Как сделать жабры в крыльях
УАЗ Patriot iPatr › Бортжурнал › Кузов — 46. Жабры в крыльях
От подобного феномена зоолог бы сильно удивился, но в автомобилях еще не такое бывает! =)
После установки жабер на крышку капота взял небольшой тайм-аут. Не хватало решимости и правильного направления, как же, всё-таки, наиболее эффективно и эффектно поставить жабры в крыльях? Сами по себе заготовки под жабры были куплены ещё полтора года назад у китайцев,
пролежали год без движения, полгода назад
Как говорится, это первую дырку просверлить страшно, а потом понеслось!
И тут приступаем к тому самому месту, которые я увидел у Андрея. Основная задача — это как прорезать стенку капота. Болгаркой туда не пройдёшь, пилой тоже сложно. Люди сверлят кучу отверстий по периметру, потом отламывают кусок железки и выравнивают получившиеся зубы дракона напильником. При этом остается проблема, на мой взгляд, когда подкапотное пространство просвечивает насквозь. Я долго думал, как избавиться от просвета, и тут…
По расчетам выходило, что трёх отверстий в 35 мм достаточно, чтобы обеспечить равное сечение отверстий на жабре. А отверстия немного сдвинуты вперед и верх относительно самой жабры.
Края отверстий сразу закрасил краской «3 в 1». Остается разметить и просверлить отверстия под заклепки. У Андрея заклепок не было, но я решил их поставить для надежности.
а то видел, что их ставят в перевернутом виде =)
Подкапотная жара, надеюсь, уменьшилась еще в 10 раз
УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2017
УАЗ Патриот, 2018
УАЗ Патриот, 2011
УАЗ Патриот, 2018
Комментарии 78
Скажи пожалуйста! Нужная дороботка!
Эффект от жабры вижу только один. Не будут гнить крылья. Влага будет быстро испаряться
А зимой надо закрывать жабры.или машина долго греться будет
Зима показала, что нормально всё греется ) ни одной жабры не закрывал
11 месяцев я ждал ответа уже и не надеялся
Ну, а что догадки строить? Только практический опыт )
Жабры реально рулят! У меня особенно в грязи из них дует адским кипятком 🙂 А сей час уже стоят стеклопластиковые крылья и опять врезал жабры 🙂 Молодец! Я тоже такие хотел поставить, но на авито попались от ренджровера 🙂
Видел, читал! Эффективно, но дорого! (
Вот везде лезу со своими комментами и порчу людям настроение. Работали, крылья дырявили… Не, оно красиво, конечно…
Уже десять лет на лето СНИМАЮ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ КАПОТА. А на зиму — одеваю обратно. В дождь вода не затекает. Проверено годами. Если затекает — смотрите уплотнители в отверстиях поводков дворников.
Суммарная площадь щели в разы больше площади жабр. Место — лучше не придумаешь.
Надо только поставить по кусочку уплотнителя в пару сантиметров в районе верхних углов капота, что бы железо лежало на резинках, а не висело на петлях.
-Автор уже прошел ваш путь))), наверное не по нраву пришелся такой метод.
Вот везде лезу со своими комментами и порчу людям настроение. Работали, крылья дырявили… Не, оно красиво, конечно…
Уже десять лет на лето СНИМАЮ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ КАПОТА. А на зиму — одеваю обратно. В дождь вода не затекает. Проверено годами. Если затекает — смотрите уплотнители в отверстиях поводков дворников.
Суммарная площадь щели в разы больше площади жабр. Место — лучше не придумаешь.
Надо только поставить по кусочку уплотнителя в пару сантиметров в районе верхних углов капота, что бы железо лежало на резинках, а не висело на петлях.
Это хорошо но недостаточно, резинка снята — горячий воздух идёт, но под капотом адский ад летом. Резинку снять это полу-мера.
Без комплексного подхода — разумеется. Если с однорядным алюминиевым радиатором и родной виской — всех проблем не решить уплотнителем. Но на счет полу-меры — останусь при своём мнении. Резинки, значит, недостаточно, а под жабры три дырочки просверлил — и всё, нет проблемы… Не смешите!
Мне оно хватает аж бегом. До пары к трёхрядному оренбуржскому радиатору, снятым всем брызгозащитным щиткам снизу, родной виской в паре с родным карлсоном, запитанным не аварийно от мозгов, а от доп. датчика 92-87 через реле напрямую с аккума, ну и термосом на лето 82. В таком простом сетапе и с резинкой то проблем особых нет. Снял так — по привычке. Что б традиций не нарушать…
А проблема не в температуре движка, 87-90 держит с термосом 87, проблема в том что от моторного щита в салоне баня конкретная. А жабры надо делать одну большую примерно в районе выпуска.
А движок где? Не в подкапотном? Хотя за движок отдельно. Когда при 90-95 рабочей ты глушишь мотор, циркуляция останавливается, вокруг 4-го цилиндра в зарубашечном настолько жарко, что до вскипания даже антифриза — рукой подать. Поэтому и стараются реализовать электровентиляторы, хоть как-то работающие после остановки двигателя.
Там рециркуляции доппомпой скорее нужна. Но нормальный антифриз при давлении в системе кипит при 110 не раньше. Короче это все фигня. Меня больше волнует что мне жарко, с движком все збс.
А тебе то чего жарко? Ты ж в салоне, вроде. Если пыльники рулевой, рк и кпп целые и прижатые, если катализатор удален, краник печки держит — не должно быть жарко.
А для мотора нагреть антифриз до 110 — не проблема. После остановки, имеется в виду. Потому то, как правило, проблемы у 405-409х моторов именно в районе 4-го цилиндра (между 3-м и 4-м).
Потому что моторный щит раскаленный и пол от горячего воздуха тоже. Насчёт догрева, да епт, на газелях 406двиг тысяч 300 выхаживает без доработок а там ещё хуже т.к. радиатор ниже, так что ничего не будет ему.
А шумка? Да ладно. Я пас. Жарко — так жарко.
Ты 406 и 409 сильно не равняй. Полтора миллиметра стенки плюс и отсутствие пропилов между цилиндрами — весьма значимые факторы. То и ходят. А 409 — страдают.
Вот везде лезу со своими комментами и порчу людям настроение. Работали, крылья дырявили… Не, оно красиво, конечно…
Уже десять лет на лето СНИМАЮ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ КАПОТА. А на зиму — одеваю обратно. В дождь вода не затекает. Проверено годами. Если затекает — смотрите уплотнители в отверстиях поводков дворников.
Суммарная площадь щели в разы больше площади жабр. Место — лучше не придумаешь.
Надо только поставить по кусочку уплотнителя в пару сантиметров в районе верхних углов капота, что бы железо лежало на резинках, а не висело на петлях.
Сообщества › УАЗ Patriot и Pickup › Блог › Есть вариант самим придумать и воплотить жабры на крылья.
Добрый день, друзья.
Связался с одними товарищами, (разглашать не буду, чтоб не восприняли как рекламу) которые занимаются изготовлением всяких стеклопластивовых ништяков.
Разговор был про жабры на крылья Патриота, для охлаждения подкапотного пространства. По моему, лепить решетки от других машин — (немного) колхоз, если можно самим придумать и воплотить в жизнь пусть мелочь, но приятную.
Предлагаю Вам, товарищи обсудить форму, экстерьер и функционал данной жаберки.
Для заказа необходимо не менее 10-ти участников.
Жду Ваших предложений, комментариев, критики.
Пока такой вариант, народ, активнее!
Комментарии 91
15 вариант!ток с бортиком чтоб вода не затекала
На мой взгляд самое эффективное, а главное проверенное, это горб на капоте vk.com/id68441310?z=photo…09526894%2Fphotos68441310, объясняю:
1) воды под капот попадает по минимуму, не так как через жабры;
2) отток горячего воздуха максимальный, да и выходит он как раз на дворники и стекло, что очень полезно зимой. Скажу сразу стекло от перепадов температуры не трескается, проверенно! да и нет собственно никаких перепадов, ведь теплый воздух дует с двух сторон — изнутри и снаружи.
3) Жабры, как функционал, не нужны на крыльях, если только в качестве декора…
На форуме уаз патриот есть тема про стеклопластиковые кузовные детали, там более подробно написано, не наступайте на те же грабли… ну а если нужна будет помощь — обращайтесь, буду рад помочь. Всем мир!
Я себе китайские поставил. И в цвет попал и в стиль. a-a.d-cd.net/ae5bc78s-960.jpg
Я за жабры на капоте голосую: на крыльях с одной стороны шноркель, с другой — электрика.
Не вопрос, а какие именно?
12, боковые. 13 слишком большой — надо будет думать, как воду сливать.
А зачем изобретать велосипед? Пластиковые крылья, капот и дверь задка давным давно производятся…А жабры, горбы и воздухозаборники можно и дозаказать…
Ну вот жешь, за них и воюем!
А зачем изобретать велосипед? Пластиковые крылья, капот и дверь задка давным давно производятся…А жабры, горбы и воздухозаборники можно и дозаказать…
где взять пластиковое? вижу только стеклопластик(
Я стеклопластик и имел в виду…
Дык вариант 9 на фото, почти такой же.
Я поставил карлосонов и не какого ташкента, даже летом забыл про перегревы.
У меня как бы тоже не бывает, живу не в Ташкенте, но по пескам в +25 до сотки поднималось. Тоже карлсонов планирую внедрить, но одно другому не мешает. Пущай проветривается…
Как вы собираетесь проветривать? Чтобы был эффект нужно такие делать
www.google.ru/imgres?imgu…95&page=1&start=0&ndsp=15
Тоже хороший вариант, ща выложу.
Ну как бы в плане экстерьера, разве что…
Проблема с перегревом подкапотного пространства решается ( у меня, во всяком случае, решилась) снятием уплотнительной резинки капота. Такая узкая, но длинная щель образуется. Хватает с головой… (кстати, никогда не понимал, зачем поднимать заднюю часть капота на проставках, имея в наличии уплотнительную резинку, которую можно просто снять).
А капот на грейдере не гремит?
Зверский аппарат! Видел его, жаль хозяин забил на сайт.
я ему сообщение писал интересовался как сделать подобный капот, может объявиться. В планах конечно есть мысль подобный капот соорудить, но уже пластиковый и сразу с воздухозабором
Есть вариант, они вроде собираются делать капот на Патриот (обычные уже делают) с приколюхами.
я ему сообщение писал интересовался как сделать подобный капот, может объявиться. В планах конечно есть мысль подобный капот соорудить, но уже пластиковый и сразу с воздухозабором
Этот капот больше для экстерьера, чем для охлаждения, воздух и через радик заходит (правда горячий), а выходить ему некуда.
ну если не получиться с капотом то буду ставить вариант 9, уже давно лежат такие накладки, только надо вешать его по умному а не на клей
Идея хорошая. Идея правильная.Только не плохо бы добавить возможность закрывания этих жабер, т.к. зимой встаёт противоположная проблема — плохая прогреваемость двигателя! 🙂
Когда то я хотел прилепить большой воздухозаборник на капот ( отговорили ) и там я про это же задумался… Может, как-нибудь снутри крышку или заглушку какую замутить?
уж если делать так специализированно, то надо какую-то задвижку, но надо что бы не забивались направляющие на ней грязью, снегом…
А что, если сделать дверку, что бы фиксировалась в зимнем и летнем положении неодимовым магнитом?
Ну вот тут уже нужен полёт фантазии подкреплённый практикой. 😉
Можно дешево и сердито, на зиму тупо заклеивать, виброй например, колхоз, но все же. Или жалюзи придумать, или как у буханки забрало.
заклеивать-отклеивать(отдирать) не самый удобный вариант.
А что, если сделать дверку, что бы фиксировалась в зимнем и летнем положении неодимовым магнитом?
На магнитаких хорошая идея. Если макетик понравится, то я могу войти в первый десяток. Пиши в личку, если народ наберется.
На магнитаких хорошая идея. Если макетик понравится, то я могу войти в первый десяток. Пиши в личку, если народ наберется.
Мне магниты тож нравятся. Наблюдаем за проектом! 😉
Идея хорошая. Идея правильная.Только не плохо бы добавить возможность закрывания этих жабер, т.к. зимой встаёт противоположная проблема — плохая прогреваемость двигателя! 🙂
У меня четыре заглушки канализационных 50 мм. Закупорил на зиму и нормально.
Согласен у патрика под капотом :ташкент: горячий воздух стремится наверх поэтому я на капоте сделал только на вытяжку. Заметил пол под раздаткой где катализатор уже не греется.
Да какие обиды, критика приветствуется!
Можешь увеличить и обрезать картинку, а то я на планшете, еще не умею баловаться с картинками? А я вставлю.
Просто для справки. Те блестящие штуки — это не вентиляция подкапотного, это вход воздуха для двигателя. Именно туда шноркель приделывают 🙂
Если что то придумаете крутое и чтобы смотрелось гуд, то присоединюсь к заказу, а так меня свои воздухоотводы устраивают от классики на капоте и крыле!
если и делать, то только что то плоское и не выпирающее, т.к. все выпираюшие девайсы с крыльев можно оборвать легко в лесу.
А для города можно делать хоть какие для красоты и без резки!
Вот идея, можно «впуклые» сделать, не в курсе, какое там расстояние между слоями металла?
в крыле сантиметра 3 — 4 на взгляд — точно не замерял, а в капоте нет слоев, чисто лишь бы на ребра жесткости не залазить!
Жабра должна быть одна и на капоте. Как у дизельных субариков, только развернутой «выхлопом» к водителю. Расположение — над выпускным коллектором. Будет и хорошее охлаждение и подогрев водительского стекла 🙂
Хороший вариант, а заливать дождем/снегом не будет?
у меня на капоте две жабры, и ничего не заливает — даже при мойке авто!
Хороший вариант, а заливать дождем/снегом не будет?
вариант, как раз, не очень. помимо попадания воды, надо помнить, что речь о русской машине. течь масла, например, иногда случается и если оно попадет на выпуск, то это все пойдет в печку и на стекло. такое стекло потом очень плохо очищается)
Думаю, если масло попадет на выпуск, то проблема грязного стекла будет далеко не первостепенной 🙂
конечно, это правильно, но фигово будет, если по мимо масла еще будет и это) у меня на старом было однажды такое, что из под датчика давления по чуть-чуть каполо на выпуск, и всегда шла дымка от испарений масла и жутко воняло… а если еще все это будет прям в лицо)
В конце-концов при проблемах можно выходное отверстие и тряпкой заткнуть 🙂 Мне эта идея нравится потому, что только при таком расположении можно получить практически естественную «тягу» горячего воздуха по направлению радиатор-двигатель-атмосфера …
по ходу движения справа, у впуска, достаточно прохладнее, чем слева у выпуска. по идеи идеальный ход воздуха, как раз через выпуск. т.е. радиатор — левая сторона подкапотного пространства — атмосфера. имхо логичнее. потом если взглянуть на именные спорткары, то можно увидеть, что на капоте только ЗАБОР воздуха, а выход его только по бокам.
А у именитых иномарок там простое охлаждение интеркулера от турбины. Просто места спереди не хватило
нет, ты предложил ВЫХОД на капоте, развернутый к стеклу. это раз. Два — речь совсем не о интеркулере, а именно о заборе воздуха, и выход там на жабры или под днище.
ну. мы же говорим про уазик, а не про гоночные машины. я и предложил для уазиков. А уазики со скоростями 200км/ч не ездят.
мы не говорим про гоночные машины, мы говорим про организацию грамотной вентиляции подкапотного пространства. и для это вполне можно взять за пример машины, у которых это сделано грамотно с завода.
Один вопрос: какой вариант для патриота выгоден?
1. (жабра развернута к водителю) Холодный воздух проходит через радиатор, выдувается на горячий двигатель, подогревается выхлопной и выходит через жабру в капоте наверх. В движении воздух обтекает капот и создает за жаброй разрежение, которое дополнительно создает тягу «на высасывание». Воздух, проходящий под мостами, создает дополнительное давление в подкапотном, помогающий вентилировать
2. (жабра развернута как у пацанов) Холодный воздух проходит через радиатор, выдувается на горячий двигатель, подогревается выхлопной и выходит через жабру в капоте наверх. В движении воздух «надувает» в жабру и поток продавливает горячий воздух под днище машины. Поток из-под мостов сталкивается с «продавливаемым».
Еще раз: я знаю только одну машину с недекоративной жаброй на капоте и это субарики. И у них это используется для интеркулера, а не для охлаждения подкапотного. Приведите другие примеры, где с завода жабра на капоте используется для охлаждения подкапотного.
вот столько спорили, и наконец додумались, что НЕ НУЖНА вентиляция на капоте. НИКАКАЯ. у нас хватает поступления воздуха через решетку радиатора, а вот выхода нормального нет. и нормальный выход — это жабры со стороны выпуска, на крыле.
по поводу забора воздуха для вентиляции на капоте — это к американцам, а в основном выход делается на крыльях, так как хватает потока через центральную решетку.
Ну про «ненужна» — это вы сказали. Я считаю, что нужна, ибо замерял температуру в разных точках подкапотного. И когда температура снаружи +35, машина в пробке с кондиционером, то самая горячая точка в подкапотном — около моторчика дворников. Легко за сотню уходит. Думаю, что моторчику, тормозухе и аккумулятору такие температуры нифига не приносят пользы.
И дырки в крыльях помогут, но не так как дырка в капоте. Ибо а) горячий воздух почему-то поднимается вверх, а не вбок, даже когда его вентилятором мешают б) слева по ходу движения его потоку очень сильно будут мешать аккумулятор и монтажный блок.
«И когда температура снаружи +35, машина в пробке с кондиционером, то самая горячая точка в подкапотном — около моторчика дворников. Легко за сотню уходит. Думаю, что моторчику, тормозухе и аккумулятору такие температуры нифига не приносят пользы.» — это и есть ЛЕВАЯ сторона) я про нее и говорил. именно поэтому там должна быть вентиляция. мешать там ничего не будет.
бесполезный спор. просто стоит тебе все же обратить внимание на устройство вентиляции в тех машинах, где оно есть с завода.
и по теме — делать вентиляцию в капоте, лично я не буду, ибо это малоэффективно и грозит попаданием всякого мусора на двигатель.
кстати, посмотри на жабры хантера — они сбоку. потом подойди к ним и почувствуй поток горячего воздуха. это к вопросу, про горячий воздух, который идет вверх из учебника физики, по которой видимо тройка была))))
«просто стоит тебе все же обратить внимание на устройство вентиляции в тех машинах, где оно есть с завода.» — где? Где есть вентиляция капота с завода и она не бутафорская, как на ренжроверах и на бмерседесах? 🙂
И про жабры — я не говорил, что они бесполезны. Я говорил о том, что при сравнении с жаброй на капоте от них меньше толку.
Я одно не пойму) почему речь о капоте. Тут речь только о вариантах в крыле. И обратить внимание я говорил на общее устройство вентиляции, т.е. на крыльях. Забудьте про капот, что за навязчивая идея.
Это у вас навязчивая идея. Я предложил более эффективный (не эффектный) способ, а вы принялись меня убеждать, что это не так, не туда и вообще никто так не делает, потому что так никто не делает и никому не надо.
Все ясно. Жаль, что понять другую точку зрения вам не дано, так же как и абсурдность в резке капота, в сравнении с крылом. Удачи!
«И когда температура снаружи +35, машина в пробке с кондиционером, то самая горячая точка в подкапотном — около моторчика дворников. Легко за сотню уходит. Думаю, что моторчику, тормозухе и аккумулятору такие температуры нифига не приносят пользы.» — это и есть ЛЕВАЯ сторона) я про нее и говорил. именно поэтому там должна быть вентиляция. мешать там ничего не будет.
бесполезный спор. просто стоит тебе все же обратить внимание на устройство вентиляции в тех машинах, где оно есть с завода.
и по теме — делать вентиляцию в капоте, лично я не буду, ибо это малоэффективно и грозит попаданием всякого мусора на двигатель.
кстати, посмотри на жабры хантера — они сбоку. потом подойди к ним и почувствуй поток горячего воздуха. это к вопросу, про горячий воздух, который идет вверх из учебника физики, по которой видимо тройка была))))
вот столько спорили, и наконец додумались, что НЕ НУЖНА вентиляция на капоте. НИКАКАЯ. у нас хватает поступления воздуха через решетку радиатора, а вот выхода нормального нет. и нормальный выход — это жабры со стороны выпуска, на крыле.
по поводу забора воздуха для вентиляции на капоте — это к американцам, а в основном выход делается на крыльях, так как хватает потока через центральную решетку.
И забыл в) дырку в капоте по пропускной способности можно сделать гораздо больше, чем любую дырку в крыле 🙂
да, вообще сними капот.
И это тоже делали. И поднимали заднюю часть капота и убеждались, что это реально помогает.
Да, я видел))) почему опустили?))
Про эстетику и безопасность забывать не стоит
Да я прикалываюсь) а ты серьезно так отвечаешь. Ай ай)
Хороший вариант, а заливать дождем/снегом не будет?
если будет красивая и будет поставляться с установочным комплектом, что бы не колхозить кто как может, то я куплю!
Предлагаем, рисуем, потом выбирем и закажем
autostuling.ru/uploads/po…2012-07/1342590512_24.jpg
что-то типа такого, только пластиковую вставку, что бы вырезать надо было просто прямоугольник. можно ограничется 2-3 окошками. + сеточку внутрь.
О, вот это хороший вариант!
О, вот это хороший вариант!
эти жабры будут остужать колесо, А нужно подкапотное пространство…
Ну почему же колесо? Там два (или три) слоя металла, отрезаем их и вуаля, воздух набегающим потоком заходит через радик под капот, оттуда выходит из жабер.
Товарищ, скорее всего с Драйва) Считаю, что дело хорошее, т.к. легче масса, крыло не ржавеет, улучшенный теплоотвод из под капота, жёсткость крыла должна быть высокой.