Автомастерская LA Service › Блог › Что такое облив, шагрень и переход. Словарь терминов в малярном деле

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

Если вам кажется, что мастера-маляры в сервисе говорят с вами на совершенно непонятном языке, то мы приготовили для вас этот краткий словарь терминов из области покраски автомобилей. Зная о чём идёт речь, гораздо проще понять, за решение каких проблем вам предлагают заплатить, а также задать корректные вопросы. А также оценить правильность техпроцессов в выбранном вами кузовном цехе. Конечно, список терминов и сленга у профессионалов малярного дела шире нижеприведённого, но простой обыватель обычно сталкивается именно с этими.

ГРУНТ – это особое плотное покрытие, которое наносится на деталь и является основой для других слоёв лкп – краски и лака. Грунтовка защищает кузов от коррозии, придаёт лакокрасочному покрытию прочности и обладает хорошей адгезией, то есть сцепляющими свойствами. Если деталь подвергалась ремонту, и на ней есть шпаклёвка, то грунт наносится поверх шпаклёвки как части поверхности деталей – схватывающие свойства правильно подобранной грунтовки позволяют ей прочно ложиться на разные материалы. При грунтовании кузова автомобиля важно подобрать цвет грунтовки, чтобы она не просвечивалась через краску. Базовым и универсальным является серый, но есть белые и чёрные грунты, а также промежуточные варианты, полученные смешиванием.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

БАЗА – по сути, это и есть краска, то что видит наш глаз. Именно оттенок базы мы выбираем, когда определяемся с цветом при перекраске автомобиля. База наносится на грунт того цвета, который не будет через неё просвечиваться. А поверх базы наносится лак. Каждый из элементов лкп наносится в определённое количество слоёв, которое зависит от множества факторов.

ЛАК – верхний прозрачный слой лакокрасочного сэндвича, который придаёт краске нужный вид. От производителя, консистенции, оттенка, количества слоёв лака зависит то, как в конечном итоге «заиграет» на кузове сама краска. Помимо придания лкп нужного вида, лак защищает её от внешних воздействий, принимая на себя мелкие царапины и сколы. Поэтому при полировке кузова снимается какая-то часть лака, содержащая эти дефекты, и краска кузова вновь выглядит свежей.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

АДГЕЗИЯ – буквально, склеивание. Это сцепляющие свойства, которыми обладают вышеперечисленные слои лакокрасочного покрытия, способность различных составов прилипать друг к другу при напылении с помощью краскопульта. Чем выше адгезия, тем лучше будет держаться краска на автомобиле.

ШАГРЕНЬ – это структурные неровности внутри лакового (верхнего) слоя лкп. Выглядят как волны или микробугорки. На сленге шагрень ещё называют апельсиновой коркой или автомобильным целлюлитом. Шагрень присутствует в результате практически любой покраски и даже на подавляющем большинстве новых автомобилей. Поэтому обычно под шагренью имеется в виду дефект покраски – чересчур крупная, заметная зернистость. Когда в чистый кузов невозможно посмотреться как в зеркало ввиду слишком сильных искажений.

Количество шагрени и её грубость зависит от плотности лака, его густоты, производителя и соблюдении технологии покраски. Шагрень – это непременный атрибут технологии, и вопрос лишь в том, насколько она заметная. Шагрень можно убрать с концами сверхтщательной полировкой по толстому слою лака – тогда при взгляде на кузов можно будет увидеть отражение практически без преломлений. Повторимся, сама по себе шагрень – это не плохо. Плохо, когда она слишком сильно выраженная.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

ПЕРЕХОД, ПОКРАСКА ПЕРЕХОДОМ – означает неполный, частичный окрас детали, когда часть поверхности останется под старой краской, а отремонтированная часть красится новой. Это делается для экономии средств и времени, так как не надо тратиться на подготовку и окраску всей детали целиком. При правильном подборе краски и лака и грамотном их нанесении переход глазу практически не заметен. А ошибка в подборе базы (неверный выбор оттенка, металлика) приводит к появлению заметной границы. У верхнего лакового слоя – свой отдельный переход, так как пограничная часть старого покрытия матуется для создания перехода по базе, и после нанесения непосредственно краски переход и прилегающую область необходимо заново лачить.

Место, где старый лак стыкуется с новым, является переходом по лаку – обычно маляру там сложнее сделать ошибку, чем в переходе по базе. Заметная граница в лаке получится только если не совпадёт структура лаков. Покраска детали переходом является совершенно нормальной технологией кузовного ремонта, которая позволяет сэкономить на стоимости работ и материалов и при грамотном исполнении даёт результат, едва отличимый от покраски детали целиком только при пристальном разглядывании.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

НЕ ПОПАСТЬ В ЦВЕТ, ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ – результат подбора краски и лака и их нанесения на деталь. Обычно при пристальном рассмотрении всегда можно найти хотя бы минимальные отличия в оттенке или структуре краски на свежеокрашенной детали в сравнении с соседними. Стопроцентного попадания в цвет, когда ни один специалист не отличит на глаз окрашенную деталь от оригинальной, практически не бывает. Многие официальные сервисы даже дают клиентам подписать документ о том, что попадание в цвет не гарантируется. Поэтому под непопаданием обычно понимается явная разница, видная невооружённым глазом или при минимально внимательном рассматривании.

