Как сделать жирный лид
Лид-магнит: 5 примеров + Инструкция (от маркетолога)
На последней консультации меня в очередной раз спросили про целесообразность выдачи полезного материала в обмен на контакты клиента.
В интернет-маркетинге это называется “лид магнит”. Инструмент на 5+. Но подходит не всем бизнесам.
К тому же, часто реализуется неправильно. Поэтому детально разберём этот вопрос и поставим жирную точку рядом с этим словом.
что такое лид-магнит
В мире маркетинга постоянно меняются тренды. Сейчас большая ставка идёт на контент-маркетинг и автоворонки продаж.
Из-за этих трендов и образовалось понятие “лид магнита”, ведь без реализации этого подхода, сама идея провальна, хотя были исключения. Но всё по порядку.
Лид магнит – бесплатный материал, который притягивает и убеждает клиента получить его, взамен на свои контактные данные.
Этот баннер Вы видите на нашем блоге, где сейчас находитесь. Это один из наших лид магнитов.
Он не единственный. Если Вы побегаете глазами по Вашему экрану, то найдёте ещё несколько. И все они с прямой пользой для Вас, поэтому рекомендую подписаться на них.
В оффлайн-маркетинге тоже есть лид магниты. Вы удивлены? А как думаете, дегустации, пробники и купоны это полезные бесплатные материалы?
Вы скажете: “Да, но там нет получения контактных данных!”. Всё верно. В оффлайне, вместо контактов, Вы получаете сразу общение с клиентом.
В интернете финальная цель точно такая же как и в оффлайне. Только в онлайн пространстве сразу начать живой диалог с клиентом очень сложно, поэтому берутся контакты для дальнейшей работы с ним. И нам это даёт две возможности:
С помощью лид-магнита на Вашем сайте или блоге, Вы цепляете клиента, чтобы когда он ушёл и ничего не купил, Вы могли ему напоминать о себе.
В случае отдельной страницы с лид магнитом, мы привлекаем клиента на свои услуги. Но перед тем, как ему что-то продать, мы его знакомим с собой и делаем так, чтобы его доверие выросло в десятки раз.
Если обобщить, то ключевая задача лид магнита – вызвать доверие и подготовить клиента к покупке Вашего основного продукта.
А как Вы знаете, доверие – важнейший этап любой сделки. Вот видео на эту тему:
что делать с контактами
“Начнём бой, а там разберёмся”, – обычно так все начинают создание лид магнита. Но это в корне неверно.
Вам нужно чётко определить, что Вы будете делать с этими контактами. Вы же не коллекционер, которому сам факт приятен. Вы предприниматель, а значит нужно понять, зачем Вы их берёте.
Выделим 3 основных задачи в интернет-маркетинге, которые мы решаем, когда берём контакты клиентов:
Во всех других случаях, обмен лид магнита на контакты не несёт ценности. К тому же, таким образом Вы сокращаете конверсию “из посетителя в скачивание”, а значит меньше людей увидит Ваш полезный материал.
Для всех бизнесов мы рекомендуем звонить своим клиентам после получение лид-магнита.
Но не со словами “Давайте работать”, а “Как Вам материал? Есть вопросы?”. Это выглядит не навязчиво и помогает плавно перевести общение на тему возможной совместной работы.
Важно. Когда клиент скачивает Ваш материал, это еще не значит, что он готов у Вас купить решение своей проблемы. Это лишь показывает, что его сейчас это зацепило. Но не больше.
Критерии “продающего” лид-магнита
Сейчас в интернете зашкаливает информационный шум. Почтовые ящики ломятся от спама, а личные сообщения в социальных сетях завалены.
Чтобы сделать материал, который буде продавать, нужен правильный лид магнит, и вот его основные критерии со стороны клиента:
Это то, что должен увидеть клиент при контакте с Вашим лид магнитом. Но качество измеряется не только в том, скачает или не скачает клиент предложение.
Для Вас критерий успешности lead-magnit это приближение потребителя к покупке. Поэтому Вам нужно предусмотреть, чтобы:
Обратите внимание на 1 пункт – “Материал легко и быстро воспринимается”. Мы, из-за непонимания его глубины, совершили большую ошибку.
А именно, в качестве лид магнита для предпринимателей сделали серию писем из 4 видео по 20-30 минут. Результат был плачевный. Ведь у бизнесмена просто нет столько времени.
Подведу итог последних 4 пунктов. Так как материал бесплатный, то его ценность низкая.
Поэтому Вам нужно сделать простой, короткий и полезный материал для утоления острой боли, которая является частью большой проблемы.
Ещё это можно назвать так – “Лид магнит – это то, что хочет клиент, а не то, что ему нужно”.
Ставлю большой акцент на том, что лид магнит это не просто классная идея из Вашей головы, а часть Вашего основного продукта.
Например, если Вы продаёте обучение английскому языку для путешественников, то часть Вашего продукта (острая боль клиента) – научиться базовым фразам: “Сколько стоит?”, “Хочу дешевле”, “Как доехать?”, “Где тут супермаркет?”.
Вот Вам и lead magnet ideas. Это и есть Ваш возможный материал для подписки.
Виды ЛИД-МАГНИТА
Мы определились, что очень важно делать акцент на мини-боли клиента. Теперь нужно решить, под каким соусом подавать эту информацию, чтобы она лучше всего усвоилась и приблизила клиента к его, и к Вашей цели.
Все материалы мы можем разделить на три вида, внутри каждого вида есть свои типы. Рассмотрим их детально и на примерах. Всё в лучших традициях “голливудских фильмов”.
Вид 1. Информационные
Самый популярный вид магнита, с которым характеризуют данный инструмент. Взамен на контакты, Вы выдаёте полезный материал для клиента, который решает его боль.
Также этот материал имеет самое многочисленное количество разных типов форматов:
В скобочках я указал логическое продолжение каждого типа. Конечно, это техническое название.
И конечно, это не все типы информационного контента, но больше Вам не нужно. Ведь это самое популярное и легко изучаемое.
Вид 2. Скидочные или пробные
Можно обменять контакты человека на скидку (бонус) или пробный период. Скидки – идеальный вариант для сайтов с большой посещаемостью.
Пробный период актуален только для сервисов, которых у нас в читателях мало. Поэтому обсудим скидки.
Идеально показывать скидочное предложение, когда человек собирается уходить, или наоборот, очень долго находится на странице (думает).
Причём, если Ваш клиент после получения скидки на сайте придёт к Вам в оффлайн точку, то сделайте специальный промокод, чтобы полноценно оценить эффективность рекламы в интернете.
В оффлайне такой лид-магнит тоже легко реализуем, а именно, Вы говорите человеку заполнить анкету, взамен на скидочную карту.
Причём, делать это можно не только с теми, кто покупает, но и просто с людьми, которые посещают Вашу компанию.
Вид 3. Необходимые
Этот тип захвата данных сложно назвать лид-магнитом. Ведь он больше строится на необходимости клиента получить требуемый материал.
В тип “необходимые” я записываю такие предложения как “Скачать прайс-лист”, “Получить коммерческое предложение”, “Заказать консультацию” или “Заказать обратный звонок”.
Такие призывы к действию априори должны быть на Вашем сайте, так как они помогают получить контакт заинтересованного клиента.
Назовём их тоже лид магнитом для того, чтобы Вы не забывали про них. Или уже забыли? Скорее идите размещать такие call-to-action у себя на сайте.
Прогрев перед подпиской
В каждой сфере уже устаканилась стоимость за каждого подписчика. Если брать среднюю температуру по больнице, то за одного е-мейл подписчика Вам нужно будет заплатить 60 рублей. Но это цифра средняя. Есть индивидуумы, которые делают это как по 15 рублей, так и по 200.
На самом деле не важно, сколько стоит подписчик, если в результате он приносит больше денег, чем мы инвестировали в него. Поэтому у нас есть рекомендация, которая повергнет Вас в шок. Готовы?! Точно?! Сели?!
Перед тем, как привлекать клиента на подписку (если это возможно), познакомьте его с Вами.
То есть сделайте прогрев перед подпиской. Я знаю, что звучит странно. Но таким образом клиент быстрее подпишется на Ваш магнит и купит финальный продукт.
Предварительным прогревом может быть полезная статья, видео, Ваш сайт, общение с Вашим специалистом на конференции и даже упоминание Вашего логотипа на другом портале.
Чем более плотное касание будет, тем легче Вам будет работать дальше с клиентом.
Много подписчиков не бывает
Последний вопрос, который мы закроем: “А как собирать подписчиков?” Если ответить общими словами, то “использовать все точки контакта с клиентами”.
Но мы блог практиков, поэтому будем говорить конкретно. Держите список для внедрения:
Я уверен, что Ваш мозг уже сейчас начал генерировать идеи, где Вы можете цеплять своих потенциальных клиентов для получениях их контактов.
Но на выходе Вы поймёте, что самое сложное это не где, а как. И если вдруг остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Мы не кусаемся, а за советы денег не берём 😉
Коротко о главном
С помощью лид магнита можно творить чудеса, но только если Вы чётко понимаете, что будете делать в дальнейшем с контактными Ваших потенциальных покупателей.
Если Вы их собираете просто для коллекции, то лучше откиньте эту идею и займитесь чем-нибудь другим (в помощь Вам наш блог).
Максимальную отдачу от бесплатного материала в виде “полезной информации” получат компании в сфере услуг с длинным циклом сделки.
При коротком цикле сделки, нужно сделать акцент на “необходимые” или “скидочные” магниты.
Для того, чтобы создать качественный магнит, нужно создавать его для конкретного клиента и для решения острой мини-боли.
Конечно, любой магнит будет работать. Но если мы предложим человеку “Подписаться на новости компании” или “5 результативных способов определить подделку в косметике”, то на второе он подпишется охотнее. Это проверено.
Спасибо!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Что-то пошло не так
Попробуйте повторить попытку
«На данный момент мы делаем ребрендинг сайта и он станет активным в ближайшее время.
Но Вам же нужно увеличение продаж уже сейчас?! Поэтому заполните форму справа и мы свяжемся с Вами для презентация услуги.»
1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ИП Жестков Н. В. (далее — Оператор).
1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ О персональных данных»).
1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «Оперсональных данных», и является общедоступным документом.
2. Сведения об операторе
2.1. Оператор ведет свою деятельность по адресу 664009, г. Иркутск, ул. Ядринцева, 1/9, 70.
2.2. Руководитель Жестков Никита Владимирович (телефон +7 (964) 111-8758) назначен ответственным за организацию обработки персональных данных.
2.3. База данных информации, содержащей персональные данные граждан РоссийскойФедерации, находится по адресу: mailigen.ru, in-scale.bitrix24.ru, mail.yandex.ru, in-scale.ru, vk.com, facebook.com, manychat.com.
3. Сведения об обработке персональных данных
3.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.
3.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.
3.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и не автоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.
3.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию,накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,удаление и уничтожение.
3.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан РоссийскойФедерации, находятся на территории Российской Федерации.
4. Обработка персональных данных клиентов
4.1. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в рамках правоотношений сОператором, урегулированных частью второй Гражданского Кодекса Российской Федерацииот 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, (далее — клиентов).
4.2. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в целях соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью:
— заключать и выполнять обязательства по договорам с клиентами;
— осуществлять виды деятельности, предусмотренные учредительными документами ИПЖестков Н. В.;
— информировать о новых продуктах, специальных акциях и предложениях;
— информировать о новых статьях, видео и мероприятиях;
— выявлять потребность в продуктах;
— определять уровень удовлетворённости работы.
4.3. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов с их согласия,предоставляемого на срок действия заключенных с ними договоров. В случаях,предусмотренных ФЗ «О персональных данных», согласие предоставляется в письменном виде. В иных случаях согласие считается полученным при заключении договора или при совершении конклюдентных действий.
4.4. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в течение сроков действия заключенных с ними договоров. Оператор может обрабатывать персональные данные клиентов после окончания сроков действия заключенных с ними договоров в течение срока,установленного п. 5 ч. 3 ст. 24 части первой НК РФ, ч. 1 ст. 29 ФЗ «О бухгалтерском учёте» и иными нормативными правовыми актами.
4.5. Оператор обрабатывает следующие персональные данные клиентов:
— Фамилия, имя, отчество;
— Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
— Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
— Год рождения;
— Месяц рождения;
— Дата рождения;
— Место рождения;
— Адрес;
— Номер контактного телефона;
— Адрес электронной почты;
— Идентификационный номер налогоплательщика;
— Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
— Должность;
— Фотография.
4.6. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия клиентов Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:
— менеджер по продажам
— руководитель проекта
— менеджер проекта
— маркетолог
5. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
5.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
5.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
— обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена по адресу нахождения Оператора, а также может быть размещена на сайте Оператора (при его наличии);
— во исполнение Политики утверждает и приводит в действие документ «Положение об обработке персональных данных» (далее — Положение) и иные локальные акты;
— производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и Положением;
— осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
— устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
— производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
— производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
— применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенностиперсональных данных;
— осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональныхданных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступак ним;
— производит оценку эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасностиперсональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы Оператора;
— осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «Оперсональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам,требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальнымактам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасностиперсональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационнойсистеме Оператора.
6. Права субъектов персональных данных
6.1. Субъект персональных данных имеет право:
— на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации,касающейся их обработки;
— на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, еслиони являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или неявляются необходимыми для заявленной цели обработки;
— на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;
— на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков икомпенсацию морального вреда в судебном порядке;
— на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган позащите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
6.2. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данныхимеют право обратиться к Оператору либо направить запрос лично или с помощьюпредставителя. Запрос должен содержать сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «Оперсональных данных».
УТВЕРЖДАЮ
Н. В. Жестков
29.06.2017
Уважаемый пользователь. Любая информация, размещенная на сайте in-scale.ru, предназначена только для свободного изучения пользователями сайта. Администрация сайта прилагает все усилия для того, чтобы предоставить на этом сайте достоверную и полезную информацию, которая отвечает на вопросы пользователей сайта, но в то же время не исключает возникновения ошибок.
Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта in-scale.ru не несет ответственности за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате использования информации на этом сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с нашего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.
Вся информация предоставляется в исходном виде, без гарантий полноты или своевременности, и без иных, явно выраженных или подразумеваемых гарантий. Доступ к in-scale.ru, а также использование его содержимого осуществляется исключительно по вашему усмотрению и на ваш риск.
Некоторые ссылки на in-scale.ru ведут к ресурсам, расположенным на сторонних сайтах. Данные ссылки размещены для удобства пользователей и не означают, что Администрация одобряет содержание других сайтов. Кроме этого, Администрация in-scale.ru не несет никакой ответственности за доступность этих ресурсов и за их контент. Это заявление относится ко всем ссылкам, представленным на in-scale.ru, и материалам всех веб-сайтов, доступных через баннеры и ссылки на веб-сайте по адресу in-scale.ru
В обязанности Администрации не входит контроль легальности передаваемой информации (любой, включая, но не ограничиваясь, информацией, передаваемой между пользователями, внутренней пересылки в виде различных ссылок, текстов или архивов), определение прав собственности или законности передачи, приема или использования этой информации.
In-scale.ru не гарантирует возможность приобретения или использования тех или иных товаров или услуг по ценам и/или на условиях, указываемых в рекламных блоках (текстах, баннерах).
Вы соглашаетесь с тем, что in-scale.ru не несет никакой ответственности за возможные последствия (включая любой ущерб), возникшие в результате каких-либо отношений с рекламодателями и продуктами с in-scale.ru
Администрация сайта in-scale.ru вправе отказать в доступе к сайту любому Пользователю, или группе Пользователей без объяснения причин своих действий и предварительного уведомления.
Администрация вправе изменять либо удалять ссылки на информацию, графические, звуковые и прочие данные, размещенные Пользователями на in-scale.ru, без предварительного уведомления и объяснения причин своих действий.
Любые торговые марки, знаки и названия товаров, служб и организаций, права на дизайн, авторские и смежные права, которые упоминаются, используются или цитируются на страницах in-scale.ru, принадлежат их законным владельцам и их использование здесь не дает вам право на любое другое использование. Если не указано иное, страницы in-scale.ru никак не связаны с правообладателями, и никто, кроме правообладателя, не может распоряжаться правами на использование материалов, защищенных авторским правом. Вы несете ответственность за использование этих и подобных материалов.
Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам российского права.
Бездействие со стороны Администрации в случае нарушения Пользователем либо группой Пользователей пользовательского соглашения не лишает Администрации права предпринять соответствующие действия в защиту интересов in-scale.ru позднее.
Все права на материалы, находящиеся на in-scale.ru, охраняются в соответствии с законодательством ЕС и РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Если в соответствии с действующими законами какие-либо условия будут признаны недействительными, остальные условия остаются в полной силе.
Все высказывания и примеры на сайте in-scale.ru по поводу увеличения, получения доходов, прибылей или/и результатов, уже размещенные или которые будут размещены на ресурсе, — всего лишь предположения по поводу предстоящих или текущих заработков, доходов, результатов поэтому не являются гарантией их получения. Если предположительное Вы считаете гарантированными, то также берете на себя все риски по их неполучению.
Если указывается конкретная сумма заработка или конкретный результат у лица или лиц, которые занимаются бизнесом, то это не гарантирует лично Вам такого же дохода при организации аналогичного предпринимательства. Вы принимаете как факт, что можете не получить подобных сумм заработков или/и результатов.
Все вопросы, размещенные на данном сайте и связанные с получением доходов и прибылей, не могут приравниваться к средним величинам.
Не существует также гарантий, что чей-либо опыт, касающийся предпринимательской деятельности, заработков, доходов или/и результат, можно использовать как указание к действию, которое может дать желаемые финансовые результаты.
Вся наша продукция и услуги созданы с образовательной и ознакомительной целями.
Посетители нашего сайта, пользователи продукции или услуг опираются на свой опыт, здравый смысл и полностью рассчитывают на свои силы, принимая решение заниматься интернет-бизнесом или любым другим видом предпринимательской деятельности.
Администрация in-scale.ru в любое время вправе внести изменения в Правила, которые вступают в силу немедленно. Продолжение пользования сайтом после внесения изменений означает ваше автоматическое согласие на соблюдение новых правил.
Данный документ гласит о том, что вы даете свое согласие на то, что ИП “Жестков Н.В.”, команда ресурса in-scale и сам сайт in-scale.ru не несёт ответственность за ошибочно принятые Вами решения по поводу доходов, прибылей, способов ведения бизнеса, продукции тренинг-центра, предоставляемых услуг или других материалов, что размещаются на данном сайте: текстовой, аудио и видео информации.
Заполняя форму подписки на сайте in-scale.ru, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности проекта, а также с другими положениями:
1. Подписчик дает бессрочное согласие на обработку всех персональных данных, предоставленных на домене in-scale.ru
2. Подписчик не возражает против получения e-mail, смс уведомлений информационного и рекламного характера о предстоящих акциях, изменениях на проекте, иных событиях с домена in-scale.ru или от сообществ vk.com/in_scale, facebook.com/inscalerus
3. Подписчик может отписаться от информационной рассылки проекта In-scale в любое время по своему желанию при помощи специальной гиперссылки, а также обратившись в службу поддержки по адресу info@in-scale.ru и попросив удалить его контакты адрес из нашей подписной базы.
После получения администрацией сайта in-scale.ru такой просьбы, e-mail адрес или аккаунт в социальных сетях будет удален из базы в течение 72 часов, кроме выходных и праздничных дней.
ИП “Жестков Н.В” гарантирует полный возврат средств за приобретенный цифровой продукт по первому требованию клиента.
Срок гарантийного периода для всех цифровых продуктов составляет 7 календарных дней с момента оплаты.
Возврат денежных средств осуществляется путём перевода необходимой суммы на один из электронных кошельков (WebMoney, Яндекс.Деньги), либо на карту VISA/MASTERCARD в пределах России. Длительность транзакции – от 1 до 5-х банковских дней после отправки денег.