Как сделать зонт на отражение

Обзор на Фотозонт комбинированный Lumifor LUML-91 ULTRA, 91см, на просвет и отражение, спицы фиберглас

Фотозонт это самый простой и доступный модификатор света. Установленный перед источником света фотозонт даёт мягкое рассеянное освещение.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Фотозонт комбинированный Lumifor LUML-91 поставляется в фирменной картонной упаковке с рисунком “pixel” так же как и вся продукция фирмы Lumifor. В комплект поставки входят: сам зонт, съёмный купол зонта чёрного цвета который с одной стороны имеет отражающую серебристую поверхность, и водонепроницаемый чехол для хранения и переноски зонта.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Фотозонт комбинированный Lumifor LUML-91 состоит из белого полупрозрачного синтетического материала (нейлона) который натянут на каркас из фибергласса (стеклопластика). Каркас закреплён на металлическом стержне-ручке. В сложенном состоянии фотозонт легко и быстро укладывается в водонепроницаемый чехол, клапан которого закрывается и фиксируется застёжкой-липучкой.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Съёмный купол чёрного цвета с одной своей сторона имеет серебристую поверхность для лучшего отражения света когда зонт работает на отражение. В середине купола находится отверстие которое надевается на стержень. Отверстие окантовано и обжато металлическим кольцом. По периметру чёрного купола пришиты металлические колпачки, так же как и по периметру белого купола, которые для закрепления купола на каркасе надеваются на металлические колпачки белого купола. Кстати, пришиты колпачки, как на чёрном, так и на белом куполе не очень аккуратно, везде торчат не заправленные и не обрезанные нитки. Создаётся такое впечатление, что скоро колпачки оторвутся, и придётся их пришивать заново.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Чёрный купол легко снимается с зонта, когда Вам нужен зонт на просвет, и так же легко надеваются когда нужен зонт на отражение.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Металлическая ручка зонта с обеих сторон имеет аккуратные металлические заглушки, которые препятствуют попаданию грязи внутрь полой конструкции стержня.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

А сейчас мы с Вами рассмотрим несколько тестовых снимков, показывающих как работает фотозонт. Обращаю Ваше внимание на то, что данные тесты хоть и проводились непосредственно с фотозонтом комбинированным Lumifor LUML-91, но они не имеют отношения к какому либо определённому бренду оборудования, это только мои наблюдения по работе с фотозонтом, основанные на опыте реальных съёмок.

На первом снимке видно как работает зонт на отражение с установленным отражающим куполом, и без него.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Без отражающего купола часть света уходит через полупрозрачную белую поверхность зонта и в результате отражается меньше света, но получается более мягкое рассеивание. Дело в том, что свет в таком небольшом помещении проходя через купол зонта переотражается от стен и потолков и тем самым смягчает тени, хотя потери света довольно значительные. В то время как свет отражённый с надетым отражающим куполом более яркий а на расстоянии в 1 метр одинаково равномерное освещение в обоих примерах, только без отражающего купола интенсивность освещения меньше, но свет мягче.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Здесь всё внимание следует обратить на стену с правой стороны. Как видно на просвет поток света распределяется более мягко, но опять же заметны потери света. На отражение получается более яркое и менее рассеянное освещение и более “жёсткий” градиент (переход от света к тени), но зато пятно света максимальной освещённости гораздо больше, чем при работе зонта на просвет. В обеих случаях тени смягчаются переотражённым светом от стен и потолка.

Третий тест, который я хотел бы Вам представить, это работа зонта на просвет, но в одном случае просто на просвет, а в другом с перевёрнутым отражающим куполом. Получилось что то наподобие софтбокса. Из фотозонта комбинированного Lumifor LUML-91 можно на скорую руку сделать ещё и импровизированный софтбокс. В предыдущих тестах было видно, что на просвет зонт даёт более плавный свет, но с потерями на отражение в обратную сторону. Перевернув отражающий купол и надев его с обратной стороны у меня получился импровизированный софтбокс, где свет который отражался в обратную сторону теперь весь направлен в сторону рассеивателя (белого купола). И что же получилось?

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Света перед рассеивателем стало больше(хотя всё равно свет теряется проходя через рассеивающую поверхность зонта), градиент стал более мягким, переходы от света к тени стали ещё более плавными.Ну это и понятно, ведь КПД стал более высоким за счёт того что стало меньше потерь светового потока.

Ну и наконец последний тест, который подводит итог предыдущим. Опять всё внимание на стену с правой стороны.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

На втором фото зонт работает на просвет с потерей света отражающегося от полупрозрачной поверхности белого купола. Свет более мягкий и более узко направлено световое пятно.

Самый равномерный свет даёт импровизированный софтбокс, так как он работает на просвет с отражающей поверхностью, хотя в нём есть некие потери света.

Данные тесты проводились в небольшой комнате, где большое влияние оказывает переотражённый от стен и потолка свет, по этому результаты в больших помещениях или на открытом воздухе могут быть совершенно другими.

Так же нельзя сравнивать импровизированный софтбокс изготовленный из зонта с обычным, где рассеивающая поверхность прямая. Обычный софтбокс даёт более направленный и контролируемый свет. Здесь же за счёт того что рассеивающая поверхность зонта выпуклая получается более большой угол рассеивания, который попадая на стены и потолок опять же переотражается и даёт не контролируемый свет.

Необходимо помнить что тесты проведённые в данном обзоре не дают права считать какой то вариант “безусловно лучшим” по отношению к другому. Это скорее всего варианты использования фотозонта. Просто это разное освещение, и применение того или иного способа зависит от конкретной задачи фотографа, которую он решает для создания своей творческой задумки.

Всё оборудование используемое в данном обзоре и участвовавшее в тестах куплено в магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Экономьте вместе с магазином ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, оплачивайте до 50% от стоимости товара БОНУСАМИ.

Источник

Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

В этой мини-серии из двух статей, посвящённых светоформирующим насадкам, я постараюсь сделать обзор их основных типов и рассказать об их особенностях.

Занимаясь обучением студийной фотографии и наблюдая за первыми шагами своих учеников, я постоянно отмечаю один немаловажный момент. К сожалению, подавляющее большинство новичков, приступая к работе в студии, боятся хотя бы попробовать весь диапазон доступных насадок и долгое время игнорируют многие из них. Чаще всего их выбор останавливается на больших софтбоксах, а первые попытки снимать с жёстким светом откладываются на неопределённый срок.

Так что именно начинающим фотографам и адресованы эти статьи. Они написаны с одной единственной целью — расширить ваши представления о студийном свете, побудить вас к экспериментам и помочь отказаться от упомянутых ограничений вроде применения только огромных софтбоксов. Для этого мы рассмотрим широкий диапазон популярных типов насадок и на примере несложных световых схем продемонстрируем, как эти насадки могут использоваться при съёмке людей. При этом я не хочу тратить время на демонстрацию того, какой рисунок даёт каждая из насадок в отдельности. В сети вы легко найдете немало обзоров с установленными напротив белой стены манекенами, освещёнными тем или иным способом.

Такие картинки позволяют хорошо рассмотреть формируемый свет, мягкость теней и другие подробности — ищите и изучайте! Я же хочу показать применение всего спектра насадок на конкретных примерах, то есть продемонстрировать, как они могут работать в реальных световых схемах, что, на мой взгляд, гораздо важнее.

Весь обзор мы проведем на примере студийного оборудования Hensel. Причин, по которым выбор пал именно на эту марку, у меня сразу две. Во-первых, в ассортименте выбранного производителя есть всё, что нам может понадобиться — Hensel предлагает широчайшую линейку светоформирующих насадок. Во-вторых, Hensel выпускает студийное оборудование всех возможных ценовых категорий; на сегодняшний день это самый широкой диапазон представленных на рынке решений с точки зрения стоимости.

А мне кажется, что будет особенно интересно задействовать в нашем обзоре оборудование совершенно разных ценовых категорий. Начав с моноблоков Hensel Integra Mini 300, которые при немецком качестве остаются самыми доступными для начинающих фотографов, мы перейдём к представителям самого популярного класса «пятисоток» — моноблокам Hensel Expert D500, затем к генераторам — студийному Hensel Nova D 2400 и батарейному Hensel Porty L 1200, а в заключение даже попробуем с ними Briese Focus 96 Kit — осветительную насадку стоимостью более полумиллиона рублей. Именно таким широчайшим ассортиментом Hensel и привлекателен для большинства новичков: для начала можно приобрести самый бюджетный комплект, дешевле которого просто нельзя найти что-либо путное; а затем, с ростом профессионализма и потребностей, улучшать его, докупая новое полностью совместимое оборудование с тем же байонетом, вплоть до наборов hi-end, по цене сопоставимых со стоимостью квартиры.

Итак, мы рассмотрим применение следующих типов светоформирующих насадок: различные фотозонты, стандартный 18-сантиметровый рефлектор и глубокие рефлекторы, софтбоксы и октабоксы различных размеров, стрипы, а также портретную тарелку и огромный параболический зонт. Для построения световых схем мы также задействуем соты, шторки и даже парочку фильтров (так называемых гелей), но при этом постараемся не использовать слишком сложные схемы, а остановимся на простых вариантах. Я также постараюсь не задействовать хоть и очень полезные, но доступные далеко не во всех студиях дополнительные аксессуары — например, флаги.

Схема 1: Стандартный 18-сантиметровый рефлектор и зонт на отражение

В первой схеме мы попытаемся обойтись минимальным набором оборудования, который может позволить себе любой фотолюбитель. А большинство новичков, приобретая свой первый импульсный свет, останавливают выбор на готовых комплектах. Именно таким начальным комплектом, самым простым и доступным, мы и воспользуемся. В нашем распоряжении будут два моноблока Hensel Integra Mini 300, стандартный 18-сантиметровый рефлектор и белый зонт на отражение.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Наша первая цель — используя очень жёсткий по своей природе стандартный рефлектор, получить достаточно равномерное освещение, объёмное и фактурное, но не чрезмерно контрастное и без сложных резких теней, похожих на тени от полуденного солнца.

Усложним задачу, надев на рефлектор крупную 30-градусную сотовую решётку. Таким образом мы получим более узкий световой поток, что сделает светотеневой рисунок ещё объёмнее и выразительнее. Кроме того, благодаря соте мы избежим попадания света на фон, сконцентрировав его на модели.

Для получения равномерного градиента на границе формируемого рефлектором светового потока добавим диффузный фильтр. К тому же он обеспечит нам более плавную растушёвку теней, причём без заметного уменьшения жёсткости.

Всего в нашей схеме будет задействовано два источника света. Первый с описанным рефлектором, сотой и диффузным фильтром мы разместим сверху, перед лицом модели. Для этого очень удобно использовать стойку типа «журавль», но можно обойтись и обычной стойкой, например, из предложенного комплекта.

Естественно, основная задача — разместить рефлектор так, чтобы получить на лице и теле модели красивый объёмный светотеневой рисунок. Для этого нужно опытным путём найти оптимальное расстояние до лица и нужный угол расположения рефлектора.

Найдя для основного (так называемого «рисующего) источника света наилучшее положение, снизим контраст, осветлив самые тёмные участки снимка. Для этого нужно добавить так называемый «заполняющий» свет. В данной схеме используем для него белый зонт на отражение, расположенный на расстоянии нескольких метров перед моделью. Чем ближе к модели мы установим источник заполняющего света, тем локальнее будет его влияние и тем меньше он будет освещать фон. Главное тут — не переборщить с мощностью, чтобы лишь минимально осветлить самые тёмные участки и вернуть на них фактуру, не потеряв объёмный рисунок.

Как видите, даже жёстким рефлектором можно осветить модель достаточно равномерно. Причем сделать это можно не только на крупных планах, но и на ростовых фотографиях.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Схема 2: Софтбокс 90×90 см и зонт на отражение

В этой схеме мы также ограничимся двумя простейшими источниками света, входящими в комплект Hensel Integra Mini 600 Kit, однако добавим к входящим в комплект насадкам небольшой софтбокс размером 90×90 сантиметров.

Моноблок с этим софтбоксом мы и разместим над головой модели, чуть впереди, в качестве рисующего света.

При этом, как и в прошлом случае, наша основная задача — найти оптимальное расстояние между насадкой и моделью, а также «нащупать» лучшее положение софтбокса, постепенно выдвигая его вперёд. Чем больше мы будем его выдвигать, тем более «фронтальным» станет светотеневой рисунок, тогда как положение над головой даст максимальный объём. Расстояние же между светильником и моделью определит контраст и, в силу изменения углового размера софтобкса, повлияет на жёсткость.

При удачном расположении софтбокса заполняющий свет нам не потребуется, так что мы могли бы вполне обойтись и одним единственным моноблоком. При этом свет получился объёмный, но равномерный, без провалов и слишком глубоких теней, нуждающихся в заполнении.

