Как сделать жезл гибдд
Жезлы ДПС: история появления, современный ассортимент
Жезлы ДПС: история появления, современный ассортимент
Полосатый жезл регулировщика сегодня является неотъемлемым атрибутом сотрудника ДПС. По крайней мере, в сознании водителей и большинства пешеходов. Именно с ним у нас в первую очередь ассоциируются служащие этого подразделения полиции. Неудивительно, ведь данный аксессуар появился даже раньше, чем сама ДПС.
Как появились жезлы ДПС?
Первые жезлы, предназначенные для регулирования дорожного движения, в нашей стране были учреждены градоначальником Санкт-Петербурга в 1907 году. Изначально изделие изготавливалось только из дерева, было полностью белым и имело строго 90 см. длины. Использовался такой жезл обычными полицейскими, которых периодически отряжали регулировать дорожное движение гужевого транспорта в самых оживленных местах.
В 1922 году, на волне революционных перемен идеологически некорректные белые жезлы было решено заменить на красные. Однако, в 1933 жезлы были полностью упразднены, а регулировщикам выдали белые перчатки. Власти посчитали, что руками регулировать движение будет проще. Но 27 апреля 1939 года жезл был снова возвращен в строй, причем именно тогда он обрел традиционный для нас черно-белый полосатый вид.
С тех пор жезлы оставались в строю постоянно (за исключением небольшого перерыва в 60-х). Однако, к текущему времени они серьезно эволюционировали из тяжелых деревянных палок в гораздо более легкие и практичные устройства со встроенной подсветкой, а часто и другими функциями.
Как выглядят жезлы ГИБДД сегодня
Классический вариант современного жезла дорожного инспектора – это палка в черно-белой полосатой расцветке, имеющая до 50 см длины и не более 3,2 см толщины. Его характеристики достаточно строго регламентированы специальным ГОСТом.
Наибольшим спросом на данный момент пользуются светодиодные и светоотражающие жезлы, которые можно эффективно использовать и в темное время суток. Они оснащены элементами питания (аккумулятор либо батарейки) и автомобильной зарядкой. Имеют несколько вариантов свечения. Например, режим частого мигания (стробоскоп) делает жезл заметным в условиях плохой видимости (туман, дождь, снегопад).
В некоторых современных моделях наконечник можно открутить и использовать как фонарь.
Материалы изготовления
Существует разнообразие выбора по материалу изготовления: резина, дерево, металл и т.д. Иногда жезл состоит целиком из пластика. Но у более солидных моделей ручка делается из алюминия.
Подбирая жезл инспектора (регулировщика), необходимо ориентироваться на цель, с которой он приобретается. Если вы покупаете изделие для осуществления профессиональной деятельности, обязательно уточняйте, соответствует ли понравившийся вариант действующим требованиям. Если в качестве сувенира или подарка – никаких ограничений не существует, и вы можете заказывать просто то, что вам понравится больше всего.
Статьи
Генеральское обмундирование
Внешний вид бойца или командира армии РФ в большинстве своем зависит именно от формы и качества покроя, а так же от состояния обмундирования. Можно с большой уверенностью сказать, что военная форма красит человека, поэтому, нет ничего удивительного в том, что в армии заставляют постоянно держать обмундирование в надлежащем состоянии и постоянно следить за ним. Однако, одного бережного отношения к форме.
Берцы – лучшая экстремальная обувь
Берцы – основная армейская обувь в военных и полицейских силах абсолютного большинства государств, начиная с элитной армии США, и заканчивая достаточно отсталыми африканскими формированиями. Прочные ботинки с высокими берцами и плотной шнуровкой на данный момент являются лучшим из всего, что способна предложить обувная промышленность. Они достаточно долговечны и защищают ноги от механических повреждений и.
День победы – традиции потомков победителей
Полиция начинается с ППС
Сотрудники патрульно-постовой службы полиции по праву считаются народными служителями закона. Каждый день, независимо от времени суток и погоды на улице, в любом общественном месте можно увидеть людей в темно-синей форме, которые обеспечивают правопорядок, оберегая спокойствие и жизнь рядовых граждан. Мы привыкли судить о работе полицейского именно по представителям подразделений ППС, которые всегда ос.
Как появилась «полосатая палочка» ГИБДД
27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого милиционеры должны были заниматься регулировкой на дорогах.
Но не надо думать, что до этого у регулировщиков не было жезлов. История главного атрибута всех гаишников началась еще в начале ХХ века в царской России — «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.
Газета «Московские новости» тогда писала: «В Санкт-Петербургской полиции сделано нововведение. Чинам на некоторых постах, более бойких по движению улиц, присвоены короткие белые трости для регулирования движения и ограждения безопасности пешеходов. Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена».
Затем трость уменьшилась в размере, хотя цвет её остался белым. Перемена наступила в 1922, когда новая власть издала указ об их замене на идеологически правильные жезлы — красные с желтой рукояткой. Дело не только в окраске, совпадающей с цветом знамени того времени. Просто считалось, что красный цвет лучше привлекает внимание участников движения. Возможно, и наши гаишники носили бы «красные палочки», если бы в 1933 году Советская власть их не упразднила.
Почему было принято такое решение, точно неизвестно. Возможно, Советы решили, что милиционер должен пользоваться таким авторитетом у водителей, что никакие дополнительные «палки» ему не нужны. Вместо жезлов милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными. Кстати, форма того времени была тоже белого цвета и иногда жалеешь, что такой нет сейчас.
Правда, сами постовые решение партии восприняли без энтузиазма. Однако в 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Почему? Существует две версии. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры (а они были поворотными) были черно-белыми. Однако есть и еще одно предположение. Не секрет, что именно в этот период власти стали слегка переосмысливать историю собственной страны и вместо огульного уничтожения «пережитков старого режима» обратили внимание и на хорошие вещи. В частности, на будки, стоявшие в царское время на различных постах — дорожных, таможенных и граничных, — и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми. Вот и решили сделать милицейский жезл черно-белым, раз эти цвета прочно ассоциируются с дорогой. Впрочем, это — лишь красивая легенда.
Кстати, это только кажется, что черно-белый полосатый жезл, появившийся в нашей стране в 1939 году, со временем ничуть не поменялся. На самом деле изменилось практически все, ведь первые жезлы делались. из дерева!
Но в 60-х годах гаишников опять оставили без жезлов! С 1961 по 1963 годы в Москве проводился эксперимент, в рамках которого «полосатых палочек» у милиционеров не было. Вместо них в форму добавили новые краги. Эксперимент признали успешным, и до 1969 года милиционеры опять регулировали движение только руками. Правда, потом жезлы все же вернули и на этот раз надолго.
Начиная с того времени главное орудие гаишника изготавливается из пластика и снабжается либо встроенной подсветкой, либо, как минимум, световозвращающим покрытием. Интересно, что в 80-х годах предпринимались попытки усовершенствовать жезл регулировщика. Так, был разработан «универсальный жезл». От стандартного он отличался тем, что на белых полосках у него были написаны номера угнанных машин, позывные сигналы патрульных машин и прочая информация, а в сам жезл был встроен фонарик, компостер для пробивания «дырочек» в правах (три прокола — лишение) и даже свисток. Однако подобные «навороты» в те времена никого не интересовали.
Мало кто знает, но на самом деле жезлы сотрудников ГИБДД бывают двух типов — привычный черно-белый и дисковый с красной точкой (светящейся или светоотражающей). Интересна и его история. Как рассказали нам в Музее Госавтоинспекции в Москве, изначально этим жезлом пользовались сотрудники ГАИ для остановки других участников движения при движении организованной колонны.
Еще один интересный факт — во многих странах именно эта палочка служит заменой нашего «гаишного» жезла в случае, если надо остановить автомобиль. Да и у нас эти спецсредства разрешены соответствующими нормами. Правда, почти не используется. Почему? Сказать сложно. Но, возможно, водителей просто не хотят лишний раз вводить в заблуждение.
К тому же, привычный черно-белый полосатый жезл не только превратился в символ инспектора ДПС, но и давно стал частью российского фольклора. Достаточно вспомнить многочисленные анекдоты про «продавцов полосатых палочек». Кстати, как знать, какой предмет мог бы сыграть подобную роль, если бы в 1939 и 1969 году жезлы так и не вернули на службу.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Общие технические условия
Staff of traffic-controller. General specifications
ОКС 93.080.30
ОКП 52 1720
Дата введения 2001-01-01
1 РАЗРАБОТАН ГП «Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений Госстандарта России» (ВНИИОФИ) и Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (НИЦ ГИБДД)
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10 февраля 2000 г. N 33-ст
1 Область применения
Требования стандарта, изложенные в 4.2-4.4, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 15.001-88 Система разработки и поставки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
ГОСТ 11709-71 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая для деталей из пластмасс
ГОСТ 12997-84 Изделия ГСП. Общие технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 24812-81 Испытания изделий на воздействие механических факторов. Общие положения
ГОСТ 24813-81 Испытания изделий на воздействие климатических факторов. Общие положения
ГОСТ 27570.0-87 (МЭК 335-1-76) Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов
ГОСТ 28213-89 (МЭК 68-2-27-87) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Еа и руководство. Одиночный удар
ГОСТ 28215-89 (МЭК 68-2-29-87) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Еb и руководство. Многократные удары
3 Классификация
3.1 Жезлы согласно таблице 1 классифицируют:
Таблица 1- Классификация жезлов
Комбинированные с дополнительными функциями
Принцип обеспечения светового потока
Имеющие люминесцирующее вещество
Имеющие световозвращающие элементы
_____________
* Используются только в светлое время суток.
3.2 Структура условного обозначения жезла:
Пример условного обозначения должен быть указан в технических условиях на жезл конкретного типа.
4 Общие технические требования
4.1 Общие требования
4.1.1 Жезлы должны быть разработаны и изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на жезлы конкретного типа, ГОСТ 15.001.
4.1.2 Жезлы должны быть разработаны и изготовлены в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150.
Комплектующие изделия должны быть изготовлены в том же исполнении, что и жезл.
4.2 Требования назначения
4.2.2 Фото- и колориметрические характеристики жезлов должны соответствовать следующим требованиям:
белой секции в темное время суток (группа Б, вид 1)-10,0;
красной секции в темное время суток (группа Б, вид 2)-5,0;
— коэффициент яркости, %, не менее:
белой секции (при дневном освещении)-50,0;
красной секции (при дневном освещении)-2,5;
Таблица 2- Координаты цветности в проходящем свете
Координаты угловых точек цветовой области
Таблица 3- Координаты цветности при дневном освещении
Координаты угловых точек цветовой области
4.2.3 Свето- и цветотехнические характеристики световозвращающих элементов, используемых в конструкции жезлов (группа Г), должны соответствовать требованиям ГОСТ 10807, 4.4 и 4.5 (для знаков со световозвращающей поверхностью).
4.3 Конструктивные требования
Максимальное значение массы жезла (класс II) в зависимости от области применения указывают в технических условиях на жезл конкретного типа по согласованию с заказчиком.
4.3.2 Жезл должен состоять из наконечника, ручки и элемента для переноски.
Ручка жезла должна быть черного цвета.
4.3.3 Габаритные размеры и особенности конструктивного исполнения жезла в зависимости от области применения указывают в технических условиях на жезл конкретного типа по согласованию с заказчиком.
4.3.4 Наконечник жезла (вид 1) должен быть изготовлен черно-белым с тремя секциями, равными по величине, средняя из которых должна быть черной.
4.3.5 Наконечник жезла (вид 2) должен иметь форму диска с круглым красным сигналом в центре.
Не допускается самоотвинчивание наконечника при эксплуатации.
4.3.7 Резьбовые соединения жезла (группа Б) должны обеспечивать прочность конструкции на изгиб при нагрузке усилием 200 Н.
Допускается деформация наконечника с последующим восстановлением его геометрической формы.
При встряхивании жезла его работоспособность не должна нарушаться при любом положении выключателя.
Самопроизвольное переключение выключателя при эксплуатации жезла не допускается.
Допускаются элементы переноски изменяющейся длины.
4.4 Требования безопасности
4.5 Требования надежности
Перечень показателей надежности и их нормы указывают в технических условиях на жезл конкретного типа по согласованию с заказчиком.
4.6 Требования стойкости к внешним воздействиям
4.6.1 Жезл должен быть устойчивым к воздействию механических ударов. Степень стойкости жезла к воздействию механических ударов в зависимости от класса указывают в технических условиях на жезл конкретного типа.
4.6.2 Жезл должен сохранять целостность и работоспособность после свободного падения с высоты 1000 мм.
В комплект поставки должны входить:
— жезл конкретного типа согласно комплектовочной ведомости;
4.8.1 Каждый жезл должен иметь маркировку, содержащую: товарный знак (при наличии) или наименование предприятия-изготовителя, условное обозначение (марку).
4.8.2 Способ, место нанесения маркировки указывают в технических условиях на жезл конкретного типа.
Способ упаковки, транспортную маркировку упаковки указывают в технических условиях на жезл конкретного типа.
5 Правила приемки
5.1 Для проверки соответствия жезлов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
5.2 Порядок предъявления к испытаниям, объем предъявляемых партий, состав испытаний, проверяемые параметры и технические свойства, а также последовательность их проверки должны быть указаны в технических условиях на жезл конкретного типа.
6 Методы испытаний
6.1 Все испытания жезлов на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят в нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150.
Все измерения до начала и после каждого испытания следует проводить одними и теми же средствами измерений.
6.2 Соответствие внешнего вида жезла требованиям настоящего стандарта проверяют осмотром.
6.3 Габаритные размеры жезла проверяют измерением мерительным инструментом.
6.4 Проверку массы жезла проводят на весах с погрешностью взвешивания ±10 г.
6.6 Испытания фото- и колориметрических характеристик проводят в следующей последовательности.
Яркость белой секции измеряют яркомером с фотоприемником, соответствующим стандартному фотометрическому наблюдателю МКО 1931 г. [1].
Измерения проводят в фотометрической лаборатории в нормальных условиях, при отсутствии посторонних засветок.
Измерения проводят на изделии в сборе, установленном вертикально в направлении, нормальном к излучающей поверхности секции. Яркость определяют для секции, наиболее близко расположенной к рукоятке жезла.
На источнике света должен поддерживаться электрический режим, при котором обеспечивается номинальный световой поток применяемого источника света
За результат измерения принимают среднее значение трех независимых измерений на одном и том же изделии.
Колориметрические характеристики определяют на образцах материала в виде плоскопараллельных пластин толщиной (3,0±0,1) мм и размером не менее 50х50 мм.
Координаты цветности и коэффициент яркости измеряют фотоэлектрическим колориметром, соответствующим стандартному колориметрическому наблюдателю МКО 1931 г.
В проходящем свете относительно источника А (ГОСТ 7721) координаты цветности определяют в направлении, нормальном к измеряемому образцу.
В отраженном свете относительно источника измерения координат цветности и коэффициента яркости проводят при угле освещения 45° и угле наблюдения 0°.
7 Транспортирование и хранение
7.1 Транспортирование жезлов следует производить транспортом любого вида, обеспечивающим их сохранность от повреждений.
7.2 Группу условий хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды указывают в технических условиях на жезл конкретного типа.
Хранение жезлов в помещениях с агрессивными средами не допускается.
8 Указания по эксплуатации
Сведения, необходимые для правильной эксплуатации жезлов, должны быть указаны в паспорте, техническом описании или инструкции по эксплуатации.
9 Гарантии изготовителя
9.1 Изготовитель должен гарантировать соответствие жезла требованиям настоящего стандарта, техническим условиям на жезл конкретного типа при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных настоящим стандартом.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). Библиография
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
[1] МКО(1931 г.) Международный комитет по освещению