Как сделать журнал регистрации приказов

Журнал регистрации приказов по основной деятельности

Журнал регистрации приказов по основной деятельности является важным регистрационным документом в любой организации. В него заносятся все приказы, касающиеся деятельности всей организации в целом. В отличие от журнала приказов по личному составу, вносимая в регистр документация имеет неперсонифицированный характер.

Обязанности

Каждая компания, в которой издаются приказы по основной деятельности (а без них никак не обойтись) обязана вести журнал регистрации приказов по основной деятельности. Об этом сказано в самом начале (в части А 258 статьи) Перечня архивных документов, который был принят Приказом Минкультуры №558 от 25 августа 2010 года.

Однако это является лишь косвенным указанием. Прямого приказа либо распоряжения на этот счет не имеется. Но при проверках контролирующих органов журналы такого типа лучше предъявлять. Кроме того, его наличие:

Функционал

К приказам по основной деятельности имеют отношение:

Стоит отметить, что назначения руководителя и его заместителей относятся к приказам по основной деятельности, тогда как распоряжения о назначении других сотрудников относятся к приказам по личному составу.

Здесь нет никакой дискриминации. Просто руководители, по своей сути, обычно обладают гораздо более широкими полномочиями. Юридическая тонкость состоит в том, что их назначение либо увольнение в конечном итоге влияет на всю организацию в целом. Поэтому в журнале приказов по основной деятельности и регистрируются приказы о назначении управленческого звена компании.

Помимо этого, в журнал могут заноситься другие приказы, которые проходят по:

Практика показала, что в журнал регистрации приказов по основной деятельности очень удобно заносить все приказы с постоянным сроком хранения, если это не противоречит общей направленности регистрируемой документации.

Элементы

Журнал должен иметь обложку и вложенные в нее страницы. На обложке обычно располагаются:

Обложка может быть напечатана на обычном формате А4, но удобнее производить печать на плотной бумаге и прошивать. Так листы журнала будут надежно закреплены, их будет удобнее заполнять.

Вложенные страницы содержат две таблицы.

Графы обеих следует заполнять. Они включают:

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

Нигде нет унифицированной формы журнала, так что каждая организация вправе формировать собственный бланк и образец. У некоторых вообще нет страницы ответственных за заполнение лиц. У других – в основную таблицу добавлены столбцы подписей ответственных за доставку. Это вопрос удобства.

Важно: располагать информацию о приказах и складывать их листы в дело нужно строго в хронологическом порядке. Только так можно будет быстро найти запрашиваемый документ. Для той же цели используется нумерация.

Возможно ли вести электронный журнал

В электронном виде этот журнал вести можно. Однако здесь есть нюансы:

Конечно, при ошибках, помарках, опечатках журнал приказов по основной деятельности придется перепечатывать и заново заверять подписями.

Если после закрытия журнала (при окончании года) в напечатанном бланке остаются пустые строки, то их необходимо перечеркнуть. В конце от руки записывается количество заполненных листов.

Срок хранения

Документация такого вида имеет постоянный срок хранения. В организации всегда должен присутствовать и вестись журнал регистрации приказов по основной деятельности, иначе она не имеет права осуществлять какую-либо работу.

В некоторых случаях такие журналы передаются в государственный архив для использования их в качестве справочного материала.

Источник

Как правильно вести журнал регистрации приказов

Все приказы по основным видам деятельности должны регистрироваться в соответствующем приказе. В записи отражают название, дату составления документа и другие важные сведения. Образец записи, примеры заполнения журнала – все это можно найти в статье.

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

9 видов приказов, которые отражаются в журнале

Любой приказ представляет собой правовой акт внутреннего действия, который обычно издается руководителем компании, ее обособленного подразделения, филиала. Приказы классифицируются по разным признакам, в том числе и по сфере, которую они регулируют. Например, они могут касаться личного состава, материальных средств предприятия. Вместе с тем выделяют большую группу приказов, которые регламентируют сложные, комплексные вопросы, касающиеся всей компании в целом. Их называют приказами по основной деятельности. Выделяют несколько разновидностей таких документов:

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

Есть и другие виды, которые также относятся к основной деятельности – они подлежат фиксированию в журнале регистрации. К тому же не следует путать разные типы документов. Например, если вступает в силу акт об утверждении ключевого сотрудника, чья должность прописана в уставе (это может быть не только директор, но и главный бухгалтер, начальник службы охраны), такой приказ следует зарегистрировать именно в журнале по основной деятельности, а не по личному составу.

Еще один важный момент – документы, связанные с основной деятельностью и с административно-хозяйственными вопросами регистрируются отдельно, потому что последний хранятся в течение 5 лет. Что касается первой группы актов, их следует хранить постоянно (не менее 75 лет). В течение этого же времени хранится и журнал.

Образец записи в журнале: инструкция по заполнению

Фиксирование записи о создании приказа обязательно, потому что в этом случае документ окончательно вступает в силу. Таким образом, запись придает ему юридическую силу как внутреннего нормативного акта, обязательного к выполнению в пределах всего предприятия или конкретного его обособленного подразделения. К тому же благодаря упорядоченной системе фиксирования существенно упрощается поиск нужного документа среди тысяч бумаг, подобных ему.

Титульный лист

На титульном листе ответственное лицо прописывает:

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

Записи о приказах

Порядок формирования записи можно установить самостоятельно, поскольку к форме нет строгих законодательных требований. Обычно все записи фиксируются в табличном виде; указывают такие сведения:

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

По желанию можно вставить и графу «Примечания», где по необходимости прописываются краткие комментарии к изданным приказам.

Последняя страница

После того, как журнал будет окончен, необходимо оформить окончание его ведения. Для этого сначала нужно прошнуровать все страницы и скрепить их шнуром. Затем прописывают количество листов (а не страниц), ставят дату и подпись с расшифровкой (фамилия, инициалы). Эти записи вносит ответственное лицо, которое вело журнал в течение всего его периода (или лицо, замещающее этого сотрудника).

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

Способы ведения и ответственный

Журнал регистрации можно вести двумя способами:

Отвечать за заполнение документа могут такие сотрудники:

Как правило, конкретный способ ведения, равно как и ответственное лицо утверждаются отдельным локальным правовым актом, который принимается на предприятии.

Как выглядит журнал для регистрации

Бланк этого документа представляет собой небольшую книгу из 64 страниц с обложкой из золотистого картон (формат 210*288 мм). Предусмотрены отверстия, чтобы производить шнуровку страниц, а затем сдать документ в архив.

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

Если изначально журнал не был прошит, необходимо сделать это самостоятельно.

Источник

Как регистрировать кадровые документы. Журналы, которые должны быть у каждого работодателя

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

Существует три способа регистрации документов:

Регистрация кадровых документов может вестись только с использованием журналов, т.к. в случае возникновения трудового спора компьютерную регистрацию суд или государственная инспекция труда может не признать.

Все регистрационные журналы (как и книги учета) должны быть защищены от изъятий и вложений: страницы должны быть пронумерованы ручкой (не карандашом), журнал должен быть прошит и опечатан, заверен подписью руководителя организациии и ответственного за его ведение лица. Только в этом случае он может служить доказательством. Журналы и книги по учету кадров ведут для того, чтобы:

Журналы регистрации кадровых документов, которые обязательно должны вестись в организации

Приказы (распоряжения) со сроком хранения «5 лет» (очередные и учебные отпуска, взыскания и др.) имеют регистрационные номера с другой буквой, например «о»: «приказ № 1-о».

Внутри каждого дела приказы (распоряжения) располагаются по номерам и датам издания. При большом объеме документов в деле (свыше 250 листов) дела с приказами (распоряжениями) разбиваются на тома (том 1, том 2) и т.д. с указанием на обложке каждого тома номеров и крайних дат включенных в него приказов (распоряжений).

Журналы учета на факультативной основе

Книги учета необходимы для того, чтобы фиксировать:

Во многих случаях Трудовой кодекс требует, чтобы работники были предупреждены о наступлении определенных событий не позднее указанного в нем срока. Поэтому рекомендуется вести картотеку предупреждений (бумажную или электронную) о следующих событиях:

Организация сама решает, какие журналы ей необходимо вести, исходя из своих особенностей и потребностей.

Оформление регистрационного журнала

Так, у Журнала учета больничных листов может быть вертикальное (книжное) расположение страниц, поскольку в нем требуется отразить лишь сведения о работнике, номер больничного листа, его срок и название лечебного учреждения. А Журнал регистрации переводов работников лучше сделать в виде альбома, потому что в нем на одной странице нужно зафиксировать прежнее и новое места работы работника, старое и новое наименования его должности.

Для обложки лучше использовать плотную бумагу формата А4. На ней с помощью компьютера, печатной машинки или вручную пишут название организации, слово «журнал» или «книга» и наименование журнала (книги), ниже выделяют две строки для даты начала и даты окончания журнала (книги). Можно создать унифицированную форму и по ней делать обложки для всех журналов. Форма может быть, например, такой:

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

Далее необходимо разделить журнал на графы (лучше разграфить сразу все страницы). Чтобы защитить документ от изъятий и вложений, все страницы журнала нумеруют, журнал прошнуровывают и скрепляют печатью. Журнал заверяется подписью руководителя кадровой службы, заместителя генерального директора по работе с персоналом или генерального директора.

Внимание! Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них заверяет только руководитель организации.

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

В журнале должно быть указано лицо, ответственное за ведение журнала, и должна стоять его подпись. Подпись можно поместить на обложке (лицевой или оборотной стороне), или на последней странице журнала, или на каждой его странице.

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

Если при заполнении журнала была допущена ошибка, исправление в него можно внести одним из следующих способов:

1. Неверная запись аккуратно зачеркивается одной чертой, а ниже, в той же графе, делается правильная запись. В графу «Примечания» (если эта графа есть в журнале) вносится запись: «Исправлено в графе такой-то», а ниже ставится подпись с расшифровкой и дата по следующему образцу:

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказов

2. Если в журнале нет графы «Примечания», можно воспользоваться порядком, который применяется для исправления неверно внесенных записей в трудовую книжку. В той же графе, где допущена ошибка, ничего не зачеркивается, ниже неверной записи пишется: «Запись за номером таким-то недействительна» и делается правильная запись.

Пока в учетном журнале не заполнены все страницы, он хранится у того работника, который его ведет. Когда все страницы журнала будут заполнены, на обложке ставится дата окончания и журнал сдается в архив организации.

Источник

Журнал регистрации приказов

Последние изменения: Январь 2021

Кадровая внутренняя документация в компании подлежит отдельной фиксации, установленный порядок регламентируется нормативно-правовыми актами. Каждая организация обязана вести журнал регистрации приказов в разрезе направлений и в соответствии со сроками хранения, определёнными для различной документации распорядительного характера.

Виды журналов регистрации

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказовПостановление Росархива от 06.09.2000 года регламентирует механизм учёта и регистрации распоряжений в соответствующих реестрах приказов и распоряжений, специально предназначенных для кадровых документов.

Регистрировать приказы в организации необходимо в специально предусмотренных книгах, не имеющих унифицированной формы, предусмотренной законодательством.

Основной документ – журнал регистрации приказов по личному составу, которых нужно иметь как минимум два с соответствующим хранением в течение периодов. В книге, предназначенной для хранения на протяжении 75-ти лет, фиксируются:

    приём, увольнение, совмещение должностей и кадровые перемещения; прохождение аттестаций и переаттестаций, курсов повышения квалификационного уровня и переобучения; оплата труда, доплаты и премирование; отпуска за вредные условия труда и время ухода за детьми; длительные служебные командировки внутри страны и за юридической территорией, преимущественно связанные с вредностью.

В книге, хранящейся 5 лет, будет учитываться документация следующего характера:

    ежегодные отпуска и отпуска, связанные с обучением; кратковременные служебные поездки, учитывая однодневные; дисциплинарные взыскания.
    изменения правил, регулирующих внутренний распорядок; утверждения обновления штатного расписания; назначения работников на руководящие посты; сокращение численности.

Порядок оформления

Ведение в удобной для предприятия форме не отменяет требования соблюдения правил, предусмотренных для подобной документации. Титульный лист обязан содержать информацию о дате начала внесения записей и окончания.

Для ведения каждой книги назначается ответственный сотрудник, информация о котором размещается:

    на титульной странице; на последнем листе; в конце каждой страницы при ведении в электронном виде.

Подтирки, подчистки и замазки специальными средствами категорически запрещены. В случае ошибочного внесения записи она подлежит корректировке путём зачёркивания одной чертой с внесением подписи работника, совершившего ошибку, и внесение правильной записи в ту же графу. Сотрудник, ответственный за ведение, назначается ответственным за хранение.

Как часто необходимо вносить информацию и нужно ли вести журнал ежедневно? Соответствующая информация вносятся по мере формирования распоряжений, а соблюдение выполнения регламентируется внутренними документами, позволяющими проводить проверку в присутствии назначенного ответственного лица.

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказовТитульный лист журнала регистрации приказов (24,5 KiB, 3 601 hits)

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказовЛист с перечнем ответственных лиц за ведение журнала приказов (33,5 KiB, 2 136 hits)

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказовЛист с таблицей журнала приказов по личному составу (36,5 KiB, 3 590 hits)

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказовЛист с таблицей журнала приказов по основной деятельности (37,0 KiB, 4 029 hits)

Регистрация приказов

Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть фото Как сделать журнал регистрации приказов. Смотреть картинку Как сделать журнал регистрации приказов. Картинка про Как сделать журнал регистрации приказов. Фото Как сделать журнал регистрации приказовПоскольку стандартного порядка внесения записей в книги нормативными актами не предусмотрено, как заполнять журнал в разрезе граф, решает каждая организация индивидуально. Примерный образец заполнения включает:

    отпуска; приём или увольнение; внесение изменения в штатное расписание; перевод на другую должность; назначение совмещения.

Ведение ряда книг для регистрации кадровой документации упорядочивают документооборот, упрощают поиск конкретного информационного документа вне зависимости от количества регистрируемых распоряжений ежедневно и количества прошедших лет до момента запроса, включая 75-летний период.

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *