Как сделать журнал про моду
10 советов по созданию эффектных журналов
От дизайна впечатляющих обложек до вёрстки страниц, которые не оставят никого равнодушным, — мы поделимся 10 чудесными советами о том, как вдохнуть жизнь в дизайн вашего журнала.
Создаёте ли вы модную библию, журнал для поклонников фитнеса или для гурманов, вы найдёте здесь что-то для питания своих идей, а также полезные технические советы, благодаря которым макет вашего журнала будет выглядеть суперпрофессионально.
Ищете готовый стильный макет журнала? Загрузите широкий ряд шаблонов, доступных на Envato Market.
1. Не робейте, когда дело касается дизайна обложки
Нет смысла в том, чтобы тратить время, пытаясь улучшить внутренние страницы журнала, если случайные посетители не открывают выпуск для просмотра. Для продажи журнала читателям жизненно важна обложка, привлекающая внимание и приглашающая углубиться в чтение издания.
Вместе с этим, привлекательная обложка не должна выглядеть нахально. Цвета радужного спектра и перегруженный макет будут смотреться устаревшими и дешёвыми, но гармоничные, мощные заголовки и подзаголовки вместе с простыми графическими выносками привлекут внимание более тонким способом.
Попробуйте придерживаться правила ABC: возьмите один (A) заголовок (название журнала), один мощный (B) подзаголовок (выделив одну статью, на которой будет сосредоточено внимание) и несколько более мелких (C) подзаголовков. Почти все журналы используют это правило для того, чтобы макет был сбалансированным.
Объедините эти заголовки с простой, но сильной фотографией и пустыми участками (которые вы не нагрузите ни текстом, ни изображениями), — и у вас получится приятный на вид и отчётливый в графическом плане макет.
Почерпните вдохновение из этой обложки журнала о фитнесе и выбирайте чёрно-белые фотографии, если хотите создать уверенный, сбалансированный и стильный вид.
Шаблон обложки журнала о фитнесе
Выберите шрифт в верхнем регистре ослепительного белого цвета и сделайте его заметным, чтобы текст выделялся на фоне полноцветной фотографии, как в этом стильном макете спортивного журнала.
Шаблон спортивного журнала
Когда вы позволяете фотографиям взаимодействовать со шрифтом, обложка выглядит более трёхмерной, появляется впечатление, что фотография выскакивает на вас. Отрежьте объект на фотографии от фона и используйте их послойно так, чтобы объект частично был перед и частично за текстом. Посмотрите этот урок о том, как создать обложку журнала в Adobe InDesign и Photoshop с использованием подобного эффекта:
2. Один яркий акцент прозвучит громче всех!
Одни из самых впечатляющих дизайнов журналов очень скромны в использовании цвета, доказывая тем самым, что один простой яркий акцент может поразить больше, чем радужная палитра цветов.
Сочетание одного активного цвета с чёрно-белой фотографией и монохромным текстом чудесно смотрится на мужских журналах и технологических изданиях. Яркий шрифт, баннеры и разделители придают макетам спортивный, мужской оттенок. Этого очень легко добиться, и это отличный способ объединить дизайн всего журнала (см. ниже Совет 9 о продвижении тематического стиля в дизайне).
Попробуйте в качестве оптимистичного цветового оттенка кислотно-жёлтый или горячий оранжевый, которые будут великолепно смотреться на изданиях об экстремальном спорте и на журналах о путешествиях. Или почему бы немного не охладить дизайн небесно-голубым оттенком, как на обложке этого стильного журнала?
Шаблон журнала с ярким цветным акцентом
Ярко-красный тоже выглядит очень заметно и добавляет старомодной чёрно-белой фотографии современный штрих.
Шаблон журнала с ярким цветным акцентом
Ключ к такому стилю — выбрать один энергичный цвет и использовать его ограниченно. Не используйте его везде, хватит штрихов в нескольких местах.
3. Потратьте время на совершенствование страницы с содержанием
Как только читатель открывает журнал, он видит страницу содержания. Она должна быть практична и должна позволять читателю легко находить разделы и статьи, но это также идеальное место для того, чтобы попрактиковаться в творческом стиле.
Если ваш журнал очень объёмный, не ограничивайтесь одной страницей содержания, расширьте её до полного двухстраничного разворота. Так вам хватит места на крупный заголовок «Содержание» (попробуйте эффектный брусковый шрифт с засечками) и большое количество изображений, призывающих листать дальше.
В качестве структуры макета для разворота с содержанием лучше использовать сетку, но ни в коем случае не делайте макет ограниченным и скучным. Посмотрите на необычную сетку с фотографиями, использованную для разворота с содержанием в этом спортивном журнале: смесь крупных и мелких изображений выглядит увлекательно и не хаотично, а указатели на кислотно-жёлтых лентах добавляют каждому изображению контекст. Стильные, крупные и чёткие чёрно-белые номера страниц мгновенно заметны и облегчают поиск по страницам журнала.
Макет спортивного журнала
Или почему бы не использовать для разворота с содержанием более простую сетку с колонками, как в этом актуальном макете журнала?
Макет журнала о дизайне
Ограничьте количество статей в каждом ряду или колонке, чтобы между ними оставалось больше свободного места с белым цветом.
Создавая дизайн журнала, сосредоточьте свою энергию на том, чтобы улучшить структуру и стиль страницы содержания. Это то, по чему читатель будет судить об остальных страницах издания, и вам нужно произвести на него хорошее впечатление! Можно даже использовать цвета и стили шрифта разворота с содержанием как основу для создания последовательного стиля всего журнала.
Учтите, что журнальные страницы содержания весьма отличаются от оглавления в книгах или отчётах. Журнальная страница содержания должна быть наполнена увлекательными изображениями и интересным шрифтом, чтобы читатель захотел погрузиться в остальное содержимое журнала.
4. Иллюстрации делают журналы уникальными
Просмотрите любые журналы на полке и вы заметите, что большинство из них используют на обложке фотографии. Тем не менее, иллюстрация на обложке может выглядеть уникально и очень стильно, это отличный выбор для изданий о технике, искусстве и дизайне. Модная плоская графика, которую легко создать, сделает дизайн вашего журнала особенно актуальным.
Подружитесь с Adobe Illustrator, CorelDRAW или Inkscape, чтобы создать векторную графику, которую вы с лёгкостью перенесёте в макет в InDesign.
Векторные изображения — это отличный способ выразить более абстрактные или фантастические концепции, так что это идеальный выбор для журналов, которые будут выделяться на фоне изданий о моде или стиле жизни. Посмотрите на обложку этого журнала о дизайне: абстрактная графика приковывает взгляд, она обязательно будет заметна в море других обложек с фотографиями.
Макет журнала о дизайне
Иллюстрации и в векторе, и нарисованные от руки придают ценность специальным или коллекционным изданиям.
Использование иллюстраций вместо фотографий помогает также сделать дизайн журнала последовательным, выстраивая таким образом внешний вид бренда вашего издания. Это прекрасный выбор для журналов, которым нужен стиль сильного бренда: например, он подойдёт журналам авиакомпаний или розничной торговли для их самопрезентации.
5. Придайте макетам для печати цифровой вид с помощью инфографики
Такие издания, как «National Geographic» и «Esquire», с удовольствием используют инфографику для иллюстрирования статей и придания им более интересного и актуального технологичного вида. Многие журналы сейчас отходят от традиционных макетов, заполненных текстом, черпая вдохновение из сайтов в Интернете и электронных книг и создавая более интерактивные и увлекательные макеты для печати.
Посмотрите на этот классный разворот с инфографикой из макета спортивного журнала.
Макет спортивного журнала
Статья разделена на пункты, и каждый номер привязан к шестиугольной иконке и соответствующему изображению. Такой дизайн, когда статья расположена вдоль оси разворота, больше похож на плакат и выглядит увлекательно.
Даже если вы оформляете статью с большим количеством текста, попробуйте добавить выноски и цитаты в формах и рамках в стиле инфографики. Используйте стрелки и разделители, чтобы направлять поток статьи и дольше удерживать внимание читателя. Для демонстрации статистики и географического местоположения хороши карты и круговые диаграммы. Инфографика особенно хорошо смотрится в журналах о спорте, актуальных проблемах и финансах.
Создавать инфографику не должно быть сложно: этот урок покажет вам, как нарисовать простую инфографику с нуля в Adobe InDesign, включая карты и диаграммы:
6. Делайте модные журналы минималистичными
Если вы создаёте дизайн журнала о моде или стиле жизни, постарайтесь сделать его как можно более актуальным и вдохновляющим. Минималистичный дизайн — это великолепный пустой холст для модных фотографий и показов одежды; к тому же, предельно простой и стильный дизайн печатных изданий сейчас в тренде.
