Как сделать значок для игры

Разработчикам: как создать идеальную иконку приложения

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Вряд ли вы добьётесь успеха в App Store, если ваше приложение будет пугать людей. Основной характеристикой действительно качественного продукта является совокупность функциональности и приятного внешнего вида. Первое визуальное впечатление о вашем приложении строится по его иконке. Если говорить о дизайне приложения в целом, то здесь возможны сильные вариации в зависимости от решаемых задач и аудитории, на которую рассчитан продукт. Инвариантно лишь одно — у приложения должна быть иконка.

Предназначение иконки

Мнения о первоочередном смысле и задачах иконки расходятся. Некоторые считают её важным элементом маркетинга. Иными словами, разработчику необходимо создать такую иконку, чтобы уже при взгляде на неё пользователь захотел скачать/купить их продукт. Стоит повториться, что иконка — это первое, что увидит пользователь.

Однако, всё меняется в тот момент, когда иконка попадает из App Store на устройство пользователя. После загрузки приложения иконка начинает исполнять совсем другую функцию — мгновенную и однозначную идентификацию приложения. Пользователь всегда должен быть способен мгновенно найти ваше приложение по иконке.

Нужно понимать, что сосредотачиваясь исключительно на маркетинговой составляющей иконки, нельзя забывать о сценариях, когда вашим приложением начнут пользоваться. Разумнее делать иконку ориентированной не на единичную загрузку, а на каждодневное использование продукта рядовым пользователем.

Узнаваемость — ключевой параметр для любого бренда. Вы безошибочно отличите Mercedes от других автомобилей по его значку. Вы легко поймёте, что перед вами на полке шоколадка Nestle. В конце концов, надкусанное яблоко создаёт в вашем мозгу лишь одну ассоциацию. Вы должны выделяться на фоне конкурентов и других продуктов в целом. Увидев вашу иконку, пользователь не должен спутать её с чем-то другим. Ещё проще: хорошая иконка должна возрождать в памяти человека название продукта, даже если он не видит это название под иконкой.

Стратегии

Идеальная иконка должна напоминать о продукте каждым своим элементом: цвет, текстура, рисунок, форма. Для примера можно взять иконку Phone. С момента релиза она практически не изменилась. Сплошной зелёный фон в сочетании с полупрозрачными косыми линиями и простым изображением трубки крепко засели в голове пользователя. Мы узнаём это приложение буквально на автомате. Если посмотреть на другие приложения Apple, то здесь наблюдается аналогичная картина. Уникальный цвет, некий дополнительный элемент оформления фона и простой объект, идентифицирующий функцию приложения.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Однако, если посмотреть на эти иконки внимательнее, то можно увидеть разногласие в их значках и функциях. Zappos и Amazon существуют только в виде интернет-магазинов. В них не ходят с тележками. В App Store тоже не ходят с тележками. Выходит, тележка здесь явно лишняя, она не отражает реальных процессов, с которыми пользователь имеет дело. Спасает здесь лишь тот факт, что многие интернет-магазины применяют понятие электронной корзины внутри своих сайтов, что закрепляет образ тележки в голове покупателя. Так или иначе, эти же три бренда вполне могли бы отказаться от лишнего элемента, поставив во главу свой логотип и название.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Следующий важный момент затрагивает сохранение стиля от иконки к интерфейсу приложения. В данном случае речь идёт о свойственном Apple скевоморфизме. В Find My Friends преобладает оформление в виде светлой кожи со швами. Соответственно, подобное оформление должно использоваться и в иконке. Карты, что очевидно, занимают большую часть интерфейса картографического приложения, и именно карта изображена на иконке приложения. В iBooks пользователь видит книги и деревянные полки. Это же самое он видит на иконке.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Одним из эффективных методов повышения узнаваемости является перенос на иконку объектов из физического мира. Если пользователь видит на иконке что-то, с чем он часто взаимодействует в жизни, у него возникнет мгновенное подсознательное понимание предназначения и функций вашего приложения.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Это очень важный момент, и если вы разочаруете пользователя на этом этапе (он не увидит в приложении то, что ему показали на иконке), то скорее всего вы потеряете этого пользователя.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Trailers — приложение от Apple. Сочетание символа, присущего «звёздным» фильмам, а также броского фона, который ассоциируется с красными ковровыми дорожками, вызывает у пользователя ясное понимание: перед ним приложение о фильмах.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Приложения для разных платформ

Не стоит забывать и о ситуациях, когда разработчик предлагает приложения как для OS X, так и для iOS. Данные примеры отлично иллюстрируют сохранение общей концепции и узнаваемости приложения с внесением некоторых изменений в иконки. Они вроде бы разные, но при этом очень похожи.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Несколько приложений

Как быть, если бренд представлен несколькими приложениями? Посмотрите на Nike. Этот уникальный значок узнаваем везде и всюду, а дополнительные элементы в дизайне указывают на конкретные функции каждого приложения. Дополнительным разделителем является цвет.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Facebook пошёл другим путём: сохраняется лишь уникальный фон иконки, а объект ясно отражает функцию данного приложения.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

iLife использует уникальный способ идентификации. На первый взгляд иконки совершенно разные, но если посмотреть на расположение предмета относительно поверхности, то аналогия становится очевидной.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

iWork использует тот же метод, что и Facebook: единый фон, разные объекты.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Самая сложная задача — создание иконок для игр. Чудесно, если это известное продолжение популярной игрушки, и главный герой на иконке будет узнаваем всегда и всеми. Но как быть, если персонажи ещё никому не известны? Ответа нет, и единственным разумным способом остаётся размещение на иконке портрета главного героя игры в сочетании с ярким фоном.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Надеемся, что данные советы и наблюдения помогут вам создать идеальную иконку для вашего приложения. Не стесняйтесь делиться своим опытом дизайна в комментариях.

Источник

Как создать свои иконки для Windows

Microsoft любит сама решать, как должна внешне выглядеть Windows. Каждая из версий операционной системы имеет свои особенности стиля интерфейса, концепцию которого определяет компания. Мы, пользователи не можем в один клик целостно сменить дизайн системы на кардинально иной, как это можно сделать с Android, запустив сторонний лаунчер. Но поэтапная настройка кое-каких вещей на свой вкус и цвет в среде Windows всё же нам доступна.

В числе этих вещей – смена предустановленных иконок. Системные иконки на свои можем поменять:
• В свойствах папок,

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

• В свойствах ярлыков,

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

• В параметрах значков рабочего стола для системных элементов.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Штатный набор иконок Windows оставляет желать лучшего, и чтобы эффектно преобразить систему, наборы иконок нужно брать у сторонних дизайнеров. А можно создать их самостоятельно, используя, к примеру, материалы из личной фотоколлекции. Как, не обладая особым мастерством в сфере графического дизайна, сделать свои иконки для смены приевшегося вида ярлыков и папок Windows?

1. Веб-сервисы иконок

Iconizer.Net является не только хранилищем дизайнерского контента, это, как сами создатели его окрестили, генератор иконок. С помощью функционала этого сервиса выбранные на сайте рисунки перед скачиванием можно редактировать: менять цвета, оттенок, насыщенность, размер, вращать объекты, выбирать фон, выбирать формат файла.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Точно таким же действиям можно подвергнуть не только контент, представленный на сайте, но и загруженный из сети по ссылке или с компьютера.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Так, отправив в редактор Iconizer.Net свою картинку, на выходе сможем получить файл формата «.ico» с нужным размером, скажем, 128х128. Базовые возможности сервиса Iconizer.Net бесплатны.

2. Утилита AveIconifier2

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Ждём пару секунд – и иконка готова. По умолчанию утилита будет преобразовывать большие изображения в файлы «.ico» со стандартными размерами 128х128. Но если нужно получить на выходе иконку с меньшими размерами, кликом правой клавиши мыши по левой части окошка утилиты можем открыть перечень доступных размеров и убрать галочки ненужных из них.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Это папка для временного хранения данных, и после каждого преобразования готовые иконки из неё нужно перемещать в другое какое-нибудь место.

3. Штатные средства Windows

Открыв изображение в окне Paint, задействуем прямоугольную область для установки выделения.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Устанавливаем выделение: обрамляем акцентный объект, но так, чтобы он был не прямо по центру, а справа оставалось чуть больше ненужного фона. Жмём кнопку обрезки.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Далее подтягиваем правый край так, чтобы образовался квадрат, и размеры картинки по длине и ширине были примерно одинаковыми.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Жмём «Изменить размер».

