Как сделать зубы по дмс

Вся правда о лечении зубов по страховке ДМС. Купить полис ДМС, чтобы качественно вылечить зубы…Реально?

Как сделать зубы по дмс. Смотреть фото Как сделать зубы по дмс. Смотреть картинку Как сделать зубы по дмс. Картинка про Как сделать зубы по дмс. Фото Как сделать зубы по дмс

За последнее время я получил на свою почту несколько вопросов, касающихся так или иначе лечения зубов по страховкам ДМС. Отвечая на них, я решил, что эта непростая тема заслуживает отдельного освещения.

Сегодня со стоматологической страховкой по программам ДМС чаще всего сталкиваются работники предприятий крупного и среднего бизнеса, которым руководство оплачивает такую вот составляющую так называемого соцпакета. Это основные пользователи ДМС полисов. Гораздо меньшую группу составляют те, кто покупает страховку самостоятельно за свои кровные. Почему? Да просто, потому что для физлица цена полиса ДМС, включающего стоматологические услуги, довольно высока – несколько десятков, а то и за сотню тысяч рублей в год. Позволить себе это могут немногие.

При этом последнее время появились официальные и полуофициальные схемы, при которых купить относительно недорогие стоматологические страховки могут не только крупные компании (юр.лица) для своих сотрудников, но и любая организованная группа физ.лиц. Ну, например, захотели Вы себе такой недорогой полис, кинули клич среди друзей, знакомых на каком-нибудь форуме в интернете, собрали человек 15-20 и коллективно застраховались.

Как сделать зубы по дмс. Смотреть фото Как сделать зубы по дмс. Смотреть картинку Как сделать зубы по дмс. Картинка про Как сделать зубы по дмс. Фото Как сделать зубы по дмс

Есть некоторые страховые компании, предлагающие такие возможности официально. Бывают полуофициальные варианты, при которых небольшое число желающих могут «приписать» к уже существующей группе работников какого-либо крупного юр.лица. Вот так примерно Вы и становитесь счастливыми(. ) обладателями полиса ДМС. Теперь перейдем к тому, как именно работает Ваша страховка в стоматологии.

Есть два варианта работы полиса ДМС. Первый – выплаты за лечение «по факту». Т.е. схема упрощенно действует так: СК получает от Вас (или Вашего работодателя) деньги, Вы получаете полис. Далее с этим полисом Вы идете по направлению СК в некую клинику (выбирая из списка доступных), где Вам производят необходимое лечение в рамках оплаченной Вами программы. Далее по факту этого лечения клиника направляет в СК бумаги, описывающие, что Вам делали и зачем, и выставляет счет. СК все это рассматривает, проверяет соответствие проведенного лечения страховой программе, и выплачивает клинике полностью всю сумму, на которую Вы налечились. Такая схема выплат знакома любому автолюбителю, страховавшему своего железного коня по КАСКО, все работает очень похоже. Это, на мой взгляд, самая «здоровая» и цивилизованная схема с точки зрения основных участников процесса – пациента и клиники. Каждый получает то, что он хочет (пациент – лечение, клиника – деньги в полном объеме за все оказанные медуслуги), а все финансовые риски, как ему и положено, несет страховщик. Но такая схема наиболее затратна для СК. Поэтому такие страховки стоят очень дорого, к тому же фактически недоступны физическим лицам. В основном обладателями «фактовых» полисов становятся верхние звенья управленцев в крупных компаниях, которые за своих директоров и главбухов готовы оплачивать весьма недешевые полисы.

