Как сделать здоровье в unity3d
Как сделать здоровье в unity3d
План урока:
1. Пишем новый класс
2. Делаем статы персонажу
3. Рисуем бар персонажа
Создадим новый c# скрипт stats и пишем в него
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> using UnityEngine;
using System.Collections;
public Stats() //конструктор класса со стандартными значениями
<
this.newdmg (); //Считаем урон
this.newhp (); //считаем кол-во жизни
this.newmp(); //считаем кол-во маны
>
public Stats(int lvl, int EXP, int STR, int vitality, int energy) //конструктор класса с о всеми значениями
<
this.lvl = lvl; //начальный уровень
this.EXP = EXP; //необходимое кол-во опыта для следующего уровня
this.STR = STR; //начальное кол-во силы
this.vitality = vitality; //начальное кол-во живучисти
this.energy = energy; //начальное кол-во энергии
this.newdmg (); //Считаем урон
this.newhp (); //считаем кол-во жизни
this.newmp(); //счтаем кол-во маны
>
public void lvlUP() //функция вызываемая при повышении уровня
<
this.lvl += 1; //уровень устанавливаем +1
this.EXP += Mathf.Floor(this.EXP /2.5f); //Высчитываем необходимое кол-во опыта для следующего уровня
>
public void newdmg() //функция пересчета урона
<
this.minDMG = minATKweapon * (this.STR + 100) / 100; //минимальный урон
this.maxDMG = maxATKweapon * (this.STR + 100) / 100; //максимальный урон
>
public void newhp() //Пересчет кол-ва жизней
<
this.HP = Mathf.Floor(this.vitality * 3.6f);
>
public void newmp() //Пересчет кол-ва маны
<
this.MP = Mathf.Floor (this.energy * 1.1f);
>
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
using UnityEngine;
using System.Collections;
using stats; //Используем пространство stats
public class playerstat : MonoBehaviour <
public Stats stats = new Stats(1, 600, 20, 20, 20); //Объявляем новый объект Stats
public static bool death; //Глобальная переменная отвечающа нам жив ли персонаж
int pointstat = 0; //кол-во поинтов дающихся при повышении
int showstat = 0; //Отображать ли окно со статами
public float curHP; //кол-во жизней персонаж нынешние
public float curMP; //кол-во маны персонажа
public float curEXP; //кол-во опыта
void Start()
<
death = false; //По умолчанию персонаж жив
Time.timeScale=1; //Игра работает
curHP = stats.HP; //В начале у персонажа кол-во жизней максимально
curMP = stats.MP; //маны тоже
>
void Update () <
if(curHP > stats.HP) //если кол-во жизни будет выше максимального кол-ва жизней
curHP=stats.HP; //Уравниваем их
if(curHP stats.MP) //если кол-во маны больше максимального кол-ва
curMP=stats.MP;//уравниваем
if(showstat == 0) //Если окно со статами не отображается
<
if(Input.GetKeyDown (KeyCode.P)) //Принажатии на клавишу P
showstat = 1; //окно со статами будет отображаться
>
else if(showstat == 1) //если окно со статами отображается
<
if(Input.GetKeyDown (KeyCode.P)) //При нажатии на клавишу P
showstat = 0; //Окно исчезнет
>
if( curEXP >= stats.EXP) //Если количество опыта у нас рано и ли больше нужного кол-ва опыта
<
stats.lvlUP(); //повышаем уровень
curEXP=0; //кол-во опыта ставим 0
pointstat += 5; //Добавляем очки статов
>
>
void OnGUI()
<
if(showstat == 1) //если статы отображаются
<
//Рисуем наши статы
GUI.Box (new Rect(10, 70, 300, 300), «stats»);
GUI.Label (new Rect(10, 95,300,300), «LvL: «+stats.lvl);
GUI.Label (new Rect(10, 110,300,300), «hp: «+stats.HP);
GUI.Label (new Rect(10, 125,300,300), «mp: «+stats.MP);
GUI.Label (new Rect(10, 140,300,300), «exp: «+stats.EXP);
GUI.Label (new Rect(10, 155,300,300), «str: «+stats.STR);
GUI.Label (new Rect(10, 170,300,300), «vitality: «+stats.vitality);
GUI.Label (new Rect(10, 185,300,300), «energy: «+stats.energy);
GUI.Label (new Rect(10, 200,300,300), «minDMG: «+stats.minDMG);
GUI.Label (new Rect(10, 215,300,300), «maxDMG: «+stats.maxDMG);
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> using UnityEngine;
using System.Collections;
public class weaponstat : MonoBehaviour <
public static int minATKweapon = 150;
public static int maxATKweapon = 200;
>
Рисуем бар персонажа
Для бара я нарисовал вот такие заготовки
Создаем новый GUI скин(В окне “Project” ПКМ “create>>GUI Skin”). В «Custom Styles» “Size” ставим 4. В появившихся свитках ставим «Name» Соответсвии с баром у меня это:
«PlayerBar», «HPbar», «MPbar», «Expbar»
В каждом из них в “Normal>>Background” присваеваем необходимый рисунок бара.
И создаем новый скрипт PlayerBarDisplay который вешаем на камеру.
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> using UnityEngine;
using System.Collections;
public class PlayerBarDisplay : MonoBehaviour <
public GUISkin mySkin; // Скин где хранятся текстуры баров, В инспекторе назначить наш новый созданный скин
public playerstat Char; // Объект на котором висят статы
public bool Visible = true; //Видимость бара
// Use this for initialization
void Start () <
void OnGUI () <
if(Visible)
<
//назначаем mySkin текущим скином для GUI
GUI.skin = mySkin;
//получаем переменную PlayerSt компонент PlayerStats
//В инспекторе в Unity нужно указать на игрока
playerstat PlayerSt = (playerstat)Char.GetComponent(«playerstat»);
//получаем значения
float MaxHealth = PlayerSt.stats.HP;
float CurHealth = PlayerSt.curHP;
float MaxMana = PlayerSt.stats.MP;
float CurMana = PlayerSt.curMP;
float needExp = PlayerSt.stats.EXP;
float curExp = PlayerSt.curEXP;
//расчитываем коэффицент длинны полосы здоровья
float HealthBarLen = CurHealth/MaxHealth; //если умножить на сто то будут проценты
//расчитываем коэффицент длинны полосы маны
float ManaBarLen = CurMana/MaxMana; //если умножить на сто то будут проценты
//расчитываем коэффицент длинны полосы опыта
float ExpBarLen = curExp/needExp; //если умножить на сто то будут проценты
//полоса здоровья игрока
GUI.Box(new Rect(10,15,254*HealthBarLen,15), » «, GUI.skin.GetStyle(«HPbar»));
//полоса маны игрока
GUI.Box(new Rect(10,30,254*ManaBarLen,15), » «, GUI.skin.GetStyle(«MPbar»));
//полоса опыта
GUI.Box(new Rect(10,55,254*ExpBarLen,15), » «, GUI.skin.GetStyle(«EXPbar»));
//рисуем сам бар
GUI.Box(new Rect(10,10,254,64), » «, GUI.skin.GetStyle(«PlayerBar»));
// Update is called once per frame
void Update () <
GameDev.Unity3d.Урок 7.Часть 1.Здоровье и Урон
Найдены возможные дубликаты
за код в виде картинки на хабре тебя бы предали анафеме
Забыл в длиннопост запилить. Просто редактор коры мочить начал. И я забыл докинуть.)))
здоровье лучше приобретать на турнике
Хотите петь, аки Магомаев?
(Для занятий достаточно телефона\планшета и немного свободного пространства)
Я не шучу, серьезно. Это доступно каждому.
Просто кто-то поет от рождения, а кому то нужно сильно постараться, как мне, например.
Но когда нам это мешало? Я пою вот уже 22 года и не собираюсь останавливаться.
Моя дорожка привела меня в Италию, где я пою в Болонском театре, оном из лучших в Италии.
Теперь же я помогаю другим поставить голос, как певческий, как и разговорный, для публичных выступлений.
↓↓↓ Все ссылки на предыдущие полезнейшие статьи вы найдете в конце поста ↓↓↓
Итак, в своих статьях здесь, и в видео на Ютубе я подробно разобрал, как готовить тело
и дух к пению. Уделите моим стараниям немного времени, и голос скажет вам спасибо.
Сегодня же мы начинаем петь распевки и будить наш мощный голос.
Как я уже написал, вам вовсе не нужно быть счастливым обладателем фортепиано, рояля или других муз. инструментов. Просто скачайте фортепианную клавиатуру на телефон, например вот эту https://play.google.com/store/apps/details?id=umito.android.
и положите телефон рядом с собой.
Начинаем занятие с разминки мышц, подробная инструкция вот тут:
Почему я написал про Магомаева? Нет, не ради рекламы.
Что такое резонатор?
Говоря грубо, это такие полости в нашем теле, которые заполнены воздухом, или жидкостью.
«звенит» и усиливается
Окей, ну пусто у нас в голове где-то, дальше то что?
А дальше все просто. Необходимо заставить звук, что мы воспроизводим, вступить в резонанс с этими пустотами. Сейчас покажу, как:
1. Расслабляемся. Легко поглаживаем шею и лицо, чтобы все было свободно. Покрутите шеей.
2. Встаем в УГОЛ. Ага, как в детстве, за то, что вы не знаете о резонаторах.
(Шучу, угол поможет нам их отыскать)
3. Представляем себя бычком на лугу. Таким здоровенным и тупым. Готовимся замычать.
4. Мычим. Спонтанно и громко, чтобы слышно было аж в соседней деревне.
5. Берем в руки телефон с клавиатурой и ищем ноту, на которой мы «замычали».
(Эта нота нашего спонтанного мычания будет отправной точкой для дальнейших распевок)
6. Играем нотку на полтона выше, продолжаем мычать в УГОЛ.
7. Ищем положение головы и приемы пения, при которых у нас в голове, а самое главное,
8. Прогоняем себя по 3-5 ноткам, на которых протяжно и самозабвенно мычим. Ноты должны быть ближайшими к той, что мы нашли вначале.
9. Заканчиваем мычать. Чешем лицо, ибо от сочного правильного звука будет чесаться.
Вот примерно теми местами, куда одеваются Венецианские карнавальные маски.
Некоторые педагоги говорят «петь глазами». Смысл в том, что резонаторы, находящиеся
рядом с глазами, вибрируют и зудят, создавая ощущения полета звука «из глаз».
— УГОЛ нам дает дополнительный отзвук, заставляющий резонаторы вибрировать еще сильнее, нам это будет отличное подспорье на первых порах.
(или будете тормозить на месте, вместо учебы пению)
(В моем видео подробно и наглядно показано, как это должно получиться)
2. Жмем нашу «удобную» ноту, которую мы нашли на упражнении с бычком
3. Вытягиваем губы и начинаем делать «бррр» на этой самой ноте.
4. Ловим вибрации и отзвук от стены
Отлично! Я уверен, у вас неплохо получается)
Эти упражнения делают даже профессионалы. Не думайте, что это бред какой то.
ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Лайвхак очень годный, поэтому не жопьте лайк на Ютубе, для вас же стараюсь.
— Многие певцы, как начинающие, так и маститые профессионалы, имеют тенденцию
пения в нос. Слушать это противно, не делайте так.
— Не делайте КАК?? А вот так. При разговоре плотно зажмите нос. Ужасно, правда?
Вот так некоторые и поют на сцене.
— Как избавиться? При пении трели губами затыкаем нос, плотно. И стараемся, чтобы нос при пении не вибрировал. Особенно там, где пальцами держите ноздри.
— То есть парадокс такой себе. Поете «в лицо», «в переносицу», «в глаза», а нос среди них
— Следите, чтобы струя дыхания была непрерывна и напориста, когда поете.
— Не пойте слишком ГРОМКО. Старайтесь дать громкости за счет правильного отзвука и звона.
— Расслабьтесь. Все мы с чего то начинали.
— Не получается? Возьмите паузу, подышите спокойно.
— Экспериментируйте со звуком. Не повторяйте одно и то же по 150 раз. Ищите звук
С самыми базовыми упражнениями разобрались, на следующем уроке пойдем дальше!
1. Как подготовить тело к занятиям:
О детях в СССР ч.3
О детях в СССР ч.2
Как таксист вошёл в IT))
Доброго времени суток читатели пикапу!
Решил поделиться своей историей. Последние 3 года работал в Москве в такси, от эконом до премиум тарифов.
Год назад захотел создать своё приложение для изучения ЧБК(Численно-буквенный код), так как нормального приложения или сайта для обучения не смог найти. Сначала смотрел в сторону Android Studio, так как там можно писать на Java, а я его раньше учил.
Следующий месяц в свободное от работы время я изучал движок и C# в контексте движка. За это время я создал раннер по видео урокам и сделал часть задуманного мной приложения.
Но в самый разгар моего изучения Unity, я случайно наткнулся в ютубе на видео, в котором показывали процесс создания кинематографичного ролика в Unreal engine 4 и меня это зацепило. Я загорелся идеей создания таких видео в самом движке и решил незамедлительно приступить к изучению этого чудо движка.
Конечно перейти с Unity на UE4 для меня было не легко, в основном из за интерфейса самого UE4, слишком уж он по-моему мнению перегружен(хотя на данный момент так не считаю).
В первых видео уроках открыл для себя чудо-чудное, это система визуального программирования «Blueprints». Сначала ничего не понимал в этих блупринтах, но постепенно разбираясь, я понял насколько они удобны по сравнению с кодом. Мне настолько они понравились, что я захотел сделать какую какую-нибудь простую игру. Выбор пал на клон игры «Flappy bird», но с самолётом вместо птицы и который должен пролетать через кольца. За день сделал основную механику и ещё неделю изучал illustrator и рисовал визуал(самолёты, интерфейс и задний фон). Получилось вот так:
Немного поиграл в то что получилось, я подумал что задумка не плохая и стоит доделать игру до презентабельного вида и выложить в google play. Не с целью заработать, а просто для получения опыта разработки игры с нуля до релиза. Но в тот момент у меня по личным причинам свободного времени стало очень мало и я забил на разработку и на UE4. Лишь спустя 3 месяца я решил возобновить то что начал и доделать эту игру. Попутно с разработкой этой игры, я делал то приложение с которого всё и начиналось, но уже в ue4 и на блупринтах. Вот что получилось:
Благодаря этому приложению, я за 2 дня выучил 300 чисел числа Pi после запятой и могу не только последовательно их пересказать, но и найти определённое число находящееся на определённой позиции после запятой. Если кому будет интересно почитать про это приложение, то пишите, я более подробно объясню зачем оно нужно и какая польза от этого ЧБК.
Изначально планировал делать только в 2d, но самолёты в 2d без анимации пропеллера смотрелись как-то не естественно и я решил делать самолёты в 3д, а также кольца.
Опыт в 3d моделировании у меня тоже был, так что мне это было только на руку. Вот мои прошлые работы в 3d:
В общем, я делал игру около трёх месяцев и постоянно что-то переделывал. То задний фон не устраивал, то моделька самолёта не так выглядит, то добавлял новый функционал, как внутриигровой магазин(на который я потратил 2 недели). В общем, было много проблем на решение которых тратил много времени и это долго описывать(может в отдельной публикации)
И вот к чему я пришёл на данный момент:
Сегодня я выпустил эту игру в Google play и хочу чтобы вы заценили.
Ну и оценку хорошую поставили для продвижения))
Спасибо что прочитали столько букаФ)
Всех благодарю за критику и поддержку)
Благодоря вашим отзывам, я понял, что игра очень сложная и сделал легче(но это не точно)
Увеличил скорость падения самолёта;
Увеличил дистанцию между кольцами;
Кстати, вот промокод на 10000 монет: BHCTDLV
Chronomirage
Нелинейное Реиграбельное Выживание с Ограниченным Временем в Сеттинге Недалёкого будущего, в Пиксельном Стиле.
С чего всё началось
Год назад я, почти полный новичок в Unity и в Управлении Разработкой, решил создать игру о которой грезил уже несколько месяцев. Собрав первую версию команды и потратив свои немногочисленные сбережения, отправился покорять всевозможные грабли.
Игра успела стать приквелом изначальной задумки, но даже после этого не появилось понимания того, как всё это должно выглядеть и играться. В команде была куча пиксель-артистов, два нарративных дизайнера, музыкант и 3Dшник, но из-за моих ошибок мораль падала с каждым днём, а видимого результата не было.
И вот сейчас мы, не совсем уверенно, но движемся к созданию прототипа. За это время я познакомился с интересными людьми и получил целую гору полезного опыта. Теперь я понимаю что за игру я делаю и что за этот год я совершенно не устал от Хрономиража. Теперь я хочу работать над игрой ещё больше!
