Как сделать зимой замок
LUCKYIAM › Блог › Уход за замками, подготовка к зиме.
Как только нашел решение проблемы с постоянно заедающими замками, тут же появилось огромное и неукротимое желание поделиться опытом и найденным решением столь, как по мне, важного вопроса.
Для начала, введу в курс дела. Как-то я столкнулся с проблемой замерзших зимой замков на дверях гаража. Намертво замерз именно врезной замок, к которому достаточно тяжело подобраться. Остальные тоже сопротивлялись, но учитывая тот факт, что есть всегда доступ к навесному замку, то после пяти минут отогревания его всё-таки удалось открыть! Для того, чтоб открыть врезной замок, я и еще 2 моих помощника, потратили около 2х часов при наличии специальной «разморозки» замков, WD-40, метилового спирта, Contact Cleaner, освежителя воздуха и зажигалки. Мы по очереди вливали все эти жижи в замок, постоянно отогревая дверь в районе замка горящим освежителем воздуха. Дошло до того, что дверь уже была горячей, почти все средства закончились, а ключ в замке стоял и даже на миллиметр не проворачивался. В конце концов открыть замок удалось, изрядно постаравшись плоскогубцами, но в следствие этого ключ заметно погнулся. Скажу сразу: если бы был плоский в сечении ключ, то, скорее всего, он бы сломался. Так вот после этого неудачного опыта, у меня затаилось дикое, по своей силе, желание навсегда избавится от этой крайне неприятной проблемы.
Вывод: единственный способ удостовериться в том, что не придётся суровой зимней ночью шаманить возле закрытой двери или использовать колхозные методы вскрытия сейфов в надежде на удачу – вовремя качественно смазать свой замок.
Правильная процедура смазки:
1) Желательно снять замок (если позволяют обстоятельства), прочистить и промыть его спиртом. Если снять не получается, то всё это делать придётся на месте.
2) Качественно просушить замок на батарее, в сухую погоду на солнце.
3) Смазать всё, что удаётся силиконовой смазкой.
4) Замку нужно поработать во всех положениях: вам нужно пооткрывать и позакрывать много раз, чтоб смазка везде проникла.
5) Излишки смазки обязательно убрать ветошью! Излишняя смазка не многим лучше её отсутствия. В конце концов ключ должен быть сухим после использования.
6) Дополнительной защитой может служить пакет или пластиковая бутылка от физического попадания влаги/воды, которая смывает смазку, в условиях ливневых дождей.
После этой процедуры замки должны работать как минимум целый сезон без каких-либо проблем! Проверено на разных типах замков: на врезных, навесном с скобой, навесном «крабе», кодовом в условиях использования на улице под открытым небом.
Почему замерзают замки и как этого избежать.
Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.
Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.
Это знаете, как в том анекдоте…
На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.
Так вот первый его спрашивает:
— У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?
А тот отвечает:
— Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.
Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.
Причины замерзания замков
Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.
Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.
Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.
Поэтому давайте копать глубже.
Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?
От конструктивных особенностей!
Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».
Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.
Пару слов о смазке.
В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.
Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали здесь.
Итак, подытожим, почему же замки замерзают.
Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.
А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.
Так что же делать, чтобы замки не замерзали?
Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.
Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.
Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.
Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.
Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.
У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.
Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.
В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.
Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.
Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.
Замерзание автомобильных замков
Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.
Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе
Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.
Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.
Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.
Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.
Комментарии
Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как защитить Замок гаража от инея?
Комментарии 114
Увидел к соседей и сделал так же. И замок не обмерзает и теплее в гараже стало
Изнутри гаража вокруг замка короб сделать и утеплить. Чтобы не дать теплу из гаража на замок попасть. ТОгда замок в норме будет.
от влаги нужно избавиться, у меня яма и погреб накрыты коврами, под ними куржак, а ворота чистые
В аптеке приобретаю шприц и глицерин, и обрабатываю все замки, в т.ч и на машине
У меня греющий кабель и проблем нет
По соседу дедка соседа, просто обмазал замок трансмиссионкой, и ничего не замерзает.
хотя все ворота покрылись шубой.
замок или в тепло,
или полная изоляция от тепла.
В этом году — только какие-нибудь электрогрелки на замок городить. А вот летом:
1. Переделываем крепление замка таким образом, чтобы «мостики холода» между замком и самой воротиной были минимальными. Это очень сильно влияет на количество куржака на замке зимой. Про пенопласт и другую хрень, которую тут предлагают засунуть между замком и воротиной — не забываем, что воздух является лучшим изолятором, надо лишь, чтобы он не двигался, т.е. исключить сквозняк.
2. Осенью обязательно вешаем штору, чтобы отделить теплое помещение гаража от улицы. И, самое главное, не ленимся её постоянно держать закрытой. Даже тогда, когда машины в гараже нет.
3. Всегда (и зимой, и летом) боремся с сыростью в гараже. То есть, вентиляция должна быть даже зимой. Можно заткнуть приток с улицы, но вытяжку из гаража — ни-ни.
Эти мероприятия в комплексе дают ощутимый эффект. По одиночке — нет.
Много лет имел такую же ситуацию — обмерзал не только замок на калитке, но и засовы ворот. Их отдалбливал ото льда раз в 2-3 дня. Этим летом всё переделал. По осени штору повесил.Теперь на месяц уезжаю, приехал и открыл без проблем. На замке лишь легкий налет инея.
Во первых влажность или даже сырость в гараже убираем! Во вторых между воротиной и замком проложить пенополистерол! Замок завесить куском брезента или еще чем то плотным + шторы на ворота!
В третьих разобрать замок, смазать весь, засовы смазать силиконовой смазкой!
В четвертых купить строительный фен с регулировкой температуры (только не те, которые 330 градусов/600 градусов, а хотя бы чтобы были режимы 50/100/150 и выше градусов) и периодически отогревать замок, чтобы иней в замке не скапливался.
У меня замок чуть тяжелей начинает открываться, я его погрею, WD-40 побрызгаю и на неделю хватает.
А как быть с ригелем?
На замок попадает влага из гаража, конденсируется, потом замерзает. Если замок не будет закрываться изнутри гаража, то закрыть его пленкой, чтобы перекрыть поступление воды из гаража на него и зашить утеплителем сверху. Будет сухой и холодный. Ну и незамерзающая смазка конечно.
У меня конечно замок другой, но я его заливаю маслом. и норм. Или как вариант сделать короб из пенопласта.
погугли греющий провод вокруг замка, такое встречал, классная штука!
Защита замка от промерзания
Чем обработать замки на авто перед наступлением зимы, так, чтобы они не замёрзли? Отвечая на этот вопрос, нужно различать два вида химических средств, предназначенных для разных целей. Есть средства, которые были разработаны, чтобы открывать замок экстренно. Когда цилиндр уже забит льдом, в него прыскают аэрозолем либо сжатым воздухом и т.п. А чтобы этого не допустить, нужно обработать замок до наступления холодов. Рекомендации по данному вопросу приводятся далее.
Все разновидности защитных составов
Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.
Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.
Защитные смазки, достоинства и недостатки
На сегодняшний день известен огромный набор средств, отвечающих целям по защите замка. Например, можно использовать силиконовые, графитовые и литиевые составы, выпускаемые в виде смазок и даже аэрозолей. К этой «триаде» нужно добавить известное средство, предлагаемое под брендом «WD-40». Ну а у российских разработчиков есть свой состав тоже подходящий для указанных целей. Сравним всё, и начнём с самого неоднозначного.
Состав WD-40 и его аналоги
В 20-м веке в США было изобретено средство под названием «WD-40». Его рекомендуют применять для снятия ржавчины, а также для защитной обработки металла. На лаке это средство оставляет следы, которые, впрочем, легко удаляются чистой водой и тканью.
Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.
Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:
Из пункта «2» можно сделать вывод, что средство WD-40 является эффективным, но одновременно и обладает своей спецификой. Его придётся использовать после каждой зимней мойки. Если готовы смириться – пользуйтесь.
Помогают силикон, графит и литий
Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.
В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.
Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:
Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.
Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:
Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.
Важно знать, что все перечисленные советы относятся только к обработке замков.
Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.
Народный совет (циатим и литол)
Если взять вещество под названием «циатим-221» и смешать его в нужной пропорции с машинным маслом, то получится средство для защиты замка зимой. Под словами «нужная пропорция» имеется в виду вот что: сам циатим выглядит, как густая серо-белая смазка. Масло используется для того чтобы получить требуемую консистенцию. А затем, смесь просто набирают в шприц, и проводят обработку.
Похожим защитным свойством обладает вещество «литол». Его так же, как циатим, можно смешивать с машинным маслом. Фирменные смеси с графитом – это литол, в который добавлен графитовый порошок. Но сам литол вполне можно купить отдельно.
Существует множество «народных советов», касающихся защиты замков авто. Предлагается, к примеру, сначала провести обработку тосолом, а затем влить в цилиндр тормозную жидкость. Может быть, в отдельных случаях такой подход будет оправдан. Но почему-то станции техобслуживания используют фирменные средства, а не те, которые «изготовлены на коленке».