Как сделать звездочку обдумывания

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

«Звёздочка обдумывания» в проектировании

Уже наступила весна, греет солнышко, природа потихоньку просыпается, скоро зацветут цветы, появятся красивые, маленькие, нежные бабочки. У вас на столах бабочки разного цвета.

Уважаемые коллеги, я попрошу вас оценить в данный момент собственное эмоциональное состояние при помощи тест–бабочек. Возьмите ту бабочку, цвет которой вам наиболее импонирует и поднимите так, чтобы её было хорошо видно.

А теперь попробуем оценить состояние всей группы. Цвет каких бабочек преобладает? (ответы участников).

По характеристике цветов швейцарского психолога Макса Люшера:
Зелёный – активность, настроены на восприятие материала.
Жёлтый – приятное, очень спокойное настроение.
Красный – возбуждённое, немного нервозное состояние.
А сейчас свою бабочку, посадите, пожалуйста, на ладонь. Я расскажу вам одну легенду.

Жил был на свете один мудрец, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: ….

Как вы считаете, что ответил мудрец.

Важно, чтобы в наших руках ученик чувствовал себя комфортно, психологически спокойным, защищенным, нужным.

Сегодня учить так, как мы учили вчера, не получается.

Если меняются требования к результатам обучения, то и должны меняться требования к методам и технологиям преподавания.
Современная реальность такова, что только одного педагогического опыта прошлых лет недостаточно, чтобы подготовить сегодняшних учащихся к успешной жизни завтра.

Вывод очевиден: технологии преподавания не должны отставать от требований современного информационного общества.

И одним из направлений нашей деятельности является проектная деятельность или метод проектов.

Проектная деятельность все глубже проникает в нашу профессиональную сферу. Мы каждый раз сталкиваемся с тем, что нам необходимо составить или разработать программу, пособие, сценарий и т.д., а начинаем мы это с плана, в результате работы над реализацией которого автор должен получить что-то новое: продукт, это и является проектом.

Вы уже многое знаете об этом виде деятельности, но, тем не менее, у многих еще возникают вопросы. Действительно ли это так необходимо, для чего это? и т.д.

Сейчас предлагаем каждому участнику семинара взять в руки листок со словом ПРОЕКТ. Напишите, пожалуйста, напротив каждой буквы слова, которые по вашему мнению будут являться составляющими элементами проекта (слова должны начинаться с той же буквы).

П – проблема, планирование

Р – развитие, рефлексия

О – организованность, опыт, общение

К – коммуникативность, креативность

Т – творчество, талант

Давайте послушаем, что же у нас получилось. (Ответы участников семинара фронтально)

Таким образом, метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся.

Приступая к выполнению творческого проекта, мы учим детей начинать с постановки перед собой нескольких вопросов:

-Почему необходим данный проект?

Какие проблемы могут возникнуть при его выполнении?

Кому адресован проект?

Что планируется сделать в рамках проекта?

Как будет реализовываться проект (способы, методы)?

Кто будет реализовывать проект?

Какие ресурсы понадобятся для его выполнения?

Какой срок предполагается для его выполнения?

Каков планируемый результат?

В педагогике такой прием проектирования называется «звёздочкой обдумывания». Он используется на проектировочном этапе проекта. Участникам дается чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного. Внешне это напоминает звезду с расходящимися в разные стороны лучами.

Источник

Презентация урока по теме Звездочка обдумывания

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Как сделать звездочку обдумывания. Смотреть фото Как сделать звездочку обдумывания. Смотреть картинку Как сделать звездочку обдумывания. Картинка про Как сделать звездочку обдумывания. Фото Как сделать звездочку обдумывания

Описание презентации по отдельным слайдам:

Практическое занятие «Звёздочка обдумывания» (схематическое изображение составляющих проекта) Дисциплина: ДУП 01.01 Основы проектной деятельности Преподаватель: Урукова А.Г. Группа: С9-120П Дата проведения: 08.12.2020г. КОЛЛЕДЖ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Ордена Трудового Красного Знамени ФГБОУВО «Московский технический университет связи и информатики» (КТ МТУСИ)

Материально-техническое оснащение урока: Для преподавателя: персональный компьютер, видеокамера, микрофон презентация урока Для обучающихся: персональный компьютер, видеокамера, микрофон, опорный конспект, глоссарий, тестовое задание, методические рекомендации к практическому заданию, лист формата А4, цветные карандаши или фломастеры

Проверка домашнего задания Что такое синквейн? Какой синквейн Вы составили? Для чего нужно умение составлять синквейны в проектной деятельности? Что такое коллаж? Продемонстрируйте, пожалуйста, свой коллаж

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма. Правила составления: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – ассоциация с первым словом. )

Вопросы для актуализации знаний Где Вы в жизни уже сталкивались с понятием «Проект»? Какие типы учебных проектов Вы знаете? Какова цель исследовательского проекта и что является его продуктом? 4. Что дает человеку проектная деятельность?

Тема урока: «Звездочка обдумывания» (схематическое изображение составляющих продукта) Цель урока- ознакомление с приемами работы со «звездочкой обдумывания и совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности

План урока: Составление схемы «Звездочка обдумывания» Выполнение тестового задания Практическая работа над подготовительным этапом проекта по выбранной теме 4. Подведение итогов урока

Приемы мотивации к изучению темы «Ты сомневаешься в себе? Тогда узнай нечто очень важное: все дети талантливы от природы! Твои трудности связаны с тем, что ты не сумел добраться до своих способностей. В этом помогут тебе сила ума, сила умения видеть, сила рук».

Эталоны ответов (самопроверка) 1.а 2.а-2, б-3, в-1. 3.в 4.а 5.а 6.г 7.а 8.б,в,е,ж,г,а,д 9.в 10.в

Алгоритм планирования Вопросы для студента Чего у тебя пока нет, чего ты ещё не умеешь делать? Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? Как ты будешь решать эти задачи? Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? Когда ты будешь это делать?

Что такое «звездочка обдумывания?» Схема, которая позволяет при составлении проекта в дальнейшем действовать последовательно и рационально с учетом возможных рисков, избегая лишних затрат и усилий

«Звёздочка обдумывания» Это технология изображения информации в графическом виде применяемая: Групповая работа: коллективное творчество, мозговой штурм Обдумывание проблем, анализ сложных ситуаций Для принятия решений Разработка проекта, составление плана Подготовка выступлений и презентаций, организации мероприятий

Перечислим полезные свойства данного вида деятельности: Полезные свойства: наглядность привлекательность запоминаемость выявляет недостаток информации стимулирует творчество наводит на мысли о новых идеях и так далее …

Пример исследовательского проекта «Звёздочки обдумывания» Построить дом 7. Благоустроить Площадку у дома

«Звездочка обдумывания» схема работы над исследовательски проектом Для обучающихся: чистый лист формата А4, цветные карандаши или фломастеры

Правила визуализации информации с помощью «Звёздочки обдумывания» 1. В центре листа запишите тему задачи, которую Вы хотите решить (например, название статьи, проекта или мероприятия). 2. Нарисуйте основные ветви, на которых зафиксируйте ключевые идеи. 3. Ключевые идеи продолжайте структурировать дальше, пока не станет понятно, к чему же в итоге необходимо придти.

Как можно применять в своей деятельности технологию «Звездочка обдумывания?» Какие полезные свойства звездочки обдумывания узнали? Можно ли применять схему «звездочка обдумывания» в работе над индивидуальным проектом? Вопросы для первичного закрепления знаний и умений

Выполнение практического задания Цель работы: ознакомление с приемами работы со «звездочкой обдумывания» и совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности. Задание: Используя схему «Звездочка обдумывания» разработайте подготовительный этап проекта по выбранной теме индивидуального проекта по дисциплине информатика (целеполагание: название темы, определение проблемы и обоснование актуальности темы, выявление объекта и предмета исследования, постановка цели и конкретных задач проекта).

Схема «Звездочки обдумывания» подготовительного этапа исследовательского проекта Подготовительный этап проекта Выбор темы Проблемная ситуация Актуальность Объект и предмет исследования Цель и конкретные задачи Гипотеза (методы исследования)

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Домашнее задание Задание: продолжить работу над подготовительным этапом индивидуального проекта (определение методов исследования) § 3.4 тема «Классификация методов проектирования», стр.87 (электронный учебник «Основы проектной деятельности», издательство «Лань», 2020)

Как сделать звездочку обдумывания. Смотреть фото Как сделать звездочку обдумывания. Смотреть картинку Как сделать звездочку обдумывания. Картинка про Как сделать звездочку обдумывания. Фото Как сделать звездочку обдумывания

Как сделать звездочку обдумывания. Смотреть фото Как сделать звездочку обдумывания. Смотреть картинку Как сделать звездочку обдумывания. Картинка про Как сделать звездочку обдумывания. Фото Как сделать звездочку обдумывания

Как сделать звездочку обдумывания. Смотреть фото Как сделать звездочку обдумывания. Смотреть картинку Как сделать звездочку обдумывания. Картинка про Как сделать звездочку обдумывания. Фото Как сделать звездочку обдумывания

Как сделать звездочку обдумывания. Смотреть фото Как сделать звездочку обдумывания. Смотреть картинку Как сделать звездочку обдумывания. Картинка про Как сделать звездочку обдумывания. Фото Как сделать звездочку обдумывания

Презентация к уроку практического занятия Звездочка обдумывания

Номер материала: ДБ-1585709

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Использование «звездочки обдумывания» в проектировании.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Тема: Использование «звездочки обдумывания»

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью.

-рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рыбку в технике модульного оригами.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:- презентация по теме мастер-класса;

— работы детей и педагога в технике модульного оригами;

— методические материалы, книги по бумагопластике.

Материалы и инструменты для работы:

— белая и цветная бумага для компьютера (не менее 2 листов на человека);

Структура мастер – класса:

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

Основные этапы выполнения проекта.

Составление «звездочки обдумывания».

Оригами как вид искусства.

Значение оригами для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения модуля в технике модульного оригами.

Изготовление рыбки в технике модульного оригами.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

— Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Использование «звездочки обдумывания» в проектировании». Это один из приемов используемый на поисково-конструкторском (проектировочном) этапе проектной деятельности. Мы совместно составим с вами «звездочку обдумывания», а в процессе практической деятельности вы освоите азы модульного оригами и сделаете рыбку.

Чтобы научить своих воспитанников выполнять творческие проекты, необходимо самим научиться их создавать. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

Итак, мы начинаем. Алгоритм выполнения проекта включает в себя три этапа:

— поисково- конструкторский (или собственно проектировочный);

— технологический (этап реализации проекта);

— заключительный (презентация и практическое применение проекта).

Это будет актуальная на данный момент тема – «Изготовление игрушки для новогодней елки».

Обозначив тему проекта, мы должны собрать и изучить информацию о проектируемом объекте. Здесь дети могут провести исследование по истории и современности новогодних игрушек.

Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, сначала это делается мысленно, а потом практически, в материале. На этапе обдумывания будущего изделия, можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». Давайте вместе составим нашу «звездочку обдумывания». В центре мы пишем объект, который решили сделать, в нашем случае это – новогодняя игрушка. Вокруг записываем возможные решения возникающих вопросов, без которых невозможно изготовить изделие. Внешне это напоминает звезду с расходящимися во все стороны лучами. Такая запись решения взаимосвязанных вопросов помогает хорошо их обдумать, т.к., все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частей вопросов.

Итак, ищем ответы на вопросы.

Что мы будем делать? (рыбку)

Какова форма и размер изделия (конструкция)?

Из каких материалов мы будем делать рыбку?

В какой технике выполнить изделие?

Какие инструменты нам понадобятся?

О чем необходимо помнить при работе с инструментами?

Какова потребность в изделии (этот предмет для себя, для дома, для учреждения)?

Основные затраты на изготовление изделия (стоимость)

Основные этапы изготовления.

Поиск информации (книги, интернет, консультация педагога, родители).

Презентация (рассказ, буклет, выставка)

Здесь возникает еще несколько тем тема для исследований – что такое оригами, какая бывает бумага и когда и где ее изобрели.

Дальше в соответствии с ответами нашей звездочки мы подбираем варианты идей. Их можно нарисовать самим, или взять готовые из интернета или книг. Рассмотрев достоинства и недостатки выбираем один вариант и составляем технологическую карту. Начинается технологический этап. Нам надо определить последовательность выполнения операций, иначе поделка может превратиться в брак.

Технологическая карта, это документ, в котором описан весь технологический процесс с указанием материалов, инструментов и графического рисунка.

После составления технологической карты идет процесс изготовления. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.

Заключительный этап включает в себя оценку качества выполненного изделия и его защиту (презентацию).

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.

Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами.
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».

Диаграмм для китайского модульного оригами мало – гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.
Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей( модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Значение оригами для развития ребенка:
— учит детей различным приемам работы с бумагой;
— знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
— стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
— развивает мелкую моторику рук и глазомер;
— помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
— развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
— способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
— совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Рассмотрим технологическую карту. Выполним модули и соберем рыбку.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать обо всех этапах проектной деятельности, более подробно остановилась на поисково-конструкторском, где используется прием «звездочка обдумывания», и на технологическом. Подведем итог. Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности.

Выбор темы проекта.

Сбор информации об объекте труда.

Создание «звездочки обдумывания». Что собой представляет этот прием? В каких случаях он применяется?

Выбор варианта изделия

Составление технологической карты

Осуществление технологического процесса

Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *