Как сделать звук объемным вокал

Примеры известных певцов: как добавить объем в вокал и петь красиво!

Хотите, чтобы голос звучал красиво, правда? Просто добавьте в него объем! Мягкое нёбо помогает добавлять и убирать объем из голоса. Тогда голос звучит по-разному. Спойте с высоким куполом, уведите звук в прикрытый «зевок» или опустите нёбо и получите разный тембр голоса! Это делает вокал интересным и стильным.

Знаменитые певцы сделали из этого приемы пения: они просто меняют положения мягкого нёба, добавляя и убирая объем в вокале. В прошлой статье мы выяснили как работает нёбо при пении, но без примеров ничего не понятно. Так что ниже примеры известных вокалистов, у которых отчетливо слышно, как мягкое нёбо позволяет петь им красиво.

Положения нёба сильно влияют на тембр. Высокое мягкое нёбо добавляет объем в голос, а низкое вызывает назальность в голосе. Послушаем их на примерах.

Если спеть верх на высоком нёбе, вокал становится очень красивым, объемным, открытым. В треке «Never enough» из фильма-мюзикла «Greatest Showman» отчетливо слышно, как певица Loren Allred поднимает мягкое нёбо. Это прямо «классический» пример вокального зевка, словно по учебнику – из разряда «как петь правильно»:

Как сделать звук объемным вокал. Смотреть фото Как сделать звук объемным вокал. Смотреть картинку Как сделать звук объемным вокал. Картинка про Как сделать звук объемным вокал. Фото Как сделать звук объемным вокал

Loren Allred — «Never Enough»

На объемный голос также влияет гортань (насколько широкая или узкая глотка), раскрытые ложные связки и широко открытый рот. Но без высокого нёба (купола) все это не сработало бы. При пении в купол голос становится полётным, звенит и резонирует на высоких нотах.

Вокалисты часто поют в речевой позиции на среднем положении мягкого нёба. Так голос звучит естественно. Это положение получается у каждого человека, достаточно просто «говорить» при пении. Послушайте, как Andy Williams начинает свой золотой хит «Feelings» в речевом тембре, совсем не поднимая нёбо:

«Feelings» (куплет)

Но в припеве на высоких нотах он добавляет вокальный зевок к разговорному тембру. Послушайте, как влияет высокий купол на речевую позицию:

«Feelings» (припев)

Как сделать звук объемным вокал. Смотреть фото Как сделать звук объемным вокал. Смотреть картинку Как сделать звук объемным вокал. Картинка про Как сделать звук объемным вокал. Фото Как сделать звук объемным вокал

Низкое нёбо провоцирует назальность, так называемый «вокальный нос». При опущенном нёбе легко найти тванг в вокале. С нимголос звучит плоско и резко.

Англоязычные певцы часто поют на низком нёбе, потому что в принципе не умеют иначе. Английская фонетика использует много назального звучания и строится на высокой гортани, высоком корне языка и низком нёбе. Потому разговорный голос у американцев и англичан почти не отличается от певческого – он звонкий, но немного носовой.

Как сделать звук объемным вокал. Смотреть фото Как сделать звук объемным вокал. Смотреть картинку Как сделать звук объемным вокал. Картинка про Как сделать звук объемным вокал. Фото Как сделать звук объемным вокал

Послушайте, как поёт Bruno Mars с низким мягким небом в куплете песни «The Lazy Song» :

Bruno Mars — «The Lazy Song»

Согласитесь, если бы Бруно Марс использовал классический вокальный зевок, он бы пел некрасиво и неестественно для английского языка.

Как петь песню с разным тембром голоса?

Следующий пример точно убедит вас, что мягкое нёбо очень сильно влияет на тембр певца! Даже одну песню можно спеть с объемом или без него благодаря разному положению вокального зевка. Приведу очень яркий пример — композиция «All by myself».

Даже на верхних нотах певец остается верен себе и практически не поднимает нёбо, ощущение что его мягкое нёбо просто расслабленно свисает при пении. Вокал выходит звонким, пронзительным.

Как сделать звук объемным вокал. Смотреть фото Как сделать звук объемным вокал. Смотреть картинку Как сделать звук объемным вокал. Картинка про Как сделать звук объемным вокал. Фото Как сделать звук объемным вокал

Этот вариант показывает, что будет, если вокального купола слишком много. На мой взгляд, голос перестает звучать естественно. Cпецифическая манера Димаша Кудайбергена стала любима у его поклонников. Некая смесь академа и эстрады. Мне она не близка, но претензий к вокалисту нет. Запись выложена для сравнения, как работает нёбо при пении во всех трех положениях.

Подвижное мягкое нёбо – это полноценный инструмент для разных творческих задач! Используйте этот лайфхак в песне, которую поёте. Чтобы добавить новых красок, спойте ее целиком на зевке с высоким нёбом, затем на низком нёбе с твангом и потом — на среднем в речевой позиции.

После таких тренировок, нёбо станет подвижным, а вы, я уверена, найдете новые красивые ноты в своем тембре с помощью новой вокальной техники.

используйте три позиции нёба в песне

Как научиться петь стильно?

В первом случае мы услышали, как преображается одна песня, у разных певцов. Но часто один певец может звучать очень по-разному в своих песнях из-за разного объема в голосе.

Как сделать звук объемным вокал. Смотреть фото Как сделать звук объемным вокал. Смотреть картинку Как сделать звук объемным вокал. Картинка про Как сделать звук объемным вокал. Фото Как сделать звук объемным вокал

В пример Элвис Пресли и его песня «Jail House Rock»

В этом отрывке низкое и среднее нёбо Элвис дополняет высокой гортанью и расщеплением звука на ложных связках. Плюс — мастерски контролирует дыхание и поёт на задержанном выдохе.

Elvis Presley — Can’t Help Falling In Love

Словно эти два трека поют разные певцы. Вот почему стоит научиться петь на разном положении нёба — чтобы звучать «вкусно» и интересно.

Прием пения на разном положении неба доступен любому человеку на земле. Это очень понятная и простая вокальная техника, которая сильно меняет тембр.

Создавайте свою манеру, поднимая и опуская нёбо при пении

Как спеть красиво одну песню?

Как сделать звук объемным вокал. Смотреть фото Как сделать звук объемным вокал. Смотреть картинку Как сделать звук объемным вокал. Картинка про Как сделать звук объемным вокал. Фото Как сделать звук объемным вокал

«Million Reasons»

Кстати, в «Bad Romance» та же история – певица опускает нёбо на низких нотах, дабавляя тванг, и даже местами появляется гнусавость, а на вокализах вверху поднимает купол и создает объем.

«Bad Romance»

Как петь английские песни правильно?

Сегодня у вокалистов России такой тренд — пародировать западную манеру пения. Когда русские певцы поют на английском, они намеренно опускают нёбо, копируя произношение, и создают искусственный тванг. Кому-то это идёт, а чей-то голос становится откровенно гнусавым и не красивым.

Теперь вы знаете «лайфхак» — если опустиь мягкое небо в песне на английском языке, это поможет вам петь лучше, звонче, скопировать западную манеру пения.

Как петь песни на русском

Но не увлекайтесь низким нёбом в песнях с русским текстом! Русское произношение требует объема. Использует опущенную гортань, низкий корень языка. Так что добавлять назальность на низком нёбе надо аккуратно. Иначе получается некрасивый плоский звук, тембр режет слух, отличается от разговорного естественного голоса.

Как сделать звук объемным вокал. Смотреть фото Как сделать звук объемным вокал. Смотреть картинку Как сделать звук объемным вокал. Картинка про Как сделать звук объемным вокал. Фото Как сделать звук объемным вокал

А.Чумаков — «Небо в твоих глазах»

У Чумакова стильно и красиво звучит любая песня, потому что он умело меняет тембр голоса. В его вокале постоянно появляются новые краски. Он то поднимает, то опускает нёбо, то поёт в купол и резонирует полным голосом.

А.Чумаков — «Если бы знать зачем»

Как петь на вокальном зевке?

Что же до объема в голосе, тут русскоязычным певцам повезло. Нам очень легко петь на вокальном зевке и широком горле. Более того, русский язык требует такого объема, текст в русских песнях звучит красиво и естественно, если поднять мягкое нёбо. Самый ярчайший пример объемного вокала из всех российских вокалистов. Думаю, вы и сами догадались – у Полины Гагариной.

Полина гагарина совмещает объем с пением твангом

Хотя есть видео на просторах сети, где она отрицает, что знает этот прием пения:) В любом случае, слышно, что она работает над вокальной техникой. Знает, как петь высокие ноты. Хорошо соблюдает баланс объема и назального звука. И в русских песнях, и когда поет на английском.

В песне «Смотри» – сначала звучит низкое небо, «вокальный нос» становится заметным, но позже за вторым разом появляется объем. А в припеве она держит высокий купол.

Посмотрите видео выступления Полины с «Евровидения» с песней «Million Voices». В нем даже можно рассмотреть, как певица тянет мышцы вокального зевка наверх (смотреть на отметке 1:30):

А вы умеете красиво петь?

Очень много примеров не попало в эту копилку, иначе статья вышла бы очень длинной. Давайте дополним этот список в комментариях! У каких певцов вы отчетливо слышите низкое или высокое нёбо при пении? На каких песнях тренировались лично вы? Получается ли у вас петь по-настоящему красиво и стильно?

Подписывайтесь на новости блога, чтобы получать свежие статьи на почту: никакого спама — только самое полезное для развития вашего голоса. Напомню, в нашей группе Вконтакте вы всегда можете поделиться своими записями и рассказать о своем творчестве. Это бесплатный способ себя прорекламировать, заглядывайте:)

7 комментариев

Показательный пример с песней All by myself. Занятно как по-разному звучит объем в голосе у разных исполнителей. И отдельно благодарствую за песню из фильма Великий шоумен. Такой силище конечно у певицы в голосе!! Неужели только из-за высокого нёба?! Только сейчас я кажется осознала, чего хотела мой педагог вокала, когда просила петь в купол. Я всегда думала, что она хочет привить мне оперное пение и сопротивлялась. На примерах сразу стало понятно что можно и в эстраде петь на зевке.

Благодарю за комментарий, Лариса. Объем голоса педагоги часто советуют находить через зевок, но при этом учат опускать гортань. Что провоцирует, как вы заметили, «оперную» манеру. Мягкое нёбо на зевке должно подниматься, но гортань при этом опускаться не должна. Спасибо, что поделились опытом — думаю, многим он будет полезен.

Здравствуйте)
Есть разница между оральным твангом и белтингом?

Сабина, спасибо за хороший вопрос. Я бы сказала, что тванг — это резонанс звука. То есть природная звонкость голоса. А оральный тванг — это природная звонкость + высокое мягкое нёбо. Вы управляете своим резонансом голоса, добавляя объем. Тванг — это скорее не прием, а то что всегда присутствует в профессионально поставленном певческом голосе, высокие и средние частоты. Бэлтинг — как раз таки искусственно созданный прием, который делает голос громким и мощным. Он получается, когда вы очень плотно смыкаете связки и не выдыхаете. Тванг у многих получается естественно, бэлтингу — почти всегда учатся специально.
На слух эти два приема часто путают, так как оба они дают громкость и звонкость голоса. Однако бэлтинг имеет предел. После ноты «си» первой октавы женского диапазона петь бэлтингом довольно сложно. Это требует физических усилий и не у всех голосов он получается легко. Связки переходят в тонкий режим и приближаются к оральному твангу или к приему ейдж, он же high belt.

Спасибо за такой подробный ответ)
А что происходит когда мы применяем белтинг?
Я имею в виду гортань, нёбо,куда посылается звук?
Обычно объясняют так:гортань опущена,звук посылается в твердое небо …

Здравствуйте, спасибо автору блога за проделанную работу и отличные объяснения с примерами. В моей голове все встало на свои места 🙂 единственное замечание, но возможно Вы и сами уже заметили и работаете над этим: под записью А.Чумаков — «Небо в твоих глазах» звучит Lady Gaga 😉

О, люблю внимательных читателей! Спасибо огромное за Ваше замечание и отзыв.

Источник

Как сделать вокал жирным и коммерческим в EDM треке

Как сделать звук объемным вокал. Смотреть фото Как сделать звук объемным вокал. Смотреть картинку Как сделать звук объемным вокал. Картинка про Как сделать звук объемным вокал. Фото Как сделать звук объемным вокал

Привет! Это снова Павел Уоллен и проект FL Studio PRO в новом обучающем видео, на этот раз по обработке вокала и достижению всеми желаемого жиры и объема у вокала, который как правило и дает 50% комфортной посадки в Ваш микс обрабатываемого вокала!

В конце видео будет очень полезный подарок для скачки и внедрения прямо сегодня в ваши проекты, но прежде я конечно же объясню, как Вам добиваться всего парой движений в будущем этого желаемого жира, объема и пространства в вокале, именно с тем, что я Вам дам в конце видео!

А теперь приступим к кое-чему по настоящему интересному и полезному для своего мышления в сфере звука!

Коммерческий жир и объем в вокале для танцевального трека

Как сделать звук объемным вокал. Смотреть фото Как сделать звук объемным вокал. Смотреть картинку Как сделать звук объемным вокал. Картинка про Как сделать звук объемным вокал. Фото Как сделать звук объемным вокал

Давным-давно мне очень хотелось иметь под рукой, то что по всем моим критериям будет делать с вокалом все, что нужно мне. Как раз тот, кто-то по каким-то странностям называет его коммерческий жир и объем, в вокале был одним из этих главных критериев, который к большому сожалению не достигается с эффектом Chorus. Было бы очень просто. но к сожалению, это другая характеристика – очень приятная во многих случаях в вокальных партиях.

С появлением Patcher в FL Studio 10 все очень здорово поменялось, и я был очень рад реализовать все что мне нужно в обработке вокала и не только Самому, правда конечно не сразу, а также медленно обучаясь всему.

Многие, наверное, знают отличный, но немного затянутый прием достижения такого характера вокала вручную на плейлисте, создавая копии, смещая их по времени немного и по питч что бы создать эту жалеемую характеристику унисон, копию от оригинала, иногда лучше две копии от оригинала налево и направо панорамируемые.

И естественно я сразу же решил для себя эту постоянно потребляющую приличное время задачу, поставив ее на автомат и даже усовершенствовал результат от нее.

Вот в общем то как это все реализовать любому музыканту в FL Studio внутри Patcher, чтобы в будущем не париться на счет всех этих манипуляций.

Вот и все что здесь происходит, на серые окна Formula Controller не стоит обращать сильного внимания и пугаться – это то что позволяет в правильных пропорциях равномерно контролировать каждый необходимый нам параметр – ручками на удобной внешней панели этого патча. Здесь это наличие унисон копий, их степень панорамирования, степень той самой жирности или детьюна, то есть разводка по питч, и это уже моё вкусовое решение примешивать очень коротенький реверб на именно унисон-копии, а эта ручка — это наличие реверб, максимум здесь не особо высокий – 50 или 60% общего наличия. Вот и весь плагин контролировать можно практически все, можно подмять под управление еще и разброс по времени, но это очень хорошо работает и на установленном значении.

FL Studio и все ее инструменты дают нам такие безграничные возможности в музыке в звуке в творчестве, что бывает что даже пользоваться всем этим и замечать ВСЕ реальные глубины возможностей нереально!

Поэтому вот один из таких ценных инструментов как целая система в плагине патчер и это только один из ценнейших качеств, достигаемых в обработке вокала – реализован так просто для управления множеством рычагов в будущем для Вас. И это идет подарком от меня и нашего проекта ссылка на прямую Скачку с гугл драйва ЗДЕСЬ!

Кстати говоря, для тех, кто хочет пользоваться FL Studio и вот такими вот внутренними хитростями или даже просто плагинами или инструментами на уровне «джедая» то есть действительно эффективно и профессионально, на днях начнется предзаказ наверное нашего самого объемного и досконального комплекта курсов по экстравертной работе в FL Studio 12, ее всеми внутренними плагинами (последней версии 12.5) и как пользоваться всем этим именно при создании музыки + то есть практически 3 курса в одном:

Такое я думаю пропустить будет очень обидно поэтому оставайтесь с нами, это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO до скорой встречи в следующем видео!

Источник

13 простых упражнений для развития голоса

Улучшить свой голос гораздо легче, чем кажется. В подборке представлены элементарные упражнения, которые помогут открыть и настроить его, а также сделать более сильным и красивым.

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *