Как сделать золото в максе
3ds Max: создание слитка золота
В этом небольшом уроке рассмотрим, как в программе Autodesk 3ds Max при помощи системы рендеринга V-Ray создать слиток золота.
Урок состоит из двух частей:
Для работы потребуется 3d редактор, поддерживающий V-Ray (в данном случае Autodesk 3ds Max 2012), система рендеринга V-Ray (в данном случае версия 2.30), а так же карта normal map для золотого слитка на которой изображен рельеф маркировки.
1. Создание геометрии слитка
Добавляем в сцену стандартный объект «Box» и задаем ему следующие параметры: длину 10 см, ширину 5см, высоту 2,5 см.
Далее правой кнопкой конвертируем объект в «Editable Poly». Переходим в режим выделения полигонов и выделяем верхний полигон. Затем уменьшаем его на 10%.
Теперь переходим в режим выделения ребер и выделяем все рёбра нажатием на сочетание клавиш «Ctrl+A».
Теперь добавим фаски инструментом «Chamfer» на панели справа. Зададим значение фаски равное 0,1 см, а их количество выставим равное 2.
После этого добавляем модификатор «Unwrap UVW» и производим развертку таким образом, чтобы верхняя плоскость слитка располагалась на маркировке карты normal map.
Добавляем модификатор сглаживания «TurboSmooth» и устанавливаем две итерации. Геометрия слита золота готова.
2. Настройка материала золота
Открываем редактор материалов клавишей «M», во вкладке «Materials» => «V-Ray Adv 2.30» выбираем данный материал «VRayMtl» и применяем его к объекту.
Теперь заходим в «Diffuse» и выставляем там черный цвет. Затем заходим в «Reflect» и выставляем цвет характерный для золота. В данном случае установлены следующие параметры: Red=245, Green=166, Blue=72. Далее значение «Refl. glossiness» задаем равное 0,93. Применяем данный материал к объекту.
Теперь добавим текстуру normal map с маркировкой золота. Для этого во вкладке «Maps» заходим в «Bump» и во вкладке «Standard» выбираем «Normal Bump». Значение «Bump» можно оставить по умолчанию равное 30.
Теперь загружаем текстуру с маркировкой золота. Для этого нажимаем на вкладку напротив «Normal», но на этот раз в «Standard» указываем «Bitmap» и выбираем заготовленную текстуру с маркировкой золота.
После этого настраиваем сцену для рендеринга: устанавливаем необходимое освещение, расположение камеры, нужный фон. Рендерим и получаем следующий результат.
Таким образом, можно быстро и просто создать простой слиток золота.
Другие авторские уроки для начинающих по 3ds Max:
Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!
V-Ray: настройка материалов для драгоценных камней
Данный небольшой урок посвящен тому, как в системе рендеринга V-Ray при помощи «VRayMtl» создать различные материалы драгоценных камней на примере нескольких бриллиантов.
Для работы потребуется 3d редактор, поддерживающий V-Ray (в данном случае Autodesk 3ds Max 2012) и система рендеринга V-Ray (в данном случае версия 2.30).
Подготовка сцены
Добавляем в сцену объекты драгоценных камней. Производим им развертку и настраиваем сцену с необходимым освещением и ракурсом камеры.
В качестве примера созданы блюдце, на котором лежат несколько бриллиантов. Все объекты конвертированы в «Editable Poly», а так же к ним применен модификатор «Turbo Smooth» с одной итерацией.
Переходим к настройке материалов.
Создание материала золота
Прежде чем перейти непосредственно к настройке материалов драгоценных камней, создадим для блюдца материала золота.
Для этого открываем материал «VRayMtl»: нажимаем на кнопку «Standard», в открывшейся вкладке «Materials» выбираем «V-Ray Adv 2.30.01», а там «VRayMtl».
Для удобства можно переименовать данный материал в «Gold».
Теперь заходим в «Diffuse» и выставляем там черный цвет. Затем заходим в «Reflect» и выставляем цвет характерный для золота. В данном случае установлены следующие параметры: Red=245, Green=166, Blue=72. Далее значение «Refl. glossiness» задаем равное 0,93.
Применяем данный материал к блюдцу, рендерим и получаем следующий результат.
Создание материалов для драгоценных камней
Создание основного материала
Аналогичным образом в новом слоте открываем материал «VRayMtl» и переименовываем его в «Diamond-1».
Заходим в «Diffuse» и выставляем там серый цвет, в данном случае значения его параметров равны 128. Затем заходим в «Reflect» выставляем там черный цвет.
Так как бриллиант прозрачный, то цвет «Refract» выставляем белым. Значение коэффициента преломления цвета «IOR» для бриллианта устанавливаем примерно равное 2,4. В данном случае 2,417.
Применяем данный материал ко всем бриллиантам, рендерим и получаем следующий результат.
Создание рассеивание цвета внутри бриллиантов
У реальных бриллиантов происходит рассеивание цвета (дисперсия), когда он проходит сквозь них. Для реалистичности добавим данный эффект.
Это делается следующим образом. В «Refraction» во вкладке «Affect channels» выбираем «Color+alpha» и галочкой активируем «Dispersion».
После рендеринга получаем следующий результат.
Придание различных цветов драгоценным камням
Предположим, что нам необходимо, чтобы драгоценные камни имели различные цвета. Эта задача решается путем регулирования цвета параметра «Fog color».
Применяем полученные материалы к разным бриллиантам, рендерим и получаем следующий результат.
Таким образом, при помощи несложных манипуляций с параметрами «VRayMtl», можно создавать различные материалы для драгоценных камней.
Если вы начали осваивать создание материалов в модуле Vray, почитайте наш предыдущий урок: Создание царапин при помощи «VRayBlendMtl».
Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!
Repetitor3d.ru
3d графика и дизайн
Как создать бриллиант в 3ds max
3D-моделирование применяется в разных сферах деятельности, в том числе и в ювелирном деле. Сегодня украшения создают, печатая на 3D-принтере, что даёт возможность использовать самые невероятные формы ювелирных изделий. Так же можно создать модель изделия для того чтобы показать заказчику в электронном формате, в виде 3D-модели или рендера. В данном уроке мы научимся создавать 3D-модель бриллианта.
Создание основы
Первым делом заходим во вкладку Create/Geometry и выбираем Цилиндр (Cylinder). Строим цилиндр в проекции Top с параметрами как на скриншоте. Кликните по изображениям, чтобы увеличить их.
Теперь конвертируем цилиндр в Editable Poly. Для этого щёлкаем правой кнопкой мыши по цилиндру, Convert to/Convert to Editable Poly.
Переходим в режим редактирования вершин (Vertex). Выбираем все нижние вершины, нажимаем кнопку Weld и задаём такое значение, что бы выделенные вершины объединились в одну.
Теперь переходим в проекцию Top, выбираем инструмент Cut и создаём соединения между вершинами, поочерёдно щёлкая левой кнопкой мыши по каждой вершине в такой же последовательности как на скриншоте ниже. Чтобы завершить работу с инструментом Cut щёлкните правой кнопкой мыши.
Тем же способом создайте соединения как показано на скриншоте ниже.
Выделите созданные вершины и инструментом Scale (горячая клавиша «R») раздвиньте их так, как показано на картинке.
Придаём форму бриллианту
Выделяем созданные ранее вершины, переходим в любую проекцию бокового вида и инструментом SelectandMove (W) передвигаем их по вертикальной оси.
Выделяем внешний ряд вершин и опускаем их ниже.
Редактируем пропорции модели двигая вершины по вертикальной оси (если это вам нужно).
Переходим в режим редактирования рёбер (Edge) и выделяем все рёбра основания бриллианта. Щёлкаем по кнопке Connect, количество сегментов задаём равным 1, регулируем положение меняя значения в параметрах.
Выбираем инструмент Cut и соединяем вершины как показано на картинке ниже.
После того как мы всё соединили, выбираем грани что создали ранее и удаляем их нажав CTRL+Back space.
Выбираем грани, как показано на картинке, и удаляем их нажав Back space на клавиатуре.
Переходим в режим редактирования полигонов (Polygon), выделяем все полигоны, нажав на клавиатуре CTRL+A, и в параметрах Smoothing groups нажимаем Clear All.
Переходим в режим редактирования вершин. Выделяем все вершины что расположены по крайнему контуру.
Кликаем Chamfer и меняем параметр до достижения нужного нам результата.
Теперь выделяем по очереди каждый крайний ряд новых вершин и соединяем их между собой инструментом Weld.
Инструментом Scale сближаем выделенные вершины.
Переходим в проекцию Top и тем же инструментом скругляем форму бриллианта.
3d-модель бриллианта готова.
Настройка освещения и материалов V-ray
Я создал Plane как основание под бриллиантом, разместил источники света VRay Sun и 2 VRay Light по сторонам (их настройки вы можете увидеть на скриншотах).
Repetitor3d.ru
3d графика и дизайн
Увеличиваем количество слотов материалов в 3ds max
Не хватает ячеек материалов для текстурирования сцен интерьера и экстерьера в 3д макс? Не удивительно, ведь шариков в редакторе Material Editor всего 24, а текстур, как правило, гораздо больше. Читаем, как сделать больше материалов в 3d max, в нашем небольшом уроке.
Настраиваем Material Editor
Это самый простой и очевидный способ, и я надеюсь, что вы уже знаете о нем. Он не увеличивает количество шариков, а просто отображает их более компактно, так, чтобы их было видно все и сразу. Некоторые новички в 3d деле при знакомстве с программой, открывая редактор материалов, не замечают «бегунки» по бокам и думают, что в программе пустых слотов всего 6. В настройках по умолчанию стоит именно такое отображение материалов, но, подвигав полосы прокрутки справа и снизу, можно увидеть остальные ячейки.
Как мне кажется, отображение по шесть больших шариков не всегда удобно, потому для себя я включаю более компактный вид. Это делается так: включаем редактор материалов (горячая клавиша M), выбираем Options – Cycles 3Х2, 5Х3, 6Х4 Sample Slots.
Вариант 6Х4 покажет нам все 24 свободных шарика.
Кстати, ячейки материалов можно сделать чистыми, нажав Utilities – Reset Material Editor Slots. При этом текстуры, уже назначенные объектам, никуда не денутся. Их всегда можно будет снять пипеткой, чтобы отредактировать.
Добавляем слоты с помощью скрипта
Совершенно очевидно, что 24 шарика для работы — это слишком мало. Увеличить количество материалов в редакторе 3ds max поможет очень полезный скрипт, который можно скачать здесь:
Как установить скачанный скрипт:
Как пользоваться скриптом SuperMat Editor Switcher
Интерфейс скрипта очень незамысловатый. Все 24 шарика, которые имеются на данный момент, собираются в одну страницу. Нажимаем на плюсик возле Page 1, и список всех наших материалов разворачивается.
Мы можем добавить еще одну страницу, на которой будет 24 абсолютно чистых материала. Для этого выбираем тип материала из выпадающего списка и жмем клавишу «+».
У нас создалось 24 свободных ячейки с назначенным VrayMtl.
Теперь можно создавать нужное количество материалов, переключаться между страницами и удалять их, нажав клавишу «-».
Repetitor3d.ru
3d графика и дизайн
Добавляем материалы в 3ds max
Новичкам проще работать с уже готовыми шейдерами (материалами) в 3ds max. В интернете легко найти множество качественных материалов в свободном доступе. В уроке мы рассмотрим, как добавить готовый шейдер на объект. Также самостоятельно создадим материал паркета.
В уроке мы будем работать в полной версии Material Editor. Она более наглядная, чем компактная версия, где вы видите слоты и шарики для работы с текстурами. Кнопкой «М» на клавиатуре вызываем редактор материалов. Переключаем вид во вкладке Models.
Используем готовые материалы Vray
Возьмем модель лимона. Скачиваем уже готовый материал для Vray. Чтобы добавить новый материал в библиотеку материалов, жмем на стрелку вверху → Open Material Library. Ищем нужный материал. Жмем Open.
Теперь в списке материалов у нас появился материал Lemon. ЛКМ перетягиваем его в рабочее окно.
Видим, что не все текстуры подгрузились (черные окна map). Такое бывает часто, поэтому приходится добавлять текстуры вручную. На верхней панели жмем Customase → Configure User Paths. В появившемся окне переходим во вкладку External Files, жмем Add. Находим папку с нашим материалом. В ней выбираем один из файлов и жмем Use Path. Теперь материалы добавились.
Перетаскиваем материал на нашу модель. Текстура наложилась.
Создаем новый материал
Открываем редактор материалов. Во вкладке Materials жмем Vray → VrayMtl. Перетягиваем в рабочее окно.
Два раза щелкаем на созданный материал. Справа появляются параметры.
Создадим материал паркета. Вместо цвета мы будем использовать текстуру. Просто перетягиваем ее в окно редактора материалов и устанавливаем на Diffuse Map (1).
Загружаем карту отражений. В щелях паркет не отражает, на карте такие места обозначены черным. Перетаскиваем карту в редактор материалов. Устанавливаем ее на Reflect Map (2). Ставим галочку Fresnel reflection (3) (зависимость отражения от угла зрения).
Загружаем карту шероховатостей. Применяем к Bump (4). Ставим Subdivs больше, чтобы убрать шум.
У нас получился вот такой материал паркета.
Чтобы создавать более сложные и реалистичные шейдеры нужно понимать физические особенности материалов. Опыт и более глубокое изучение вопроса со временем даст хороший результат. А лучше всего получить структурированную информацию и пройти обучение по видеокурсу: Секреты VRay-материалов. Там очень много полезного и можно скачать сцену готового интерьера с настройками и освещением, чтобы по инструкции начать назначать материалы.