Расскажем от чего зависит попадание в цвет. 90% успеха – это подбор краски по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Далее идёт «тонкая настройка» красящего состава – делаются тестовые выкраски, которые сличаются с краской на реальном автомобиле. Тонкий подбор оттенка необходим вследствие того, что вследствие старения оттенок краски на кузове меняется, и подобранная по рецепту краска будет выглядеть иначе. Поэтому берётся референсная окрашенная деталь с автомобиля (обычно, для этого демонтируют лючок бензобака) и финальное сличение делается по ней. Иногда автомобиль уже имеет крашенные детали с неидеальным попаданием в цвет, поэтому в отдельных случаях ориентироваться следует по ближайшим к окрашиваемой деталям.

Наконец, попадание в цвет зависит от материалов, которые использует маляр – производителя, цвета и марки грунта, прозрачности (укрывистости) базы, цвета и консистенции лака. Для нормальной адгезии и получения максимально точного результата по оттенку краски крайне желательно использовать в работе по покраске материалы одной фирмы.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

ПОДБОР КРАСКИ – это процесс смешивания лакокрасочных материалов для получения таких базового и лакового слоёв, которые позволят окрасить деталь так, чтобы новая краска визуально не отличалась от краски на остальных деталях кузова. Подбор краски осуществляет колорист, который использует в работе специальные каталоги, а также свои глаза, ориентируясь на уже окрашенные детали автомобиля. Подробнее – см. попадание в цвет выше.

ОБЛИВ – сленговое название бюджетной покраски кузова без разбора. Под обливом автомобиля может пониматься также целиковая покраска всего кузова, но чаще подразумевается минимальный наружный окрас без проёмов и подкапотного пространства. Такая работа стоит намного дешевле полной тщательной перекраски автомобиля из-за упрощённого техпроцесса. Технология включает в себя лёгкий разбор кузова (снимается только то, что демонтируется с минимальными усилиями), подготовка поверхностей по месту, матовка (зашкуривание) всего кузова по кругу, далее на заматованный лак кладётся база, а сверху – новый лак. Минусы облива кузова в том, что результат выглядит не очень аккуратно, как бы ни старался маляр. Видны переходы между новой и старой краской (например, в месте прилегания к кузову ручек дверей, которые не демонтируются), старая краска видна в подкапотном пространстве, в проёмах и других подобных местах.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

ПОКРАСКА ПОДКАПОТКИ – под этим часто подразумевается работа под ключ. Но это стоит очень дорого, так как решение этой задачи состоит не столько из малярных работ, сколько из большого объёма слесарно-арматурных. Покраска подкапотного пространства невозможна без снятия-установки двигателя со всеми шлангами, проводкой, клипсами, и прочими элементами – подкапотное пространство должно остаться практически голым.

СУХОЙ И МОКРЫЙ СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ – техника работы маляра, от которой зависит то, как именно ляжет краска и как будет выглядеть результат. Мокрый способ это «жирный» напыл под большим напором, а сухой – более деликатное нанесение базы. Есть ещё промежуточный полусухой метод. В зависимости от способа нанесения краски хлопья металликов по-разному располагаются в «базе» – глубже или ближе к поверхности, ребром к глазу или плоскостью. Поэтому и выглядит результат по-разному. Информацию маляру как именно класть краску сообщает колорист. Поэтому взаимопонимание в связке колорист-маляр очень важна важна для результата.

МЕТАЛЛИК И КСЕРАЛИК – краски с мелкими (металлик) или средними (ксералик) хлопьями алюминия в составе базы. Эти блёстки в краске дают эффект мерцания и перелива на солнце, а также лёгкого изменения оттенка при смене освещения или угла зрения в случае с ксераликом.

ПЕРЛАМУТРОВАЯ КРАСКА – лакокрасочное покрытие с мягким эффектом перелива и глубины. Перламутровый окрас достигается за счёт добавления в определённые слои базы специального отражающего пигмента. Визуально от металлика и ксералика перламутр отличается тем, что он не блестит-сверкает, а именно однородно переливается с едва заметным радужным эффектом при изменении освещения и угла зрения.

КРАСКА ХАМЕЛЕОН – лакокрасочное покрытие, меняющее цвет в широких пределах в зависимости от освещения и угла зрения. Существует всего несколько базовых оттенков краски с переливом, а всё многообразие цветов получается за счёт того, что в каждый момент времени автомобиль выглядит уникальным образом, так как в обычной эксплуатации всё время меняется свет (интенсивность, цветовая температура) и угол зрения. От металликов и перламутра хамелеон отличается тем, что цвет краски меняется ощутимо – например от зелёного к синему или от красного к фиолетовому.

Как сделать заводскую шагрень. Смотреть фото Как сделать заводскую шагрень. Смотреть картинку Как сделать заводскую шагрень. Картинка про Как сделать заводскую шагрень. Фото Как сделать заводскую шагрень

ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА – специальное помещение для проведения малярных работ. Оно имеет светлые стены с липким покрытием для сбора пыли и частиц краски из воздуха, особое освещение для правильной оценки качества нанесения слоёв лкп, а также противопылевые фильтры подаваемого снаружи воздуха и хорошую вентиляцию. Покрасочная камера рассчитана на автомобили вплоть до крупногабаритных легковых.

ТОЛЩИНОМЕР И ТОЛЩИНА ЛКП – портативный прибор для измерения толщины лакокрасочного слоя. От толщины лкп (измеряется в микронах) зависит то, насколько прочным оно будет, а также то, как оценят состояние кузова будущие покупатели автомобиля. Толщина краски на большинстве автомобилей укладывается в диапазон 100-200 микрон. Перекрашенная деталь, которую при подготовке не обдирали до голого металла, даёт результат 200-500 микрон. Деталь, которую ремонтировали и выводили поверхность с помощью шпаклёвки, может давать результат до 1000 микрон, а при хорошей тонкой работе показания толщиномера уложатся в значение 600-700 единиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *