Как сделать змейку гибдд
Новая змейка (2016)
Последнее обновление: 21.10.2020
Данное упражнение Новая змейка, также как и «Разворот в три приема», относится к серии маневров в ограниченном пространстве. Оно введено в практический экзамен ГИБДД с 1 сентября 2016 года взамен традиционной «змейке». Новая змейка выполняется несколько по-другому, несмотря на то что, в принципе, упражнения схожи.
Смысл упражнения Новая «змейка» заключается в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, имеющему плавные закругления, и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем, направо и остановиться у финишной линии. Требуется «вписаться» в условный коридор, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки). Ширина «коридора» составляет почти четыре метра.
Первое, что понадобится кандидату в водители, это знание и понимание того, как автомобиль поворачивает, и как во время поворотов изменяются его динамические габариты. Эта тема достаточно подробно раскрыта в статье из серии Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.
Важно понять такую особенность, что во время выполнения поворота, передние и задние колеса автомобиля движутся по разным окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси автомобиля. По этой причине задние колеса едут не вслед за передними, а как бы норовят «срезать» путь, т.е. спрямляют свою траекторию поворота. Поэтому, чтобы не задеть конус с внутренней стороны дуги поворота (внутреннего радиуса), следует делать небольшой «заход» в сторону внешнего радиуса поворота.
Второе умение, которое потребуется кандидату в водители, это умение работать педалью сцепления. Упражнение выполняется на первой передаче с очень небольшой скоростью (с небольшим «газом») или совсем без «газа», т.е. на включенном сцеплении и холостых оборотах. «Старт» – «Стоп» автомобиля, а заодно и его скорость, можно регулировать включением – выключением сцепления, также как и в традиционной «змейке», а педаль тормоза понадобится в самом конце упражнения для остановки у финиша.
Еще от кандидата потребуется умение вращать рулевое колесо двумя руками, и делать это непосредственно во время движения автомобиля, поскольку угол поворота передних колес «ощущается» именно во время движения. Т.е. в конечном итоге, ориентируясь в пространстве, приходит понимание, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, отпустить его.
Пространственных ориентиров на площадке (ориентиры на конусы или стойки, попытки совместить с ними какую-то часть автомобиля, например, зеркала) лучше избегать, потому что в реальности ориентиров может не быть, а стойки или конусы могут быть низкими, и с водительского кресла их нельзя будет увидеть.
Как выполнить новую «Змейку» на автодроме
Схематичное выполнение упражнения Новая «змейка» представлено ниже, на рисунке. Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес. r — радиус поворота передних колес. Нетрудно заметить, что центры закруглений «коридора» и центры окружностей, которые описывают передние колеса, совпадают.
Первый способ выполнения (продвинутый).
Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «коридора». Закругления «змейки» выполнены таким образом, что центр закруглений условного «коридора» (центр окружностей) лежит примерно на продолжении линий «Старт» и «Финиш». На схеме это хорошо видно.
Как мы уже знаем, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля. Следовательно, чтобы вписаться в закругление «коридора», как только задние колеса пересекут линию «Старт», нужно повернуть передние колеса на определенный угол, и, не меняя угла поворота колес, доехать до точки перевала (среднее положение «коридора», на схеме оно заштриховано). Затем, нужно переложить руль направо (передние колеса теперь повернутся на такой же угол, как изначально, но только уже вправо), и не меня угла поворота колес, подъехать к финишной линии.
Таким образом, рулевое колесо за время этого упражнения поворачивается всего два раза: первый раз – поворот налево со старта, проезд первого поворота (налево), затем, на середине пути руль поворачивается вправо и выполняется проезд второго поворота (направо) до финиша. Далее остановка, ручник, выключение передачи. Упражнение выполнено.
Нужно стремиться именно к такому, как изложено выше, способу выполнения новой змейки. Во время тренировок постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре».
Второй способ выполнения.
Поскольку глазомер и чувство пространства у всех разные, то с первых разов может быть непонятно, сколько именно нужно крутить руль, чтобы колеса повернулись на необходимый угол. Этот пробел восполняется практикой, но вращать руль необходимо привыкать только когда машина движется (т.е. НЕ на стоящем на месте автомобиле). В процессе тренировок нужно стараться замечать, как автомобиль едет (поворачивает), если рулевое колесо, например, сделало один полный оборот.
Можно сначала пробовать «прижаться» правым бортом машины к первой внешней стороне «коридора», проехать примерно треть пути, затем, с поворотом руля влево как бы перевалить от одной дуги к другой, прижаться теперь уже левым бортом ко второй внешней стороне коридора, с поворотом руля вправо проехать по дуге и подъехать к финишной черте.