Основная масса простых работников, а также покупатели коллективных страховок довольствуются другим типом полиса – «по прикреплению». Здесь схема несколько другая. Вы платите деньги (весьма скромные) за полис в СК. Часть из них страховщик просто оставляет себе. Остальная часть (совсем уж теперь скромная) сразу авансом переводится на счет клиники, к которой Вас «прикрепляют» на весь страховой период (обычно на год). При этом деньги в клинику переводят за весь Ваш застрахованный «коллектив». Дальше Вы и кто-то еще из Вашего «коллектива» приходите в течение года в клинику и пытаетесь вылечить все, что нужно. Т.е. в данном случае финансовые риски лежат уже на самой клинике. Вот эта схема куда менее «здоровая», причем как для стоматологических клиник, так и для Вас. Зато удобная для СК – собрали деньги и никаких рисков. Отдуваются за страховщиков стоматологи. Именно при такой форме взаимодействия треугольник пациент-клиника-СК превращается в тянущих каждый в свою сторону лебедя, рака и щуку из известной басни. К сожалению, именно такие полисы преобладают в массе ДМС. А потому очень многие пациенты сталкиваются с негативом от такого страхового лечения. Давайте дальше посмотрим, с каким именно и откуда он берется…

Как сделать зубы по дмс. Смотреть фото Как сделать зубы по дмс. Смотреть картинку Как сделать зубы по дмс. Картинка про Как сделать зубы по дмс. Фото Как сделать зубы по дмс

Так вот при страховании «по прикреплению» одеяльце стелят именно вдоль, причем СК, по праву сильного и наглого уже точно застолбила себе одно из двух комфортных мест. Кто третий лишний? Все правильно. Либо это клиника, либо пациент ( и чаще всего именно последний, т.к. пациенты обычно мало знакомы с «правилами игры»). А бывает так, что и оба сразу.

Возникает резонный вопрос: зачем им обоим это надо? Ведь под теплым одеялом, пардон, третий всегда лишний, если это только не какие-то изощренные забавы.

Зачем такой тип страхования пациенту более-менее понятно. Подавляющим большинством пользователей таких страховок, как я уже выше писал, являются работники крупных предприятий. Дает начальство такой подарок… и то хорошо. Дареному коню в зубы, как известно, не смотрят. Ну а те, кто покупает самостоятельно такие страховки, обычно рассчитывают за цену полиса в 5-7-10 тыс. рублей вылечить весь рот, таким образом, сэкономив круглую сумму по сравнению с лечением за наличные деньги.

Зачем стоматологические клиники идут на заключение договоров обслуживания таких страховок? Если очень нужны деньги. Ведь вначале страхового периода СК перечисляет клинике авансом сумму сразу за всю группу застрахованных. Деньги есть деньги. Они никогда лишними не бывают. Правда потом приходится крутиться, чтобы такая быстрая прибыль не обернулась еще бОльшими расходами в течение года. Ведь, фактически, стоматология берет на себя роль СК. В этом и есть самое слабое место такой схемы ДМС. Допустим, за 200 человек СК получила 1 млн. руб. (по 5000 руб за полис). Оставив условно 400 тыс. руб себе (вопрос – за что. ), 600 тыс. она перечислила на счет клиники. Цифры условные, но отражающие реальность. Хорошие деньги получила клиника? Отличные. Тем более их сразу можно пустить в оборот, закрыть срочные бреши в бюджете, выплатить часть кредита за помещение или оборудование, если клиника только-только открылась. Но теперь представьте, что в расчете на каждого прикрепленного к этой клинике пациента, осталось по 3000 рублей на брата (т.е примерно стоимость 1-2 пломб). И это в течение всего оставшегося года. А если каждый застрахованный начнет приходить и требовать лечения не 1-2 несложных кариесов, а весь рот… да еще и не только кариесы, но и более дорогое лечение каналов. Вот это и есть те самые риски, которые СК перекладывает на плечи стоматологов, и некоторые охотно эти риски берут. А потом «крутятся», чтобы не оказаться в накладе. Каким образом?

Cамый банальный вариант – экономия на материалах.

