Как сделать жетоны для школы
Как и для чего использовать жетонную систему?
Жетонная система используется как во время занятий по АВА, так и в смежных направлениях обучения, в частности, на занятиях с логопедом.
В этом ролике мы познакомим вас наборами магнитных жетонов разного уровня сложности для мальчиков и девочек, коротко расскажем о том, как вводить жетонную систему на занятиях таким образом, чтобы она работала.
Начальный набор — Это 5 крупных магнитов со сторонами по 5 см. Таким набором можно пользоваться, когда только знакомим ребенка с жетонной системой.
Базовый набор. В нем 10 магнитов со стороной 2,5 см. Базовый набор мы и спользуем на занятиях как основной для обучения большинства деток.
На магнитах для девочек изображены волшебные животные, пирожные и веселые звездочки. А магниты для мальчиков порадуют глаз различными видами транспорта и добрыми смайликами. Крепление на магнитах позволяет уделить больше времени выполнению задания, не отвлекаясь на липучку.
Для тех, кто пока не использует жетоны, коротко расскажем, для чего нужен этот инструмент. С помощью жетонной системы мы можем:
1 обучить ребенка тому или другому навыку;
2 усилить те или другие спонтанные реакции;
3 понизить частоту проявления нежелательных реакций.
Как вводить жетонную систему ребенку, который с ней пока не знаком?
Второй шаг: возьмите желаемые стимулы под контроль. Для этого вам может пригодиться прозрачный контейнер, в котором будут лежать любимые предметы или их атрибуты. Так ребенок будет видеть усилители, но не сможет до них добраться без вашего разрешения.
Четвертый шаг: возьмите начальный набор жетонов и соберите его на глазах у ребенка, а после этого дайте ему приз. Сделайте так несколько раз, чтобы связать накладывание магнитиков и получение приза. Нам очень важно, чтобы ребенок воспринимал жетоны как что-то позитивное, ожидаемое и приятное. Поэтому мы «совмещаем» жетоны с призом, как бы ставим между ними знак равенства. Ведь мы хотим, чтобы в последствии каждый жетон сам по себе стал промежуточным поощрением для малыша.
Для самых выносливых учеников, в обучении которых уже давно используют жетонную систему, и, может быть, они уже находятся в переменном режиме поощрения, когда им дают жетон за каждый второй или каждый третий правильный ответ, а педагог видит, что и 10 жетонов для них уже маловато, мы предлагаем уровневый набор. Оговоримся, что переходить к нему следует далеко не со всеми детьми, а только с теми учениками, кто способен за один цикл выполнить минимум 30 инструкций.
Если вам интересна тема установления руководящего контроля, очень рекомендуем вам прочитать книгу Роберта Шрамма «Детский аутизм и АВА», в которой практически половина материала посвящена описанию четкого алгоритма установления партнерских отношений с ребенком.
Жетоны хороши тем, что использовать их может не только специалист, но и любой родитель, который хочет научиться сотрудничать со своим ребенком. Надеемся, что наша инструкция вам в этом поможет. Делитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях, ведь так важно, чтобы каждый родитель мог наладить контакт со своим малышом, а новые навыки закреплялись быстро и успешно.
Стимулирование учебной деятельности в начальной школе. Из опыта работы
В начальной школе существует практика стимулирования учебной мотивации учащихся, начиная с первых дней ребёнка в школе. Многие учителя используют различные формы, в основном, индивидуальные. Это особенно оправданно в период безотметочного обучения. Кто-то заводит настоящий дневник и за активное участие в учебной деятельности, внеклассной работе делает отметки в виде печатей, наклеек и т.п.. Я считаю, что дневник – лучшее решение. Классный руководитель имеет возможность поместить в него расписание, вклеить объявление, сделать запись для родителей. Да и ученик приучается работать с дневником. Блокноты, конверты для знаков поощрения такую задачу не выполняют. Совсем плохо, когда знаки раздаются, и потом ребёнок не знает, что с ними делать. Такую работу нельзя оставлять без обобщения, подведения итогов. Детям нравится считать набранные знаки. Сравнивают свои результаты, возникает желание посоревноваться, работать в школе лучше. Поэтому хочется обратиться к коллегам: не забывайте, пожалуйста, подвести итоги в конце учебного дня, недели, четверти, года. Кого-то похвалить, кому-то пожелать большей активности, успехов в следующем периоде. Во избежание стресса, негативного отношения школе, не следует отчитывать при всех слабоуспевающих детей. Надо отмечать каждый их успех. Ещё следует избегать подарков, отметок за лучшие результаты. Достаточно грамот, открыток, добрых слов.
В своей практике я использую ещё такую форму работы. Знаки поощрения раздаю ученикам, а те прикрепляют их на общий лист. Сначала это было “Дерево”. Для поднятия мотивации во 2 классе вовлекла детей в игру. Нарисовали огромное дерево. В классе двадцать пять учеников. На дереве появилось пять веток основных и на каждой по пять маленьких (индивидуальные для учеников). Каждую ветку подписали. Дерево назвали “Дерево успеха 2 “Б” класса”. /Рисунок 1/ И в течение полугода за каждый успех ученик получал листик, подписывал его и торжественно приклеивал на дерево. /Рисунок 2/ Такой игровой момент поднял интерес к учёбе и школьной жизни. Повысилась успеваемость. /Рисунок 3/ Если класс достаточно дружный, сильный, то можно сделать соревнование по группам. Такая работа полезна для сплочения коллектива. /Рисунок 4/ А в конце года на празднике “Прощай, 2 класс!” дети сфотографировались под выращенным деревом, были подведены итоги и все ушли домой, неся в руке собственную веточку успеха. /Рисунок 5/ Интересно, что такое мероприятие очень понравилось ученикам, и дети проявили желание выращивать дерево и в третьем классе. Я объяснила, что надо придумать новую форму, чтобы было еще интереснее. И каково было моё удивление, когда дети предложили несколько очень интересных вариантов. Надо сказать, что “Дерево” вызвало интерес и у родителей. Это прекрасная возможность наглядно представить им свою работу с детьми. Администрация школы также отметит работу учителя.
В третьем классе я решила совместить эту форму работы с проектной деятельностью. Мне интересно было узнать, как дети относятся к школе. Хотелось, чтобы они пофантазировали на тему: “Школа будущего”. Ученики готовили рисунки, сочинения на эту тему. И одновременно строили “Школу знаний”. На листе ватмана нарисовали контур школы, сделали из цветной бумаги крыльцо, окна, крышу. Вырезали достаточное количество “кирпичиков” также из цветной бумаги. “Кирпичики” выдавались на уроках за успехи. Владелец подписывал свою фамилию и приклеивал на лист. /Рисунок 6/ Надо заметить, что успехом считается повышение своих результатов. Так, если ребенок писал контрольную на “три”, а потом получил “четыре”, то получал за успех “кирпичик”. На эту работу ушло два последних учебных месяца, и на заключительном классном часе были подведены итоги и отмечены активные ученики. /Рисунок 7/
Такая работа принесла много положительного в жизнь класса: сблизила педагога и учеников, подняла мотивацию, сформировала коллектив, были дети, у которых поднялась самооценка, скрасила учебные дни. Вижу возможность такую работу проводить в параллели. Поверьте, много сил и времени это не займёт. Удачи и творческих решений в вашей работе!
Учимся использовать жетоны детские на уроках
Ученики младшей и средней школы обязательно должны иметь систему ориентиров, мотивирующую их к работе. Организовать подобную систему могут простые детские жетоны, раздаваемые преподавателем за правильные ответы на уроке и в течение года.
Учимся использовать жетоны детские на уроках
Чтобы внедрить новый вид обучения, необходимо знать, как правильно использовать жетоны детские. Они могут быть сделаны из простых кружков, вырезанных из картона. Проявив творчество, учитель может придать им форму любого животного или знака, близкого ученикам. Изделия должны быть приурочены к балльно-рейтинговой системе, позволяющей определить успешность обучения школьника не единой оценкой, а суммой работы в течение урока или четверти. Кружки должны быть разного цвета и «номинала». Например, красный цвет может соответствовать трем баллам, желтый – двум, а синий – одному. Учитель сам решает, какая сумма баллов за урок определяет оценку. Как правило, отличная оценка характеризуется не менее, чем тремя абсолютно верными ответами за занятие. Это не значит, что только ученик, получивший три красных жетона,заработал высший балл. Лучше заранее обозначить сумму, к которой должен стремиться отвечающий в начале урока.
Желательно начать практику новой схемы обучения в первые же дни года или хотя бы полугодия, чтобы дети быстрее вошли в ритм. Критерии оценки должны быть понятны каждому члену класса, чтобы у детей не возникало спорных вопросов. «Номинал» раздаваемых значков также должен быть ясен. Учитель поясняет, что три балла полагаются при точном самостоятельном ответе на вопрос, два балла можно получить за практически верный комментарий, а один балл возможен при внесении дополнений в ответы других учеников или поощряемую попытку рассуждения на новую тему. Это касается гуманитарных дисциплин. В точных науках стоит расценивать каждый значок прямо пропорционально сложности поставленной задачи, уравнения, формулы.
Как средство контроля, значки могут быть не только поощрительными. Учитель имеет право внести в программу черный жетон, который будет вычитать несколько баллов из набранной учеником суммы. Это может быть своеобразным дисциплинарным взысканием.
Условия для использования «жетонной» программы
Применение детских жетонов в школьной практике берет своеначало еще в 1960-х годах. Впервые такой системой заинтересовались психологи ипреподаватели США. Прежде всего, программа создавалась для контроля и коррекцииповедения школьников. Особенно это касалось подростков пубертатного периода,которые тяжело справлялись с учебой и дисциплиной. Исследователи выделилинесколько основных условий, необходимых для правильного использования жетонов детских.
Первым и основным стало наличие образца поведения. Школьник должен стремиться к эталону во всех сферах жизни, чтобы совершенствовать свои знания, навыки и умения. «Жетонные» программы стимулируют это, позволяя отдельному ученику почувствовать дух соперничества к остальным членам группы.
Вторым условием для использования детских жетонов являетсяподробная и четкая инструкция. Ее должны получить от учителя не толькошкольники, но и их родители.
Любая программа требует тщательного контроля на всех этапах,от становления до окончания. Еженедельно следует подсчитывать жетоны детей,давая им понимание текущей успеваемости. При этом преподаватель может менятькурс, но заранее предупреждать об этом учащихся, оставляя нетронутой системукоординат.
Использование детских жетонов в школе становится все более частым среди молодых преподавателей. Это связано с успешной практикой данной программы, мотивирующей учеников к повышению уровня активности на уроке и росту у детей самосознания.