Нужно почувствовать, на сколько близко следует прижиматься к большим внешним (вогнутым) сторонам коридора, чтобы не задеть конусы внутреннего выпуклого (меньшего) радиуса.
Начинаете медленное движение от линии «Старт» (можно заранее остановиться у линии не посередине, а прижаться правее) и с небольшим поворотом руля влево продвигаетесь вдоль правой внешней стороны коридора. Продвинуться нужно, чтобы линия вторых конусов слева и справа дошла приблизительно до середины машины (конус справа внизу будет не виден, но можно примерно сориентироваться по средним стойкам или спинкам передних кресел).
Затем, не останавливая автомобиль, быстро выкручиваете руль почти до упора влево и продолжаете левый поворот примерно до среднего конуса на левой по ходу движения стороне. Это точка перевала (заштрихована на схеме). В районе этого конуса быстро вращаете руль вправо (автомобиль медленно продолжает двигаться), и теперь, только уже с правым поворотом, продолжаете движение вдоль левой внешней стороны. Доезжаете до финиша, останавливаетесь: выжим сцепления и педали тормоза, ручник, нейтральная передача.
Упражнение новая «змейка» можно считать выполненным.
Грубыми ошибками считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения. Например, не вписались в «коридор», остановились, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».
Допускается 2 раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Упражнение змейка. Как маневрировать легко?
Содержание статьи открыть закрыть
Для того чтобы успешно сдать на права, нужно удачно пройти все этапы экзамена. И одним из важнейших этапов является автодром, где нужно выполнить несколько упражнений. В данной статье хотелось бы обсудить упражнение змейка – именно оно часто вызывает трудности у экзаменуемых людей.
Нажмите на картинку расположенную выше, чтобы увидеть наглядное выполнение упражнения.
Площадка для упражнения
Место, где проводится змейка, представляет собой прямоугольную площадку, состоящую из четырех равных секций длинной больше чем машина в 1.5 раза каждая. Ширина рассчитана на полную длину автомобиля.
Площадка, на момент упражнения свободна – отсутствуют другие учебные автомобили, которые могли бы помешать выполнению маневрирования.
Суть упражнения
Основная цель сдающего экзамен – проехать по всей секции, маневрируя между маячками, не задев при этом ни одного из них. Т.е. на данной площадке автомобиль должен объезжать препятствия как «змейка».
Начало упражнения начинается с линии «Старт». По команде нужно начать движение для пересечения площадки по траектории. После чего подъехать к стоп-линии и остановиться.
Как удачно на экзамене сдать «змейку»?
Итак, первым делом нужно подъехать к стартовой линии и остановиться. После, когда экзаменатор разрешит движение, нужно отпустить педаль сцепления – автомобиль начнет движение самостоятельно, на газ давить ненужно – руль в этот момент должен находиться в таком положении чтобы колеса стояли ровно.
Теперь смотрим в сторону и зеркала, чтобы увидеть фишки. Когда первая фишка будет наравне с серединой передней двери, необходимо повернуть руль на максимум влево. При этом делать это нужно быстро. Когда передняя часть (угол крыла) автомобиля будет находиться на одном уровне со следующей фишкой, выкручиваем руль вправо (также до упора и максимально быстро).
Такие маневры и манипуляции нужно совершать постоянно, пока машина не доедет до линии «Стоп», возле которой надо остановиться, и упражнение закончено.
Совет бывалых
Самые распространенные ошибки при выполнении змейки
Основная проблема при выполнении данного упражнение это, конечно же, касание фишек, которые в результате этого падают и зарабатывают сдающему экзамен штрафные балы, что в результате приведет к пересдаче. Чтобы этого не допустить, как уже было сказано выше, двигаться нужно равномерно не меняя скорости движения. Поэтому не надо нервно давить на газ, сцепление и тормоз. Основная цель – вовремя крутить руль.
Медленный поворот руля, также может стать причиной сбивания фишек при маневрировании. Поэтому «баранку» нужно поворачивать с такой скоростью, на которую у вас хватит сил.
Штрафные баллы
Любая ошибка во время сдачи упражнения под названием «змейка» может привести к получению штрафных балов:
При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл
После остановки, при включенном двигателе, не была включена нейтральная передача – 3 балла
После остановки не был включен ручной тормоз – 3 балла
Пересечение стоп-линии – 5 баллов
Во время выполнения змейки были сбиты элементы разметки – 5 баллов
Пересечение горизонтальной линии разметки – 5 баллов
Как видно, штрафные баллы можно заработать практически на любой ошибке. Поэтому внимательность, аккуратность и последовательность – основные составляющие упражнения змейка.
Змейка
Последнее обновление: 21.10.2020
На экзамене нужно было объехать четыре стойки таким образом, как показано на рисунке. Задача упражнения Змейка – выполнить подряд несколько поворотов, при этом, не зацепить ни одной стойки и остановиться точно перед линией «Стоп».
Это упражнение с 2016 года в экзаменационном списке больше не значится. Тем не менее, оно очень полезно для обретения чувства поворота автомобиля, чтобы понять, как автомобиль поворачивает.
Упражнение, на первый взгляд, не сложное, но есть один подвох, не зная который, вы обязательно заденете стойку, а это – штрафной балл на экзамене и поцарапанный кузов в реальности. Этот подвох кроется в изменении динамических габаритов автомобиля во время выполнения поворотов.
О том, что такое динамические габариты подробно изложено в 9-й части серии статей Управление автомобилем — «Парковка». Коротко повторим.
Когда выполняется поворот, передние и задние колеса автомобиля движутся по разным окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси автомобиля, вследствие чего задние колеса едут не вслед за передними, а норовят «срезать» путь. Поэтому, объезжая стойку, необходимо между ней и автомобилем оставлять достаточное расстояние, чтобы задние колеса, срезав путь, смогли эту стойку объехать.
Научиться выполнять такой маневр безошибочно, безусловно, поможет только практика. Здесь вы найдете несколько рекомендаций, которые помогут выполнить упражнение «Змейка» правильно.
Для выполнения упражнения «Змейка» потребуется умение быстро вращать руль двумя руками и конечно же умение работать педалью сцепления. При чем здесь, вы спросите, сцепление?
Это упражнение выполняется на первой передаче с очень небольшим «газом» или совсем без «газа», т.е. на включенном сцеплении и холостых оборотах. Но не всякий автомобиль может двигаться в таком режиме. Чтобы двигатель не заглох, придется или добавлять газ или регулировать скорость движения автомобиля полувыжатым сцеплением. Какой способ для вас будет удобнее – поймете на практике.
Пространственным ориентиром на площадке будет служить осевая линия, на которой расположены стойки, а ориентиром в машине – спинка переднего сиденья, проще говоря – середина автомобиля.
Начинаете движение от линии «Старт», одновременно поворачивая руль до упора влево. Как только «правая середина» машины зайдет за ось, или пройдет первую стойку, быстро поворачиваете колеса вправо и продолжаете двигаться, огибая первую стойку, пока теперь уже «левая середина» или спинка водительского сиденья не поравняется с осью (перед второй стойкой на площадке).
Как только поравнялись – выкручиваете руль опять влево и так продолжаете двигаться далее, пока не объедете все четыре стойки.
Объехав последнюю стойку, подъезжаете к линии «Стоп», одновременно выравнивая передние колеса в положение «прямо». Выжимаете сцепление, чтобы двигатель не заглох, и педаль тормоза — останавливаетесь. Затем – «ручник» — выключаете передачу – отпускаете педаль сцепления. Упражнение «Змейка» выполнено.
С 2016 года это упражнение модифицировали, усложнили, и на смену старому упражнению Змейка пришло другое. Оно называется «Новая змейка» (2016).
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Как сдать упражнение “Змейка” на автодроме?
В данной статье мы рассказываем об одном из упражнений на площадке во время сдачи экзамена на водительское удостоверение в ГИБДД – оно называется “змейка”. Упражнение “змейка” вызывает довольно много трудностей у начинающих водителей. Причем в некоторых ситуациях ученики даже не понимают того, в какой момент они сбили фишку. Змейка – это упражнение средней сложности.
Упражнение змейка на автодроме
Площадка для данного этапа представляет собой полосу дороги, состоящей из 4-х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина – длине автомобиля.
При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение змеи (отсюда и название).
Выполнение упражнения состоит из 3 действий:
1. Подъехать к линии “Старт”, остановиться, поставить коробку передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль на “ручник”.
2. После разрешающей команды инспектора (экзаменатора) начать движение и пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке выше.
3. Подъехать к линии “Стоп”, остановиться, поставить коробку передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль на “ручник”.
После этого инспектор ГИБДД или экзаменатор сообщит вам о выполненном задании, и вы сможете поехать к следующему упражнению.
Однако, не всегда “змейка” проходит гладко. И вот за что вам могут начислить штрафные баллы:
1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – сразу несдача экзамена (5 штрафных баллов).
2. Пересек линию “СТОП” – также сразу прекращение экзамена и несдача.
3. При выполнении упражнения двигатель автомобиля заглох – 3 штрафных балла.
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 штрафных балла.
5. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “СТОП” – 3 штрафных балла.
Как правильно выполнить упражнение змейка?
Для движения по “змейке” старайтесь не пользоваться педалью газа. Работайте одним сцеплением и педалью тормоза. Как правило, мощности всех современных автомобилей достаточно, чтобы двигаться с минимальной скоростью на одном сцеплении.
При таком управлении автомобиль будет медленно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Крутить руль при этом нужно быстро, но не суетиться. Смотрите на фишки и на дорогу. Не торопитесь. Если чувствуете, что не успеваете “вписаться” в очередной вираж, придержите машину педалью тормоза или даже полностью остановитесь. Остановка на пару секунд не является ошибкой. Но учтите, что если автомобиль не оборудован усилителем руля, то крутить его на неподвижной машине очень сложно, а женщинам это будет сделать практически невозможно. Да, да! В глубоких провинциях и сельской местности до сих пор экзамены принимаются на российской классике: ВАЗ 2106 и им подобным.
Видеоинструкция по выполнению упражнения “змейка”
Ошибки и проблемы при выполнении “змейки”.
Чаще всего кандидаты в водители не могут сдать “Змейку” из-за сбитой фишки, которые объезжает автомобиль. По этой причине “змейка” становится камнем преткновения для 90% сдающих.
Пересечения ограничительных линий – тоже частая ошибка, однако в данной ситуации есть небольшая вероятность, что экзаменатор может даже не заметить нарушения. Всё-таки площадь упражнения большая, а автомобиль частично перекрывает обзор.
Остальные нарушения, как правило, прощают. Во-первых, их тяжело увидеть, а во-вторых, они не так критичны.
Чтобы избежать всех ошибок запомните несколько советов: двигайтесь медленно и равномерно, используйте только педали сцепления и тормоза, активно работайте рулем, внимательно смотрите на дорогу и на фишки, пользуйтесь боковыми зеркалами (они помогают увидеть габариты автомобиля), не бойтесь – экзамен – это не смертный приговор, все его сдают. И, конечно, больше практикуйтесь с автоинструктором, хороший учитель всегда покажет правильные действия и поможет советом.
Упражнение «змейка» на автодроме
Прохождение «Змейки» на автодроме считается одним из самых простых заданий. Суть в том, чтобы проехать по извилистой траектории, не задев конусы и не заехав на боковую разметку. Ранее выполнялся сначала левый, потом правый поворот, новая «Змейка» на автодроме допускает сначала поворот направо, потом налево, все зависит от конкретной площадки.
Порядок и правила выполнения упражнения
Изменения в октябре 2017 года коснулись только возможной очередности поворотов и уменьшения расстояния между двумя точками, что не особо ощущается, так что в общем, сложность не слишком возросла. При выполнении упражнения змейка на автодроме расстояние между конусами – 3,9 метра, что почти вдвое больше, чем габариты автомобиля. Порядок действий:
Типичные ошибки и штрафные баллы
Правильное выполнение упражнения «Змейка» на автодроме подразумевает, что вы допустите минимум ошибок. Грубыми, после которых экзамен сразу завершается, считаются промедление более 30 секунд после получения команды начать, выезд по проекции габарита за разметочную линию, движение задним ходом, если это не предусмотрено. Допускается до двух раз сбить разметочное оборудование, допустить остановку двигателя.
Схема выполнения упражнения «Змейка» на автодроме
Как правильно выполнить упражнение?
Универсальный совет: старайтесь двигаться по большему радиусу, чтобы не сбить конус. Для оттачивания навыков вы можете воспользоваться пошаговой инструкцией, как проехать змейку на автодроме, если на экзамене сначала идет левый поворот:
В наших автошколах «АвтоСтарт» в Зеленограде и Солнечногорске мы учим, как правильно выполнить змейку на автодроме, аналогичном площадке ГИБДД, так что нашим ученикам обычно удается пройти привычный маршрут с первого раза.
Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!
Операторы многоканальной справочной службы
работают с 10:00 до 19:00
Или заполните заявку на запись в автошколу
и Вам перезвонят:
Вождение в нашей автошколе можно проходить параллельно с теоретическими занятиями!
Схема обучения
ЭКЗАМЕН В АВТОШКОЛЕ
Записаться в автошколу легко!
Быстрое обучение!
Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.
Как проходят экзамены?
Для обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД Вам потребуется пройти медицинскую комиссию и получить соответствующую справку до начала занятий по практическому вождению.
После прохождения полного курса обучения учащиеся получают Свидетельство об окончании автошколы установленного образца.
Сдача экзамена в ГИБДД проходит организованно на автомобилях автошколы в присутствии инструкторов, которые проводили обучение.
Гибкая стоимость обучения
Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.
Полная стоимость курса обучения в автошколе «АВТОСТАРТ» включает в себя: