Как сделать зубную пасту слона
Зубная паста для слона: опыт в домашних условиях
Превосходной мотивацией для постижения увлекательного мира химии являются проводимые вместе с детьми несложные и безопасные опыты. Широкую известность среди любителей домашнего экспериментирования получила зубная паста для слона, получившая такое экзотическое название, благодаря большому объему получающейся пенистой массы.
Этап подготовки
Чтобы зубная паста для слона получилась нужной консистенции и вызвала восторг у юных химиков, следует приготовить необходимые компоненты и посуду.
В условиях городской квартиры не рекомендуется заниматься подобным увлекательным опытом, так как зубная паста для слона получается достаточно объемной и может загрязнить дорогостоящие поверхности.
Конечно, не у всех есть дачные дома или загородные особняки, поэтому выполняя эксперимент в домашних условиях, предусматривается предохранение стола или пола защитной пленкой.
Для эксперимента – зубная паста для слона следует приготовить:
Поскольку основным правилом является обеспечение безопасности, то обращается внимание на использование красящих веществ именно из ассортимента пищевых разновидностей.
Алгоритм проведения опыта
Чтобы зубная паста для слона получилась пышной и объемной, следует внимательно изучать и соблюдать описание последовательности действий.
На все эти приготовления требуется немного времени. После этих манипуляций следует команда о готовности. Нужно попросить ребенка немного отойти от места, где готовится слоновья зубная паста, поскольку реакция будет достаточно интенсивной.
На итоговом этапе перемешивается дрожжевая смесь и выливается в бутылку. Мгновенно из горлышка начнет выплывать густая пена, заполняя пространство на подносе вокруг бутылки. Она практически безопасна для ребенка. Однако перед тем как сделать необычную зубную пасту для слона целесообразно убедиться, что у ребенка нет аллергии на используемые компоненты. Можно провести тестовое испытание, помазав немного на кожу и оценив минут через 15 отсутствие покраснения.
Рефлексия
При анализе вместе с ребенком получившегося результата можно акцентировать его внимание на факте получения интересной формы вытекающей из бутылки пены, благодаря химической реакции с выделением тепла. В ее ходе происходит распад перекиси (Н2О2) с образованием воды (Н2О) и кислорода (О2). Пусковым механизмом служат дрожжи, выступающие в роли катализатора. Добавка мыльной субстанции позволяет получить пышную пену.
Для развития воображения ребенку предлагается задание пофантазировать на тему, почему подобный опыт получил такое необычное название – зубная паста для слона. Чаще всего возникает ассоциация с большими размерами этого животного, которому потребуется большой объем пасты для чистки зубов, сопоставимый с количеством пенящейся массы, получившейся в ходе эксперимента.
Лабораторный метод
Для второго рецепта, ориентированного на лабораторную специфику проведения опыта, потребуются меры предосторожности. Необходимо одеть резиновые перчатки, защитные очки. Это связано с использованием в качестве катализатора йодистого калия.
В остальном алгоритм идентичный:
На этом этапе детей просят отойти от стола, а взрослый человек, проводящий эксперимент, быстро всыпает в емкость неполную чайную ложку йодистого калия (его можно предварительно растворить в небольшом количестве воды). Пену, полученную в ходе такого опыта, не нужно трогать незащищенными перчатками руками. Соблюдается осторожность, чтобы масса не попала в глаза или рот.
Как приготовить своими руками средство для мытья посуды
Как своими руками сделать мыло в домашних условиях
Жидкое мыло своими руками в домашних условиях
Мыло холодным способом: рецепты приготовления
Кака сделать Слоновою пасту (Elephant Toothpaste)
Дубликаты не найдены
Я так понимаю, ТС потом всё это гов.. добро убрал за собой?
замечательно. а зачем?
Ментос и Кола! Классика.
Давно меня тут не было )
Если что, то товарищ ответственный и бутылку свою он подобрал:
Два мужичка решили запустить бомбочку
Кола+ментос
Реактивный двигатель
«похожий пост я не видел»
Кристальная вода в бассейне 15 м3 за 1200 р/мес
Тогда было всего 5 тонн воды, но все же это объем и так как эксперимент с пергидролем прошел успешно, в этом году бассейн подрос до 15 тонн.
Я наполнил бассейн водой из под крана и сразу добавил в него 4 литра 40% перекиси водорода. Лить нужно на ночь и оставлять фильтрацию. Купаться после добавления часов 10 не стоит. Спустя неделю залил еще 3 литра. Каждую неделю нужно лить это количество (на мой объем)
Пергидроль работает, и работает хорошо. Фото сделано сегодня, с момента запуска прошло 2 недели, а вода кристальная.
Стоит перекись 100 рублей за литр примерно. Продается в организациях занимающимися химией. Могу подсказать где в Ростове купить, а вообще гуглится довольно легко.
Успокойся
Купание жёлтого всего. Проверяем идеи из комментариев
Это продолжение моего поста о восстановлении цвета ABS-пластика. Текст оказался неожиданно популярным, хотя я писал его скорее в расчёте на компьютерных гиков. Ну а поскольку на Пикабу есть эксперты по всем вопросам, то в комментариях мне накидали в панамку массу советов — от того, как можно повысить скорость отбеливания, до того, что мне пора бы наконец найти девушку и перестать заниматься хернёй. Что ж, времени на карантине предостаточно, так что некоторые из этих советов (нет, не про девушку) я проверил на практике и сейчас расскажу о результатах.
На даче, где у меня хранится основная масса околокомпьютерного хлама, нашёлся ещё один сильно пожелтевший оптический привод.
Компанию ему составили две мышки, будто бы сошедшие с правой половины плаката про здорового человека и курильщика.
Первый комментатор сразу зашёл с козырей и предложил вообще заменить перекись на кислоту.
Честно говоря, меня взяли сомнения насчёт работоспособности данного метода, но не будет же человек в интернете писать неправду? Поэтому берём бадейку с щавелевой кислотой и готовим раствор.
На 250 мл воды я добавил где-то пять столовых ложек кислоты. Первой в марафонский заплыв на 12 часов отправилась накладка лотка дисковода.
Утром следующего дня я радостно поспешил взглянуть на детальку, которая. осталась такой же, как и была. Но не может же быть, чтобы многоуважаемый stslam написал ерунду? Наверное, всё дело в недостаточной концентрации! Поэтому нагреваем раствор примерно до 80°C и вмешиваем туда ещё кислоты, и ещё, и ещё, пока смесь не станет наваристой, как блюдо от бати.
Если бы немцы в конце Второй мировой решили создать сверхоружие на основе щавеля, у них получилось бы это. Кажется, что стальные детали очищаются от ржавчины, если на них просто посмотреть через банку с этим раствором. В общем, никто не упрекнёт меня в том, что я пожалел кислоты.
Кладём деталь обратно и оставляем ещё на полдня.
И вот когда я извлёк накладку из концентрированного раствора, я увидел, что с ней произошло
Нет, на фото видно, что она немного светлее, чем остальной дисковод, но так было и до замачивания. Однако я по-прежнему продолжаю верить в лучшее в людях! Возможно, stslam всё написал правильно, просто этот метод работает не для ABS-пластика, а для какого-нибудь другого. Ну-ка, что у меня ещё есть пожелтевшего? Точно, детали от советских магнитофонов!
Ещё несколько часов, полных надежды и томительного ожидания — ну сейчас-то! Ну вот-вот! Вера в человечество будет восстановлена!
И результат в стиле «Найдите 10 отличий»:
Найдёте — сообщите мне, потому что я не могу.
Не понимаю, что помешало успеху? Убывающая Луна? Контейнер не той формы? Излучение от вышек 5G? Возможно, ответ скрыт в этом ребусе, но я не в силах его разгадать.
Переходим к следующему комментарию.
Говорят, ультрафиолет не нужен!
Что ж, усложняем эксперимент. Теперь у нас будет два контейнера — прозрачный, открытый сверху, и непрозрачный, с крышкой.
В обоих перекись в одной и той же концентрации, температура тоже одинаковая. Если УФ-излучение на самом деле не влияет на процесс отбеливания, по прошествии положенного времени между деталями не должно быть разницы. Ждём ещё полдня и проверяем:
Крышка отсека с шариком, лежавшая под солнцем, на фоне корпуса мышки, на который свет не попадал, кажется настолько белой, что ещё немного — и выберет Колчака верховным правителем.
Итак, мы выяснили, что наличие ультрафиолета — достаточное условие отбеливания. Но является ли оно необходимым? В комментарии n1rv4n4 есть второе утверждение:
Ему вторит и kassigainen:
Что ж, challenge accepted! Никаких погружных термостатов, не говоря уже о специальных шкафах, у меня нет, а есть лишь уже знакомая вам мешалка, временно разжалованная просто в электроплитки.
Дотошный читатель может возразить, что не вполне корректно использовать для проверки детали, которые уже успели полежать в перекиси (а некоторые — ещё и в кислоте). Поэтому для чистоты эксперимента добавим в контейнер верхнюю часть той же самой мышки, которую ранее никаким экзекуциям не подвергали.
Перекись активно пузырится, над ёмкостью вьётся парок. Варись, вуншпунш!
Когда температура поднимается выше 50°C, пузырьки начинают выделяться настолько активно, что облепляют все детали и приводят к их всплытию. Поэтому нужно либо регулярно их переворачивать, либо притопить чем-то сверху. Стальные и алюминиевые грузики не подходят, потому что перекись вступает с ними в реакцию.
Ровно до 70°C температуру я не доводил, потому что были некоторые опасения за сохранность пластмассы.
Как оказалось, не напрасные. Через пару часов я извлёк детали из своего ведьминого котелка и обнаружил это:
Теперь у меня есть уникальный дисковод в стиле Сальвадора Дали.
Видимо, притопленная накладка одним краем касалась дна ёмкости, а пузырьки выделялись так активно, что сформировали вокруг неё воздушный карман. Перекись перестала омывать эту часть, и пластмасса перегрелась. Но и отбелилась не хуже Майкла Джексона, этого не отнять.
В общем, запишем, что метод с нагреванием работает, но достаточно сложен в применении — нужно позаботиться о том, чтобы детали не касались дна ёмкости, а перекись хорошо перемешивалась и покрывала их полностью. В сравнении с классическим способом, для которого нужен только пакет и клей Момент солнечный свет, это почти rocket science.
А что же мышка? Ей повезло больше — у неё разве что немного покоробилась наклейка на нижней части. Но когда я только-только вытащил детали из перекиси, поверхность пластмассы выглядела странно. Казалось, что она впитала в себя часть жидкости. Такого никогда не наблюдалось в случае с отбеливанием без нагрева — там перекись стекала с пластика, как с гуся вода. После вытирания эффект довольно быстро пропал. В общем, есть подозрение, что в пластмассе появились микропоры, а это не слишком хорошо.
Вторым открытием стало то, что наружные поверхности мышки, которые изначально были желтее, теперь стали белее, чем внутренние. Как будто пожелтение в прошлом сделало их более восприимчивыми к осветлению в нынешнем.
Дальнейшее изучение вопроса показало, что рекомендованный n1rv4n4 нагрев до 70° — это перебор. Он даёт не тот же эффект, что и использование УФ, — он приводит к самому настоящему отбеливанию, когда деталь не просто возвращается к исходному виду, а становится светлее, чем была изначально. Возможно, в каких-то случаях это и полезно, но это точно не массовый сценарий. И, кстати говоря, в статье, на которую ссылается kassigainen, написано ровно то же самое. Там автор рекомендует использовать температуру не выше 50°C.
Чтобы избежать повторения истории с дисководом, я доработал свою установку — взял контейнер повыше и сделал в нём площадку, чтобы детали не соприкасались с горячим дном. Под этой площадкой как раз нашлось место для якоря магнитной мешалки, который разгоняет пузырьки и выравнивает температуру раствора. Нагрев регулируется при помощи ЛАТРа, потому что в самой мешалке такая функция не предусмотрена. Температуру лучше держать в пределах 50–55°C.
В таком варианте на полное восстановление цвета уходит примерно 4 часа. Ровно с такой же скоростью детали отбеливаются, если просто залить их перекисью и выставить на солнце в погожий день. Так что не знаю, кому можно рекомендовать метод с нагревом. Разве что жителям Питера. Ну а если серьёзно — мне кажется, что лучше просто обзавестись мощной УФ-лампой. В хозяйстве пригодится.
Краткие итоги для Лиги Лени
Хотя стоп. Никто из ЛЛ не будет этим заниматься. Так что просто краткие итоги.
1. Замена перекиси на кислоту — не работает.
2. Ультрафиолет без нагрева — работает.
3. Нагрев без ультрафиолета — тоже работает, но геморроя больше и можно испортить детальки.
Зубная паста для слона
Когда ребенок маленький, для развлечения и нормального развития ему хватает игрушек: пирамидок, мишек, солдатиков и машинок. По мере взросления маленький непоседа начинает познавать окружающий мир, ему интересно все на свете, и он готов тысячу раз на день задавать окружающим и родителям вопросы о том, почему происходит так, а не иначе, как устроен такой-то механизм, в чем суть многих природных явлений. И порой взрослые, даже самые умные не всегда могут найти ответы на интересующие ребенка вопросы.
Когда ребенок подрастает, то ему становится неинтересно вечно собирать конструктор и играть в машинки. А тем не менее, родителям хочется провести с ним время. Многие родители понимают, что постоянно ходить с ребенком в кафе и развлекательные центры накладно в финансовом плане, да и не несет никакой пользы для его развития. А чем можно заняться с ним дома? Просто беседовать и читать книжки через несколько дней может наскучить. Чем разнообразить свой досуг и досуг ребенка?
Можно выбрать произвольно любое число или день недели и устроить день Химика, Волшебника или Великого Фокусника. Назвать можно как угодно, но суть от этого не меняется. Конечно, для проведения таких мероприятий нужны очень смелые и экстраординарные родители, не всякий на такое пойдет. Намного проще купить ребенку очередную компьютерную игру или компакт-диск с мультфильмами про Человека-Паука или Барби. Но если заняться с ребенком настоящей наукой, пусть и в упрощенном виде, то вполне возможно, это привьет в дальнейшем ребенку интерес к химии в школе, а ведь химия – сложнейшая наука, далеко не многие ученики с ней дружат. Да и просто ребенок будет гордиться своими родителями, и говорить своим приятелям о том, какие крутые у него «предки».
Зубная паста для слона
Для забав с ребенком можно использовать следующие виды игры «в науку»:
Теперь переходим непосредственно к самому опыту.
После проведения эксперимента появляется отличная возможность обсудить с ребенком увиденное, предложить порассуждать о том, как изменилась бы реакция, если бы было добавлено больше или меньше некоторых ингредиентов, предложить потрогать получившуюся пену. Так же можно обсудить с ребенком и то, почему именно так называется эксперимент, «Зубная паста для слона».
Ребенок должен догадаться и объяснить родителю, что у слона очень большая голова, значит и зубы очень большие, поэтому для того, чтоб их почистить, потребуется много зубной пасты, примерно столько же, сколько ее получилось в ходе эксперимента.
Если же эксперимент проводится с детьми уже более старшего возраста, со школьниками, которые уже изучают химию (им тоже будет интересен этот опыт, не стоит даже сомневаться), то после эксперимента можно объяснить ребенку, почему произошла такая реакция.
Происходит реакция распада, выделяется вода и кислород, дорожи выступают в роли катализатора, то есть ускоряют процесс реакции, мыло увеличивает количество пузырей и пены, а краситель окрашивает их в разные цвета.
После проведения такого эксперимента можно предоставить ребенку второй раз провести этот опят самостоятельно, чтоб уже он сам управлял ходом эксперимента. И не страшно, если ребенок в чем-то ошибется или что-то перепутает. Он только начинает познавать этот мир, а учиться хорошо получается только на ошибках. Притом, такая ошибка может стать хорошим поводом обсудить это, предположить и своими глазами увидеть, как может развиваться или не развиваться эксперимент, если перепутать или неправильно смешать ингредиенты. Главное, позволить ребенку все делать самостоятельно, не вмешиваясь. Это отличный способ ненавязчиво продемонстрировать, насколько интересными и увлекательными науками являются физика и химия.
И тогда он пойдет в школу с твердой уверенностью, что это так и никак иначе. Ведь чем в основном занимаются дети в школах на физике и химии? Решают скучные задачки и уравнения. А это может запросто отбить всякий интерес к этим замечательным и занимательным наукам.