Как сделать звездочку в иллюстраторе
Записки микростокового иллюстратора
Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве
18 янв. 2010 г.
Уроки Adobe Illustrator: рисуем звездное небо!
Всем добрый день! Продолжаю публиковать уроки Adobe Illustrator для тех, кто хочет получше изучить эту программу и зарабатывать на микростоках, продавая свои иллюстрации.
Кстати, ключевое слово тут «свои». Просто в последнее время замечаю, что новички в микростоковом бизнесе часто наполняют портфолио картинками, полученными в результате прохождения уроков, подобных этому, что может сыграть им в будущем плохую службу.
Посылая иллюстрацию на микросток, помните: Вы должны быть автором не только картинки, но и идеи!
А многочисленные уроки Adobe Illustrator, опубликованные в Интернете вообще и на этом блоге в частности, направлены на развитие у Вас навыков работы с программой, чтобы Вы могли впоследствии легко воплотить свои идеи в векторном формате:)
В сегодняшнем уроке Adobe Illustrator мы будем учиться рисовать звёздное небо. Автор этого урока — dacascas — иллюстратор, занявший второе место на моём конкурсе лучших баннеров. Кстати, dacascas буквально недавно прошел экзамен на iStockphoto — старейший и самый требовательный микросток! С чем его и поздравляю.
Если микросток iStockphoto Вас интересует как источник заработка, советую почитать мою статью «Как сдать экзамен на iStockphoto. Несколько советов, к которым стоит прислушаться».
Рисуем звёздное небо!
В этом небольшом уроке мы рассмотрим очень простой способ создания реалистичных звёзд в Adobe Illustrator 10 без применения растровых эффектов, что позволит загружать такие иллюстрации на большинство микростоков в категорию VECTOR.
Для начала нам нужно нарисовать основу звезды. Для этого рисуем треугольник с помощью инструмента Pen Tool (инструмент «Перо»). С помощью «горячих клавиш» Ctrl+C и Ctrl+V делаем ещё три копии треугольника. Каждый из трёх новых треугольников нужно повернуть на 90, 180 и 270 градусов соответственно. Это можно сделать, кликнув правой кнопкой мыши на фигуре и выбрав в выпадающей вкладке Transform > Rotate > 90° (Трансформация > Вращение > 90°).
Если лень заморачиваться с треугольниками, похожего результата можно добиться с помощью преобразования ромба в звезду. Для этого рисуем ромб (это квадрат, повёрнутый на 45 градусов). Применяем к нему Filter > Distort > Pucker and Bloat (Фильтр > Искажение > Стягивание и Раздувание).
Самый простой вариант — воспользуемся инструментом Star Tool (Инструмент «Звезда»). Кликните по пиктограмме инструмента, чтобы активизировать его. Затем кликните левой кнопкой по рабочей области. Появится окно Star Option (Настройки звезды). Установите значения: Radius — 5, Radius — 60, Points — 4 (Радиус — 5, Радиус — 60, Точки — 4).
Теперь нужно подобрать цвет звезды. Расположим заготовку на тёмном фоне (это должен быть цвет будущего неба). В моём варианте цвет чёрный. Не забудьте убрать обводку, она больше не понадобится.
Чтобы добавить реалистичности, сделаем заливку звезды градиентной. Для этого открываем вкладку меню Window > Gradient > Type: Radial (Окно > Градиент > Тип: Радиальный). В моём варианте светло-жёлтый цвет переходит в ярко-голубой. Но вы можете подобрать любые другие оттенки, всё зависит от воображения и вкуса.
Располагаем звезду на рабочей области именно в том месте, где мы хотим её лицезреть на будущей иллюстрации.
Чтобы добиться яркого свечения звезды, нужно подобрать градиент фона. Центр градиента должен находиться точно под центром звезды. Самое кропотливое дело —отрегулировать градиент так, чтобы основа звезды и её свечение воспринимались как одно целое.
