Как сделать звук в unity3d
Audio Source
Audio Source (источник звука) воспроизводит Audio Clip в сцене. Если Audio Clip является 3D клипом, источник проигрывается в заданном положении в пространстве и будет приглушаться в зависимости от расстояния. Аудио может быть распределено по колонкам (например, из стерео в 7.1) с помощью свойства Spread и трансформироваться между 3D и 2D с помощью свойства PanLevel. Можно контролировать зависимость этих эффектов от расстояния с помощью кривых затухания. Также если слушатель находится в одной или нескольких зонах реверберации, то к источнику применяются реверберации (только для Unity Pro). Для обогащения аудио ряда, к источнику можно применять отдельные аудио фильтры. См. справку по аудио эффектам для дополнительной информации.
Свойства
Типы спадания
Существует три типа спадания (Rolloff Mode): Logarithmic Rolloff (логарифмическое спадание), Linear Rolloff (линейное спадание) и Custom Rolloff (пользовательское спадание). Custom Rolloff настраивается с помощью кривой зависимости громкости от расстояния, как описано ниже. Если вы попытаетесь изменить кривую в то время, как у вас выбран тип Logarithmic или Linear, то он автоматически сменится на Custom Rolloff.
Rolloff Modes that an audio source can have.
Функции расстояния
Существует несколько свойств аудио, которые могут меняться по функции расстояния между источником и слушателем звука.
Spatial Blend: 2D (original channel mapping) to 3D (all channels downmixed to mono and attenuated according to distance and direction).
Low-Pass (только если к источнику добавлен LowPassFilter): Частота отсекания (22000.0–10.0).
Reverb Zone: Amount of signal routed to the reverb zones. Note that the volume property and distance and directional attenuation are applied to the signal first and therefore affect both the direct and reverberated signals.
Distance functions for Volume, Spatial Blend, Spread, Low-Pass audio filter, and Reverb Zone Mix. The current distance to the Audio Listener is marked in the graph by the red vertical line.
Вы можете напрямую менять кривые для изменения функций расстояния. Для дополнительной информации см. руководство по редактированию кривых.
Создание источников звука
Источники звука не производят никаких действий без назначенного Audio Clip’а. Клип представляет собой звуковой файл, который будет проигрываться. Источник выступает в роли контроллера, запускающего и останавливающего воспроизведение того клипа, при этом изменяя другие аудио свойства.
Для создания нового источника звука:
Аудио. Обзор.
Игра была бы неполной без какого либо звука, будь то музыкальный фон или звуковые эффекты. Аудиосистема Unity гибкая и мощная. Она может импортировать большинство стандартных аудио форматов и имеет сложные функции для воспроизведения звуков в 3D пространстве, с опциональными эффектами, такими как применение эхо и фильтрации. Unity также может записывать аудио из любого доступного микрофона на компьютере пользователя, для использования во время игры или для хранения и передачи.
Основная теория
Аудио источники (Source) и слушатель (Listener)
Unity не может рассчитать эхо только исходя из геометрии сцены, но вы можете имитировать его, добавив к объектам аудио фильтры ( Audio Filters ). Например, вы могли бы применить Echo фильтр к звуку, который предназначен для звучания из пещеры. В случаях, когда объекты могут двигаться внутрь и наружу из области сильного эхо, вы можете добавить в сцену зону реверберации ( Reverb Zone ). Например, в вашей игре автомобили могут проезжать по туннелю. Если вы расположите зону реверберации внутри туннеля, звуки двигателей автомобилей начнут отдаваться эхом в момент заезда в туннель и эхо прекратится, когда они будут выезжать с другой стороны туннеля,
The Unity Audio Mixer allows you to mix various audio sources, apply effects to them, and perform mastering.
На страницах руководства по Audio Source, Audio Listener, аудио эффектам и зонам реверберации можно найти дополнительную информацию о многих настройках и опциях, доступных для получения нужных эффектов.
Работа с аудио ассетами
Unity может импортировать файлы в форматах AIFF, WAV, MP3 и Ogg тем же путем, что и другие ресурсы, просто перетаскиванием файлов в панель Project. Импортирование аудио файла создаёт аудио клип (Audio Clip), который можно перетащить на источник звука (Audio Source) или использовать из скрипта. Страница справки по Audio Clip содержит больше информации об опциях импортирования, доступных для аудио файлов.
Для музыки, Unity также поддерживает трекерные модули, использующие короткие аудио-сэмплы в качестве “инструментов”, которые в дальнейшем упорядочиваются в мелодию. Трекерные модули могут быть импортированы из .xm, .mod, .it, и .s3m файлов, и использоваться как обыкновенные аудио-клипы.
Запись аудио
Unity может получить доступ к микрофонам компьютера из скрипта и создавать аудио клипы из записи. Класс Microphone предоставляет простой API для нахождения доступных микрофонов, для запроса их возможностей, а также для начала и окончания записи. Страница справки для класса Microphone содержит больше информации и примеров кода для записи звука.