На самом деле, цена расходников в общей стоимости лечения не так значительна, поэтому экономить здесь вроде бы и нет большого смысла. Но… для многих хозяев стоматологического бизнеса, особенно не являющихся врачами, копейка рубль бережет. Приходилось неоднократно сталкиваться с тем, что для страховых пациентов не используются наиболее качественные и современные, а потому более дорогие методики и материалы. Однажды довелось услышать, что руководство одной из клиник приказало врачам вместо световых пломб страховым пациентам ставить самые дешевые химические. При этом для отвода глаз было велено светить на них лампой. Это, конечно, пример обмана и из ряда вон выходящей жадности и глупости. Но ведь Вы никогда не узнаете достоверно, что и как Вам налечил стоматолог.

Еще один наиболее распространенный ход – экономия на зарплате врача.

Чаще всего доктора в коммерческих клиниках имеют некий процент от суммы, уплаченной пациентом за лечение. Так вот за работу со страховыми пациентами этот процент заметно снижается. Т.е. за одинаковое лечение одинаковых зубов врач получит больше, если Вы лечитесь за свой счет, и гораздо меньше, если Вы – страховой пациент. Таким образом, создается ситуация, при которой высококлассным востребованным специалистам становятся совершенно не нужны такие вот пациенты. В самом деле, если к доктору пациенты ломятся на прием, создавая очередь на неделю-две вперед, зачем ему работать со страховыми и получать за них меньше? В итоге, клиенты СК записываются администраторами к наименее загруженным врачам. Что значит «менее загруженный» стоматолог? Это может быть не очень умелый врач, вокруг которого не собирается своя собственная коалиция из благодарных пациентов, их знакомых, родственников и друзей. А может быть молодой неопытный, который недавно встал со студенческой скамьи и еще не успел набрать свою базу пациентов. И в том, и в другом случае это обстоятельство вряд ли поспособствует хорошему результату лечения. Если к этому пункту вспомнить, что страховой полис «по прикреплению» подразумевает ограничение выбора клиники (иногда вплоть до 1 варианта), то становится ясно, что Вас заталкивают в наименее востребованную стоматологию к наименее востребованному специалисту. Т.е. Вас лишают хоть какой-то возможности выбирать. Получить в таком случае высокое качество практически нереально. Ведь и в случае неограниченного выбора, сделать его непросто, а когда и выбора нет… как показывает жизнь, легче всего Вы напоритесь на недобросовестность.

Как сделать зубы по дмс. Смотреть фото Как сделать зубы по дмс. Смотреть картинку Как сделать зубы по дмс. Картинка про Как сделать зубы по дмс. Фото Как сделать зубы по дмс

Нередко пациенты с полисом ДМС «по прикреплению» сталкиваются с тем, что на лечение записаться не так-то просто. Администраторами предлагаются наиболее неудобные временные промежутки, в которые клиника наиболее часто простаивает (скажем, в основном утренние часы), к тому же посещения назначаются с большими интервалами по времени. Т.е. если за наличный расчет Вы сможете записаться к доктору хоть завтра, то по страховке к нему же Вам предложат время через пару-тройку недель. Иногда это делается, чтобы пациент «не частил» с походами в клинику и не успел полечиться на большую сумму, а также в надежде, что Вы не станете столько ждать и какие-то зубы полечите за «живые» деньги.

Если Вы пришли полечить 1 зуб, а у Вас есть еще десяток, не попадающих под программу, Вам настойчиво будут советовать их лечить здесь и сейчас. Также будут убеждать в необходимости дорогостоящих нестраховых процедур – брекетов, установки имплантов, протезировании. Кроме того, частенько можно из страхового случая сделать нестраховой. Допустим, встречающееся в каждой первой страховке условие «лечение зубов, разрушенных более чем на 50%, не попадает под программу» очень легко интерпретировать в свою пользу. Кто и как считает эти 50%? Все на глаз. Так что всегда несложно сказать, что «Ваш зуб сильно разрушен, больше 50%, поэтому это не страховой случай, платите деньги». Хуже того, врач намеренно может увеличить дефект, убрав здоровые ткани сверх необходимого, дабы «съехать» со страховки. И Вы это никак не сможете проконтролировать. К сожалению и такое встречается.

