Как сделать железную лодку
Лодка из оцинкованного железа.
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
лодка.ico 211,47К 1416 Количество загрузок:
лодка1.ico 211,47К 1015 Количество загрузок:
лодка2.ico 211,47К 788 Количество загрузок:
лодка3.ico 211,47К 934 Количество загрузок:
Рулевой 3-го класса
лодка6.ico 211,47К 805 Количество загрузок:
лодка4.ico 211,47К 1116 Количество загрузок:
Примерно до конца 70х,до строительства Нового Моста(Трусовского),в районе дома №69 ул.Куйбышева,в качестве причала использовалась старинная ж/б баржа ВИ примерно 500тонн с обшивкой из тонкой оцинковки. баржа была дореволюционная. так-что Ваша Идея имеет «право на жизнь».
Вот взгляните,тоже хаживал этой дорогой
Отец русской демократии
Вот взгляните,тоже хаживал этой дорогой
Рулевой 3-го класса
Вот взгляните,тоже хаживал этой дорогой
Какова судьба этого судна?
Какова судьба этого судна?
Ходил под парусом,потом плюнул,ибо это не ходьба,потому как центровка была не ахти,я парусное вооружение как катбот делал,ну и наверно чего не соблюл))))хотя были мгновения счастья под этим парусом.Быстро наигравшись,поставил галочку над этим проэктом.Теперь там стоит 6 сильный мотор,бензиновый,сделал из него лимузин на одного,к сожадению проэкты судов водоизмещающих типов меня отрвали от дела,но вот в этом году я возобновил подход к судну.Под подвесным мотором лодка тяжело шла в переходном режиме.Там тоже было ококло 6 л.с,будут новости я отрапортую.
Рулевой 3-го класса
Хочу поделиться своим прожектом лодчёнки из одного листа оцинковки.
1. Один лист оцинковки (остаток)
2. каркас из имеющегося бруса 50х50 (после рейсмуса получилось 45х45 примерно)
3. грузоподъемность 1.5-2 человека.
6. пеше- и велобуксируемость на имеющихся колёсах: https://www.dropbox. 32.44.jpg?dl=0
7. Мотор в планах есть, скорее всего какой-нибуть самопальный болотоход из бензопилы, но пока на веслах.
В качестве прототипа выбрал джонбота, улилипутив его до размеров оцинковки: https://yadi.sk/i/-iJEFcim3UT7g5
1. собираем каркас и прижимные доски-борта, подгоняем все по месту, шкурим.
2. разбираем, пропитываем антисептиком, красим, сушим.
3. подшиваем оцинковку, зажимая ее между бортовой доской и каркасом бортов, на прямой части, пока без носа..
4. вставляем и закрепляем верхние поперечины. Нижние поперечины вставляем в распорку, натягивая оцинковку на каркас.
5. аналогично выполняем для носа.
6. получившиеся излишки просто загинаем внутрь корпуса, получаем из оцинковки коробочку без единой дырки ниже ватерлинии..
7. вставляем элементы плавучести, красим их резиновой краской заодно с каркасом, для которого это будет второй слой, краска выбрана резиновая, т.к. заполнит щелочки в бортах и изолирует пенопласт элементов плавучести.
Много времени отобрала начальная обработка на рейсмусе досок и брусков (делал практически из того что есть в запасах), и изготовление носа (много резов под разными углами).
собранный каркас с подшитыми бортами:
на заднем плане видно пропиточную ванну и XPS для элементов плавучести.
Это моя первая самодельная лодка, кроме нее есть заводской надувной катамаран Рафтмастер К6, используем для неспешных походов по рекам большими компаниями в 2-3 семьи.
Раз нет пока шквала критики, значит либо никому не интересно, либо еще не прочитали. Вобщем продолжу:
сегодня дошкурил детали в разобранном виде и пропитал сперва биозащитным составом на водной основе:
Детали удачно сложились, внизу было мало пустого места, забил его брусочками, для уменьшения требуемого объема пропитки. Её почти хватило, чтобы они все туда окунулись, но пришлось-таки курнать и по отдельности.
пропитку слил обратно в канистры, просушил детали и пропиточную ванну.
и затем, пропитал уже индивидуально каждую деталь пропиткой на алкидной основе. Фотку до пропитки не сделал, есть только результат:
Пропитка не то чтобы очень вязкая, но более вязкая, чем вода. Примерно как подсолнечное масло. стекало с досок после погружения медленно, помогал убраться излишкам кисточкой.
Завтра по плану окончательная сборка с оцинковкой, изготовление элементов плавучести, окраска резиновой краской, где потребуется, но посмотрим насколько высохнет сегодняшняя пропитка.
И да, я ошибся малость по срокам, неделя с начала постройки будет только послезавтра! так что пока почти укладываемся в план на неделю.
Итак, постройка моего Джона-полуботинка продолжается!
Надеюсь на следующих выходных таки испытать.
потом все стыки усилил уголками, и завернул/прижал металл на корме:
Углы получились не очень ровными, но не критично. Левый:
Общий вид на сегодня:
1. Не угадал на 5см по длине оцинковки, т.к, отошел малость от проекта, сделал нос более круто поднимающимся, нижнюю лобовую деталь завалил сильнее проекта, и при подгонке брусков на носу что-то отрезалось. В итоге занизил возможную длину. Это по моим подсчетам около 10 литров объема. Для такого проекта это очень важные 10л.
2. Аналогично по ширине дна. Т.к. оцинковку крепил не строго по краю брусков, а занизил на 1см с каждого борта, то на эти 2 см можно было сделать пошире. Не знаю, конечно, натянулась-бы оцинковка или нет, но отрезать проще чем нарастить.
3. Перед тем как гнуть корму, надо было прогнуть повороты от бортов к корме и от днища к бортам. А загибать металл лучше было-бы держа лодку дном вверх, это помогло-бы избежать кривизны в углах.
4. Внутрь корпуса надо было загибать немного побольше металла, т.к. получилось, что сгиб чуть-ли не выходит за плоскости бортов. Линии сгиба я расчертил, учитывая ширину кормы. Размер кормы я при этих черчениях я уменьшил на 2 см, а надо было на все 5.
5. Каркас скул надо было собрать вместе с каркасом бортов до крепления оцинковки, т.к. с ней намного сложнее это делать, становиться трудно подлезть, иные шурупы и вовсе невозможно закрутить стало.
6. Надо было оцинковку прикрепить до пропитки. Чуть больше разбирать/собирать, но не пропитанные бруски поменял-бы спокойно на более длинные, скорректировав тем самым размеры. А теперь времени нет на исправления.
. Скорейшей достройки и испытаний на воде.
Спасибо на добром слове!
Продолжение нашей опупеи с полуботинком:
Вчера занялись носом. Долгие танцы с бубном, а лодка в самом деле громко бубнит, попытки понять как лучше загнуть и прочие умные и неумные мысли.
В итоге успел обшить НЛД (нижняя лобовая деталь) и правую скулу. левую начал, но было уже поздно, а этажом ниже уже спать легли.
После скулы и носа морщинистая ж* показалась мне яичком. Итак, фотки:
Правая скула и НЛД
Тут по размеру завернутого на НЛД металла можно судить, насколько длиннее могла-бы быть лодка. До сих пор горюю:
Некоторые шурупы специально наискосок, т.к. таким образом подтягивал оцинковку. Прокручивал шуруп через оцинковку до упора, и немного наискосок закручивал в дерево. Т.о. шуруп подтягивал за собой оцинковку. Потом перекручу ровно.
Процесс обтягивания левой скулы:
Видно как оцинковка всеми силами старается согнуться не там, где хочется мне.
Тут видны получающиеся по задумке складки:
Кроме того, опомнился про сидушки. Решил склеить из имеющихся остатков шпунтованных досок.
Вид спереди уже с сидушками (не прикреплёнными)
Думаю теперь как сделать, чтобы они при необходимости двигались и закреплялись в любом удобном месте.
И надо будет добыть молодого дерматина и его кожей обтянуть лавочки.
Еще забыл усилить НЛД для крепления буксировочной тяги..
Сын начал вырезать элементы плавучести, их не фоткали специально, но они видны на других фотографиях.
Общий вид на сегодня:
Выбились из плана на 2 дня уже. Сегодня надеюсь доделать обшивку и прокрасить для герметизации стыки верхних досок и каркаса.
Фотографии в альбоме «Джон-полуботинок», автор neharon на Яндекс.Фотках
Большинство фоток собрал в альбоме «Джон-полуботинок» там можно, если что, крупнее рассмотреть на оригиналах фоток.
Ну не из старых мебелей, из остатков доски 50х100. Покупал только две доски 25х150 XPS и шурупы.
Полуботинок спущен на воду, катал детвору, счастье!
Думаю нарастить борта и сделать «удлиннитель» по тому-же принципу (все тоже самое, как на лодке, но без заострения на носу), и при экипаже 2-3 человека соединять их встык.
Что с валкостью делать хз, может изготовлю съемные аутригеры. Или есть еще идея склеить несколько камер от велика встык и закрепить по периметру.
Еще осознал необходимость не 2-х, а 4-х колёс, заказал 2 колеса от тачки садовой по 400р примерно.
Но это все фигня, главное мы с сыном ее воплотили, и, повторюсь, «СЧАСТЬЕ!»
И нормально все? не гниет, не ржавеет?
Наоборот, даже рядом проплывающие лодки омолаживаются. Ржа на них преобразуется обратно в металл, облупившаяся краска регенерируется, а гниль превращается в сухое дерево, причём палисандр!
И нормально все? не гниет, не ржавеет?
***
Не понял зачем загибать жесть(?мм) как бумагу на покупках, проще же наверно лишнее отрезать и склепать заклёпочником, ну через герметик там. или ещё что.
Если не собираетесь на ней глиссировать, то планируемую добавку на корму можно сзади все-таки заострить, как на яле, или, для понимания, по принципу байдарки. Ходят упорные слухи что когда отпиленная по отвесу корма утоплена в воду, то будто она сильно уменьшает КПД движительной установки (например вёсел))
Чуть не забыл, если металл тонкий, то не мешало бы на днище снизу прикрепить пару брусков по бокам, чтобы за лето не протёрся насквозь.
Пока ничего кроме моторчика не делаем, плаваем по разливу наслаждаемся.
Мотор взял от Газели, с обдува радиатора. 100-150 вт. в качестве винта крыльчатка от асинхронного двигателя какого-то валялась. Оказалась велика явно, мотор ее проворачивает с явной натугой.
Через минуту работы сгорел китайский ампервольтметр, поставленный для контроля разряда, дальше шли на веслах. На видео какраз момент, когда я мотор снимал и затаскивал в лодку. Сын хотел пение птиц запечатлеть, а я не понял, болтал, мешал ему.
Завтра постараюсь сгондобить винт поменьше из сталюки.
Не резал оцинковку специально, дабы избежать отверстий ниже ватерлинии. Сейчас наверное резрезал-бы и на герметике все пришурупил к каркасу.
насчет брусков по краям тоже думал, но хз как их крепить, не дырявя оцинковку (пунктик у меня такой)
мб приклеить на жидкие гвозди водостойкие, или припаять крепления П-образные и в них бруски закрепить, или еще чего-то придумать.
Но это всё потом, пока завтра пойдем еще раз, поплывем на противоположный берег в лес, там водокачка затопленная, пойменные озера и прочие прелести.
Вдруг кму-то интересно, конструкция самодельных уключин, чтобы не дырявить катамаранные вёсла:
Для изготовления одной уключины требуются:
1. два обрезиненных сантехнических хомута на 32мм (в моем случае 32, могут быть весла других диаметров, от хомутов для уключин нужны те половинки, что с гайкой)
2. 10 см 20-й полипропиленовой трубы
3. 10см 32-й полипропиленовой трубы (нужно подобрать такую, чтобы 20-я труба внутрь входила без люфта, а то бывает тонкостенная, тогда внутренняя трубка болтаться будет.
4. изогнутая U-образно стальная полоса с 3-я отверстиями (единственная самодельная деталь)
5. 2 винта (или болта) М8х20
6. Болт М8х120 (вертикальная ось)
7. Шайба 8мм (снизу на оси с гайкой из п.8)
8. Гайка М8 ny-lock (с нейлоновой вставкой)