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Устанавливаем галочку опции «пиксели», вписываем нужные размеры картинки, проверяем, чтобы была активной галочка сохранения пропорций.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

В проводнике активируем отображение расширений файлов.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

В Windows 10 можно использовать и приведённый выше способ, и другой: изображение отредактировать с помощью штатного приложения «Фотографии», а затем конвертировать это изображение в формат «.ico» утилитой AveIconifier2. Приложение «Фотографии» не позволяет переопределять размеры картинок и сохранять их в другие форматы, зато оно может предложить юзабильный инструментарий для обрезки картинок и наложения эффектов.

Открываем нужную картинку в приложении. Выбираем функцию «Изменить».

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Далее – «Обрезать и повернуть».

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Устанавливаем пропорции «квадрат». Это маска, с помощью которой далее можно будет выбрать участок для обрезки с идеально ровными пропорциями длины и ширины.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Подтягиваем маску на нужный объект картинки. По итогу нажимаем «Готово».

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

При необходимости применяем эффекты цветокоррекции, виньетирование, устраняем красные глаза, если это любительское фото, и т.п. В итоге сохраняем копию изображения.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Источник

Поэтапное руководство по созданию иконок

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Статья была опубликована на smashingmagazine автор статьи Scott Lewis.

Найти недорогие качественно сделанные иконки и векторные изображения не составляет труда – именно для этого есть такие веб-сайты, как Iconfinder (где работает автор настоящей статьи). В распоряжении дизайнеров тысячи наборов иконок премиум класса, и сотни наборов доступны для бесплатного скачивания.

В данной статье приводится руководство по дизайну векторных иконок, которое включает в себя шесть этапов. Мы рассмотрим эти этапы после того, как разберем основные принципы успешного дизайна иконок. Эти принципы хорошо известны и подробно рассмотрены в таких работах, как Руководство по дизайну иконок Джона Хикса, а также в руководстве от Google Материальный дизайн в разработке системных иконок. Шесть этапов, которые мы будем рассматривать в данной статье, должны восприниматься, как рекомендации, а не как догмы. Способность чувствовать, где нужно следовать правилам, а когда их лучше нарушить – это важное качество, которое должен развить в себе каждый хороший дизайнер, и мы наглядно это продемонстрируем.

Все этапы будут разобраны на примере исправления иконки с изображением собаки (познакомьтесь, это Корги). Иконка была неплохая, но не дотягивал до наших высоких стандартов. Наши специалисты дали автору несколько простых советов, и после доработки изображение было одобрено. Внизу представлены изображения Корги до и после исправлений. Далее в статье мы подробно разберем, как происходила эта трансформация.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, описываемыми в статье

Стоит отметить, что, не смотря на то, что мы говорим об иконках для сети интернет, данные рекомендации также применимы к иконкам для печати. Стандартное разрешение, используемое для печати, составляет 300 dpi, поэтому если вы дизайнер печатных материалов, вам стоит опустить те разделы, где мы будем говорить о работе с пикселями.

Три составляющие эффективного дизайна иконок

Все качественно сделанные иконки объединяет единство трех составляющих эффективного дизайна: форма, эстетическая целостность и узнаваемость. Когда вы приступаете к дизайну нового набора иконок, необходимо рассматривать все три составляющие, идя от общего (форма) к частному (узнаваемость). Даже если вы разрабатываете всего одну иконку, эти три непременных атрибута по-прежнему применимы.

Безусловно, эффективный дизайн не ограничивается этими тремя понятиями, однако они идеально подходят для того, чтобы начать, и выписываются в рамки одной статьи.

Форма

Форма – это структура, на основе которой выполнен дизайн иконки. Если вы опустите детали и обведете основные фигуры, составляющие иконку, что это будет: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, или более плавные очертания? Основные геометрические фигуры, такие как круг, квадрат и треугольник являются устойчивой визуально уравновешенной базой для дизайна иконок. В нашем примере, голова собаки состоит из двух треугольников и двух эллипсов. Здесь можно провести аналогию с черчением – так же, как при выполнении чертежа, дизайнер начинает с крупных основных форм, и потом прорабатывает детали, добавляя ровно столько, сколько необходимо и достаточно для передачи своей идеи.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Красными линиями очерчены основные геометрические фигуры, образующие форму иконки

Эстетическая целостность

Под эстетической целостностью понимается набор элементов, которые повторяются среди иконок из одного набора. Это могут быть скругленные или квадратные углы, а также их размеры (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); толщина линии; (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); стиль (плоские, контурные, залитые цветом, глиф); цветовая палитра и так далее. Эстетическая целостность набора иконок – это хорошо прослеживаемая последовательность различных элементов и дизайнерских приемов, которые позволяют воспринимать все иконки, как единое целое. В нашем примере с собакой Корги среди таких элементов можно назвать одинаковый радиус скругления, глаза одинакового размера и формы, а также нос в форме сердечка.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Эти три иконки можно назвать эстетически целостными, потому что в них использованы одни и те же элементы и приемы

Узнаваемость

Узнаваемость – это производная от смысла иконки, то есть того, что делает ее уникальной. Выполняет ли иконка свое предназначение, зависит от того, насколько хорошо понятно пользователю, какой объект, идею или действие эта иконка обозначает. Узнаваемость может достигаться отображением некоторых качеств, характерных для обозначаемого предмета, либо использованием какого-либо уникального элемента, например, как нос Корги. Помните, узнаваемость относится не только к пониманию того, какой предмет, идея или действие представляется вашей иконкой; это свойство, которое выделяет ваш набор иконок. В этом смысле понятия узнаваемости и эстетической целостности пересекаются. На картинках, приведенных ниже, благодаря отличительным чертам породы мы узнаем в собаках Корги и Хаски, и еще мы видим, что они являются частью одного набора иконок – благодаря схожести дизайна и используемых элементов.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Индивидуальные качества каждой собаки делают каждую из них узнаваемой, тогда как схожий дизайн и используемые элементы говорят о том, что они являются частью одного набора

Итак, мы разобрали три основных составляющих эффективного дизайна иконок. Теперь подробно рассмотрим, как за шесть этапов претворить эти три составляющие в жизнь.

Шесть этапов

Всегда начинайте с сетки

Преимущества сеток разного размера – это предмет отдельного разговора; мы будем использовать сетку 32х32 пикселя. На нашей сетке также располагаются вспомогательные линии, которые помогут нам создавать основную форму каждой иконки.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры

Итак, у нас есть 32-пиксельная сетка с границами шириной в 2 пикселя, которые мы оставим незаполненными. Это пространство мы называем свободной зоной, и она служит для придания иконке некоторого пространства. Не следует располагать элементы в пределах этой зоны, если только это не является абсолютно неизбежным.

Форма иконки начинается с основной фигуры и ориентации. Если вы начертите линию по внешним границам иконки, как ограничительную рамку, она будет иметь форму квадрата, круга, треугольника или прямоугольника.

Иконки круглой формы располагаются по центру сетки и, как правило, касаются всех четырех кромок, не заходя в свободную зону. Самой распространенной причинной для нарушения неприкосновенности свободной зоны является необходимость размещения за пределами круга какого-либо элемента, который необходим для поддержания целостности дизайна, как это показано на картинке ниже.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Выравнивание круглой иконки относительно сетки и основных линий

Квадратные иконки также выравниваются по центру сетки, но, как правило, не доходят до границ рабочей зоны. Для поддержания единообразия с круглыми и треугольными иконками, большинство прямоугольных и квадратных иконок выравниваются по основной линии в середине (оранжевая область на рисунке ниже). Решение, по какой основной линии следует выравнивать иконку, принимается исходя из ее внешнего вида, а чувство, какой выбрать размер в каждом отдельном случае, развивается практикой. Три концентрических квадрата, о которых шла речь выше, обозначены на рисунке голубым, оранжевым и светло-зеленым цветом.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Выравнивание и выбор размера круглого и квадратной иконки относительно сетки

На следующих картинках внутри сетки 32х32 пикселя вы заметите прямоугольники размером 20х28 пикселей, которые сориентированы горизонтально или вертикально – в зависимости от дизайна иконки.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Выравнивание и выбор размера вертикально и горизонтально ориентированных иконок

Диагонально ориентированные иконки выравниваются по окружности, вписанной в рабочую область. Обратите внимание, что крайние точки пилы только примерно приходятся на точки по окружности; большая точность здесь не требуется.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Выравнивание и выбор размера диагонально ориентированных иконок

Помните, что вы не обязаны точно соблюдать описываемое расположение иконки относительно сетки и вспомогательных линий. Сетка – это только вспомогательный инструмент; если перед вами стоит выбор, сделать что-то по-настоящему оригинальное, или остаться в рамках правил, правилами можно пренебречь. Однако это должен быть обдуманный шаг. Как сказал Хеммо де Йонг, известный под псевдонимом Dutch Icon:

«Индивидуальность иконки перевешивает необходимость соблюдать единообразие набора иконок».

Начните с простых геометрических форм

Начните дизайн своей иконки с грубого наброска основных форм, используя круги, треугольники и прямоугольники. Даже если вы планируете создать иконку с плавными естественными формами, начните с инструмента «Фигура» в Adobe Illustrator. Когда дело доходит до дизайна иконок, особенно это касается рисования на экране иконок небольшого размера, рисование вручную неизбежно влечет появление небольших диспропорций по краям, и от этого внешний вид иконки сильно проигрывает. Если начать с простых геометрических форм, это поможет получить четкие одинаковые кромки (особенно в местах закругления), а также упростит выбор размера различных элементов и их ориентирование относительно сетки и основных форм.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Основа иконки Корги – это простые геометрические фигуры: два треугольника и два эллипса

Все починено цифрам: кромки, линии, углы и кривые

При выполнении кромок, скруглений и углов необходимо стремиться к математической точности, но не до такой степени, чтобы дизайн выглядел скучным и излишне «механическим». Иными словами, не стоит надеяться на глаз; выдерживайте точные размеры, потому что не единообразное исполнение данных элементов негативно сказывается на качестве иконки.

В большинстве случаев можно посоветовать использовать углы 45°, либо кратные этому значению. Сглаживание неровностей при данном значении угла производится равномерно (активные пиксели хорошо прилегают друг к другу), и результат получается четким и лаконичным. Кроме этого, 45 градусов – это идеальная диагональ, приятная глазу. Последовательное использование такой привычной конфигурации позволяет получить целостную картину, как каждой отдельной иконки, так и всего набора. Если выбранный вами дизайн требует нарушения данного правила, лучше делить на два (22,5°; 11,25° и т.д.), либо использовать углы кратные 15°. Каждая ситуация индивидуальна и требует такого же индивидуального подхода. Преимущество использования углов кратных 45° состоит в том, что при таких значениях получается наилучшее сглаживание неровностей при переходах.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Крупный план сглаживания контура под углом 45°

Кривые

Одни из самых бросающихся в глаза элементов, которые могут значительно снизить качество иконки, наглядно показывающие разницу между профессионалом и любителем – это кривые. Тогда как человеческий глаз отчетливо улавливает малейшее несоответствие формы, наша координация не позволяет нам достигать такой же точности при рисовании от руки. Поэтому при создании кривых рекомендуется пользоваться линейкой и инструментами формы в программе, вместо того, чтобы полагаться на свою руку. Когда от черчения от руки не уйти, пользуйтесь клавишей модификатора ограничений (например, Shift в Adobe Illustrator), либо, еще лучше – используйте VectorScribe и InkScribe от Astute Graphics – данные инструменты позволяют получить наилучший результат при создании кривых.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Линии, нарисованные от руки, получаются низкого качества

В первоначальном варианте Корги хорошо заметны неровности линий, выполненных вручную; это сразу негативно сказывается на всем дизайне.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Эти идеальные кривые созданы в Adobe Illustrator с помощью инструмента для построения кривых Безье

Самым распространенным размером для скругления углов является 2 пикселя. Для иконки размером 32х32 пикселя такое значение радиуса дает хорошо видимое скругление, и при этом не слишком «смягчает» углы (что приводит к «размытому» виду). Размер радиуса закругления зависит от характера, который вы хотите предать своему дизайну. Решение о том, использовать ли закругленные углы, основывается на анализе эстетической привлекательности всего набора.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Точно закругленные углы

Возвращаясь к нашему Когри: начав с геометрически сложно очерченных форм, мы перешли к скруглению углов с помощью инструмента формы, использовав значение радиуса закругления 2 пикселя. Внешний вид уже стал лучше.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Первый этап переделки Корги

Уже просматривается основная идея нового дизайна: скругленные углы и плавные кривые.

Оптимизация пикселей

Идеальное выравнивание по пикселям особенно важно при работе с иконками маленького размера. Сглаживание кромок на иконках маленького размера может привести к появлению смазанности. Место между линиями, которое не выровнено по сетке, сглаживается и будет смотреться размыто. Выравнивание иконки по сетке даст четко очерченные кромки на прямых линиях, а также добавит четкости на углах и кривых.

Как уже упоминалось, идеальным является угол 45° (безусловно, после прямых линий), потому что пиксели располагаются относительно друг друга строго по диагонали. То же самое можно сказать об углах и кривых: чем математически более точно они выполнены, тем лучший результат вы получите при сглаживании. Здесь стоит отметить, что оптимизация пикселей не дает ощутимого результата для больших размеров и для дисплеев высокого разрешения, таких как Retina.