Игра в «подслеповатого дантиста».

Является отражением отсутствия интереса со стороны клиники в лечении большого количества зубов по копеечной страховке. Заключается «игра» в закрывании глаз дантистом на проблемные зубы. Т.е. при плановом осмотре доктор намеренно «не замечает» дефекты на зубах, чтобы не пришлось их лечить. Руководство некоторых клиник дает строгую установку на это счет, чтобы лечили только то, на что сам пациент ткнет пальцем. В итоге Вы уходите с мыслью, что у Вас все в полном порядке, а через год-два вместо банальных кариесов приходится лечить уже пульпиты, ставить коронки и т.п. Т.е. проблемы элементарно запускаются. Правда, с этой ситуацией справиться несложно. Можно перед посещением клиники, к которой Вы прикреплены, пройти осмотр в паре-тройке других клиник. Он, как правило, стоит копейки, а то и бесплатен. Но Вы получите наверняка более объективное представление о своих зубах. Дальше Вы просто идете лечить все обнаруженное по Вашей страховке, усердно тыкая пальчиком во все проблемные зубы, говоря, что они Вас БЕСПОКОЯТ. Тогда Вам их не смогут не заметить и не полечить. Потому что в противном случае можно жаловаться в СК.

Пожалуй, это основные неприятные вещи, которые могут поджидать пациента в этой довольно мутной воде ДМС. Во всех случаях, когда Вы обнаруживаете что-то из описанного, Вы должны звонить в свою СК с жалобой. Это единственный вариант как-то влиять на недобросовестные стоматологии и их руководство. Если на клинику будет много нареканий, то, вполне вероятно, СК не захочет больше связываться с ней и отдавать ей своих клиентов на будущий страховой год. Другое дело, что далеко не всё из описанного выше Вы сможете оценить и увидеть. А это только основные, лежащие на поверхности и применяющиеся повсеместно недобросовестные схемы работы в страховой медицине.

Как сделать зубы по дмс. Смотреть фото Как сделать зубы по дмс. Смотреть картинку Как сделать зубы по дмс. Картинка про Как сделать зубы по дмс. Фото Как сделать зубы по дмс

Безусловно, я намеренно рассказываю именно о недостатках и перегибах в этой системе. Ибо кто предупрежден, тот вооружен. Конечно, не обязательно Вам придется «воевать». Существуют добросовестные стоматологии, которые абсолютно честно исполняют свои обязательства перед страховыми пациентами. Значит это все-таки возможно? Да, но это как раз тот случай, когда «третьим лишним» под теплым одеяльцем становится клиника. Поэтому, как мне кажется, такая форма работы может быть интересна добросовестному медучреждению лишь на определенном этапе. Если, например, клиника только открылась, ей нужен какой-то поток первичных пациентов, который поможет загрузить врачей работой. Для клиники в таком случае это будет своего рода рекламная кампания, ради которой можно честно исполнять свои обязательства, обеспечивая качественное лечение, и даже поначалу войти из-за этого в небольшой убыток. Если клиника будет работать хорошо, то она быстро наберет свою базу пациентов. Довольные страховые пациенты будут приводить туда своих друзей и знакомых, у которых уже не будет страховок, а будут «живые» деньги… да и по окончанию страхового периода некоторые страховые пациенты уже привыкают к своему врачу и остаются лечиться за наличные деньги. Кроме того, перезаключая договор на одну и ту же группу людей (например, работников одной и той же крупной компании) со СК из года в год, клиника может рассчитывать, что большинство санировавшихся вначале пациентов, уже не будет обращаться за помощью в дальнейшем. А значит деньги, перечисляемые за них, уже пойдут в плюс в финансовом балансе стоматологии. Так что все как всегда зависит от порядочности руководства (в основном) и врачей (все-таки они во всяких нехороших схемах лишь исполнители). Если же клиника хорошо загружена, имеет в своем штате стабильный профессиональный коллектив, нацелена на высококачественные услуги, то работа со страховыми пациентами ей вряд ли будет интересна.

Подытоживая. Все же я не рекомендую создавать себе дополнительные сложности при выборе стоматолога, и оплачивать из своего кармана совершенно ненужные услуги посредника в виде СК. Так или иначе, покупкой дешевого полиса всегда движет желание сделать весь рот за 3 копейки и чтобы непременно суперкачественно. Такие мотивы до добра обычно не доводят. Ну а если страховка ДМС идет бонусом к Вашей зарплате, то просто знайте, какие именно проблемы Вас могут ждать при ее использовании.

Источник

Стоматология по ДМС: нюансы и «подводные камни»

Многие люди, оформляющие добровольное медицинское страхование, включают в полис стоматологические услуги, так как платное лечение зубов – одна из самых затратных процедур. Но стоматология по ДМС имеет ряд особенностей, которые стоит учитывать при заключении договора. Разберёмся, стоит ли включать эту услугу в полис.

Стоматологические услуги обычно не включены в стандартный полис ДМС (но есть договоры и с этой опцией). Конкретный перечень процедур, входящих в базовую программу «Стоматология» отличается у разных компаний, но примерный список выглядит так:

Не входят в стандартный набор услуги косметического характера. К ним относится отбеливание зубов, восстановление эмали, исправление прикуса, замена пломб в эстетических целях и т.д.

Это касается также протезирования и имплантации зубов. По желанию страхователя эти опции могут быть включены в программу, но действие полиса будет ограничено. Так, имплантация обычно предусмотрена только при челюстно-лицевых травмах, но не при естественном разрушении зуба. Для клиента это означает минимальные шансы воспользоваться этой услугой по полису ДМС.

Особенности полиса ДМС со стоматологией

Стоит учитывать, что зачастую ДМС со стоматологией – это прерогатива корпоративных клиентов. Это связано с выгодными тарифами для компаний и тем, что не все страховщики предусматривают такие программы для физических лиц. Но и корпоративная страховка со стоматологией не означает неограниченное покрытие полиса.

Так, иногда указывается количество обращений в клинику в год для одного застрахованного (или количество вылеченных зубов с проблемами средней тяжести и т.д.). Всё, что сверх этого, клиент оплачивает самостоятельно. Коллективные договоры предусматривают и другие ограничения. Так, в соглашении может быть установлен лимит на число лиц, которым будут оказаны услуги в рамках полиса. В этом случае части застрахованных придётся оплачивать лечение самостоятельно. Подобные ограничение действуют и для коллективных страховок, которые оформляют не работодатели, а группы частных лиц.

Ещё один нюанс – прикрепление к конкретной клинике.

Дело не только в географическом расположении, которое может оказаться неудобным, но и в том, что при недовольстве качеством услуг возможности сменить медицинское учреждение не будет. В идеале следует заранее узнать, что это за клиника, какой там уровень обслуживания, насколько профессиональные врачи.

Стоит ли включать стоматологию в ДМС?

При всех нюансах стоматология в ДМС – способ сэкономить на лечении зубов. Но общее правило сводится к тому, что такая страховка выгодна людям, которым нужно привести в порядок не очень проблемные зубы. Сложные ситуации, когда требуются косметические процедуры, полис не покроет, а экстренная необходимость может и не наступить.

Включать стоматологию в ДМС «на всякий случай» не стоит, так как эта опция существенно повышает стоимость договора.

Например, полис с базовыми опциями от компании «Ингосстрах» для женщины 30 лет, проживающей в Москве, обойдётся в 36 200 руб. в год. Если добавить в программу экстренную помощь и стоматологию, цена вырастет до 65 300 руб.

Стоматология относится к дорогим медицинским услугам, это справедливо и по отношению к тарифам для страховых (даже с учётом специальных скидок). Компания не будет работать в убыток, поэтому слишком низкая цена полиса – признак того, что страховщик экономит на качестве оказываемого лечения. Почитайте отзывы об услугах в клиниках, сотрудничающих со страховщиком, особенно от клиентов, которые обращаются в рамках программы ДМС. Если много жалоб на отказы и некачественное лечение, стоит воздержаться от сотрудничества с этой компанией.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Источник

Как бесплатно лечить зубы в частных клиниках по полисам ОМС и ДМС

В детстве я боялась зубных врачей, потому что они причиняли болезненные ощущения. Став взрослой, я стала бояться выставленных за лечение зубов счетов. Каждый раз при возникновении необходимости обратиться к стоматологу мне приходилось решать сложную дилемму – идти в платную или бесплатную клинику. Проблема в том, что бесплатные государственные поликлиники не гарантируют качественного лечения, а частные выставляют огромные счета за свои услуги.

Но выход из этой безвыходной ситуации есть. О нас, как ни странно, позаботилось государство. При наличии полисов ДМС и ОМС можно лечить зубы в частной клинике и не платить ни копейки.

Бесплатные услуги по полисам ОМС и ДМС

Обязательное медицинское страхование (ОМС) позволяет получать бесплатное лечение в частных клиниках по следующим направлениям:

В ОМС не входят процедуры, которые направлены на эстетическое лечение, протезирование, установку имплантатов, отбеливание.

Стандартная программа добровольного медицинского страхования (ДМС) вообще не включает в себя стоматологические услуги. Но страхователь может дополнять ее рядом важных пунктов:

Протезирование, имплантация, профилактическая замена пломб, ортодонтия, отбеливание зубов и восстановление эмали не могут быть включены в ДМС.

Как сделать зубы по дмс. Смотреть фото Как сделать зубы по дмс. Смотреть картинку Как сделать зубы по дмс. Картинка про Как сделать зубы по дмс. Фото Как сделать зубы по дмс

Частные клиники, где за лечение зубов платить не надо

Частным клиникам оказывать бесплатное лечение выгодно, так как расширяется клиентская база. Их услуги будут в любом случае оплачены либо самим пациентом, либо государством. Однако не все платные стоматологические учреждения участвуют в программе страхования.

Впоследствии место получение стоматологической помощи можно менять.

Как записаться на прием к стоматологу

Будучи прикрепленным к частному стоматологическому кабинету, застрахованный может получить помощь в течение нескольких дней или в срочном порядке, если речь идет об острой боли. Для этого ему потребуется:

При возникновении острой боли можно не прибегать к записи, а сразу отправляться в стоматологию. Помощь будет оказана в экстренном порядке.

Как сделать зубы по дмс. Смотреть фото Как сделать зубы по дмс. Смотреть картинку Как сделать зубы по дмс. Картинка про Как сделать зубы по дмс. Фото Как сделать зубы по дмс

Прикрепляемся к частной клинике

Прикрепляться к выбранной частной стоматологии рекомендуется до того, как возникли проблемы с зубами. Лучше делать это сразу после того, как был оформлен полис или при смене места жительства.

Поток желающих лечиться в той или иной клинике может быть очень большим. Чем выше статус учреждения, тем больше очередь в него. Принять всех одновременно стоматология не может, поэтому формируется лист ожидания. По существующей на сегодня практике можно смело утверждать, что многим пациентам приходится ждать своей очереди несколько месяцев.

Процесс закрепления за выбранной частной стоматологией ничем не отличается от стандартной процедуры выбора государственного учреждения. Застрахованному необходимо выполнить следующие шаги:

Полисы ОМС и ДМС дают право на получение бесплатного лечения в частных клиниках, которые входят в реестр. В перечень разрешенных стоматологических процедур входит базовое лечение, профилактический осмотр, устранение угрозы здоровью (флюс, абсцесс, кариес и т. д.). Эстетическая стоматология, протезирование, установка имплантатов и другие несрочные услуги оплачиваются пациентом самостоятельно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *