Как сделать зубы бабы яги
Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
Общение
Сейчас 264 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
СКАЧАТЬ!
ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
Наша кнопка
Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:
Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.
Грим отдельных частей лица и тела
В характерном гриме иногда бывает важно гримировать зубы, которые при разговоре, а тем более при улыбке, когда рот раскрыт, прекрасно видны зрителю.
Чем темнее общий тон лица, тем ярче выделяются сверкающие своей белизной зубы. Белизна зубов имеет большое значение в «молодых» гримах.
Изменение цвета и формы зубов достигается окрашиванием их гримировальными и эмалевыми красками и лаками (сандарачным и цветным).
Прежде чем приступить к окраске зубов, необходимо их насухо вытереть и покрыть сандарачным лаком. Чтобы подчеркнуть белизну, зубы покрывают белой краской; для желтизны — светло-коричневой с добавлением желтой.
Если требуется чтобы один или несколько зубов отсутствовали, для этого можно либо закрасить зубы черным лаком, либо заклеить их тонкой черной бумагой, или, наконец, залепить варом (сапожной смолой). Вар разминают, как гуммоз, и тонкой пластинкой большим и указательным пальцами прилепляют к зубам (рис. 18).
Чтобы создать впечатление редких зубов, нужно зачернить промежутки между ними, тем самым увеличивая щели. Для того чтобы изобразить короткие или сломанные зубы, нужно зачернить концы своих зубов.
И в том и в другом случае зачернение производится одним из трех вышеуказанных способов.
Впечатление золотых зубов достигается приклеиванием к ним тонких листков сусального золота. Если нужно замаскировать вставные золотые зубы, их окрашивают в белый натуральный цвет эмалевой краской либо сандарачным лаком, который белеет, соединяясь со слюной. Необходимо только помнить, что перед окрашиванием зубы должны быть насухо вытерты.
Зубы криворастущие, оттопыривающиеся вперед изготовляются зубными техниками и вставляются в виде искусственной челюсти. Такую искусственную челюсть использовал в роли японского офицера в фильме «Волочаевские дни» народный артист СССР JI. Свердлин.
В гриме молодого лица очень красивы белые зубы. Имеется специальная белая краска для зубов. Можно ее сделать и самим. Для этого нужно снять с фотопленки эмульсию, растворить ее в ацетоне, добавить магнезии или цинковых белил. Эта краска быстро сохнет и поэтому должна храниться в закрытой посуде.
Делаем маску Бабы Яги
Поставлена предо мной задача, сделать Бабу Ягу из Толи. Что бы с новогодней ёлки дети уходили седыми и с ночным энурезом. Сроки — кратчайшие, времени для «поломаться» не оставили, между мною и моделью — 200 км. Обожаю такие заказы, особенно, если ещё пять минут назад ничегошеньки про сценические, карнавальные, театральные и прочие грима понятия не имела. Максимум — как собственные брови подщипать, а тут нате вам — из красавца мужика беззубую старушку и обратно. Ну, раз надо — так надо.
Итак: «Бабу Ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своём коллективе» (с)
Что для этого понадобилось:
1. Алебастр строительный.
3. Трубочки для коктейля (или термоусадочные, как в нашем случае).
4. Силикон строительный.
5. Акриловые краски.
6. Сантехнический лён.
7. Стеки, зубочистки, кисточки и прочее..
8. Толя. Или любое другое лицо без боязни замкнутого пространства и насморка 🙂
9) Клейстер крахмальный.
Чтобы алебастр не затекал в уши и не проникал в прическу, на голову натянули плавательную шапочку, а вкруг лица навязали обрывок простынки, на манер страждущего зубом или клиента катаверной, дабы челюсть не отвисала..
Вот тут я, на свежесваренный клейстер, старательно клею фум ленту. Была мысль довериться оракулам гримерного искусства, и просто погуще смазать Толину растительность вазелином, авось бы не приклеился совсем уж насмерть, но слава Богу, что мы пошли своим путём. и перебдели. Страшно подумать, как громко и многоэтажно стал бы выражаться интеллигентный Анатолий, попади он бровями в гипсовый капкан.
И когда кашица удовлетворяет своей консистенцией жидкой сметаны — быстро, аккуратно и, главное, не слушая советов (а советовать рвутся буквально все присутствующие вплоть до самой модели, пока шматок алебастра на полуслове рот не закроет) наносим гипс на лицо, хорошенько прихлопывая, размазывая и придавливая во все впуклости, нанося на выпуклости и борясь с страстным желанием выдернуть трубочки, ибо колышутся и зверски мешаются.
Ошибка номер раз. Свободное место в ноздре около трубочки нужно было заткнуть ватой. Тогда бы не так колыхалось, да и неизбежная растительность не перекочевала бы в гипс.
Но, что не сделано, то не сделано.
Гипс нанесён, модель лежит, размышляет о вечном, я мою ёмкости, стол, руки, и дико переживаю сразу о трёх вещах: 1) а ну как я плохо нанесла алебастру и слепок будет с раковинами? 2) а ну как, при снятии слепка гипс развалится 3) а не помер ли Толя, что то тихо лежит. Временами я подскакивала к испытуемому, вслушивалась в тихий свист из трубочек, когтями простукивала гипсовую нашлёпку и гадала: пора/не пора и как я пойму, что пора, когда ни разу до селе слепки не снимала?
Наконец ему надоело лежать, нам надоело переживать. Я, было, ухватилась руками за край гипса, но тут Толя издал некое урчание, означавшее: «Не лезь, я сам», обнял гипс ладонями и замер..мы возбуждённо клубились рядом, нервически предполагая о таинственных процессах, проходивших в это время за двумя сантиметрами алебастра, но видели только неподвижную фигуру у которой временами учащалось дыхание и сжимались в кулаки пальцы ног. Оказывается половина волос из ноздрей осталась в гипсе. И осталась не по своей воле. Покидать нос так рано они не планировали.
Слепок снялся не очень удачно, края были тонковаты и в районе лба поломались. Что навело меня на мысль снять второй слепок, про запас. А ну как первый в неравном бою погибнет? И, ободрённая первым опытом с не совсем минусовым результатом, я расхрабрела и вторично закатала Толю в гипс чуть ли не до пупа. Ноздрями опять же не озаботилась.
И этот слепок, в конце концов, тоже благополучно снялся, но в него перешли остатки волос из носа, часть волос с груди и какая то часть с бакенбардов.
Ну. (голосом лошади из анекдота) «Прости мужик, я старалась как могла».
Тщательно упаковав хрупкие (потому что не высохшие), местами волосатые, гипсовые скорлупки Толиного лица в бумагу, тряпки, коробку, бечевой крест-накрест и в багажник, мы отправились домой.
» Люблю смотреть как он колдует. Либо убьется, либо покалечится» (с)
Итак. Оба слепка, по приезду домой, перекочевали в духовку, где под горячим обдувом сохли до звонкости звучания. Потом я густенько промазала все впуклости слепков жидкостью для мытья посуды, и помолясь всем Богам, мы с мужем стали лить гипс в гипс. Знаете, как страшно? Очень страшно. Тысячи «А вдруг негатив от позитива не отклеится, что тогда?!» буквально с ума сводили. Но всё вышло опять таки почти удачно. Стамеска, киянка, хруст и что-то маленькое покатилось по полу. Это отпал нос.
Вообще, это походило на волшебство. Когда с Толиного лица сняли слепки, они, если честно, никакого впечатления не произвели, и смахивали больше на корявые миски с дырками, чем на благородный человеческий профиль. Но когда скорлупки сковырнули с отливок, оба ахнули. Лежит себе Толя на столе в двойном экземпляре, один даже улыбается безмятежно. Это который первый. Тогда мужик ещё не подозревал, какого оно будет и, не чуя подвоха, тихо радовался жизни. А вот второй Толь сосредоточенный. Тут он уже доподлинно знает почем фунт лиха и где Hund begraben. Здесь ему не до лукавых улыбок в гипс.
Ну и вот, взяв самую улыбчивую (и самую легкую по весу) морду-лица, начинаем расплавленным пластилином замазывать неровности, и наляпав пластилин на сам фейс, вооружившись стеками, зубными ковырялками, феном опять таки, корябаем пластилин и тут и там, рождая Бабу Ягу.
Хоть приблизительно по прототипу.
А выкарябалась у нас вот ЭТО. Так как прототип худенький и злобненький, а оригинал полнощёк и улыбчив, получился симбиоз злобного и пухлого.
Здесь я пытаюсь кусочком абразивной бумаги наляпать пористую и неровную структуру кожи. Нам же не нужна гладкость и матовость, у нас молодая уже не молода.
И! Ошибка номер два.
Немного истории.
Слепила милашку из того, что было. И теперь нужно получить негатив. Оно всё проходило, как в первом этапе, только без трубочек и нервов. Только для того, что б вытащить негатив из позитива, обе тяжелые чушки с пластилином посредине пришлось на полчаса затолкать в духовку. Потом, с криком: «КиииийА!» рывком выдернуть одно из другого, с отвращением проводив глазами укатывающийся под мойку нос.
Конечно, дело всё в недостатке практики (вернее в отсутствие таковой) и избытке теории. На сайте гримеров, гуру, мастер, сенсей, учитель и просто талантливый гример Денис, подробно и в картинках рассказывал общественности создание маски из латекса. И там вот именно что латекс наливался в негатив, да несколькими слоями, армировался кусками марли, сушился феном и прочее. Но у меня же не латекс! Где бы взять подобное чудо. у меня силикон. Строительный. Тоже совершенно замечательный, но имеющий ряд своих особенностей, которые необходимо учитывать. А учитывать и бродить по граблям, наколачивая шишки опыта, было совершенно некогда! Так как на 19 число назначена ёлка, где Яга в образе быть должна. И точка.
Ну, а дальше — макияж. И шпаклевка дыр. Всё тем же силиконом с различными красителями.
На брови и волосы пошел сантехнический лён. Никогда продавец в магазине стройматериалов не наблюдал у покупательницы такой искренней радости при виде моточка льна, ещё бы, такой благородной седины я и у живых бабушек давненько не встречала.
Какой невус вкусный 🙂 Согласитесь?
На данном фото идёт протезирование. Зубки были изготовлены заблаговременно Толиной супругой, ею же был выдан двухкомпонентный стоматологический материал, который будучи смешанным в равных пропорциях, через минуту превращался в голубенькую резину. За эту минуту нужно было исхитриться разместить материал между десной и нижней губой и интегрировать в неё зубы на проволочках. с третьей попытки нам это удалось. Вернее Толе удалось, я помочь ничем не могла, не полезу же я руками по локоть в чужой, полный зубов, рот, это неприлично! И слюняво:)
Вот, готовый зубной протез и ноготки из запекаемой полимерной глины.
Ну, а тут уже в образе. Так как я не присутствовала на финальной части рождения Яги, то ребеночек получился малость недоделанным. Народ при Яге не додумался замазать гримом кожу век, и нормально зафиксировать маску на голове тоже не сдюжил. Тьфу.
Но, если в целом, то она прелесть, правда же? Я про Снегурочку 🙂
Две девчушки. Родитель № 1 и Родитель № 2 троих детей 🙂
Глубоко потом, пользуясь тем, что у меня остался один гипсовый Толя, тот что тяжелее и с целым носом, я состряпала ещё одну Ягу, и Жуткого Клоуна. И по весне личины фольклорных персонажей уехали к владельцу на ПМЖ.
Ну. вот и всё, что я хотела сказать по данному поводу (с)
Мастерим Бабу Ягу для порядка в доме
Любите ли вы Бабу Ягу так, как люблю её я?!
С детства знакомый персонаж русских сказок. Без нее и сказка — не сказка.
Да и не злая она вовсе, чуть что — к кому Иван за помощью? А Баба Яга — завсегда пожалуйста — ни клубочков путеводных никогда не жалела, ни добрых советов. И накормит, и напоит, и в баньке попарит.
А скольких младенцев бабуля допекла?! На Руси существовал обряд «допечения» или «перепечения» недоношеных или больных младенцев. Малыша заворачивали в тесто и на лопате помещали в тёплую печь, где малыш прогревался. Разумеется — не в огонь! Это у страха глаза велики — кто-то несведущий увидел, да и распустил слухи страшные. Проводила такой обряд обычно самая старшая женщина в семье или ведунья местная.
А вы знаете, что бабой на Руси называли только женщину, родившую хоть одну дочь?Те, у кого были только сыновья до старости молодухами назывались. У Бабы Яги, по разным сведениям, от 7 до 40! дочерей! Во как! Не даром — баба!
И ведь ни разу она никого не съела, ни разу не навредила!
Пугает — это да! Ну а как с нашим народом без строгости?!
Так что Баба Яга в доме необходима — для порядку! Потому что если Бабы Яги нет — эту роль периодически на себя женщине брать приходится. А это вредно для женской сути, для нашего милого и доброго женского начала.
Так что заведите себе Бабу Ягу — пусть она за порядком следит и домочадцев в строгости держит!
Предлагаю сделать куклу в традициях русских народных — мотанку.
Для создания Бабы Яги понадобится ткань бежевая или белая — можно чаем-кофе затонировать, разные неяркие лоскутки на одежку, нитки для сматывания куклы.веточка женского дерева — для основы куклы, спичка — для носа, мешковина и льняные нитки — для лаптей, наполнитель для головы, веточки для метлы.
Итак, все начинается с носа! Берем квадратик ткани примерно 20х20 см и на центр кладем спичку (ткань не глажу — бабке морщины нужны). Головку от спички отламываем, оставшуюся палочку можно чуть синтепоном обернуть, а можно и так оставить — от этого размер и форма носа зависят:
Теперь оборачиваем спичку тканью и туго заматываем:
Из синтепона (или любого другого наполнителя) формируем шарик, кладем на центр ткани, обтягивает, заматываем, завязываем. Голова готова:
Для тела берем веточку женского дерева (липа, береза). Устраиваем голову на палочке и туго приматываем:
Теперь ноги. Для них нужны два прямоугольника ткани примерно 25х18 см. Можно в середину полосочку синтепона для объема положить, можно и палочку для крепости вставить. Стоять будет крепче — но исключительно ровно — не согнешь, не сломав палочку. Делаем скрутку, туго заматываем до места крепления ступни:
Теперь формируем пяточку, расправляем — ножка готова! Аналогично делаем вторую:
Собираем туловище и ноги вместе:
Уже стоит самостоятельно:
Можно сразу ручки делать, если хотите костлявую Бабку сделать, а можно придать тушке некоторый объем. Для этого обматываем синтепоном, потом тканью:
Делаем ручки, они крепятся в рукава рубашки. Для ручек берем полосочки ткани размером примерно 4х10 см, складываем к центру, потом пополам вдоль, потом — пополам поперек. На фото понятней:
Теперь берем лоскуток для рукава, размер примерно 8х12 см, кладем лищевой стороной вверх, накладываем ладошку, закрываем с двух сторон тканью рукава, заматываем, выворачиваем — получили рукава с руками:
Берем лоскуток для рубашки, кладем лицевой стороной вверх, на него лицом вниз кладем бабку, запахиваем, заматываем, завязываем — опускаем вниз — готова рубаха:
Прикладываем и приматываем руки:
Одеваем юбку, можно выворотным способом, как рубаху (на фото именно так), а можно и просто примотать, это от фасона, от ткани зависит.
Теперь займемся ножками. Чтоб куколка стояла устойчивей — я креплю ей на стопу вот такие пластиночки — зажимы для пакетов:
Меряем, какой длины нужен лоскуток для лаптя (а ширина — в 3 раза больше ширины ножки).
Надеваем лапоток и приматываем:
Теперь волосы, ну точнее, несколько седых прядок, выбившихся из под платка. У меня — лен. Крепим несколькими стежками к макушке:
Повязываем платок, глазки и ротик рисуем:
Душегреечку оденем, подвяжем, метлу в руки дадим.