Как сделать зажим для стапеля
Делаем стапель для кузовного ремонта в гараже
Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.
Расчет необходимых материалов
Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.
Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.
Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.
После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.
Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.
Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.
Изготовление стапеля
Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.
Стадии выполнения работ:
Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.
Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Мой стапель, может кому пригодиться
Всем привет, решил поделиться своим самодельным стапелем, он достаточно прост ну свою работу выполняет на ура, устанавливается в трубы забетонированные в пол гаража
Комментарии 30
гидравлика от чего эта?
Был в моём распоряжении СИВ лет 12 тому назад. Я его разрезал и сделал раздвижным с фиксацией пальцем с шагом через 100 ммю
Но я его резал поперёк, под длину авто делал подгонку. Твой вариант подогнать под пороги сложнее, если резать вдоль.
Чертежик бы) в личку если моно) спасибо)
всё делалось без чертежей методом проб и ошибок вышло то что видите на фотках
Из чего сварена рама, какой толщины металл?
профильная труба 100 на 100мм. толщина стенки 4мм.
весчь хорошая, но как по ширине зажимов то быть, отбортовка машин не у всех на одном расстоянии…
Согласен, это на вазы, есть ещё одна рамка там регулируется по ширине просто она сейчас под машиной нет возможности нормально сфоткать
Тоже хотел этот вопрос задать. А фото можно как то увидеть механизма регулировки. И еще. Столбы я так понимаю тоже вмонтированы в пол?
Я позже выложу другую рамку где всё регулируеться, столбы по бокам буровые трубы с переди для лонжеронов бетонировал две трубы диаметром 20 см. и толщиной стенки 1см. покупал не чермете на метало базах таких не видел
Добавил в путеводитель.
Нормально так! Только «жгучий пух» убрать))
Я и ток обтёр слегка воробьиные какашки :)))
От фулуганы, всё испоганят))
Вот блин никак не могу остановиться на выборе какой стапель делать напольный или рамный.У рамного изьян в том что если площадь гаража не очень большая и нет на нем работы его надо тягать туда сюда.У напольного что он низкий не всегда удобно.
Я делал и с лапой, мне не понравилось тягать её, или допустим нужно тянуть вперёд и одновременно толкать в верх, тут с лапой уже нужно экспериментировать, а с установленной на пол и трубы по всему периметру гаража тяни куда душа пожелает, у меня яма в гараже по бокам от неё вбитонировал трубы в которые сама рамка встаёт, так что доступ с низу ремонтной машины в рост
Вот блин никак не могу остановиться на выборе какой стапель делать напольный или рамный.У рамного изьян в том что если площадь гаража не очень большая и нет на нем работы его надо тягать туда сюда.У напольного что он низкий не всегда удобно.
посмотри блэкхок я на таком работал, очень понравилось! векторами хош тяни — хош толкай.
Ну речь идёт о дешевом и простом но в то же время надёжном варианте, крутые стапели само собой хорошо, но ценник у него явно для серьёзного сто а не обычного гаражного ремонта
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Стапель своими руками Часть 5
Сегодня доделали часть руки и вживили домкрат, так же начал заниматься зажимными губками.
Метки: стапель, вытяжка, кузовной ремонт, 2110, ваз, своими руками, домкрат
Комментарии 53
Был у меня похожий ой намучаешся я продол человек чуть пороботал и стоит не удобно а вот залитый по периметру это супер
попробую главное выполнить конкретную функцию сделать эту машину
отличная работа. глаза бояться а руки делают)))) удачи. ждем продолжения
Спасибо, ближе к вечеру ждите
Да, стапель в кузовном ремонте очень нужен. Все 5 частей в закладки. Жду готовый вариант.
самому не терпится попробовать)
стрела отвалится я считаю
еще будет усиливаться в месте поворота
Не вздумай красить сразу, при испытаниях много чего придется усиливать и переделывать.
Краска в последнию очередь
Хоть домкрат и восьмитонный, но мне кажется там на таком угле его сила очень сильно скушается, в итоге на цепи усилие около 2 тонн останется. Надо делать руку как на проф стапелях, чтоб домкрат давил вверх, а цепь через систему блоков тянула кузов
Мощнее возьмем домкрат)
Пальцы в сочленениях надо толще, у меня в стапеле 40 мм диаметр, усилия там нешутейные, после жигулей захочется нормальную жесткую машинку потянуть и эти пальцы пошабашат, лишь бы без последствий для здоровья.
А зачем её оставлять на растяжках? И ещё раз спрашиваю: Вы хоть один стапель видели на винтах?
Я бы этих с растяжками…Люди на даже полунормальном оборудовании не работали видимо.Но это не страшно, пока они растяжки крутят, мы деньги зарабатываем.
Болт опоры домкрата ИМХО слабоват, я бы его по-толще раза в полтора сделал бы.
А так всё очень прилично.
Нет пока возможности толще сделать потом рессверлю согласен что тонкие на 16
Нут это Вы конечно загнули:) Вы хоть один стапель на винтах видели?
это был для меня быстрый и готовый вариант (гидравлика) а потрачено пока на все не более 1500 рублей
Уже интересно когда покраска и испытания.
Приемы «супер-мастеров» одинаковы везде). А потом оторвут стакан и печально разведя руками скажут «ну не шмогла…».
))))) все будет потихоньку без отрыва чашки))))
Если сделать хорошо — можно и продать.
А вообще забавно выходит. Ты для себя, для единоразового использования, сваял уже почти, а многие «мастера-кузовщики» «ровняют» кузова с помощью электростолба и лебедки (это если повезет, а так видел и другой машиной дергали).
люблю делать что то сам, открывать для себя что то новое, воять из железа для меня вообще хобби, предлагали лебедкой потянуть и машиной дернуть я отказался)
Если сделать хорошо — можно и продать.
А вообще забавно выходит. Ты для себя, для единоразового использования, сваял уже почти, а многие «мастера-кузовщики» «ровняют» кузова с помощью электростолба и лебедки (это если повезет, а так видел и другой машиной дергали).
Сразу видно — начинающие кузовщики. Опытные взяли бы веревку подлиннее — для разгона)))
Или бы камазом за морду тянули :)))
Аккуратно выходит. Шов красивый. Однозначно после испытаний и доработки нужно зачистить и покрасить. Ибо распиливать такую приспособу жалко.
распиливать точно не буду, уж больно много сил вложено, покрашу конечно самому интересно увидеть законченный вид
тоже сейчас в стадии постройки стапеля.иногда сам процесс интересней результата.)))цепи советую покупать в спец магазинам по грузоподъёмным механизмам.там где стропы и зажимы.в строитель ных магазинах цепи г.но ещё то.рвутся на раз.а это небезопасно.
это да) выкладывай фото)это я тоже понял пошарившись по форумам, 10х30 8 класс прочности подойдет?
уточни усилие на разрыв.выложу свой как только машину поставлю
Простите меня, не успел сегодня сделать для вас фото робота.
ну жду завтра) пока смотрите мои)
Ну ты и заморочился с ним)!
стараюсь, потихоньку двигаюсь в перед, надеюсь и лонжероны тоже скоро начнут двигаться)
если у тебя получится сделать стапель самому да ещё и что то вытянуть нормально на нём, я реально до тюмени доеду посмотреть)
буду рад, жду в гости)))
Губки не каплями бы сделал, а из напильника… Покрась в конце, отбоя от клиентов не будет!
переписывался в пред идущих постах, советуют наоборот капли мол лучше держит и легче восстановить
Напильник засверлил, вставил болты. Напильник стерся (что ооочень долго происходит) — отвернул болты, заменил и снова в путь. Это так, совет)
эти не будут держать попробую напильник, а сверлиться нормально?
Вполне, только сверло обязательно твердосплав. Один фиг его точить придется. Другие не подходят.
Губки не каплями бы сделал, а из напильника… Покрась в конце, отбоя от клиентов не будет!
покрашу обязательно, видок пока апокалиптический) надеюсь пошабашить
Напильник как я знаю при усилии лопается мне кажется его особо не приспособить.
ровно распределяй нагрузку(ровная плоская опорная поверхность) и ничего не лопнет… Из напильников охотники себе ножи ваяют, а тут губки)) это же чугун по сути, тиски то у вас не лопаются(сам корпус, а не губки тисков)
Пы.Сы. Замечательное видео работы на рамном стапеле, заводского изготовления
а это на напольном стапеле работа
в первую очередь напильник твёрдый, что для охотника при разделке туши важно(на охоте только последователи учения Чингачгука метают ножи, но на охоту в семилетнем возрасте не ходят слава богу;) … ), в нашем случае нагрузка на плоскость напильника будет распределятся равномерно, и ему просто негде будет переламываться, а раскрошить(раздавить) напильник. ну это уже из области фантастики))
Изготовление стапеля для кузовных работ своими руками
Для выполнения кузовного ремонта простых инструментов зачастую недостаточно, и требуется специализированное и дорогостоящее оборудование. Деформация основных деталей не всегда означает необходимость их замены. Восстановление геометрии кузова можно выполнить в мастерской, но эти услуги имеют немалую стоимость. При наличии соответствующего оснащения можно легко провести ремонт самостоятельно. Для выполнения таких работ понадобится самодельный стапель, сборка которого не займёт много времени.
Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля
Стапель – это механическое оборудование, задачей которого является восстановление исходного состояния рамы автомобиля и геометрии кузова. Выпрямление деформационных изгибов, вмятин и других неровностей выполняется с помощью локальных нагрузок. В большинстве серьёзных изменений геометрии кузова, стапель является единственно возможным решением для восстановления формы каркаса машины. Наличие такого оборудования обязательно для каждой мастерской и гарантирует качественное проведение кузовного ремонта.
Для решения сделать стапель своими руками требуется разобраться не только в назначении такого механизма. Производители предлагают различную функциональность этого оснащения. Некоторые модели подходят только для работы в крупных сервисных центрах. Существуют и более мобильные варианты, которые можно установить в гараже или аналогичном помещении. При покупке таких устройств для личного пользования их цена будет высока и самостоятельное изготовление наиболее целесообразно.
Важность правильной геометрии автомобиля
Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:
Такие особенности повреждения рамы ставят под сомнение возможность эксплуатации транспортного средства. Базовые размеры кузова указаны в технической документации каждого автомобиля. Причём их изменение будет требовать восстановления исходных параметров для продолжения безопасной езды. Стапельные механизмы позволяют практически полностью устранить деформацию и самостоятельное создание такого помощника будет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.
Выбор конструкции стапеля
Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.
В зависимости от характера проводимых работ и универсальности использования существует несколько разновидностей таких силовых стендов. С помощью небольших конструкций будет удобно проводить локальный ремонт. а крупногабаритный промышленный стапель, оснащённый мощным гидравлическим оборудованием, справится с тяжелым грузовым транспортом. Для выбора подходящей конструкции следует знать виды и назначение всех подобных устройств.
Виды и функциональность рихтовочных стапелей
Строгой стандартизации силовых стендов не существует. Большинство производителей дополняют стапель различным оборудованием. Так, анкерные зажимы, специальные захваты и многобашенная конструкция стенда обеспечивает создание усилия в нужном направлении. Для использования в гараже можно выбрать только самое необходимое оснащение, а остальное приобрести или изготовить потом. Все стапеля можно разделить на 3 вида имеющие свои особенности и функциональность.
Рамная конструкция стапеля
Рамный стапель – представляет собой конструкцию для вытягивания относительно небольших деформаций. Такой стенд подойдёт для проведения локальных работ и позволяет с высокой точностью восстановить геометрию деформированного участка. Металлическая рама имеет сложную конструкцию, которая служит для обеспечения достаточной жёсткости. Прочная фиксация позволяет производить растяжку транспортного средства в любую сторону и изменять направление прилагаемых усилий.
