Как сделать зонтик для фотостудии
9 предметов для домашней фотостудии
Полина Новикова
Типов фонов существует довольно много: цвета и узоры, материалы и размеры.
Тканевые фоны несколько дороже, однако на них не возникает отражений. Для студий больше подходят холщовые фоны, поскольку они довольно тяжелы в транспортировке. Для выездных съемок чаще используются более легкие муслиновые фоны.
Популярны и винилоые фоны: как правило, они хороши для фактурного эффекта такого как кирпичная или каменная стена, дерево и т.д.
Среди товарных линеек GreenBean, Falcon Eyes и Superior есть различные варианты разноцветных фонов.
Если Вы используете фоны на картонной тубе, можно сделать стойку еще удобнее, оснастив ее подъемником, например Falcon Eyes Cbh-Reel. Так фон будет легко убрать, когда он не нужен.
Софтбокс предназначен для рассеивания света, то есть защиты от пересвета и создания более мягких теней на фотографии.
Лампы должно быть как минимум две, поскольку только так можно будет исключить появление лишних теней. Как правило, лампы ставятся по двум сторонам от объекта. Если есть третья лампа, она будет ставиться перед объектом.
Для домашней студии можно выбрать постоянный или импульсный свет.
Комплект постоянного света Falcon Eyes Qlbk-500 обойдется в 23 000 рублей. В него входят два галогенных осветителя с зонтами-рассеивателями, две стойки для освещения и сумка для транспортировки.
Например, серебристое покрытие зонта больше всего подходит для съемки групп, поскольку оно дает равномерный свет на 180 градусов. Золотистое придает теплый оттенок фотографии. Белый оттенок дает нейтральный свет.
Мы уже писали об отражателях и тех эффектах, которые они создают. Даже если у Вас будет зонт, неплохо иметь и несколько портативных отражателей. Особенно они пригодятся для портретной съемки, так как и свет, и тени, и оттенки на фото будут значительно интереснее. К тому же, они пригодятся Вам и при выездных съемках. Для отражателей лучше приобрести и стойки, чтобы не вынуждать модель или ассистента постоянно держать отражатель в руках.
Лучше всего подойдут комплекты отражателей, в которых собраны все доступные варианты.
Комплект отражателей Falcon Eyes RRK-4066 (102×168 см) состоит из семи цветов: золотистый, серебристый, белый, просветный, серебристые полосы, золотистые полосы, синий и зеленый. Они достаточно крупные, чтобы дать подходящий для студии эффект и легко транспортируются.
Радиосинхронизатор работает от батареек и состоят из трансмиттера и ресивера, которые закрепляются, соответственно, на камере и вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенный ресивер.
ИК синхронизаторы дешевле, но по функциям разницы скорее всего заметно не будет. Выбирать синхронизаторы нужно с учетом марки камеры.
Все лампы и зарядные устройства необходимо будет куда-то включать. Поэтому в домашней студии необходимо все заранее продумать, чтобы ни Вам, ни модели не пришлось спотыкаться о провода. Желательно обеспечить удобную систему подключения всей используемой при съемках техники и обеспечить легкий и комфортный доступ ко всем точкам. Для этого запаситесь удлинителями и не забывайте следить за тем, чтобы не возникало перегрузок.
Конечно, можно по необходимости приносить с кухни стул из столового гарнитура. Но разве так делают профессионалы? Студия всегда должна быть готова к съемке, а это значит, что там постоянно должен быть полный комплект необходимых предметов. Чтобы фильтры, батареи и техника не валялись на полу, обязательно позаботьтесь о наличии стола или тумбы. А для модели всегда должен быть готов стул. Чаще всего при съемках используют барный стул или небольшие лесенки, на которых удобно регулировать высоту.
Разумеется, главное мы оставили напоследок: в студии Вам обязательно понадобится штатив, особенно в случае, если Вы хотите экспериментировать с выдержкой и различными приемами съемки. Среди штативов сейчас очень популярна марка SIRUI и неспроста, эти штативы долговечны и подходят как для студийной, так и для наружней съемки.
В домашней студии важно не только оборудование. Профессионалы настоятельно рекомендуют размещать фотостудию в светлом помещении. Лучше всего, если большая часть или вся комната окрашена в белый. Когда Вы снимаете в белом помещении, свет от вспышки отражается от стен и попадает непосредственно на объект съемки.
По ширине помещение должно быть хотя бы вполовину таким же, каким является по длине. Это весьма логично, поскольку совершенно ни к чему сокращать фокусное расстояние камере: фотографии не получатся такими же удачными, если Вам приходится использовать широкоугольный объектив там, где стоило бы взяться за телевик.
Ну и конечно же, помещение для студии должно быть просторным. Лампы производят довольно много тепла, сидеть под ними довольно жарко, а в летний день небольшая комната очень быстро нагреется. Так что, если у Вас есть такая возможность, выбирайте простор.
Мобильная фотостудия. Видеоурок
Я всегда был и буду обеими руками за компактность и мобильность. Сегодня у меня комплект, который мне понравился в первую очередь за эти качества.
Итак, мой съемочный комплект:
Canon 5D Mark II
Canon 24-85 mm
2 накамерные вспышки FE X-Flash 910SB
2 зажима FE “B” для зонта с холодным башмаком
Синхронизатор FE SLT-4
Фотозонты Falcon Eyes URK-48TGS со сменными поверхностями (белая, серебряная, золотая).
Я более трех недель тестировал его в рабочих полевых условиях, и могу сказать, что очень здорово, когда можно в рюкзаке разместить и перевезти целую фотостудию.
Как говорил ранее, этот комплект я уже проверил в рабочих условиях. К своему удивлению, даже в маленьких кабинетах шириной не более 2-х метров получалось разместить оба зонтика. С трудом, но получалось.
Аккумуляторов во вспышках хватало примерно на 8 часов работы при мощности от 1/32 до 1/64.
Максимум мощности не потребовался, т.к. здесь требовалась максимально открытая диафрагма.
Собственный свет на съемка, в нашем случае медучреждения, очень важен, поскольку родной свет там, как правило, не очень, и на естественный из окна надеяться тоже не стоит.
Я сразу решил, что основной зонт у меня будет в качестве софтбокса. То есть вспышка будет бить сквозь него и на максимально широком угле.
Второй зонт с белой поверхностью будет работать как контровый, и свет от вспышки направлен на поверхность зонта. Таким образом, зонт становится рефлектором, и свет будет более сфокусированным.
Вариант рокировки зонтов производился, если основной свет требовался в качестве направленного, а контровый служил заполняющим. Это подойдет, если вы хотите немного приглушить беспорядок помещения за счет усиления самого яркого пятна в кадре. То есть, человека. При этом основной свет должен быть хотя бы в два раза мощнее заполняющего. Можно, конечно, и выключить вторую вспышку, но и рисунок на лице буде менее интересным.
Теперь давайте проверим, как это комплект поведет себя в студии. В качестве антагониста будем использовать студийный моноблок и софтбокс.
Первый плюс фотозонтов – это их легкость и возможность регулировать баланс на стойке и жесткость освещений за счет приближения или отдаления зонта от вспышки.
Софтбокс же всегда нагружает одну сторону, что создает определенные требования к весу и прочности стойки.
Будем снимать с одним источником света и при идентичных условиях.
Вот первый наш снимок на студийное оборудование (моноблок Profoto D1 500 Air с софтобоксом):
Свет заполнился достаточно равномерно.
Кстати, я снимал на Canon 5D mark 2, а вы знаете, что это камера по современным меркам отнюдь не с резиновым динамическим диапазоном и возможностями для постобработки.
Второй снимок мы делаем на просвет, то есть сквозь зонт.
Рисунок практически такой же, но видно, что задний фон чуть светлее. Это связано с круговой конструкцией зонта. Распределение светового потока происходит иначе, чем через прямую плоскость софтбокса. Плюс у зонта нет бортов, ограничивающих свет, то есть нет рефлектора. Световой пучок в данном случае ограничивает только сама вспышка.
Понимаю что разница минимальна, и она такая из-за постобработки. В данном видео я решил не просто сделать и показать необработанные фото. Наоборот, меня интересовала возможность приведения их к некоей константе, то есть единому стилю и светотеневому рисунку, и отметить, где будут трудности.
В общем, посыл ясен?
Третий вариант – снимок на отражение от белой поверхности.
И тут сразу видно, что свет более сфокусированный, но достаточно мягкий, хотя жёстче, чем при снимке на просвет.
Далее серебряная поверхность. Тут уже нужно присматриваться, но по скулам видно, что жесткость света возросла, мы уже на грани потери информации в светлых участках.
Теперь золотая поверхность. И здесь, возле носа на щеке, видно, что мы почти потеряли информацию, я даже на постобработке не смог полноценно ее восстановить.
Настройки камеры я не менял, как настройки вспышки.
Золотая и серебряная поверхности требуют такой настройки камеры, при которой вы ориентируетесь на самую светлую зону, лучше перестраховаться и сделать кадр чуть недоэкспонированным.
Давайте теперь посмотрим на все пять сделанных снимков:
Софтбокс | Зонт на просвет | Отражение от белой поверхности | Отражение от серебристой поверхности | Отражение от золотистой поверхности |
Canon 5D m2 +24-85mm 1/100 f/5.6 ISO 160 Моноблок Profoto D1 500 Air | Canon 5D m2 +24-85mm 1/100 f/5.6 ISO 160 Вспышка FE X-Flash Режим “М”, 1/32 | Canon 5D m2 +24-85mm 1/100 f/5.6 ISO 160 Вспышка FE X-Flash Режим “М”, 1/32 | Canon 5D m2 +24-85mm 1/100 f/5.6 ISO 160 Вспышка FE X-Flash Режим “М”, 1/32 | Canon 5D m2 +24-85mm 1/100 f/5.6 ISO 160 Вспышка FE X-Flash Режим “М”, 1/32 |
Да, на первый взгляд разница минимальна, но она есть. Даже с попыткой привести их к единому виду. Тени я не трогал, так что они такие как есть.
Мне больше всего нравится вариант на отражении от белой поверхности.
Давайте напоследок поставим второй зонт на контровую подсветку и снимем другую модель для разнообразия.
Мне нравится. Низкий ключ, чем-то напоминающий снимок сквозь соты софтбокса.
Софтбокс или зонтик? Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу?
Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу? Зачем зонтик такой большой и почему софтбокс дает дополнительную направленность и возможность управлять световым потоком? На эти и другие вопросы мы ответим сегодня в новом уроке фотографии, посвященном самым распространенным и популярным световым модификаторам на сегодняшний день.
Портретное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, например, зонты или софтбоксы.
Каждый световой модификатор обладает своими особыми уникальными преимуществамии каждому присущи определенные недостатки. Независимо от того, какой вы выбрали световой модификатор, есть общее и одинаково важное для этих аксессуаров правило: чем ближе расположен модификатор объекту съемки, тем свет будет мягче, чем дальше от источника, тем под более узким углом будет идти освещение объекта и соответственно свет будет жестче. И чем больше источник света, тем плавнее будет переход от света к тени и соответственно свет будет мягче.
Итак! Давайте рассмотрим различия между зонтом и софтбоксом.
Зонты – недорогие и самые доступные в бюджетном плане из модификаторов света. Например, белый зонт на просвет Fotokvant U-84T (артикул NVF-7291) стоит порядка 410 рублей! Они привычны нам, потому что если вы хоть раз в жизни попадали под обычный дождь с обычным зонтом и у вас им по получилось воспользоваться назначению, то ничего не стоит и с успехом воспользоваться зонтиком при фотосъемке.
Фотозонты бывают двух типов – на просвет и на отражение.
На просвет зонт работает следующим образом: свет, попадая на внутреннюю сторону модификатора проходит частично сквозь него, поэтому внешняя сторона зонта начинает уже самостоятельно освещать объект съемки всей своей поверхностью. Таким образом точечный источник света от вспышки или галогенного осветителя преобразуется в источник света большого размера, то есть мягкий источник света.
В зонтах на отражение работает внутренняя поверхность. Она бывает белой, серебряной или золотой. В зависимости от цвета поверхности, оттенок фотографии становится более холодным (серебряные зонты), теплым (золотые зонты) или остается таким же (нейтральные белые зонты).
С помощью фотозонта на отражение создается широкий и мягкий луч света, который близок к естественному освещению. Если фотограф использует зонт, следует учесть, что данный аксессуар сильно рассеивает и может понадобиться более мощная вспышка.
Зонт неплохо подходит для новичков, осваивающих студийную фотосъемку, потому что прост в использовании – его достаточно только установить перед вспышкой, и мягкое освещение уже готово! Те, кто умеет пользоваться двумя зонтами иногда даже думают, что состоялись как гении фотографии.
Используя зонт, фотограф получает мягкое освещение, которое позволяет ошибкам в освещении быть не такими заметными. Но с другой стороны зонт не даст четкой картинки, и новичку будет сложно узнать – где его ошибки, именно поэтому можно с уверенностью сказать, что для создания фотографий зонт – отличный инструмент для новичка, но для обучения – вопрос двоякий.
А теперь рассмотрим софтбоксы. Обычно они имеют прямоугольную форму или восьмиугольную, но бывают и шестнадцатиугольными. Использование этих модификаторов позволяет получить направленное освещение, похожее на льющийся из окна свет для прямоугольных софтбоксов, и на свет солнца для восьмиугольных. Ключевым в данном случае является слово «направленный».
Софтбоксы пользуются большой популярностью у студийщиков, потому что студийная вспышка, срабатывая непосредственно через софтбокс, производит направленный поток света. Не смотря даже на то, что софтбокс дает мягкий свет, тем не менее – он направленный, а если надеть соты, то можно получить еще более направленное освещение. При этом уже не полагаясь на отраженный свет, как при использовании зонтов, можно уменьшить мощность вспышки, получив в результате те же параметры экспозиции, что и при использовании зонта.
Кроме вышеперечисленного стоит обратить внимание на другие нюансы. Например, на то, что зонт рассеивает. Нередко для домашней съемки выбирают именно недорогой зонт в качестве модификатора света, но в результате получают не просто рассеянный свет от зонта, но и переотраженный свет от обоев в комнате, ведь редко у кого в доме обои темных расцветок. Именно поэтому для съемки в домашних условиях стоит задуматься над покупкой софтбокса.
Современные софтбоксы доступны в широчайшем диапазоне размеров – от небольших до огромных, которые, будучи расположены достаточно близко к объекту, производят очень мягкий, но направленный свет. Чтобы увидеть видимые различия между полученными результатами от фотографирования с зонтом и с софтбоксом, давайте сравним снимки, сделанные в ходе эксперимента с использованием двух крупных источников света.
Для эксперимента был взят белый 16-спицевый Phottix FTR-1467 светопроницаемый зонт-отражатель Para-Pro 152 cм и софтбокс 80х120 см Fotokvant SB-80120BW (артикул NVF-9119). Как уже можно заметить, даже относительно недорогие софтбоксы Fotokvant, все равно дороже зонтов. Для теста не использовались никакие вспышки для заполняющего света или отражатели, чтобы можно было увидеть эффект, который был получен от источника света с заявленным модификатором.
Для освещения фотограф использовал импульсный моноблок 300 Дж, который располагался справа от камеры и находился вне кадра. Первая карточка была получена с помощью софтбокса, а затем в тех же условиях сделана фотография с зонтом.
Чтобы получить необходимую по задумке экспозицию с диафрагмой f/8 и достичь нужной глубины резкости, общепринятой для портретов (в зоне резкости должно находиться 3/4 изображения), мощность моноблока была установлена между 1/8 и половиной от максимальной мощности осветителя. Не используя отражатель, а только свет от софтбокса 90х120 см фотограф получил следующие настройки: выдержка 1/125 с, f/8 и ISO 100.
Второй снимок был сделан с помощью все того же моноблока, но теперь с использованием белого на отражение зонтика Fotokvant U-101W диаметром 101 см (артикул NVF-6892). При этом произошли следующие изменения: совершенно очевидно, что освещение с зонтом оказалось более широким, рассеянным и мягким, за счет чего получилось лицо с менее выраженными тенями, то есть менее смоделированное и равномерно освещенный фон. Из неочевидного: поскольку изменился характер потока света, для получения нужной ГРИП при выдержке 1/125 с, диафрагма стала f/6,3 и ISO 160.
В отличие от обращения c зонтами, которые прощают много ошибок, работа с софтбоксом требует некоторых базовых знаний, хотя софтбоксы в свою очередь, дают гораздо больше свободы в творчестве, чем жесткие источники света, такие, как рефлекторы. Софтбоксы немного сложнее устанавливать и настраивать, чем зонты, хотя софтбоксы весьма понятны и использование со студийными вспышками уже после понимания основных принципов построения схем, доставляет истинное удовольствие.
Нужно запомнить, что модификатор света выбирается в соответствии с тем, какого вида или стиля портрет необходимо сфотографировать. Модификаторы, как кисти у художника, – есть широкие, есть узкие, есть мягкие, есть твердые. Иногда фотографу для создания снимка необходим зонтик, а порой, потребуется и софтбокс. Не существует такого понятия, как «один для всего». Точно также, как фотограф должен уметь правильно выбирать объектив и ISO для естественного освещения, точно также для работы с искусственным светом необходимо уметь выбирать правильный инструмент.
Что должен знать каждый студийщик о форме софтбоксов для моноблоков
Освещение в портретной студийной фотографии зависит от формы источника света – в данном случае речь идет о софтбоксе. Давайте рассмотрим несколько самых популярных конфигураций модификаторов.
Длинные, тонкие софтбоксы, которые похожи на рампу, называются стрипбоксами и используются для того, чтобы произвести драматический эффект в портретном освещении, а также для равномерного освещения человека в полный рост. К стрипбоксам формально относят софтбоксы с соотношением длин сторон 2:1 и более, то есть 60х120 – это уже формально стрипбокс, а 60х90 – квадробокс, но это условное деление. Традиционные или классическим софтбоксы, квадратной или близкой к квадрату формой называют квадробоксами.
Давайте посмотрим на разницу в освещении, которая получается при использовании разной формы софтбокса.
Стоит напомнить, что моноблок для всех вариантов был размещен в одном и том же месте студии на одном расстоянии от модели, позади которой располагался серый бесшовный бумажный фон. Софтбоксы устанавливались на моноблок с помощью переходного кольца с адаптером. Для первой фотографии использовался софтбокс 90х120, размещенный вместе со вспышкой справа от камеры.
Экспозиция для Canon EOS 5D и 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM объектив составляла выдержку 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.
В каждом из примеров, фон становится темнее или светлее в зависимости от формы поступающего света от софтбокса.
Софтбокс Fotokvant SB-30120BW размером 30х120 см (стрипбокс) при все тех же основных составляющих – мощности и положении, выдал уже 1/125 с при f/8 и ISO 100.
Если какой-либо софтбокс и можно назвать «золотым» для источника света, то скорее всего, это будет октабокс. Восьмиугольный софтбокс дает равномерное прямое освещение. С его помощью получают комплексные мягкий свет. Экспозиция в данном случае была 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.
Различные виды софтбоксы создают и отличные друг от друга по форме блики в глазах модели. Как мы уже неоднократно подчеркивали, наличие бликов является одной из важнейших составляющих для придания портрету живости. Блики эстетично приятны для зрителя. Казалось бы – мелочь! Но подобные мелочи как раз и делают портрет чем-то большим, чем просто снимок.
зависимость формы блика от светового модификатора
Стоит обратить внимание, что блик от прямоугольного софтбокса получается похожим на тот, что будет от окна, когда фотограф снимает с естественным освещением, на второй фотографии четко виден вытянутый прямоугольник от стрипбокса, третий блик свидетельствует о том, что съемка велась с октабоксом.
Цель данного материала не состоит в том, чтобы определить явного победителя, мы хотим лишь подчеркнуть какое влияние оказывает на предмет зонт или форма софтбокса.
В зависимости от поставленных целей, фотограф и должен выбирать инструменты для реализации задачи. Нужно сделать фотографии, скажем, в плохую погоду, а свет необходим, «как из окна», следует использовать прямоугольный софтбокс большого размера; внесет драматизм в композицию и создаст напряженность в портрете – стрипбокс, а задействованный в работе октабокс позволит получить мягкий, «щадящий» для изъянов кожи, свет.
Фотографу всегда нужно соотносить источники света с тем, какой портрет он хочет получить в итоге. Не все портреты должны выглядеть одинаково, потому что и люди совсем не похожи друг на друга.
По материалам зарубежных источников подготовлено Ф.Светогоровым.
Фотограф ©Joe Farace
P.S.: В качестве примера были приведены софтбоксы и зонты Fotokvant, как недорогие и достаточно хорошего качестве модификаторы света.
Видеоканал Фотогора