Как сделать звездочки в гугл
Как добавить звезды рейтинга в сниппет Google
Несколько лет назад был тренд, что многие вебмастера выводили звезды в выдачу Google. Технически реализовать это несложно, для WordPress есть плагин WP-PostRatings, который можно настроить за несколько минут. Дальше достаточно было накрутить немного оценок, и после индексации в выдаче появлялся рейтинг.
Звезды отлично поднимали CTR, ведь многие думали, что сайт какой-то особенный, если у него 5 звезд, и переходили читать статью.
Но год назад в блоге Google вышла новость о том, что не все разметки будут поддерживать рейтинг. Если на сайте обычная статья, то звезды в выдаче выводиться не будут. Дальше у многих пропал рейтинг, это видно, если проанализировать выдачу:
Но я случайно наткнулся на сайты, у которых есть рейтинг и сейчас. Вот пример:
Чтобы узнать, как они это сделали, я открыл исходный код страницы, и увидел, что за рейтинг отвечает вот такая функция:
Вот еще пример сайта:
Интересно то, что в этого сайта на странице рейтинга нет, то есть читатель поставить оценку никак не может, но есть функция в коде:
Можно найти еще много примеров, но и так понятно, что в Google работает вот такая функция:
Прежде чем вставить этот код на сайт, нужно изменить некоторые поля:
Сайты, которые делают расширенный сниппет таким способом, нарушают правила микроразметки. Особенно это касается тех ресурсов, которые не вывели на страницу возможность поставить оценку читателям, а просто вставили код и накрутили рейтинг. Но поисковик пока на это никак не реагирует. Возможно потому, что этим кодом пока еще мало кто пользуется. Если такое начнут делать массово, то вполне возможно, что Google примет меры.
Но пока некоторые компании нашли решение, как можно увеличить CTR в выдаче и успешно этим пользуются.
Как добавить в сниппет Google звёздочки в WordPress
Вероятно, вы замечали, что у некоторых сайтов в выдаче Google присутствуют звёздочки рядом с их описанием (сниппетом). Сниппеты со звёздочками выделяются на фоне остальных результатов поиска. Пользователи лучше их замечают и чаще по ним кликают. За счёт «звёздных» сниппетов можно увеличить количество переходов на сайт из поиска Google. Как же сделать себе такие звёздочки Google? Если ваш сайт работает на WordPress, то всё очень просто.
Стоит отметить, что звёздочки работают только в Google. В Яндексе они не поддерживаются.
Как установить Звёздочки Google
Звёздочки Google можно добавить с помощью плагина WP-PostRatings.
Если же вы хотите, чтобы рейтинг был только у определённых постов, то пункт 3 выполнять не нужно. Вместо этого разместите шорткод
в теле поста в том месте, где вы хотите отображать звёздочки рейтинга.
Если вы хотите выводить в статье рейтинги других постов и записей, то к шорткоду нужно дописать id записи. Его можно найти в админке: зайдите в раздел «Все записи«и просто наведите мышкой на нужный пост. В ссылке вы увидите что-то вроде http://site.ru/wp-admin/post.php?post=123&action=edit, где 123 в данном случае и есть id. Вставьте его в шорткод, должно выглядеть так:
Звёздочки Google: визуальное оформление
Зайдите в настройки плагина в подраздел «Ratings Options» и включите собственно отображение звёздочек в сниппете. Сделайте так, как на скриншоте, иначе звёздочки не будут отображаться под вашими страницами в результатах поиска Google:
Там же выберите стиль отображения рейтинга на сайте — звёздочки, сердечки, плюсики или что больше нравится. Я предпочитаю классические звёздочки. Вы же можете подобрать вид сниппетов по вкусу или под дизайн вашего сайта.
Так как плагин на английском языке, придётся немного поиграться с настройками. Зайдите в подраздел «Ratings Templates» и замените все найденные английские значения русскими, как на скриншоте (увеличение по клику):
Советую также поиграться и с другими настройками.
Заключение
Необходимо учитывать, что только Google решает, отображать ли звёздочки в сниппете ваших страниц. Возможно, звёздочки в сниппетах появятся только у части страниц. Это не ошибка на вашем сайте, просто так решил Google.
Помните, что чем лучше оформлена статья, тем выше вероятность получить звёздочки. Подробнее об оформлении читайте в чек-листе блоггера перед размещением статьи.
Не забывайте, что звёздочки не появятся сразу же после установки плагина. Необходимо подождать неделю-другую, пока Google переиндексирует ваш сайт и учтёт изменения.
UPD: Google изменил политику
В 2019 году Google провел массовые изменения в правилах использования микроразметки. В частности, звездочки рейтинга в сниппетах информационных сайтов больше отображаться не будут.
Разбираем выдачу Google: 16 спецэлементов, которые важно отслеживать
Первая страница выдачи Google давно перестала быть скучным списком релевантных ссылок. Теперь это полотно из разных элементов поиска, призванных упростить работу пользователя и
усложнить жизнь оптимизатора сделать страницу результатов максимально информативной.
Спецэлементами выдачи (SERP features) называют не только отдельные блоки (например, карты или картинки), но и разные значки (например, молния AMP или звездочки рейтинга). Все они могут влиять на CTR и трафик, поэтому очень важно следить за тем, какими из спецэлементов и по какому запросу Google отметил ваш сайт.
В инструменте Позиции от SE Ranking есть модуль, позволяющий отслеживать, какие спецблоки отображаются по важным для вас запросам, и представлен ли в этих блоках ваш сайт. Всего система показывает данные по 16 спецэлементам. Расскажем по порядку, о каких элементах идет речь.
SERP Features / Элементы выдачи
Featured Snippet
Блок с ответами
Local Pack
Результаты карт
Top Stories
Главные новости
Site Links
Ссылки сайта
Carousel Results
Карусель
People also ask
Также спрашивают
Reviews
Рейтинг компании
Top Ads
Реклама вверху страницы
Bottom Ads
Реклама внизу страницы
Knowledge Graph
Сеть знаний
Knowledge Card
Карточка знаний
Shopping Results
Товары по запросу
Featured Snippet / Блок с ответами
Результаты поиска для популярных вопросов содержат блок с ответом или как его еще называют, — избранный сниппет.
В этом блоке отображается фрагмент текста, который по мнению поисковика, наиболее емко отвечает на запрос. Тут же есть заголовок и кликабельный URL страницы, с которой взят сниппет. Информация в блоке может сопровождаться картинками или видео.
Раньше можно было одновременно попасть в блок и отображаться среди 10 обычных результатов (как на скриншоте выше). Но в январе 2020 Google решил убрать дубль ссылки из выдачи. Теперь блок с ответом — не нулевая позиция, а первая. И один сайт не может отображаться дважды: либо в блоке с ответом, либо как обычная ссылка.
Local Pack / Результаты карт
Если ввести продуктовый запрос с названием города (с актуальным названием, а не «пицца константинополь»), на первой странице результатов получим блок с картой и списком подходящих компаний. Карта отображается и по локациям с меньшим радиусом, например, для районов и микрорайонов.
Кроме карты и адресных маячков в блоке подается список из одного-трех результатов. В этом списке указывается название компании, её рейтинг, адрес, телефон, график работы и ссылка на сайт.
Если у вас локальный бизнес, вам обязательно нужно добавить его в Google Карты. Во-первых, Local Pack привлекает целевой трафик, а во-вторых, даже если ваш сайт не выходит в топ выдачи, но представлен в блоке с картой, пользователи смогут найти его уже с первой страницы поиска. Чтобы пользователи нашли вашу компанию в блоке с картой, нужно сделать следующее:
Top Stories / Главные новости
Google News — отдельный канал выдачи, результаты которого могут также отображаться в SERP. Блок с главными новостями может выглядеть по-разному: с горизонтальной разметкой без картинок или в виде карточек с изображениями.
Алгоритм отбора в этом блоке очень требователен, и шансы на появление в нем есть только у новостных ресурсов. Блог e-commerce сайта засветиться там не сможет, а вот онлайн-медиа, публикующее уникальный новостной контент, — вполне.
Если у вас интернет-издание, ведущее новостную сводку — обязательно подайте заявку на включение сайта в Google News. Google сформулировал требование как к контенту, так и к техническим параметрам для сайтов, которые хотят быть представлены в Новостях. Изучить их можно здесь.
В Top Stories можно попасть как по горячим news-запросам типа «Сбой в работе Телеграм» или «Facebook слил данные пользователей», так и по продуктовым, например, как на скриншотах выше.
Site Links / Ссылки сайта
В некоторых случаях Google считает, что дополнительные ссылки на сайт помогут пользователю быстрее решить его вопрос, тогда он добавляет к результатам блок Site Links.
Этот блок обогащает обычный сниппет дополнительными ссылками на отдельные разделы или страницы сайта, позволяя пользователю с одного перехода найти нужную ему информацию. Чаще всего этот спецэлемент отображается по брендовому или доменному запросу, но четких инструкций по тому, как добавить такой элемент к своим результатам, Google, по традиции, не предлагает.
Images / Картинки
Картинки — отдельный канал поиска Google, результаты которого можно увидеть в общей странице выдачи по самым разным запросам: продуктовым, персональным, медицинским, — словом, любым, которые предполагают возможность иллюстрации. Тогда картинки становятся спецэлементом.
Если нажать на заголовок блока, нас перебросит на общую страницу выдачи по изображениям. Если же нажать на любую картинку, увидим ее в развернутом виде со ссылкой на сайт, на котором она размещена.
Попасть в спецэлемент Images можно только попав в выдачу по изображениям — то есть по всем правилам оптимизации с прописанными alt-тегами, правильным title, нормальным размером и ЧПУ. Чуть раньше мы писали подробный гайд по оптимизации изображений — там всё описано в деталях.
Интересно, что по некоторым запросам Google добавляет изображение в Блок с ответом, причем текст в блоке может быть взят с одного сайта, а картинка — с другого. Например, вот так:
Изображение, появившееся в Featured Snippet, часто занимает первую позицию в поиске по картинкам и тщательно оптимизировано под запрос. По этой же схеме в блоке ответов может появиться видео.
Video / Видео
Спецэлемент Video добавляет к сниппету в результатах выдачи превьюшку (thumbnail) видео. Чаще всего это результаты из YouTube или Vimeo, то есть крупных видеохостингов.
Такие результаты отображаются с названием видео, его длительностью, описанием, датой загрузки и, что важно, именем пользователя, который его загрузил. Поэтому лучше завести корпоративный профиль на видеохостинге, а не постить брендированные видео с личного аккаунта.
Кроме этого, чтобы отобразиться как спецэлемент, видео должны быть грамотно оптимизированы под запрос (title, meta описание, теги, адекватный кадр в превью). И не забудьте в описании добавить ссылку на ваш сайт.
Carousel Results / Карусель
Карусель результатов — один из самых броских элементов поиска — появляется по общему запросу, который предполагает не один релевантный ответ, а несколько. Например:
Клик по карточке ведет не на сайт, а на группу результатов по более конкретному запросу. То есть в карусели может появиться ссылка на SERP, в котором есть и вы.
Но для этого нужно а) выйти в ТОП по этому конкретному запросу, б) запрос, по которому вы вышли в десятку, должен принадлежать к классу запросов, по которому эта самая карусель выводится. Например, ключевик «Ретривер» относится к классу запросов «породы собак», «Энни Холл» — к «лучшие фильмы Вуди Аллена», «Керри» — «лучшие книги Стивена Кинга» и т.д. В англоязычной выдаче карусель отображается по большему количеству ключевых слов. В русскоязычной по этим же запросам скорее получим ответ в виде Featured Snippet. Но это пока.
Зачем же отслеживать карусель, если она не отображает конкретные сайты? Ваша задача не только мониторить, в какие спецэлементы попадает ваш сайт, а и какие фичи Google выдает по вашим основным запросам. Допустим, вы торгуете курами, и по запросу «породы кур» ваш сайт выходит в ТОП. Если по этому запросу выводится карусель, она может отвлечь пользователей от органических результатов и увести их смотреть выдачу по конкретной породе. Это может значительно повлиять на поисковый трафик по этому запросу, так что отслеживать карусели все же стоит.
People also ask / Также спрашивают
Блок People also ask — аккордеон из результатов блока ответов. То есть попадают туда именно те фрагменты текста и страницы, которые уже есть в Featured Snippets. Расширенный сниппет и ссылка на страницу с ответом на вопрос разворачивается, когда нажимаем на серую стрелку.
В отличие от блока ответов, который появляется в выдаче на нулевой позиции, People also ask может отображаться в любом месте страницы.
Рецепта попадания в блок Google не предлагает. Но поскольку формируется он из расширенных сниппетов, велика вероятность, что если ваша страница попала в Featured Snippet, она отобразится и в People also ask.
Reviews / Рейтинг компании
Рейтинг дополняет обычный сниппет звездочками под URL-ом страницы. Появиться он может по любому запросу, результаты которого содержат отзывы. Звездочки привлекают внимание и повышают траст, поэтому они стоят того, чтобы увеличить число позитивных отзывов.
Чтобы ваша страница сопровождалась звездочками в выдаче, нужно добавить на сайт форму оценки, например, в блог. Для WordPress существуют специальные плагины для добавления рейтинга статей, к примеру, WP-PostRatings. Google очень строг к накрутке голосов, так что лучше с этим не экспериментировать. Вот тут можно проверить, как работает разметка с рейтингом.
Рейтинг, отображаемый в результатах карт, формируется по-другому — на основе развернутых отзывов клиентов, имеющих Google аккаунт.
Top Ads / Реклама вверху страницы
Верхний рекламный блок — спецэлемент, отображающий результаты платной выдачи вверху страницы, над органическими результатами. Его еще называют контекстной рекламой, которая все чаще всплывает не только по коммерческим запросам («купить Х»), а и информационным («что такое Х», «как сделать Х» и т.д.).
Спецблок Top Ads может сочетаться с другими элементами выдачи, например с Sitelinks (ссылки сайта) или рейтингом:
Рекламный блок практически сливается с органикой, от которой его отличает только тег «Реклама». В англоязычной выдаче тег «Ad» выглядит еще неприметнее. Максимальное количество результатов в этом блоке — четыре, плюс столько же может входить в рекламный блок внизу страницы.
Чтобы воспользоваться всеми благами контекстной рекламы, зарегистрируйтесь и начните работу с Google AdWords. Главное — определить запросы, по которым вы хотите рекламироваться: от этого зависит и успешность кампании, и её цена. Если вы не знаете с чего начать, воспользуйтесь нашим инструментом Анализ конкурентов в SEO/PPC. Он позволит посмотреть, по каким ключевым словам ваши конкуренты запустили рекламу и во сколько она им обходится. Это, в свою очередь, поможет решить, по каким запросам стоит начинать кампанию в Google AdWords вам.
Bottom Ads / Реклама внизу страницы
Реклама внизу страницы — такой же рекламный блок, как и Top Ads, но располагается он под органическими результатами. Реклама над выдачей срабатывает лучше — ее кликабельность и видимость выше, чем у Bottom Ads.Тем не менее, оба блока неизменно показываются на первой странице результатов.
Как правило, если на одной SERP есть и верхний, и нижний рекламные блоки, в нижний попадают объявления с меньшей ставкой. Но есть запросы, по которым реклама отображается только внизу страницы. Google объясняет это тем, что существует пороговая ставка для Top Ads — если ваша ставка ниже, объявление появится только внизу. Кроме того, на позицию в платной выдаче влияет рейтинг объявления и его релевантность запросу.
Как добиться показа объявлений над, а не под выдачей, читайте в подробной инструкции от Google.
Пару лет назад Google оформил партнерство с Twitter и начал индексировать твиты, показывая их на странице результатов. Блок с самыми свежими сообщениями обычно появляется по брендовому или персональному запросу. Если компания или известный человек активно ведут твиттер, этот спецэлемент покажется среди других органических результатов по запросу.
Чтобы такой же блок появлялся по вашему брендовому запросу, нужно хорошенько прокачать профиль. Для тех, кто еще не читает ваши твиты, спецблок укажет на релевантность ваших постов — практически, призыв на вас подписаться. Регулярный постинг, прирост подписчиков, ретвиты — вот они проводники в спецэлемент Twitter.
Knowledge Graph / Сеть знаний
Сеть знаний (или граф знаний) — блок, подающий справочную информацию по предмету запроса. Чаще всего Google подтягивает сюда данные из Википедии, включая некоторую дополнительную информацию, которая может пригодиться пользователю. Например, по запросу «Мартин Иде«»» получим не только информацию о романе, но и список других романов Джека Лондона. Тоже самое происходит с коммерческими запросами:
Как и в случае с другими спецэлементами, Google не рассказывает, как попасть в Knowledge Graph. Предположительно, есть пара вариантов:
Если ваш сайт уже попал в Knowledge Graph, добавьте ссылки на свои страницы в соцсетях, но сначала верифицируйте их.
Knowledge Card / Карточка знаний
Карточка знаний — элемент, который предлагает справочную информацию по запросу, оформленную в виде отдельного блока над выдачей.
Напоминает Knowledge Graph, но работает он несколько по-другому. Во-первых, если сеть знаний (Knowledge Graph) подтягивает информацию в основном из Википедии (еще из CIA World Factbook и Freebase), то в карточку знаний попадает информация из специализированных баз данных, например, из Всемирного банка или Совета по высотным зданиям и городской среде. Во-вторых, карточка знаний содержит динамичные элементы. Например, в карточке со скрина можно посмотреть данные на каждой точке графика. Фактически, такой элемент уже содержит исчерпывающую информацию по запросу, и к органическим результатам пользователь может не дойти.
Оставаясь верным провозглашенной установке «Mobile First», Google поощряет сайты, подготовленные для мобильного пользования. Одним из факторов такой оптимизации является наличие AMP — адаптированной версии HTML, которая позволяет загружать страницы быстрее. Страницы, на которых использован AMP, Google помечает соответствующим значком, который можно увидеть только в результатах мобильной выдачи.
Фактически этот спецэлемент указывает на те результаты выдачи, которые загрузятся быстрее остальных. Такая отметка —
джентльменский стандарт для мобильной выдачи, показывающий, что страница у вас — молния.
Shopping Results / Товары по запросу
Shopping Results — специальный блок в виде карусели из карточек с товарами. Он позволяет пользователю увидеть искомые товары и сравнить цены на них прямо на первой странице выдачи. Появляется он по коммерческим запросам, вне зависимости от того, указал пользователь только класс товаров или конкретную модель.
В каждой карточке указана основная информация, которая постоянно обновляется: фото и название товара, цена, магазин и рейтинг. Летом 2018 года блок стал работать в Украине. В других странах СНГ пока не доступен.
Блок Shopping Results отображает товары по принципу контекстной рекламы — место в нем можно купить. Но чтобы это сделать, нужно иметь аккаунты в Google Adwords и Merchant Center. Если с первым большинство знакомы, то работа с Merchant Center для многих в новинку.
Три шага запуска кампании в Merchant Центре:
В заключение сделаю несколько уточнений:
Если у вас есть вопросы, или вдруг мы упустили из виду спецэлемент, который вам интересен, пишите в комментариях. Будем благодарны!