Как сделать заявку на работу
Заявление о приёме на работу
Закон не предусматривает при устройстве на работу заявления по единому строго установленному образцу. Более того, законодательство вообще не предъявляет к работникам требования в обязательном порядке писать заявление о приеме на работу – сегодня этот документ вполне может заменить заключение трудового договора. Однако сложившаяся действительность диктует свои правила.
В первую очередь факт написания такого заявления фиксирует добровольное волеизъявление человека, что в свою очередь помогает в дальнейшем уберечь работодателя и подчиненного от взаимных претензий и выяснения отношений в суде.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как правильно оформить заявление
При трудоустройстве писать такое заявление можно в свободной форме. Правда, стоит отметить, что иногда крупные организации разрабатывают свои унифицированные бланки, но это скорее исключение, нежели правило.
Для оформления заявления на трудоустройство следует взять лист формата А4. Заполнить его можно как от руки, так и на компьютере в единственном экземпляре, главное, чтобы внизу готового документа стояла «живая» личная подпись. В заявлении обязательно нужно указать название компании, в которой планирует работать человек, а также дату, с которой он имеет желание приступить к своим рабочим обязанностям.
К заявлению прикладываем несколько документов, без которых трудоустройство не может состояться. Это:
Инструкция по оформлению заявления на трудоустройство
Стандарт заявления о приеме на работу по правилам делопроизводства не имеет никаких особенностей.
Справа в верхнем углу пишут:
Далее вписываются фамилия, имя и отчество претендующего на ту или иную должность человека.
Чуть ниже, посередине листа следует написать название документа, в данном случае это будет слово «заявление» с прописной (маленькой) буквы и поставить точку.
Затем пишут то, ради чего собственно и создается документ: просьба о приеме на работу. Здесь указываем:
В завершение нужно поставить подпись и дату составления документа.
Следует помнить о том, что такая расписка автоматически перекладывает ответственность за все, что происходит во время рабочего процесса с работодателя на сотрудника.
В некоторых случаях к обычному тексту заявления специалисты кадровых служб просят сделать приписку о том, что будущий работник был проинформирован о своих правах и обязанностях на рабочем месте, а также проинструктирован по технике безопасности и противопожарной безопасности и ознакомлен с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.
Действия после написания заявления
После того, как заявление составлено, его необходимо передать специалисту кадрового отдела. Он в свою очередь представит его на рассмотрение руководителю, и если того устроит кандидатура соискателя, то заявление будет подписано и проштамповано. Обычно на этом этапе никаких непредвиденных заминок не происходит, поскольку до написания заявления дело доходит, как правило, только тогда, когда соискатель успешно проходит все предыдущие уровни.
Поэтому в качестве резолюции начальник обычно пишет «Принять на работу» и указывает дату, с которой новый подчиненный может приступить к своим должностным обязанностям.
Завершающий этап после оформления заявления – издание на основании него соответствующего приказа, который также уходит на подпись руководителю. После подписания приказа сотруднику присваивается индивидуальный табельный номер, сведения о нем вносятся в личную карточку, а также соответствующая запись о приеме на работу указывается в трудовой книжке.
Заявление о приеме на работу иностранного гражданина
При установлении трудовых отношений с подданным другого государства все документы следует заполнять на русском языке. Порядок трудоустройства иностранцев и перечень необходимых документов содержится в соответствующих нормативных документах. Бланки для регистрации в РФ, уведомления о прибытии, заявления о выдаче патента на работу, а также уведомления ФФОМС о принятии на работу иностранного гражданина являются типовыми, утвержденными специальными приказами и постановлениями. Главное, правильно их заполнить, а еще проверить наличие всей необходимой для трудоустройства документации, особенно патента или разрешения на работу.
Заявление о приеме на работу – по закону не обязательный элемент оформления сотрудника, ТК не обязывает работодателя иметь этот документ, рано как и требовать его при проверках соответствующими органами. Но отечественная практика трудоустройства сделала написание заявления привычной нормой. которая соблюдается практически повсеместно.
Для иностранца оно будет таким же, как и для российского работника, по форме заявления принципиально не различаются.
Писать его следует от руки, на обычном листе формата А-4. Как и другие заявления, оно должно содержать обязательные элементы:
Генеральному директору
ООО «Аплодисменты»
Р.В. Марченковскому
от Антонио Лионелло,
гражданина Евросоюза (Италия)
Прошу принять меня на работу в ООО «Аплодисменты» на должность режиссера-постановщика с 10 марта 2017 года.
07.03.2017 г. /Лионелло/ А. Лионелло
Заявление о приёме на работу с испытательным сроком
Законодательство РФ требует обязательного упоминания об установлении испытаний при приеме на работу в тексте договора при заключении трудовых отношений. Это значит, что сотрудник с самого начала проинформирован об условиях испытательного срока и согласен с ними. Логично, чтобы при написании заявления об этом существенном обстоятельстве в нем было упомянуто, хотя ТК Российской Федерации и не обязывает этого делать, как и вообще писать заявление о трудоустройстве. Однако, сложившаяся практика предусматривает написание такого документа и его устоявшуюся форму.
Помимо обязательных элементов в таком заявлении правомерно указать:
Генеральному директору
ООО «Констанция»
П.Р. Зарубинскому
от Нарышкиной Александры Павловны
Прошу принять меня с 12.10.2016 года в ООО «Констанция» на должность администратора с должностным окладом в 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в месяц с испытательным сроком длительностью 3 (три) месяца.
11.10.2016 г. /Нарышкина/ А.П. Нарышкина
Заявление о приеме на работу в порядке перевода
Сотрудник может переводиться на другую должность как внутри своей организации, так и к другому работодателю. Для этого он сначала пишет заявление на увольнение, прилагая к нему запрос с нового места работы, а затем оформляется на новое место, также начиная с заявления. Форма такого заявления обычна и лишь дополнительно содержит сведения об особом порядке трудоустройства сотрудника. Лучше, если в тексте заявления будет четкое указание о месте предыдущей занятости, откуда осуществляется перевод. Если перевод происходит с должности на должность у одного и того же работодателя, можно указать причины такой инициативы.
Образец заявления о переводе к другому работодателю
Генеральному директору
ООО «Бегония»
Р.П. Дмитренковой
от Цыбулевской Валентины Николаевны
Прошу принять меня с 17.12.2017 г. на работу в ООО «Бегония» в отдел обслуживания на должность специалиста по работе с клиентами 1 категории в порядке перевода из общества с ограниченной ответственностью «Магнолия».
15.12.2017 г. /Цыбулевская/ В.Н. Цыбулевская
Образец заявления о переводе внутри организации
Генеральному директору
ООО «Рододендрон»
И. И. Крамарскому
от Пантоланского Романа Георгиевича
Прошу перевести меня с 17.12.2017 г. на должность старшего специалиста в отдел снабжения с 25.02.2017 г. в связи с наличием вакантного места и соответствием моей квалификации и опыта для ее занятия.
22.02.2017 г. /Пантоланский/ Р.Г. Пантоланский
Пример заявки на подбор персонала
Грамотно составленная заявка на подбор персонала поможет ускорить для работодателя поиск кандидата. В заявке четко прописываются все основные требования к будущему работнику. Кандидат по заявке сможет понять, соответствует он должности или нет, поэтому часть соискателей самостоятельно отсеется, что облегчит подбор персонала. Что необходимо писать в заявке, мы рассмотрим в статье.
Структура заявки на подбор персонала
Заявки на подбор претендента состоят из трех частей:
У каждой компании будет своя индивидуальная форма заявки. Однако рекомендуем опираться на стандартные шаблоны заявок. Ниже мы рассмотрим образец пустой заявки на подбор специалистов, а также пример того, как заполнить лист.
Услуги по составлению заявок для поиска персонала оказывает рекрутинговое агентство. Внешнему специалисту по подбору кадров нужно предоставить всю необходимую информацию о компании и примерную структуру заявки.
Пустой бланк для подбора персонала
Наименование организации | |
Контакты | |
Сайт | |
Вид деятельности | |
Год основания компании | |
Общая численность сотрудников | |
Руководитель |
Описание вакантной должности
Название должности: | |
Кому будет подчиняться: | |
Есть ли подчиненные: | |
Обязанности специалиста: | |
Карьерный рост и обучение сотрудников | |
Карьерный рост: | |
Возможности повышения квалификации / обучение: | |
Условия найма | |
График работы: | |
Испытательный срок: | |
Оклад постоянный: | |
Оклад на испытательный срок: | |
Премии / бонусы: | |
Социальный пакет: | |
Командировки: | |
Требования к кандидату | |
Возраст: | |
Пол: | |
Образование: | |
Опыт работы: | |
Специальные навыки и знания: | |
Дополнительные требования: | |
Мотивирующие факторы | |
Заинтересовать кандидата переходом в вашу компанию можно: | |
1) | 3) |
2) | 4) |
Пример заполнения анкеты на подбор сотрудников
Наименование организации | Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ» |
Контакты | Адрес: ххх. Тел.: +7 (ххх) ххх-хх-хх. |
Веб-сайт | www.ххххх.ru |
Вид деятельности | Предприятие по производству молочной продукции |
Год основания компании | 2005 |
Общая численность сотрудников | 670 |
Руководитель | Генеральный директор ХХХ |
Описание вакантной должности
Название должности: технолог молочного производства.