В моём случае цвет градиента переходит сначала от светло-жёлтого к ярко-голубому, а потом к чёрному. Выделяем фон и во вкладке «Градиент» настраиваем соответствующие цвета и тип (Radial). Для регулировки выбираем инструмент Gradient Tool (Инструмент «Градиент»), не сбрасывая выделения с фона. Кликаем в центр звезды и, не отпуская левую кнопку мыши, тянем курсор в сторону. Отпускаем кнопку, когда курсор отъедет на некоторое расстояние от звезды. После нескольких попыток должно получиться следующее:
Для более быстрого достижения желаемого результата подстраивать градиент можно и с помощью градиентной линейки, двигая ползунки на ней. Также если никак не получается центрировать лучистую основу и свечение, то можно слегка подвинуть звезду в сторону центра градиента.
Остальные звёзды рисуются с помощью пера или инструмента Star Tool (Инструмент «Звезда»). Достаточно сделать одну такую звезду заднего плана, обратить её в символ и заполнить всё небо с помощью инструмента Symbol Sprayer Tool (Инструмент «Распылитель Символов»).
Вот такая вот звезда получилась!
Недостаток такой картинки — это трудоёмкость редактирования самой звезды. Проблематично её передвигать или масштабировать. Да и вторую такую Андромеду на небо не поставишь, фон-то один. Зато отсутствие растровых фильтров и прозрачностей делает иллюстрацию стопроцентно векторной.
Для того чтобы сделать на небе несколько таких ярких реалистичных звёзд и упростить процесс редактирования иллюстрации, прибегнем к маленькой хитрости.
Расположим лучистую основу звезды на чёрной подложке в форме круга. Затем сделаем заливку круга градиентной аналогично примеру, рассмотренному выше. Градиент необходимо настроить таким образом, чтобы подложка звезды сливалась с цветом неба по внешнему краю круга.
Теперь поместим звезду на чёрный фон. Результат практически тот же самый, за исключением более скромного ареола. Такую звезду можно очень легко масштабировать и перемещать по рабочей области.
Добавив ещё несколько таких звёзд и заполнив задний план, получим вот такое вот замечательное созвездие.
Удачи Вам в покорении векторного космоса!
Ну как? У Вас получилось?
Напоминаю, что в разделе «Уроки Adobe Illustrator» есть и другие интересные уроки!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Приемы в Adobe Illustrator Часть 3
Продолжаем рассматривать эффективные приемы и трюки в Adobe Illustrator.
Изменение формы звезды в Adobe Illustrator
Интересный прием со звездами в Adobe Illustrator
Часто требуется быстро создать интересные формы звезд, а возиться с наложением контуров друг на друга нет времени. Покажу прием, как создать новые формы звезд за несколько секунд.
Теперь инструмент Star Звезда будет продуцировать необычные фигуры, наподобие представленных на рисунке.
Идеальная звезда
При рисовании звезды (Star) настройки инструмента не всегда могут отвечать вашим потребностям, поскольку данный инструмент «запоминает» последние использованные настройки. Чтобы получить «идеальную» звезду без изменения настроек, при перетаскивании инструмента удерживайте клавишу . Нажатие этой клавиши устанавливает «идеальное» соотношение радиусов звезды, а добавление клавиши выпрямляет ее ориентацию.
Создание спирографа в Adobe Illustrator
Предоставьте математику программе
Дополнительный переход в Blend (Пошаговый переход)
И есть еще один способ дополнения перехода за счет любой фигуры. Создайте фигуру, которой вы хотите дополнить переход, и обратитесь к палитре Layers. Найдите строку Blend и щелкните в ней на треугольнике, чтобы показать подслои перехода. Щелкните на строке нового объекта и перетащите ее внутрь подслоев перехода. Вид дополненного перехода будет определяться положение нового объекта в палитре Layers.
Если поместить его поверх подслоев исходных объектов перехода, получится дополнительный переход между ним и последним объектом начального перехода. (рис2.) Помещение слоя фигуры между подслоями исходных объектов создаст новый переход с новой фигурой посредине (рис. 3). Если поместить слой фигуры внизу подслоев перехода, образуется дополнительный переход между фигурой и первым объектом начального перехода (рис. 4).
Изгиб перехода
Чтобы изменить траекторию перехода, начертите контур, которому должен следовать переход. Инструментом Selection (черная стрелочка) с клавишей выделите весь контур и переход, а затем выберите команду Object — Bend — Replace Spine (Объект — Переход — Заменить стержень). Прямая линия между первым и последним объектом будет заменена созданным контуром.
Фигуры вдоль окружности
Если в качестве стержня для перехода использовалась окружность, есть вероятность, что объекты вдоль окружности распределяться неравномерно. Небольшая хитрость позволяет исправить этот недостаток. Выделите контур и щелкните в любом его месте инструментом Scissors (Ножницы) в Adobe Illustrator, чтобы разомкнуть контур (не перемещайте указатель инструмента, а просто щелкните один раз, чтобы разрезать контур). Объекты перехода будут автоматически распределены вдоль контура. Этот прием можно использовать и для любого другого контура.
Изменение перехода
Создав переход, вы можете изменить количество его шагов, выбрав команду Object — Blens — Blend Options или сделав двойной щелчок на инструменте Blend. В появившемся окне измените количество указанных шагов, и переход будет автоматически обновлен. Еще более быстрый способ изменения — установить опцию Preview и использовать клавиши стрелок вверх и вниз на клавиатуре.
Эта страница была показана 34653 раза.
Как создать морскую звезду в Adobe Illustrator
В этом уроке мы изучим несколько трудоемких, но важных методов. Они представлены четко и просто. Вы научитесь использовать смешивание, градиентные сетки, узоры и контролируемое освещение, чтобы создать текстурированную морскую звезду.
Шаг 1
Для начала создайте форму звезды, и для этого мы будем использовать Star Tool. Я советую использовать те же размеры, что и у меня, тогда вам не придется выбирать размеры для эффектов, применяемых в этом уроке.
Шаг 2
Используя инструмент Direct Selection Tool (A), немного передвиньте концы морской звезды, чтобы придать ей неправильную форму.
Преобразуйте угловые опорные точки наконечников морской звезды в гладкие.
Перемещая рукоятки опорных точек наконечников морской звезды приводите форму звезды к виду, показанному на рисунке ниже.
Шаг 3
Выделите объект, перейдите в Object > Expand Appearance. Теперь переместите ручки опорных точек основания концов, чтобы привести морскую звезду в идеальную форму.
Шаг 4
Заполните форму морской звезды радиальным градиентом, который идет от желтого до оранжевого.
Давайте создадим свет и тень на морской звезде. Устанавливая расположение центра градиента, мы устанавливаем местоположение источника света.
Шаг 5
Оставьте объект выделенным, для удобства измените Opacity в палитре Transparency.
Шаг 6
Переместите прямоугольник, как показано ниже, и используйте инструмент Rotate Tool (R), чтобы повернуть его относительно точки A.
Возьмите инструмент Direct Selection Tool (A) и переместите узлы сетки с одной стороны прямоугольника, как показано.
Переместите центральный узел этой стороны прямоугольника к центру звезды.
Преобразуйте гладкий узел в угловой, используя инструмент Convert Anchor Point Tool.
Иногда бывает так, что узел не сразу реагирует на этот инструмент, так что пожалуйста, проявите терпение и повторите попытку. Не нажимайте на самую точку, но нажмите чуть ниже. Управляя рукоятками угла прямоугольника, выровняйте стороны градиентной сетки.
Шаг 7
Перейдем к преобразованию другой стороны прямоугольника. Выберите все узлы, которые расположены на этой стороне прямоугольника, это можно сделать с помощью инструмента Lasso Tool (Q) или инструмента Direct Selection Tool (A) и перетащите их в сторону, чтобы центральный узел лежал на кончике от руки морской звезды.
Теперь переместите углы прямоугольника в стороны от руки звезды.
Управляя рукоятками узлов сетки, переместите форму сетчатого объекта в сторону формы звезды. Желательно, чтобы границы сетки не выходили за пределы формы звезды. Будет хорошо, если между фигурами останется небольшой промежуток, как показано ниже.
Итак, работая только с инструментом Direct Selection Tool (A), завершите трансформации.
Шаг 8
Используя этот метод, создайте еще один объект сетки.
Объедините узлы смежных объектов вместе. Создайте сетчатые объекты для всех сторон морской звезды.
Выберите все объекты сетки и установите 100% непрозрачность для них в палитре Transparency.
Шаг 9
Добавьте линию в градиентную сетку с помощью инструмента Mesh Tool (U) и покрасьте руки звезды, координируя расположение светотени с источником света:
Помните, что вы можете удалить ненужные или неправильные линии сетки с помощью инструмента Mesh Tool (U), удерживая клавишу Alt.
Шаг 10
Мы получаем резкие границы в тех местах, где соединяются руки, которых нет у настоящей звезды. Сделайте их гладкими. Возьмите инструмент Lasso Tool (Q) и выберите центральные узлы объектов сетки, как показано на рисунке ниже.
Установите непрозрачность 0% для выбранных узлов в палитре Transparency.
Шаг 11
Внимание, этот шаг подходит тем, кто не установил Adobe Illustrator CS5! Возможность изменения непрозрачности узлов появилась только в Adobe Illustrator CS5. Те, у кого есть более ранние версии программного обеспечения, должны будут применять Opacity Masks. Я расскажу вам, как это делается. Скопируйте все объекты сетки и вставьте их спереди. Измените их заливку на белый.
В палитре «Слои» необходимо зафиксировать нижние цветные сетчатые объекты! Как и в Adobe Illustrator CS5, выберите центральные узлы градиентной сетки.
Теперь наполните их черным.
Разблокируйте нижние цветные объекты в палитре «Слои», выберите их и верхние черно-белые объекты сетки, удобно сделать это в палитре «Слои». Теперь примените маску непрозрачности, выбрав соответствующий элемент в палитре Transparency.
Шаг 12
В некоторых местах у нас очень легкие тени. Измените непрозрачность этих узлов на 66% в палитре Transparency.
Те, кто использовал маску непрозрачности, должны заменить заполнение этих точек от черного до серого.
Шаг 13
Предполагая, что вы действительно не соответствовали форме сетчатых объектов точно форме звезды, я предлагаю проверить наши недостатки. Выберите нижнюю форму звезды, заполненную радиальным градиентом, скопируйте ее и вставьте ее спереди (Command + C; Command + F). Переместите ее в палитру слоев так, чтобы она была выше, чем все остальные объекты. Выберите эту фигуру и все объекты сетки и перейдите в Object > Clipping Mask > Make.
Шаг 14
Начните создавать текстуру морской звезды. Создайте простую геометрическую форму, например, прямоугольник и выберите текстуру. После нескольких минут экспериментов я решил использовать текстуру Mezzotint. Вы можете получить ее из меню палитры «Образцы»: Открыть библиотеку Swatch> Шаблоны> Основные> Основные графики> Основные графики_Текстуры.
Шаг 15
Элементы текстур черные, мы не довольны этим, давайте отредактируем цвет текстуры. Потяните текстуру из палитры «Образцы» в поля документа.
Текстура представляет собой группу векторных объектов, ниже которой расположен прямоугольник без заливки и штрихов.
Выберите всю структуру, заблокируйте нижний прямоугольник в палитре слоев и заполните все векторные объекты оранжевым цветом.
Разблокируйте нижний прямоугольник, выберите все элементы текстуры, включая прямоугольник. Теперь перейдите в меню Edit > Define Pattern, назовите текстуру в диалоговом окне и нажмите кнопку «ОК».
Теперь плоды наших экспериментов можно перемещать.
Шаг 16
Теперь давайте применим текстуру к морской звезде. Скопируйте нижнюю форму звезды, заполненную радиальным градиентом, и вставьте ее спереди (Command + C; Command + F). Переместите объект в палитре «Слои» так, чтобы он располагался выше всех объектов звезды. Теперь примените созданную текстуру к этой форме.
Шаг 17
Шаг 18
Выделите оба круга и перетащите их в палитру «Кисти», сохраните новую кисть как Scatter Brush.
Задайте параметры кисти в диалоговом окне.
Откуда берутся эти значения? Разумеется, в результате экспериментов. На рисунке ниже показана панель Кисти. Мне потребовалось довольно много времени экспериментировать, пока я не получил вид, который мне нужен.
Шаг 19
Теперь возьмите инструмент Paintbrush Tool (B) и набросьте случайно на поверхности звезды, не волнуйтесь, если ваши штрихи выйдут за пределы звезды, так как мы скроем ее позже.
Шаг 20
Выберите оба круга и перейдите в Object > Blend > Make.
Не устанавливайте много шагов для смешивания. Много шагов значительно повлияют на размер вашего файла. Мы работаем с довольно маленьким объектом, и использование большого количества шагов просто не имеет смысла.
Шаг 21
Перенесите объект в палитру «Кисти», сохраните новую кисть в качестве кисти для рассеивания. Задайте параметры кисти в диалоговом окне.
Как и в шаге 19, воспользуйтесь инструментом Paintbrush Tool (B) для нанесения на морскую звезду. В некоторых местах я создавал круги со штрихами и без заливки, а затем применял к ним созданную кисть. Я показал эти области на рисунке ниже. Я удалил лишние круги с помощью Scissors Tool (C) и кнопки «Удалить».
Чтобы добавить разнообразие, вы можете изменить толщину некоторых путей в палитре «Обводка»; Он изменит размер всех объектов этого пути.
Шаг 22
Созданные точки поднимаются над поверхностью звезды, поэтому они будут создавать тень. Выберите и сгруппируйте все объекты, созданные на предыдущем шаге, и перейдите в Effect > Stylize > Drop Shadow. установите значения, указанные на рисунке ниже.
Параметры смещения тени выбираются так, чтобы тень располагалась соответственно с расположением источника света. Установите темно-коричневый цвет для тени, если вы выберете черный, морская звезда будет казаться грязной.
Шаг 23
Скроем все, что выходит за рамки морской звезды. Скопируйте самую низкую фигуру и вставьте ее спереди, переместите копию так, чтобы она находилась выше всех объектов (Object > Arrange > Bring to Front). Выберите верхнюю форму и две нижние группы, которые мы создали на шагах 19 и 21, и перейдите в Object > Clipping Mask > Make.
Шаг 24
Вы не думаете, что морская звезда стала своего рода самолетом?
Дело в том, что свет на выпуклостях равномерно распределен в этой точке, но это, конечно, не реально, потому что они лежат не в плоскости, а на сложной поверхности морской звезды. В нашем случае мы можем легко достичь желаемого результата.
Вы помните, что в середине урока мы создавали объекты сетки? Выберите, копируйте, вставте и поставьте их поверх всех элементов звезды. Теперь, сохраняя при этом их выделенными, установите непрозрачность на 60%, а режим наложения на Multiply в палитре Transparency.
Вот и все, наша звезда снова получила свой объем.
Шаг 25
Теперь создайте выпуклости по контуру звезды. Нам нужен контур для создания этого эффекта. Скопируйте нижнюю форму звезды (которая заполнена радиальным градиентом), вставьте ее спереди и поместите ее выше всех объектов. Выключите заливку и установите 1 пиксель сглаживания любого цвета.
Не обязательно создавать новую кисть, вы можете просто дублировать существующую и изменять параметры.
Шаг 26
Примените эту кисть к созданному контуру.
Используя описанную технику, создайте еще один контур и другую кисть.
Примените ее к этому контуру.
Шаг 27
Как и в случае с поверхностью звезды, свет на контурах по краям звезды будет распределяться неравномерно. Чтобы достичь желаемого результата, обрежьте контур с помощью инструмента «Ножницы» (С) в легкие и теневые кусочки.
Выберите теневую часть контура и перейдите в меню Edit > Edit Color > Recolor Artwork. и уменьшите яркость, перемещая ползунок влево.
Шаг 28
Остается только создать тень под звездой. Дублируйте дважды оригинальную форму звезды. Заполните обе формы темно-коричневым цветом. Установите непрозрачность 0% для нижней фигуры в палитре Transparency и немного увеличьте ее размер. Переместите нижнюю форму к источнику света. Теперь выберите обе фигуры и перейдите в Object> Blend> Make.
На самом деле удобнее применять выбор цветов, форм объектов и их местоположений относительно друг друга, как только смешивание уже применяется. Вы можете выбрать один из объектов смешивания в палитре слоев и начать работать над ним.
Заключение
Наконец, создайте композицию с морской звездой. Нелегко собрать объект этой формы. Ниже мой вариант. Вы можете создать свою собственную композицию.