Толщина линий

Если говорить о толщине линий, идеальным значением является 2 пикселя, но иногда лучше 3 пикселя. Здесь целью является обеспечить требуемую соподчиненность и разнообразие, но при этом не увлечься, чтобы не нарушить целостности набора иконок. Толщина линий более 3 пикселей привести к тому, что набор потеряет целостность. Преимущество использования линий толщиной 2 и 4 пикселя состоит в том, что они легко масштабируются переходят из одной в другую. В большинстве случаев следует избегать использования очень тонких линий, особенно для иконок в стиле глиф и плоском стиле. Вообще, если в ваши намерения не входит создание иконки в контурном стиле, для обозначения формы следует полагаться на свет и тень, а не на линии.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Эта иконка iPhone показывает пример взвешенного использования толщины линий

Последовательно используйте разные элементы и не смещайте акценты в пределах одной серии иконок

Об этом аспекте дизайна иконок Хеммо де Йонг (Dutch Icon) произнес целую речь на конференции Icon Salon 2015. Хеммо со своим партнером уже два года занимаются разработкой значков для датского правительства, и их фирменным стилем стало использование метки в виде прореза. Прорез присутствует не на всех иконках, но на большинстве из них. Подобный акцент, примененный ко всей серии, связывает иконки вместе и способствует их узнаваемости среди тысяч других.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Использование общих элементов дизайна

В нашем примере с собаками мы использовали один стилистический элемент в виде носа в форме сердечка. Этот элемент не только связывает все иконки друг с другом, но делает их особенными, вызывая к этим милым созданиям дополнительную симпатию.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Общие элементы, использованные для дизайна иконок с собаками

Во многих случаях, даже если иконки в пределах серии сильно отличаются друг от друга внешним видом, подобные элементы позволяют сохранить эстетическую целостность. Это хорошо заметно на картинке ниже: мы создали те же иконки собак в стиле глиф, но они по-прежнему смотрятся целостно и взаимосвязано.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Использование одинаковых элементов в другом стиле

Умеренное использование деталей и декоративных

Иконка должна четко передавать смысл объекта, идеи или действия. Избыточное количество мелких деталей делают иконку не такой информативной, особенно когда она небольшого размера. Количество мелких деталей в каждой отдельной иконке также сильно влияет на эстетическую целостность и узнаваемость всей серии. Негласное правило для определения количества деталей и элементов в иконке – это использование необходимого минимума для передачи смысла.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Минимальное количество деталей эффективно передает смысл

В версии на рисунке выше мы уже близки к окончательному варианту. Черные линии вокруг ушей превратились в шерсть, а линии окружности мордочки Корги ушли, хоть и остался намек на них в виде 2-пиксельной линии над белым пятном. Вы, несомненно, обратили внимание, что у нас по-прежнему остались некоторые старые элементы, такие как гладкий нос. Поговорим об этом на следующем этапе.

Сделайте иконку уникальной

Похоже, что число талантливых дизайнеров, создающих высококачественные наборы иконок (причем многие из них бесплатно) постоянно растет. К сожалению, многие из них излишне полагаются на авторитет уже существующих тенденций, сформированных популярными дизайнерами. Как профессионалы с творческим подходом, в поисках новых идей мы должны обращаться к источникам за пределами компьютерного дизайна – к архитектуре, типографии, промышленному дизайну, природе и другим областям. Многие наборы иконок похожи друг на друга, поэтому сделать свой дизайн уникальным чрезвычайно важно.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Уникальность дизайна Корги состоит в форме его носа

В качестве последнего штриха, который придал Корги особый шарм, новизну и легкость, мы использовали форму носа в виде сердечка.

Описанные этапы должны рассматриваться, как рекомендации, а не обязательные требования. Не существует единственного верного способа создания дизайна иконок. В данной статье авторы описали свой подход и технические приемы, однако другие дизайнеры, несомненно, могут иметь альтернативные варианты. Лучший способ повысить свою квалификацию – это ознакомиться с как можно большим количеством справочных материалов, постоянно делать зарисовки (носите с собой блокнот, куда бы вы ни пошли), и практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь.

Как сделать значок для игры. Смотреть фото Как сделать значок для игры. Смотреть картинку Как сделать значок для игры. Картинка про Как сделать значок для игры. Фото Как сделать значок для игры
Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, изложенными в статье

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *