Как сделать знак ссср
Значки советских времен
Сколько же их было всяких разных. Кто коллекионировал, кто просто покупал и кидал в стол.
Кучу значков выдавали в разных учреждениях, на всяких мероприятиях.
Мой отец собирал значки городов в которых он побывал в командировке.
Собралась приличная куча!
Собирать все значки СССР в рамках одного поста просто не реально. Да и стоит ли?
Вот пост с фотографиями значков, а вы уж присоединяйтесь к воспоминаниям, у кого какие были, кто что собирал!
Найдены возможные дубликаты
У родителей друзья уезжали в США в своё время и мужик отдал мне всю свою коллекцию значков по городам. Две спортивных сумки! Я их на тряпки сейчас переколол все, но вешать такое количество некуда. Там тысячи! Круглых, как в подборке два комплекта вообще.
У меня тоже около 1000 значков в гараже валяются с детства
недавно нашёл в гараже коробку со значками, и теперь награждаю ими дочь за какие нибудь достижения или добрые дела.
У кого есть значок «Лучший тракторист» или «Лучший работник МТМ»? Куплю.
я бы от одного не отказался )
Значки
Сегодня в подвале нашел вот такую коллекцию старых значков. время и сырость их не пощадили,немного отмыл и разложил.
Значок бортпроводницы
Значок бортпроводницы. СССР, 1970-е годы
Значки
Это коллекция значков моей соседки.В детстве, когда я приходил к ним, то любил разглядывать их.И тут, как то вспомнил и попросил её показать мне её,ну и запечетлил на память.
Большой брат следит за тобой
Знак Московского Уголовного Розыска «Всевидящее око», 1920 год.
Как создавались такие значки?
Привет люди, мы тут с приятелем чуть не подрались, обсуждая как же сделаны советские значки «стекляшки». Я утверждаю, что это технология основана на фотопроекции, фоторезисте, протравке или напылении слоёв металла. Приятель утверждает, что это достигли высококачественными штампами и краской.
Нужны эксперты, чтобы рассудить наш спор.
Вглядитесь в умоподрочительное качество изготовления. Кто достоверно знает как такое делали?
Было- стало
Мой для сравнения приложила.
Ну и лисичек вам для хорошего настроения. Не болейте.
Забытый памятный знак (Зимняя война)
Одним из наиболее интересных мне военных конфликтов, зацепивших мою душеньку, является Советско-финская война (она же Зимняя) 1939-1940 гг.
По разным данным, памятный значок для участников боёв на Карельском перешейке в СССР готовился заблаговременно. Несколько экземпляров было выпущено на Монетном дворе в Ленинграде, чтобы продемонстрировать их главным лицам страны для утверждения. Но данных о том, как это прошло и чем точно кончилось, не сохранилось. Дело в том, что война с финнами пошла не по плану и было решено, что вручать такие значки на память не стоит. Тем паче, что на значке стоял только 1939 год, а война закончилась в 1940м.
В настоящее время нет достоверных сведений о том, куда делись те самые оригинальные значки. В интернете можно встретить объявления о продаже реплик разной степени качества и детализации. И даже я не уверен, что на картинке из интернета именно тот самый значок с Ленинградского Монетного двора.
P.S: о существовании знака я (много лет назад) узнал из вступления к фильму Кирилла Набутова «Тайны финской войны».
Наследие советского периода
Не так давно с бабулей разбирали вещи, которые годами лежат у нее в шкафу, и я обнаружила это. Собирал их папин брат, которого уже давно нет, а его любимая коллекция бережно хранится до сих пор. Я просто не могла оставить ее без внимания.
Значки против рукопожатий. СССР. 1920-е гг
В условиях распространения кишечных инфекций (в 1920-х нередко происходили в различных областях страны вспышки дизентерии, тифа, сальмонеллёза, холеры и т. п.) проходила кампания против рукопожатий, организованная Добровольным обществом Красного Креста и Красного Полумесяца.
В условиях антисанитарии, при повсеместном отсутствии мыла, горячей воды и при низкой культуре быта справедливо предполагалось, что отмена рукопожатий сможет снизить риски возникновения эпидемий.
Именно Красный Крест и выпускал эти значки, видимо, для того, чтобы человек при встрече сразу мог обозначить причину, почему он не здоровается за руку.
Оказалось, что подобная идея актуальна и в XXI веке.
Хорошо забытая премия
Поиски заняли вечер. Я нашел краткую биографию самого Николая Зотовича Бирюкова, немного воспоминаний современников о нем и его жене, а также информацию о его мемориальном доме-музее в Ялте. О самой премии информация была очень скудной.
Как оказалось, Н.З. Бирюков в молодости состоял в комсомоле и активно трудился на благо страны, пока, при трагических обстоятельствах, не стал инвалидом. Молодой человек не сдался и нашел в себе силы заняться писательством и литературой, к которой имел тягу с детства. Именно потому премия, посмертно учрежденная в его честь, имеет отношение сразу к двум его приверженностям: награда вручалась поэтам, писателям, артистам и молодежным трудовым коллективам.
Причем тут Крым, спросите вы? С Крымом это связано потому, что последние годы своей жизни писатель провел там, в Ялте, активно участвуя в литературной жизни полуострова.
О биографии писателя я сделал отдельный параграф ниже, а сейчас то, что удалось найти о лауреатах премии:
Интернет говорит, что почетный знак №1 был вручен другу Н.З. Бирюкова, крымскому писателю Л.И. Кондрашенко и по совместительству учредителю премии. После его смерти знак возвращен в музей.
Другой известный писатель Крыма, удостоенный премии – А.И. Домбровский, но номер его мне неизвестен.
Также, пока я собирал информацию, на форумах, посвященных фалеристике, я наткнулся и на иные почетные знаки с номерами 17 и 43 и несколько без номеров. Кому они вручены и за что – естественно не указано.
Изначально я предполагал, что найду список лауреатов, но нет. В итоге, я принял решение обратиться напрямую в музей и задать им интересующий меня вопрос.
После телефонного разговора мне рекомендовали написать обращение по е-мейлу, но предупредили, что возможно придется писать официальный запрос. Он не понадобился. Спустя десять дней, мне пришел ответ от Ялтинского историко-литературного музея, филиалом которого является дом-музей Н.З. Бирюкова.
Движимый этой мыслью, я чекнул список, присланный мне из музея. Все пять пунктов удалось найти:
1. Ансамбль песни и танца областного дворца пионеров и школьников (предполагаемо г. Симферополь).
Действительно в г. Симферополь было такое учреждение и сейчас его правопреемником является Дворец детского и юношеского творчества (http://ddyt.ru/)
Я написал зам. директора по общим вопросам с вопросом, нет ли у них каких-то документов по этой премии.
2. Спектакль «Аджимушкай», поставленный в Крымском украинском театре драмы и музыкальной комедии (ныне Государственный академический музыкальный театр г. Симферополь), посвящен сопротивлению советских солдат в Великую Отечественную Войну.
Кратко суть: После захвата Керчи и отступления Крымского фронта в мае 1942 года Аджимушкайские каменоломни стали местом сопротивления оставшихся воинских соединений. Полностью окруженные, без света, свежего воздуха и тепла, в условиях острого дефицита еды, воды и медикаментов подземный гарнизон 170 дней удерживал оборону и совершал контратаки.
Про Аджимушкай есть пост на Пикабу
Почему-то про актеров нет ни слова, но упомянутый в письме Марченко мной не идентифицирован.
Примечание: согласно заметке из истории театра и даты написания симфонии «Аджимушкай», год вручения награды не 1982, а 1983. Также авторов у текста было двоей, одного музей не упомянул.
По истории театра есть дипломная работа.
3. Военный оркестр Симферопольского высшего военно-политехнического строительного училища (СВВПСУ).
Краткая история: Училище учреждено 1 июня 1967 года. Оно было одним из 11 родственных ВВУЗов, предназначенных для подготовки офицеров-политработников. По своему базовому профилю училище выпускало кадры в военно-строительные части и железнодорожные войска. В 1996 году училище было расформировано.
В Сети есть сообщество выпускников и вполне живой сайт.
Я написал администратору сайта свои вопросы, но пока ответа не поступило.
Его творческая судьба была связана с Ялтой и концертным залос «Юбилейный» на сцене которого он воплощал свои художественные проекты.
*Текст перепечатан с мемориальной таблички, установленной на киноконцертном комплексе «Юбилейный», фото есть в Сети.
Вот тут есть о нем справка.
В данном случае, я никому не писал. Думаю, что буду в Ялте и загляну в киноконцертный комплекс.
5. Косопуд Богдан Йосипович (1957 – н.в.) украинский оперный и камерный певец, преподаватель Львовского государственного музыкального колледжа имени С. Людкевича и Львовской национальной музыкальной академии имени Н. Лысенко. Заслуженный деятель искусств Украины, член Национального союза театральных деятелей Украины.
Был солистом Крымской государственной филармонии в 1983-1989 гг.
Тоже писать ему не стал.
К сожалению, как вы наверное уже поняли, ничего путного я узнать про конкретно этот знак так и не смог, но вопрос с этой премией не закрываю. Я собираюсь посетить дом-музей Н.З. Бирюкова и в несколько мест в Ялте и Симферополе, когда буду в этих городах.
Однако, вдруг удастся что-то узнать используя силу Пикабу?
Для дальнейших действий мне хватило бы информации, какой конкретно номер был у любого из этих лауреатов из письма ЯИЛМ. Его можно было бы использовать как отправную точку для дальнейшего поиска, или убедиться в том, что знак действительно никому не принадлежал.
П.С. Вообще, меня удивил тот факт, что у музея нет исчерпывающей информации о количестве наград и выданных номерах. Может, эта информация есть в музее комсомольской организации Крыма? Или в архиве Симферополя или Ялты?
Николай Зотович Бирюков родился 1 (14) февраля 1912 года в г.Орехово-Зуево, умер 01 февраля 1966 года в г.Симферополь.
Русский советский писатель, лауреат Сталинской премии (1951), член ВЛКСМ с 1925 года и ВКП(б) с 1951, последние десять лет жизни провел в Ялте, активно участвуя в литературной и общественной жизни Крыма, все это время бессменным членом бюро Крымской писательской организации, и почти всегда заседания бюро проходили в кабинете его ялтинского домика.
Детство писателя прошло в бурные годы Октябрьской революции. В 1922 году по инициативе ЦК комсомола в стране начали создаваться пионерские отряды. Первый отряд в Советской России был организован в Москве на Красной площади. Второй – в Орехово-Зуево. Одним из первых пионеров города стал десятилетний Николай Бирюков.
В 1925 году он вступил в комсомол и начал работать на фабрике (вероятно, текстильной), совмещая производственную работу с активной комсомольской деятельностью. В конце 20-х годов по путевке комсомола Бирюков поступил на вечернее отделение Индустриально-строительного техникума.
Осенью 1930 года студенты 2-го курса, на котором учился Бирюков, проходили практику на Дулевском фарфоровом заводе в Орехо-Зуевском районе. Перед ними была поставлена задача – вырыть котлован под фундамент нового массозаготовительного цеха.
Неожиданно в котлован хлынула подпочвенная вода. Ликвидируя аварию, молодые комсомольцы работали в ледяной воде. Вскоре после этого Н. З. Бирюков заболел и в 18 лет остался навсегда прикованным к постели, сохранив лишь подвижность рук.
Но Бирюков не сдался. В 1931 году он решил заняться писательством, так как с детства увлекался литературой. Уже в 1932 году на всесоюзном конкурсе молодых поэтов ему была присуждена премия за стихотворение «Побед не счесть!».
Большую роль сыграл в жизни юноши вышедший в 1932 году роман Николая Островского «Как закалялась сталь». «Мужество рождается в борьбе» – эти слова Островского стали девизом Бирюкова. Он понял, что только упорная работа над собой приведет его к желаемой цели.
В 1936—1940 годах молодой писатель заочно учился в Литературном институте имени А. М. Горького, одновременно занимаясь в институте иностранных языков.
В 1938 году в журнале «Октябрь» опубликован его первый роман «На хуторах».
В 1945 году выходит его роман «Чайка», сделавший его популярным на всю страну и за который он получил в 1951 году Сталинскую премию третьей степени. Роман посвящен Лизе Чайкиной, Герою Советского Союза, секретарю Пеновского подпольного райкома комсомола Калининской области, одной из организаторов партизанского отряда в годы Великой Отечественной войны
В 1949 году был опубликован новый роман писателя «Воды Нарына» о строительстве Большого Ферганского канала имени И. В. Сталина. Для того, чтобы написать эту книгу, ему пришлось в специальной коляске объездить чуть ли не всю Среднюю Азию.
В 1959 году Н. З. Бирюков пишет историко-революционный роман «Сквозь вихри враждебные».
До конца жизни Николай Бирюков был активным членом Союза писателей, участвовал во многих писательских конференциях, съездах, дружил и переписывался не только с мастистыми писателями, поэтами, но и теми, кто только начинал свой путь в литературе, кому необходимы были помощь и поддержка.
• В 1968 году учреждена литературная Премия Крымского областной комсомольской организации им. Н.З. Бирюкова.
• В Ялте, в Пионерском парке, (ул. Красноармейская, 5), 15 ноября 1970 года, был открыт мемориальный музей Н.З. Бирюкова.
Дом был построен в 1958-1959 годах на средства семьи Бирюковых. В разработке проекта непосредственное участие принимал сам Николай Зотович. Здесь все было выполнено так, как он хотел.
После его смерти музейная экспозиция заняла шесть комнат и вестибюль первого этажа. Создателем и организатором музея Бирюкова стала жена и верный помощник писателя Анна Ильинична. Она же была и первой заведующей домом-музеем.
• В 1981 году выпущен маркированный конверт СССР с изображением писателя. Наверное, имеет какую-то коллекционную ценность.
• В 1982 году была выпущена памятная медаль посвящённая семидесятилетию со дня рождения Н.З. Бирюкова.
• Средняя образовательная школа № 20 г. Орехово-Зуево носит его имя, там установлен его бюст.
• В честь писателя названы улица в Орехово-Зуево и теплоход «Николай Бирюков» (проект 1430).
• А еще астероид № 2477, открытый 14 августа 1977 года крымским ученым Николаем Черных в созвездии Секстант. По решению Международного планетного Центра этот объект носит имя писателя. (Забавный факт – этот же астроном был инициатором того, чтобы малую планету №4274 назвали в честь А.Караманова, лауреата премии Н.З. Бирюкова в составе коллектива спектакля «Аджимушкай»).
Спасибо, что дочитали!
Почти все источники указаны в тексте. Остальные: