Как сделать жетоны для школы

Как и для чего использовать жетонную систему?

Жетонная система используется как во время занятий по АВА, так и в смежных направлениях обучения, в частности, на занятиях с логопедом.
В этом ролике мы познакомим вас наборами магнитных жетонов разного уровня сложности для мальчиков и девочек, коротко расскажем о том, как вводить жетонную систему на занятиях таким образом, чтобы она работала.

Начальный набор — Это 5 крупных магнитов со сторонами по 5 см. Таким набором можно пользоваться, когда только знакомим ребенка с жетонной системой.

Базовый набор. В нем 10 магнитов со стороной 2,5 см. Базовый набор мы и спользуем на занятиях как основной для обучения большинства деток.

На магнитах для девочек изображены волшебные животные, пирожные и веселые звездочки. А магниты для мальчиков порадуют глаз различными видами транспорта и добрыми смайликами. Крепление на магнитах позволяет уделить больше времени выполнению задания, не отвлекаясь на липучку.

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школы


Для тех, кто пока не использует жетоны, коротко расскажем, для чего нужен этот инструмент. С помощью жетонной системы мы можем:

1 обучить ребенка тому или другому навыку;

2 усилить те или другие спонтанные реакции;

3 понизить частоту проявления нежелательных реакций.

Как вводить жетонную систему ребенку, который с ней пока не знаком?

Второй шаг: возьмите желаемые стимулы под контроль. Для этого вам может пригодиться прозрачный контейнер, в котором будут лежать любимые предметы или их атрибуты. Так ребенок будет видеть усилители, но не сможет до них добраться без вашего разрешения.

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школы

Четвертый шаг: возьмите начальный набор жетонов и соберите его на глазах у ребенка, а после этого дайте ему приз. Сделайте так несколько раз, чтобы связать накладывание магнитиков и получение приза. Нам очень важно, чтобы ребенок воспринимал жетоны как что-то позитивное, ожидаемое и приятное. Поэтому мы «совмещаем» жетоны с призом, как бы ставим между ними знак равенства. Ведь мы хотим, чтобы в последствии каждый жетон сам по себе стал промежуточным поощрением для малыша.

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школы

Для самых выносливых учеников, в обучении которых уже давно используют жетонную систему, и, может быть, они уже находятся в переменном режиме поощрения, когда им дают жетон за каждый второй или каждый третий правильный ответ, а педагог видит, что и 10 жетонов для них уже маловато, мы предлагаем уровневый набор. Оговоримся, что переходить к нему следует далеко не со всеми детьми, а только с теми учениками, кто способен за один цикл выполнить минимум 30 инструкций.

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школы

Если вам интересна тема установления руководящего контроля, очень рекомендуем вам прочитать книгу Роберта Шрамма «Детский аутизм и АВА», в которой практически половина материала посвящена описанию четкого алгоритма установления партнерских отношений с ребенком.

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школыКак сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школыЖетоны хороши тем, что использовать их может не только специалист, но и любой родитель, который хочет научиться сотрудничать со своим ребенком. Надеемся, что наша инструкция вам в этом поможет. Делитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях, ведь так важно, чтобы каждый родитель мог наладить контакт со своим малышом, а новые навыки закреплялись быстро и успешно.

Источник

Стимулирование учебной деятельности в начальной школе. Из опыта работы

В начальной школе существует практика стимулирования учебной мотивации учащихся, начиная с первых дней ребёнка в школе. Многие учителя используют различные формы, в основном, индивидуальные. Это особенно оправданно в период безотметочного обучения. Кто-то заводит настоящий дневник и за активное участие в учебной деятельности, внеклассной работе делает отметки в виде печатей, наклеек и т.п.. Я считаю, что дневник – лучшее решение. Классный руководитель имеет возможность поместить в него расписание, вклеить объявление, сделать запись для родителей. Да и ученик приучается работать с дневником. Блокноты, конверты для знаков поощрения такую задачу не выполняют. Совсем плохо, когда знаки раздаются, и потом ребёнок не знает, что с ними делать. Такую работу нельзя оставлять без обобщения, подведения итогов. Детям нравится считать набранные знаки. Сравнивают свои результаты, возникает желание посоревноваться, работать в школе лучше. Поэтому хочется обратиться к коллегам: не забывайте, пожалуйста, подвести итоги в конце учебного дня, недели, четверти, года. Кого-то похвалить, кому-то пожелать большей активности, успехов в следующем периоде. Во избежание стресса, негативного отношения школе, не следует отчитывать при всех слабоуспевающих детей. Надо отмечать каждый их успех. Ещё следует избегать подарков, отметок за лучшие результаты. Достаточно грамот, открыток, добрых слов.

В своей практике я использую ещё такую форму работы. Знаки поощрения раздаю ученикам, а те прикрепляют их на общий лист. Сначала это было “Дерево”. Для поднятия мотивации во 2 классе вовлекла детей в игру. Нарисовали огромное дерево. В классе двадцать пять учеников. На дереве появилось пять веток основных и на каждой по пять маленьких (индивидуальные для учеников). Каждую ветку подписали. Дерево назвали “Дерево успеха 2 “Б” класса”. /Рисунок 1/ И в течение полугода за каждый успех ученик получал листик, подписывал его и торжественно приклеивал на дерево. /Рисунок 2/ Такой игровой момент поднял интерес к учёбе и школьной жизни. Повысилась успеваемость. /Рисунок 3/ Если класс достаточно дружный, сильный, то можно сделать соревнование по группам. Такая работа полезна для сплочения коллектива. /Рисунок 4/ А в конце года на празднике “Прощай, 2 класс!” дети сфотографировались под выращенным деревом, были подведены итоги и все ушли домой, неся в руке собственную веточку успеха. /Рисунок 5/ Интересно, что такое мероприятие очень понравилось ученикам, и дети проявили желание выращивать дерево и в третьем классе. Я объяснила, что надо придумать новую форму, чтобы было еще интереснее. И каково было моё удивление, когда дети предложили несколько очень интересных вариантов. Надо сказать, что “Дерево” вызвало интерес и у родителей. Это прекрасная возможность наглядно представить им свою работу с детьми. Администрация школы также отметит работу учителя.

В третьем классе я решила совместить эту форму работы с проектной деятельностью. Мне интересно было узнать, как дети относятся к школе. Хотелось, чтобы они пофантазировали на тему: “Школа будущего”. Ученики готовили рисунки, сочинения на эту тему. И одновременно строили “Школу знаний”. На листе ватмана нарисовали контур школы, сделали из цветной бумаги крыльцо, окна, крышу. Вырезали достаточное количество “кирпичиков” также из цветной бумаги. “Кирпичики” выдавались на уроках за успехи. Владелец подписывал свою фамилию и приклеивал на лист. /Рисунок 6/ Надо заметить, что успехом считается повышение своих результатов. Так, если ребенок писал контрольную на “три”, а потом получил “четыре”, то получал за успех “кирпичик”. На эту работу ушло два последних учебных месяца, и на заключительном классном часе были подведены итоги и отмечены активные ученики. /Рисунок 7/

Такая работа принесла много положительного в жизнь класса: сблизила педагога и учеников, подняла мотивацию, сформировала коллектив, были дети, у которых поднялась самооценка, скрасила учебные дни. Вижу возможность такую работу проводить в параллели. Поверьте, много сил и времени это не займёт. Удачи и творческих решений в вашей работе!

Источник

Учимся использовать жетоны детские на уроках

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школы

Ученики младшей и средней школы обязательно должны иметь систему ориентиров, мотивирующую их к работе. Организовать подобную систему могут простые детские жетоны, раздаваемые преподавателем за правильные ответы на уроке и в течение года.

Учимся использовать жетоны детские на уроках

Чтобы внедрить новый вид обучения, необходимо знать, как правильно использовать жетоны детские. Они могут быть сделаны из простых кружков, вырезанных из картона. Проявив творчество, учитель может придать им форму любого животного или знака, близкого ученикам. Изделия должны быть приурочены к балльно-рейтинговой системе, позволяющей определить успешность обучения школьника не единой оценкой, а суммой работы в течение урока или четверти. Кружки должны быть разного цвета и «номинала». Например, красный цвет может соответствовать трем баллам, желтый – двум, а синий – одному. Учитель сам решает, какая сумма баллов за урок определяет оценку. Как правило, отличная оценка характеризуется не менее, чем тремя абсолютно верными ответами за занятие. Это не значит, что только ученик, получивший три красных жетона,заработал высший балл. Лучше заранее обозначить сумму, к которой должен стремиться отвечающий в начале урока.

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школы

Желательно начать практику новой схемы обучения в первые же дни года или хотя бы полугодия, чтобы дети быстрее вошли в ритм. Критерии оценки должны быть понятны каждому члену класса, чтобы у детей не возникало спорных вопросов. «Номинал» раздаваемых значков также должен быть ясен. Учитель поясняет, что три балла полагаются при точном самостоятельном ответе на вопрос, два балла можно получить за практически верный комментарий, а один балл возможен при внесении дополнений в ответы других учеников или поощряемую попытку рассуждения на новую тему. Это касается гуманитарных дисциплин. В точных науках стоит расценивать каждый значок прямо пропорционально сложности поставленной задачи, уравнения, формулы.

Как средство контроля, значки могут быть не только поощрительными. Учитель имеет право внести в программу черный жетон, который будет вычитать несколько баллов из набранной учеником суммы. Это может быть своеобразным дисциплинарным взысканием.

Условия для использования «жетонной» программы

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школы

Применение детских жетонов в школьной практике берет своеначало еще в 1960-х годах. Впервые такой системой заинтересовались психологи ипреподаватели США. Прежде всего, программа создавалась для контроля и коррекцииповедения школьников. Особенно это касалось подростков пубертатного периода,которые тяжело справлялись с учебой и дисциплиной. Исследователи выделилинесколько основных условий, необходимых для правильного использования жетонов детских.

Первым и основным стало наличие образца поведения. Школьник должен стремиться к эталону во всех сферах жизни, чтобы совершенствовать свои знания, навыки и умения. «Жетонные» программы стимулируют это, позволяя отдельному ученику почувствовать дух соперничества к остальным членам группы.

Вторым условием для использования детских жетонов являетсяподробная и четкая инструкция. Ее должны получить от учителя не толькошкольники, но и их родители.

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школы

Любая программа требует тщательного контроля на всех этапах,от становления до окончания. Еженедельно следует подсчитывать жетоны детей,давая им понимание текущей успеваемости. При этом преподаватель может менятькурс, но заранее предупреждать об этом учащихся, оставляя нетронутой системукоординат.

Использование детских жетонов в школе становится все более частым среди молодых преподавателей. Это связано с успешной практикой данной программы, мотивирующей учеников к повышению уровня активности на уроке и росту у детей самосознания.

Источник

Воспитание ребенка

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школы

Советы о том, каким образом «Семейная система жетонов» поможет улучшить дисциплину ребенка

Дисциплина: система использования жетонов

Если ребенок плохо ведет себя дома, попробуйте применить «Семейную систему жетонов» – мощный инструмент, при последовательном использовании которого большинство детей демонстрируют значительное улучшение дисциплины в течение нескольких недель. Система использования жетонов предусматривает немедленное вознаграждение за надлежащее поведение и немедленные последствия за нежелательное. Если у вас есть другие дети примерно того же возраста, что и ребенок, для которого вы используете данную систему, вовлеките и их в эту игру.

Вот как работает «Семейная система жетонов»

1. Купите в магазине для рукоделия набор пластиковых или стеклянных сердечек (звездочек, мячиков, медвежат или что-то другое, что непременно понравится ребенку), они будут служить вам в качестве жетонов.

2. Проведите семейную встречу, чтобы обсудить необходимость использования данной системы. Объясните детям, что она поможет им научиться ответственно относиться к своему поведению. Детям старшего возраста можете сказать, что эта система похожа на жизнь взрослых людей: а) взрослые зарабатывают деньги за выполненную работу; б) взрослые должны платить штраф за нарушение правил, таких как превышение скорости или несвоевременные платежи; в) взрослые тратят свои деньги на вещи, которые им необходимы, а также на некоторые вещи, которые им просто нравятся.

3. Составьте список проявлений желательного поведения, за которое дети будут зарабатывать жетоны. Начните с самого утра, а затем пройдитесь по всем обязанностям ребенка в течение дня, за исполнение которых он будет вознагражден. В этот список можно включить также ответственное отношение, самодисциплину и работу по дому.

Если вы используете эту систему для школьников, можете выдавать детям жетоны за каждый пункт, например за то, что ребенок встал вовремя, почистил зубы, вовремя собрался в школу, хорошо играл с братом или сестрой, выполнял работу по дому, такую как кормление домашних животных или вынос мусора, говорил, «пожалуйста» и «спасибо», выполнял просьбы с первого раза, добросовестно выполнял домашнее задание, вовремя готовился ко сну и вовремя ложился спать, убирал в своей комнате.

4. Согласуйте список проявлений нежелательного поведения, которое приводит к потере жетонов. Это могут быть грубость по отношению к взрослым, вызывающе или разрушительное поведение, например, истерики, крики, потасовки со сверстниками, споры со старшими, швыряние вещей, прыгание по мебели, игры во время, отведенное на сон, плохие слова, унижение других. (Некоторые более серьезные виды ослушания можно наказывать штрафами, лишающими детей игр на определенное время.)

5. Согласуйте список вознаграждений, которые дети будут зарабатывать и приобретать за жетоны. Некоторые из них можно приобрести на целый день, другие на определенный период времени (обычно на полчаса), например, просмотр телевизора, игры на улице, компьютерное время, катание на велосипеде или игра с большой игрушкой, игра с одним из родителей и т. д.

6. Установите количество жетонов за каждый выполненный пункт из списка, например:

Начисление жетонов:

Желательное поведение

Количество жетонов

Убрать в своей комнате

Своевременно подготовиться ко сну

Своевременно лечь спать

Выполнить просьбу с первого раза

Сказать «спасибо» и «пожалуйста»

Потеря жетонов:

Нежелательное поведение

Количество жетонов

Спорить со старшими

Вознаграждения, на которые тратятся жетоны:

Вознаграждение

Количество жетонов

Катание на велосипеде

Поход в гости к друзьям

Игра с родителем в шахматы

Потренируйтесь выдавать и отбирать жетоны перед запуском системы в действие. Эта практика должна основываться на правилах для родителей и детей, приведенных ниже:

Правила для родителей: как выдавать жетоны

Правила для родителей: как отбирать жетоны

Правила для детей: как получать жетоны

Правила для детей: как отдавать жетоны

Заключительные советы:

Примечание: если ребенку не хватает жетонов, составьте список дополнительных обязанностей, с помощью которых он сможет заработать жетоны, чтобы продолжать использовать систему.

Источник

Статья: «Жетонная система поощрений.»

Жетонная система поощрений является популярным инструментом управления поведением ребенка. Это эффективная методика вмешательства, которую сравнительно легко настроить и реализовать, при условии, что все сделано правильно. Жетонная система поощрений может быть весьма успешным инструментом для увеличения уровня желательного поведения, выполнения заданий и развития академических навыков. И если вам удастся добиться увеличения данных желательных реакций со стороны ребенка, это в свою очередь сократит уровень его проблематичного поведения.

Итак, что такое жетонная система поощрений? Жетонная система поощрений является системой предоставления положительного подкрепления ребенку за проявление желаемого поведения или выполнение заданий. Определяется целевое поведение, и педагог выдает жетоны, когда дети демонстрируют заданное целевое поведение. Жетоны обмениваются на определенное подкрепление.

Жетонная система поощрений может действительно способствовать большому успеху в работе с ребенком, если все сделано правильно. Если что-либо сделано неправильно, будьте готовы к тому, что ребенок не войдет в эту систему, не будет сотрудничать, и вы потеряете огромное количество времени. Поэтому проверьте перечисленные ниже рекомендации к тому, что можно делать, и чего делать нежелательно, чтобы убедиться в том, что ваша жетонная система поощрений действительно работает.

( Жетоны представляют собой осязаемые материальные предметы или символы, предоставление которых обусловлено проявлением целевого поведения, и которые впоследствии обмениваются на поощрения. Важнейшим первым шагом является выбор стимула, который будет выступать в качестве жетонов, для каждого конкретного учащегося. Многие виды стимулов (например, монеты, фишки, наклейки, марки, баллы) потенциально могут выполнять функцию жетонов, однако выбор таких стимулов не должен осуществляться произвольно или же в интересах удобства инструктора. Факторы, которые должны учитываться, включают в себя возраст, навыки, предпочтения и опыт конкретного ребенка, а также такие факторы, как возможность мгновенной и частой передачи стимула непосредственно после проявления ребенком целевого поведения в типичной обучающей среде, и другие нюансы.)

Убедитесь, что эта система является доступной для понимания ребенком. Нужно, чтобы дети понимали, что от них ожидается, и как работает эта система.

Разработайте план постепенного ухода от данной системы поощрений. Эта система в конечном итоге перестанет работать, если она не изменится! Кроме того, так как она представляет собой систему искусственного подкрепления, нашей целью всегда остается переход к натуральным усилителям. Постепенное прекращение использования данной системы может быть сложным процессом, и вы должны заранее его распланировать.

Ошибки при использовании:

Не оставляйте действующую систему без изменений.

Подумайте о новых усилителях, которые являются более «дорогими» (нужно больше жетонов, чтобы «купить» такой усилитель). Или, может быть, вам стоит удлинить время между тем, когда ребенок может «покупать» награды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как сделать жетоны для школы. Смотреть фото Как сделать жетоны для школы. Смотреть картинку Как сделать жетоны для школы. Картинка про Как сделать жетоны для школы. Фото Как сделать жетоны для школы