Рамный стенд достаточно популярен в связи с небольшими размерами и практичностью. Фиксация машины на таком каркасе выполняется специальными захватами. Для вытягивания деформированных узлов используется цепное соединение, которое обеспечивает восстановление правильного положения повреждённой детали. В комплект подобной установки должен входить подъёмник для обеспечения фиксации транспортного средства на необходимой высоте. Обустройство такого стенда потребует различных деталей для обеспечения захвата и установки машины.
Напольная конструкция стапеля
Напольный стапель – используется профессиональными компаниями, специализирующимися на кузовном ремонте. Его конструкция подразумевает довольно высокие тяговые усилия, подходящие даже для восстановления грузового транспорта. При отсутствии объёмов работ эта система не занимает много места, что обеспечивает дополнительные удобства в эксплуатации. Такой стапель для кузовного ремонта своими руками сделать довольно сложно ввиду огромного количества деталей. В большинстве случаев функциональность такого силового стенда не нужна в условиях обычного гаража.
Любой напольный стапель нуждается в специально подготовленном основании. Монтаж рельсовых путей, системы стоек, анкеров и креплений требует точных расчётов и наличия соответствующего оборудования. Наиболее удобен напольный стапель при установке крепёжных систем вровень с полом, что обеспечит безопасность передвижения и работы. Возможностей такого силового стенда будет достаточно для доступа к любому участку деформации, а установка и закрепление машины не занимает много времени.
Платформенная конструкция стапеля
Платформенный стапель – имеет некоторую схожесть с эстакадной конструкцией. С помощью такого приспособления легко тянуть кузов автомобиля в любом направлении. Платформа подобного устройства имеет огромные возможности для установки дополнительного оборудования. Производить вытягивание на таком стенде наиболее удобно, а его функциональности достаточно для профессионально применения или проведения ремонта в гараже.
Для самостоятельного изготовления такая конструкция не предоставляет затруднений. Любой платформенный стапель превосходит по своим возможностям рамный и подойдёт для большинства видов транспортных средств. Для ремонта машины на этом стенде можно использовать одну или более башенных стоек, что будет достаточно для проведения самых сложных работ. Вытягивающие усилие гидравлического оборудования не имеет ограничений. Причём такая платформа может использоваться для кузовного ремонта внедорожников и более тяжёлой техники.
Что понадобится для изготовления стапеля
Производством стапелей занимаются крупные компании с мировым именем и мелкие региональные предприятия. Цена на подобные силовые стенды сильно разнится, но самостоятельное изготовление такого оборудования обойдётся многократно дешевле. В зависимости от выбранной конструкции следует составить чертежи, предусмотрев все особенности будущей мастерской. Затем останется только подготовить необходимые расходные материалы и инструмент.
Чтобы собрать самодельный стапель потребуется металлический профиль, который и составит остов конструкции. Процесс сборки выполняется с помощью сварки, и соответствующее оборудование должно быть в наличии. Крепёжная система разрабатывается индивидуально и важно приобрести механизм силовой стойки, цепи и сложные в изготовлении захватывающие устройства. Перед началом работ следует подготовить металл путём его очистки от ржавчины, обезжиривания и грунтовки. После чего можно приступать к сборке конструкции.
Изготовление рихтовочного стенда
Для получения надёжного каркаса профиль должен выдерживать не только вес автомобиля, но и усилие, создаваемое башенной стойкой. Для выполнения таких задач толщина металла стапеля не должна быть менее 4 мм. Наиболее удобна для установки в гараже платформенная конструкция рихтовочного стенда, и её проектированию стоит уделить отдельное внимание.
Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости. Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:
Эксплуатация силового стенда
Изготовить стапель можно любой конструкции, рамный или платформенный наиболее подходят для таких целей. Главное — ответственно подойти к работе и проявить собственную смекалку. Понять, как сделать стапель достаточно просто, а правильный выбор материала поможет снизить затраты на его создание. Для воплощения собственных идей стоит взять всё лучшее из уже существующих моделей. Эксплуатация стапеля рассчитана на долгие годы и такое оснащение ещё не раз докажет свою практическую пользу.