Как сделать звук через двд
Что такое DIGITAL AUDIO OUT и как подключить к нему кабель
Зачастую передача аудиосигнала осуществляется при помощи электрического импульса через проводник. Таким образом организуются цифровые и аналоговые потоки. Совсем другой принцип реализован в проводах, подключаемых в оптический аудиовыход. Какие преимущества даёт оптический кабель для телевизора и домашнего кинотеатра – читайте в статье.
История возникновения системы
Ещё недавно оптоволоконный кабель не воспринимался как инструмент для качественной передачи звука. Известно, что на быструю передачу данных возможен только свет. Впервые оптические технологии были применены в фотофоне, разработанным Александром Беллом.
Оптическая телефонная связь доказала возможность передачи сигнала по воздуху, но сама идея изобретателя не прижилась. Наработки физика стали использоваться для общения между судами, но не более.
Широкое использование оптоволоконных технологий началось лишь в середине 20 века, а серьёзный прорыв, позволивший принести диджитал аудио аут в массы, случился в 1980 году с изобретением стекловолоконного провода, который был способен передавать световой сигнал.
Несмотря на то, что оптический вход отпраздновал 40-летие, он до сих пор считается лучшим по качеству передачи аналогового звука, с которым не могут сравниться «тюльпан», HDMI-кабель, появившиеся значительно позже.
Основный принцип работы
Принятые стандарты для тв-входа, одинаковые для Samsung, LG, других производителей, заключаются в нескольких этапах транспортировки информации:
Оптический кабель, подключаемый в digital audio out, состоит из оболочки и сердцевины. Внимание при производстве отводится сложности соединения коннекторов, при помощи которых можно подключить два устройства между собой.
Нарушение технологии существенно портит качество передаваемого звука, делая использование оптических соединений бесполезным. Именно поэтому, меломаны приобретают кабеля промышленной нарезки определённой длины.
Преимущества и недостатки оптического аудиовыхода
Наличие оптических разъёмов позволяет передавать сигнал с телевизора, мультимедийных устройств на HI-end-акустику, обычную колонку. Интерфейс – наиболее современный способ передачи звука без искажений помех, при этом в оптоволокне:
Таким образом, пользователь на выходе получает идеальный звук, что позволяет получить оригинальное звучание.
Наличие optical digital audio out стало стандартом для телевизоров не только топ-производителей, таких, как «Самсунг», но и мультимедийных приставок, игровых консолей. Для акустических систем HI-end наличие toslink (другое название оптического входа/выхода) – обязательное условие.
Сравнение с HDMI
Производители для удобства потребителей комплектуют технику всевозможными коммуникационными портами, что позволяет выбрать как подключить домашний кинотеатр к источнику звука. Самый популярный – HDMI-кабель.
Он способен одновременно передавать не только звук, но и видеосигнал с высокой пропускной способностью.
С его появлением популярность оптоволоконного аудиовыхода ушла на второй план, переместившись в область премиальной аппаратуры.
Несмотря на хорошие технические показатели передачи аудиосигнала, HDMI-порт, ввиду конструктивных особенностей, не способен передавать звук на уровне оптического.
Как выглядит оптический выход на телевизоре
Чтобы вставить коннектор оптического кабеля, необходимо найти разъём среди других портов, расположенных на телевизоре, системе домашнего кинотеатра. Выглядит он как трапециевидная заглушка, зачастую подписан как Optical Audio, Digital Audio Out, или Toslink.
Может показаться, что это не порт, но нажав на заглушку сердечником, она откроется. О правильности подключения сообщит красный индикатор, который загорится сразу после подключения.
Как подключить кабель
Само подключение акустики к телевизору, другой техники через оптический вход не должно вызвать сложностей, но существует ряд моментов.
Прямое подключение через разъем
Коммуникационный оптический порт, как правило, закрыт защитной крышкой, которая исключает попадание пыли. Достаточно слегка нажать на неё коннектором, и она откроется, осуществив подключение. Если сигнал не пошёл, стоит проверить в настройках активные аудиовыходы, а также уровень громкости на подключённых устройствах.
Подключение через приставку или конвертер
Часто система домашнего кинотеатра собиралась поэтапно, в разные годы. Встречаются ситуации, когда у ресивера нет оптического входа.
В таком случае, чтобы добиться идеального звучания, используя оптоволокно, потребуется покупка специальной приставки, позволяющей осуществить подключение через оптику.
В такой приставке присутствует два разъёма для оптического и коаксиального кабеля. Для подключения системы следует:
Это простейший вариант преобразования аудиосигнала.
Продвинутым считается использование активного конвертера, превращающего цифровой сигнал формата 5.1 в аналоговый. Такой переходник обеспечивает ряд дополнительных опций, например, подключение других типов кабелей, наушников, игровой консоли.
Параметры оптического кабеля для качественного соединения
Чтобы соединить источник звука и акустическую систему, сохранив при этом высокое качество звука, требуется соблюсти следующие правила:
Наличие оптического входа говорит о возможности создать акустическую систему с кристально-чистым звуком. При этом, для организации потребуется покупка шнуров, а иногда и дополнительного оборудования. При покупке расходников, организации подключения стоит соблюдать ряд правил, без которых не получиться добиться звука уровня HI-end.
Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно
Содержание
Содержание
Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.
Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.
Что и как передается по S/PDIF?
Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.
Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.
DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.
Аппаратная реализация SPDIF-подключения
Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.
На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».
Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.
Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.
Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.
Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.
Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический
Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.
Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.
По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.
Эпохи массового применения SPDIF
Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.
Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.
Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.
Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».
И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».
Будущее S/PDIF
Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.
Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:
Тема: Может ли DVD плеер быть хорошим источником звука на внешний ЦАП?
Опции темы
Бывают ли с «честными» 44.1 кГц? Джиттер? и т.д.
Только бывают? Или все такие? Часто или редко? Как узнать по внешнему виду? В мануалах пишут?
Только опытным путем. Записать поток в файл и сравнить с исходным.
Все меньше и меньше честных плееров. В погоне за лидерством на рынке и пионеры и панасоники и деноны и ямахи используют те же потрожи что и ббк и гнусманс с лыжами. ТАк что, как никрути, а честный ДВДшник находится в ценовой категории 400 и выше долларов. Дешевые модели всех фирм = MTK базед ДВД плеер или там еще чего одночипсовое.
Например Пионеры DV656, DV757, DV668, DV868, DV989. В них стоит кварц на 27 мгц. и PLL сентезатор SM8707 который формирует полную сетку. Собственный джиттер которого 70 рс. Цапы PCM1738. САСД там аппаратный. Цапы переключаются в ДСД или ПСМ. Но звук так себе. Выхлоп цапа сделан отвратно (кроме 989) питание однополярное 12 В., общее импульсное.
Также неплохи филипсы 963 и 9000, ямахи 1500 и 2500, деноны (2200, 2910, 3910), маранцы (7600, 9500, 9600).
Пионеры 656 и филипсы 963 сейчас можно с рук купить ниже 300$.
Кому нить попадались в руки с честной цифрой?
>Кому нить попадались в руки с честной цифрой?
Вы пост номер 7 читали?
Что вы имеете ввиду спрашивая про «честную цифру»?
Как сделать звук через двд
У кого-нибудь был позитивный (или не очень) опыт переделки ДВД проигрывателей для улучшения звучания? Например, Pioneer 656, 757 или 868? Меняют питание (вплоть до установки отдельных выносных блоков), тактовый генератор, выходные каскады (на однотактную лампу, например). ЦАПы, как правило, не трогают.
В сети встречал немало отзывов о переменных успехах в этом направлении.
Есть хорошие специалисты по переделке ДВД в Киеве?
Про себя скажу, что был опыт с переделкой Kenwood DP-7090, но неудачный. Появилось больше баса, динамики, но в целом звук стал более механичтичным что-ли. Возможно из-за того, что выход на операционниках поставили. Не очень повезло.
Serega Ветеран Откуда: Днепропетровск Сообщений: 6 735 Репутация: 57 Thanks: 11 Поблагодарили: 149 за 73 сообщения Это вам на сайт клячина, там и направления кабелей разнятся от схемы включения динамиков Надеюсь, основную мысль уловили Естественных дел мастер. «. обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно. » (Гиббонс) |
alex novik Ветеран Откуда: Херсон Сообщений: 2 358 Репутация: 235 Thanks: 1243 Поблагодарили: 2243 за 551 сообщения |
veterok Ветеран Откуда: Неаполь (Скифский) Сообщений: 2 689 Репутация: 127 Thanks: 205 Поблагодарили: 286 за 157 сообщения |
Михайло HI-FI GURU Откуда: Киев Сообщений: 12 787 Репутация: 387 Thanks: 474 Поблагодарили: 2140 за 896 сообщения |
Пантелеймон Учу Правила Откуда: Затура Сообщений: 470 Thanks: 3 Поблагодарили: 1055 за 323 сообщения
|
Михайло HI-FI GURU Откуда: Киев Сообщений: 12 787 Репутация: 387 Thanks: 474 Поблагодарили: 2140 за 896 сообщения
а почему только форума |
Eugene Balakin Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 946 Репутация: 89 Thanks: 179 Поблагодарили: 531 за 237 сообщения
Задавать вопросы нужно только после того, как на них не ответил Google! С уважением |
veterok Ветеран Откуда: Неаполь (Скифский) Сообщений: 2 689 Репутация: 127 Thanks: 205 Поблагодарили: 286 за 157 сообщения |
spk Ветеран Откуда: Київ Сообщений: 1 118 Репутация: 160 Thanks: 11 Поблагодарили: 158 за 79 сообщения
Надеюсь, основную мысль уловили |
atrade Ветеран Откуда: Сообщений: 132 Репутация: 0 Thanks: 0 Поблагодарили: 0 за 0 сообщения
Думаю, что большинство самодельщиков штатный генератор могут и не менять. Делают отдельное питание и все. У Pioneer 656, кстати, jitter и без доработок не очень большой. У 868 вообще на уровне приличных CD проигрывателей. |
atrade Ветеран Откуда: Сообщений: 132 Репутация: 0 Thanks: 0 Поблагодарили: 0 за 0 сообщения
|
K.V.V. Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 5 316 Репутация: 530 Thanks: 1268 Поблагодарили: 10530 за 2662 сообщения
А китайских ДВД-плееров с видеовыходом меньше, чем 1080p уже НЕ ДЕЛАЮТ. Только тормоза всякие хай-эндные питают какие-то иллюзии продать видеоплеер с компонентой за n-килобаксов. |
veterok Ветеран Откуда: Неаполь (Скифский) Сообщений: 2 689 Репутация: 127 Thanks: 205 Поблагодарили: 286 за 157 сообщения |
K.V.V. Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 5 316 Репутация: 530 Thanks: 1268 Поблагодарили: 10530 за 2662 сообщения
|
veterok Ветеран Откуда: Неаполь (Скифский) Сообщений: 2 689 Репутация: 127 Thanks: 205 Поблагодарили: 286 за 157 сообщения
|
atrade Ветеран Откуда: Сообщений: 132 Репутация: 0 Thanks: 0 Поблагодарили: 0 за 0 сообщения Не могу полностью согласиться. На моей 40″ панели разница между разными ДВД плеерами, конечно, видна, но с 3-х метров уже не очень. Справедливости ради отмечу, что зрение у меня не идеальное (- 1). Для изображения Pioneer 868 меня полностью устраивает. Если бы еще звук улучшить. |
K.V.V. Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 5 316 Репутация: 530 Thanks: 1268 Поблагодарили: 10530 за 2662 сообщения
Для изображения Pioneer 868 меня полностью устраивает. Если бы еще звук улучшить. |
Serega Ветеран Откуда: Днепропетровск Сообщений: 6 735 Репутация: 57 Thanks: 11 Поблагодарили: 149 за 73 сообщения Естественных дел мастер. «. обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно. » (Гиббонс)
|