Тем не менее в случаях, когда хочется сделать картинку поярче, а заодно и ещё сильнее подчеркнуть объём, в схему можно добавить контровой свет. Для этого мы используем зонт, расположенный позади модели. Чтобы определить идеальное положение источника контрового света, вспомним правило из школьного курса физики: «угол падения равен углу отражения».

Попробуйте мысленно провести линию из объектива к щеке модели — там, куда она отразится, и будет идеальное место для «контровика». Думаю, любителям бильярда должно быть немного проще. Выбирая высоту, на которой расположится контровик, следите за тем, как он очерчивает скулы и не искажает ли очертания лица. Смещение «контровика» в более боковое (относительно модели) положение сделает появляющийся на ней блик более широким и плавным, а задвинув его назад (за спину модели), вы получите более тонкий и чёткий светящийся контур.

Схема 3: 9-дюймовый глубокий рефлектор, 90-см октабокс и стандартный 18-сантиметровый рефлектор

На этот раз используем сразу три источника света. Для этого к комплекту из двух бюджетных моноблоков Hensel Integra Mini 300 добавим ещё один, более мощный Hensel Expert D 500.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Его мы и используем в качестве источника рисующего света, снабдив 9-дюймовым глубоким рефлектором. Как в первой схеме, ограничим световой поток, надев на рефлектор 20-градусную сотовую решетку. А поскольку применение жёсткого рефлектора с сотами почти всегда означает очень контрастный рисунок с глубокими тенями, также добавим и заполняющий свет. Только на этот раз для заполнения нам послужит небольшой 90-сантиметровый октабокс.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Яркий образ вполне допускает наличие контровика, который мы установим за спиной модели, слева от нас. На него я надел стандартный рефлектор со средней сотой — в противном случае слишком широкий световой поток попал бы на переднюю линзу объектива (при желании эта проблема решается шторками или флагом), а также переотражался бы от стен и потолка студии, снижая контраст всего снимка.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Не следует думать, что используемый на рисующем свете жёсткий рефлектор с сотой пригоден только для съёмки крупных планов. Аккуратное его размещение позволит достаточно равномерно осветить человека. В данном случае мы ограничились поясными портретами, но при желании с этой схемой можно снимать и в полный рост.

Схема 4: 150-сантиметровый октабокс

И вновь переходим от жёсткого света к мягкому. Однако в этот раз мы обойдёмся всего одним источником света — появившимся в прошлой схеме моноблоком Hensel Expert D 500.

На этот раз наша цель — сделать мягкую, равномерно освещённую фотографию в полный рост. Такое освещение очень востребовано в коммерческих съёмках, каталожной съёмке, модельных тестах и во многих других ситуациях. Главное преимущество схемы — её простота и универсальность. Такой свет ставится за пару минут и подходит практически всем.

Расположим большой октабокс над моделью, направив его вертикально вниз. Конечно, здесь уже не обойтись без «журавля». Снимать будем на белой циклораме.

Как видите, свет получился очень мягкий, равномерный, глубоких теней нет, несмотря на применение единственного источника.

Очень важно, что модель может свободно двигаться в довольно широком диапазоне. Она может крутиться, прыгать, делать широкие шаги. При этом не требуется постоянно поправлять источник света, можно дать модели возможность для самовыражения, а самому тем временем сосредоточиться на выборе ракурса и «ловле» лучших моментов.

Модель может даже сидеть или лежать — полутораметровый октабокс формирует достаточно широкий световой поток, чтобы она могла растянуться в горизонтальной плоскости.

Как сделать зонт на отражение. Смотреть фото Как сделать зонт на отражение. Смотреть картинку Как сделать зонт на отражение. Картинка про Как сделать зонт на отражение. Фото Как сделать зонт на отражение

Во второй части обзора я продолжу рассказ об интересных световых схемах и расскажу о работе с генераторным светом.

Съёмочная группа:

фотограф Кирилл Михирев
фотограф Евгения Нечаева
визажист — Людмила Елфимова
модели — Мария Акоста, Екатерина Акентьева, Олеся Ромашкина
backstage Андрей Галактионов

Съёмочная группа выражает огромную благодарность фото и видео студии SUNLIGHTSTUDIO за предоставленные для теста павильоны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *