Как сделать жабры на ваз
Как сделать «жабры» на капоте своими руками
Автовладелец, который решил «прокачать» свой автомобиль, иногда решает сделать спортивный вид с помощью «жабр» на капоте или в других местах кузова автомобиля. Покупать готовые тюнинговые детали от именитых производителей не всегда получается в связи с их высокой ценой, а выделить свой автомобиль из серого будничного потока хочется многим автомобилистам. Сделать такой спортивный и агрессивный тюнинг можно и своими руками, достаточно только некоторого инструмента и дополнительного материала. Стоит отметить, что «жабры» являются не только элементом дизайна, но и при правильном выполнении они могут улучшить ходовые показатели автомобиля. При установке «жабр» на капот и передней части автомобиля улучшается охлаждение двигателя, а при детальном продумывании системы жабр может улучшиться обтекаемость и прижимная сила.
Установка «жабр» — один из способов тюнинга
Так как же правильно и без особых затрат установить «жабры» на автомобиль?
Первый вариант — заказ уже готового капота в специализированных мастерских или компаниях. Но этот вариант является палкой с двумя концами. Положительной стороной является возможность не тратить время и усилия для изготовления жабр. Достаточно лишь выбрать из каталога и установить капот на автомобиль. Естественно, цена на готовый капот выше, чем при изготовлении своими руками, однако, вы лишаетесь возможности выбирать размер и форму «жабр», качество используемых материалов и никак не влияете на качество изготовления детали.
Самый простой способ ручного тюнинга — приобретение уже готовых накладок, они довольно просто приклеиваются на покрытие автомобиля, но несут исключительно декоративную роль и ни о какой продувке не может быть и речи. То есть накладки на капот является лишь «имитацией» агрессивности и спортивности автомобиля, а кому нужна имитация? Поэтому настоящие любители тюнинга занимаются кастомизацией автомобиля своими руками.
Понятно, что у каждого автомобиля свой размер и форма капота и перед началом работ необходимо собрать максимальное количество информации о нем. Очень важно знать расположение ребер жесткости капота, в противном случае вы сможете сильно навредить автомобилю. Например, при езде он начнет «играть» или в худшем случае сломается, а это совсем неприятно и такой тюнинг вряд ли нужен автомобилисту. Дополнительно вам придется продумать систему отвода воды, которая тоже сможет навредить вашему автомобилю.
Начало работ
Перед началом тюнинга необходимо сделать разметку на капоте. Из инструментов вам потребуется болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, инструменты для шлифовки и шпаклевания. Из материалов нужны листы металла такой же марки и толщины, шпаклевочные материалы, краска, герметик и сетка, для предотвращения попадания мусора в капот.
Перед тем как сделать разметку будущих жабр на капоте, рекомендуется посмотреть, как будет выглядеть разметка с установленным капотом на автомобили, тогда будут видны все неровности и пропорции жабр относительно автомобиля. Со снятым капотом сложно понять, что разметку сделали криво. Размечать линии на капоте можно специальной малярной лентой или маркером по стеклу.
Резка капота
Если вы уверены в правильности разметки, следует приступать к резке капота. Ненужные части капота можно заклеить пленкой, чтобы не повредить их. Для резки желательно использовать тонкую насадку болгарки, чтобы сделать более аккуратный разрез.
Далее необходимо отогнуть вырезанный элемент внутрь на заранее рассчитанный угол. С обеих сторон образуются пустоты, которые необходимо заварить треугольными кусками металла. Профессионалы рекомендуют варить несплошной линией, а точечными наварками через 3-4 сантиметра, в противном случае металл от перегрева сможет деформироваться, что потом трудно исправить при шпатлевку. Варить лучше с обеих сторон косыми швами, это обезопасит вас от движения металла и растрескивания шпаклевки.
Шпаклевка капота
Следующим этапом является шпаклевка капота, но до этого необходимо зачистить швы и снять краску с мест, которые будут шпаклевать. Лучше всего использовать шпатлевку с алюминиевым наполнителем. Затирать вручную очень долго и монотонно, поэтому лучше всего применять шлифовальную машинку с мягкой подкладкой. Чем ровнее будет отшлифовано капот, тем лучше он будет выглядеть соответственно.
Остается только добавить надлежащий внешний вид капота
На финальном этапе желательно пройтись по капоту мелким абразивом и нанести акриловый грунт. Готовый капот можно или красить, или обтянуть пленкой, тут уже на ваше усмотрение. Щели лучше закрыть сеткой, которая будет препятствовать попаданию мусора в автомобиль и одновременно нести декоративный эффект. Клеить сетку лучше всего на герметик, которым можно обработать внутренние швы для защиты от коррозии.
Также существует способ изготовления «жабр» с использованием углеродной ткани. Независимо от задуманного дизайна «жабр» этапы работы с карбоном одинаковые. Перед процедурой поклейки карбона на капот необходимо нанести «праймер», который служит грунтовкой. После наложения карбонового слоя необходимо нанести 5-7 слоев смолы. Заключительный этап включает в себя лакирование и полировка поверхности, после чего усилится блеск и пропадут неровности.
«Жабры» готовы
После нашей примерной инструкции по изготовлению жабр мы надеемся, что вам стала понятна техническая сторона этого процесса. Вы можете изготавливать новые формы жабр исходя из вашей фантазии, тем самым делая ваш автомобиль уникальным и «кастомным». Если у вас возникли вопросы, наша команда будет рада ответить на них в комментариях.
Как сделать «жабры» на капоте своими руками
Автовладелец, который решил «прокачать» свой автомобиль, иногда решает сделать спортивный вид с помощью «жабр» на капоте или в других местах кузова автомобиля. Покупать готовые тюнинговые детали от именитых производителей не всегда получается в связи с их высокой ценой, а выделить свой автомобиль из серого будничного потока хочется многим автомобилистам. Сделать такой спортивный и агрессивный тюнинг можно и своими руками, достаточно только некоторого инструмента и дополнительного материала. Стоит отметить, что «жабры» являются не только элементом дизайна, но и при правильном выполнении они могут улучшить ходовые показатели автомобиля. При установке «жабр» на капот и передней части автомобиля улучшается охлаждение двигателя, а при детальном продумывании системы жабр может улучшиться обтекаемость и прижимная сила.
Установка «жабр» — один из способов тюнинга
Так как же правильно и без особых затрат установить «жабры» на автомобиль?
Первый вариант — заказ уже готового капота в специализированных мастерских или компаниях. Но этот вариант является палкой с двумя концами. Положительной стороной является возможность не тратить время и усилия для изготовления жабр. Достаточно лишь выбрать из каталога и установить капот на автомобиль. Естественно, цена на готовый капот выше, чем при изготовлении своими руками, однако, вы лишаетесь возможности выбирать размер и форму «жабр», качество используемых материалов и никак не влияете на качество изготовления детали.
Самый простой способ ручного тюнинга — приобретение уже готовых накладок, они довольно просто приклеиваются на покрытие автомобиля, но несут исключительно декоративную роль и ни о какой продувке не может быть и речи. То есть накладки на капот является лишь «имитацией» агрессивности и спортивности автомобиля, а кому нужна имитация? Поэтому настоящие любители тюнинга занимаются кастомизацией автомобиля своими руками.
Понятно, что у каждого автомобиля свой размер и форма капота и перед началом работ необходимо собрать максимальное количество информации о нем. Очень важно знать расположение ребер жесткости капота, в противном случае вы сможете сильно навредить автомобилю. Например, при езде он начнет «играть» или в худшем случае сломается, а это совсем неприятно и такой тюнинг вряд ли нужен автомобилисту. Дополнительно вам придется продумать систему отвода воды, которая тоже сможет навредить вашему автомобилю.
Начало работ
Перед началом тюнинга необходимо сделать разметку на капоте. Из инструментов вам потребуется болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, инструменты для шлифовки и шпаклевания. Из материалов нужны листы металла такой же марки и толщины, шпаклевочные материалы, краска, герметик и сетка, для предотвращения попадания мусора в капот.
Перед тем как сделать разметку будущих жабр на капоте, рекомендуется посмотреть, как будет выглядеть разметка с установленным капотом на автомобили, тогда будут видны все неровности и пропорции жабр относительно автомобиля. Со снятым капотом сложно понять, что разметку сделали криво. Размечать линии на капоте можно специальной малярной лентой или маркером по стеклу.
Резка капота
Если вы уверены в правильности разметки, следует приступать к резке капота. Ненужные части капота можно заклеить пленкой, чтобы не повредить их. Для резки желательно использовать тонкую насадку болгарки, чтобы сделать более аккуратный разрез.
Далее необходимо отогнуть вырезанный элемент внутрь на заранее рассчитанный угол. С обеих сторон образуются пустоты, которые необходимо заварить треугольными кусками металла. Профессионалы рекомендуют варить несплошной линией, а точечными наварками через 3-4 сантиметра, в противном случае металл от перегрева сможет деформироваться, что потом трудно исправить при шпатлевку. Варить лучше с обеих сторон косыми швами, это обезопасит вас от движения металла и растрескивания шпаклевки.
Шпаклевка капота
Следующим этапом является шпаклевка капота, но до этого необходимо зачистить швы и снять краску с мест, которые будут шпаклевать. Лучше всего использовать шпатлевку с алюминиевым наполнителем. Затирать вручную очень долго и монотонно, поэтому лучше всего применять шлифовальную машинку с мягкой подкладкой. Чем ровнее будет отшлифовано капот, тем лучше он будет выглядеть соответственно.
Остается только добавить надлежащий внешний вид капота
На финальном этапе желательно пройтись по капоту мелким абразивом и нанести акриловый грунт. Готовый капот можно или красить, или обтянуть пленкой, тут уже на ваше усмотрение. Щели лучше закрыть сеткой, которая будет препятствовать попаданию мусора в автомобиль и одновременно нести декоративный эффект. Клеить сетку лучше всего на герметик, которым можно обработать внутренние швы для защиты от коррозии.
Также существует способ изготовления «жабр» с использованием углеродной ткани. Независимо от задуманного дизайна «жабр» этапы работы с карбоном одинаковые. Перед процедурой поклейки карбона на капот необходимо нанести «праймер», который служит грунтовкой. После наложения карбонового слоя необходимо нанести 5-7 слоев смолы. Заключительный этап включает в себя лакирование и полировка поверхности, после чего усилится блеск и пропадут неровности.
«Жабры» готовы
После нашей примерной инструкции по изготовлению жабр мы надеемся, что вам стала понятна техническая сторона этого процесса. Вы можете изготавливать новые формы жабр исходя из вашей фантазии, тем самым делая ваш автомобиль уникальным и «кастомным». Если у вас возникли вопросы, наша команда будет рада ответить на них в комментариях.