Как сделать звук гитары плотнее
5 простых и доступных способов улучшить ваш гитарный звук
Такие простые апгрейды, как замена струн, динамиков, звукоснимателей, ламп и педалей эффектов, может серьёзно сказаться на вашем звуке, так что вам решать, хотите ли вы звучать еще лучше!
Смените струны
Очень часто про это забывают. Те из музыкантов, кто не особо много занимается на гитаре и репетирует, как правило считают, что струны надо менять, только когда они рвутся, или когда они начинают ржаветь. Некоторые из концертирующих музыкантов также больны этим заблуждением и меняют струны только если те рвутся, ну или прямо перед походом в студию.
Вы прекрасно знаете, как звучат новые струны на гитаре. Как рояль, ярко, резво, динамично, сочно. Так почему же вы забываете их менять почаще?
Как часто вы меняете струны на вашей гитаре?
Смените звукосниматели
Добавьте педаль перегруза
Бывает также, что овердрайв в усилителе классный, но немного не хватает жира. Здесь поможет педаль перегруза с небольшими настройками гейна. Например, в случае с 15 Вт ламповым комбо с ручками volume и master volume, когда вы выкручиваете громкость, лампы в преампе начинают перегружаться, у вас получается классный блюзовый кусачий звук, но ему не хватает мяса, чтобы вы могли играть ваше любимое дж-дж-дж. И тут на выручку вам приходит педаль перегруза, которая добавит вам и низов и сустейна и панча, в общем, всё богатсво регулировок к вашим услугам.
Смените лампы
Вот мы и добрались до вашего усилителя. Только не говорите, что он не ламповый у вас. Будем считать, что вы экономили на мороженном, пиве и гамбургерах и, наконец-то, купили классный ламповый усилок. Он звучит как пение райских птиц, но у того чувака в клубе усилок был круче, вы это слышали собственными ушами на прошлой неделе. Или вам друг стало казаться, что любовь прошла, завяли помидоры и ваша Маша уже не так хороша.
Смените динамик
Для производства динамиков используются и альтернативные материалы, подчеркивающие разные частоты. со своими нюансами в звучании. Мощность динамика также влияет на его звук. Менее мощный динамик проще перегрузить, а более мощный будет звучать чисто даже на большой громкости. Например, Celestion Vintage 30 будет выдавать более кусачую середину, чем, скажем Greenback, который в целом звучит более ярко.
ВЫВОДЫ
Итак, у нас есть 5 способов улучшить ваш звук. Каждый из них по-отдельности не сделает вас банкротом и обычно довольно просто в реализации. Попробуйте несколько и послушайте, нравится ли вам перемена, к лучшему ли она. Главное помните, лучше всего менять что-то одно за раз. Так вы лучше сможете оценить произошедшие изменения, как всё стало звучать, где и что поменялось, какие ощущения у вас от игры появились. Если вы будете экспериментировать аккуратно, вы сможете маленькими шагами придти к своему звучанию, не тратя тысячи вечнозеленых долларов. И даже если вы уже купили тот самый дорогущий бутиковый усилитель, эти 5 способов вас тоже касаются. Маленькие перемены складываются в одну большую разницу.
10 советов, как сделать звук любой гитары лучше
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Доброго всем дня! Тут на одном сайте наткнулся, на как мне показалось, интересные советы по отстройке гитары.
Думаю, что стоит перевести оригинальную статью.
10 советов, как сделать звук любой гитары лучше
Ниже приведено несколько советов, которые будут работать на любой гитаре и сделают ее звук лучше. Все описанные операции не сложны и однозначно стоят потраченного на них времени.
1. Если у вашей гитары есть тремоло, помещенное в специальное углубление под него (например Floyd Rose или стратовское тремоло, т.е. не Bigsby), и оно сзади закрыто пластиковой крышкой, то просто снимите ее. Удивительно, как может поменяться звук гитары, если просто снять крышку тремоло.
2. Всегда следите за винтами и шурупами на гитаре. Для лучшего звука они должные быть затянуты довольно ТУГО и сильно. Критические места это: гриф, бриджи и колки. Проверяйте их регулярно.
3. Если у вашей гитары есть тремоло, и вы не им не пользуетесь, то его стоит зафиксировать небольшим кусочком дерева, например. Это увеличит сустейн и отдачу.
4. Заэкранируйте свою гитару.
5. Дайте гитаре дышать. Для этого нужно снять краску с тех мест, которые обычно не видно. Критическое место – это пространство под бриджем Теле или Страта. Эрик Джонсон (Eric Johnson) это со всеми своими гитарами. Так же можно снять краску в углублениях для звукоснимателей и вообще под всем пикградом (это актуально для страта, т.к. на лесполе пикгард не такой). Кстати, если у вас гриф гитары съемный, то некоторые снимают его и зачищают пятку грифа с одной стороны и место куда он крепится на деке – с другой. Говорят, что повышается отдача и сустейн.
6. Дайте гитаре дышать. Проверьте провода в своей гитаре. Часто можно обнаружить плохую пайку, и плохие провода. Достаньте качественные кабели и сделайте внутреннюю проводку заново. Сделав это, вы можете не поверить своим ушам.
7. Дайте гитаре дышать. Проверьте место крепления грифа к деке (для грифов на болтах, естественно). Снимите гриф, и зашлифуйте пятку грифа, удалив оттуда грязь и краску, пока не получите ровную и гладкую поверхность. Тоже самое сделайте с местом крепления грифа на деке. Поставьте гриф на место и закрутите винты очень туго.
8. Поставьте на гитару новые струны из чистого никеля, и вы услышите детали, которые не слышали до сих пор. Замените свой дешевый пластиковый порожек на костяной. Это может еще больше детализировать звук.
9. Замените свой гитарный кабель на очень качественный кабель (например George L?s). И снова, можно услышать то, что до этого слышно не было.
Dirk Wacker
singlecoil.com
Хм, как по мне, так во всех советах есть здравое звено. Единственное, что мне непонятно, так это пассаж про струны из чистого никеля. Чем они так хороши? Что касается струн, то тут вкус у всех разный и каждый выбирает то, что ему нравится.
А по остальному, вроде бы, претензий нет.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Шесть секретов плотного и сильного звука бас-гитары на записи
Басистам не везёт. Вот барабанщику, например, никто и слова не скажет, если он полдня будет возиться со своей колымагой, накручивая там каждый винтик. А попробуй попроси звукорежиссёра поставить к басовому кабинету второй микрофон – такое сразу начнётся…
Бас-гитара – один из самых важных инструментов рок-музыки вообще и самый важный в ритм-секции. Но звукорежиссёры редко относятся к ней с подобающим почтением. Берут с полки первый попавшийся директ-бокс, брезгливо вытягивают за провод из-под старого барабана микрофон, даже плесень с него не стряхивая – бери, мол, включайся. Так что думать о звуке своей любимой басухи нужно нам самим. Слава богам, это не так уж и сложно, и неважно, в каком стиле вы играете. Внимайте.
Берите хороший директ-бокс. Не все DI-коробки одинаково хороши. Самые дешёвые и звучат так же. В более дорогих и компоненты получше, и сделаны они на совесть, причем разницу между дешёвым и подороже несложно услышать невооружённым ухом. Считается, что лучшие боксы – те, в которых стоят трансформаторы Jensen, специально обученные для передачи самых низких частот и не пропускающие наводки и фон.
Если у вас пассивные датчики на гитаре, включайтесь в активный DI, и наоборот – для активного баса берите пассивную коробку. Иначе в звук полезут шумы. Так что выбирайте самый лучший директ-бокс, какой можете себе позволить – и приятно удивитесь, насколько чище, яснее и басовее станет звучать ваша бас-гитара.
Включайтесь в небольшой кабинет. Тот редкий случай, когда размер имеет значение, но наоборот. Конечно, чем больше кабинет и чем больше в нем динамики, тем басистее будет звук. На живых выступлениях это как раз в кассу, но в студии супер-глубокий бас может потеряться в миксе. Чтобы бас-гитару было слышно не только в дорогих мониторах, но и в маленьких колонках, наушниках и даже динамиках смартфонов, стоит записать ее через маленький кабинет с выраженными средними частотами, это ещё и добавит энергии басу независимо от того, на чём его будут слушать. Помните, что люди слышат самые низкие частоты, только если в их системе есть отдельный сабвуфер.
Комбики и кабинеты с 8″, 10″ и 12″ динамиками вполне подойдут для записей, которые будут слышны на любой аппаратуре. Множество рок-песен писались через кабинет 4х10″, но не бойтесь взять и меньший. Даже недорогой школьный комбик вполне может своим звуком прорезать микс.
(Это можно проверить и в программном симуляторе кабинета – поставьте в Guitar Rig’e, например, самый большой басовый кабинет, и звук уйдет, станет невнятный и мыльный. – Прим. редактора.)
Подбирайте и комбинируйте микрофоны. В студиях часто используют микрофоны с большой мембраной, типа Electro-Voice RE20 или AKG D112, которые хорошо берут нижние частоты. С ними звук глубокий, мощный в низах, но недостаточно ясный и чёткий.
Конденсаторные микрофоны, с другой стороны, отлично ловят детали и верхние “воздушные” частоты. А большая мембрана даст звук с более выраженными нижними. Если у вас только один микрофон, то лучше всего использовать именно такой. Но не ставьте его близко к кабинету, высокое звуковое давление может испортить микрофон. А еще лучше поставить два микрофона: конденсаторный с маленькой мембраной и динамический с большой. Для лучшей атаки и резкости берите проверенный временем Shure SM-57, профессионал в областе средних частот.
Разделяйте сигнал. Есть три способа это сделать:
Выравнивайте фазы. Смешивая несколько басовых дорожек, всегда можно попасть на проблемы с фазами сигналов, особенно если это дорожки с DI или после реампинга. Не ленитесь и поправьте фазы в компьютерной студии, либо руками, либо каким-нибудь плагином типа Precision Time Align.
Увеличьте картинку с записями и смотрите, какая из них запаздывает или начинается раньше. Даже небольшой сдвиг в несколько миллисекунд испортит низкие частоты. Поставьте эти дорожки на место, и бас сразу заиграет всеми красками.
А теперь хотите самый грязный главный секрет записи бас-гитары? А вот он: записывайтесь без усилителя! Некоторые активные DI-коробки по гибкости настройки частот не хуже самых крутых усилителей. Например, легендарная педаль SansAmp частенько грязно использовалась басистами для записи, когда под рукой не было усилителя – а все благодаря его тёплому, почти ламповому звуку.
Есть и цифровые симуляторы басовых усилителей, например, Kuassa Cerberus или Softube Bass Amp Room. Да и вообще, на компьютере можно соорудить грандиозную виртуальную студию с разными кабинетами, микрофонами и прочим, и при этом очень точно их настраивать. Попробуйте записать бас в студии, как мы рассказали, а потом запустить чистую дорожку с DI в виртуальный кабсим, и сравните – будет ли разница и в чью пользу.
Вот такие дела, ребятки и девчатки. Прочитали? Ну а теперь берём свои четыре и более струн и задаем такой грув, чтобы никому мало не показалось.
Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.
О чем пойдет речь?
Даже к такой маловариативной по своей настройке вещи, как акустическая гитара, вполне применима фраза «звук в руках». Несмотря на то, что в ней практически отсутствуют различные регуляторы громкости и частот, вы все равно сможете улучшить ее звучание. Именно этому и посвящена данная статья – тому, как получить хороший звук акустической гитары без покупки нового инструмента.
Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?
Вы сможете заставить свою гитару звучать ярче, более полно и звонко. При этом вам не придется тратить для этого много денег – и уж точно не придется покупать новый инструмент. Все советы здесь можно применять как для восстановления звучания старой гитары, так и для обслуживания вашего постоянного инструмента.
Основные факторы, влияющие на звучание гитары
Разумеется, существуют различные факторы, которые объективно влияют на звук вашего инструмента. На некоторые из них можно повлиять, а на другие – нет. Все они перечислены ниже.
Материал инструмента
В отношении звучания акустической гитары первостепенный фактор – это материал инструмента. Разное дерево по-разному резонирует, поглощает и отражает разные частоты, а также окрашивает сам звук. При принятии решения, какую акустическую гитару выбрать, стоит обратить максимум внимания именно на этот фактор, поскольку если вам не нравится сам окрас звучания инструмента, единственным выходом будет его непосредственная замена.
Комплектующие гитары
Менее критично, но все же влияет на звук, фурнитура инструмента. Например, разболтавшиеся колки могут давать довольно неприятный резонирующий призвук, или же вообще не давать струне качественно звучать. Выход – замена фурнитуры, или же ее профилактика.
Техническая готовность инструмента
К этому фактору относятся острые лады, цепляющие струны, различные недоделанные порожки, и подобное. Техническая готовность гитары влияет на то, будут ли дребезжать струны, будет ли гитара держать строй и подобное. На то, чтобы исправить огрехи мастера, придется потратить деньги, поэтому при покупке инструмента – особенно если вы приобретаете его с рук – обязательно убедитесь в том, что с технической стороны с ним все в порядке.
Ваши навыки игры
Один из самых критичных факторов. В первую очередь, как уже было сказано выше, звук вашей гитары находится у вас в руках. Поэтому просто учитесь играть на ней. Если струны дребезжат при зажимании аккордов и боксов гамм – то вполне возможно, что кривой не гриф, а просто вы плохо зажимаете свои позиции. Старайтесь играть максимально чисто.
Мотивация и желание получить нужный вам звук
Это больше относится к владельцам электроакустических инструментов. В подобных гитарах при игре в линию или звуковую карту огромное значение придается грамотной эквализации сигнала, а также распределению частот. И если вы хотите выжать из инструмента максимум – уделите пристальное внимание этому вопросу. Посмотрите на то, как другие, более опытные звукорежиссеры, эквализируют акустические гитары, почитайте про то, что вообще такое звук и частоты – и тогда вы сможете сформировать нужный вам саунд из любого инструмента и оборудования.
Советы как улучшить звучание акустической гитары
Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими
Как уже было сказано выше – первая вещь, которой вам стоит озаботиться – это звук гитары в целом. Прочитайте статьи о том, как дерево влияет на звук, а также послушайте демо-записи гитарного звука на YouTube. Выберите для себя желаемый эталон – и отталкивайтесь уже от него.
Кроме того, не покупайте первый попавшийся инструмент. Тщательно отслушайте несколько вариантов, и выберите тот, который придется больше по душе. Учитывайте удобство игры, а также сам объем звука. Обратите внимание на цену – старайтесь брать инструменты среднего и высокого ценового диапазона, поскольку за счет своего качества они объективно будут звучать лучше.
Разумеется, обратите внимание на материал, из которого сделана гитара – как уже было сказано выше, от этого зависит весь звук в целом.
И если вы действительно собираетесь уходить в профессиональное занятие музыкой – то наилучшим выбором будет хорошая электроакустическая гитара. Она вам действительно понадобится, и пользоваться ей на сцене намного удобнее, чем инструментом без пьезоснимателя.
Попросите сыграть другого человека
Послушайте со стороны, как звучит гитара. Особенно это актуально, если вы попросите сыграть человека, который гораздо лучше владеет инструментом, чем вы. Таким образом, вы услышите звук со стороны, и еще больше поймете, устраивает ли он вас, или нет.
Поменять струны, сменить их калибр, материал
Проверка фурнитуры и состояния гитары
Если внезапно во время вашей игры начинают проявляться какие-то призвуки, которых до этого вы не слышали – озаботьтесь проверкой фурнитуры и общего состояния гитары. Возможно, надо подтянуть анкер, или же в ней разболтались колки, или же крепления струн вставлены неплотно. Перепроверьте все это и по возможности поправьте. Например, подкрутите анкер, чтобы вам было удобно играть. Если же гриф повело винтом – то обратитесь к гитарному мастеру.
Настройте гитару
Очень банальная причина, но звучание настроенной гитары отличается от звучания не настроенной. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно это.
Проблемы с электроникой
Если вы играете на электроакустической гитаре в линию или комбо-усилитель, то призвуки и треск может свидетельствовать о неполадках в оборудовании. В этом случае попробуйте поиграть без усиления звука – и если проблем не будет, то обратитесь к мастеру по этому вопросу.
Проблемы с техникой игры
Если звучание аккордов на гитаре во время игры сопровождается треском и дребезгом, то попробуйте уделить этому вопросу больше времени. Поотрабатывайте зажим струн, а также аккордную технику игры в целом. Разумеется, больше всего внимания уделите игре с баррэ, поскольку именно от нее и происходит большая часть призвуков.
Помимо того, чтобы понять, как правильно зажимать аккорды, обратите внимание на свою атаку медиатором и пальцами. Чрезмерно сильные удары по струнам совершенно точно будут сопровождаться неприятными призвуками и дребезгом – поэтому потренируйтесь играть лучше. Почти всегда все проблемы со звуком связаны именно с его извлечением вами, поэтому постоянные упражнения значительно улучшат звучание гитары.
Заключение
Звук в ваших руках – именно этот тезис действует практически на все инструменты. Конечно, стоит внимательно относиться к тому, что происходит с вашей гитарой, и в случае реальных поломок, стоит отвезти ее гитарному мастеру для починки. Однако все равно не спешите с этим – поскольку вполне возможно, что просто ваша техника недостаточно хороша для чистого звукоизвлечения.