Как сделать заявку в сэс
Как подать жалобу в СанЭпидемСтанцию
Правила, установленные СЭС, направлены на предотвращение распространения заболеваний и причинение вреда здоровью граждан. Поэтому предприятия, нарушающие санитарные нормы, несут опасность для населения страны. При обнаружении нарушений должна быть подана жалоба в СЭС. Следует разобраться, какие существуют основания для подачи претензии, как ее составлять и какие действия предпринимать, если Роспотребнадзор бездействует.
Основания для подачи жалобы
На территории Российской Федерации действует специальное санитарное законодательство, которое направлено на соблюдение санитарно-эпидемиологических норм населением страны, в том числе – частными и государственными предприятиями. Основанием для подачи жалобы в СЭС может быть любое нарушение данного законодательства.
В качестве примера можно выделить следующие факторы, дающие возможность написать претензию в СЭС:
Выше перечислены только отдельные случаи. Пожаловаться можно на любые нарушения в сфере санитарного законодательства.
На кого чаще всего жалуются граждане
Обязательным условием подачи жалобы является наличие в ней сведений об организации, нарушающей санитарное законодательство.
Список учреждений, на которые жалуются граждане, довольно велик. Жалобы подают на детские сады, школы, медицинские учреждения, салоны красоты, парикмахерские.
Однако чаще всего претензии касаются деятельности разнообразных торговых точек, в особенности тех из них, которые занимаются распространением продуктов питания.
Причина подобного заключается в том, что нарушения санитарных норм чаще всего приводят к негативному результату именно в этой сфере. Это же касается предприятий общественного питания, таких как: рестораны, кафе, бары.
А тут как составить жалобу на бездействие сотрудников полиции.
По ссылке информация о том, как подать жалобу в ФАС.
Составление и подача
Оформить жалобу довольно просто. Документ составляется по стандартной схеме. В первую очередь прописывается шапка документа, в которую вносится информация об органе, куда подается бумага, а также о самом заявителе.
После этого:
Внимание! Анонимные жалобы не рассматриваются.
Государственные учреждения не занимаются рассмотрением жалоб без указания ФИО заявителя, а также адреса, по которому может быть отправлен ответ по жалобе. Следует также избегать брани и угроз. Если заявление пишется от руки, необходимо удостоверится в его читабельности.
Подать заявление можно:
Заявление будет рассмотрено вне зависимости от того, каким именно способом оно подано. Главное, не допускать ошибок во время заполнения жалобы и не предоставлять недостоверные сведения.
Сроки рассмотрения
Законодательство отводит не более тридцати дней на рассмотрение подобных вопросов. Срок начинает исчисляться с момента регистрации заявления. В течение этого промежутка времени сотрудники ведомства должны проверить данные, содержащиеся в претензии, произвести проверку учреждения, на которое она была составлена, и определится с принимаемыми мерами.
Справка! В некоторых случаях допускается продление срока на тридцать дней.
В ряде ситуаций сотрудники ведомства могут отказаться рассматривать жалобу (к примеру, если предоставление ответа повлечет раскрытие государственной тайны). В таком случае заявитель должен быть оповещен о решении СЭС в течение семи дней.
СЭС не предпринимает каких-либо действий – что делать?
Если после принятия жалобы сотрудники СЭС не предпринимают никаких действий для проверки фактов, указанных в ней, можно подать новую жалобу в Роспотребнадзор либо одно из его территориальных отделений.
При этом следует указать на факт бездействия сотрудников ведомства и требовать принять меры в отношении должностных лиц, занимающихся рассмотрением этого дела.
Кроме того, можно подать жалобу в прокуратуру.
После ее обработки сотрудники этого ведомства отправят претензию от имени заявителя в «Роспотребнадзор».
Заключение
Таким образом, в случае обнаружения нарушений санитарного законодательства, гражданин может написать жалобу в санэпидемстанцию. Ее сотрудники обязаны рассмотреть заявление и предпринять действия, необходимые для устранения нарушений (обычно после регистрации претензии проводиться проверка учреждения-нарушителя). Подать жалобу можно как лично, так и дистанционно.
Как получить разрешение СЭС
Каждый начинающий индивидуальный предприниматель при открытии своего собственного бизнеса сталкивается с необходимостью оформления бесчисленного количества документов, заключений и справок. Один из таких письменных бланков – разрешение санэпидемстанции на осуществление деятельности в рамках вашего бизнеса. Неважно – занимаетесь ли Вы продуктами, медициной, парикмахерским делом или содержите склад – без разрешения от СЭС Ваша деятельность попадет под угрозу при первой же проверке. Это обусловлено тем, что любая деятельность, будь то производство, обработка или хранение, так или иначе связана с жизнью человека и может нанести ей неоценимый вред, а в наиболее страшных случаях даже привести к летальному исходу.
Давайте разберемся как получить разрешение санэпидемстанции, в каком формате следует взаимодействовать с этой службой, какие документы важно предоставить для оперативного оформления справки.
Не пренебрегайте получением разрешения от санэпидемстанции, особенно в случаях, если ваша деятельность так или иначе связана с:
Откладывая оформление разрешения санэпидемстанции, Вы можете в любой момент быть настигнуты проверкой и понести огромные расходы на выплату штрафа, а в худшем случае даже получить запрет на реализацию деятельности и последующее закрытие бизнеса.
Для того, чтобы Ваша деятельность была признана санэпидемстанцией законной, важно предоставить немаленький перечень документов, подтверждающих не только законность деятельности компании, но и безопасность помещения:
* Прежде всего, важно предоставить свидетельство и государственной регистрации (ОГРН) – такой документ есть у каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя. Этот документ, выдаваемый налоговой службой, несет информацию о городе, где запущен бизнес, годе открытия, официальном названии и содержит индивидуальный номер;
* СЭС обязательно спросит у Вас выписку из ЮГРЛ или ЕГРИП. Этот документ официально подтверждает информацию об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, информирует о юридическом и фактическом адресе, дает данные о генеральном директоре, несет сведения, связанные с системой налогообложения компании;
* Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) – для информирования СЭС относительно ответственности компании и ее платежей перед законом;
* Разрешение СЭС на законное ведение деятельности за предыдущие периоды;
* Следующие документы относятся, скорее, к помещению, где реализуется деятельность компании. Важно предоставить свидетельство о владении зданием, где ведется бизнес или же договор аренды, если помещение снято на определенный срок;
* СЭС непременно запросит у Вас проектную документацию здания – где расположена вентиляций, пожарные выходы и т.д. Поэтому при покупке/аренде помещения запрашивайте у предыдущего владельца эти документы;
* Документации от бюро технической инвентаризации – государственной компании, занимающейся выдачей кадастровых документов. В них содержится поэтажный план здания.
Если у Вас есть все эти документы — можете смело отправляться в санэпидемстанцию для оформления разрешения на осуществление деятельности.
Наиболее сложным, пожалуй, является поддержание соответствия нормам СЭС в долгосрочной перспективе. Например, если мы говорим о бизнесе, связанном с общественным питанием, все сотрудники ежегодно должны проходить полное медицинское освидетельствование и предоставлять работодателю актуальную информацию о своем здоровье.
Также важно предоставлять паспорта на основное производственное оборудование и всю сопроводительную документацию к этим устройствам – это дает СЭС понимание актуальности и исправности оборудования, на котором ведется основная деятельность компании.
Если деятельность, которую Вы совершаете в рамках своего бизнеса, подразумевает наличие лицензии (фармацевтические, медицинские услуги, продажа алкогольной продукции и т.д.) санэпидемслужба, безусловно, запросит и этот документ как доказательство законности осуществляемой деятельности.
Оформление разрешения на работу от санэпидемслужбы – трудоемкий процесс, связанный с большим количеством документации и сбора справок и заключений. Однако, не задумавшись своевременно об этой лицензии, Вы можете понести значительные убытки при выплате штрафа и даже закрытии бизнеса. Позаботьтесь об успешном процветании Вашего дела уже сегодня.
Жалоба в СЭС
Для предотвращения заболеваний и причинению вреда здоровью человека установлены требования и нормы санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Их соблюдение во многом зависит от предпринимаемых действий заинтересованных граждан, поэтому, при возникновении опасности нарушения, следует незамедлительно обращаться с жалобой в СЭС.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав граждан и юридических лицу поможет составить жалобу в СЭС за 24 часа: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Как написать жалобу в СЭС?
Специальных требований к написанию жалобы в СЭС законом не установлено, но необходимо соблюсти некоторые общие условия, характерные при обращении в госорганы. К ним относятся:
При подготовке обращения в СЭС рекомендуется также придерживаться логичности построения текста. Жалоба начинается с наименования органа, в который она направляется. Затем раскрываются события, послужившие причиной подачи жалобы, после чего формируются требования, удовлетворение которых восстановит нарушенное право заявителя. В конце заявления указывается дата составления, документ подписывается.
ПОЛЕЗНО: еще советы адвоката по составлению жалобы в нашем видео с канала YouTube
Как подать жалобу в СЭС?
Санитарно-эпидемиологический контроль осуществляет федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иными словами Роспотребнадзор. Именно в его территориальное подразделение и следует направлять жалобу. Жалоба может быть подана следующими наиболее распространенными способами:
Личное посещение отдела Роспотребнадзора и отправление обращения почтой обычно сложностей не вызывает. Что же касается отправки при помощи сетевых ресурсов, то здесь имеются свои нюансы. Например, для отправки обращения при помощи портала Госуслуг, заявителю необходимо иметь подтвержденную электронную подпись. Для подписания документов и направления на электронный адрес потребуется электронная цифровая подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром. Самым простым способом, не требующим предварительного изготовления электронной подписи, является подача заявления через сайт Роспотребнадзора. Для подачи жалобы потребуется только заполнить предложенную госорганом форму обращения и прикрепить прилагаемые к заявлению документы.
ИНТЕРЕСНО: больше информации о составлении жабы в Роспотребнадзор по ссылке
Что делать, если санэпидстанция не удовлетворила жалобу?
В случае получения от санэпидстанции отказа в удовлетворении требований, изложенных в обращении, заявитель вправе обжаловать предоставленный ответ как в судебном, так и внесудебном порядке.
Внесудебный (административный) порядок обжалования подразумевает собой обращение к вышестоящему должностному лицу по отношению к тому, кем было рассмотрено заявление ранее. Как правило, подобные жалобы направляются либо руководителю управления Роспотребнадзора определенного субъекта РФ либо непосредственно в центральный аппарат.
Судебный порядок реализуется в виде подачи административного искового заявления. Иск подается в суд по месту нахождения территориального органа или должностного лица, рассматривающего жалобу. Административное исковое заявление может быть подано непосредственно в суд или передано должностному лицу, чьи действия (бездействия) обжалуются. В дальнейшем должностное лицо передает от имени заявителя иск в суд. Данное исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев после получения от санэпидстанции отрицательного ответа.
Законность действий санэпидстанции, отказавшей в удовлетворении жалобы, может быть проверена органами прокуратуры. Для этого потребуется подать в прокуратуру соответствующее заявление с приложением всех необходимых документов.
Образец жалобы в СЭС на соседей
Начальнику территориального отдела
Роспотребнадзора по Свердловской области
Заявление
Гражданин Иванов И.И., проживающий по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. N, кв. 44, установил в своей квартире кондиционер. Квартира Иванова расположена этажом выше, то есть прямо над моей. Кондиционер работает постоянно, издает шум и вибрацию.
Приложениями №3 и №4 к СанПиНу 2.1.2.2645-10 установлены предельно допустимые уровень шума и вибрации в жилых помещениях, которые, весьма вероятно, превышены в моей квартире из-за кондиционера Иванова И.И.
На основании изложенного,
прошу:
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
Образец жалобы в СЭС на магазин
Начальнику территориального отдела
Роспотребнадзора по Свердловской области
Жалоба
дд.мм.гггг. в продуктовом магазине N мною были приобретены хлебобулочные изделия ненадлежащего качества, что выражалось в наличии на них плесени.
Мои требования к магазину о прекращении реализации испорченного товара, а также бесплатной замены купленных мной изделий на аналогичные удовлетворены не были.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.06.2004 № 322, прошу провести проверку указанного факта реализации товаров ненадлежащего качества.
Приложения:
Образец жалобы в СЭС на кафе
Начальнику территориального отдела
Роспотребнадзора по Свердловской области
Я, ФИО, проживаю по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. NN, кв. 17. В этом же доме располагается кафе N.
Владельцы указанного общественного заведения установили мусорные контейнеры вблизи нашего дома, что является причиной неприятного запаха и появления грызунов.
В соответствии с абз. 4 п. 2.6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 мусорные контейнеры должны располагаться на расстоянии не менее 25 м. от жилых домов.
На основании изложенного,
прошу:
Помощь адвоката
Несмотря на то, что все хотят жить в благоприятной окружающей среде, нарушения санитарных требований встречаются повсеместно. Подача жалобы в СЭС, при несоблюдении установленных правил, оказалась действенным способом по устранению выявляемых нарушений.
Наши адвокаты готовы предоставить помощь в составлении подобных жалоб. Звоните прямо сейчас и записывайтесь на предварительную консультацию!
Автор статьи:
© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»
Дополнительная информация по теме:
Жалоба на оператора площадки: помощь адвоката
Наш адвокат по антимонопольным делам составит жалобу на оператора площадки: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните!
Как студенту составить жалобу на преподавателя: помощь юриста
Наш адвокат поможет составить жалобу на преподавателя ВУЗа, колледжа, института: профессионально и в срок. Читайте инструкцию на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас
Жалоба на перепланировку квартиры: помощь адвоката
Адвокат по жилищным вопросам поможет составить жалобу на перепланировку квартиры или проведет узаконение перепланировки: профессионально, на выгодных условиях и в срок
Как составить жалобу финансовому омбудсмену: помощь адвоката
Наш кредитный адвокат по спорам с банками и финансовыми конторами поможет составить жалобу уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг: профессионально, на выгодных условиях и в срок.
Жалоба по 125 УПК РФ : советы и помощь адвоката
Наш уголовный адвокат поможет Вам определиться нужна ли жалоба по 125 УПК РФ в Вашей ситуации, составит жалобу на следователя (дознавателя): профессионально и в срок. Звоните.
Образец жалобы на обвинение по 327 УК РФ: помощь адвоката
Наш адвокат по уголовным делам в Екатеринбурге поможет Вам составить жалобу: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните и читайте подробнее на сайте ниже
Жалоба в жилищную инспекцию: как составить, помощь адвоката
Наш адвокат по жилищным спорам поможет составить жалобу в жилищную инспекцию: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Образец жалобы студента в прокуратуру: помощь юриста
Наш юрист поможет составить жалобу в защиту прав студента по любой ситуации: профессионально и в срок. Читайте образец жалобы на отчисление в прокуратуру на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас
Жалоба на конкурента: порядок составления, защита от жалоб
Наш адвокат по корпоративным спорам поможет составить жалобу на конкурента или выстроить защиту от проверки, если жалоба подана на Вашу организацию: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Жалоба на застройщика: как составить, куда, помощь адвоката
Наш адвокат по защите прав потребителей поможет Вам составить жалобу на застройщика, проведет переговоры по урегулированию конфликта: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните!
Отзывы о нас
Отзыв по уголовным делам
Отзыв по гражданским делам
Отзыв по банкротству физических лиц
Отзыв по сопровождению бизнеса
Как до нас добраться?
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67