Сосредоточьте всё внимание на фотографиях, позволяя им занимать как минимум две трети каждой страницы, и добавьте пустой белый фон и богатый чёрный шрифт, как на этом стильном макете модного журнала.
Минималистичный макет журнала о моде
Любой ценой избегайте лишних деталей, чтобы дизайн не выглядел дёшево, и не делайте шрифт слишком кричащим.
Минималистичный макет журнала о моде
Поэкспериментируйте с изображениями, располагая их не по центру, чтобы придать макету лёгкий художественный штрих.
Минималистичный макет журнала о моде
Ищите фотографии определённой цветовой темы или стиля и объедините их на одной странице, как на примере макета ниже. Это сделает ваш макет стильным и приятным на вид.
Минималистичный макет журнала о моде
7. Шрифты с засечками выглядят соблазнительно; шрифты без засечек выглядят классно
Шрифты играют важную роль в позиционировании журнала на рынке, придавая ему особое настроение и индивидуальность. Стили шрифта могут напрямую ассоциироваться с известными журналами: вспомните «Vogue» и Didot, «National Geographic» и Stone Sans.
Долгое время мы связывали стили шрифта с конкретными журнальными жанрами, и вы можете использовать это в свою пользу, создавая свой собственный журнал.
Скажем, например, что вы создаёте журнал о моде. Если вы хотите, чтобы он выглядел более дорогим, роскошным и желанным, используйте элегантный стиль с засечками, такой как Didot или Bodoni, они добавят обаяния в стиле «Vogue».
Макет журнала о моде
Если вы хотите, чтобы журнал выглядел классно, молодо и модно, попробуйте чистый, хипповый шрифт без засечек, например, MOAM91.
Для изданий о спорте и технике возьмите солидный и эффектный шрифт, например, Sovereign, или винтажный New Yorker Type, особенно если вы создаёте журнал о современной жизни и проблемах (подходящая замена шрифту из «The New Yorker»).
Фотографии и цвет могут меняться от выпуска к выпуску, но шрифт останется постоянным, поэтому потратьте время, чтобы подумать, как должен выглядеть ваш журнал, и найдите подходящий для этого шрифт.
Макет журнала о моде
8. Сосредоточьте всё внимание на красивых фотографиях
Если вам повезло и у вас есть несколько потрясающих фотографий для журнала, сосредоточьте на них всё внимание. Большинство людей покупает журналы из-за фотографий в них, а текст уже играет второстепенную и вспомогательную роль.
В журналах о моде и о природе, таких как этот шаблон издания о природе, макеты часто создаются вокруг одной красивой фотографии.
Макет журнала о природе
Не бойтесь сильно увеличивать изображения: фотография на всю страницу или целый разворот может выглядеть чудесно.
Макет журнала о природе
Вам не нужно ограничивать себя квадратными или прямоугольными рамками, попробуйте расположить фотографии в виде круга или других необычных форм, или с помощью Photoshop отрежьте изображения от фона, чтобы их можно было поместить в любое место стильного макета.
Также подумайте о том, как вы собираетесь печатать свой журнал и как печать повлияет на качество фотографий. Большинство журналов печатаются на глянцевой бумаге. Глянцевая бумага во время печати не впитывает краску так, как это делает матовая, цвет остаётся на поверхности и выглядит более ярким и живым. Если в вашем журнале будет полно фотографий, лучше печатать его на глянцевой бумаге. Обычно она чуть дороже, чем матовая, но можно выбрать глянцевую бумагу потоньше, которая будет дешевле, но фотографии на ней будут выглядеть красиво.
Убедитесь, что ваш журнал готов к печати, прочитав это руководство по предпечатной подготовке:
9. Создайте стиль и придерживайтесь его!
Хорошо сделанный журнал будет последовательным в дизайне, от обложки к обложке. Тематический дизайн — отличительная черта продуманного и профессионально сделанного журнала.
Почерпните вдохновение из этого макета журнала с чёткой темой: в нём несколько ключевых элементов обложки повторяются и дальше на внутренних страницах.
Тематический макет журнала
Цветовая схема заката представлена в виде перехода от оранжевого к розовому, чёрно-белые фотографии внутри шестиугольников, последовательный стиль шрифта.
Тематический макет журнала
Тематический макет журнала
Тематический макет журнала
Используйте этот список для проверки, чтобы убедиться, что все эти элементы последовательно повторяются в дизайне всего журнала:
10. Мыслите разворотами, а не страницами
Иногда легко забыть, что вы создаёте дизайн журнала для последующей печати и что он будет состоять из ряда двухстраничных разворотов. И читатель будет воспринимать журнал не по страницам, а по разворотам.
Вы можете сделать впечатление от чтения вашего журнала более полным, если будете повторять в голове эту мантру: «Надо мыслить разворотами, а не страницами».
Простой макет журнала
Если вы создаёте журнал в Adobe InDesign, это не проблема, можно настроить просмотр на Facing Pages (File > Document Setup), и макет будет представлен в виде двухстраничного разворота (макет будет выглядеть точно так же, как его увидит читатель в настоящем журнале).
Не бойтесь переносить содержимое через центральную часть разворота. Большинство журналов имеют идеальный переплёт, когда страницы приклеены друг к другу в центре. В отличие от других видов соединения, это означает, что содержимое с внутренней стороны страницы (ближайший к центру край), скорее всего, будет сильно втянуто в переплёт. Было бы неразумно размещать близко к внутреннему краю мелкое содержимое, например, подписи к изображениям или текст статьи, но через внутренние края разворота можно спокойно разместить более крупное содержимое, например, заголовки или изображения.
В этом простом макете журнала использована техника создания красивых разворотов с заголовками и фотографиями на две страницы.
Простой макет журнала
Простой макет журнала
10 советов по созданию эффектных журналов
В этой статье мы рассмотрели десять полезных советов по созданию журналов, которые произведут огромное впечатление!
Макет спортивного журнала
Во время разработки проекта по дизайну журнала просмотрите эти основные советы, чтобы ваш журнал получился обалденным:
Удачи в создании собственных журналов… наслаждайтесь! Если вы ищете макет, на основе которого сможете построить свой журнал, просмотрите ряд великолепных макетов на Envato Market.
ТОП-10 самых популярных модных журналов в 2021 году
Мы живём во времена, когда всё меняется. Появляются новые тенденции, что-то уходит в историю, и очень важно держать руку на пульсе происходящих событий, чтобы своевременно обо всём узнавать.
Во все времена пресса, а в частности — журналы, были тем «пульсом времени». Однако, от того, какие издания вы читаете, во многом зависит ваше восприятие происходящего.
Для того, чтобы видеть мир без призмы искажения, специалисты рекомендуют читать только лучшие издания, которым можно доверять.
Ниже мы приводим список таких журналов. Каждый из них завоевал имя, репутацию и читательскую аудиторию. И если кто-то ссылается на материалы, опубликованные на их страницах, значит, эта информация проверенная и ей можно верить без всяких сомнений и колебаний.
W magazine
Издание впервые увидело свет в 1971 году, однако, тут же стало популярным, благодаря тому, что публиковало фото стильных моделей и демонстрировало способность отображать мышление читательской аудитории. Примечательно, что сегодня специалисты говорят о том, что аудиторию читательниц этого журнала составляют отнюдь не домохозяйки. Напротив, это женщины из высшего общества, с высоким уровнем доходов.
Официальная статистика продаж говорит о том, что ежегодно реализовывается более полумиллиона экземпляров журнала. Правда, некоторую тень на безупречную репутацию издания бросил скандал с размещением контента сомнительного характера. Но это только добавило пикантности, и рейтинги возросли до высот. На сегодняшний день права на журнал принадлежат Конде Наст.
Teen Vogue
В 2003 году была выпущена подростковая версия журнала Vogue, предназначенная для читательской аудитории, которую составляли подростки. Внешне журнал очень похож на именитое издание, но отличает его молодёжный тематический контент. В частности, на страницах журнала обсуждаются темы, актуальные для подростков. Ежегодно реализуется более миллиона экземпляров. Кстати, его главным редактором, как и редактором журнала Vogue, является Эмми Астли.
В переводе с французского название журнала дословно обозначает «её» или «она». Несложно догадаться, кто является преимущественной читательской аудиторией модного издания. Это действительно успешные, современные женщины. Главная задача, которую ставят перед собой создатели журнала — информировать своих читательниц обо всех модных тенденциях и трендах.
Многие издания пытались составить конкуренцию журналу, однако, с момента своего первого выпуска — это 1945 год, журнал не изменил своей концепции публиковать только качественные и проверенные материалы, посвященные красоте, здоровью, моде. К мнению журналистов, работающих над созданием журнала Элле, прислушиваются, как к мнению экспертов.
Glamour
Представляя гламурную современную девушку или женщину, рядом с ней обязательно видишь глянцевое издание под названием Гламур. Впрочем, гламурная популярность издания — отнюдь не дело современности. Вот уже более пяти десятков лет выпускается сам журнал. Первый экземпляр был выпущен в 1939 году. На сегодняшний день эксперты говорят о том, что тираж журнала составляет более 2 миллионов экземпляров. А вот секрет успеха издания очень прост — на его страницах можно в числе первых узнать об инновационных модных тенденциях в мире моды.
Сегодня есть две версии журнала Гламур. И редактором американской версии стала Синтия Ливий.
Esquire
Кто сказал, что глянцевые издания читают только женщины. На самом деле, мужчины тоже любят читать журналы. И одним из их любимых изданий является Esquire. Журнал был впервые выпущен в 1932 году, и с момента своего основания ни разу не было отклонений от его ежемесячного графика выходов. В 2004-ом на страницах журнала проводился конкурс Самой сексуальной женщины планеты. Тогда победа досталась Анджелине Джоли. А вот обладать титулом сексуальной женщины дважды, в 2006-ом и в 2013 году посчастливилось только Скарлетт Йоханссон. Что же, похоже мужчины, которые читают Esquire, знают толк в женской красоте. На нашем сайте most-beauty.ru этим прекрасным актрисам посвящены большие статьи со множеством качественных фотографий.
Marie Claire
Родиной журнала Мари Клэр является Франция, однако, главная редакция находится в Нью-Йорке. Сегодня это издание стало настоящим экспертом в мире моды, красоты, стиля. Ежемесячно журнал выходит в более 35 странах, в редакции на 24 языках. Не сложно догадаться, что целевая аудитория издания — женщины, хотя создавали в 1937 году журнал мужчины.
Кстати, у нас есть интересный материал, посвященный самым красивым француженкам в мире.
Vanity Fair
Америка также имеет свои популярные издания. Впервые журнал был опубликован более 30 лет назад. При этом, выход первого номера можно смело назвать спонтанным и незапланированным. Однако, увидев, что издание пользуется популярностью, его создатели сделали график выхода номеров ежемесячным. Кстати, первоначально планировалось выпустить издание, посвященное социальным темам, однако, Vanity Fair скоро объединился в творческом тандеме с журналом Vogue. Впрочем, союз длился довольно недолго, но был весьма продуктивным. Стороны обменялись бесценным опытом. Сегодня его тираж составляет миллион экземпляров.
Cosmopolitan
Cosmopolitan — один из «титанов» в мире журнальной моды. Хотя, первоначально планировалось, что на его страницах будут печататься материалы, посвященные литературной тематике, но в скором времени, увидев бесперспективность затеи, редакция сделала упор на женскую целевую аудиторию, создав журнал для неё. Сегодня это американское издание переводится на 35 языков, и его можно отыскать в более 110 странах мира на прилавках с печатными материалами.
Главные темы статей: мода, красота, психология, отношения, здоровье. Согласно результатам независимых опросов, читательская аудитория журнала с каждым днём растет, и сегодня эта цифра достигла отметки в 3 миллиона.
Ещё одно название журнала Джентльменский квартал. Исходя из него, не сложно догадаться, что речь идёт о материалах, публикуемых для мужчин, и интересных сильной половине человечества. Штаб квартира издания находится в Нью-Йорке, а вот выпускается GQ в 25 странах, где ежемесячно можно приобрести новый номер издания, чтобы прочесть в нём о мужской моде, стиле, киноновинках, спорте, фитнесе и не только…
Vogue
Если попытаться условно составить рейтинг популярных и модных изданий, то Vogue занял бы первое место в нём не случайно. Сегодня это один из самых старых журнальных проектов, ведь первый номер Vogue вышел ещё в 1892 году. Сегодня издание выходит ежемесячно, и приобрести свежие номера можно по всему миру.
К мнению сотрудников журнала прислушиваются, как к экспертному, и многие современные издания пытаются равняться и быть похожими на это издание.
Вполне очевидно, что в выборе журнала каждый руководствуется своими критериями. Однако, выбирая одно из вышеперечисленных изданий, Вы можете не переживать о качестве контента, правдивости информации и о том, насколько актуальны темы. Тем же, кто хочет иметь безупречный вкус и хорошо ориентироваться в мире моды и красоты, можно порекомендовать регулярно покупать свежие номера этих глянцевых изданий. С такими «учителями» вы совсем скоро станете модными экспертами!