Кому будет подчиняться: техническому директору.
Есть ли подчиненный персонал: отсутствуют.
Обязанности специалиста:
Карьерный рост и обучение сотрудников
Карьерный рост: должность главного технолога предприятия в течение 1–2 лет.
Возможность повышения квалификации / обучение: регулярное обучение у компаний-производителей «ххх», «ххх».
Условия найма
График работы: 5/2, с 9:00 до 18:00.
Испытательный срок: 1 месяц.
Оклад постоянный: 50000–55000 руб. на руки.
Оклад на испытательный срок: 45000 руб. на руки.
Премии / бонусы: до 30% от оклада.
Социальный пакет: официальное трудоустройство, бессрочный трудовой договор.
Требования к персоналу
Возраст: от хх до хх лет.
Опыт работы: 1–3 года.
Специальные навыки и знания:
Мотивирующие факторы
Преимущества перехода в вашу компанию:
Мы рассмотрели примерный шаблон заявки для поиска соискателя. Что-то может дополняться, что-то убираться. Главное при заполнении заявки — правильно описать должность и требование к кандидату. Составить заявку несложно, но это поможет быстрее закрыть вакансию.
Как сделать привлекательную заявку на подбор персонала
Есть два главных условия, на соблюдение которых нужно проверить будущую заявку. Первое — заявка должна быть привлекательной для соискателя. Второе — условия работы рекрутера должны быть адекватными. Если и там и там все отлично, шансы успешного и быстрого поиска взлетают в разы. Давайте разберемся детально.
Привлекательная заявка
Задача рекрутера — не только находить идеальных кандидатов, но и «продавать» им вакансии. Соискатель вашей мечты точно существует, и очень вероятно, что его удастся найти. Но захочет ли он работать у вас в компании?
Если вы ищете топового специалиста, а условия предлагаете, как для рядового сотрудника, ситуацию не спасет даже рекрутер-суперпрофессионал. И велик шанс, что за такую заявку даже браться никто не станет. Поэтому первое, что нужно сделать, — здраво оценить свои требования и предложить адекватные им условия труда. И если рекрутер-исполнитель советует вам пересмотреть условия вакансии, к этому стоит прислушаться без обид — он дает советы на основе своего опыта подбора и знания рынка.
Светлана Петровичева, основатель IT Recruiter School и рекрутер с серьезным опытом работы, дает такой совет:
«Бывают сложные ситуации с зарплатой: в компании могут видеть, что кандидат просто идеально вписывается, но другие сотрудники получают меньше. Как с этим быть? Здесь нужно понять, как быстро получится выстроить аналогичную воронку. Иногда проще предложить кандидату чуть больше денег, чем начинать все сначала. К тому же есть выход: не разглашать информацию о зарплате или дать немного другую должность, чтобы такую сумму обосновать».
Когда вы определились со своими пожеланиями и посчитали бюджет, остается только четко и обаятельно прописать все это в письменной форме.
Что значит четко
Кажется, что четкость — это проще простого, но многие вакансии выглядят неряшливо и внутренне противоречиво. Чтобы так не было, для начала разберитесь, кого и для каких задач вы ищете, то есть составьте портрет вашего идеального кандидата. Пропишите основные черты и важные для вас компетенции. Также хорошо, если вы знаете, кто точно не подойдет на должность и не впишется в команду.
Когда портрет составлен, изложите его письменно, разбивая на удобные для чтения блоки. И не забывайте о грамотности!
Например, вы ищете в команду инженера. Посмотрим, что обычно пишут и как сделать лучше.
Что значит обаятельно
Постарайтесь найти легкий и доброжелательный тон — такая заявка будет располагать к себе. Избегайте штампов и канцеляризмов, пишите просто, заинтересуйте соискателя.
Например, рассказывая о компании, не пишите много и абстрактно. Пускай это будет всего несколько предложений о ваших ценностях, достижениях или сплоченности команды.
Будьте оригинальны и найдите то, что сможет зацепить. Мы недавно писали о бренде работодателя и о том, что сегодня среди соискателей все больше миллениалов. Им недостаточно стабильности и хорошей зарплаты: работа должна быть увлекательной и резонировать с чувством смысла. Перед тем как составлять заявку, подумайте, какой человек вам нужен.
Например, у вас стартап и пора нанимать маркетолога. Скорее всего, вы не сможете предложить высокую зарплату, но для соискателя сильная сторона работы в стартапе — возможность быстро вырасти в руководителя отдела или директора по маркетингу. И больше свободы в действиях, возможность построить систему маркетинга с нуля. Опишите эти возможности — они могут стать решающим аргументом для амбициозного человека, который разделяет ваши взгляды и ценности.
Условия работы рекрутера
Если заказчик знает, чего хочет, и предлагает интересную вакансию с конкурентной зарплатой, рекрутеру грех не взяться за работу. Осталось только предложить ему адекватные условия сотрудничества. Разберем, что сюда входит.
Рекрутеры-фрилансеры хорошо знают рынок и вряд ли захотят работать за вознаграждение ниже рыночного уровня для подобных задач. В среднем их гонорар составляет один оклад кандидата или близкую к нему сумму. Если заявка сложная и нужен редкий специалист, то гонорар может составить и 2–3 оклада. Кстати, если собираетесь выставить заявку на HRspace, вы можете предварительно проконсультироваться со специалистами, и они подскажут, какая сумма будет оптимальной в вашем случае.
Второй момент — способ оплаты. На рынке применяют разные схемы, популярны такие:
Обратите внимание, что гарантийный период может совпадать или не совпадать с испытательным сроком. По сути, это время, за которое вы и кандидат должны принять окончательное решение о сотрудничестве.
Оптимальный вариант — выбирать третий способ оплаты и делить риски пополам. А если вознаграждение по заявке немного ниже рыночного, и вовсе советуем остановиться на варианте 100% за выход.
У такого подхода есть причины:
Не стоит забывать, что рекрутер-фрилансер забирает на себя часть рисков заказчика. Если бы вы держали человека в штате, то платили бы налоги, а зарплата бы не всегда соответствовала проделанной работе, ведь загрузка бывает неравномерной. Работая с человеком на аутсорсе, вы платите только за результат.
Вот что рассказывает рекрутер Виктория Шпак:
«Когда работаешь частным рекрутером, результат зависит не только от тебя, но и от заказчика, а также от наличия специалистов на рынке труда.
Не всегда удается рассчитать свой доход — количество заявок в работе каждый месяц разное. Часть заявок может быть аннулирована по просьбе заказчика, еще часть — это сложные позиции, где требуются редкие квалифицированные специалисты. В работе учитываю и то, что нужно платить налоги, оплачивать доступ к ресурсам и каналам поиска, почтовые пересылки и другие мелочи».
Если принять во внимание все перечисленное, то вариант оплаты 50 на 50% кажется очень оправданным.
Правила эффективного общения
Рекрутер будет более мотивирован и настроен на результат, если вы тоже включитесь в процесс поиска и не забудете про вежливость и доброжелательность.
Очень важно уважать чужое время и не пропадать без предупреждения. Кто захочет работать с заказчиком, которой выходит на связь с большими паузами и не находит время для интервью с найденными соискателями?
Манера общаться — также важный элемент образа заказчика и маркер его надежности. Рекрутер Александр Щербаков вот что говорит по этому поводу:
«Обращаю внимание на то, как человек общается, как отвечает на вопросы. Бывает, спрашиваешь одно, а отвечают совсем другое или вообще пропускают мимо ушей некоторые вопросы. Приходится по 3–4 раза переспрашивать, чтобы получить обратную связь по кандидату. Это тревожно».
Так что будьте внимательны, отвечайте четко и по делу. Да и правила хорошего тона никто не отменял. Мы не устаем повторять и рекрутерам, и заказчикам, что взаимное уважение и конструктивный настрой помогут разобраться в любой, даже самой сложной ситуации.
Что ж, теперь вы знаете все секреты удачной заявки. А найти для нее исполнителей можно, например, на HRspace.