Пре-Альфа Ворк Ин Прогресс Геймплей
История повествует об инженере одной из корпораций Майтона, который узнаёт о начавшейся пандемии раньше большинства смертных. Он решается рвануть через всю страну в поисках спасения, пока регион за регионом в хаосе уходят на карантин.
Игровой процесс делится на 2 части: Карту Региона и Локацию.
Подробнее о геймплее я расскажу в следующих постах, когда будут реализованы основные механики
Кадр из первой версии загрузочного экрана
Сейчас мы заканчиваем этап прототипирования прототипа и переходим непосредственно к его созданию. В это время пишется питч.
В наших планах найти финансирование и заняться разработкой по полной.
Ответ ITslesar в «Когда попытался исправить провалы в образовании. »
Учительница прекрасно и доступно объясняет химию.Ссылка на канал:
Ответ ITslesar в «Когда попытался исправить провалы в образовании. »
Продолжаем славную серию постов по экстренному латанию дыр в образовании.
Если кто-то подзабыл как необходимо оформить наряд-допуск в электроустановках или не видел как не надо делать ретрофит высоковольтной ячейки или наконец понять как прочитать что там накалякано в схеме, да и хочется заметить, кроме того, там имеется очень много полезной информации, для тех кому угрожают или уже, корочки по электробезопасности.
Поэтому, для разбора подобных вопросов можно смело рекомендовать канал Александра Жука. Многие моменты достаточно подробно разжеваны с ссылкой на нормативную документацию, автор часто разбирает предмет, освещаемый в видеофильме с участием подопытных устройств или наглядной графикой.
Ответ на пост «Когда попытался исправить провалы в образовании. »
Виктор Леонтьев, обучает обращению со станками и инструментами.
Разработка и производство обучающих видео фильмов по металлообработке.
Экспериментальная мастерская Виктор Леонтьева
Канал на ютубе с более 220 тыс подписчиков, многие уроки более миллиона просмотров. https://www.youtube.com/user/Eksmast
Ответ на пост «Когда попытался исправить провалы в образовании. »
Также смотрите различные плейлисты канала – Английский язык по плейлистам (ссылки также есть на главной странице канала):
2) ЗОЛОТОЙ ПЛЕЙЛИСТ – БЕСПЛАТНЫЙ РЕПЕТИТОР (самый легкий и удобный если учим английский с самого нуля и нужно максимально подробно)
3) САПФИРОВЫЙ ПЛЕЙЛИСТ – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ПО ФОРМУЛАМ – (улучшенный плейлист с акцентом на словарный запас и произношение)
4) ИЗУМРУДНЫЙ (универсальный экспресс курс английского языка по уровням – сжато и эффективно)
6) ЗЕЛЕНЫЙ – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДО ПОЛНОГО АВТОМАТИЗМА (уроки английского языка для начинающих – дополнительная практика, подробный плейлист с самого начала, очень хорошую базу дает)
Все плейлисты друг друга дополняют и рекомендация смотреть разные плейлисты чтобы лучше закрепить материал, также удобно их включать фоном как закрепление.
По возрастанию сложности плейлисты:
1.золотой
2.сапфировый, изумрудный (начало), зелёный
3.оранжевый (1-ая часть)
4.синий (1-ая часть)
5.сапфировый (продолжение), изумрудный (продолжение), синий (2-ая часть) и оранжевый (2-ая часть)
Многие начинают с оранжевого и как дополнительную практику используют другие плейлисты чтобы было легче дальше.
Лично мне среди всех каналов данной тематики, его уроки подошли лучше всего, также моё почтение его работоспособности, зачастую видео длятся 1-2 часа и каждый день появляется по 1-2 новых видео.
Плыть или не плыть?
Пост-отчет для моих 4 подписчиков! Спасибо вам за интерес!
Уже как больше месяца назад обещал рассказать, про что же игра, которую делаю уже больше 3-лет (пост не об этом, вот такой я плохой). И только сейчас появилось немного времени и хочется поделится, чем же это таким был занят.
*финальное видео в конце 🙂
Во-первых, доделал сайт игры.
Вообще, изначально, когда думал «как бы заработать в интернете» и мой взор упал на создание видеоигр, думал, что получится сделать хоть что-то без вложений. Ха-ха. Знаете, поначалу так и было. Научился программировать, делать 3d модели в Blender, даже до анимаций дошел. Но уткнулся в тупик. Я не умею рисовать. НЕ УМЕЮ. И когда хотел сделать что-то в Blender, понимал, что то, что у меня в голове я никак не могу воплотить в жизнь своими «прямыми» руками. Поэтому потихоньку начал покупать недорогие ассеты в магазине Unity и подгонять их под себя. Об этом, кстати, смотрите ниже. Так вот. Сайт. Ужасно хотелось сделать его красивым. Со СВОИМ артом. Так что, нашел иллюстратора, и фон сайта мне лично чертовски нравится. Самое больше вложение на данный момент. Не жалею ни о чем) Тадаам:
Иллюстратор отправила мне фотошоп файл, где все элементы были по слоям, так что я мог спокойно подгонять картинку под содержание сайта.
Во-вторых, доделал демо для сайта. Да, да, там есть демо, благо Unity позволяет экспортировать в WEBGL.
Потом увидел пост @akhmedturabov про то, как с ним связались издатели и мне это дало столько вдохновения и сил, будто это мне они написали. @akhmedturabov, еще раз поздравляю и желаю успехов!! Собственно, наверное, это и дало мне сил на следующий пункт.
В-третьих, я долго это откладывал, но я попытался заставить ГГ плавать.
ГГ я тоже нашел в ассетах Unity, мне понравилось, что были встроены несколько анимаций, вроде ходьбы, бега, прыжков, плавать только не умел.
Главное, что меня интересовало это не тратить время на то, что так, как я хочу и вижу в голове, сам я сделать не смогу. В данном случае это 3d модель ГГ со всеми анимациями. Поэтому, когда у меня будет достаточно средств, будет тотальный ремастеринг определенных элементов с помощью профессиональных 3d-дизайнеров. Но это потом. Сейчас же я решил рискнуть и открыл начальную анимацию персонажа:
Те, кто работал в Blender, наверное знают, что после определенной версии они поменяли достаточно сильно интерфейс. ааа!! Я последний раз делал в блендере что-то несколько лет назад.
Кстати, совсем не реклама, я просто обязан этим поделиться. Если кому-то интересно создать анимированного персонажа, то вот:
По этим самым туториалам я учился анимировать персонажа.
Резюмируя, имеем следующее:
1. В Object mode выбрать все элементы Armature или просто удалить все, кроме арматуры и нажать на A.
3. Параметры справа диалогового окна экспорта:
Импорт в Unity будет чуть ниже.
Так. Как будем плавать? Я решил, что анимация должна состоять из 3-х частей.
2. Само плавание, которое должно быть «красиво» зациклено:
Смесь плавания брассом и кролем, просто увидел в каком-то фильме и понравилось)
3. Выбираемся на сушу:
Такс, одна интересная деталь.
В инспекторе анимации во вкладке Model оставил все, как есть.
Вкладка Rig: ставим Humanoid
И последнее. Для анимаций, которые не зацикливаются надо поставить следующие галки, иначе мой персонаж пускался в свободное летание по сцене и все равно, что на нем был Rigidbody с gravity = true:
Так мы закрепим анимацию.
Для самого плавания, где нам важен цикл поставил галки на всех опциях:
Дальше было то, что мне нравится больше. Настройка Animator Controller и накидывание эвентов на анимации, вроде брызг. Итог:
Насчет того, о чем игра.
И сам сайт игры. Это не реклама. Мне просто чертовски нравится, как получилось интегрировать фон.
Вдохновение беру из:
2. Видео на Youtube игры Besiege. Верите или нет, никогда не играл, но эти видео так понравилась, что захотелось сделать похожий движок песочницы с блек джеком и..чайками.
3. Фильм «Первому игроку приготовиться» (2018). Да. Идея уникальных игровых предметов, уникальных способностей и возможности все это получить, обменять, отобрать, продать, заработать..все, как в жизни.
Получилось несколько сумбурно. Накопилось, просто. Спасибо, если дочитали!
Настройка Google Play In-App Review для Unity
Мой пост будет для тех, у кого возникли трудности с вышедшим не так давно Google Play In-App Review в Unity3D.
Сам процесс интеграции SDK в проект не вызывает вопросов, однако на этапе тестирования приложения уже на смартфоне, диалог с приглашением оценить игру не появлялся.
Решение, которое помогло мне, было в использовании заказного файла Proguard.
1. Заходим в настройки Player своего проекта в Unity, на вкладку Publishing Settings и ставим галку Custom Proguard File. Сразу под галкой появится путь, по которому можно найти наш файл proguard-user.txt
2. Далее в файловом менеджере заходим в наш проект и находим там папку PackageCache. Выглядеть будет примерно так:
3. Теперь в каждой папке ищем подпапку Proguard, в которой будет один TXT файл, содержимое которого надо скопировать в наш новый файл proguard-user.txt. Повторить такое копирование для всех найденных файлов в папках Proguard, у меня было таких 4 штуки.
4. После того как закончили, добавить в конец файла proguard-user.txt, строку:
-keep class com.google.android.play.core.**
Всё! Собираем aab или apk, загружаем в гуглплей и тестируем. Важно, чтобы тестирующий еще не оценил игру, иначе окно не появится.
Спасибо за внимание!
Репетиторские истории #25: Отказ
Давно ничего не писал на тему преподавания. Отчасти оттого, что всех учеников перевел на дистанционные занятия и поводов к интересным темам как-то поубавилось. При личных встречах, конечно, больше поводов к раскрытию характеров и ситуациям, о которых будет интересно почитать.
Так или иначе, в настоящее время все старые ученики успешно были переведены на дистанционку и взяты новые уже изначально под такой вид занятий.
Об одном таком ученике и пойдет речь.
Ну опять же, ничего страшного, мы еще один урок уделим этой теме, с максимально простыми заданиями, не смешивая разные типы вычислений. Провели занятие, в конце которого я понимаю, что у мальчика очень плохо то ли с памятью, то ли вниманием. Так как то, что я говорил минуту назад он уже не помнит и, соответственно, не может применить это в решении.
Но от нас и не требуется делать из него отличника. Вижу, что примерно на тройку эту тему он тянет. А если мы будем дробям уделять пять занятий, то далеко мы так не продвинемся, и будет мало смысла в таких занятиях. Нам желательно к седьмому классу подойти не с идеальным знанием дробей и отсутствием понятия обо всем остальном, а с какими-то базовыми знаниями по всему классу.
Следующей темой было решение элементарных задач с помощью пропорций.
Об этом методе он тоже понятия не имел.
Казалось бы, алгоритм решения таких задач до безобразия прост:
Два килограмма яблок стоят 200 рублей, сколько стоят 7 килограммов яблок?
Причем, в одной строчке должны быть числа, относящиеся друг к другу:
Абсолютно все задачи на пропорции так решаются. В принципе, даже думать не нужно и вникать в суть. На этом и был наш упор. Научить делать это на автомате, всегда однотипно, чтобы не запутать ученика сложными рассуждениями, которые ему явно не даются. То есть всё, что нужно запомнить, это написать величины, о которых в задаче идет речь и под ними указать числа, к ним относящиеся.
Когда табличка составлена, мы должны перенести ее в вид пропорции просто поставив черточки дробей между числами в каждой колонке и знак равно между получившимся дробями, вот так:
Потом или мысленно рисуем крестик, соединяя числа, стоящие по диагонали друг от друга (2 И Х, 7 и 200), либо прямо карандашом соединяет их прямо на листе.
Потом числа, соединенные линией перемножаем и снова приравниваем:
Отсюда уже находим
И так абсолютно любая задача из курса 6 класса.
Да, там еще есть задачи на обратную пропорциональность, но я сознательно не стал сразу давать разные варианты, чтобы мы отработали алгоритм на примере однотипных задач, где рассуждения не требуются вообще.
Так вот, уделив разбору конкретно таких задач два урока по 60 минут, объяснив всё то же самое по раз 10, в разных формулировках, с разными подходами, я надеялся, что расставить четыре числа в табличку и найти из нее неизвестное у него все-таки получится.
Но нет, даже на стадии таблички он упорно продолжал ставить числа абсолютно рандомно.
Этот пример я привел в качестве иллюстрации степени сложности разбираемых задач. Понимаю, многим математика дается тяжело, она для них непонятна, не интересна и прочее. Но любой человек в принципе способен составить таблицу из четырех чисел по конкретному алгоритму.
Но этого ученика это не касается.
Я уже подумал, что он просто издевается, и специально делает неправильно, потому как уж очень много, преступно много мы уделили внимания такой теме и всё безрезультатно.
Но потом мама ученика сообщила, что началась учеба в седьмом классе, а там алгебра и геометрия, и времени «повторять» прошлые темы уже нет и нужно идти по школьной программе.
А какая алгебра? Какая геометрия с ее стройными теоремами и доказательствами, когда мы не можем четыре числа заполнить в табличку?
Я поинтересовался у мамы, как ее сын относится к занятиям. Нравится ли ему, всё ли понятно я объясняю. Потому как бывает такое, что не налаживается связь и отношения с преподавателем и уже не до обучения.
Но мама сказала, что сын очень доволен, ему нравится гораздо больше, чем школьные занятия, что ему гораздо понятнее. Он прямо-таки любит делать дз, которое я ему оставляю.
И выдохнув, я продолжил вести занятия, рассчитывая на то, что сейчас начнется школа, ребенок настроится на нужный лад, забудет о каникулах и будет полноценно слушать и заниматься.
По алгебре первой у нас была тема «приведение подобных слагаемых «. Ну, то есть примерно так:
Нужно числа в выражении сгруппировать и посчитать сгруппированные между собой.
Группировать по принципу одинаковых букв или их отсутствия.
То есть, числа с одинаковыми буквами после них ставим рядом, и числа без букв тоже рядом, получим:
Конечно, мы подробно остановились на всех тонкостях, что 5а это 5×а, что b=1b=1×b и тд.
Но после двух уроков мальчик продолжал упорно складывать 5а и 4b между собой, получая то 5аb, то 4аb, то 9а, то 9b, то еще какую-то ахинею.
После было решение задач с помощью уравнений.
У тебя в правом кармане в три раза больше конфет, чем в левом. А всего конфет 12. Сколько конфет в каждом кармане?
Итак, что неизвестно в этой задаче? Количество в правом и количество в левом. Вот поэтому любую из этих величин обозначим «Х», а вторую уже будем выражать через нее.
Например, в левом количество конфет обозначим «Х» шт.
Тогда как понять, сколько же в правом? Читаем условие еще раз: «В правом в три раза больше, чем в левом». Что означает ‘в 3 раза больше» с точки зрения математики? Конечно, умножение на 3.
Тогда правый карман получается путем умножения количества в левом кармане на 3.
Имеем: В правом кармане 3×Х.
А что значит фраза «всего 12» с точки зрения математики?
Это значит, что мы суммируем другие величины и приравниваем к 12.
А какие у нас величины получились? Х и 3Х.
Отсюда 4Х=12, Х=3. А что такое Х? Это же левый карман. А правый это 3Х, поэтому 3×Х=3×3=9.
Это объяснение- одно из десятков, и еще далеко не самое подробное.
Но подобным задачам мы уделили четыре урока. И он продолжал составлять уравнения на примере этой задачи по типу:
3Х=12; 3Х:Х=12; 3Х×Х=12 и иногда совершенно случайно попадал в верное уравнение, но дальше не мог его решить, хотя решение подобных простейших уравнений мы тоже рассматривали несколько уроков.
Я специально не давал усложненные задачи, чтобы он разобрался зотя бы с этими, но всё было тщетно.
Ни одной решенной задачи из дз.
После того, как мы на протяжении 45 минут строили треугольник по двум сторонам и углу между ними, я понял, что занятия мы продолжать не будем.
Я ни в коем случае не хочу оскорбить людей, которым математика не дается, но здесь явно не тот случай.
У меня был ученик с диагнозом, близким к шизофрении (я не помню точно термин), он вообще не умел концентрипрвать свое внимание дольше нескольких минут, и мальчик на уроке в прямом смысле пускал сопли на тетрадь, залипал без движения с отсутствующим взглядом на минут 5, но я научил его умножать и делить в столбик и пользоваться счётами.
На полном серьезе отвечаю, что с ним было проще и он лучше запоминал информацию и давал более адекватные ответы. Но с ним меня его опекуны сразу поставили в известность о его ситуации.
Поэтому я отказался вести дальнейшие занятия, поскольку почувствовал, что у нас не будет абсолютно никакого результата. А продолжать брать деньги с родителей, не чувствуя прогресса считаю неправильным.
Поэтому в мягкой форме посоветовал найти другого специалиста, подход которого и взгляд на обучение будет отличаться от моего, так как я вижу, что мои усилия не приносят результата.
Но настроение от всего этого просто ужасное.