Как сделать заявку в жэк
Как написать заявление в ЖКХ от жильцов с претензией к услугам: образец документа и нюансы оформления
Каждая управляющая компания должна качественно выполнять свою работу и оказывать услуги (Закон о защите прав потребителей №2300-1 в редакции от 01.05 2017г.) Постановление №491 от 13.08. 2006 года чётко регламентирует правила по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.
К сожалению, на данный момент очень редко можно встретить организацию в сфере ЖКХ, которая выполняла бы свои обязанности добросовестно и надлежащим образом, не нарушая сроки. Чтобы заставить УК действовать, необходимо составлять претензии и направлять их в офис компании. Как правильно и грамотно составлять подобные заявления, рассмотрим подробно в этой статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
По каким вопросам оформляется обращение?
Основаниями для подачи заявления на некачественное оказание услуг могут быть:
О том, какие услуги предоставляет ЖКХ и что в них входит, мы рассказывали в этой статье, а в каких случаях и как подавать жалобу по Закону о защите прав потребителей, можно подробнее узнать тут.
Как правильно составить заявку?
Как написать подобный документ? Утверждённой формы бланка не существует. Каждая компания может самостоятельно изготовить свой фирменный бланк и передать на заполнение каждому желающему гражданину.
Несмотря на то, что формы бланка не установлено на законодательном уровне, существуют некоторые правила составления документа:
Заявление в управляющую компанию включает в себя следующую информацию:
Готовую форму документа можно посмотреть в интернете, набрав в строке поиска соответствующую фразу.
Алгоритм действий
Заявления составляют в двух экземплярах. Один остаётся в офисе управляющей компании, а на второй с визой о регистрации уполномоченного сотрудника УК передаётся заявителю.
Пример
Директору УК «Счастливый дом»
Некрасову Льву Петровичу
от Митрофановой Раисы Ивановны,
Проживающей по адресу:
г. Самара ул. Мукомольная 45-32
Прошу произвести ремонт крыши над моей квартирой. Крыша протекает, и в связи с этим у меня залило потолок на кухне.
09.08.2017 года подпись Митрофанова Раиса Ивановна
Коллективная претензия
В отдельных случаях оформляется жалоба от нескольких жителей многоквартирного дома. Такая претензия называется коллективной. Документ составляется в том случае, если нарушены права не одного человека, а группы жильцов. Коллективная претензия практически ничем не отличается от личной жалобы. Единственным отличием является то, что при изложении проблемы должно быть выражено мнение всех участников.
Подводя итоги, можно отметить, что составление заявления в УК – это процесс достаточно простой. Однако стоит обратить внимание на некоторые нюансы и не допускать ошибок при написании. В противном случае, заявление может долго быть на исполнении.
Как написать жалобу в ЖЭК
Написать жалобу в ЖЭК не составит никакого труда если вы будете знать основополагающие правила составления подобных документов.
Среднестатистический образец жалобы содержит сведения о таких проблемах ЖКХ, как грязь в подъезде, слабый напор воды, холодные батареи, трещины фундамента, осыпающийся балкон. Первичное заявление по этим и подобным вопросам нужно написать в ЖЭК. Если жалоба не поможет, можно обращаться в контролирующие инстанции и далее – в суд.
Подведомственность продиктована особенностями системы ЖКХ, в пределах которой потребители контактируют с разными типами учреждений. Схема такова. Управляющая структура организовывает предоставление услуг путём заключения договоров в интересах потребителей; в этой роли может выступать:
Непосредственный исполнитель работ – это:
Таким образом, если нужен сантехник/ремонтник, обращаться нужно к исполнителю, используя образец заявления. Если исполнитель не выполняет договорных и возложенных на него в силу закона обязательств, следует уведомить управляющую организацию, применив образец жалобы.
Правила составления, подачи и образец жалобы в ЖЭК
В условиях отсутствия специальных предписаний жилищного права, нужно опираться на общие нормы ФЗ №59. Согласно им, заявление представляет собой:
В то же время жалоба – это требование о восстановлении попранных прав.
В форме заявления можно написать о:
В хозяйственных правоотношениях распространена претензия. Образец документа можно использовать для требований о проведении перерасчёта оплаты за не предоставленные услуги или компенсации ущерба, нанесённого потребителю по вине ЖЭКа.
Обязательные к указанию реквизиты
Позиция законодателя – абсолютный приоритет интересов гражданина. Согласно ст. 7 ФЗ №59, образец письменного обращения физического лица с жалобой должен содержать:
Это исчерпывающий перечень обязательных реквизитов жалобы или другого документа. Их наличия достаточно, чтобы жалоба была рассмотрена. ФЗ №59 не содержит требований относительно общей грамотности или машинописного шрифта.
Ст. 11 ФЗ №59 оставляет за ЖЭКом право не отвечать на заявление или жалобу, только если документ не поддаётся прочтению, содержит угрозы и/или нецензурную лексику.
Общие правила составления жалобы
Обращение стоит написать так, чтобы коммунальщики прочувствовали:
Тон жалобы – сугубо деловой. Метафор и сарказма образец жалобы содержать не должен. Обстоятельства нужно изложить детально, но кратко. Сочинительством заниматься не стоит. Если при последующих разбирательствах будет опровергнут даже мелочный факт, под сомнением окажется правдивость всего документа. Если точный объем повреждений или время возникновения аварии установить не удалось, можно использовать оборот «насколько мне/нам известно».
Чем больше подтверждающих документов удастся приложить, тем лучше: фото/видео, составленные жильцами комиссионные акты обследования. Если речь идёт о компенсации вреда, стоит потратиться на экспертную оценку.
Формально образец жалобы не должен содержать ссылок на договор или нормативный акт. Однако эксперты настоятельно рекомендуют их делать. Во-первых, коммунальщикам стоит напоминать о договорных обязательствах. Во-вторых, изучение нормативной базы способствует выявлению новых нарушений (отечественное законодательство регулирует буквально все нюансы содержания жилых домов – от чистки дымоходов до утепления окон подъезда на зиму).
Структура документа
Способы подачи жалобы в ЖЭК
Отечественное законодательство гарантирует возможность пожаловаться устно. Пользоваться ею не нужно: устную жалобу к делу не пришьёшь. По той же причине нежелательно обращение электронной форме.
Идеальный вариант – подача обращения через канцелярию. Образец жалобы нужно иметь в двух экземплярах (можно – оригинал и копия). На копии деловод ставит штамп, указывает дату, ФИО, должность и расписывается.
Образец жалобы в ЖЭК
Как правильно написать заявление в ЖЭК?
Конфликты с управляющей компанией бывают у всех.
Грязь в подъезде, холодные батареи, слабый напор воды — в таких условиях живет множество граждан. Если компания, обслуживающая ваш дом, не торопится отрабатывать уплаченные ей деньги, заявите об этом. Не стоит делать этого устно и устраивать скандал. Подайте заявление в ЖЭК, а мы подскажем как правильно его оформить.
Составляем жалобу в ЖЭК
Написать заявление в ЖЭК несложно, если вы знаете общие правила составления таких документов. Специальные нормы по оформлению жалоб в подобные организации в жилищном законодательстве отсутствуют, нужно опираться на положения Федерального Закона от 02.05.2006 №59. Согласно ему любое письменное ходатайство должно содержать следующую информацию:
Этих данных достаточно для того, чтобы ваше обращение было рассмотрено.
Чтобы жалоба была принята к рассмотрению, нужно прописать в ней сведения об адресате и заявителе, суть ваших претензий, проставить дату и подпись.
Структура заявления в ЖЭК выглядит так:
«Шапка».
Наименование.
«Тело» — ваши претензии и требования.
Перечень прилагаемых документов.
Дата и подпись.
Обращение следует составить таким образом, чтобы коммунальщики поняли, что имеют дело с юридически грамотным человеком, который настроен решительно и готов довести начатое до конца.
Тон жалобы — сугубо деловой, витиеватые речевые обороты, эмоции, сарказм и ненормативная лексика неуместны.
Не стоит заниматься сочинительством или искажать факты. Если в процессе разбирательств будет опровергнута всего одна фраза, под сомнение попадет весь документ.
Жалоба в ЖЭК — это официальный документ, поэтому она пишется в деловом стиле.
Все обстоятельства дела нужно изложить детально, но кратко и лаконично, без лишних эмоций. Чем больше подтверждающих вашу позицию документов получится собрать, тем лучше. Если речь идет о возмещении ущерба, есть смысл потратиться на проведение независимой экспертизы полученного вреда.
С формальной точки зрения заявление в ЖЭК не должно содержать ссылок на договор обслуживания или иные нормативные акты. Однако специалисты настоятельно рекомендуют включить их в текст.
Имеет ли право ЖЭК отказать в принятии жалобы?
Закон оставляет за ЖЭКом право не отвечать на жалобу. Это возможно только в том случае, если документ невозможно прочесть, либо он содержит угрозы и/или нецензурные слова.
Если все правила оформления заявления соблюдены, формально вам не могут отказать в его принятии.
Как заставить коммунальщиков исполнить ваши требования?
Если сотрудники жилищной компаний не хотят принимать ваше обращение либо не реагируют на него, вы имеете полное право пожаловаться в вышестоящие инстанции.
Куда жаловаться на ЖЭК?
Существует несколько органов, в которые можно направить жалобу на ЖЭК:
На ЖЭК можно пожаловаться в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру.
Если и прокуратура не смогла вам помочь, делайте общий сбор всех жильцов и ставьте вопрос об аннулировании договора с ЖЭКом — ст. 162 ЖК РФ дает собственникам такое право.
Принятое на общем собрании жильцов дома решение должно быть занесено в протокол.
Если по вине ЖЭКа вам причинен имущественный вред (например, из-за некачественного ремонта крыши в квартире протекли потолки), идите в суд. В исковом заявлении указывайте реквизиты суда, сущность требований с подробным описанием нарушений и сумму желаемой компенсации. К иску приложите документы, подтверждающие факт нарушений.
В течение 5 дней с момента подачи иск принимается в производство, после чего суд выносит решение. Если оно будет в вашу пользу, то ЖЭК обяжут компенсировать причиненный ущерб и устранить нарушение. Исполнением судебного постановления будут заниматься судебные приставы.
К сожалению, на практике судебные разбирательства тянутся месяцами, поэтому лучше постараться решить проблему мирно.
Резюме
Обращение в ЖЭК — это официальная бумага, которая оформляется по правилам делопроизводства. Жилищная компания не имеет права не принять претензию. Если такое случилось, или ваши требования не были удовлетворены в положенный срок, можно жаловаться на коммунальщиков в высшие инстанции. Если и это не поможет — расторгайте договор и меняйте ЖЭК.
Заявка в ЖКХ через Госуслуги пошагово и со скриншотами
Собственники жилья в многоквартирном доме доверяют оказание услуг по его обслуживанию специализированной компании ЖКХ. Если она плохо справляется с поставленной задачей, жилец может передать свои претензии в письменном виде вышестоящим органам. Сделать это можно через портал Госуслуг, заполнив заявку. Ранее жильцу приходилось лично посещать инстанцию, тратя силы и время. Сейчас заявка подается в режиме онлайн всего за пару кликов.
Плюсы и минусы оформления заявки в ЖКХ через Госуслуги
Портал Госуслуг создан для удобства граждан при работе с обслуживающими инстанциями. Подавая заявку на сайте, вы можете быть уверены, что получите ответ в установленные законом сроки. Работа с порталом значительно сокращает количество бумажной волокиты. Вы также избавляете себя от личного мотания по инстанциям, ожидания приема в бесконечных очередях.
Из минусов следует отметить, что для подачи заявки вам обязательно необходимо иметь собственный аккаунт на портале. Не все собственники готовы разбираться в премудростях работы системы Госуслуг, предпочитая действовать более привычным способом.
Порядок подачи заявления ЖЭК
Алгоритм, по которому подается заявка в ЖКХ через портал Госуслуг достаточно прост. Вам необходимо выполнить следующую последовательность действий.
Шаг первый – авторизация на портале
Кликните «Личный кабинет» или нажмите расположенную чуть ниже кнопку «Войти».
Введите логин (номер сотового, e-mail или СНИЛС).
Укажите пароль. Нажмите «Войти».
Без зарегистрированного аккаунта получить услугу нельзя. При регистрации по максимуму заполните поля личного кабинета, указав данные документов и номер личного счета плательщика. Последний можно найти на бумажной квитанции, которую каждый месяц присылает управляющая компания.
Шаг второй – поиск услуги
Подача заявления производится с помощью отдельной информационной системы – ГИС ЖКХ. Ссылка на нее находится в самом низу страницы в разделе «Наши проекты».
Далее необходимо выбрать вкладку «Направить обращение или жалобу». Она находится в колонке «Действия».
Шаг третий – заполнение электронной формы
После выбора услуги перед вами откроется электронная форма заявления. Она будет частично заполнена. Данные автоматически перенесутся из вашей учетной записи. Чтобы их изменить, необходимо откорректировать сохраненную вами информацию в настройках личного кабинета.
Далее необходимо заполнить обращение, указав:
Обратите внимание! В заявлении необходимо подробно описать имеющуюся проблему, сопроводив доказательствами. В качестве последних могут выступать фотографии, видеозаписи, прикрепление договора на оказание услуг, пункты которого были нарушены.
В конце остается нажать кнопку «Отправить» и дождаться ответа УК на жалобу. В среднем срок рассмотрения заявления составляет 15 рабочих дней. Но в зависимости от характера обращения он может быть увеличен. Информация о результатах рассмотрения поступает в личный кабинет, а также дублируется на электронную почту или мобильный телефон.
Трудности при оформлении и причины отказа
Многие пользователи портала отмечают нестабильность его работы, в следствии чего их заявки не принимаются или сразу переходят в статус «Выполненные». Если вы столкнулись с похожей проблемой необходимо обратиться в службу технической поддержки по номерам 8 800 100 7010 или 115.
Сложности с оформлением заявки в ЖЭК могут возникнуть, если вы недостаточно заполнили личный профиль и не произвели сверку внесенных данных.
Отказать в получении услуги могут и арендодателям жилья, не имеющим на руках официального договора. В этом случае обратиться с заявлением может только непосредственный собственник жилья.
Если вы недовольны работой своей управляющей компанией, целесообразно оставить жалобу на ее бездействие. Делая это через портал Госуслуг, вы можете быть уверены, что ваше обращение не затеряется и будет принято во внимание вышестоящей инстанцией.
Как правильно написать заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК?
Письменное заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК жители многоквартирных домов могут направлять по различным вопросам, решение которых, конечно, относится к компетенции данных организаций.
Как правильно составить письменное заявление и направить его, рассмотрим в этой статье.
Содержание статьи:
Житель многоквартирного дома может обращаться в управляющую организацию, в том числе и письменно, по любым вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом:
→ Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится снег, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее.
→ Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
→ Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ.
→ Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории.
→ Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, аварийно-диспетчерских служб.
→ Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки.
Следует отметить, что по обычным, можно сказать, рядовым вопросам, которые относятся к компетенции аварийно-диспетчерской службы не нужно писать заявление.
Письменное заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК составляется в свободной форме. Оно пишется на имя руководителя организации.
В заявлении обязательно указываются сведения о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
Директору управляющей компании ООО «Комфорт»
Иванову И.И.
от Петрова П.П., проживающего по адресу:
г. Москва, ул. ____________, дом ______, кв. ___
Телефон: _______________________
Email: _______________________
Во вводной части заявления можно указать следующее:
Заявление
Я проживаю и являюсь собственником квартиры, по адресу: г. Москва, ул.______________, дом ____, кв. _____, расположенной в многоквартирном доме, который находится под управлением Вашей компании согласно договору управления от 01.01.2019 года №123МКД.
Затем, в основной части заявления необходимо дать описание сути проблемы и четко сформулировать вопрос или требование. При этом совершенно необязательно цитировать положения действующих нормативно-правовых актов (Жилищного кодекса, постановлений, законов), если Вы не владеете такой информацией. Достаточно просто указать суть проблемы или задать вопрос.
Например, если Вы получили квитанцию на оплату за ЖКУ с увеличенной платой за отопление, но не знаете точно, правильно ли произведен расчет, сформулировать вопрос можно следующим образом:
«Согласно счет-квитанции на оплату коммунальных услуг за октябрь 2019 года плата за отопление увеличилась в 2 раза. В счет-квитанции за сентябрь 2019 года начисление платы за отопление составило – 2000 рублей, а в счет-квитанции за октябрь 2019 года начислено – 4000 рублей.
В связи с этим, прошу провести проверку правильности начисления платы за отопление за октябрь 2019 года, и разъяснить порядок расчета размера платы за указанную услугу с указанием нормативно-правовых актов, формул расчета и используемых объемов коммунальных услуг, согласно которым производился расчет.»
Если Вы уверены, что расчет размера платы Вам произвели с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, сформулировать вопрос можно уже с требованием перерасчета платы:
«В сентябре и октябре 2019 года я не передал показания по индивидуальным прибором учета в связи с отъездом из города. За этот период начисление платы за холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение производилось исходя из нормативов потребления. 01.11.2019 года представителем Вашей управляющей компании была проведена проверка исправности работы ИПУ, и составлен акт с фактическими показаниями ИПУ на 01.11.2019 года, которые оказались меньше, чем тот объем, который был предъявлен мне к оплате по нормативам за эти месяцы.
В связи с этим, прошу провести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению за сентябрь и октябрь 2019 года, в соответствии с фактическими показаниями индивидуальных приборов учета, на основании акта проверки исправности работы приборов учета от 01.11.2019 года.»
При требовании перерасчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества в заявлении можно использовать следующую формулировку:
«В период с 05.11.2019 года по 09.11.2019 года в моей квартире температура горячего водоснабжения составляла 48С, что подтверждается актами замера температуры горячего водоснабжения от 05.11, 06.11, 07.11, 08.11 и 09.11 2019 года, составленных в присутствии представителей Вашей компании. Все заявки, по отсутствию температуры горячего водоснабжения в соответствии с установленными нормативами, зарегистрированы в аварийно-диспетчерской службе. Нормативная температура горячего водоснабжения в моей квартире была восстановлена только 10.11.2019 года.
В связи с этим, прошу провести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение за период с 05.11.2019 года по 09.11.2019 года, согласно актам замера температуры в указанные дни.»
В случае протечки кровли многоквартирного дома:
«Моя квартира находится на последнем этаже. С июля 2019 года во время выпадения осадков в одной из комнат моей квартиры намокает потолок, что, очевидно, связано с износом или повреждением кровли нашего дома. Штукатурка на потолке намокла и потрескалась. На потолке появились желтые пятна.
На основании вышеизложенного, прошу:
1. Провести обследование кровельного покрытия нашего дома на наличие повреждений или износа.
2. Принять меры по устранению течи кровли нашего дома.
3. Направить представителя Вашей компании для составления акта осмотра моей квартиры, чтобы зафиксировать повреждения и сделать оценку причиненного моей квартире ущерба.»
При запросе информации, которую организации в сфере ЖКХ обязаны раскрывать или предоставлять, можно использовать следующую формулировку:
«Прошу предоставить мне следующую информацию:
1. О стоимости работ и услуг, оказываемых Вашей организацией в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, ул.___________, дом _____, в котором я являюсь собственником жилого помещения №___. »
2. Перечень работ и услуг, которые выполняются Вашей компанией и периодичность их выполнения исходя из установленной стоимости.»
Жалобу на работу сотрудников управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, аварийно-диспетчерских служб, можно сформулировать так:
«С 05.11.2019 года в моей квартире температура горячего водоснабжения составляет 45С, что не соответствует нормативам, установленным действующим законодательством РФ. Заявки, переданные в аварийно-диспетчерскую службу по данному вопросу, игнорируются ответственными лицами Вашей компании и не исполняются на протяжении уже 5 дней. Никакие работы по устранению данной проблемы не проводятся.
В связи с этим, прошу принять меры по устранению проблемы несоответствия температуры горячего водоснабжения установленным нормативам в моей квартире в кратчайшие сроки, а также привлечь к ответственности лиц, игнорирующих исполнение, переданных мной заявок с 05.11.2019 года.»
В заключительной части заявления укажите, каким способом Вы хотели бы получить ответ на данное заявление:
Ответ по данному заявлению и результаты его рассмотрения прошу направить почтой по адресу: 125000, г. Москва, ул._____________, дом ____, кв. ____, Петрову П.П.
К заявлению Вы можете приложить копии документов, фотографий, подтверждающих Ваши доводы:
«Заявление составлено на 4 листах.
Приложения на 4 листах:
копия счет квитанции за октябрь 2019 года;
копия акта ввода прибора учета в эксплуатацию;
копия паспорта индивидуального прибора учета;
копия акта проверки исправности работы прибора учета от 30.11.2019 года.»
Также необходимо поставить дату составления заявления и свою подпись.
________________ (Петров П.П.)
Дата 01.12.2019 года
Письменное заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК можно направить несколькими способами: отнести лично, направить почтой или Интернет на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Заявление составляется в двух экземплярах.
Если заявление относите лично в представительство управляющей компании ТСЖ или ЖСК, то на Вашем экземпляре должны поставить штамп о регистрации заявления.
Если направляете заявление почтой, то используйте заказное письмо, у которого есть трек-номер для отслеживания и которое вручается адресату под роспись лично или представителю адресата по доверенности. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением, тогда Вы получите подписанное адресатом уведомление о вручении.
Если заявление направляете через сайт ГИС ЖКХ (при наличии такой возможности), то все уведомления о получении и ответ о результатах рассмотрения Вы будете получать на Ваш адрес электронной почты.
Законодательством предусмотрены разные сроки на обращения в зависимости от содержания и установлены:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 года №354 (далее – ПП РФ №354)
Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД» (далее – ПП РФ №416)
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – ПП РФ №491)
1. Заявления / запрос о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги задолженности или переплаты, правильность начисления неустоек (штрафов, пеней) –
непосредственно при обращении потребителя (п. 31 «д» ПП РФ №354).
2. Получение сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета –
в течение 1 рабочего дня со дня обращения (п. 31 «е» ПП РФ №354).
3. Заявление на предоставление информации о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, об объемах, потребленных в жилых и нежилых помещениях, рассчитанных по нормативу и предоставленных по общедомовые нужды –
в течение 3 рабочих дней (п. 31 «р» ПП РФ №354, п. 34 ПП РФ №416).
4. Заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества –
в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления (п. 31 «к» ПП РФ №354).
5. Жалоба об обнаружении запаха газа в помещении либо на дворовой территории –
немедленное принятие мер (п. 31 «е» ПП РФ №354).
6. Заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия потребителя –
в течение 5 рабочих дней (п. 91 ПП РФ №354).
7. Заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия потребителя –
в течение 5 рабочих дней (п. 91 ПП РФ №354).
8. Заявление о поверке состояния индивидуального, общего (квартирного) прибора учета, распределителей –
в течение 10 рабочих дней (п. 31 «е(2)» ПП РФ №354).
9. Заявление о вводе индивидуального прибора учете в эксплуатацию –
согласовать с потребителем дату не позднее, чем через 3 рабочих дня (п. 81 (1) ПП РФ №354).
10. Заявление о нарушении качества предоставления коммунальных услуг –
сообщить причины немедленно или согласовать с потребителем дату проведения проверки (п. 104, 106, 108 ПП РФ №354).
11. Заявление (жалоба, претензия) о нарушении качества предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО –
в течение 3 рабочих дней (п. 148(22) «ж» ПП РФ №354).
12. Составление акта в случае причинения ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещения МКД, вследствие нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг –
в течение 12 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу (п. 152 ПП РФ №354).
13. Информация о перечнях работ, качестве и периодичности оказанных услуг и (или выполненных работ) –
не позднее 5 рабочих дней с даты обращения (п. 40 «а» ПП РФ №491).
15. Запросы на предоставление информации о наименовании организации, местонахождении, контактных телефонах, режиме работе, адрес электронной почты, адрес официального сайта, адрес официального сайта ГИС ЖКХ, информации о предстоящих работах, проверки оборудования, восстановительных работах, об изменении размера платы за жилищно-коммунальные услуги, сроки внесения платы и другая информация, указанная в п.31-32 ПП РФ 416.
не позднее дня, следующего за днем поступления запроса сообщить место размещение информации (п. 34 ПП РФ №416).
17. Запросы (обращения) собственника или пользователя на получение информации, не указанной в пунктах 31, 32, 34 ПП РФ 416.
не более 10 рабочих дней (п. 36 ПП РФ №416).
В заключение необходимо отметить следующее. Если проблема или вопрос, которые у Вас возникли, касаются не только Вашего помещения, например, необоснованный рост платы за жилищно-коммунальные услуги, то обращение в Вашу управляющую компанию, ТСЖ или ЖCК можно написать коллективное за подписью собственников или пользователей нескольких помещений.
В заявлении, которое Вы направляете, не нужно употреблять ненормативную лексику, и не стоит проявлять агрессию. Дайте понять исполнителю, что Вы пытаетесь решить вопрос или проблему мирно, и, возможно, исполнитель сразу будет пытаться разобраться в сложившейся ситуации и даст Вам адекватный ответ.
Кроме того, в основной части заявления опишите проблему подробно, если это требуется, а также приложите к заявлению копии всех имеющихся у Вас по данной проблеме или вопросу документы, фотографии, и четко формулируйте свои требования.